ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Главный троллейбусный узел Екатеринбурга и … небоскрёб для Казанских форумян.
Ушелец  20.07.2007 14:08

Начну с небоскрёба, т.к. сначала хотел дать ссылку только казанцам, а получилась "тролтема".

О небоскрёбе.
Вот здесь тот самый, некогда упомянутый на Казанском форуме, небоскрёб Антей-3 (по разным данным 45-48 эт., 186 м?), снятый в июле 2007 (вид с запада на восток).

http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=1f7c5859f7284a24b0a08c5dd6e20785

Строят неторопливо, но без остановок, т.к. за качеством редкостного объекта наблюдают особо. На сегодняшний день возводится 21-й этаж и нарастили кран для следующих 10 этажей.

На фото редкостное для города событие – разворот тролов с использованием кабелей от КС во время ремонта дорожного полотна на площади перед Центральной гост.
Тема обсуждалась здесь и ссылка на фото взята тут же:

http://forum.tr.ru/read.php?12,485690,page=all


Теперь о троузле (возможны поправки в сведениях от Екб.-фанов и особенно от Никиты Борисовича Груздева).

Площадь перед небоскрёбом (безымянная) расположена на пересечении важнейших транзитных через центр города магистралей общегородского значения: Малышева (запад-восток), К. Либкнехта (на север от пл.), Р. Люксембург (односторонка на юг от пл.), Белинского (односторонка с юга до пл.).
Все названные улицы (а других там и нет) с троллейбусным движением. Площадь приняла тролы в 1945 г. и ныне является "сердцем" тролсистемы города (в целом - крестовидной).
Здесь сходятся линии маршрутов №№ 1, 3, 5, 6, 7, 9, 15, 17, 18, 19, 20.
До своего закрытия здесь ещё были №№ 2 и 4, а до перенаправления по новым трассам - №№ 5А и 12.
В узле размещены (по памяти) 3 крестовины + 13 стрелок + 2 стрелки в "филиале" узла. "Филиал" возник из-за техсложностей устройства всех желаемых поворотов непосредственно на площади и расположен в 200 м южнее площади на разворотной перемычке по К.Маркса между Белинского и Р.Люксембург.

Можно посмотреть площадь на панораме с высотки Антей-1, размещённой на сайте 1723.ru (1723 – это дата основания Екб.), насыщенном инфой и фотками (в т.ч. крышными эксклюзивными).
Панорама здесь (несколько больше 1 Мб, но денег не жалейте, т.к. фото редкостное и для жителей Екб.).

http://1723.ru/photo/pan/antey/antey.htm

Панорама выполнена по часовой стрелке: с вида на юго-запад (с запада пришла ул. Малышева) до вида на северо-восток (т.е. примерно 180 град.). Панорама начинается, как раз, с вида упомянутой площади (у левого обреза; там же в нижнем углу - начало работ по Антей-3), выполнена 25.09.2006 Владимиром Злоказовым (по теням – в полдень).
Транспортная ситуация на площади обычно очень жёсткая (не та, что видна на снимке) – порой беспросветные "пробки". Лично мне несколько раз приходилось идти 3 км домой с работы пешком по Малышева, при этом ни один трол и бас меня не обгоняли.
Посреди пл. до начала 1960-х стоял не то костёл, не то кирха св. Анны (помню его, но "принадлежность" до сих пор путаю - не крещёный я ...), переоборудованный сначала в склады (в т.ч. под экспонаты Эрмитажа во время войны), а затем - в автовокзал с парковкой автобусов по северной стороне зелёного острова. После постройки "нормального" автовокзала" симпатичное культовое сооружение снесли.
А ещё, до начала 1960-х здесь по Малышева через площадь проходила линия ж.д. от ст. Шарташ (б. Покровский пр.) к заводу на Плотинке. Шла она между кирхой-костёлом (?) и гост. Центральная.

Тема о ж.д. по Малышева была здесь:
http://forum.tr.ru/read.php?12,356618,356618#msg-356618

А теперь вопрос темы.
В каких городах есть (был) столь (и более) насыщенный тролузел?
Иными словами: Какие тролузлы претенденты в книгу Гиннеса?

