ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Почему РЖД никак не создаст второй главный ход Москва - Кавказ?
Виталий Шамаров  20.04.2006 10:44

Москва - Рязань - Воронеж - Ростов явно перегружен. В итоге поезда ходят странными маршрутами вроде Москва-Курская - Тула - Узловая - Елец - Грязи или Москва - Курск - Воронеж. Был даже поезд через Волгоград. Казалось бы, просится полноценный двухпутный электрифицироваанный дублёр, но что-то ничего про таковой не слышал. Почему так?

Сообщение изменено (20-04-06 10:45)

Re: Почему РЖД никак не создаст второй главный ход Москва - Кавказ?
А.С.  20.04.2006 13:36

Думаю, что проблема прежде всего в пропускной способности московских вокзалов,осбенно Казанского. А так в принципе от Москвы есть электрифицированый двухпутный Павелецкий ход до Богоявленска, а южнее Мичуринска вроде бы уже и нет такой напряженки с пропускной способностью до Ростова. Тем более, что для связи Кавказа с Поволжьем теперь кроме хода Пенза — Лиски электрифицирован и ход Саратов — Волгоград — Тихорецкая, и кажется уже почти кончена электрификация от Саратова (Сенной) до Сызрани. Так что скорее надо просто усиливать и реконструировать то, что уже есть.

Есть некоторая проблема с ПДСами с Окт.ж.д. на Кавказ, которые сейчас тянут двумя вариантами: менее скорые по Московскому внешнему кольцу до Ожерелья и дальше Павелецким ходом или через Узуново — Рыбное, а более скорые по не элетрифицированным участкам Тула (сосменой локомотива и изменением направления по Туле-1) — Узловая — Елец, а дальше через Липецк и в обход узла Грязи на Воронеж. Но в проекте вроде бы есть электрификация этих участков (а также куска Ожрелье — Узловая) со станцией стыкования тока где-то на узле Узловая. Наверное не так трудно тогда будет сделать и поворот с Курского хода прямо на Тулу Вяземскую.

Re: Почему РЖД никак не создаст второй главный ход Москва - Кавказ?
royal  20.04.2006 13:56

Ехать в Воронеж по однопутке через Павелец - это, скажу я вам, не самое большое удовольствие. Поезд останавливается довольно часто и стоит подчас подолгу. Если у кого-то проблемы со сном, то заснуть довольно проблематично.

Зимой или еще раньше по ней пустили и фирменный 25-й поезд Москва-Воронеж. В итоге вместо 2 остановок в Рязани и, кажется, Ряжске, мы останавливались раз 10. Ничего скорого не осталось - поезд кланяется каждому столбу и преодолевает жалкие 583 км аж 11 с лишним часов (хотя в принципе есть и такие, которые это же расстояние проезжают всего за 8 с небольшим часов).

Re: Почему РЖД никак не создаст второй главный ход Москва - Кавказ?
royal  20.04.2006 13:59

А вообще непонятно - что значит "создать второй ход". Если пускать через Волгоград - то это будет слишком большой крюк. Строить новую ветку - слишком эпохально и сегодня совершенно нереально.

Разве линия через Павелец двухпутная?
Виталий Шамаров  20.04.2006 14:01

А.С. писал(а):

>А так в принципе от
> Москвы есть электрифицированый двухпутный Павелецкий ход до
> Богоявленска,

В Богоявленске факт, два пути. Но насколько знаю, бОльшая часть отрезка Узуново - Богоявленск однопутна.

> Так что скорее надо просто усиливать и
> реконструировать то, что уже есть.

Ну вот уже ход через Павелец напрашивается на реконструкцию.

