ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Зеленые электрички - прибыльны!
BeetleJuice  20.07.2010 22:46

ОАО ЦППК наконец-то опубликовало отчет за 2009 год:
http://www.oaocppk.ru/documents/pdf/Godovaq_othetnostq_za_2009_god.pdf

Так вот, рентабельность пригородных перевозок составила 3,4 %.

Зеленые электрички - прибыльны!

Если честно, я ожидал обратного результата - в 2009 году были резко подняты цены на проездные билеты, что резко увеличило число безбилетных пассажиров и отток части пассажиров на автобусы.

Тем не менее, больше НИКТО не посмеет утверждать, что пригородное сообщение убыточно!

Оно прибыльно даже при таком количестве безбилетников, что было в 2009 году!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.07.10 22:52 пользователем BeetleJuice.

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
xReason  20.07.2010 23:06

а теперь все просто

снижаем стоимость проезда и гребем прибыль

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
BeetleJuice  20.07.2010 23:13

Почитал детальнее отчет - в планах о развитии говорится в основном о развитии всевозможных "Спутников".

Лично мне этот путь стратегически кажется не очень правильным. Развивая всякие там псевдо-элитные спутники, ЦППК забывает о своих основных "зеленых" пассажирах, которые таки перебираются на альтернативные виды транспорта (личное авто/автобус/маршрутко).

Мне кажется, что развивать надо именно зеленые электрички, как наиболее массовые и с которых, если сейчас не распугать всех пассажиров, в перспективе можно иметь стабильный доход и успешно конкурировать с другими видами транспорта.

Со всяких там Спутниках при их дороговизне пассажиры со временем могут разбежаться на личное авто.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.07.10 23:14 пользователем BeetleJuice.

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
Лесной Волк  21.07.2010 01:01

Пока им не трудно удерживать прибыльность, ибо:
(1) собаки остаются в собственности РЖД, и ЦППК не нужно вкладываться в модернизацию, ремонт, обновление;
(2) полигон ЦППК - московский регион, где пассажиропотоки колоссальные, а "конкурент" в виде душегубки - маршрутки обречён стоять в мёртвых пробках, будучи зажатым между фурами перед 225-м светофором.
Вот когда прибыльными станут собаки (а лучше - рельсовые автобусы) на какие-нибудь Спас-Клепики или Тумскую - готов прокричать троекратное "ура" и ЦППК, и РЖД, и реформаторам, и всем остальным.

Re: Зеленые электрички - прибыльны!

Цитата (BeetleJuice)
Развивая всякие там псевдо-элитные спутники, ЦППК забывает о своих основных "зеленых" пассажирах, которые таки перебираются на альтернативные виды транспорта (личное авто/автобус/маршрутко).

слухи о перебирании сильно преувеличены. Возьмем маршрут Сергиев Посад - Москва - там идут автобусы раз в 10 минут, автобус берет на борт 50 человек - итого 300 человек в час. то есть за день автобусы перевезут столько же, сколько три электрички.

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
Юрий Аралов  21.07.2010 09:54

Цитата (BeetleJuice)
Со всяких там Спутниках при их дороговизне пассажиры со временем могут разбежаться на личное авто.
Кто хотел уже давно разбежался, купить себе тачку нынче не проблема.

Что касается спутников, то их главный недостаток это не неадекватные цены (хотя и это тоже), а то, что на них нельзя доехать не только до небольших станций-платформ, но и даже до некоторых крупных станций и даже городов (например, Жуковский), мимо которых они проходят. И главная ошибка ПИДа именно в том, что они развивают экспрессное сообщение, сокращая неэкспрессное, в результате чего у людей с большинства о.п. количество поездов, на которых можно уехать, уменьшается и взамен они не получают ничего...

А потом Лесные Волки удивляются почему это тесные стоящие в глухих пробках долбошрутки пользуются такой бешеной популярностью по всем направлениям...

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
Юрий Аралов  21.07.2010 10:00

Цитата (Константин Гришин)
слухи о перебирании сильно преувеличены. Возьмем маршрут Сергиев Посад - Москва - там идут автобусы раз в 10 минут, автобус берет на борт 50 человек - итого 300 человек в час. то есть за день автобусы перевезут столько же, сколько три электрички.
3 электрички это разве мало? По-моему это очень много. А если сюда добавить ещё и тех, кто ездит на машинах, то думаю будет уже не 3, а 4-5... Причем замечу, что эти 4-5 электричек именно платёжеспособных пассажиров, которые готовы платить за свой проезд и делают это.

