ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 Все
Страница: 4 из 4
А там не линейная зависимость, так что площади сечений вам помогут мало. (-)
Искандер  17.12.2007 20:16

0

Re: Немного матчасти :)
Дем  17.12.2007 20:58


Диаметр - 6, 8 и 11м

Re: А не сделать ли 4-хпутные станции?
Vlad  17.12.2007 21:42

Приветствую!

> Примеры ваяния в полосе отвода: Братиславская,
> жилые дома,

Землеотвод БК полностью свободен.

> уплотнили, но там на тот момент - не
> знаю - вроде линия должна была пройти по другому.

Влад Лавров не так давно рисовал трассировку БК. Поищите в поиске.

> Щёлковское шоссе - прямёхонько по землеотводу.

Там НЯЗ не было зарезервированной техзоны, так как строительство предполагается на большой глубине (так, чтобы тоннели прошли под уже существующуй северной частию станции АПЛ, при отсутствии каких-бы то ни было заделов под это).

> Небоскрёб на семёновской,

А с чего вы вообще взяли что он на техзоне. Не предполагалось там никакого метростроительства в советские времена.

> заложение и как-то они это утрясли.

Расскажите, что там нужно и где было утрясать, если нет зарезервированной техзоны.

> Чего-то ещё
> значительного не знаю - но думаю было выделение
> под советские хорды.

все техзоны на месте.

> Вот ещё свая-м вспоминается, между делом.

Это-то тут при чем?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.12.07 21:44 пользователем Vlad.

Re: А не сделать ли 4-хпутные станции?
Искандер  17.12.2007 22:55

>>>>>>А с чего вы вообще взяли что он на техзоне. Не предполагалось там никакого метростроительства в советские времена.

Он попал в техзону АПЛ. линия проходит аккурат внутри конуса напряжений от этого здания, но достаточно глубоко. А вот на Сокольниках линия вне основного конуса по любому, но тем не менее напряжения в грунтах менялись, такие вот странные вещи у этих строителей происходят. По идее при регистрации тех трещин на сокольниках здание простояло бы год законсервированным - по крайней мере в нашем захолустье стояло такое лето зиму и два демисезона (не с метро связано было конечно, но с жизнями замечательных людей).

Рад буду, если землеотводы сохранены в необходимых объёмах, но на Щелковском мнеказалось строить собирались, если и не открытым спс, то не глубоким заложением точно (Черкизово и Щёлковская II приблизительно на одной глубине получились бы. Или хотели под застройку линию заглубить?

Paris
alexej  17.12.2007 23:17

Не совсем так. Разовые билеты в Париже допускают

либо проезд в метро / РЕР в выбранной зоне с неограниченным числом пересадок метро/метро и метро/РЕР

либо проезд на наземном транспорте раньше без пересадок вообще, с этого года с пересадкой автобус/автобус и автобус/трамвай.

Чтобы пересесть с метро на автобус, надо валидировать второй билет.

Европейцы и азиаты
alexej  17.12.2007 23:30

> Есть психологическое наблюдение, что необходимое
> жизненное пространство для европейца, а особенно
> американца неизмеримо больше, чем для жителя Азии.
> Поэтому токийцы спокойно, без ущерба для комфорта
> и психологического равновеся будут давиться в
> переполненном метро, а европейцы предпочтут
> часовые стояния в пробках неприятной перспективе
> поездки в тесном и замкнутом метро. Мы находимся
> на стыке цивилизаций, поэтому у нас есть и та и та
> категория людей.

Если Ваша аксиома верна, то в некоторых городах Европы, в том числе Париже и Лондоне 50 % населения - азиаты...

Re: А не сделать ли 4-хпутные станции?
Vlad  18.12.2007 00:02

Приветствую!

> Он попал в техзону АПЛ.

Зарезервированные техзоны -- это территории, которые зарезервированы под сооружение в будущем участков линий метрополитена мелкого заложения.
Строительство капитальных ссоружений, прокладка трубопроводов и.т.л там запрещено. Все эти территории сохраняются.

