ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 4Все>>
Страница: 3 из 4
Re: Почему не сделать_А зачем?
Вячеслав.  18.11.2008 16:13

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Пожалуйста, пожалуйста :-) На старых "Шкодах"
> (9Тр, 14Тр) есть педаль воздушного тормоза. Она не
> разрывает цепи управления.

Третья педаль, что ли? Это именно педаль, а не рычаг?

> При одновременном
> нажатии на ходовую и электротормозную педаль
> разумеется никакого разгона не будет.

Хотя бы тут консенсус ;-)

> При включенном стояночном тормозе колеса
> блокируются вплоть до нажатия на ходовую педаль и
> получения тягового усилия, способного сдвинуть
> вагон вперед. Поэтому при движении в дождь и
> гололед приходится отключать тумблер стояночного
> тормоза вплоть до прибытия на светофор или на
> остановку, чтобы не оказаться в неприятной
> ситуации во время юза с заблокированными мостами
> при торможении.

Понятно.
Но это есть недостатки конкретной противооткатной системы, а не принципиальная невозможность её реализации без этих проблем.

Re: Почему не сделать_А зачем?
Vadims Falkovs  18.11.2008 16:18

Вячеслав. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Vadims Falkovs писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> >
> > Пожалуйста, пожалуйста :-) На старых "Шкодах"
> > (9Тр, 14Тр) есть педаль воздушного тормоза. Она
> не
> > разрывает цепи управления.
>
> Третья педаль, что ли? Это именно педаль, а не
> рычаг?

Да, это именно педаль, на которую нажимает левая нога.

Рычаг в 9Тр - рядом слева, это стояночный (ручной) тормоз. А под ногой именно педаль. Когда я, управляя три года троллем, пересел на а/м, то на маленьких скоростях в машине регулярно пытался притормозить педалью сцепления. Сила привычки... :-)

Re: Почему не сделать_А зачем?

Vadims Falkovs писал:
-------------------------------------------------------
> P.S. На автобусах МАЗ-203 стояночный тормоз
> работает только при открытых дверях. На
> европейского выпуска ПС, насколько мне известно, -
> при любой остановке ПС.

Что Вы называете стояночным тормозом, как он устроен и для чего применяется?

Re: Почему не сделать_А зачем?
Vadims Falkovs  18.11.2008 23:18

Неунывающий питерский бродяга писал(а):
-------------------------------------------------------

> Что Вы называете стояночным тормозом, как он
> устроен и для чего применяется?

Применяется, чтобы не откатывался или не катился на становках или светофорах. После полной останоки зажимаются тормоза, при трогании ходовой педалью - разжимаются. Обычно рычаг привода - тумблер на панели справа. На шведских автобусах он тоже есть. Рычажок, черненький, сантиметра три-четыре высотой в правой части панели. Увы, фоток шведских панелей у меня нет.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.11.08 23:22 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Почему в автобусах и газ и тормоз нажимает правая нога (левая отдыхает или сцепление жмёт, но МКПП на автобусе - уже редкость), а в троллейбусах правая - газ, левая - тормоз?
Saboteur  19.11.2008 00:33

Интересная беседа.
Встревать в спор не буду.
Замечу только одно, точнее два момента:
1) Разговор затронул именно троллейбусы с 2 педалями, а не с 3, и тем более с четырьмя.
2) У троллейбуса нет педали "Низ" и нет педали "Сцепление", а есть только "пусковая", ну и "Тормозная", и равнять божий дар (Троллейбус) и тазами негоже.
А то можно договориться до того, что на вагонах КТМ-5 левая на ПБ стоит, а вот правая на песочницы жмёт.

Re: Почему в автобусах и газ и тормоз нажимает правая нога (левая отдыхает или сцепление жмёт, но МКПП на автобусе - уже редкость), а в троллейбусах правая - газ, левая - тормоз?
Vadims Falkovs  19.11.2008 00:51

Saboteur писал(а):
-------------------------------------------------------
> 2) У троллейбуса нет педали "Низ" и нет педали
> "Сцепление", а есть только "пусковая", ну и
> "Тормозная", и равнять божий дар (Троллейбус) и
> тазами негоже.

Но уенифицировать Тролль с другими небожьими транспортами (обе педали справа от руля) всё же можно. И нужно. По личному опыту знаю. :-)


> А то можно договориться до того, что на вагонах
> КТМ-5 левая на ПБ стоит, а вот правая на песочницы
> жмёт.

