Re: На АПЛ будет АРС? (+)
Toman
19.12.2007 00:04
The_super писал(а):
------------------------------------------------------- > > А, гм, а как этот поезд вообще на > > станцию въедет в такой ситуации? > > По разрешающему. :) > > > Ведь если за > > выходным нет этого самого свободного ЗУ или не > > задан маршрут - так это же на предыдущем > > светофоре, т.е. где-то на входе на станцию, > будет > > запрещающее показание. > > Неееее... Маршрут приема готов, все зависимости > проверены, "этот самый ЗУ" свободен (у меня же так > и написано было - после освобождения ЗУ), входной > открыт. А вот маршрут отправления не задан. Вот я именно про маршрут отправления и говорил, совершенно верно. А что значит не задан маршрут отправления? Это значит, за выходным светофором "пустое место", там нет свободного ЗУ. А если нет ЗУ за выходным, не может открыться _предыдущий_ светофор. Т.е. светофор в районе начала платформы. Да, на выходном при этом красный, на светофоре у начала платформы "только" КЖ, и подъехать к нему можно. А дальше-то к платформе, до выходного, как? Всё равно ведь закрыт, хоть и КЖ. > Чтобы > далеко не ездить - тот же четвертый путь > Каширской: принимаем из-под оборота, а в это время > по четвертой стрелке (на этом же пути в сторону > Варшавской) идет пассажирский поезд. Так Вы же сами объяснили, почему это как раз нетипичный пример, и что там "лишний" светофор стоит именно для этого. Чтобы КЖ был впереди от планки, а не на въезде на станцию. А если на станции стрелку ограждает сам светофор, ближайший за планкой? Тогда, я так понимаю, было бы не въехать в принципе, пока тот по стрелке не пройдёт, и маршрут не переделают? Ну, например, у нас тут на Таганской ТКЛ в сторону центра съезд и ССВ прямо за выходным. Тут вообще забавное место, но давно я не присутствовал при проезде чего-нибудь по этой ССВ, и не помню, что при этом происходило с движением по главному пути. Впрочем, что на _въезде_ к платформе светофор закрыт при проезде чего-то по съезду и ССВ _за входным_ - это точно. Re: На АПЛ будет АРС? (+)
The_super
19.12.2007 00:47
Брррр... Тут или мы не понимаем друг друга, или я не понимаю в чем дело. :) По порядку:
Toman писал(а): ------------------------------------------------------- > Вот я именно про маршрут отправления и говорил, > совершенно верно. А что значит не задан маршрут > отправления? Это значит, за выходным светофором > "пустое место", там нет свободного ЗУ. Совсем не значит. Там именно пустое место. :) То есть ЗУ может быть абсолютно свободен. И вообще, путь может быть свободен хоть до Каховской. А может и поезд по стрелке ехать - неважно совершенно. Ни в том, ни в другом случае ничего не мешает задать маршрут приема из-под оборота и открыть все входные (последний входной там вообще автоматический - он даже спрашивать никого не будет, сам откроется :)) и НЕ ЗАДАВАТЬ маршрут отправления > Так Вы же сами объяснили, почему это как раз > нетипичный пример, и что там "лишний" светофор > стоит именно для этого. Нуууууу... нет, я так строго не говорил. :) На самом деле, чтобы знать все нюансы проектирования надо именно это место проектировать самому. :) Честно говоря, я никогда не задумывался, почему на Каширской два, а на Таганской - один. А вот на Баррикадной, например, в такой же ситуации - тоже два. > Ну, например, у > нас тут на Таганской ТКЛ в сторону центра съезд и > ССВ прямо за выходным. Тут вообще забавное место, > но давно я не присутствовал при проезде > чего-нибудь по этой ССВ, и не помню, что при этом > происходило с движением по главному пути. Впрочем, > что на _въезде_ к платформе светофор закрыт при > проезде чего-то по съезду и ССВ _за входным_ - это > точно. Точно? Или неточно? :) С чего он будет закрыт-то? Там за выходным еще больше ста метров до стрелки - уж пара защитных участков точно уложится. Получается, что с момента задания маршрута по съезду с первого пути до момента освобождения этого маршрута (несколько минут) надо держать пассажирский поезд на втором пути перед станцией в тоннеле? И, следовательно (а это уже совсем невероятно и дико), при наличии поезда на втором пути невозможно отправить с первого по съезду? Короче, всё там должно открываться. :) Re: На АПЛ будет АРС? (+)