> Есть некоторая проблема с ПДСами с Окт.ж.д. на Кавказ, которые
> сейчас тянут двумя вариантами: менее скорые по Московскому
> внешнему кольцу до Ожерелья и дальше Павелецким ходом или через
> Узуново — Рыбное, а более скорые по не элетрифицированным
> участкам Тула (сосменой локомотива и изменением направления по
> Туле-1) — Узловая — Елец, а дальше через Липецк и в обход узла
> Грязи на Воронеж. Но в проекте вроде бы есть электрификация
> этих участков (а также куска Ожрелье — Узловая) со станцией
> стыкования тока где-то на узле Узловая. Наверное не так трудно
> тогда будет сделать и поворот с Курского хода прямо на Тулу
> Вяземскую.

Вот зачем крутиться через Тулу, когда можно было бы реконструировать узел в Бирюлёве и тогда открылся бы прямой выход на Узловую? Кстати, в прошлом году ехал как раз по тому маршруту, правда из Москвы. Обратил внимание, что в Липецке никто не выходил и никто не садился. Выходит, нечего там было делать адлерско-сухумскому поезду.

Через Волгоград никакого большого крюка нет, но опять же всплывают проблемы с электрификацией и однопутностью. (-)
Виталий Шамаров  20.04.2006 14:20

0

Re: Почему РЖД никак не создаст второй главный ход Москва - Кавказ?
Илья  20.04.2006 14:25



Вот как примерно мог бы выглядеть южный ход: в принципе такой проект вроде был даже: Муром - Кустаревка - Вернадовка - Тамбов - Эртиль - Таловая - Калач - Морозовская - Куберле + соединяем - это уже от меня с предложенной линией Адлер - Джегута через Ставрополь - Невиномысск.
Все замечательно.....


Но даже думать об этом малосерьезно. Особенно о горном участке Джегута-Адлер (который кстати, может как раз и начнут строить, чтобы освободить землю на побережье для дорогих отелей) (((

(Зеленым цветом обозначил новое строительство, красным - реконструируемые линии)

Сообщение изменено (20-04-06 18:16)

Re: Разве линия через Павелец двухпутная?
А.С.  20.04.2006 14:33

Виталий Шамаров писал(а):

> В Богоявленске факт, два пути. Но насколько знаю, бОльшая часть
> отрезка Узуново - Богоявленск однопутна.

Двухпутные вставки (скоро будет полная двухпутка) до Павельца. Однопутка от Павельца до Раненбурга, а потом двупутка на небольшом кусочке до Богоявленска. Вот здесь бы и построить везде вторые пути.

> Вот зачем крутиться через Тулу, когда можно было бы
> реконструировать узел в Бирюлёве и тогда открылся бы прямой
> выход на Узловую?

Скорый ПДС СПб — Астрахань/Саратов с прошлой осени так и ходит: по перемычке Царицино — Бирюлево. Но там, кажется, пока нет путепровода, так что получается скрещение маршрута по Царицино с 4-путкой главного Курского хода.

А вообще-то через Тулу и Елец не такой уж и крюк, если сделать поворот с Курского хода перед Тулой и электрифицировать имеющуюся двухпутку от Тулы до Узловой и дальше до Ельца.

То, что до Ельца и Липецка немного пассажиров, не так важно. До Орла и Курска или до Мичуринска и Воронежа тоже на кавказских поездах почти никто не едет. Транзит он и есть транзит…

Сообщение изменено (20-04-06 18:22)

Ну это уже размах! (+)
Виталий Шамаров  20.04.2006 14:49

Смотрится ой как привлекательно, да вот не уверен в экономической эффективности. Скорее всё же лучше электрифицировать линию от Ожерелья через Узловую и реконструировать бирюлёвский узел, чтобы по нему поезда могли ходить круглосуточно, а не только глухой ночью. И, конечно, второй путь хода через Павелец... Но раз второй путь строят - то стоит ожидать, что Москва - Адлер 28-29 часов будут ходить не пара поездов, а все скорые.

На одном из жд форумов недавно обсуждалось предложение МЖД по ветке Россошь-Старый Оскол с выходом на Курский ход.
Молчанов  20.04.2006 16:13


А вообще непонятно, почему ПДСам не ездить через Харьков (+)
А.С.  20.04.2006 16:51

Пути через Харьков — Лозовую и Харьков — Красный Лиман давно "накатаны", вся инфраструктура сделана под интенсивное движение.
Неужели так трудно договориться с Украиной, чтобы погранконтроль осуществлять совместно и на ходу поезда. Тогда это будет быстрее и удобнее всего.

