ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 34Все>>
Страница: 2 из 4
Re: Почему в автобусах и газ и тормоз нажимает правая нога (левая отдыхает или сцепление жмёт, но МКПП на автобусе - уже редкость), а в троллейбусах правая - газ, левая - тормоз?
kay  15.03.2007 20:52

Нихто писал(а):
>
> Чаво? Где?
> Ссылочку в студию, пожалуйста.
> Скажете же тоже.

Ваша ирония неуместна. Я 17 лет проработал водителем и ежегодные пересдачи ПТЭ у нас в депо были обычным делом. Украинских ПТЭ сейчас под рукой у меня нет, поэтому процитирую питерскую ДИ - она должна быть основана на аналогичных украинским российских ПТЭ.

Должностная Инструкция водителя троллейбуса
УТВЕРЖДЕНО
Приказ №70 от 22.04.96
ГП "Горэлектротранс"

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРОЛЛЕЙБУСА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
...
4.3. Во время управления троллейбусом посадка водителя должна быть
удобной, не стесняющей движения, руки должны охватывать рулевое колесо, а
левая нога должна находиться на тормозной педали;
...

В каждом городе своя ДИ. Подобного (маразма) больше нигде не встречал. (0)
Vadims Falkovs  15.03.2007 20:54

00

ДИ водителя троллейбуса (разные)
Лев  15.03.2007 22:02

http://www.tramvaj.vpeterburge.ru/articles/troll_di.html

Инструкция водителя троллейбуса.doc



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.03.07 22:03 пользователем Лев.

Re: Почему в автобусах и газ и тормоз нажимает правая нога (левая отдыхает или сцепление жмёт, но МКПП на автобусе - уже редкость), а в троллейбусах правая - газ, левая - тормоз?
Нихто  16.03.2007 00:52

kay писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ваша ирония неуместна. Я 17 лет проработал
> водителем и ежегодные пересдачи ПТЭ у нас в депо
> были обычным делом. Украинских ПТЭ сейчас под
> рукой у меня нет, поэтому процитирую питерскую ДИ
> - она должна быть основана на аналогичных
> украинским российских ПТЭ.

Но, товарищ kay, выражайтесь поконкретнее и никто иронизировать не будет.
Если Вы имеете в виду ДИ, то говорите ДИ, а не ПТЭ. Хоть ДИ во многом на ПТЭ и основана, но такого требования там нет.
Посмотрите сами:
http://trolley.ruz.net/info/pte/

Re: Почему в автобусах и газ и тормоз нажимает правая нога (левая отдыхает или сцепление жмёт, но МКПП на автобусе - уже редкость), а в троллейбусах правая - газ, левая - тормоз?
kay  16.03.2007 15:09

Нихто писал(а):

> Но, товарищ kay, выражайтесь поконкретнее и никто
> иронизировать не будет.
> Если Вы имеете в виду ДИ, то говорите ДИ, а не
> ПТЭ. Хоть ДИ во многом на ПТЭ и основана, но
> такого требования там нет.
> Посмотрите сами:
> http://trolley.ruz.net/info/pte/

Я имел в виду украинские ПТЭ 80-х - 90-х годов, где такое требование было, и выразил допущение, что те ПТЭ были аналогичны российским. Возможно, это допущение неверно, но в подтверждение своей позиции Вы приводите российские ПТЭ 2001 г. Однако и украинские ПТЭ 1997 года уже не содержат подобного требования. Так что для подтверждения или опровержения моего допущения желательно найти ПТЭ троллейбуса, действительные на территории РСФСР в 80-х - 90-х гг.
Что же касается ДИ - как это ни странно, но в те времена черкасские водители ее и в глаза не видели. Только при подготовке к конкурсу мастерства водителей, в 87 году, ГРБД выдал мне ее "на почитать" с немедленным возвратом. Я могу объяснить такую "засекреченность" ДИ лишь тем, что депо хронически не выполняло некоторые ее положения относительно организации труда водителей. Но это опять-таки лишь предположение.
Так что водители пересдавали лишь ПТЭ.