Toman
19.12.2007 01:41
Искандер писал(а):
------------------------------------------------------- > Вообще уже обсуждалось где-то: между светофорами > может быть ЛЮБОЕ РАССТОЯНИЕ. хоть 12,5 метра, и > РЦ, если таковые имеются, мсогут иметь ЛЮБУЮ > ДЛИНУ. > Неизменно только одно - между хвостом поезда и > самым удалённым от него светофором с запрещающим > показанием в любом случае укладывается тормозной > путь. На этом пути может быть хоть 100 сигнальных > точек (хотя: 100*12,5=1250 - может таким быть > тормозной путь?) Это расстояние и есть ЗУ, да. ЗУ проявляет себя только в случае свершившегося проезда. Но всё же, уменьшение расстояния между светофорами ниже некоторых пределов вызывает соответствующие ограничения в их режиме работы, которые нужны по условиям нормального их восприятия машинистом. Т.е., скажем, если поствить 2 светофора в 12 метрах друг от друга, то первый из них (который ближе к приближающемуся поезду) не сможет открываться отдельно от второго, поскольку даже на тормозной путь с 35 км/ч не тянет. (Да, машинист, может быть, и видит сам по себе красный, но разрешающий огонь, стоящий ближе, может сбивать с толку или даже банально зрительно заглушать, будучи более ярким, и уже поэтому так делать нельзя). А если так, то жёлтый огонь на нём оказывается уже неактуален. Если бы на более дальнем из этих светофоров загорелся жёлтый, что должен был бы показать ближний к нам? Или зелёный, или ЖЗ. По аналогичной логике, считаем, что машинист может не увидеть более удалённый светофор на фоне более близкого, и до его проследования руководствуется только более близким. А тогда зелёный означает, что он не видит никакого требования снижать скорость до его проследования, и зелёный можно было бы зажигать только при наличии тормозного пути с макс. скорости до остановки у красного. Т.е. расстояние 12 метров от зелёного до жёлтого получается согласно здравому смыслу возможным, но только если в сумме до следующего (красного/КЖ уже) есть тормозной путь с полной скорости. Если же за жёлтым мы хотим поставить ЖЗ - то 12 м не получается никак, ведь к ЖЗ поезд подходить может на 60, а к достижению Ж он должен успеть снизить до 35. Так что тут даже расстояние до следующего светофора нам не поможет. В итоге, получается что? Мы можем разместить одну "пару" светофоров очень близко - если до других светофоров расстояние нормальное - почти тормозной путь. И тогда они будут открываться одновременно, но хотя бы смогут в какой-то момент показывать последовательность З-Ж. Если же мы попытаемся поставить длинную последовательность светофоров на расстоянии 12 м, то получится странная ситуация: вся эта цепочка сможет открываться только вся вместе и сразу на зелёный - даже если это будет целый хоть 3-километровый перегон, плотно засеянный светофорами таким образом. Потому что последовательность З-Ж-закрытый или З-ЖЗ-Ж-закрытый совершенно нежелательна. Так что про любое расстояние без всяких оговорок - это явное преувеличение. > Так вота. А на АПЛ на подземном участке кроме > Бауманской, ПП и киевской мы имеем по ходу > ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ 2знАБ с блок участками, > достаточными для тормозного пути. На ж.д., для начала, 2-значной АБ не бывает. И 2-значной сигнализации вообще (я имею в виду современную ж.д. в нашей стране, конечно). Во-вторых, на АПЛ она вовсе не похожа на ж.д., потому что она с защитными участками, которые суть ещё один тормозной путь - так что если на ж.д. светофор открывается по освобождению минимум одного тормозного пути за ним, то в метро - по освобождению минимум, грубо говоря, двух тормозных путей - одного для живого машиниста (и отчасти для АРС, если есть), второго для автостопа (с той скорости, которую обещает обеспечить АРС, если есть). Да и жёлтые и ЖЗ на АПЛ вполне существуют - я несколько штук их один раз даже видел вживую несколько лет назад, проезжая на вагоне с дыркой для подглядывания :) Re: На АПЛ будет АРС? (+)
Искандер
19.12.2007 06:09
Ж и ЖЗ на АПЛ существуют, я и не скрываю, на участках с 3зн и 4зн АБ.
