ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Катастрофа д/э "Булгария" 10-го июля 2011 года
Denver  10.07.2011 17:43

Доброе время суток.

Только залез - а тут ЧП, и по телевизору полный молчок...
http://news.rambler.ru/10432332/
Цитата
По уточненным данным, на борту затонувшего в воскресенье на Волге теплохода «Булгария» было более 170 человек, известно о двух погибших. Об этом сообщил начальник пресс-службы Приволжского регионального центра МЧС РФ Олег Зугеев. «Всего на двухпалубном теплоходе находились 140 пассажиров и 33 члена экипажа. 55 человек спасены попутным судном», — рассказал журналистам сотрудник спасательной службы. В настоящее время на месте ЧП работает вертолет Ми-8 и два катера, готовится к вылету второй вертолет.
Комментарии в Рамблере "ядрёные", как всегда:
Цитата
Андрей Козлов, 42 минуты назад
Я работал на этом теплоходе. Он 1954 года выпуска. Находился в очень плачевном состоянии. Хозяин судна чурка все делал для того чтобы срубить бабки
pw2004, 9 минут назад
Предлагаю не пускать на самолеты людей, не умеющих летать)))
Анна Киреева, 3 минуты назад
Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. К этому все шло. теплоходы старые, модернизируют, без каких либо расчетов, возможно нарушили ведущие конструкции, на теплоходах нет достаточного количества шлюпок. В случае эвакуации, в каждой каюте должны быть спасательные жилеты. На Волге вообще нет судов, никаких, хорошо если в неделю раз пройдет какая нибудь посудина. Кто будет спасать?
kil ler, 11 минут назад
Шторм был, не слышала что Казань вчера ночью затопило за час две треть месячных осадков??? Все с Смосквы пришло и унас сегодня ночью молнии тока были, дошло с Казани, но где то в Елабуге град прошел. Все с Москвы пришло к нам!!!
С уважением, Денис.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.07.11 17:45 пользователем Denver.

Re: Хроника происшествий
Глеб И.Васильев  10.07.2011 22:59

Газета ру сообщает уже о 111 погибших. Вопрос к специалистам: что там могло быть?

Re: Хроника происшествий
Алексей Чарыков  10.07.2011 23:34

Основные версии - крен при повороте при плохой видимости (гроза), капитан отдыхал, за штурвалом был малоопытный второй помощник. Судно и так имело правый крен, зачерпнуло воды через иллюминаторы.

Re: Хроника происшествий
Глеб И.Васильев  10.07.2011 23:46

Еще вопрос к специалистам: по сообщения очевидцев в момент крушения проходило два судна, которые не оказали помощи, есть ли состав преступления у капитанов этих судов?

Re: Хроника происшествий
Глеб И.Васильев  10.07.2011 23:48

Ну значит виноват капитан - при плохой видимости, в условиях грозы доверил управление судном малоопытному помощнику.

Re: Хроника происшествий
Впередсмотрящий  10.07.2011 23:55

Какую же надо было заложить циркуляцию, дабы черпануть воды через иллюминаторы...
Соболезнования родственникам погибших.

Re: Хроника происшествий
Алексей Чарыков  10.07.2011 23:59

Состав преступления определяет суд. Пишут, что у тех судов (барж) один только тормозной путь около километра, поэтому по согласованию с "Арабеллой", оказавшейся неподалеку, могли проследовать дальше.

