ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Муром
Илья  22.04.2007 23:53

На нижегородском форуие один из участников рассказывая о посещении сабжа, дал информацию о том, что видел короткий участок к/с на улице города, а также о том, что о троллейбусе что-то говорил гид.
Нигде, ни по одному источнику не слышал, что в Муроме есть или собираются строить тролль. Кто был в городе - дайте точную информацию. Если как и полагаю, эта информация не точна, то может кто-то знает что то о проектах строительства если они были...Тем более Владимирская область уже имеет прецендент в виде троллейбуса в райцентре...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.04.07 23:54 пользователем Илья.

Re: Муром
sass  23.04.2007 05:13

Был в городе, но уже более 10 лет назад наверно!!! Там и на самом деле в планах было строительство участка троллейбусной линии(но далеко не в центре)... А вот почему проект не удался - сам даже не знаю?!? Попробую навести справки и узнать поподробнее если получится

Город достаточно глухой, зачем там нужен троллейбус - не представляю (-) (-)
Eagle755  23.04.2007 08:51

0

В Муроме 30 тысяч населения едва наберётся (0) (-)
Пассажир (ВНИИП)  23.04.2007 14:30

0

Re: Муром
Ocherednoy  23.04.2007 15:36

Никогда никаких разговоров о строительстве троллейбуса в Муроме не велось - ни в советское время, ни в постсоветское. Не было ни проектов, ни подготовительных работ по пуску троллейбуса, вопрос не поднимался даже до областного уровня (не говоря о необходимом в то время республиканском). Сейчас там просто нет денег (мост через Оку строит не муниципалитет).
Троллейбус Мурому не полагался даже по численности населения, к переписи 1989 г. недалеко ушедшей от 100 тысяч (в районе 120 там было тогда). "Прецедент в виде троллейбуса в райцентре" во Владимирской области вызван такими причинами, которые Мурому даже не снились - в активе Коврова имелся сверхавторитетный на тот период "толкач" любых проектов, которые не были положены даже иным областным центрам (глава всего советского ВПК Устинов). В настоящее время население Мурома балансирует в районе 100-тысячной численности.
Совершенно непонятно, где в Муроме могла найтись троллейбусная КС - по вышеуказанным причинам. Повторюсь, ее там отродясь не было и нет.

Re: Муром
Илья  23.04.2007 15:49

Странно по переписи 1999 г. - больше 140.000 человек. В принципе для троллейбуса подходит...

Re: Муром
Ocherednoy  23.04.2007 16:01

Переписи населения проводились в 1989 и 2002 г.
Не исключаю, что даю цифру в 125 тысяч по первой половине 1980-х г. (книга "География Владимирской области" - у меня одно издание до переписи 1989 г., второе - после, уже 1992 года). Но все равно 140 000 для Мурома несколько многовато (скорее в районе 130 000, то есть в пределах принятой погрешности примерно та же цифра). Зато этого маловато для строительства троллейбуса - ибо для этого нужно было 200 000 населения как minimum minimorum, а реально он там начинал возникать при достижении 250-тысячной отметки.

В Видном 58 тысяч, и ничего. Целых 4 маршрута :-) ссылка: (-)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5

Ocherednoy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Зато этого
> маловато для строительства троллейбуса - ибо для
> этого нужно было 200 000 населения как minimum
> minimorum, а реально он там начинал возникать при
> достижении 250-тысячной отметки.

Re: Муром
Илья  23.04.2007 22:01

Да и не только Видное - те же Химки опять же. Есть мнного городов, прежде всего экологически неблагополучных правда, которым был положен электротранспорт - это прежде всего города Донбасса и Кузбасса.
Много и других исключений - тот же Новочебоксарск, Альметьевск, Волгодонск и т.д. - города, сравнимые с Муромом по населению, и там троллейбус прекрасно себя чувствует. Хотя опять же - да там есть крупные промышленные предприятия.

Re: Муром
Puhlyishmel  24.04.2007 01:52

Я тоже слышал, что в Муроме должны были пустить троллейбус.