На АПЛ - да, в отличие от ЖД есть ЗУ, но сигнал перекрывается на З тогда же, когда и на ЖД по большому счёту - когда можно затормозить с 90 до 35, а потм с 35 до 0 перед последним красным до буфера (на ЖД вместо ЗУ пределы видимости сигнала) Вот что для меня тайнавеликая,так это история с блок участками, которые меньше длинны ТП - на ЖД такие есть,и в большом количестве, и на ГХ. В метро есть ещё одна аналогия с большой ЖД - пригласительный на 20кмч - на жд это красный светофор с цифровой литерой (разрешается проезжать красный с остановкой на скорости 20 кмч при отсутствии впереди состава или поезда) и иногда ещё и с пригласительным (то же без остановки перед красным). Re: На АПЛ будет АРС? (+)
Toman
19.12.2007 06:31
The_super писал(а):
------------------------------------------------------- > Точно? Или неточно? :) С чего он будет закрыт-то? > Там за выходным еще больше ста метров до стрелки - > уж пара защитных участков точно уложится. Ну, расстояние довольно приличное, это да. Однако же я просто помню такой момент: на выходном раньше красный бывал только в 2 случаях: или первые несколько секунд после прохода поезда - пока не освободился тот самый ЗУ. Или же, если горит красный, в то время как поезд давно ушёл - это значило, что в ближайшие несколько минут что-то поедет на ССВ или оттуда. А когда горит красный, предыдущий светофор всегда давал КЖ. Так было раньше - всего несколько лет назад. Сейчас несколько не так, и красный на выходном горит сколько ему угодно, а не считанные секунды после прохода поезда, поэтому этот красный, если я его вижу, уже не привлекает такое внимание, как раньше. А раньше это был верный признак, что по ССВ кто-то поедет. > Получается, что с момента задания маршрута по > съезду с первого пути до момента освобождения > этого маршрута (несколько минут) надо держать > пассажирский поезд на втором пути перед станцией в > тоннеле? И, следовательно (а это уже совсем > невероятно и дико), > при наличии поезда на втором пути невозможно > отправить с первого по съезду? Короче, всё там > должно открываться. :) А что, в метро при занятом приближении маршрут отменить вообще никак нельзя? Вот на ж.д. после закрытия сигнала и начала отмены через 3 минуты маршрут размыкается. Т.е. обычно вообще, насколько я это наблюдал, старались подгадать так, чтобы в тот момент, когда оно там проезжает, пассажирских проездов просто не было, и никого в тоннеле ставить не надо было бы. А если уж вдруг - так один поставишь на станции, а ещё 2 всё равно в том же тоннеле. Это ж ТКЛ! Со стороны Китай-Города вот вообще особо выбора нет - и там я по некоторым косвенным признакам заключаю, что для пропуска кого-то с ССВ пару раз ставили поезда, в которых мне приходилось ехать. Т.е. выезжает поезд с Китай-Города с нормальным совершенно обычным интервалом, за обычным пассажирским поездом. А потом встаёт перед съездом, и стоит довольно долго - не как обычно, когда просто пассажиры на станции тормозят. А потом приезжает на Таганку, а там толпа народу, нетипичная для времени суток. Re: На АПЛ будет АРС? (+)
The_super
19.12.2007 17:26
Toman писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну, расстояние довольно приличное, это да. Однако > же я просто помню такой момент: на выходном раньше > красный бывал только в 2 случаях: или первые > несколько секунд после прохода поезда - пока не > освободился тот самый ЗУ. Или же, если горит > красный, в то время как поезд давно ушёл - это > значило, что в ближайшие несколько минут что-то > поедет на ССВ или оттуда. А когда горит красный, > предыдущий светофор всегда давал КЖ. > Так было раньше - всего несколько лет назад. > Сейчас несколько не так, и красный на выходном > горит сколько ему угодно, а не считанные секунды > после прохода поезда, поэтому этот красный, если я > его вижу, уже не привлекает такое внимание, как > раньше. А раньше это был верный признак, что по > ССВ кто-то поедет. Это интересная и поучительная история, но она не имеет отношения к собственно показаниям входного светофора. :) Поезд уехал, ЗУ освободился - последний входной открывается. Что в этот момент показывает выходной светофор - его (входной) не интересует совершенно. > А что, в метро при занятом приближении маршрут > отменить вообще никак нельзя? Вот на ж.