Вопрос по оптимизации затрат перед повышением цен
Александр К.
15.12.2007 18:39
Последнее время я оптимизировал семейные затраты на проез в метро следующим способом.
1. Покупка/продление годовой карточки в конце декабря. 2. Покупка 4 карточек на 60 поездок в конце декабря (раньше максимальный срок "начать использовать до" приходился на середину апреля). Внутри семьи эти карточки перераспределялись в зависимости от того, коому больше сегодня ездить. Теперь вопрос - какой срок "начать использовать до" у новых бесконтактных карточек??? Есть у меня подозрение, что, максимум, месяц... Редактировано 2 раз(а). Последний раз 15.12.07 18:40 пользователем Александр К.. Re: 30 дней
Александр К.
15.12.2007 19:24
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > n/t Даже на февраль не удастся прикупить:( Re: Вопрос по оптимизации затрат перед повышением цен
Toman
16.12.2007 02:21
А вы просто ездите на метро больше, чтобы такого вопроса не возникало. Впрочем, у меня не получается сэкономить, взяв годовую карточку в декабре. Потому что я не могу заплатить за год - максимум за 90 дней. За год - слишком много, чтобы _постоянно_ таскать в кармане и в случае поломки сказать "а хрен с ним". Так что остаётся только завидовать тем, кто в состоянии оплатить на целый год в декабре. Re: Вопрос по оптимизации затрат перед повышением цен
joy
16.12.2007 17:01
Ну можно таскать не в кармане, а в чехольчике, либо кошельке или кредитнице. Хотя есть риск потерять.
С другой стороны, люди пропуск на работу носят годами и ничего. Но такая карточка более "чувствительная", чем любой пропуск. Re: Вопрос по оптимизации затрат перед повышением цен
Dmitry Umnov
16.12.2007 18:26
joy писал(а):
------------------------------------------------------- > С другой стороны, люди пропуск на работу носят > годами и ничего. Но такая карточка более > "чувствительная", чем любой пропуск. Нет, не более чувствительна. У меня карточка 1999 года выпуска, одна из первых серий. Больше 8 лет в кармане. За это время полностью стерлась голограмма и начал стираться текст, разлохматились все углы, однажды давно была согнута пополам и аккуратно разогнута, а количество падений в грязь и лужи вообще не счесть. И это не мешало ей все эти годы стабильно зажигать зеленый свет на турникете. Re: Вопрос по оптимизации затрат перед повышением цен
Александр К.
16.12.2007 21:15
Toman писал(а):
------------------------------------------------------- > А вы просто ездите на метро больше, чтобы такого > вопроса не возникало. В смысле, брать две годовых карточки, а не годовую+месячные? Дело в том, что в семье не только я и жена, поэтому возникает порой необходимость за раз проходить больше, чем одному человеку (например, дочка, как правило, ездит вместе с нами, поэтому лучше ей ездить по месячному, чем покупать отдельно школьный). > Потому что я не могу заплатить за год - > максимум за 90 дней. За год - слишком много, чтобы > _постоянно_ таскать в кармане и в случае поломки > сказать "а хрен с ним". Так что остаётся только > завидовать тем, кто в состоянии оплатить на целый > год в декабре. На мой взгляд, имеет смысл в декабре сэкономить, напрячься, и брать на год. Ведь даже банковский кредит обойдется дешевле, чем рост цен на транспорт:) Конечно, страшно потерять, но что поделаешь... joy писал(а): ------------------------------------------------------- > Ну можно таскать не в кармане, а в чехольчике, > либо кошельке или кредитнице. Обидно, что наземные и карты и карты метро конфликтуют друг с другом - не получится их носить вместе:( Dmitry Umnov писал(а): > У меня карточка 1999 года выпуска, одна из первых > серий. Больше 8 лет в кармане. ... > И это не мешало ей все эти годы стабильно зажигать > зеленый свет на турникете. Так ее же через три года должны забирать??? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.12.07 21:16 пользователем Александр К.. Re: Вопрос по оптимизации затрат перед повышением цен
Dmitry Umnov
16.12.2007 21:49
Александр К. писал(а):
------------------------------------------------------- > > У меня карточка 1999 года выпуска, одна из > первых > > серий. Больше 8 лет в кармане. ... > Так ее же через три года должны забирать??? Как три года прошло - я тоже ждал, что вот заберут и взамен новую выдадут. Однако кассирши спокойно заряжали (я тогда раз в три месяца заряжал) и про замену не заикались. Очевидно просто так новую карту взамен моей потрепанной старушки выдавать было жалко, а механизм принудительного выведения из обращения изношенных карт по инициативе эмитента (как это происходит с изношенными банкнотами) так и не был разработан. Вот кабы я сам обратился с просьбой о замене... то учитывая утерю чека меня бы послали. Но сам я не просил. А теперь уже вроде и пункт про трехлетний срок службы из правил пользования картами пропал. Очевидно убедились, что через три года ничего плохого с картами не происходит. Re: Вопрос по оптимизации затрат перед повышением цен