Насыщенные по количеству маршрутов или по количеству стрелок/крестовин? Ну чтобы больше, наверное еще поискать надо, но наподобие есть
Pro-man  20.07.2007 17:58

Насыщенные по количеству маршрутов или по количеству стрелок/крестовин? Ну чтобы больше, наверное еще поискать надо, но наподобие есть.

Например, вот в Тольятти есть перекресток проспекта Степана Разина и Приморского бульвара (Автозаводский район), представляющий собой овальное кольцо, на одной из сторон которого также располагается троллейбусная конечная станция "7-й квартал". Всего через этот узел проходят 10 маршрутов - 9,10,11,11к,12,13,14,18,19,25э. В общей сложности (включая площадку к/ст) в узле имеется 12 стрелок + тупиковый огрызок КС.

Есть еще в Тольятти в Центральном районе довольно навороченная к/ст "Соцгород". Там правда всего 6 маршрутов проходит (1,2,3,7,22,23), но зато на небольшом пятачке понавешано аж 14 стрелок и 3 крестовины.

В Самаре самые навороченные узлы это:
1) к/ст "Губернский рынок" на Никитинской площади (8 маршрутов (2,3,4,5,11,12,16,17), 10 стрелок + 1 крестовина) + 4 "филиала узла" на соседних перекрестках (в общей сложности еще 6 стрелок и 2 крестовины) + 2 тупиковых обрывка КС;
2) кольцо проспекта Кирова и ул. Стара-Загора (9 маршрутов (2,4,4к,8,12,13,17,18,19), 8 стрелок + 1 крестовина);
3) перекресток проспекта Кирова и ул. Вольской (7 маршрутов (2,7,8,12,13,15,18), 4 стрелки + 6 крестовин) + 3 "филиала" на соседних перекрестках (в общей сложности еще 2 маршрута (4,4к), 6 стрелок и 2 крестовины) + тупиковый огрызок КС.

Ну а по количеству маршрутов безусловный лидер в Самарской области - это к/ст "72-й квартал" в Новокуйбышевске (16 маршрутов, 3 стрелки + 1 тупик) и кольцо на перекрестке проспекта Победы и ул. Дзержинского (те же 16 маршрутов, 4 стрелки и 1 крестовина). Все 16 городских маршрутов проходят еще через узлы на перекрестках Победы/Пирогова (3 стрелки и 1 крестовина) и Миронова/Чернышевского (6 стрелок и 3 крестовины).

Re: Насыщенные по количеству маршрутов или по количеству стрелок/крестовин? Ну чтобы больше, наверное еще поискать надо, но наподобие есть
Ушелец  23.07.2007 11:28

Pro-man писал(а):
-------------------------------------------------------
> Насыщенные по количеству маршрутов или по
> количеству стрелок/крестовин?

Да, именно стрелки/крестовины я имел ввиду в первую очередь.
Про концентрацию маршрутов тоже интересно, даже не смотря на то, что их и на прямом участке можно "наворотить" немеряно :))

>Ну чтобы больше, наверное еще поискать надо, но наподобие есть.

А то, что поискать надо - это точно.
Есть подозрение, что в наших столицах сумели такой концентрации избежать.
Для Екб. же – этот узел не благо, а проблемная реалия, ввиду исторически НЕ сложившихся троллиний-дублёров север-юг и запад-восток.

> Например, вот в Тольятти есть перекресток
> проспекта Степана Разина и Приморского бульвара
> (Автозаводский район), представляющий собой
> овальное кольцо, на одной из сторон которого также
> располагается троллейбусная конечная станция "7-й
> квартал". Всего через этот узел проходят 10
> маршрутов - 9,10,11,11к,12,13,14,18,19,25э. В
> общей сложности (включая площадку к/ст) в узле
> имеется 12 стрелок + тупиковый огрызок КС.

