Еще о новых станциях на действующих линиях
Иван Садовский
09.05.2006 09:15
Вопрос навеян всякими прожектрерскими дискуссиями в форуме mymetro.ru. Были ли где-нибудь в мировой практике случаи, когда станцию встраивали в перегон там, где заделов под нее не было, и насколько геморройно это реализовать? Понятно, что планировка станции из-за отсутствия требуемой ширины междупутья изменится (придется строить станцию, например, с боковыми платформами, или еще что-то в этом роде), вопрос в том, насколько это вообще реализуемо...
З. Ы. На самом деле вопрос еще представляется актуальным в части пересадок на МК МЖД... Сообщение изменено (09-05-06 11:19) Re: Еще о новых станциях на действующих линиях
Eveli
09.05.2006 11:30
Иван Садовский писал(а): > Вопрос навеян всякими прожектрерскими дискуссиями в форуме > mymetro.ru. Были ли где-нибудь в мировой практике случаи, когда > станцию встраивали в перегон там, где заделов под нее не было, > и насколько геморройно это реализовать? Понятно, что планировка > станции из-за отсутствия требуемой ширины междупутья изменится > (придется строить станцию, например, с боковыми платформами, > или еще что-то в этом роде), вопрос в том, насколько это вообще > реализуемо... Реализуемо. Примеры - старые метрополитены Лондона, Нью-Йорка. Только это очень дорого, сложно и неудобно. > З. Ы. На самом деле вопрос еще представляется актуальным в > части пересадок на МК МЖД... Если в данном месте тоннель проходится мелким заложением, то строительство станций возможно только с полным прекращением движения по перегону - других вариантов наша технология строительства вряд ли предложит. А станции в кривых... Зачем их лепить??? > Сообщение изменено (09-05-06 11:19) Re: Еще о новых станциях на действующих линиях
Всеволод
09.05.2006 11:51
Eveli писал(а): > Если в данном месте тоннель проходится мелким заложением, то > строительство станций возможно только с полным прекращением > движения по перегону - других вариантов наша технология > строительства вряд ли предложит. Ну-ну, не горячитесь! Предложено и уже относительно давно! По этой "нашей технологии" спроектировано и уже построено открытым способом ведения работ ответвление на ДЦ от Филевской линии без прекращения движения поездов (перерыв был только для монтажа стрелочных переводов). Re: Еще о новых станциях на действующих линиях
Eveli
09.05.2006 13:30
Всеволод писал(а): > Ну-ну, не горячитесь! Предложено и уже относительно давно! По > этой "нашей технологии" спроектировано и уже построено открытым > способом ведения работ ответвление на ДЦ от Филевской линии без > прекращения движения поездов (перерыв был только для монтажа > стрелочных переводов). Было дело. Не спорю. И Воробьёвы Горы были. А станцию кто-нибудь строил на мелком заложении? Я такого не припоминаю. Re: Еще о новых станциях на действующих линиях
Всеволод
09.05.2006 14:03
Eveli писал(а): > Было дело. Не спорю. И Воробьёвы Горы были. > А станцию кто-нибудь строил на мелком заложении? Я такого не > припоминаю. Я тоже не припоминаю. Но технология сооружения новых внешних несущих конструкций над действующим тоннелем с последующим его демонтажем уже отработана на примере примыкания к ФЛ и, при необходимости, её можно будет применить в бОльших масштабах. Re: Еще о новых станциях на действующих линиях
Syano Harduk
09.05.2006 22:39
Да куда там ДЦ! Берите раньше -- самая первая очередь строительства ММ. Станция Коминтерн, впоследствии Калининская, впоследствии Воздвиженка, а ныне Александровский сад была построена именно так -- изначально никакой станции в проектах там не было. Бравые советские бригады уже прокопали тоннель от станции имени Кагановича (а ныне Охотный ряд) до Арбатской, как тут -- бац! установка сверху: построить в кратчайшие сроки ещё одну станцию на пересечении Воздвиженки и Моховой, на преспективу (участок-то вилочный от Кагановича до Смоленской когда-нибудь да будут разделять). Вот был был настоящий геморрой -- тоннель двухпутный, повсюду коммуникации да подвалы домов, да и Генштаб тоже тут неподалёку находится, сами понимаете, в подвальчиках там не картошку хранили :). Поэтому и получилась станция такая расчудесная -- с боковыми платформами, в кривой (проект кстати был содран с какой-то парижской станции).