Попробуем разобраться.
Petr  11.07.2011 01:41

Вот здесь фотография судна. [url[http://news.rambler.ru/10432332/#9394228[/url].
Угол входа иллюминаторов в воду не превышает 20 градусов, скорее всего, градусов пятнадцать. Теоретически теплоход мог черпнуть воду через ряд иллюминаторов. Но в СМИ сообщалось о наличии крена ещё до поворота, о шквалистом ветре (корневой постинг). Нормальный ст. офицер распорядится задраить броняшку. Этого, судя по всему, сделано не было. (Следует заметить, что на ряде пассажирских теплоходов СЗРП, таких, как Владимир Ильич, барашки на иллюминаторах трюмных кают были заменены на обычные гайки сразу после прибытия в порт приписки с завода, после того, как Регистр обнаружил превышение осадки на пол-метра против расчётной и недостаточную отстойчивость.) Далее. Пусть в четырёхместной каюте открыт иллюминатор. Мы сидим, через иллюминатор начинает поступать вода. Обычно есть время его задраить. Не удалось задраить иллюминатор - притягиваем броняшку. И уж потом - выяснять что да как. Почему произошло иначе? Вероятно, пассажиры в салоне - иллюминаторы - открыты в пустых каютах. Претензии к пассажирскому помощнику и стюардам, если живы, конечно. Но, опять-таки, несколько открытых иллюминаторов не могли сами по себе привести к быстрому опрокидыванию... Другую версию озвучило радио Бизнесс ФМ Санкт- Петербург. С их слов опрокидывание произошло при попытке выровнять крен путём заполнения порожней топливной цистерны водой. Что, дескать, теплоход всё выкачивал и выкачивал горючее с цистерн одного борта, в силу чего и возник крен. Если бы на момент трагедии судно было технически исправно, то подобного бы не произошло. Плотность нефтепродуктов, составляет примерно 0,8 от плотности воды и при заполнении цистерн крен судна бы выровнялся. Я думаю, большинство разделяет моё мнение, что для опрокидывания судна необходимо свободное перемещение в трюме достаточно больших масс воды, способных создать опрокидывающий момент, сопоставимый с моментом сил, действующих из центра масс судна и стремящихся выровнять его. Пусть продольных переборок нет (мы о них не знаем), в трюме судна произошло накопление достаточного количества воды (течи корпуса или трубопроводов). Вот тогда попытка отдифферентовать судно путём закачки в балластные или топливные танки воды чревата опрокидыванием, как это уже и было в случае с рыбопромысловой базой Александр Обухов. Заполнение цистерны вызывает смещение воды в трюме к тому борту, который пытались притопить, и выровнять судно уже невозможно. Похоже, именно по такому сценарию и развивалась катастрофа.

Действия спасателей (по сообщениям Маяка и Бизнесс ФМ.). В поисках задействованы два катера и вертолёт. Теплоход лежит на глубине 20 метров. Вопрос: Почему над затонувшим судном не стоит водолазный бот и не работают водолазы? Вертолёты и катера спустя столько часов выловят только покойников. А вот в корпусе судна, чисто теоретически, ещё могут находиться в воздушных мешках живые люди (которые, кстати, могут и поведать следствию немало интересного). И ещё. Не раз и не два в подобных ситуациях судовладельцы посылали на погибшее судно своих водолазов с тем, чтобы что-то снять, что-то закрыть или открыть и, тем самым, затруднить определение истиных причин аварии. Всё это наводит на невесёлые мысли.

Ну не было у судна переборок...
Denver  11.07.2011 02:49

Доброе время суток.

Читал в новостях (и в телевизоре тоже проснулись), что у данного судно НЕ БЫЛО переборок, то есть было "достаточно одной таблетки". Опять-таки, хозяин скупой, прибыль выколачивал, выявившиеся проблемы пускал на самотёк - в предпоследнем рейсе часто глох двигатель, но на следующий, уже роковой рейс билеты были проданы, задерживаться на ремонт не стали...
В условиях шторма заглохшая машина ничего хорошего не сулит.

С уважением.

Re: Я думаю, дело в панике и давке (-)
мутант  11.07.2011 09:15

Цитата (Глеб И.Васильев)
Газета ру сообщает уже о 111 погибших. Вопрос к специалистам: что там могло быть?

Предельный безопасный крен
Впередсмотрящий  11.07.2011 09:31



Вообще посмотрев фото, можно уверенно сказать, что 15 градусный крен (при незадраеных иллюминаторах) уже смертельно опасен для этого судна.
Кто их должен был задраить, не пассажиры же, они (в большинстве своём) в этом вряд ли разбираются. Команда, так почему этого не было сделано..

