Вот это, похоже - главное.
Petr
11.07.2011 20:22
Осадка - всего 1,9 м. Метацентрическая высота очень большая, соответственно, крен, при котором возможно опрокидывание, весьма небольшой. Re: Вот это, похоже - главное.
Впередсмотрящий
11.07.2011 20:29
Интересно, а сколько точное её (метацентрической высоты) значение (при полной нагрузке)? И сколько всё таки предельно допустимый крен? Градусов 12 видимо. Теплоход был перегружен.
Petr
11.07.2011 21:51
Добавочные 50 человек на верхней палубе да ещё, например, на одном борту (укрылись от ветра). Значит, метацентрическая высота была безусловно выше паспортной, которой мы, впрочем, всё равно точно не знаем.
Понятно, только одно: эта старая калоша отправила в царство Нептуна более ста человеческих душ. Re: Теплоход был перегружен.
Татьяна
12.07.2011 01:41
Я прошу прощения... Здесь форум спецов, а я в этом вопросе никто. Но очень хочу понять... Я выросла на море, а 2 года назад была в Казани, и, конечно, мы с семьей катались по Волге. Помню, как меня поразило - по Волге ходят практически плоскодонки! И вопрос у меня такой: наверно, должен быть какой-то регламент, как-то увязывающий балльность шторма с осадкой судна? Re: Теплоход был перегружен.
Игорь Пронин
12.07.2011 11:32
О чем вы говорите?
Проект 785 рассчитан на 300 пассажиров и 25 тонн груза. Какой перегруз из-за 50 человек. Re: Теплоход был перегружен.
nbr11
12.07.2011 12:08
Документ приведен в моем сообщении на предыдущей странице. И, по хорошему, надо судить того, кто дал этой калоше, которой и класса Л (Лужа?) много, озёрный класс "О". Re: Теплоход был перегружен.
Впередсмотрящий
12.07.2011 12:42
Мне кажется, что коллега имел ввиду то, что пресловутые "50 чел." сгрудившись на правом борту вполне могли послужить последним толчком, давшим критический градус крена.. Конечно, сказать точно можно было бы если бы мы знали метацентрическую высоту, а так лишь предположения.. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.07.11 12:47 пользователем Дибуны. Re: Теплоход был перегружен.
Игорь Пронин
12.07.2011 14:16
Думаю, это малореально. Re: Катастрофа д/э "Булгария" 10-го июня 2011 года
Игорь Пронин
12.07.2011 14:22
Искренние соболезнования родным и близким погибших.
Обсуждение закрыто на время траура. Новость про не оказавших помощь http://news.mail.ru/incident/6334374/?frommail=1 .
Питербуржец
13.07.2011 18:18
http://news.mail.ru/incident/6334374/?frommail=1 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.07.11 18:18 пользователем Питербуржец. О метацентрической высоте
alexzol
13.07.2011 19:13
"Чем больше метацентрическая высота, тем больше восстанавливающий момент и остойчивее судно". - Это утверждение достаточно очевидно при небольших углах крена, поэтому Ваши утверждения, на мой взгляд, неверны. Когда люди поднимаются на верхнюю палубу, то ц. т. повышается, а метацентрическая высота, соответственно, уменьшается. Подробности, например, здесь. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.07.11 19:17 пользователем alexzol. Re: Теплоход был перегружен.
А.Мельников
13.07.2011 21:28
Прямо как на митинге! К чему этот популизм? Класс "О" у проекта 785 был с самого начала. Как известно, строили суда в ЧССР. С Дуная на Волгу их перегоняли своим ходом по Чёрному и Азовскому морям. В 1986 году несколько судов отправили на Припять опять-таки по Чёрному морю. Затем часть из них вернулась обратно, естественно морем. Также суда 785 проекта работали на сибирских реках - Иртыш, Енисей. Туда они тоже шли своим ходом по Северному морскому пути. И ни один не перевернулся и не затонул. Причины аварии кроются в техническом состоянии данного конкретного судна, а не в недостатках проекта вцелом. Re: Теплоход был перегружен.
А.Мельников
13.07.2011 21:29
Точнее 259 пассажиров и 36 тонн. Но перегруза действительно не было. Re: Теплоход был перегружен.
YUM
14.07.2011 18:12
Господа, а вы прикиньте что станет с остойчивостью судна при пустых топливных танках.