Re: ПТЭ 81-го года.
Нихто  16.03.2007 16:20

kay писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я имел в виду украинские ПТЭ 80-х - 90-х годов,
> где такое требование было, и выразил допущение,
> что те ПТЭ были аналогичны российским. Возможно,
> это допущение неверно, но в подтверждение своей
> позиции Вы приводите российские ПТЭ 2001 г. Однако
> и украинские ПТЭ 1997 года уже не содержат
> подобного требования. Так что для подтверждения
> или опровержения моего допущения желательно найти
> ПТЭ троллейбуса, действительные на территории
> РСФСР в 80-х - 90-х гг.

У меня есть ПТЭ РСФСР 81-го года (в печатном виде).
Просмотрел внимательно раздел "Организация движения". Требования держать ногу на тормозной педали там нет.

Маленький off про Формулу-1
Eternal Flame  16.03.2007 19:06

Что за бред о кнопке сцепления на руле??? Подрулевыми лепестками переключаются передачи вверх или вниз, сцепление пилотом напрямую не управляется. А педали с двух сторон от рулевой колонки - этому много причин. И компактность, и отсутствие времени на перемещение ноги с педали на педаль. Кстати, сам иногда использую раллийный приём при переходе на пониженную передачу, если расположение педального узла позволяет - носок жмёт тормоз, а пятка подгазовывает при выжатом сцеплении - чтобы было не торможение двигателем, а подхват.

Re: Почему в автобусах и газ и тормоз нажимает правая нога (левая отдыхает или сцепление жмёт, но МКПП на автобусе - уже редкость), а в троллейбусах правая - газ, левая - тормоз?
Чока  22.03.2007 19:13

Кстати, а как расположены педали в вологодских Graf&Stift и ростовких DAF?

Re: Почему в автобусах и газ и тормоз нажимает правая нога (левая отдыхает или сцепление жмёт, но МКПП на автобусе - уже редкость), а в троллейбусах правая - газ, левая - тормоз?
Нихто  11.11.2008 05:02

Если верить этому рисунку, то на автобусе МАЗ-105 тормозная педаль слева



Взято отсюда:
http://bytrans.net/bus/maz105.html

Re: Почему в автобусах и газ и тормоз нажимает правая нога (левая отдыхает или сцепление жмёт, но МКПП на автобусе - уже редкость), а в троллейбусах правая - газ, левая - тормоз?
Evgeny  11.11.2008 10:02

>Если верить этому рисунку, то на автобусе МАЗ-105 тормозная педаль слева
Там ошибка.

Хорошо, пусть ошибка... А ежели сделать так...
Petr  12.11.2008 18:33

Общеизвестно, что есть правши, есть левши, а есть люди, одинаково владеющие обеими руками. Аналогично дело обстоит и с ногами. Одни более уверенно владеют левой, их, вроде бы, большинство, другие лучше контролируют работу правой.

Думаю, если сделать педаль тормоза смещаемой относительно оси рабочего места водителя, как в троллейбусе, так и в автобусе (а, возможно и в легковом автомобиле с АКПП), выиграют все. Водитель сможет организовать местоположение педали так, как ему удобно в соответствии с антропометрическими данными (примерно так, как он передвигает своё кресло в кабине). Технически реечное крепление педали, смещаемой относительно двух направляющих стержней и её надёжная фиксация в момент движения ТС проблемы не представляют.

Re: 105 МАЗа под рукой не оказалось, а в 203 обе справа.
Vadims Falkovs  12.11.2008 20:16

Нихто писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если верить этому рисунку, то на автобусе МАЗ-105
> тормозная педаль слева
>
> http://content.foto.mail.ru/inbox/geenya/85/i-131.
> jpg
>
> Взято отсюда:
> http://bytrans.net/bus/maz105.html

Сегодня специально дошёл до МАЗ-203, чем вызвал лёгкий переполох какого-то глубоко неулыбчивого юноши с весьма короткой стрижкой без бейджика МАЗа, который появился в черном костюме минут через пять после моего интереса к автобусу ("да кто ж вам это скажет..."), чем явно не обрадовал мазовских сотрудников, которые при одном лишь его виде жутко поскучнели и стали плотно изучать свои же рекламные проспекты. В общем, это к делу не относится.