Re: Предельный безопасный крен
nbr11  11.07.2011 10:53

А куда смотрел Регистр? Какая категория у этого судна? Л? Р? Ну никак не О, которая нужна была в этой ситуации.
Водохранилища Волги - это практически МОРЯ!.
А теперь:
Посмотрим на проект судна
1) Запас плавучести - расстояние от уровня воды до первого отверстия. Судя по фотоснимкам - максимум метр.
2) Обильные надстройки, в которых могла скопиться масса людей, а также создающие парусность.
3) Мои гигантские ФУ Чехам-проектировщикам корабля. Он УЗКИЙ! А это еще одно уменьшающее остойчивость качество.
Cравните его хотя бы с пр. 302.
4) Ну, про отсутствие перегородок в трюме этот проект не пнул только ленивый...
5) Про надежность дизель-электрической установки оставлю флейм экспертам.

Мое резюме - повторилась трагедия корабля "Васа".

Re: Предельный безопасный крен

Увы, от "Сен-Филибера" 1923 года тоже далеко не ушел

Ещё от .Ленты ру.
Petr  11.07.2011 12:37

http://lenta.ru/news/2011/07/11/bulg1/

"Булгария" вышла из Казани с неисправным двигателем

Продолжение: Затонувшую "Булгарию" поднимут со дна Волги
Сюжеты
Крушение теплохода "Булгария" в Татарстане
11.07.2011
В затонувшем теплоходе насчитали 110 тел


Круизный теплоход "Булгария", затонувший 10 июля в Куйбышевском водохранилище, вышел из Казани с неисправным левым двигателем, говорится в официальном сообщении Приволжского управления Следственного комитета на транспорте.

Представители следствия добавили, что открытые иллюминаторы могли способствовать быстрому затоплению "Булгарии". Следователи также заявляют о том, что на момент выхода из Казани у теплохода был правый крен: возможно, из-за того, что топливом были заправлены только правые баки или же из-за не освобожденных канализационных емкостей.

В компании "Агроречтур", которая арендовала теплоход, уже изъяты документы, их изучают следователи. По факту крушения было возбуждено уголовное дело. Расследованием дела займется Главное следственное управление Следственного комитета. Также выемки документации проводятся в компании ООО "Камское речное пароходство" (владельцы судна) и компании ООО "Бриз".

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу МЧС Татарстана, погибшими к утру понедельника признаны 12 человек (в том числе один ребенок), судьба примерно ста человек неизвестна. В то же время по итогам предварительной разведки водолазов сообщалось, что на борту теплохода находятся тела приблизительно 110 погибших. На борту, по разным данным, находились от 179 до 199 человек. В СМИ сообщалось, что судно было перегружено.

Теплоход "Булгария" затонул по пути из Казани в поселок Болгары. Вторник в Татарстане объявлен днем траура. Как сообщается на сайте пресс-службы Кремля, президент России Дмитрий Медведев поручил главе Татарстана Рустаму Минниханову оказать семьям погибших и пострадавшим необходимую помощь.

и ещё...
В затонувшем теплоходе "Булгария" находится 110 тел погибших. Как передает "Интерфакс", таковы результаты предварительной разведки, проведенной водолазами на месте кораблекрушения.

По информации спасателей из Удмуртии, которые также участвуют в поисково-спасательной операции, среди погибших есть 30 детей.

Всего на борту теплохода, затонувшего в Куйбышевском водохранилище на Волге, находилось около 200 человек, включая почти 60 детей. Гибель 8 пассажиров подтверждена. 80 человек удалось спасти.

В данный момент к поисково-спасательной операции привлечено 76 водолазов, в дальнейшем их количество доведут до 100. Сейчас они обследуют рестораны, бары и малый зал, где незадолго до ЧП находилась большая часть пассажиров.

В ГУ МЧС по Татарстану подчеркивают, что пока перед водолазами поставлена задача искать погибших или выживших. Выяснением причин кораблекрушения они займутся позже. Работа водолазов затруднена из-за сложных погодных условий.

Двухпалубная "Булгария", построенная в 1955 году, затонула в Куйбышевском водохранилище в 3 километрах от берега днем 10 июля. По свидетельствам очевидцев, которые приводит РИА Новости, теплоход шел с креном на правый борт и мог перевернуться от удара волны.


Как вам последний перл?

Re: Предельный безопасный крен
Павел Ситников  11.07.2011 12:37

Цитата (nbr11)
3) Мои гигантские ФУ Чехам-проектировщикам корабля. Он УЗКИЙ! А это еще одно уменьшающее остойчивость качество.
Cравните его хотя бы с пр. 302.