Строительство в зонах прохождения существующих линий метрополитена разрешается при согласовании с эксплуатирующей и проектными организациями
Есть определенные нормы, допускающие различные уровни согласований в зависимости от расстояния от осей тоннелей.
Я абсолютно уверен, что проект небоскреба на Семеновской прошел все необходимые согласования как с ГУП Московский метрополитен так и в Метрогипротрансе.

> А вот на Сокольниках линия вне
> основного конуса по любому, но тем не менее
> напряжения в грунтах менялись, такие вот странные
> вещи у этих строителей происходят.

точно так же все согласования там тоже есть.
К сожалению, под рукой нет книги (отдал почитать), где указаны точные расстояния от осей тоннелей мелкого и глубокого заложения и перечислены сооветствующие требования к проектированию и согласованию проектов при сооружении капитальных объектов в этих зонах.
Таких объектов множество, например, ТЦ Охотный ряд построен вплотную к действующим тоннелям СЛ и непосредстванно над тонелями ССВ АПЛ-СЛ, гостиница Москва (новая) сооружается над этим же ССВ и.т.д...

> Рад буду, если землеотводы сохранены в необходимых
> объёмах, но на Щелковском мнеказалось строить
> собирались, если и не открытым спс, то не глубоким
> заложением точно (Черкизово и Щёлковская II
> приблизительно на одной глубине получились бы. Или
> хотели под застройку линию заглубить?

При сооружении Черкиозвской задел будущего двухуровневого сопряжения тоннелей продления СЛ к Щелковской бул построен сразу.
Аналоично проект Каховской предполагал сопряжение с будущей Севастопольской (усиление конструкций станции). Такой же задел есть на Окт. поле под будущую станцию на БК.
А в на Щелковской никаких заделов под будущее продление СЛ на сколько я знаю - нет, поэтому строительство пересечения СЛ/АПЛ будет вестись на глубине, обеспечивающей непрервное функционировние действующего участка АПЛ. Поэтому торговый центр этому строительству не помешает. Да и подземная часть этого комплекса точнотак же спроектирована и согласована с учетом продления СЛ.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.12.07 00:04 пользователем Vlad.

Re: Немного матчасти :)
Cutugno  18.12.2007 09:30

Антон Куликов писал(а):
-------------------------------------------------------
> > 2. Площадь круга - Пи умножить на радиус в
> квадрате. При увеличении радиуса
> > (диаметра) тоннеля в 2 раза (а для 2-х путки и
> этого может быть недостаточно,
> > так как габарит - это прямоугольник, вписанный в
> окружность, причем путь идет
> > ниже горизонтального диаметра) площадь сечения
> увеличивается в 4 (ЧЕТЫРЕ)
> > раза, как и объем земляных работ.
> Тем не менее, площадь круга диаметром "четыре дэ"
> ("шестнадцать пи де квадрат на четыре") будет
> больше, чем у предлагаемых мною двух кругов
> диаметром "два дэ" ("два по четыре пи дэ квадрат
> на четыре").


Вообще-то я именно это и имел ввиду - что 2 маленьких тоннеля имеют меньшую площадь сечения, и выгоднее (по крайней мере с точки зрения объма земляных работ) строить именно их, чем 1 большой.

Два - да. Но вот четыре маленьких - уже больше, чем один на четыре.
Дем  18.12.2007 15:28

> Вообще-то я именно это и имел ввиду - что 2 маленьких тоннеля имеют меньшую площадь сечения, и выгоднее (по крайней мере с точки зрения объма земляных работ) строить именно их, чем 1 большой.

Re: А не сделать ли 4-хпутные станции?
Vladislav Prudnikov  18.12.2007 16:12

> Зарезервированные техзоны -- это территории,
> которые зарезервированы под сооружение в будущем
> участков линий метрополитена мелкого заложения.
> Строительство капитальных ссоружений, прокладка
> трубопроводов и.т.л там запрещено. Все эти
> территории сохраняются.