Re: Муром
DVS  24.04.2007 09:42

Проект троллейбуса в Муроме все-таки был. Если верить вот этой статье на сайте murom.ru.
Читайте предпоследний, последний абзац.

Re: Муром
Наблюдательный  24.04.2007 09:54

Были проекты . если Вы о них не знаете - не значит , что их не было. Троллейбус там просто напрашивается... достаточно хотя б проанализировать автобусное движение лет 10 назад - интервалы , наполняемость... Вся проблема в том , что завод (аналог дегтярева для Коврова по значимости )по известным причинам обнищал и постройку линии троллейбуса не потянул. а вообще собирались пойти как раз по ковровскому сценарию - постройка линии за счет местных заводов.Но как-то "машиностроение " загнулось....

Re: Муром
Ocherednoy  24.04.2007 13:11

По-видимому, слухи о пуске троллейбуса в Муроме связаны с фактом наличия троллейбуса в Коврове. Но все-таки это слухи. Попробую объяснить почему.
Начнем с Видного и т.п. Строительство троллейбусных линий в райцентрах МО было осуществлено в 90-е годы, когда определяющим вновь стал принцип наличия\отсутствия денег. Что касается Мурома, то речь идет о гораздо более раннем периоде, когда финансировалось это строительство обычно через государство - а государство умело считать, и считало по численности населения, для Мурома недостаточной.

Версия про "отсутствие влияния" у архитектора как причины непуска троллейбуса просто смехотворна. Даже в звездные времена героя этой статьи он бы не смог протолкнуть троллейбус - это вопрос далеко не его влияния. Строительство троллейбуса в городах меньшей численности населения на практике мог протолкнуть только член Политбюро ЦК, да и то не каждый. В Коврове это был Устинов - глава всего ВПК, и то при условии финансирования строительства на 50% ЗиДом. В Грузии множество мелких систем "проталкивались" Шеварднадзе - 1 секретарь ЦК Компартии Грузии, протеже Андропова. Для строительства в Ереване метрополитена потребовалось выходить лично на Брежнева - Демирчан сам не мог решить этот вопрос своей волей. А... Муром? Кто бы его толкал? Министерство путей сообщения (из-за второстепенного тепловозного завода)? Да и тепловозный завод там все-таки не такого уровня, как ЗиД, до разделения с КМЗ входивший в число крупнейших предприятий Союза.

Еще более удивительно слышать про "утвержденный проект". Это означает, что вопрос был положительно решен на уровне области, затем на республиканском уровне было дано окончательное "добро" и сделаны предварительные бюджетные прикидки, затем Госплан дал указание через УГЭТ на институт Гипрокоммундортранс разработать проект троллейбусной системы для Мурома, затем этот проект был защищен и утвержден правительственной комиссией. То есть, по сути, дело подошло к непосредственной стадии строительства. И никто об этом ничего не знал? Да сказки все это! Не было никакого проекта, хотя от зависти к Коврову муромляне действительно в советское время порывались с инициативой. В области им давали постоянно от ворот поворот (информация достаточно достоверная, от людей, состоявших тогда в облисполкоме и обкоме КПСС), а "толкача" на союзном уровне у них не было. Так что все эти информации на сайтах - отголоски попыток выдачи желаемого за действительное.

Re: Муром
Наблюдательный  24.04.2007 17:14

в последних четырех строчках своего сообщения вы сами себя опровергаете : -))))
проект , значит , все-таки был , но только "на городском уровне ".
а этого разве недостаточно ? : - )))
ну откуда у ковровчан такая зависть и нелюбовь к Мурому ? : - )))
к тому же , не забывайте , ведь Госплана и всей сопутствующей байды не было уже с 1992-го года , а сейчас 2007 ! За эти годы тоже ведь что-то могло происходить : -)))

Re: Муром
Ocherednoy  24.04.2007 19:02

Да ничего я себя не опровергаю. "Желание" еще не значит "проект", тем более проект официальный, который имеет право на реализацию или хотя бы на официальное рассмотрение. Ничего из последнего в Муроме никогда не было. А с 1992-го им уже просто было не до троллейбусов, жизнь другая пошла.