Те чехи-проектировщики уже давно отправились к праотцам (объект настоящего обсуждения построен, даже не спроектирован, в 1954-55 году, а сам проект 785 стали строить еще в 1952 г.), к тому же Чехословакия тогда (и Словакия сейчас) была сугубо сухопутной страной без выхода к морю и без крупных озер, хотя бы как Балатон в Венгрии (тип "Озерный" венгерского авторства), а на Дунае в пределах Словакии нет значительных водохранилищ, где ветру разгуляться, да и на Волге тогда почти еще не было таких водохранилищ, какие появились в годы "развитого социализма".
Не исключаю того, что в обмен на всяческую помощь после войны, в т.ч. поставки сырья, СССР искал что бы такого заказать в Чехословакии (трамваи и электровозы в массовых количествах стали заказывать в ЧССР гораздо позже, по линии международной социалистической кооперации) - и кроме обуви, обратили внимание на дунайские пароходы и теплоходы (http://paddlesteamers.awardspace.com/Schonbrunn.htm, http://paddlesteamers.awardspace.com/JohannStrauss.htm, http://www.slovo.bg/radetzky/en/index.html, http://paddlesteamers.awardspace.com/StadtWien.htm, http://paddlesteamers.awardspace.com/StadtPassau.htm), попросили сделать такие же - вот чехи и сделали, с установкой более современных - дизельных двигателей. Или же просто заказали с заданием основных параметров со стороны заказчика. С 1957-58 гг. на верфи в Комарно стали строить уже гораздо более подходящие речные пассажирские суда для СССР проекта 26-37.
Т.е., весьма вероятна ситуация "что заказали, то и получили", хотя я ничего не утверждаю.

Ширина "Булгарии" (пр. 785) 12,2 м при длине 78 м и осадке 1,9 м. Проект 302 имеет ширину 16,7 м при длине 129,1 м и осадке 2,94 м. Отношение длины к ширине у пр. 302 даже больше, чем у пр. 785, при том, что относительная величина надстроек сравнима: 7,7 у пр. 302 против 6,4 у пр. 785, т.е. пр. 302 относительно уже пр. 785! Осадка у обоих обсуждаемых типов судов также сравнима 2,94 м у пр. 302 против 1,9 м у пр. 785.
Думаю, что главное несчастье в слишком низком расположении иллюминаторов "Булгарии" над водой в сравнении с пр. 302, и главное - в том, что у неё уже якобы был крен при выходе в рейс.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 11.07.11 12:47 пользователем Павел Ситников.

Ну и динозавр! На мой взгляд, чем-то напоминает пароход проекта 737. (-)
warrior  11.07.2011 12:49

0

Re: Предельный безопасный крен
nbr11  11.07.2011 14:52

Цитата (Павел Ситников)
Цитата (nbr11)
3) Мои гигантские ФУ Чехам-проектировщикам корабля. Он УЗКИЙ! А это еще одно уменьшающее остойчивость качество.
Cравните его хотя бы с пр. 302.

Те чехи-проектировщики уже давно отправились к праотцам (объект настоящего обсуждения построен, даже не спроектирован, в 1954-55 году, а сам проект 785 стали строить еще в 1952 г.), к тому же Чехословакия тогда (и Словакия сейчас) была сугубо сухопутной страной без выхода к морю и без крупных озер, хотя бы как Балатон в Венгрии (тип "Озерный" венгерского авторства), а на Дунае в пределах Словакии нет значительных водохранилищ, где ветру разгуляться, да и на Волге тогда почти еще не было таких водохранилищ, какие появились в годы "развитого социализма".
Не исключаю того, что в обмен на всяческую помощь после войны, в т.ч. поставки сырья, СССР искал что бы такого заказать в Чехословакии (трамваи и электровозы в массовых количествах стали заказывать в ЧССР гораздо позже, по линии международной социалистической кооперации) - и кроме обуви, обратили внимание на дунайские пароходы и теплоходы (http://paddlesteamers.awardspace.com/Schonbrunn.htm, http://paddlesteamers.awardspace.com/JohannStrauss.htm, http://www.slovo.bg/radetzky/en/index.html, http://paddlesteamers.awardspace.com/StadtWien.htm, http://paddlesteamers.awardspace.com/StadtPassau.htm), попросили сделать такие же - вот чехи и сделали, с установкой более современных - дизельных двигателей. Или же просто заказали с заданием основных параметров со стороны заказчика. С 1957-58 гг. на верфи в Комарно стали строить уже гораздо более подходящие речные пассажирские суда для СССР проекта 26-37.
Т.е., весьма вероятна ситуация "что заказали, то и получили", хотя я ничего не утверждаю.