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
BeetleJuice  21.07.2010 10:02

Цитата (Константин Гришин)

слухи о перебирании сильно преувеличены. Возьмем маршрут Сергиев Посад - Москва - там идут автобусы раз в 10 минут, автобус берет на борт 50 человек - итого 300 человек в час. то есть за день автобусы перевезут столько же, сколько три электрички.

То, что междугородние автобусы уже сейчас ходят каждые 10 минут при наличии ЖД-сообщения - это уже не нормально.

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
BeetleJuice  21.07.2010 10:04

Цитата (Лесной Волк)
(1) собаки остаются в собственности РЖД, и ЦППК не нужно вкладываться в модернизацию, ремонт, обновление;

Между прочим за это ЦППК щедро одаривает РЖД деньгами - треть выручки идет на плату за "аренду" подвижного состава.

Вторая треть идет как плата за инфраструктуру.
Ну и остатки идут самой ЦППК.

Что б избавиться от первой платы и начать контролировать издержки ЦППК уже жаждет получить эти электрички себе в собственность, а не одаривать бездонный карман РЖД.

Подозреваю, что балансовая стоимость большинства зеленых электричек - либо уже нулевая, либо стремится к нулю.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.07.10 10:05 пользователем BeetleJuice.

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
array  21.07.2010 10:19

Цитата (BeetleJuice)
Цитата (Константин Гришин)

маршрут Сергиев Посад - Москва

То, что междугородние автобусы уже сейчас ходят каждые 10 минут при наличии ЖД-сообщения - это уже не нормально.
Это нормально, так как автобус собирает большое количество пассажиров из тех мест южнее вокзала Сергиева Посада, от которых до железнодорожных станций ещё добраться надо пригородными автобусами, делая лишний крюк через Сергиев Посад, причём цена ж/д билета + пригородный автобус < цены билета на 388. Заодно появляется хоть какое-то дублирование на случай сбоев на ж/д и местное сообщение между пунктами на трассе автобуса

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
BeetleJuice  21.07.2010 10:23

Цитата (array)
причём цена ж/д билета + пригородный автобус < цены билета на 388.

А вот это - особенно ненормально.

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
karelalex  21.07.2010 11:09

Цитата (BeetleJuice)
То, что междугородние автобусы уже сейчас ходят каждые 10 минут при наличии ЖД-сообщения - это уже не нормально.
В случае с Сергиевым Посадом - нормально, ибо ярославское шоссе находится на приличном удалении от ярославского хода железки. Т.о. кому до шоссе ближе несколько экономят по времени. Впрочем, это уже заметили выше.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.07.10 11:10 пользователем karelalex.

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
Олег Измеров  21.07.2010 11:57

Цитата (BeetleJuice)
То, что междугородние автобусы уже сейчас ходят каждые 10 минут при наличии ЖД-сообщения - это уже не нормально.
Конкуренция - это как раз нормально.

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
А.Р.  21.07.2010 14:12

... как спец, знакомый с пригородной проблематикой непонаслышке, могу сказать- все это, что опубликовано ЦППК- ТУФТА для отчетности! А если разбираться до глубины вопроса- львиная доля средств и убытков лежит на самом ОАО "РЖД", как предоставителе инфраструктуры и балансодержателе ПС! ЦППК, как и прочие ППК, работают по одной схеме, имея у себя на балансе "стол и два стула"- платят за инфраструктуру по фиксированной ставке, утвержденной ФСТ, за тяжелые виды ремонтов и аренду ПС сумму, указанную в договоре, коий никто не видел и то, что там реально прописано... из опыта СЗ ППК могу сказать- раскрасят состав на линии или погромят его- платит и тратит средства на внеплановый ремонт не ППК, а ОАО "ПИД"... и средства эти немаленькие... а ремонт и реконструкция платформ, вокзалов и т.п. мероприятия по поддержанию инфраструктуры в должном состоянии, инвестпрограмма по закупкам нового ПС... в общем, ЦППК показывает прибыль, а реальные затраты/убытки остаются на балансе ОАО "ПИД"... вот и вся "механика" такой "прибыльности" на бумаге... :-/



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.07.10 14:18 пользователем А.Р..