Что касается желаний отдельных властных личностей, то это (глядя на Ковров) было, я и не отрицал. И сразу писал, что этии желания не формализовывались даже на уровне облсовета, то есть оставались обычными разговорами типа как двое в метро беседуют. Ни они, ни возможные эскизы в отделе городского архитектора (если таковые делались по собственной инициативе) не имели ни юридической, ни практической силы. У нас вон тоже в Коврове было два, хотевшие утереть нос Владимиру пуском трамвая - и что, их кулуарную болтовню теперь считать "проектом трамвая в Коврове"?

А вообще ковровчане к Мурому относятся совершенно нормально и завидовать им нечего. Троллейбус-таки у нас :-) Кстати, ковровские автобусы в связи с пуском троллейбуса передавались именно в Муром.

В Новокуйбышевске население 115 тысяч, но троллейбус есть - 19 маршрутов, 63 машины. Просто там промышленности много. Нефтепереработка и нефтехимия в основном. А что за промышленность в Муроме? (-)
Pro-man  24.04.2007 19:13

Ocherednoy писал(а):
-------------------------------------------------------
> погрешности примерно та же цифра). Зато этого
> маловато для строительства троллейбуса - ибо для
> этого нужно было 200 000 населения как minimum
> minimorum, а реально он там начинал возникать при
> достижении 250-тысячной отметки.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.04.07 19:14 пользователем Pro-man.

Re: Муром
dasgrom  25.04.2007 02:00

> Что касается желаний отдельных властных личностей,
> то это (глядя на Ковров) было, я и не отрицал. И
> сразу писал, что этии желания не формализовывались
> даже на уровне облсовета, то есть оставались
> обычными разговорами типа как двое в метро
> беседуют. Ни они, ни возможные эскизы в отделе
> городского архитектора (если таковые делались по
> собственной инициативе) не имели ни юридической,
> ни практической силы. У нас вон тоже в Коврове
> было два, хотевшие утереть нос Владимиру пуском
> трамвая - и что, их кулуарную болтовню теперь
> считать "проектом трамвая в Коврове"?

Вот Вы пишите, что троллейбус в Муроме - слухи. А сами даете такую же "проверенную" информацию. В Муроме далеко за 100 тысяч жителей. Но это не главное. город в отличее от многих 200х тысячников имеет очень компактную застройку с высокой плотностью населения, что и является одним из факторов пуска троллейбуса (троллейбусные линии оправданы в районах с большими пассажиропотками).

По тем же слухам, а я был неоднократно в Муроме, в конце 80х-начале 90х троллейбус действительно собирались строить и мне мой дядя даже показывал место под строительство депо. Там, вроде бы (за достоверность не ручаюсь) могли быть и опоры под КС. Это за элеватором, ближе к повороту на Вербовский, где садовые участки.

Что касается лоббирования. В Муроме в советский период было несколько мощных предприятий: ЗиО, радио-чего-тотам, и тепловозный. Город был очень развитый, поэтому троль мог появиться, если бы не перестроечный кризис.

Троллейбусов в райцентрах много: это и Каменск-Уральский и куча городов по Украине, Грузии.

По собственному впечатлению, Ковров ничем не преуспел по сравнению с Муромом по уровню развития. Я был в обоих городах.

В Шафгаузене при 33 тысячах жителей есть троллейбус. (0)
Vadims Falkovs  25.04.2007 03:05

00

Re: В Новокуйбышевске население 115 тысяч, но троллейбус есть - 19 маршрутов, 63 машины. - какой же там выпуск на маршруты, по 3 машины?(-)
lightning  25.04.2007 08:43

Pro-man писал(а):
-------------------------------------------------------

Re: Муром
Ocherednoy  25.04.2007 11:51

Ну, если хотите, верьте про еще один несостоявшийся троллейбусный город в лице Мурома. Я же попытался сообщить о чем знал, плюс проанализировать логически аргументы в пользу якобы существовавшего официального проекта пуска троллейбуса.

