Re: Почему в автобусах и газ и тормоз нажимает правая нога (левая отдыхает или сцепление жмёт, но МКПП на автобусе - уже редкость), а в троллейбусах правая - газ, левая - тормоз?
kay
15.03.2007 20:52
Нихто писал(а):
> > Чаво? Где? > Ссылочку в студию, пожалуйста. > Скажете же тоже. Ваша ирония неуместна. Я 17 лет проработал водителем и ежегодные пересдачи ПТЭ у нас в депо были обычным делом. Украинских ПТЭ сейчас под рукой у меня нет, поэтому процитирую питерскую ДИ - она должна быть основана на аналогичных украинским российских ПТЭ. Должностная Инструкция водителя троллейбуса УТВЕРЖДЕНО Приказ №70 от 22.04.96 ГП "Горэлектротранс" ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРОЛЛЕЙБУСА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ... 4.3. Во время управления троллейбусом посадка водителя должна быть удобной, не стесняющей движения, руки должны охватывать рулевое колесо, а левая нога должна находиться на тормозной педали; ... В каждом городе своя ДИ. Подобного (маразма) больше нигде не встречал. (0)
Vadims Falkovs
15.03.2007 20:54
00 ДИ водителя троллейбуса (разные)
Лев
15.03.2007 22:02
http://www.tramvaj.vpeterburge.ru/articles/troll_di.html
Инструкция водителя троллейбуса.doc Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.03.07 22:03 пользователем Лев. Re: Почему в автобусах и газ и тормоз нажимает правая нога (левая отдыхает или сцепление жмёт, но МКПП на автобусе - уже редкость), а в троллейбусах правая - газ, левая - тормоз?
Нихто
16.03.2007 00:52
kay писал(а):
------------------------------------------------------- > Ваша ирония неуместна. Я 17 лет проработал > водителем и ежегодные пересдачи ПТЭ у нас в депо > были обычным делом. Украинских ПТЭ сейчас под > рукой у меня нет, поэтому процитирую питерскую ДИ > - она должна быть основана на аналогичных > украинским российских ПТЭ. Но, товарищ kay, выражайтесь поконкретнее и никто иронизировать не будет. Если Вы имеете в виду ДИ, то говорите ДИ, а не ПТЭ. Хоть ДИ во многом на ПТЭ и основана, но такого требования там нет. Посмотрите сами: http://trolley.ruz.net/info/pte/ Re: Почему в автобусах и газ и тормоз нажимает правая нога (левая отдыхает или сцепление жмёт, но МКПП на автобусе - уже редкость), а в троллейбусах правая - газ, левая - тормоз?
kay
16.03.2007 15:09
Нихто писал(а):
> Но, товарищ kay, выражайтесь поконкретнее и никто > иронизировать не будет. > Если Вы имеете в виду ДИ, то говорите ДИ, а не > ПТЭ. Хоть ДИ во многом на ПТЭ и основана, но > такого требования там нет. > Посмотрите сами: > http://trolley.ruz.net/info/pte/ Я имел в виду украинские ПТЭ 80-х - 90-х годов, где такое требование было, и выразил допущение, что те ПТЭ были аналогичны российским. Возможно, это допущение неверно, но в подтверждение своей позиции Вы приводите российские ПТЭ 2001 г. Однако и украинские ПТЭ 1997 года уже не содержат подобного требования. Так что для подтверждения или опровержения моего допущения желательно найти ПТЭ троллейбуса, действительные на территории РСФСР в 80-х - 90-х гг. Что же касается ДИ - как это ни странно, но в те времена черкасские водители ее и в глаза не видели. Только при подготовке к конкурсу мастерства водителей, в 87 году, ГРБД выдал мне ее "на почитать" с немедленным возвратом. Я могу объяснить такую "засекреченность" ДИ лишь тем, что депо хронически не выполняло некоторые ее положения относительно организации труда водителей. Но это опять-таки лишь предположение. Так что водители пересдавали лишь ПТЭ. Re: ПТЭ 81-го года.