А так вот кабина МАЗ-203 с педалями.


Re: Почему не сделать_А зачем?
svh  15.11.2008 23:33

Нихто писал(а):
> отсутствии сцепления педали тормоза и газа под
> разные ноги имеют смысл. В критической ситуации
> какие-то доли секунды будут сэкономлены на времени
> переноса ноги с одной педали на другую.
Это верно только в том случае, если водитель постоянно держит ногу в готовности над педалью тормоза. А поскольку постоянно так делать никто не будет (гонки Формулы-1 и прочие особые случаи не рассматриваем), то что перенести правую с газа, что поставить на тормоз левую - практически одинаково.

Re: Почему не сделать_А зачем?
Нихто  16.11.2008 04:44

svh писал(а):
-------------------------------------------------------
> Нихто писал(а):
> > отсутствии сцепления педали тормоза и газа под
> > разные ноги имеют смысл. В критической ситуации
> > какие-то доли секунды будут сэкономлены на
> времени
> > переноса ноги с одной педали на другую.
> Это верно только в том случае, если водитель
> постоянно держит ногу в готовности над педалью
> тормоза. А поскольку постоянно так делать никто не
> будет...

Почему не будет? По какой причине-то?
Если все сделано не через одно, поросшее кое-чем место, он будет ее там постоянно держать. Потому что так ему будет удобно. Зачем снимать-то?

Re: Почему не сделать_А зачем?
svh  16.11.2008 14:21

Нихто писал(а):
> Почему не будет? По какой причине-то?
> Если все сделано не через одно, поросшее кое-чем
> место, он будет ее там постоянно держать. Потому
> что так ему будет удобно. Зачем снимать-то?
Ну сами посудите и прикиньте: ни в одном автомобиле нет таких педалей тормоза и сцепления, на которых было бы удобно постоянно держать ногу. Более того, во всех учебных пособиях для водителей НЕ рекомендуют держать ногу на сцеплении, т.к. нога начинает непроизвольно нажимать на педаль.

Re: Почему не сделать_А зачем?
Нихто  18.11.2008 05:30

svh писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну сами посудите и прикиньте: ни в одном
> автомобиле нет таких педалей тормоза и сцепления,
> на которых было бы удобно постоянно держать ногу.
> Более того, во всех учебных пособиях для водителей
> НЕ рекомендуют держать ногу на сцеплении, т.к.
> нога начинает непроизвольно нажимать на педаль.

Не пойму смысла беседы.
Вы хотите сказать, что размещение педалей тормоза и газа при отсутствии педали сцепления является наиболее продуманным и лучшим во всех отношениях вариантом, что ли?
С тем же успехом можно доказывать - что раскладка клавиатуры QWERTY лучшая в мире - и поэтому не меняется на другую. :-)

При современной городской езде нету особого времения снимать левую ногу что с педали тормоза, что с педали сцепления.
А дурацкая конструкция педалей - это вообще не аргумент.

Re: Почему не сделать_А зачем?
svh  18.11.2008 13:01

Нихто писал(а):
> При современной городской езде нету особого
> времения снимать левую ногу что с педали тормоза,
> что с педали сцепления.
Но все-таки надо. Ноги не должны быть одновременно на газе и тормозе, ибо практически наверняка будут непроизвольные одновременые нажатия, а в этом случае:
1) Снижается эффективность торможения - тормозная система держит колеса, а двигатель пытается вращать их. В результате "в случае чего" может не хватить 10 - 15 см остановочного пути.
2) Быстрее убиваются агрегаты трансмиссии (по той же причине - одновременное воздействие разнонаправленных моментов).
Второе справедливо и для одновременного держания ног на газе и сцеплении.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.11.08 13:01 пользователем svh.