Кстати, эта самая площадь в Екб., если Вы разглядели на фото, тоже полностью овальная по внутренней линии проезжей части и без одного радиуса (юго-восточного) - по наружной.
В то же время площадь не является конечной ни для каких маршрутов трола. История сохранила, что некогда здесь относительно непродолжительное время разворачивался № 5А.
К истории узла можно добавить, что ранее у площади был т.н. "северный филиал" - ныне ликвидированное кольцо "пр. Ленина" (на 350 м севернее пл. прямо перед пересечением К.Либкнехта с пр. Ленина - на панорамном снимке пр. Ленина легко угадывается). "Филиал" (ещё не будучи таковым) возник в 1945 г. при первом продлении самой первой линии с юга города до центра (транзитом через "нашу" пл.). На этом кольце долгие годы разворачивался ныне закрытый № 4 (дубль-укоротка с двух концов № 1). А помогать площади кольцо "пр. Ленина" стало лишь с пуском в 1970 г. трола по Малышева на восток от пл. Дело в том, что при тогдашней КС на площади трол № 6 не мог сразу уйти с востока на юг. Он прежде с востока шёл на север, заходил на кольцо "пр. Ленина" и только там оборачивался в южное направление. Ныне для № 6 такая возможность предоставлена.

> Есть еще в Тольятти в Центральном районе довольно
> навороченная к/ст "Соцгород". Там правда всего 6
> маршрутов проходит (1,2,3,7,22,23), но зато на
> небольшом пятачке понавешано аж 14 стрелок и 3
> крестовины.

О-о-о - это рекордный узел!

> В Самаре самые навороченные узлы это:
> 1) к/ст "Губернский рынок" на Никитинской площади
> (8 маршрутов (2,3,4,5,11,12,16,17), 10 стрелок + 1
> крестовина) + 4 "филиала узла" на соседних
> перекрестках (в общей сложности еще 6 стрелок и 2
> крестовины) + 2 тупиковых обрывка КС;

Тоже не слабое место.

> Ну а по количеству маршрутов безусловный лидер в
> Самарской области - это к/ст "72-й квартал" в
> Новокуйбышевске (16 маршрутов, 3 стрелки + 1
> тупик) и кольцо на перекрестке проспекта Победы и
> ул. Дзержинского (те же 16 маршрутов, 4 стрелки и
> 1 крестовина). Все 16 городских маршрутов проходят
> еще через узлы на перекрестках Победы/Пирогова (3
> стрелки и 1 крестовина) и Миронова/Чернышевского
> (6 стрелок и 3 крестовины).

А эти Новокуйбышевские узлы (как я и подозревал), видимо, бесспорные рекордсмены по плотности маршрутов в одной точке и не только в Самарской области (тем более, что иных данных по теме не поступило).

Возможно, что Минские пл. Ленина и Привокзальная пл. (в старых названиях) со своими рабочим и служебными КС могут оказаться ещё более насыщенными.

Спасибо.

Re: Насыщенные по количеству маршрутов или по количеству стрелок/крестовин? Ну чтобы больше, наверное еще поискать надо, но наподобие есть
Pro-man  25.07.2007 17:25

Ушелец писал(а):
-------------------------------------------------------
> К истории узла можно добавить, что ранее у площади
> был т.н. "северный филиал" - ныне ликвидированное
> кольцо "пр. Ленина" (на 350 м севернее пл. прямо
> перед пересечением К.Либкнехта с пр. Ленина - на
> панорамном снимке пр. Ленина легко угадывается).
> "Филиал" (ещё не будучи таковым) возник в 1945 г.
> при первом продлении самой первой линии с юга
> города до центра (транзитом через "нашу" пл.). На
> этом кольце долгие годы разворачивался ныне
> закрытый № 4 (дубль-укоротка с двух концов № 1). А
> помогать площади кольцо "пр. Ленина" стало лишь с
> пуском в 1970 г. трола по Малышева на восток от
> пл. Дело в том, что при тогдашней КС на площади
> трол № 6 не мог сразу уйти с востока на юг. Он
> прежде с востока шёл на север, заходил на кольцо
> "пр. Ленина" и только там оборачивался в южное
> направление. Ныне для № 6 такая возможность
> предоставлена.

Правильно ли я понял панорамный снимок (сам в Екатеринбурге не был) - узел, о котором вы говорите расположен на снимке слева, так? А в правом конце - трамвайное кольцо у гостиницы "Исеть", так?

> > Есть еще в Тольятти в Центральном районе
> довольно
> > навороченная к/ст "Соцгород". Там правда всего
> 6
> > маршрутов проходит (1,2,3,7,22,23), но зато на
> > небольшом пятачке понавешано аж 14 стрелок и 3
> > крестовины.
>
> О-о-о - это рекордный узел!