Ширина "Булгарии" (пр. 785) 12,2 м при длине 78 м и осадке 1,9 м. Проект 302 имеет ширину 16,7 м при длине 129,1 м и осадке 2,94 м. Отношение длины к ширине у пр. 302 даже больше, чем у пр. 785, при том, что относительная величина надстроек сравнима: 7,7 у пр. 302 против 6,4 у пр. 785, т.е. пр. 302 относительно уже пр. 785! Осадка у обоих обсуждаемых типов судов также сравнима 2,94 м у пр. 302 против 1,9 м у пр. 785.
Думаю, что главное несчастье в слишком низком расположении иллюминаторов "Булгарии" над водой в сравнении с пр. 302, и главное - в том, что у неё уже якобы был крен при выходе в рейс.

К сожалению, на остойчивость влияет не относительная а абсолютная ширина судна...
Эта печальная история не укладывается у меня в голове.
Я имею некоторое отношение к реке (у меня права рулевого 2 класса), и мне, честно говоря, тошно от такого нарушения хорошей морской практики.
Еще из старых примеров могу привести гибель монитора "Русалка".
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0_%28%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%86%29

Re: Предельный безопасный крен
Энди  11.07.2011 15:43

Цитата (nbr11)
А куда смотрел Регистр? Какая категория у этого судна? Л? Р? Ну никак не О, которая нужна была в этой ситуации.

Как раз О, насколько я вижу.

Re: Предельный безопасный крен
Павел Ситников  11.07.2011 16:55

Цитата (nbr11)
Цитата (Павел Ситников)
Цитата (nbr11)
3) Мои гигантские ФУ Чехам-проектировщикам корабля. Он УЗКИЙ! А это еще одно уменьшающее остойчивость качество.
Cравните его хотя бы с пр. 302.
...
Ширина "Булгарии" (пр. 785) 12,2 м при длине 78 м и осадке 1,9 м. Проект 302 имеет ширину 16,7 м при длине 129,1 м и осадке 2,94 м. Отношение длины к ширине у пр. 302 даже больше, чем у пр. 785, при том, что относительная величина надстроек сравнима: 7,7 у пр. 302 против 6,4 у пр. 785, т.е. пр. 302 относительно уже пр. 785! Осадка у обоих обсуждаемых типов судов также сравнима 2,94 м у пр. 302 против 1,9 м у пр. 785.
Думаю, что главное несчастье в слишком низком расположении иллюминаторов "Булгарии" над водой в сравнении с пр. 302, и главное - в том, что у неё уже якобы был крен при выходе в рейс.

К сожалению, на остойчивость влияет не относительная а абсолютная ширина судна...

Думаю, что все же относительная ширина к парусности (степень развитости надстройки и борта, в т.ч. и по длине, а не только по высоте), а также центр тяжести судна и осадка тоже играют роль для остойчивости.