Нихто
16.03.2007 16:20
kay писал(а):
------------------------------------------------------- > Я имел в виду украинские ПТЭ 80-х - 90-х годов, > где такое требование было, и выразил допущение, > что те ПТЭ были аналогичны российским. Возможно, > это допущение неверно, но в подтверждение своей > позиции Вы приводите российские ПТЭ 2001 г. Однако > и украинские ПТЭ 1997 года уже не содержат > подобного требования. Так что для подтверждения > или опровержения моего допущения желательно найти > ПТЭ троллейбуса, действительные на территории > РСФСР в 80-х - 90-х гг. У меня есть ПТЭ РСФСР 81-го года (в печатном виде). Просмотрел внимательно раздел "Организация движения". Требования держать ногу на тормозной педали там нет. Маленький off про Формулу-1
Eternal Flame
16.03.2007 19:06
Что за бред о кнопке сцепления на руле??? Подрулевыми лепестками переключаются передачи вверх или вниз, сцепление пилотом напрямую не управляется. А педали с двух сторон от рулевой колонки - этому много причин. И компактность, и отсутствие времени на перемещение ноги с педали на педаль. Кстати, сам иногда использую раллийный приём при переходе на пониженную передачу, если расположение педального узла позволяет - носок жмёт тормоз, а пятка подгазовывает при выжатом сцеплении - чтобы было не торможение двигателем, а подхват. Re: Почему в автобусах и газ и тормоз нажимает правая нога (левая отдыхает или сцепление жмёт, но МКПП на автобусе - уже редкость), а в троллейбусах правая - газ, левая - тормоз?
Чока
22.03.2007 19:13
Кстати, а как расположены педали в вологодских Graf&Stift и ростовких DAF? Re: Почему в автобусах и газ и тормоз нажимает правая нога (левая отдыхает или сцепление жмёт, но МКПП на автобусе - уже редкость), а в троллейбусах правая - газ, левая - тормоз?
Нихто
11.11.2008 05:02
Если верить этому рисунку, то на автобусе МАЗ-105 тормозная педаль слева
Взято отсюда: http://bytrans.net/bus/maz105.html Re: Почему в автобусах и газ и тормоз нажимает правая нога (левая отдыхает или сцепление жмёт, но МКПП на автобусе - уже редкость), а в троллейбусах правая - газ, левая - тормоз?
Evgeny
11.11.2008 10:02
>Если верить этому рисунку, то на автобусе МАЗ-105 тормозная педаль слева
Там ошибка. Хорошо, пусть ошибка... А ежели сделать так...
Petr
12.11.2008 18:33
Общеизвестно, что есть правши, есть левши, а есть люди, одинаково владеющие обеими руками. Аналогично дело обстоит и с ногами. Одни более уверенно владеют левой, их, вроде бы, большинство, другие лучше контролируют работу правой.
Думаю, если сделать педаль тормоза смещаемой относительно оси рабочего места водителя, как в троллейбусе, так и в автобусе (а, возможно и в легковом автомобиле с АКПП), выиграют все. Водитель сможет организовать местоположение педали так, как ему удобно в соответствии с антропометрическими данными (примерно так, как он передвигает своё кресло в кабине). Технически реечное крепление педали, смещаемой относительно двух направляющих стержней и её надёжная фиксация в момент движения ТС проблемы не представляют. Re: 105 МАЗа под рукой не оказалось, а в 203 обе справа.
