ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Вопрос по оптимизации затрат перед повышением цен
Александр К.  15.12.2007 18:39

Последнее время я оптимизировал семейные затраты на проез в метро следующим способом.
1. Покупка/продление годовой карточки в конце декабря.
2. Покупка 4 карточек на 60 поездок в конце декабря (раньше максимальный срок "начать использовать до" приходился на середину апреля).
Внутри семьи эти карточки перераспределялись в зависимости от того, коому больше сегодня ездить.

Теперь вопрос - какой срок "начать использовать до" у новых бесконтактных карточек??? Есть у меня подозрение, что, максимум, месяц...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 15.12.07 18:40 пользователем Александр К..

30 дней (0) (-)
Антон Чиграй  15.12.2007 18:45

0

Re: 30 дней
Александр К.  15.12.2007 19:24

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> n/t
Даже на февраль не удастся прикупить:(

Re: Вопрос по оптимизации затрат перед повышением цен
Toman  16.12.2007 02:21

А вы просто ездите на метро больше, чтобы такого вопроса не возникало. Впрочем, у меня не получается сэкономить, взяв годовую карточку в декабре. Потому что я не могу заплатить за год - максимум за 90 дней. За год - слишком много, чтобы _постоянно_ таскать в кармане и в случае поломки сказать "а хрен с ним". Так что остаётся только завидовать тем, кто в состоянии оплатить на целый год в декабре.

Re: Вопрос по оптимизации затрат перед повышением цен
joy  16.12.2007 17:01

Ну можно таскать не в кармане, а в чехольчике, либо кошельке или кредитнице. Хотя есть риск потерять.
С другой стороны, люди пропуск на работу носят годами и ничего. Но такая карточка более "чувствительная", чем любой пропуск.

Re: Вопрос по оптимизации затрат перед повышением цен
Dmitry Umnov  16.12.2007 18:26

joy писал(а):
-------------------------------------------------------
> С другой стороны, люди пропуск на работу носят
> годами и ничего. Но такая карточка более
> "чувствительная", чем любой пропуск.

Нет, не более чувствительна.
У меня карточка 1999 года выпуска, одна из первых серий. Больше 8 лет в кармане. За это время полностью стерлась голограмма и начал стираться текст, разлохматились все углы, однажды давно была согнута пополам и аккуратно разогнута, а количество падений в грязь и лужи вообще не счесть.
И это не мешало ей все эти годы стабильно зажигать зеленый свет на турникете.

Re: Вопрос по оптимизации затрат перед повышением цен
Александр К.  16.12.2007 21:15

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вы просто ездите на метро больше, чтобы такого
> вопроса не возникало.
В смысле, брать две годовых карточки, а не годовую+месячные? Дело в том, что в семье не только я и жена, поэтому возникает порой необходимость за раз проходить больше, чем одному человеку (например, дочка, как правило, ездит вместе с нами, поэтому лучше ей ездить по месячному, чем покупать отдельно школьный).

> Потому что я не могу заплатить за год -
> максимум за 90 дней. За год - слишком много, чтобы
> _постоянно_ таскать в кармане и в случае поломки
> сказать "а хрен с ним". Так что остаётся только
> завидовать тем, кто в состоянии оплатить на целый
> год в декабре.
На мой взгляд, имеет смысл в декабре сэкономить, напрячься, и брать на год. Ведь даже банковский кредит обойдется дешевле, чем рост цен на транспорт:) Конечно, страшно потерять, но что поделаешь...

joy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну можно таскать не в кармане, а в чехольчике,
> либо кошельке или кредитнице.
Обидно, что наземные и карты и карты метро конфликтуют друг с другом - не получится их носить вместе:(

Dmitry Umnov писал(а):
> У меня карточка 1999 года выпуска, одна из первых
> серий. Больше 8 лет в кармане. ...
> И это не мешало ей все эти годы стабильно зажигать
> зеленый свет на турникете.
Так ее же через три года должны забирать???



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.12.07 21:16 пользователем Александр К..

Re: Вопрос по оптимизации затрат перед повышением цен
Dmitry Umnov  16.12.2007 21:49

Александр К. писал(а):
-------------------------------------------------------
> > У меня карточка 1999 года выпуска, одна из
> первых
> > серий. Больше 8 лет в кармане. ...

> Так ее же через три года должны забирать???

Как три года прошло - я тоже ждал, что вот заберут и взамен новую выдадут. Однако кассирши спокойно заряжали (я тогда раз в три месяца заряжал) и про замену не заикались. Очевидно просто так новую карту взамен моей потрепанной старушки выдавать было жалко, а механизм принудительного выведения из обращения изношенных карт по инициативе эмитента (как это происходит с изношенными банкнотами) так и не был разработан. Вот кабы я сам обратился с просьбой о замене... то учитывая утерю чека меня бы послали. Но сам я не просил.
А теперь уже вроде и пункт про трехлетний срок службы из правил пользования картами пропал. Очевидно убедились, что через три года ничего плохого с картами не происходит.