Если интересно, могу схемку набросать - узел весьма любопытный.

> > В Самаре самые навороченные узлы это:
> > 1) к/ст "Губернский рынок" на Никитинской
> площади
> > (8 маршрутов (2,3,4,5,11,12,16,17), 10 стрелок +
> 1
> > крестовина) + 4 "филиала узла" на соседних
> > перекрестках (в общей сложности еще 6 стрелок и
> 2
> > крестовины) + 2 тупиковых обрывка КС;
>
> Тоже не слабое место.

Да, особенно с учетом расположенного рядом Депо №1 :-)

> А эти Новокуйбышевские узлы (как я и подозревал),
> видимо, бесспорные рекордсмены по плотности
> маршрутов в одной точке и не только в Самарской
> области (тем более, что иных данных по теме не
> поступило).

Ну, конкуренцию сможет составить пожалуй разве что Стерлитамак :-)

Если не трудно, можете? В самом деле интересно
msk_passenger  25.07.2007 18:02

> Если интересно, могу схемку набросать - узел
> весьма любопытный.

Если успею - завтра вечером выложу (-)
Pro-man  25.07.2007 18:36

0000000

Re: Если не трудно, можете? В самом деле интересно
Pro-man  26.07.2007 16:23

Ну вот, кое-что получилось.

ДС "Соцгород". Пересчитал еще раз спецчасти, оказалось я немного ошибся - стрелок в самом деле 14, а вот крестовин не 3, а 4:
http://www.samara.gortrans.ru/schemes/tol-tb-socgor.gif
Примечания:
- вообще 1-й маршрут обычно ходит мимо, не заезжая на к/ст, но по выходным дням есть несколько рейсов, которые оборачиваются на "Соцгороде" (со стороны ул. Мира);
- зеленым цветом обозначены номера спецчастей (А - автоматическая стрелка, С - сходная стрелка, П - пересечение (крестовина)).

Вот еще успел нарисовать ДС "7-й квартал". Здесь спецчастей поменьше, зато 10 маршрутов:
http://www.samara.gortrans.ru/schemes/tol-tb-7kv.gif



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.07.07 16:45 пользователем Pro-man.

Спасибо! (-)
msk_passenger  26.07.2007 17:24

0

Re: С опозданием, и всё же....
Ушелец  31.07.2007 15:21

Pro-man писал(а):
-------------------------------------------------------

> Правильно ли я понял панорамный снимок (сам в
> Екатеринбурге не был) - узел, о котором вы
> говорите расположен на снимке слева, так? А в
> правом конце - трамвайное кольцо у гостиницы
> "Исеть", так?

Извините, но провайдерские проблемы не дают вовремя ответить...

Подтверждаю, что с ориентацией у Вас всё в порядке :))
Т.е., в левом углу и есть упомянутая площадь, а в правом углу у гостиницы "Исеть" (на ней полосатый Билайновский "штрассенбан") на пересечении пр. Ленина и ул. Луначарского расположена круглая площадь (и тоже безымянная) с "трамвайной знаменитостью" Екб. - кольцом-развязкой с 8 стрелками (4 направления) для маршрутов (по памяти) №№ 2, 3, 4, 6, 8, 13, 14, 15, 18, 20, 21, 22, 25, 26, 27, 32).
Кстати, внутри кольца скверик - традиционное "культовое" место встречи трамфанов Екб.

Ну и оффтоп.
По самым свежайшим проверенным сведениям Антей-3 будет 45 этажей, высотой 187 м, с 3 этажами подземной автопарковки (которые журналисты ошибочно причисляют к общей этажности), 3 уровнями безопасности("отсеки" по высоте), 18 лифтов.