Кстати, есть информация, что бывшая техзона продления СТЛ в районе улицы Горчакова (там где линия должна была на юг поворачивать) таки застроена чем-то школьно-ясельным... Надо бы проверить.

Re: А не сделать ли 4-хпутные станции?
Искандер  18.12.2007 17:43

>>>>>точно так же все согласования там тоже есть.
Быть то они есть, но земля на всякие там нормы плевать хотела. Иногда бывает, что на бумаге всё хорошо, а грунт раз - и так понесёт, что сто раз поплачешь про неучтённое подземное болото.
А ССВ АПЛ-СЛ нету, есть ФЛ-СЛ, хотя - с какого поста управляются выходные Ал-Сада в сторону цетра?

Re: А не сделать ли 4-хпутные станции?
Vlad  18.12.2007 18:17

Приветствую!

> Кстати, есть информация, что бывшая техзона
> продления СТЛ в районе улицы Горчакова

Это не для СТЛ, это для МБЛ

> линия должна была на юг поворачивать) таки
> застроена чем-то школьно-ясельным...

Тут да, вполне может быть. Вместо МБЛ уже построили Бут ЛМ по другой трассе.

Re: А не сделать ли 4-хпутные станции?
Vlad  18.12.2007 18:20

Приветствую!

> Быть то они есть, но земля на всякие там нормы
> плевать хотела. Иногда бывает, что на бумаге всё
> хорошо, а грунт раз - и так понесёт, что сто раз
> поплачешь про неучтённое подземное болото.

Есть прецеденты?

> А ССВ АПЛ-СЛ нету,

Да, описАлся.

Re: А не сделать ли 4-хпутные станции?
Искандер  18.12.2007 19:55

>>>>Есть прецеденты?
Да сколько влезет, не в отношении метро конечно. Относительно метро был питерский плывун - больше ничего не припомню.
Опустим треснувшее из-за строительства Люблинской линии здание на трубной, так как через дорогу строили подземную парковку.
Проблемы с болотом были на Комсомольской Кольцевой ещё, там вокруг станции нагромоздили такого, что уплотнение узла может стать и под вопросом. Были подвижки в районе ХХС при строительстве СТЛ - Имени Пушкина жаловался, там всё село крепко. У нас в городе городили ТЦ, наткнулись на коммуникации - подземный ход советской постройки, о котором знал только зав складом в соседнем здании (он там по ходу с царских времён работал) и сам глархитектор бегал по площадке и изумлялся - ничего говорит у меня такого в чертежах нету. В конце концов пизанская башня тоже хороша была в проекте.

Re: А не сделать ли 4-хпутные станции?
Vlad  18.12.2007 22:37

Приветствую!

> Относительно метро был питерский плывун - больше
> ничего не припомню.

Ну это все-таки экстремальный случай. поведение таких плывунов с таким давлением вообще еще до сих пор очень мало изучено. И к застройке техзоны не имеет отношения.

> Опустим треснувшее из-за строительства Люблинской
> линии здание на трубной, так как через дорогу
> строили подземную парковку.

Так из-за парковки или Люблинки? :)

> Проблемы с болотом были на Комсомольской Кольцевой
> ещё, там вокруг станции нагромоздили такого, что
> уплотнение узла может стать и под вопросом.

Там проблемы были и при строительстве радиальной (чуть вокзал не треснул -- из-за сильного ливня поплыл котлован)

> подвижки в районе ХХС при строительстве СТЛ -
> Имени Пушкина жаловался, там всё село крепко. У
> нас в городе городили ТЦ, наткнулись на
> коммуникации - подземный ход советской постройки,
> о котором знал только зав складом в соседнем
> здании (он там по ходу с царских времён работал) и
> сам глархитектор бегал по площадке и изумлялся -
> ничего говорит у меня такого в чертежах нету.