Потом ещё была история с Тверской на действующем перегоне, которую сооружали прямо в полевых условиях, без остановки движения. Никаких планов строительства станции под Пушкинской площадью не было ни в 30-х, ни в 60-х годах, а был проект станции Советская под Советской (ныне Тверской) площадью. Но помешала война -- станцию вроде бы соорудили в конструкциях, но потом в срочном порядке заделали обычным тоннельным перекрытием, а в центральном зале развернули штаб ПВО. И сейчас это место окутано тайной. И это ещё не всё. Возможно в скором времени мы получим станцию Суворовская на кольцевой линии, о которой тоже никто не заикался вплоть до Генплана 71-го года (когда её решили построить вместе с Дмитровским радиусом ЛЛ). Сообщение изменено (09-05-06 22:40) Re: Еще о новых станциях на действующих линиях
петер
10.05.2006 12:04
но все же. были заделы под тверскую и суворовскую в виде прямого горизонтального перегона и нормального межпутья. таких "призраков" в москве еще больше (мясницкая, дорогомиловская...). тема тут обсуждалась ранее. кроме того, тут речь шла о _мелком_ зталожении. петер. Re: Еще о новых станциях на действующих линиях
Eveli
10.05.2006 12:46
> Да куда там ДЦ! Берите раньше -- самая первая очередь > строительства ММ. Станция Коминтерн, впоследствии Калининская, > впоследствии Воздвиженка, а ныне Александровский сад была > построена именно так -- изначально никакой станции в проектах там > не было. Бравые советские бригады уже прокопали тоннель от > станции имени Кагановича (а ныне Охотный ряд) до Арбатской, как > тут -- бац! установка сверху: построить в кратчайшие сроки ещё > одну станцию на пересечении Воздвиженки и Моховой, на > преспективу (участок-то вилочный от Кагановича до Смоленской > когда-нибудь да будут разделять). Вот был был настоящий геморрой - > - тоннель двухпутный, повсюду коммуникации да подвалы домов, да > и Генштаб тоже тут неподалёку находится, сами понимаете, в > подвальчиках там не картошку хранили :). Поэтому и получилась > станция такая расчудесная -- с боковыми платформами, в кривой > (проект кстати был содран с какой-то парижской станции). К июлю 1934 года уже был полностью готов перегонный тоннель? Сомнительно. Вот материал с metro.molot.ru: По первоначальному проекту в этом месте проходил перегонный тоннель на два пути, разделенных колоннами. Решение о включении станции "Ул. Коминтерна" в проект Арбатского радиуса было принято тогда, когда трасса была уже утверждена и начались строительные работы. Cтроительные работы начались, но не закончились. Тогда можно вспомнить и БДД! > Потом ещё была история с Тверской на действующем перегоне, > которую сооружали прямо в полевых условиях, без остановки > движения. Это станция глубокого заложения, под которую была оставлена площадка! > Никаких планов строительства станции под Пушкинской > площадью не было ни в 30-х, ни в 60-х годах, а был проект станции > Советская под Советской (ныне Тверской) площадью. Но помешала > война -- станцию вроде бы соорудили в конструкциях, но потом в > срочном порядке заделали обычным тоннельным перекрытием, а в > центральном зале развернули штаб ПВО. И сейчас это место окутано > тайной. Вот именно, что тайной. Откуда у Вас информация, что станция была построена? Как она там вообще может быть, если в 480 метрах к северу от Театральной начинается подъём в 26 тысячных длиной 520 метров к Пушкинской площади? Вспомните глубины Театральной и Тверской и вспомните, как дневная поверхность спускается к Охотному Ряду, к долине Неглинки. > И это ещё не всё. Возможно в скором времени мы получим станцию > Суворовская на кольцевой линии, о которой тоже никто не заикался > вплоть до Генплана 71-го года (когда её решили построить вместе с > Дмитровским радиусом ЛЛ). Это снова станция глубокого заложения, под которую была оставлена площадка. А в исходном сообщении речь шла о возможности сооружения на перегонах мелкого заложения станций, в том числе там, где нет никаких площадок. Например, станция Троице-Лыково в конструкциях должна быть построена вместе с перегоном Крылатское - Строгино. Отделать/оснастить/построить выход в город можно и потом, во время движения поездов (см. Вырлицу в Киеве). Re: Еще о новых станциях на действующих линиях
.Штурман.