д. после > закрытия сигнала и начала отмены через 3 минуты > маршрут размыкается. Можно, но я не об этом писал. Даже мгновенно можно, а не через три минуты. Тут по три минуты ждать некогда. :) > Т.е. обычно вообще, насколько я это наблюдал, > старались подгадать так, чтобы в тот момент, когда > оно там проезжает, пассажирских проездов просто не > было, и никого в тоннеле ставить не надо было бы. > А если уж вдруг - так один поставишь на станции, а > ещё 2 всё равно в том же тоннеле. Это ж ТКЛ! А что ТКЛ? ТКЛ до недавнего времени была самой халявной линией из приличных в этом смысле (в смысле межпиковых интервалов, когда, собссно, перегонки и гоняют). :) > Со стороны Китай-Города вот вообще особо выбора > нет - и там я по некоторым косвенным признакам > заключаю, что для пропуска кого-то с ССВ пару раз > ставили поезда, в которых мне приходилось ехать. > Т.е. выезжает поезд с Китай-Города с нормальным > совершенно обычным интервалом, за обычным > пассажирским поездом. А потом встаёт перед > съездом, и стоит довольно долго - не как обычно, > когда просто пассажиры на станции тормозят. А > потом приезжает на Таганку, а там толпа народу, > нетипичная для времени суток. Да это все правильно, конечно. Я ж не совсем идиот, чтобы отрицать необходимость задержки поезда перед съездом в момент, когда по этому съезду кто-то едет. :) Я говорил, что для этого совсем необязательно задерживать поезд у ВХОДНЫХ сигналов на ПРЕДЫДУЩЕМ перегоне. :) Про Таганку.
Dionysos
19.12.2007 19:13
Езжу там практически каждый день.
Регулярно стоим на 2-м пути Таганской, пропуская грузовой (или перегонку) с ССВ на 1й путь (в сторону Выхино), то есть пересекающий наш путь. Стоим именно на станции, а не перед ней! По поводу красного (вместо КЖ) на выходном. Это такая особенность данной станции :) КЖ загорается (в положенный ему срок) только тогда, когда через входной светофор уже проследовал следующий состав. Почему так - не знаю, тут разве что Super может прояснить :) Re: На АПЛ будет АРС? (+)
Артём
19.12.2007 21:39
Toman писал(а):
------------------------------------------------------- > Нет, наверное, где-то и есть 4-значно > сигнализирующие светофоры под землёй, но это > слишком редкое явление, и уж во всяком случае не > сплошное, чтобы можно было говорить о 4-значной > АБ. Сам совершенно точно утверждаю, что на участке ЗЛ от Тверской до Театральной имеется как минимум два 5-ти значно сигнализирующих светофора (если отличать КЖ от К). Причём первый из них - это второй светофор от Тверской (со станции хорошо просматриваются три последовательных светофора). Обозначим номерами: 1 - первый светофор от Тверской в сторону Театральной, 2 - второй, 3 - третий. Сигналы они могут принимать следующие: 1 - КЖ 2 - КЖ 3 - К 1 - Ж (буквально на мгновение) 2 - КЖ 3 - КЖ 1 - З 2 - КЖ 3 - КЖ 1 - З 2 - Ж 3 - КЖ 1 - З 2 - ЖЗ 3 - Ж 1 - З 2 - З 3 - ЖЗ, ну и, наконец, все зелёные. Между третьим светофором и последующими, находящимися до Театральной, тоже есть такие, которые могут подавать как З, так и ЖЗ сигналы. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.12.07 21:39 пользователем Артём. Re: На АПЛ будет АРС? (+)
The_super
19.12.2007 23:13
Dionysos писал(а):
------------------------------------------------------- > Почему так - не > знаю, тут разве что Super может прояснить :) Вот прочитал тебя и вспомнил, что давно (несколько лет назад даже не помню на каком форуме и по какому поводу) уже как-то беседовали про этот светофор. Тогда я вроде бы хотел что-то выяснить, но благополучно забыл естественно. Попробуем еще раз. :) Артём писал(а): ------------------------------------------------------- > Сам совершенно точно утверждаю, что на участке ЗЛ > от Тверской до Театральной имеется как минимум два > 5-ти значно сигнализирующих светофора (если > отличать КЖ от К). Так вроде уже давно разобрались, что на ЗЛ их больше сотни, наверное. :) Но вот все-таки КЖ от К отличать не надо - различия в смысле автоблокировки (а это все-таки светофоры автоблокировки) нет никакого.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]