Что-то больше страшилки из серии ОБС напоминает.
Я вовсе не пытаюст утверждать, что любое строительство всегда 100% безаварийно, но вы, похоже, все-таки недооцениваете объем и точность геологических и гидрогеологических работ преед началом строительства



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.12.07 22:39 пользователем Vlad.

Re: А не сделать ли 4-хпутные станции?
Искандер  18.12.2007 23:38

>>>>>Так из-за парковки или Люблинки?
А вот это вопрос к гспду бгу - кричали - что из-за метро - кричали в первую очередь застройщики парковки. Я точно не в курсе - не был там не видел, но котлован через улицу у всех вызвал больше подозрений, чем ЛЛ.
В общем про землеотвод я пытался донести свою мысль, что ширина его больше,чем строительная ширина линии или стройплощадки открытого строительства - ибо вибрирует и трясёт. потому наличие места по сторонам от существующей линии не стоит воспринимать как достаточное условие для строительства там ещё двух путей.

Re: А не сделать ли 4-хпутные станции?
Vlad  18.12.2007 23:51

Приветствую!

> А вот это вопрос к гспду бгу - кричали - что из-за
> метро - кричали в первую очередь застройщики
> парковки. Я точно не в курсе - не был там не
> видел, но котлован через улицу у всех вызвал
> больше подозрений, чем ЛЛ.

Самый сложный и "чреватый последствиями" кусок Трубной (это эскалаторный наклон, проходящий через неустойчивые водонасыщенные грунты) был построен к 2002 году полностью.

> В общем про землеотвод я пытался донести свою
> мысль, что ширина его больше,чем строительная
> ширина линии или стройплощадки открытого
> строительства - ибо вибрирует и трясёт.

Безусловно. Но оставляется он только для линий мелкого заложения. И по другой причине -- чтобы эту территорию не застроили (что потом придется копать глубоким заложением) и по возможности избежать кропотливой и сложной работы по переносу коммуникаций из зоны строительства.

Размеры определяются необходимостью размещения на стройплощадке служебных помещений и оборудования, а так же подъезда техники.

> наличие места по сторонам от существующей линии не
> стоит воспринимать как достаточное условие для
> строительства там ещё двух путей.

Тут все определяется состоянием фундаментов (и ценностью) окружающих зданий, свойствами грунтов.
Порой и мелкие станции стоят так, что ограждающая "стена в грунте" вплотную примыкает к домам.

Что касается строительства в зоне уже существующих участков, то, повторюсь, есть соответствующие регламенты, требования к проекту (например, применение виброзащитных технологий при устройстве фундамента), порядок согласования и.т.д...

Однако я вовсе не пытаюсь показать необходимость строительства дополнительных путей :)
Это затея намного менее эфективная, (зато скорее всего более дорогая) чем строительство новых линий и полноценное развитие связной сети.
Чем "очетверопучивать" уже построенные линии, намного лучше просто строить новые там. где эффект их наличия будет максимальным, что снизит суммарные затраты времени для пасажиров, проживающих вне зоны тяготения существующих участков, увеличит связность сети, снизит нагрузку на сущестчующие участки и.т.д...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.12.07 23:55 пользователем Vlad.

Re: Надо строить кольца
Toman  21.12.2007 04:15

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------

> Кольца оттянут на себя не более четверти потока.
> Дело в том, что если перемещаться по дуге кольца
> более чем на четверть его длины (>90*), то
> увеличивается время в пути по сравнению с
> маршрутом через центр.