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
shedd  21.07.2010 14:42

Не факт, что при снижении цен не останется зайцев. Недавно на Горьковском направлении наблюдал "активистов", которые ходили по вагонам и собирали подписи против запуска Сапсана и отмены (цитирую) "БЕСПЛАТНЫХ электричек". Как вы думаете, со снижением стоимости проезда эти ребята выстрояться в кассы за билетами?

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
xReason  21.07.2010 14:43

Понравилась вот эта фраза


Со своей стороны железнодорожники активно работают над снижением себестоимости пригородных перевозок. В частности, в моторвагонных депо дирекции «Транском» ОЖД внедряются методы бережливого производства. А уже упомянутая оптимизация объёмов движения (то есть сокращение количества поездов) позволила железнодорожникам в минувшем году снизить расходы на 2 млрд рублей: чтобы они не ложились бременем ни на бюджеты регионов, ни на стоимость билетов

http://forum.tr.ru/read.php?7,954183,page=15

Красота!!! Просто отличная оптимизация

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
Олег Измеров  21.07.2010 14:52

Цитата (xReason)
Красота!!! Просто отличная оптимизация
Ну чего, правильно делают. Прямо по симплекс-методу. Вершина многогранника в точке пассажиропоток ж.д.=0, пассажиропоток автобуса=max. :-)))

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
А.Р.  21.07.2010 14:58

Цитата (xReason)
Понравилась вот эта фраза
... дурдом там полный! :-/ причем, не важно, кто там "зицпредседатель Фунт"- ЦППК, МТ ППК или СЗ ППК- везде одинаково, порядки ОАО "ПИД"! к примеру, на мой вопрос "содержателям инфраструктуры"- а зачем вы весной и осенью полностью перемазываете определенное запланированное количество поездов без всякой необходимости- вразумительного ответа мною получено не было... спущен и утвержден план в Москве- вот и мажут по 100 раз между тяжелыми видами ремонтов, хотя нормативом (ЦТ-479) полная перекраска ПС предусмотрена только при ремонтах, не ниже ТР-3! нет, они активно "осваивают" бабло... а 1 вагон перемазать (просто перемазать, без всяких там антивандальных красок и привлечения аутсорсера, т.е. силами самого депо) стоит 30 тыс. руб. на вагон, то бишь 300 тыс. на 10тивагонку... и вот они усиленно "выполняют" планы :-) и что самое поганое, перемазывают ПС, который в этом СОВЕРШЕННО не нуждается и лишь год-два с завода-изготовителя, где покрашен не в пример лучше.... :-/ по ТЧ-10 Окт таких примеров масса... и руководство депо ничего сделать не может- все утверждено свыше... а потом орут на каждом углу про убытки, втирая дуракам от чиновничества и обывателям об огромных расходах на пригородные перевозки... закупи они дезиро- так же будут их мазать дважды в год :-) это СИСТЕМА... бредовая система... :-/

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
Лесной Волк  21.07.2010 15:28

Цитата (Олег Измеров)
Цитата (xReason)
Красота!!! Просто отличная оптимизация
Ну чего, правильно делают. Прямо по симплекс-методу. Вершина многогранника в точке пассажиропоток ж.д.=0, пассажиропоток автобуса=max. :-)))
А не зайти бы вам, уважаемый товарищ любитель автобусов и самолётов и нелюбитель ЖД, на соседние соответствующие форумы? Может, там раздражать ничего не будет.

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
Юрий Аралов  21.07.2010 15:41

Цитата (А.Р.)
это СИСТЕМА... бредовая система... :-/
Это не бредовая система. Это очень грамотная и продуманная технология, в существовании и процветании которой хорошие люди имеют интерес. Есть некий заводик и/или поставщик краски, принадлежащий какому-нибудь хорошему человеку, умеющему договариваться и делиться, вот его и обеспечивают заказами по полной программе.

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
Юрий Аралов  21.07.2010 15:52

Цитата (Олег Измеров)
Цитата (BeetleJuice)
То, что междугородние автобусы уже сейчас ходят каждые 10 минут при наличии ЖД-сообщения - это уже не нормально.
Конкуренция - это как раз нормально.
Назови мне хоть одну нормальную цивилизованную страну, в которой существует подобная конкуренция. Хоть между ЖД и автобусами, хоть между трамваем и маршруткой...