Re: Почему не сделать_А зачем?
Vadims Falkovs  18.11.2008 13:32

svh писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1) Снижается эффективность торможения - тормозная
> система держит колеса, а двигатель пытается
> вращать их. В результате "в случае чего" может не
> хватить 10 - 15 см остановочного пути.

На старых "Шкодах" так. А на новых ходовая цепь сразу разрывается при нажатии на тормоз. Нет проблем на автомобилях в случае необходимости поставть тоже самое. Но дальше идет удорожание конструкции в силу того, что тогда требуется установка "стояночного тормоза", то есть, не дающая возможность откатиться назад при трогании на горке. И при этом надо, чтобы не блакировались колеса после отпускания тормозной педали при юзе. Хотя я в свое время наловчился одной ногой на машине одновременно нажимать на педаль как газа, так тормоза. А на бригадном троллей попросил поставить ремонтников перемычку, чтобы при отпускании ходовой педали не до конца и повторном ее нажатии срабатывало торможение.

Re: Почему не сделать_А зачем?
Вячеслав.  18.11.2008 15:30

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> > тормозная система держит колеса, а двигатель пытается
> > вращать их.
>
> На старых "Шкодах" так. А на новых ходовая цепь
> сразу разрывается при нажатии на тормоз.

На старых Шкодах - это на каких?
По схеме 9Тр при нажатии педали тормоза разрывается цепь питания катушки линейного контактора, так что одновременного создания тормозного и разгонного усилий не происходит.
Вообще приоритет торможения перед разгоном - это должно было бы быть правилом для всех троллейбусов, в т.ч. и старше 9Тр.
Так что позвольте усомниться в справедливости Ваших слов насчёт старых машин.

> Нет проблем на автомобилях в случае необходимости
> поставть тоже самое. Но дальше идет удорожание
> конструкции в силу того, что тогда требуется
> установка "стояночного тормоза", то есть, не
> дающая возможность откатиться назад при трогании
> на горке.

Теоретически это делается и без удорожания конструкции, а только лишь за счёт алгоритмов.
Правда, это справедливо только для новых систем управления...

> И при этом надо, чтобы не блакировались
> колеса после отпускания тормозной педали при юзе.

Вы не могли бы пояснить проблему? А то не совсем понятно, что имеется ввиду.

Re: Почему не сделать_А зачем?
Vadims Falkovs  18.11.2008 15:54

Вячеслав. писал(а):
-------------------------------------------------------
> На старых Шкодах - это на каких?
> По схеме 9Тр при нажатии педали тормоза
> разрывается цепь питания катушки линейного
> контактора, так что одновременного создания
> тормозного и разгонного усилий не происходит.
> Вообще приоритет торможения перед разгоном - это
> должно было бы быть правилом для всех
> троллейбусов, в т.ч. и старше 9Тр.
> Так что позвольте усомниться в справедливости
> Ваших слов насчёт старых машин.

Пожалуйста, пожалуйста :-) На старых "Шкодах" (9Тр, 14Тр) есть педаль воздушного тормоза. Она не разрывает цепи управления. При одновременном нажатии на ходовую и электротормозную педаль разумеется никакого разгона не будет.

> > И при этом надо, чтобы не блакировались
> > колеса после отпускания тормозной педали при
> юзе.
>
> Вы не могли бы пояснить проблему? А то не совсем
> понятно, что имеется ввиду.

При включенном стояночном тормозе колеса блокируются вплоть до нажатия на ходовую педаль и получения тягового усилия, способного сдвинуть вагон вперед. Поэтому при движении в дождь и гололед приходится отключать тумблер стояночного тормоза вплоть до прибытия на светофор или на остановку, чтобы не оказаться в неприятной ситуации во время юза с заблокированными мостами при торможении.

P.S. На автобусах МАЗ-203 стояночный тормоз работает только при открытых дверях. На европейского выпуска ПС, насколько мне известно, - при любой остановке ПС.

Страницы: <<1 2 34Все>>
Страница: 2 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.007 seconds ]