Ну, раз уж начал... (+)
Pro-man  31.07.2007 15:54

Раз уж начал, вот еще:

Тольятти, ДС "7-й квартал":
http://www.samara.gortrans.ru/schemes/tol-tb-7kv.gif

Тольятти, ДС "Набережная":
http://www.samara.gortrans.ru/schemes/tol-tb-naber.gif

Тольятти, ДС "Речной вокзал":
http://www.samara.gortrans.ru/schemes/tol-tb-rechnoy.gif

Тольятти, ДС "Соцгород":
http://www.samara.gortrans.ru/schemes/tol-tb-socgor.gif

Самара, узел у Автостанции "Вольская" с "филиалами":
http://www.samara.gortrans.ru/schemes/sam-tb-volsk.gif



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.07.07 15:54 пользователем Pro-man.

Re: Главный троллейбусный узел Екатеринбурга и … небоскрёб для Казанских форумян.
Vovishe  31.07.2007 17:51

>с "трамвайной знаменитостью" Екб. - кольцом-развязкой с 8 стрелками (4 направления) для маршрутов (по памяти) №№ 2, 3, 4, 6, 8, 13, 14, 15, 18, 20, 21, 22, 25, 26, 27, 32).

Еще и маршрут "А"

Главный троллейбусный узел Свердловска + Москва.
Н.Б. Груздев  03.08.2007 12:45

Ушелец писал(а):
> О троузле (возможны поправки в сведениях от
> Екб.-фанов и особенно от Никиты Борисовича
> Груздева).
>
> Площадь перед небоскрёбом (безымянная) расположена
> на пересечении важнейших транзитных через центр
> города магистралей общегородского значения:
> Малышева (запад-восток), К. Либкнехта (на север от
> пл.), Р. Люксембург (односторонка на юг от пл.),
> Белинского (односторонка с юга до пл.).
> Все названные улицы (а других там и нет) с
> троллейбусным движением. Площадь приняла тролы в
> 1945 г. и ныне является "сердцем" тролсистемы
> города (в целом - крестовидной).

Тогда в 1945 троллейбусы пошли в центр по Белинского и затем по К. Либкнехта, причём по Белинского тогда они ходили в оба направления (от площади- тоже).
По остальным направлениям от площади они пошли:
По Малышева на запад- в 1953
По Малышева на восток- в 1970
По Розы Люксембург- в 1977 (тогда же они перестали ходить на юг непосредственно от площади по Белинского (это был перенос линии южного направления)

> Здесь сходятся линии маршрутов №№ 1, 3, 5, 6, 7,
> 9, 15, 17, 18, 19, 20.
> До своего закрытия здесь ещё были №№ 2 и 4, а до
> перенаправления по новым трассам - №№ 5А и 12.
Ходили здесь и неприжившиеся старые маршруты: 15-е (Репина- Уктус (1986)
и Ленина- Химмаш (начало 1990-х) и 17-й (Посадская- Шинный завод
(конец 1980-х))

До 1973 года (пока не открылась первая внутриуралмашевская линия) вообще все троллейбусные маршруты Свердловска ходили через эту площадь. А до открытия в 1975 году Орджоникидзевского депо через неё проходили вообще все свердловские троллейбусы (троллейбусы внутриуралмашевского 8 маршрута ходили через неё в парк и из парка). Таким образом, все без исключения работавшие в Свердловске МТБ-82 и ЗИУ-5 проходили через эту площадь. (МТБ-82 работали в Свердловске до 1970 года, а ЗИУ-5 - до 1982, но по не проходящим через площадь у Центральной гостиницы внутриуралмашевским 8 и 10 маршрутам ЗИУ-5, насколько я знаю, никогда не ходили; последние ЗИУ-5 ходили в начале 1980-х по 1, 2, 4, 6 и 7 маршрутам, а в порядке исключения их ставили иногда и на 9)


> А теперь вопрос темы.
> В каких городах есть (был) столь (и более)
> насыщенный тролузел?
В Москве в советское время (ещё в 1980-х) сложнейший троллейбусный узел был в центре города: по самому проспекту Маркса (в оба направления)(1,2,5,8, до 1976 также 11)) и почти по всем примыкающим к нему улицам (Волхонка (5), проспект Калинина (2), Герцена (5,8), Горького (1,12,20), Пушкина, Петровка (3,23), Неглинная (13,31), Дзержинского (9,48)) ходили троллейбусы, там был целый ряд троллейбусных колец (к тому же работающих по часовой стрелке)

Он - главный претендент в книгу Гиннеса.
Сейчас он сильно упрощён

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]