Ага, на МТБ разгоняются руками, а звонят ногами. Весьма неудобно. А на "Татре" как у людей - педалями. :-)

Re: Почему в автобусах и газ и тормоз нажимает правая нога (левая отдыхает или сцепление жмёт, но МКПП на автобусе - уже редкость), а в троллейбусах правая - газ, левая - тормоз?
Saboteur  19.11.2008 01:12

Интересно, Вадим, что у нас там с тёткой стало? Которая по фамилии Смирнова? Химия или колония-поселение? Что-то давно не вспоминали про неё.

И по педалям...
Ничего не надо, всё путём, только вот на ЗИУ-9В неудобные они, а так, ничего.
Я после троллейбуса на Т-3М долго (не месяц и не год, долго в моём понимании сущности времени и бытия) ещё двумя ногами на педали жал, а на ПБ башмак стоял.

Re: Не знаю.
Vadims Falkovs  19.11.2008 01:23

Saboteur писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интересно, Вадим, что у нас там с тёткой стало?
> Которая по фамилии Смирнова? Химия или
> колония-поселение? Что-то давно не вспоминали про
> неё.

Г-н адвокат после того, как сообщил о проигрыши дела в суде первой инстанции - потерялся.

> Я после троллейбуса на Т-3М долго (не месяц и не
> год, долго в моём понимании сущности времени и
> бытия) ещё двумя ногами на педали жал, а на ПБ
> башмак стоял.

Ну такого у меня не было. :-) И, что интересно, в отличе от машины сцепаком, тормозить ПБ на траме ни разу нытался. :-) А вот поначлу в траме пытался после остановки опустить несуществующую справа ручку стояночного тормоза (как на тролле 14Тр), но это прошло через некоторе время. :-)

Поэтому ну очень нужна унификация.... :-)

Re: Почему не сделать_А зачем?
Нихто  19.11.2008 04:47

svh писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1) Снижается эффективность торможения - тормозная
> система держит колеса, а двигатель пытается
> вращать их. В результате "в случае чего" может не
> хватить 10 - 15 см остановочного пути.

Которые благополучно потеряны были еще раньше - при переносе ноги туда-сюда.
Ладно, понимаю, на скорости нога дернулась, бывает - но при торможении-то чего ей дергаться на другую педаль-то?

Re: Почему не сделать_А зачем?
Нихто  19.11.2008 04:52

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но дальше идет удорожание
> конструкции в силу того, что тогда требуется
> установка "стояночного тормоза", то есть, не
> дающая возможность откатиться назад при трогании
> на горке.

"Стояночный тормоз" вообще-то обязательный элемент конструкции. Какие проблемы при наличии "стояночного тормоза" могут быть при трогании с горки? Не понимаю. Только неудобное его исполнение.
Без "тормоза" тоже не проблема. Перед самым троганием резко в пол тормозную педаль - после этого она не сразу растормаживается, можно успеть спокойно тронуться. А на троллейбусе еще проще - на крутой горке можно вообще тормозом не пользоваться, выловить пусковой момент, когда троллейбус не движется.

Re: Почему не сделать_А зачем?
Нихто  19.11.2008 04:54

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> P.S. На автобусах МАЗ-203 стояночный тормоз
> работает только при открытых дверях. На
> европейского выпуска ПС, насколько мне известно, -
> при любой остановке ПС.

Не понял. Автоматически, что ли, включается? Вот они издержки автоматики, панимаишь.

Re: Почему в автобусах и газ и тормоз нажимает правая нога (левая отдыхает или сцепление жмёт, но МКПП на автобусе - уже редкость), а в троллейбусах правая - газ, левая - тормоз?
Нихто  19.11.2008 04:57

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но уенифицировать Тролль с другими небожьими
> транспортами (обе педали справа от руля) всё же
> можно. И нужно. По личному опыту знаю. :-)

Личный опыт у вас какой-то неправильный. :-)
Вот сколько с коллегами разговаривал, кто постоянно на своих машинах ездит, ни у кого таких проблем почему-то нет. Вот что на изоляторах ходовую сбрасывали - это многие рассказывали. :-)

Re: Почему в автобусах и газ и тормоз нажимает правая нога (левая отдыхает или сцепление жмёт, но МКПП на автобусе - уже редкость), а в троллейбусах правая - газ, левая - тормоз?
Saboteur  19.11.2008 10:52

Сразу видно кто и на чём работает (катается) - пусковая, ходовая или газ, названием педалей всё сказано.

Re: Почему не сделать_А зачем?

Vadims Falkovs писал:
-------------------------------------------------------
> На шведских автобусах он тоже есть.
> Рычажок, черненький, сантиметра три-четыре высотой
> в правой части панели.