Нельзя исключать (я и не исключаю), что в Муроме местные власти, желавшие пустить троллейбус, все для себя уже распланировали - где у них что будет из троллейбусной инфраструктуры. Замену уличных столбов под троллейбусные мог в качестве лишнего аргумента провернуть и местный бюджет (хотя в центре города ничего подобного не заметил). Эти слухи, естественно, попадали в народ и укрепляли мысль, что троллейбус вот-вот будет. Однако, повторюсь, неизвестно никакой официальной информации о наличии официально, на соответствующем уровне утвержденного проекта троллейбусных линий в Муроме - более того, имеющиеся сведения скорее противоположного характера.

Насчет "преуспения" Коврова. Ковров имеет троллейбус ввиду высокой концентрации богатой тогда "оборонки" и, самое главное, наличия "толкача" проекта. И то от первых законодательных инициатив до реального открытия движения прошло почти 10 лет. Муром же в этих условиях мог надеяться на троллейбус только на "общих основаниях" - до которых было не так скоро. Не исключено, что, сохранись сейчас СССР, в Муроме уже могла бы планироваться троллейбусная система - за достижением 200-тысячного рубежа. Опять же, разумеется, при участии в финансировании проекта местных тяжелых предприятий.

Re: В Новокуйбышевске население 115 тысяч, но троллейбус есть - 19 маршрутов, 63 машины. - какой же там выпуск на маршруты, по 3 машины?
Pro-man  27.04.2007 17:54

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
> Re: В Новокуйбышевске население 115 тысяч, но троллейбус есть - 19 маршрутов, 63 машины. - какой же там выпуск на маршруты, по 3 машины?

Не обязательно, смотря какой маршрут. Там очень специфическая сеть. Самый большой выпуск - на маршруты 1,2,5,6, в часы пик - до 6 машин на каждый. Интервалы на 1 и 2 - 10 минут на каждом, на 5 и 6 - 5 минут и менее. Самые загруженные маршруты 5 и 6 - пасс.поток в часы пик достигает 600 чел/час, а круг занимает 25-30 минут (маршруты полукольцевые). Остальные маршруты являются в основном подвозочными к крупным предприятиям (НПЗ, НХК, ТЭЦ-2 и т.п.), поэтому на них всего по 2-5 рейсов в сутки и выпуск по 1-2 машины. Они работают по расписанию, согласованному с коллективом заводов. Большее кол-во рейсов там просто экономически не целесообразно - они будут возить воздух.

Re: Муром
Zanardi  01.05.2007 20:16

Решение о пуске троля в Муроме было принято году в 1983 - вместе с реконструкцией ул. Ленина и строительства нового моста через ЖД. Обещали году к 1987 - не получилось - не могу сказать почему. Но то , что новый мост с ул Ленина на Карачаровское шоссе строился под троллейбус - совершенно точно. (сам оттуда родом)

Re: Муром
Ocherednoy  02.05.2007 12:31

Скорее всего именно потому, что решение было принято только на муниципальном уровне - в стиле "нам нужен тролль, причем вот тут-то". То, что было по силам для собственных ресурсов или где можно было пропихнуть проект получше (для создания зачатков инфраструктуры под троллейбус собственными силами, чтобы это было лишним козырем при продвижении проекта на республиканском уровне), они реализовали. Но, видимо, дело-то было в том, что соответствующего решения на ТРЕБУЕМОМ уровне так и не возникло - а это для именно пуска троллейбуса было ключевое. Поэтому и "не получилось"...

Муром - поправлю сам себя.
Ocherednoy  03.08.2007 13:20

Более подробное исследование показало, что предварительное утверждение в главке проекта троллейбуса в Муроме все-таки было. По крайней мере, "наверху" были люди, готовые санкционировать стройку. В частности, Москва даже начала подбирать кандидатуру будущего начальника Муромского УТТ. Дело было в самом начале перестройки. Искали человека сами муромляне, но по крайней мере с одним из кандидатов разговаривали и от главка.
Проблемные причины, почему проект так и не прошел окончательного утверждения в Совмине и не начали его реализацию, назывались две - какие-то недоработки проекта для устранения и непонятки с финансовым обеспечением стройки.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]