Ездит, к примеру, же Deutsche Bahn через Швейцарию, и наоборот поезда швейцарской SBB через территорию Германии в Шафгаузен. Из одних мест Италии в другие ездят через Швецарию и наоборот. При том, что Швейцария не член ни ЕС, ни Шенгенской зоны.

Погранконтроль недавно в "ДК" обсуждали, так что лучше уж бе него (+)
Виталий Шамаров  20.04.2006 17:06

А.С. писал(а):

> Пути через Харьков — Лозовую и Харьков — Красный Лиман давно
> "накатаны", вся инфраструктура сделана под интенсивное
> движение.

А вот даю такую ссылку: Планы строительства до 2020 года

Конечно, большей частью просто фантастика, но посмотрите на ж.д. через Старый Оскол. Похоже, хотят снова задействовать курский ход и мимо Украины.

А слабо было дать ссылку на _мегабайтную_ картинку? Или тоже "Дурью маяться не привык - увольте"? (0)
Виктор Бойков  20.04.2006 17:47


Re: Исравил, сразу не обратил внимание (-)
Илья  20.04.2006 18:16

0

Спасибо, так гораздо лучше. (0)
Виктор Бойков  20.04.2006 23:09

(0)

Узуново - Павелец
Артём  21.04.2006 11:36

А.С. писал(а):

> Двухпутные вставки (скоро будет полная двухпутка) до Павельца.
> Однопутка от Павельца до Раненбурга, а потом двупутка на
> небольшом кусочке до Богоявленска. Вот здесь бы и построить
> везде вторые пути.

Разве линию Узуново - Павелец собираются сделать целиком двухпутной? Что-то я нигде об этом не слышал. Можете ссылку кинуть? С тем, что её нужно таковой сделать - абсолютно согласен. Ещё неплохо бы - с Грязи - Поворино - Иловая. Но последнее уже из области фантастики.

Re: Узуново - Павелец
А.С.  21.04.2006 11:40

Артём писал(а):

> Разве линию Узуново - Павелец собираются сделать целиком
> двухпутной? Что-то я нигде об этом не слышал. Можете ссылку
> кинуть?

Нет, просто где-то промелькнуло в прессе год или два назад, что вот сделали еще один кусок двухпутной вставки (не помню, какой именно перегон) и что это – еще шаг на пути сплошной двухпутки до Павельца; может быть и журналистские домыслы?

Re: Узуново - Павелец
Сура  21.04.2006 17:21

А.С. писал(а):

> Артём писал(а):
>
> > Разве линию Узуново - Павелец собираются сделать целиком
> > двухпутной? Что-то я нигде об этом не слышал. Можете ссылку
> > кинуть?
>
> Нет, просто где-то промелькнуло в прессе год или два назад, что
> вот сделали еще один кусок двухпутной вставки (не помню, какой
> именно перегон) и что это – еще шаг на пути сплошной двухпутки
> до Павельца; может быть и журналистские домыслы?

Вообще Павелецкий ход наиболее перспективный. Во-первых, реконструированный Павелецкий вокзал недогружен - он спокойно может пропускать больше поездов и бОльший пассажиропоток. Он замечательно съел авиаэкспресс и даже не подавился. Во всяком случае, нагружать Казанский дальше некуда, поэтому будущее за Павелецким. Мне кажется, с окончанием (когда-нибудь) одвупучивания линии и уменьшением времени хода можно будет вешать на Павелецкий ход и южные поезда.