Есть, но не на всех моделях, либо не во всех конфигурациях, или вообще устанавливается по заказу. Ни на одном из наших автобусов такого нет. А вот в Мальмё видел такое на городских автобусах, клавишный выключатель в правой части панели.

Наверное, на шведские автобусы для малых городов такую систему не устанавливают. Светофоров там - раз-два и обчёлся (у нас в городе всего два), а для фиксации автобуса на остановках есть "дверной", или остановочный, тормоз. Срабатывает при открытии хотя бы одной двери и отпускает при нажатии педали газа, при условии, что все двери закрыты. А в самых новых автобусах требует ещё и включения левого указателя поворота. Для длительных же остановок есть надёжный стояночный (или ручной? Как его правильно назвать?) тормоз, пневматический, обратного действия. Вроде, на современных троллейбусах он тоже пневматический.

По поводу педалей - у нас на автобусах с автоматической коробкой передач вместо педали сцепления находится большая кнопка включения микрофона. На трёхмостовых автобусах рядом с ней кнопка подъёма задних колёс. Поэтому, садясь на городской автобус после пригородного с ручной коробкой передач, я часто нажимаю на "сцепление" - микрофонную кнопку, при этом по трансляции возникает характерный звук, похожий на звук Аутлука. А один раз, наоборот, забыл, что коробка передач неавтоматическая, и затормозил при включённой передаче до остановки мотора. Народу было много и, чтобы не сесть в лужу, сказал, что кончилось топливо. Прошёл по салону, спросил, нет ли у кого-нибудь с собой немножко дизтоплива. Потом понажимал некоторые кнопки для вида, завёл мотор и объяснил сидевшим рядом женщинам, что удалось переключиться на резервный бак.

Re: Почему не сделать_А зачем?
Vadims Falkovs  20.11.2008 10:59

Неунывающий питерский бродяга писал(а):
-------------------------------------------------------

> для фиксации автобуса на остановках есть
> "дверной", или остановочный, тормоз. Срабатывает
> при открытии хотя бы одной двери и отпускает при
> нажатии педали газа, при условии, что все двери
> закрыты.

Я его и имел ввиду. Просто по причине отсутствия подобного в масовом количестве на автобусах в стране-носителе русского языка, не смог подобрать нужный термин.

Только на двери стоит в МАЗ-206. Но там кнопка, а не рычажок. На автобусах и троллейбусах "солярис" - рычажок. На автобусах б/у из Швеции, к-рые были в Латвии, тоже был рычажок на панели справа под рулем.

> А в самых новых автобусах требует ещё и
> включения левого указателя поворота.

Добровольно-принудительно поворотник при отъезде от остановки включать? :-) УмнО.

Re: Почему не сделать_А зачем?

Vadims Falkovs писал:
-------------------------------------------------------
> Я его и имел ввиду. Просто по причине отсутствия
> подобного в масовом количестве на автобусах в
> стране-носителе русского языка, не смог подобрать
> нужный термин.

Я сам не знаю, правилен ли используемый мною термин.

> На автобусах б/у из Швеции, к-рые были
> в Латвии, тоже был рычажок на панели справа под
> рулем.

Мы иногда используем клавишу открывания задней двери. Если её включить на долю секунды, дверь ещё не успеет открыться, а тормоз сработает мгновенно. Хотя мне всё равно непонятна польза от этого на светофорах. Неужели в Латвии так много светофоров, что у водителей нога устаёт держать нажатой педаль тормоза? Кстати, я даже на городских автобусах на остановках всегда держу нажатой педаль тормоза, т. к. не доверяю электрическому стояночному тормозу. Мне психологически сложно отпустить педаль тормоза.

А стояночный помогает при остановках на крутых подъёмах. Если педаль тормоза вообще не трогать, а отпустить газ, то автобус постепенно начнёт замедляться. В конце торможения слегка нажать газ, чтобы противодействовать силе тяжести, и в нужный момент открыть дверь. Автобус при этом встанет, как вкопанный, и можно будет спокойно перенести ногу на педаль тормоза. Благодаря этому остановка будет такой плавной, что даже чай в стаканах не шелохнётся. На обратном же пути (т. е. на том же крутом спуске) я обычно делаю так: носком правой ноги жму на тормоз, а пяткой, после закрытия дверей, на газ. Стояночный тормоз при этом отпускает, а рабочий продолжает удерживать автобус. Потом очень плавно отпускаю тормоз, добиваясь т. о. плавного пуска, без рывка. Бабки часто хвалят за это. Да, следует отметить, что педаль тормоза имеет приоритет над педалью газа. Т. е. мотор при нажатии тормоза работает либо на холостых, либо в режиме торможения, независимо от положения педали газа. Это на старых Омнилинках. На новых же обе педали независимы, т. е. можно газовать и тормозать одновременно.