Про стимулирующий фактор в плане избежания давки уже сказали. Но я добавлю - про немножко другое. Надо учитывать ещё тот факт, что езда через центр всегда медленнее, чем по кольцу. Во-первых, там короткие перегоны, на некоторых линиях (вроде СЛ) и скорости низкие. Во-вторых, езда через центр - это 1-2 лишние пересадки, на которые опять же будет тратиться время пути. При полностью свободном переходе - минуты 3-4 (в зависимости от длины перехода), в забитом переходе можно и 10-12 минут потерять. Зато вне часа пик увеличивается и время ожидания поезда на каждой пересадке... Вот и считайте - одним фактом проезда через центр теряем в +- час пик минут 12 на пересадках, и ещё минут 6 из-за большой частоты станций и малых скоростей. Всего 18 минут сверх того, как ехал бы поезд без пересадок по нормальной быстрой линии. По большому кольцу поезд за это время проедет где-то 12 километров. Так что даже сугубо по времени, не говоря о давке и т.п., к чисто геометрическому расстоянию можно прибавить эти 10-12 км. Скажем, при удалении кольца от центра на 12 км, выгодным по времени расстоянием поездки по кольцу получается не ровно 24 км, а 34 км. А это 0,45 длины окружности! Т.е., как ни парадоксально, но такую поездку осуществить по кольцу получается выгоднее практически во ВСЕХ случаях, если только станции не соединены непосредственно тем или иным диаметром (на котором диаметр даст сразу резкое преимущство, т.к. не только выпадает за пределы 0,45 кольца, но и не имеет пересадок, учитывавшихся в расчёте).
Да и опыт езды на метро сейчас показывает, что я почти всегда пользуюсь именно Кольцевой линией, а практически любой другой вариант поездки куда-либо вне Кольцевой оказывается более медленным и более тяжёлым. Скажем, я периодически езжу с Таганской на Белорусскую и обратно. По кольцу. Потому что через Пушкинскую - и дольше, и тяжелее. И даже если ехать через Чеховскую-Менделеевскую (ибо вместо Белорусской я там могу поюзать и Менделеевскую - точка назначения где-то между Лесной и бутырской веткой) - тоже дольше и тяжелее - и из-за пересадок, и из-за бОльшей забитости всех участвующих радиусов - ТКЛ, ГЗЛ и СТЛ.

>
> Новые участки Большого кольца будут полезны там,
> где имеется сравнительно плотная застройка и
> значительные пассажиропотоки в пределах этой
> застройки (см. район между Мичуринским проспектом
> и Варшавским шоссе).

Ну да, тут, на юге, это однозначно очень актуально. Только я бы "немножко" подкорректировал - во-первых, ОЧЕНЬ актуально от Варшавки перекинуться хоть как-то хоть чем-то скоростным внеуличным с высокой пропускной способностью на тот "берег" железной дороги, а далее и Москва-реки. Ибо сейчас там нет практически ничего вообще более-менее примелемого, а поток пассажиров вполне солидный (из районов Люблино и при-ТКЛ-овских во все районы от юга (Каширка) до запада Москвы), и этот поток догружает и так забитую ТКЛ, т.к. нет дороги кроме как через центр.
Во-вторых, на Мичуринском линия, имхо, заканчиваться никак не может, она обязана дотянуться минимум до Кунцево. А может быть, и до той же ТКЛ на западе.
На севере Москвы специфика сильно другая, и другая раскладка вообще кольцевых зон, другое прохождение Окружной ж.д., так что м.б. вообще южная и северная части кольца должны проходить совсем по-разному, и начинать их строить действительно можно отдельно.
(Конкретно - в чём я вижу специфику севера: если на юге от Варшавки до Мичуринского действительно сплошь застройка и практически сплошная более-менее прямоугольная и более-менее регулярная уличная сеть, то в северном и северо-западном секторе очень плохо даже с широтной частью уличной сети (прерывается железными дорогами, через которые никто не построил достаточного числа переходов), а в восточной, северо-восточной части - некоторое количество широтных улиц есть, но они хитроумны, запутанны, в основном довольно узки, и вдобавок не имеют маршрутов НОТ, удобно употребимых для реальных широтных поездок дальше соседнего пивного ларька - ну, может, это я слишком категорично, но во всех этих автобусах разобраться мне как пользователю реально сложнее, чем в автобусах юга, юго-запада и запада!).

Страницы: <<123 4 Все
Страница: 4 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]