Vadims Falkovs
12.11.2008 20:16
Нихто писал(а):
------------------------------------------------------- > Если верить этому рисунку, то на автобусе МАЗ-105 > тормозная педаль слева > > http://content.foto.mail.ru/inbox/geenya/85/i-131. > jpg > > Взято отсюда: > http://bytrans.net/bus/maz105.html Сегодня специально дошёл до МАЗ-203, чем вызвал лёгкий переполох какого-то глубоко неулыбчивого юноши с весьма короткой стрижкой без бейджика МАЗа, который появился в черном костюме минут через пять после моего интереса к автобусу ("да кто ж вам это скажет..."), чем явно не обрадовал мазовских сотрудников, которые при одном лишь его виде жутко поскучнели и стали плотно изучать свои же рекламные проспекты. В общем, это к делу не относится. А так вот кабина МАЗ-203 с педалями. Re: Почему не сделать_А зачем?
svh
15.11.2008 23:33
Нихто писал(а):
> отсутствии сцепления педали тормоза и газа под > разные ноги имеют смысл. В критической ситуации > какие-то доли секунды будут сэкономлены на времени > переноса ноги с одной педали на другую. Это верно только в том случае, если водитель постоянно держит ногу в готовности над педалью тормоза. А поскольку постоянно так делать никто не будет (гонки Формулы-1 и прочие особые случаи не рассматриваем), то что перенести правую с газа, что поставить на тормоз левую - практически одинаково. Re: Почему не сделать_А зачем?
Нихто
16.11.2008 04:44
svh писал(а):
------------------------------------------------------- > Нихто писал(а): > > отсутствии сцепления педали тормоза и газа под > > разные ноги имеют смысл. В критической ситуации > > какие-то доли секунды будут сэкономлены на > времени > > переноса ноги с одной педали на другую. > Это верно только в том случае, если водитель > постоянно держит ногу в готовности над педалью > тормоза. А поскольку постоянно так делать никто не > будет... Почему не будет? По какой причине-то? Если все сделано не через одно, поросшее кое-чем место, он будет ее там постоянно держать. Потому что так ему будет удобно. Зачем снимать-то? Re: Почему не сделать_А зачем?
svh
16.11.2008 14:21
Нихто писал(а):
> Почему не будет? По какой причине-то? > Если все сделано не через одно, поросшее кое-чем > место, он будет ее там постоянно держать. Потому > что так ему будет удобно. Зачем снимать-то? Ну сами посудите и прикиньте: ни в одном автомобиле нет таких педалей тормоза и сцепления, на которых было бы удобно постоянно держать ногу. Более того, во всех учебных пособиях для водителей НЕ рекомендуют держать ногу на сцеплении, т.к. нога начинает непроизвольно нажимать на педаль. Re: Почему не сделать_А зачем?
Нихто
18.11.2008 05:30
svh писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну сами посудите и прикиньте: ни в одном > автомобиле нет таких педалей тормоза и сцепления, > на которых было бы удобно постоянно держать ногу. > Более того, во всех учебных пособиях для водителей > НЕ рекомендуют держать ногу на сцеплении, т.к. > нога начинает непроизвольно нажимать на педаль. Не пойму смысла беседы. Вы хотите сказать, что размещение педалей тормоза и газа при отсутствии педали сцепления является наиболее продуманным и лучшим во всех отношениях вариантом, что ли? С тем же успехом можно доказывать - что раскладка клавиатуры QWERTY лучшая в мире - и поэтому не меняется на другую. :-) При современной городской езде нету особого времения снимать левую ногу что с педали тормоза, что с педали сцепления. А дурацкая конструкция педалей - это вообще не аргумент. Re: Почему не сделать_А зачем?
svh
18.11.2008 13:01
Нихто писал(а):
> При современной городской езде нету особого > времения снимать левую ногу что с педали тормоза, > что с педали сцепления. Но все-таки надо. Ноги не должны быть одновременно на газе и тормозе, ибо практически наверняка будут непроизвольные одновременые нажатия, а в этом случае: 1) Снижается эффективность торможения - тормозная система держит колеса, а двигатель пытается вращать их. В результате "в случае чего" может не хватить 10 - 15 см остановочного пути. 2) Быстрее убиваются агрегаты трансмиссии (по той же причине - одновременное воздействие разнонаправленных моментов). Второе справедливо и для одновременного держания ног на газе и сцеплении. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.11.08 13:01 пользователем svh. Re: Почему не сделать_А зачем?