Re: Вопрос по оптимизации затрат перед повышением цен
Антон Чиграй  17.12.2007 11:53

> > Ну можно таскать не в кармане, а в чехольчике,
> > либо кошельке или кредитнице.

> Обидно, что наземные и карты и карты метро конфликтуют
> друг с другом - не получится их носить вместе:(

Конфликтуют они только там, где в валидаторе прошивка кривая. То есть в наземном транспорте. В метро же выбор карты из кучи одновременно приложенных работает правильно. Относительно медленно, но работает.

> Так ее же через три года должны забирать???

Не забирают. Ни через 3, ни через 5 лет.

Re: Вопрос по оптимизации затрат перед повышением цен
karelalex  17.12.2007 12:40

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> Конфликтуют они только там, где в валидаторе
> прошивка кривая. То есть в наземном транспорте. В
> метро же выбор карты из кучи одновременно
> приложенных работает правильно. Относительно

У меня раньше тоже в метро работало, а теперь приходится прикладывать отдельно. А в НОТ езжу пока по бумажным проездным, из-за кривой ценовой политки МГТ.

Re: Вопрос по оптимизации затрат перед повышением цен
joy  17.12.2007 16:13

Я провел нехитрые математические расчеты. Обычно я езжу по проездным на 60 поездок, стоимость 520 руб., в год затраты 520*12=6240. Если я продолжу эту тактику, то буду платить 580*12=6960, на 700 р дороже, ну, могу чуть-чуть сэкономить, купив карточку на 60 поездок в декабре. Если я покупаю в декабре билет на 365 дней без ограничения, то заплачу 5400р. Это на 1560р дешевле, чем при обозначенном ранее варианте.
Вопрос - где в преддверии праздников взять "лишние" 5400р....Хотя скупой платит дважды

Re: Вопрос по оптимизации затрат перед повышением цен
Toman  17.12.2007 17:31

joy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я провел нехитрые математические расчеты. Обычно я
> езжу по проездным на 60 поездок, стоимость 520
> руб., в год затраты 520*12=6240. Если я продолжу
> эту тактику, то буду платить 580*12=6960, на 700 р
> дороже, ну, могу чуть-чуть сэкономить, купив
> карточку на 60 поездок в декабре. Если я покупаю в
> декабре билет на 365 дней без ограничения, то
> заплачу 5400р. Это на 1560р дешевле

А у меня в норме скорее всего в среднем на день приходится 3 поездки на метро. Т.е. в год будет более тысячи поездок, поэтому все эти 60-поездочные всё равно оказываются намного дороже, чем проездной на 90 дней даже с учётом повышения цен.

Re: Вопрос по оптимизации затрат перед повышением цен
Toman  17.12.2007 17:39

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> > > Ну можно таскать не в кармане, а в
> чехольчике,
> > > либо кошельке или кредитнице.
>
> > Обидно, что наземные и карты и карты метро
> конфликтуют
> > друг с другом - не получится их носить вместе:(
>
> Конфликтуют они только там, где в валидаторе
> прошивка кривая. То есть в наземном транспорте. В
> метро же выбор карты из кучи одновременно
> приложенных работает правильно. Относительно
> медленно, но работает.

А вот у меня не работало ни там, ни там. Пока были в продаже карты МГТ. Но что-то они не особо горят желанием с этими картами работать. Я бы лично их даже брал несмотря на то, что вроде бы дороже, чем бумажный. Почему? Потому что это настолько повышает комфорт поездки, что в среднем в месяц у меня будет получаться, можно предполагать, не 25 поездок (540/25=21,6 руб./поездка), а поездок хотя бы 90 в месяц (до введения АСКП и, вообще говоря, массового введения кондукторов у меня расчётное количество поездок было 180 в месяц).

Собственно, одним из итоговых небольших плюсов тотального введения АСКП стал тот факт, что теперь для меня все маршруты стали равны, как и раньше, в старые добрые времена, и можно выбирать маршрут тот, который реально удобнее, а не ехать на каком-нибудь редком маршруте, самом забитом, идущем через агриковский комбинат, только потому, что остальные маршруты отсекаются. В течение же нескольких лет до того приходилось избегать маршрутов, где работали кондукторы, а в то время, когда вводили АСКП и ещё не ввели во всём городе - маршрутов с АСКП. Но понятно, что это не преимущество АСКП, а лишь следствие того, что все маршруты стали одинаково плохи, а не одинаково хороши, ну и пропали кондукторы - а кондуктор для меня был практически равнозначен АСКП по потере комфорта. Но всё же тупёжка, когда трамвай или автобус стоит на остановке дольше, чем на иной станции стоит поезд дальнего следования - это просто нечто. И дикая давка, особенно в троллейбусах и автобусах.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.12.07 17:50 пользователем Toman.