Чтобы противодействовать откату назад при трогании на крутом подъёме, можно использовать "ручной тормоз". Он чисто пневматический и не зависим ни от рабочего тормоза, ни от ходовой части. На тяжело груженных пассажирско-грузовых автобусах он помогает при трогании в горку.

> Добровольно-принудительно поворотник при отъезде
> от остановки включать? :-) УмнО.

Это сделано для повышения безопасности, дабы уменьшить риск непроизвольного начала движения при случайном нажатии на газ. С этим поворотником поначалу были проблемы - люди подолгу не могли выехать из гаража, не понимая, что удерживает автобус. А недавно один водитель позвонил и доложил о неисправности автобуса на линии. Остановившись на узкой, специально сделанной для автобусов, дороге, он не мог тронуться. Ему посоветовали проверить предохранительный клапан, убедиться, что двери закрыты. Ничего не помогло, погнали новый автобус, по дороге позвонив насчёт эвакуатора. Когда товарищ из гаража уже почти доехал на резервном автобусе, водитель вспомнил про поворотник... А если бы посмотрел внимательно на приборную панель, то увидел бы соответствующую индикаторную лампу.

Re: Почему не сделать_А зачем?
Vadims Falkovs  20.11.2008 14:02

Неунывающий питерский бродяга писал(а):
-------------------------------------------------------
> Неужели в Латвии так много светофоров,
> что у водителей нога устаёт держать нажатой педаль
> тормоза?

Про всю Латвию сразу не могу сказать. В Риге по моим подсчетам около 290 светофорных объектов.

Re: Почему в автобусах и газ и тормоз нажимает правая нога (левая отдыхает или сцепление жмёт, но МКПП на автобусе - уже редкость), а в троллейбусах правая - газ, левая - тормоз?
Искандер  20.11.2008 17:46

Да сколько-ж камикадзе на форуме.
Если человек путает педали, значит мало накатал. При попадании за руль данного конкретного ТС мозг довжон переключиться сам, и самостоятельно действовать в экстренных ситуациях, если он путает виды ТС - вы ео значит плохо тренировали.

И не рассказывайте никому, как вы при подъезде к перекрёстку сцеплением тормозили - оно уже должно быть выключено на подходе и к светофору (первую включать) и к знаку УД - вторую включать.

Re: Почему в автобусах и газ и тормоз нажимает правая нога (левая отдыхает или сцепление жмёт, но МКПП на автобусе - уже редкость), а в троллейбусах правая - газ, левая - тормоз?
Vadims Falkovs  20.11.2008 18:05

Искандер писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да сколько-ж камикадзе на форуме.

Зато сколько умных...

> Если человек путает педали, значит мало накатал.

Если человек накатал почти 7 тысяч часов с тормозом под левой ногой, а потом попал туда, где он под правой...

> При попадании за руль данного конкретного ТС мозг
> довжон переключиться сам, и самостоятельно
> действовать в экстренных ситуациях, если он путает
> виды ТС - вы ео значит плохо тренировали.

Как понимаю, Вы это заключение делаете исключительно на личном богатом опыте. Не поделитесь?

> И не рассказывайте никому, как вы при подъезде к
> перекрёстку сцеплением тормозили - оно уже должно
> быть выключено

Должна быть выключена скорость (рычаг переведён в нейтральное положение) Сцепление нельзя выключить, его можно лишь нажать или отпустить - это педаль. Но не выключить.

> на подходе и к светофору (первую
> включать)

Стоять на светофоре со включеной первой? Вы таксист? :-)

> и к знаку УД - вторую включать.

А зачем тогда перед ним вообще тормозить? :-)

Ну заглох, чего такого? Делать чтоли нечего, комедию там ломать, время тратить? (-)
Льготник  20.11.2008 18:50

Неунывающий питерский бродяга писал(а):
-------------------------------------------------------
> А один раз, наоборот, забыл, что коробка
> передач неавтоматическая, и затормозил при
> включённой передаче до остановки мотора. Народу
> было много и, чтобы не сесть в лужу, сказал, что
> кончилось топливо. Прошёл по салону, спросил, нет
> ли у кого-нибудь с собой немножко дизтоплива.
> Потом понажимал некоторые кнопки для вида, завёл
> мотор и объяснил сидевшим рядом женщинам, что
> удалось переключиться на резервный бак.

Страницы: <<12 3 4Все>>
Страница: 3 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]