Что касается замечания по фирменному Москва - Воронеж, то ведь такие поезда имеют целевую направленность: поездки деловых людей из Воронежа в Москву и обратно. Соответственно сделано и расписание - из Москвы в 20-50 (когда все дела уже сделаны, точнее всё закрыто) и в Воронеже в 8-07 - доехать до дома, помыться, позавтракать и спокойно на работу. Делать его быстрее нет смысла - делать вечером человеку в Москве уже нечего, а спать придётся меньше. Зачастую есть смысл в увеличении времени хода - например, поезд Москва - Кострома - несмотря на отличные вагоны и обслуживание, выспаться невозможно - просто не успеваешь. Приезжаешь засветло в Кострому и топаешь пешком по утренненму городу (для турпоездки это ещё куда ни шло - всё-таки больше времени остаётся, но всё равно не спать - плохо). А уходил бы он на час раньше, а приходил бы на час позже - самое оно.

А вот поезда в города, расположенные не в 600, а в 1000 км от Москвы поезда наоборт надо ускорять всеми силами. А то уехать на один день в Самару, например, или в Волгоград - невозможно, сложно - в Саратов.
Либо поезд отходит рано и надо отпрашиваться с работы, либо приходит уже после 12-ти. В случае с Саратовым, например, часто езжу на 17-м, а не на фирменной 9-ке не из-за цены, а из-за значительно более удобного времени отхода 17-го.

Сура

Re: Узуново - Павелец
А.С.  21.04.2006 17:27

Сура писал(а):

> Вообще Павелецкий ход наиболее перспективный. Во-первых,
> реконструированный Павелецкий вокзал недогружен - он спокойно
> может пропускать больше поездов и бОльший пассажиропоток. Он
> замечательно съел авиаэкспресс и даже не подавился. Во всяком
> случае, нагружать Казанский дальше некуда, поэтому будущее за
> Павелецким. Мне кажется, с окончанием (когда-нибудь)
> одвупучивания линии и уменьшением времени хода можно будет
> вешать на Павелецкий ход и южные поезда.

Я только помню где-то читал, что на Павелецком ходу местами очень тяжелый профиль с большими уклонами. Правда может быть это поддается не безумно дорогой реконструкции?

Re: Почему РЖД никак не создаст второй главный ход Москва - Кавказ?
М.Лисовин  22.04.2006 01:04

Посмотрел на проект и могу сказать следующее по своему участку:
Ветка Куберле-Ставрополь, имхо не нужна. Уже есть ветка Песчанокопская-Красная Гвардия-Передовая. Правда, половина ее, от Красной Гвардии до Песчанки официально законсервирована, реально - разграблена самым варварским способом. Сняты не только рельсы и провод ЛЭП, но местами даже срыта насыпь, выдернуты фундаментные блоки у станционных сооружений и т.д. Однако, восстановить - реально. Сохранилась большая часть насыпи, искусственные сооружения, да и просто восстанавливать дешевле чем строить заново. К тому же Песчанка уже электрифицирована.
По поводу Ставрополь-Невинномысская.
Была бы очень полезная дорога, но:
-На участке очень тяжелый профиль и очень проблемные грунты. Полно оползней. Это, однако, не мешало в прошлом построить дорогу Ставрополь-Армавир. Но на дороге были жуткие участки, и после закрытия она быстро разрушилась. С таким профилем очень бы не помешала электрификация.
-Подводить ее с южной стороны Ставрополя просто некуда. Существующая ветка находится с северной стороны. По старой трассе их не соединишь - все уже застроено. Опять же, сложный рельеф и оползни. Разве что обойти Ставрополь с востока с пристыкованием к существующей ветке Промжелдортранса. Ведь в Ставрополь фактически ведут 2 ветки: Палагиада-Ставрополь (МПС) и Палагиада-Промышленная-Заводская (ПЖДТ).
Что же касается Невинномысской, то там имеется превосходный задел для ветки на Ставрополь в виде подъездных путей к химзаводам и ГРЭС с путепроводом под федеральной трассой "Кавказ". Там пристыковать ее - милое дело.
На этой ветке очень бы не помешали электропоезда до Невинномысской - пассажиропоток там приличный, ибо многие едут до Невинки из Ставрополя, чтобы сесть на ПДС.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]