НЕ пошлют, правда можете потерять день (автопродление с окончания срока действия на старой)
Ефимов Павел  17.12.2007 22:32

Dmitry Umnov писал(а):
-------------------------------------------------------
> банкнотами) так и не был разработан. Вот кабы я
> сам обратился с просьбой о замене... то учитывая
> утерю чека меня бы послали. Но сам я не просил.

Re: Вопрос по оптимизации затрат перед повышением цен
joy  18.12.2007 00:23

А можете прояснить такую вещь...Когда я пользуюсь карточками с "ограничением" (60 поездок), я могу в случае чего пропустить человека по своей карточке (поездка сгорает) и затем пройти сам. Иногда это удобно. Но действует ли такой фокус со "срочной" карточкой, в т.ч. и карточкой на 365 дней? Я помню, когда еще по студенческой карточке ездил, после прикладывания к турникету ты не мог пользоваться ей какое-то время.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.12.07 00:23 пользователем joy.

нет, не сможете. Задержка 7 минут
Vlad  18.12.2007 01:24

> Но действует ли такой фокус со "срочной"
> карточкой, в т.ч. и карточкой на 365 дней?

нет, не сможете. На билетах без ограничения числа поездок вводится задержка повторного прохода -- 7 минут.

Re: нет, не сможете. Задержка 7 минут
Toman  18.12.2007 01:54

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Но действует ли такой фокус со "срочной"
> > карточкой, в т.ч. и карточкой на 365 дней?
>
> нет, не сможете. На билетах без ограничения числа
> поездок вводится задержка повторного прохода -- 7
> минут.

Ну, то есть, именно так - пропустить вполне можно, но самому придётся ждать или просто совершить поездку другим видом транспорта, или от другой станции. Оно и естественно: на разовом билете ты тратишь поездку, и метрополитену не жалко, что хоть 2 класса школьников за раз войдёт - оптовая цена всё равно.
А вот если поездки не расходуются - то конечно, нехорошо было бы, если бы через турникет плотным потоком попёрли бы халявщики. Вот и ограничили плотность потока халявщиков до 1 в 8 минут на каждую карточку :)

Re: Вопрос по оптимизации затрат перед повышением цен
joy  18.12.2007 10:50

Спасибо, что прояснили...Для меня это очень важный момент. Я еще больше засомневался насчет покупки проездного на 365 дн.

Re: Вопрос по оптимизации затрат перед повышением цен
Александр К.  18.12.2007 21:51

joy писал(а):
-------------------------------------------------------
> А можете прояснить такую вещь...Когда я пользуюсь
> карточками с "ограничением" (60 поездок), я могу в
> случае чего пропустить человека по своей карточке
> (поездка сгорает) и затем пройти сам. Иногда это
> удобно. Но действует ли такой фокус со "срочной"
> карточкой, в т.ч. и карточкой на 365 дней? Я
> помню, когда еще по студенческой карточке ездил,
> после прикладывания к турникету ты не мог
> пользоваться ей какое-то время.
Как уже ответили, задержек на "ограниченных" карточках нет, на безлимитных - задеркжа 7 минут. Именно поэтому я и беру на семью безлимитную+ограниченную, очень нужная комбинация. Кстати, 7 минут является вполне приемлемой задержкой, кажется, в Ленинграде задержка чуть ли не сорок минут и при этом как бы не лимит в 80 поездок есть.

Александр К. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Антон Чиграй писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > n/t
> Даже на февраль не удастся прикупить:(
Ошибся, на февраль можно брать:) - в нем же 28 дней, т.е. карточку надо купить 31 декабря, тогда ее можно будет активировать 30 января, чего как раз хватит на февраль.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.12.07 21:54 пользователем Александр К..

Re: Вопрос по оптимизации затрат перед повышением цен
Александр К.  21.12.2007 12:26

Александр К. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Именно поэтому я и беру на семью
> безлимитную+ограниченную, очень нужная комбинация.
Неожиданно появился еще один существенный доdод в пользу карточки на 60 поездок:
"
Срок действия проездных билетов в московском метро с 1 января 2008г. будет увеличен. Соответствующее постановление подписал мэр столицы Юрий Лужков.

В документе отмечается, что проездные билеты с лимитом от одной до двух поездок будут действовать не 3 дня, как сейчас, а 5 дней, включая день продажи билета. Проездные билеты на 5, 10, 20 и 60 поездок будут действовать в течение 45 дней, включая день продажи.
"
Только я не совсем понимаю следующее - включая день продажи - раньше у карточек от 10 поездок срок действия шел с момента первой поездки...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.12.07 12:28 пользователем Александр К..

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]