Другое дело, что на данный момент в этой стране отдельным обнаглевшим перевозчикам, в числе которых и ПИД, увы, не то что можно, а нужно создавать серьёзную конкуренцию, иначе они оборзеют в конец. Да, это всё не есть хорошо, но, увы, другого способа сдерживать их аппетиты просто не существует.

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
Mazzy  21.07.2010 16:05

Цитата (Юрий Аралов)
Назови мне хоть одну нормальную цивилизованную страну, в которой существует подобная конкуренция. Хоть между ЖД и автобусами, хоть между трамваем и маршруткой...
Как раз между жд и автобусами на межгороде конкуренция в европах вполне себе имеется, за исключением случаев, когда один перевозчик находится в заведомо лучших условиях (например, автобус никогда не "сделает" жд со скоростью 150...200 и тем более ВСМ), в свою очередь жд не сделает автобус, если жд путь кривее автодороги и в плохом состоянии. Вот на городских перевозках - нет.

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
Vlad  21.07.2010 16:28

Цитата (Mazzy)
Как раз между жд и автобусами на межгороде конкуренция в европах вполне себе имеется, за исключением случаев, когда один перевозчик находится в заведомо лучших условиях (например, автобус никогда не "сделает" жд со скоростью 150...200 и тем более ВСМ)

И такое тоже есть
Например, Испания
У автобусников Alsa (alsa.es) на направлении Мадрид-Барселона 28 рейсов в день, 12 из них идет не из самого Мадрида, а от международного аэропорта Barajas
Стоимость 28-33 евро, время в пути ~ 8 часов.

По ВСМ столько же (27) рейсов в день, кроме того один дневной "обычный" поезд и один ночной. (www.renfe.es)

Минимальная стомимость от 46 евро (даже на через месяц доступно только на 3 рейса) до 134 (безскидочная цена на безостановочные рейсы).
На большинство рейсов доступна цена 54-69 евро.
Время в пути от 2:40 (безостановочные) до 3:20

Подробно обсуждалось тут:
http://forum.tr.ru/read.php?7,1007661,page=all



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.07.10 16:29 пользователем Vlad.

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
Ded  21.07.2010 16:35

Цитата (Vlad)
Цитата (Mazzy)
Как раз между жд и автобусами на межгороде конкуренция в европах вполне себе имеется, за исключением случаев, когда один перевозчик находится в заведомо лучших условиях (например, автобус никогда не "сделает" жд со скоростью 150...200 и тем более ВСМ)

И такое тоже есть
Например, Испания

Германия тоже. Автобус Берлин-Гамбург каждый час, хоть ДБ как бы и монополист. В 2 раза медленнее, но и дешевле.

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
Rail  23.07.2010 12:43

Что касается электричек-экспрессов по московскому узлу, то на некоторых направлениях у железнодорожников есть какое-то просветление:
1. С киевским направлением понятно.
2. По горьковскому направлению экспрессы до Ногинска и до Крутого стоят по обычному пригородному тарифу и это уже проверено на практике.
3. По белорусскому направлению не знаю, но вполне возможно, что можайские экспрессы стоят по пригородному тарифу.
4. По ОЖД от начальной до конечной остановки тверского экспресса разница в 7 рублей.
По идее можно тоже самое применить на другие экспрессы.

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
А.Р.  06.08.2010 10:51

Пятьдесят рублей с носа, пожалуйста
"Полузайцы" как новое явление нашей действительности
2010-08-06 / Вера Леонидовна Цветкова - обозреватель "НГ".

* Хорошо сидим, едем... К уплате штрафа контролеру – готовы.
Фото Евгения Зуева (НГ-фото)
----------------------------
Бьюсь об заклад, вам так сразу и не догадаться, в каком публичном месте и между кем состоялся следующий диалог.
– Простите бога ради, 50 как было, так и есть в простом, но в этом, сами понимаете... С вас, простите, 188...
– Ничего-ничего, вот, держите, все понятно...
– Вам докуда? Давайте я вам выпишу квитанцию на выход... И простите еще раз.
Вы не поверите, в светских расшаркиваниях я принимала участие как пассажир скоростной электрички Москва–Можайск. А моим визави был обычный контролер.
...Когда к перрону подали это скоростное чудо, я еще было подумала – уж не напутали ли чего, может, ему все-таки в Шереметьево, а не в Можайск, уж слишком хорош: самолетные раскладывающиеся кресла, откидные столики, занавески на окнах, просторный тамбур и – о чудо! – наличие в тамбуре туалета. Видели ли вы когда-нибудь российскую электричку с туалетом? Вот и я тоже. А видели ли вы когда-нибудь российскую электричку без коробейников и попрошаек? Аналогично.