Антон Чиграй
17.12.2007 11:53
> > Ну можно таскать не в кармане, а в чехольчике,
> > либо кошельке или кредитнице. > Обидно, что наземные и карты и карты метро конфликтуют > друг с другом - не получится их носить вместе:( Конфликтуют они только там, где в валидаторе прошивка кривая. То есть в наземном транспорте. В метро же выбор карты из кучи одновременно приложенных работает правильно. Относительно медленно, но работает. > Так ее же через три года должны забирать??? Не забирают. Ни через 3, ни через 5 лет. Re: Вопрос по оптимизации затрат перед повышением цен
karelalex
17.12.2007 12:40
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > Конфликтуют они только там, где в валидаторе > прошивка кривая. То есть в наземном транспорте. В > метро же выбор карты из кучи одновременно > приложенных работает правильно. Относительно У меня раньше тоже в метро работало, а теперь приходится прикладывать отдельно. А в НОТ езжу пока по бумажным проездным, из-за кривой ценовой политки МГТ. Re: Вопрос по оптимизации затрат перед повышением цен
joy
17.12.2007 16:13
Я провел нехитрые математические расчеты. Обычно я езжу по проездным на 60 поездок, стоимость 520 руб., в год затраты 520*12=6240. Если я продолжу эту тактику, то буду платить 580*12=6960, на 700 р дороже, ну, могу чуть-чуть сэкономить, купив карточку на 60 поездок в декабре. Если я покупаю в декабре билет на 365 дней без ограничения, то заплачу 5400р. Это на 1560р дешевле, чем при обозначенном ранее варианте.
Вопрос - где в преддверии праздников взять "лишние" 5400р....Хотя скупой платит дважды Re: Вопрос по оптимизации затрат перед повышением цен
Toman
17.12.2007 17:31
joy писал(а):
------------------------------------------------------- > Я провел нехитрые математические расчеты. Обычно я > езжу по проездным на 60 поездок, стоимость 520 > руб., в год затраты 520*12=6240. Если я продолжу > эту тактику, то буду платить 580*12=6960, на 700 р > дороже, ну, могу чуть-чуть сэкономить, купив > карточку на 60 поездок в декабре. Если я покупаю в > декабре билет на 365 дней без ограничения, то > заплачу 5400р. Это на 1560р дешевле А у меня в норме скорее всего в среднем на день приходится 3 поездки на метро. Т.е. в год будет более тысячи поездок, поэтому все эти 60-поездочные всё равно оказываются намного дороже, чем проездной на 90 дней даже с учётом повышения цен. Re: Вопрос по оптимизации затрат перед повышением цен
Toman
17.12.2007 17:39
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > > > Ну можно таскать не в кармане, а в > чехольчике, > > > либо кошельке или кредитнице. > > > Обидно, что наземные и карты и карты метро > конфликтуют > > друг с другом - не получится их носить вместе:( > > Конфликтуют они только там, где в валидаторе > прошивка кривая. То есть в наземном транспорте. В > метро же выбор карты из кучи одновременно > приложенных работает правильно. Относительно > медленно, но работает. А вот у меня не работало ни там, ни там. Пока были в продаже карты МГТ. Но что-то они не особо горят желанием с этими картами работать. Я бы лично их даже брал несмотря на то, что вроде бы дороже, чем бумажный. Почему? Потому что это настолько повышает комфорт поездки, что в среднем в месяц у меня будет получаться, можно предполагать, не 25 поездок (540/25=21,6 руб./поездка), а поездок хотя бы 90 в месяц (до введения АСКП и, вообще говоря, массового введения кондукторов у меня расчётное количество поездок было 180 в месяц). Собственно, одним из итоговых небольших плюсов тотального введения АСКП стал тот факт, что теперь для меня все маршруты стали равны, как и раньше, в старые добрые времена, и можно выбирать маршрут тот, который реально удобнее, а не ехать на каком-нибудь редком маршруте, самом забитом, идущем через агриковский комбинат, только потому, что остальные маршруты отсекаются. В течение же нескольких лет до того приходилось избегать маршрутов, где работали кондукторы, а в то время, когда вводили АСКП и ещё не ввели во всём городе - маршрутов с АСКП. Но понятно, что это не преимущество АСКП, а лишь следствие того, что все маршруты стали одинаково плохи, а не одинаково хороши, ну и пропали кондукторы - а кондуктор для меня был практически равнозначен АСКП по потере комфорта. Но всё же тупёжка, когда трамвай или автобус стоит на остановке дольше, чем на иной станции стоит поезд дальнего следования - это просто нечто. И дикая давка, особенно в троллейбусах и автобусах. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.12.07 17:50 пользователем Toman. НЕ пошлют, правда можете потерять день (автопродление с окончания срока действия на старой)