Re: Предельный безопасный крен
nbr11  11.07.2011 18:25

из ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРЕДПИСАНИЯ

ПО КЛАССИФИКАЦИИ, ПОСТРОЙКЕ
И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ
ПРОГУЛОЧНЫХ СУДОВ




4.4 ПРЕДПИСАНИЯ К НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ

4.4.1 Форпик и машинное отделение на всех судах должны быть выгорожены непроницаемыми переборками.
4.4.2 В проверочных расчетах непотопляемости расчетный объем затапливаемых отсеков следует определять с учетом коэффициентов проницаемости объемов каждого помещения отсека, которые необхо¬димо принимать равными:
0,98 - для междубортовых и междудонных отсеков, балластных цистерн, порожних трюмов;
0,95 - для жилых и пассажирских помещений, сухих форпиковых и ахтерпиковых отсеков;
0,80 - для машинных отделений;
0,60 - для помещений, занятых судовыми запасами.
4.4.3 Предписания Правил к непотопляемости судов считаются вы¬полненными, если при затоплении отсеков, указанных в 4.4.4:
.1 предельная линия погружения не входит в воду;
.2 нижние кромки открытых отверстий судов класса «М» и «О», через которые забортная вода может распространяться в неповреж¬денные отсеки, возвышаются над аварийной ватерлинией не менее чем на 0,15 м;
.3 угол крена в конечной стадии несимметричного затопления (если такое возможно) не превышает 15°;
.4 значение поперечной метацентрической высоты в конечной стадии затопления составляет не менее 0,05 м.
4.4.4 Предписания к непотопляемости 4.4.3 должны быть обеспече¬ны при затоплении:
.1 форпика - для судов всех классов;
.2 форпика и машинного отделения - для судов классов «М» и «О».
4.4.5 Для судов классов «М» и «О» рекомендуется также выполнять проверку аварийной остойчивости по диаграммам статической или динамической остойчивости поврежденного судна. Диаграммы долж¬ны иметь достаточную площадь участков с положительными плечами. При этом в конечной стадии затопления должны быть обеспечены:
. 1 значение максимального плеча диаграммы аварийной остой¬чивости - не менее +0,1 м;
.2 протяженность части диаграммы аварийной остойчивости с положительными плечами - не менее 30° при симметричном затоп¬лении и не менее 20° при несимметричном.

Предписания к непотопляемости судов длиной менее 12 метров

4.4.6 К судну длиной менее 12 м требования по непотопляемости допускается применять в объеме 4.4.7 - 4.4.8.
4.4.7 Судно, затопленное полностью или при затоплении наиболь¬шего по вместимости отсека (для судов, имеющих деление на отсе¬ки), должно иметь запас плавучести больше нуля.
4.4.8 Соответствие судна требованиям 4.4.7 может быть установлено как расчетным, так и экспериментальным методом.

4.5 НАДВОДНЫЙ БОРТ И ГРУЗОВАЯ МАРКА

4.5.1 Наименьшая высота надводного борта должна быть не менее указанной в табл. 4.5.1-1 - для закрытых судов, табл. 4.5.1-2 - для полузакрытых судов и табл. 4.5.1-3 - для открытых судов.

Таблица 4.5.1-1

Длина судна, м Наименьшая высота надводного борта
для закрытых судов классов, мм

«М» «О» «Р» «Л»
 7 400 380 290 140
10 430 410 310 150
12 460 440 330 160
15 500 470 350 170
20 540 510 390 190
24  L < 25 580 550 420 200
Примечание. Здесь и во всех последующих таблицах для промежуточных значений длины судна наименьшую высоту надводного борта следует опреде¬лять линейной интерполяцией.

Таблица 4.5.1-2

Длина судна, м Наименьшая высота надводного борта
для полузакрытых судов классов, мм

«М» «О» «Р» «Л»
 7 1050 700 420 210
10 1120 750 450 220
12 1200 800 480 240
15 1280 850 510 260
20 1400 930 560 280
24  L < 25 1500 1000 600 300

Таблица 4.5.1-3

Длина
судна, м Наименьшая высота надводного 6oрта
для открытых судов классов, мм
«М» «О» «Р» «Л»
 7 1280 900 540 310
10 1370 970 570 340
12 1460 1040 610 360
15 1550 1100 650 380
20 1700 1200 710 420
24  L < 25 1830 1300 760 450

4.5.2 Надводный борт также допускается назначать из условия обеспечения запаса плавучести не менее 100%, а также выполнения предписаний к остойчивости судна в неповрежденном и поврежден¬ном состояниях.
4.5.3 Назначенный судну надводный борт фиксируется путем нане¬сения на каждом борту судна отметки палубной линии и грузовой марки. На судах длиной 12 м и менее знаки надводного борта допус¬кается не наносить.
4.5.4 Вид и нанесение грузовой марки должны соответствовать предписаниям 14.1.5 - 14.1.8 ч. I ПСВП.

Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]