10.05.2006 22:25
Под Суворовскую есть задел. Встраивать "Коминтерн" решили ещё на стадии строительства, когда ни о каких законченных тоннелях речи не шло. Re: Еще о новых станциях на действующих линиях
E69
11.05.2006 15:46
А есть ли всё-таки возможность встроить станцию на уклоне? Например, сделав сначала обходные тоннели с другим профилем. Re: Еще о новых станциях на действующих линиях
voffka
12.05.2006 22:31
> Например, станция Троице-Лыково в конструкциях должна быть > построена вместе с перегоном Крылатское - Строгино. > Отделать/оснастить/построить выход в город можно и потом, во > время движения поездов (см. Вырлицу в Киеве). Никакой станции Троеце Лыков в конструкции не будет. Читайте здесь: http://www.mosmetro.ru/pages/page_1.php?id_page=57&id_text=516 3. В точке «С» Северо-Западного тоннеля начались подготовительные работы к началу щитовой проходки в сторону станции «Строгино». Между точкой «С» Северо-Западного тоннеля и станцией «Строгино» в перспективе будет построена станция «Троице-Лыково». Пока на этом месте будет сооружен аварийный выход. Re: Еще о новых станциях на действующих линиях
Сура
13.05.2006 00:17
Eveli писал(а): > > А в исходном сообщении речь шла о возможности сооружения на > перегонах мелкого заложения станций, в том числе там, > где нет никаких площадок. В исходном сообщении не было не слова о заложении. Я удивляюсь, почему никто не вспомнил единственный случай, когда действительно пришлось строить станцию глубокого заложения, да на действующей линии, да в месте, где никаких заделов не было и не проектировалось. И построили же :) Блиц-опрос - где и как :) P/S Спецам молчок :) Сура Re: Еще о новых станциях на действующих линиях
guest
13.05.2006 01:23
Ну, в этом самом "где и как", все-таки сделали станцию не на действующей линии, а рядом, и лишь затем перекинули движение на новые тоннели. И получилось 2 перегона по 600-700 метров :-(. Re: Еще о новых станциях на действующих линиях
Сура
13.05.2006 02:14
guest писал(а): > Ну, в этом самом "где и как", все-таки сделали станцию не на > действующей линии, а рядом, и лишь затем перекинули движение на > новые тоннели. И получилось 2 перегона по 600-700 метров :-(. Да. Но построили же. То есть ответ на изначальный вопрос положителен. Сура Re: Еще о новых станциях на действующих линиях
Eveli
13.05.2006 19:20
Сура писал(а): > guest писал(а): > > > Ну, в этом самом "где и как", все-таки сделали станцию не на > > действующей линии, а рядом, и лишь затем перекинули движение > на > > новые тоннели. И получилось 2 перегона по 600-700 метров :-(. > > Да. Но построили же. То есть ответ на изначальный вопрос > положителен. Возражение для глубокого заложения принято. Знаю я этот город, хотя ни разу там не была. А для мелкого заложения не принимается, пока реально не построят что-нибудь без длительной остановки движения. Реконструировать с длительной остановкой движения больших трудностей не составит, это и так понятно. Re: Еще о новых станциях на действующих линиях
Иван Садовский
14.05.2006 13:10
> В исходном сообщении не было не слова о заложении. Намек на мелкое заложение в сообщении все-таки был, потому как мысли о пересадках на МК МЖД наводят на мысли о станциях на перегонах Текстильщики-Волгоградский проспект, Полежаевская-Октябрьское Поле и Нагатинская-Тульская, где глубокого заложения не особо наблюдается... Я просто забыл про это уточнить... Re: Еще о новых станциях на действующих линиях
Монорельсовец
15.05.2006 02:48
Иван Садовский писал(а): > > В исходном сообщении не было не слова о заложении. > Намек на мелкое заложение в сообщении все-таки был, потому как > мысли о пересадках на МК МЖД наводят на мысли о станциях на > перегонах Текстильщики-Волгоградский проспект, > Полежаевская-Октябрьское Поле и Нагатинская-Тульская, где > глубокого заложения не особо наблюдается... Я просто забыл про > это уточнить... Что касается перегона Текстильщики-Волгоградский проспект, то там станцию уже давно планировали построить, даже известно проектное название - Кожуховская. Правда, теперь у нас уже есть другая Кожуховская :) Ну, тогда Угрешская. (-)
Всеволод
15.05.2006 15:22
Монорельсовец писал(а): > Что касается перегона Текстильщики-Волгоградский проспект, то > там станцию уже давно планировали построить, даже известно > проектное название - Кожуховская. Правда, теперь у нас уже есть > другая Кожуховская :) Это ты имеешь в виду ту, где строили обходные тоннели к новой станции. Носившую название на букву Л до 1991 года ? ;)
Аксёнов Дмитрий
15.05.2006 20:58
Сура писал(а):
> В исходном сообщении не было не слова о заложении. Я удивляюсь, > почему никто не вспомнил единственный случай, когда > действительно пришлось строить станцию глубокого заложения, да > на действующей линии, да в месте, где никаких заделов не было и > не проектировалось. И построили же :) > Блиц-опрос - где и как :) Сообщение изменено (15-05-06 20:59) Re: Это ты имеешь в виду ту, где строили обходные тоннели к новой станции. Носившую название на букву Л до 1991 года ? ;)
Сура
15.05.2006 23:07
Аксёнов Дмитрий писал(а): Её родимую, её. Красивая станция, и выход в очень удобном и красивом месте. Не зря построили, ей-Богу. Сура
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.007 seconds ]