Ефимов Павел
17.12.2007 22:32
Dmitry Umnov писал(а):
------------------------------------------------------- > банкнотами) так и не был разработан. Вот кабы я > сам обратился с просьбой о замене... то учитывая > утерю чека меня бы послали. Но сам я не просил. Re: Вопрос по оптимизации затрат перед повышением цен
joy
18.12.2007 00:23
А можете прояснить такую вещь...Когда я пользуюсь карточками с "ограничением" (60 поездок), я могу в случае чего пропустить человека по своей карточке (поездка сгорает) и затем пройти сам. Иногда это удобно. Но действует ли такой фокус со "срочной" карточкой, в т.ч. и карточкой на 365 дней? Я помню, когда еще по студенческой карточке ездил, после прикладывания к турникету ты не мог пользоваться ей какое-то время. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.12.07 00:23 пользователем joy. нет, не сможете. Задержка 7 минут
Vlad
18.12.2007 01:24
> Но действует ли такой фокус со "срочной"
> карточкой, в т.ч. и карточкой на 365 дней? нет, не сможете. На билетах без ограничения числа поездок вводится задержка повторного прохода -- 7 минут. Re: нет, не сможете. Задержка 7 минут
Toman
18.12.2007 01:54
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > > Но действует ли такой фокус со "срочной" > > карточкой, в т.ч. и карточкой на 365 дней? > > нет, не сможете. На билетах без ограничения числа > поездок вводится задержка повторного прохода -- 7 > минут. Ну, то есть, именно так - пропустить вполне можно, но самому придётся ждать или просто совершить поездку другим видом транспорта, или от другой станции. Оно и естественно: на разовом билете ты тратишь поездку, и метрополитену не жалко, что хоть 2 класса школьников за раз войдёт - оптовая цена всё равно. А вот если поездки не расходуются - то конечно, нехорошо было бы, если бы через турникет плотным потоком попёрли бы халявщики. Вот и ограничили плотность потока халявщиков до 1 в 8 минут на каждую карточку :) Re: Вопрос по оптимизации затрат перед повышением цен
joy
18.12.2007 10:50
Спасибо, что прояснили...Для меня это очень важный момент. Я еще больше засомневался насчет покупки проездного на 365 дн. Re: Вопрос по оптимизации затрат перед повышением цен
Александр К.
18.12.2007 21:51
joy писал(а):
------------------------------------------------------- > А можете прояснить такую вещь...Когда я пользуюсь > карточками с "ограничением" (60 поездок), я могу в > случае чего пропустить человека по своей карточке > (поездка сгорает) и затем пройти сам. Иногда это > удобно. Но действует ли такой фокус со "срочной" > карточкой, в т.ч. и карточкой на 365 дней? Я > помню, когда еще по студенческой карточке ездил, > после прикладывания к турникету ты не мог > пользоваться ей какое-то время. Как уже ответили, задержек на "ограниченных" карточках нет, на безлимитных - задеркжа 7 минут. Именно поэтому я и беру на семью безлимитную+ограниченную, очень нужная комбинация. Кстати, 7 минут является вполне приемлемой задержкой, кажется, в Ленинграде задержка чуть ли не сорок минут и при этом как бы не лимит в 80 поездок есть. Александр К. писал(а): ------------------------------------------------------- > Антон Чиграй писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > n/t > Даже на февраль не удастся прикупить:( Ошибся, на февраль можно брать:) - в нем же 28 дней, т.е. карточку надо купить 31 декабря, тогда ее можно будет активировать 30 января, чего как раз хватит на февраль. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.12.07 21:54 пользователем Александр К.. Re: Вопрос по оптимизации затрат перед повышением цен
Александр К.
21.12.2007 12:26
Александр К. писал(а):
------------------------------------------------------- > Именно поэтому я и беру на семью > безлимитную+ограниченную, очень нужная комбинация. Неожиданно появился еще один существенный доdод в пользу карточки на 60 поездок: " Срок действия проездных билетов в московском метро с 1 января 2008г. будет увеличен. Соответствующее постановление подписал мэр столицы Юрий Лужков. В документе отмечается, что проездные билеты с лимитом от одной до двух поездок будут действовать не 3 дня, как сейчас, а 5 дней, включая день продажи билета. Проездные билеты на 5, 10, 20 и 60 поездок будут действовать в течение 45 дней, включая день продажи. " Только я не совсем понимаю следующее - включая день продажи - раньше у карточек от 10 поездок срок действия шел с момента первой поездки... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.12.07 12:28 пользователем Александр К..
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]