Vadims Falkovs
18.11.2008 13:32
svh писал(а):
------------------------------------------------------- > 1) Снижается эффективность торможения - тормозная > система держит колеса, а двигатель пытается > вращать их. В результате "в случае чего" может не > хватить 10 - 15 см остановочного пути. На старых "Шкодах" так. А на новых ходовая цепь сразу разрывается при нажатии на тормоз. Нет проблем на автомобилях в случае необходимости поставть тоже самое. Но дальше идет удорожание конструкции в силу того, что тогда требуется установка "стояночного тормоза", то есть, не дающая возможность откатиться назад при трогании на горке. И при этом надо, чтобы не блакировались колеса после отпускания тормозной педали при юзе. Хотя я в свое время наловчился одной ногой на машине одновременно нажимать на педаль как газа, так тормоза. А на бригадном троллей попросил поставить ремонтников перемычку, чтобы при отпускании ходовой педали не до конца и повторном ее нажатии срабатывало торможение. Re: Почему не сделать_А зачем?
Вячеслав.
18.11.2008 15:30
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > > тормозная система держит колеса, а двигатель пытается > > вращать их. > > На старых "Шкодах" так. А на новых ходовая цепь > сразу разрывается при нажатии на тормоз. На старых Шкодах - это на каких? По схеме 9Тр при нажатии педали тормоза разрывается цепь питания катушки линейного контактора, так что одновременного создания тормозного и разгонного усилий не происходит. Вообще приоритет торможения перед разгоном - это должно было бы быть правилом для всех троллейбусов, в т.ч. и старше 9Тр. Так что позвольте усомниться в справедливости Ваших слов насчёт старых машин. > Нет проблем на автомобилях в случае необходимости > поставть тоже самое. Но дальше идет удорожание > конструкции в силу того, что тогда требуется > установка "стояночного тормоза", то есть, не > дающая возможность откатиться назад при трогании > на горке. Теоретически это делается и без удорожания конструкции, а только лишь за счёт алгоритмов. Правда, это справедливо только для новых систем управления... > И при этом надо, чтобы не блакировались > колеса после отпускания тормозной педали при юзе. Вы не могли бы пояснить проблему? А то не совсем понятно, что имеется ввиду. Re: Почему не сделать_А зачем?
Vadims Falkovs
18.11.2008 15:54
Вячеслав. писал(а):
------------------------------------------------------- > На старых Шкодах - это на каких? > По схеме 9Тр при нажатии педали тормоза > разрывается цепь питания катушки линейного > контактора, так что одновременного создания > тормозного и разгонного усилий не происходит. > Вообще приоритет торможения перед разгоном - это > должно было бы быть правилом для всех > троллейбусов, в т.ч. и старше 9Тр. > Так что позвольте усомниться в справедливости > Ваших слов насчёт старых машин. Пожалуйста, пожалуйста :-) На старых "Шкодах" (9Тр, 14Тр) есть педаль воздушного тормоза. Она не разрывает цепи управления. При одновременном нажатии на ходовую и электротормозную педаль разумеется никакого разгона не будет. > > И при этом надо, чтобы не блакировались > > колеса после отпускания тормозной педали при > юзе. > > Вы не могли бы пояснить проблему? А то не совсем > понятно, что имеется ввиду. При включенном стояночном тормозе колеса блокируются вплоть до нажатия на ходовую педаль и получения тягового усилия, способного сдвинуть вагон вперед. Поэтому при движении в дождь и гололед приходится отключать тумблер стояночного тормоза вплоть до прибытия на светофор или на остановку, чтобы не оказаться в неприятной ситуации во время юза с заблокированными мостами при торможении. P.S. На автобусах МАЗ-203 стояночный тормоз работает только при открытых дверях. На европейского выпуска ПС, насколько мне известно, - при любой остановке ПС.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.007 seconds ]