*Вот и подали чудо техники.
Фото Алексея Калужских (НГ-фото)
----------------------------
Короче, меня застали врасплох, не сориентировалась и заплатила штраф в 188 рублей. При том что билет до моего Тучкова стоит 150 рублей в кассе. Но кто же едет по билету в Тучково и прочие дальние места следования? Общеизвестная схема такова: в вокзальной кассе за маленькие деньги берется билет до ближайшей станции – для того чтобы пройти через турникеты на перрон. Где-нибудь посреди пути в вагоне появляются контролеры. Редко у кого обнаруживается билет, такса – 50 рублей с носа. И пассажиры, и контролеры взаимно вежливы – одни протягивают купюры, другие сдержанно благодарят, ищут сдачу, а то и заботливо интересуются, где «зайцу» выходить, и выписывают входной билет на нужную станцию. (Меня каждый раз так и подмывает угостить этих милых людей чем-нибудь взамен – конфетами или там ягодами...)
Если не повезло и входного тебе не выписали, топаешь за ним по месту прибытия в специальную кассу, и опять-таки за малые деньги... Совсем уж безденежные шпарят по шпалам вперед или назад с километр – с тем чтобы проникнуть на место, минуя вокзальные турникеты. И все подобной практикой довольны – контролеры понятно почему, пассажиры – потому что добираться таким макаром хоть и хлопотнее, но в два раза дешевле.
Ладно мы, дачники, но ведь масса народу, живя в Тучкове, работают в Москве – разве могут эти люди позволить себе тратить по 300 рублей в день (туда-обратно) на проезд, 1500 в неделю, 7500 в месяц?! То есть ползарплаты должно уйти на проезд, ползарплаты – на квартиру и коммунальные услуги – так наше замечательное государство это понимает?
Вот мне интересно: каждый год устанавливается официальная минимальная оплата труда (смехотворная), каждый год назначается минимальная потребительская корзина (тоже смехотворная, но тем не менее превышающая в разы минимальную оплату труда) – почему не исходя из этих сумм рассчитываются стоимость билетов, квартирная и прочие платы?.. Я мыслю по-социалистически, а не по-рыночному? Но ведь это было бы разумно, тогда можно было бы требовать от людей выполнения обязательств с их стороны... Какой, например, смысл от пенсионерки с доходом-пенсией в три тысячи рублей требовать оплаты квартиры на аналогичную сумму? Это же нереально. То же самое и с электричкой. Можно ли осуждать «зайцев» – вернее, «полузайцев», ведь все-таки половину суммы они железной дороге оплачивают? Не знаю только, ей ли. С недавних пор на обороте билета под пожеланием «Счастливого пути!» значится: «ОАО «Центральная ППК». Я не сильна в аббревиатурах, но доброе пожелание греет. Как и существование в природе неизменно понимающих и вежливых контролеров на маршруте Москва–Можайск.
******************************
"Независимая газета"

Re: Зеленые электрички - прибыльны!
AVK  06.08.2010 21:45

Цитата (А.Р.)
Пятьдесят рублей с носа, пожалуйста
"Полузайцы" как новое явление нашей действительности
2010-08-06 / Вера Леонидовна Цветкова - обозреватель "НГ".

Ладно мы, дачники, но ведь масса народу, живя в Тучкове, работают в Москве – разве могут эти люди позволить себе тратить по 300 рублей в день (туда-обратно) на проезд, 1500 в неделю, 7500 в месяц?! То есть ползарплаты должно уйти на проезд, ползарплаты – на квартиру и коммунальные услуги – так наше замечательное государство это понимает?
Вот мне интересно: каждый год устанавливается официальная минимальная оплата труда (смехотворная), каждый год назначается минимальная потребительская корзина (тоже смехотворная, но тем не менее превышающая в разы минимальную оплату труда) – почему не исходя из этих сумм рассчитываются стоимость билетов, квартирная и прочие платы?..
А потому что все должно быть с точностью до наоборот: минимальные зарплата и потребительская корзина должны рассчитываться исходя из стоимости билетов, коммунальных услуг, продуктов и всего прочего.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]