Топливо денег стоит, а у них даже зарплату не выдавали, судя по высказываниям радиста. Балласт в танки не качали т.к. сливать его за борт нельзя, а сливать в специальный пароход на переработку - денег стоит. Фекалии же, наоборот, за время рейса (да и до него, говорят) было много. А это - танк правого борта. Вот вами крен! Далее, пароход ГРУЗО-пассажирский! У него по бортам (выше этой "юбочки") огромные ворота. Скорее всего, они и иллюминаторы машинного отделения , были раскрыты. Потому, что работает только один дизель. Электричества не хватает на винты. Вращать вентиляторы воздуходувок (если они были!) нечем! На циркуляции, пароход дал крен. Получил удар порывом ветра до 30 м.сек. (При разрешенном 12-15 м.сек т.е. до 7 баллов для данного типа!) Еще крен. Хлюпнул всеми отверстиями .Там 50 иллюминаторов по борту + возможное открытие грузового люка. До крена, или выдавливание его во время крена (паром "Эстония" с упавшей аппарелью) Вот вам и весь склад-расклад. Re: Катастрофа д/э "Булгария" 10-го июня 2011 года
Бараш Алексей
15.07.2011 04:00
Капитана "Булгарии" выгоняли в плавание шантажом:
http://www.utro.ru/articles/2011/07/14/986250.shtml На "Булгарии" обнаружены переоборудованные каюты: http://www.lenty.ru/gobest.html?http://lenty.ru/cgi-bin/gop.cgi?http://grani.ru/Events/Disaster/m.189981.html@1946 Ребят, бейте меня палками, но..
Впередсмотрящий
15.07.2011 18:11
Считаю не оказание помощи и простое прохождение мимо преступлением.. Re: Ребят, бейте меня палками, но..
Питербуржец
15.07.2011 18:46
Могу сказать только про буксир "Дунайский-66". Управление буксира толкающего типа, может напомнить толкание телеги перед собой, которая весит больше твоего веса. Согласитесь, не из приятных занятий. Перейдем к делу... 1) Торможение. Тормозной путь, на воде, измеряется не в метрах, как на авто, а в километрах! В данном случаю, сомневаюсь, что тормозной путь был бы менее 1 км., расстояние не маленькое. 2) Разворот. Разворот на нем не из самых легких занятий. Что бы легко совершить разворот, надо расцепится, а это занимает время + расцепится надо безопасно, а это ещё больше времени, чем просто расцепится. Некоторые говоря, идти баржой на берег, расцепится и плыть спасать. В этом случае, пострадает и баржа и груз и сам буксир с возможным разливом топлива! Если просто расцепится, то кто будет отвечать за баржу и за вред, который она причинит, когда пойдет в свободное плавание, и не натворить ли еще больших бед, чем тонущая "Булгария" 3) По пути скидывать спас. средства. Ну тут вообще бред! Во-первых, Дунайский плыл на значительном удалении от Булгарии. Во-вторых, скинув шлюпки, пассажиры Булгарии просто их кувыркнут. В-третьих, если их скинуть вместе с матросами Дунайского, то пассажиры по мимо того, что кувыркнут шлюпки, они еще утопят матросов. А капитан за них отвечает! 4) Если развернутся с баржей. Капитан Дунайского, который толкает баржу перед собой, ничего не видит, что творится под носом у корабля, а раз он не видит, то он может в легкую просто пустить на фарш для рыб пассажиров "Булгарии"... ___ Про второй корабль, скажу только после того, как власть и пассажиры догаваряться, кто это был, танкер "ВолгаНефть" или судно "Арбат". Кстати, там говорят про еще, некое, 3 судно. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 15.07.11 18:48 пользователем Питербуржец. Re: Ребят, бейте меня палками, но..
ailcat
15.07.2011 20:07
Да там еще проще, если верить приведенной в каком-то из форумов лоции -
от места разворота Булгарии до главного фарватера - больше километра (похоже, маневрировала Булгария как раз для выхода на фарватер после обхода мели в стороне от него - есть там такой выход с Болгара). Так что, с большой, вероятностью - ну не видели рулевые и вахтенные этих двух судов маленьких оранжевых плотиков на высокой волне в грозу с такого удаления (часто вы в сильную грозу видите хотя бы дом напротив?)...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]