![]() |
Такси vs маршрутка
SerG
18.06.2009 11:34
Есть ли шанс у легковых такси (Т) занять нишу маршруток (М)?
Попробую оспорить некоторые стереотипы (после разговоров с водителями такси и маршруток): 1. Т дорого Да, но потенциал снижения цены в случае увеличения пассажиропотока значителен. В провинции даже сейчас средняя стоимость поездки на Т примерно равна стоимости проезда 2,5 чел на М. 2. Т занимает на дороге места больше, чем М, и намного больше, чем ОТ БВ. ОТ и М едут по улицам с наибольшим пассажиропотоком, в основном по крайней правой полосе, создают заторы на остановках. Т старается быстро выехать из пробки на объездные дороги, средняя скорость Т соответствует средней скорости потока, поэтому вероятность образования локальных заторов, переходящих в пробки, ниже. Ну и неосоримые достоинства Т: комфорт передвижения, отсутствие бомжеподобных личностей на соседних сидениях. Re: Такси vs маршрутка
ZavGar
18.06.2009 12:37
Единственный известный мне способ конкуренции такси или "такси" с маршрутками - это пиковые перевозки по утрам в рабочие дни из спальных районов к ж/д вокзалу.
"Бомбилы" или т.н. "крысы" ездят по той части маршрута, где маршрутки уже заполнены стоЯщими пассажирами ("крючками"), и подбирают пассажиров "от борта". Проезд стоит на пару рублей дороже, но набирают троих-четверых, после чего на полном газу обгоняют маршрутку и уже не останавливаются до конечной. В остальном - пассажиры такси и пассажиры маршруток - разный контингент. Те, кто привык ездить "на тачке", в "Газель" (и т.п.) не сядут. Те, кто ездит на "Газелях", в 2 раза дороже не поедут. Re: Такси vs маршрутка
atks
18.06.2009 12:54
SerG писал(а):
------------------------------------------------------- > Есть ли шанс у легковых такси (Т) занять нишу > маршруток (М)? > Попробую оспорить некоторые стереотипы (после > разговоров с водителями такси и маршруток): > 1. Т дорого > > Да, но потенциал снижения цены в случае увеличения > пассажиропотока значителен. В провинции даже > сейчас средняя стоимость поездки на Т примерно > равна стоимости проезда 2,5 чел на М. Не скажу за всю Одессу, но в Москве, например, услуги легальных такси подешевели за последнее время. Понятно, что "бомбилы" дешевле, но ими пользуюсь только когда проверенное такси не может подъехать в разумный срок (в течение получаса) > 2. Т занимает на дороге места больше, чем М, и > намного больше, чем ОТ БВ. > > ОТ и М едут по улицам с наибольшим > пассажиропотоком, в основном по крайней правой > полосе, создают заторы на остановках. Т старается > быстро выехать из пробки на объездные дороги, > средняя скорость Т соответствует средней скорости > потока, поэтому вероятность образования локальных > заторов, переходящих в пробки, ниже. В странах, где активно используются выделенные полосы для ОТ, такси, обычно, и считается ОТ, а, следовательно, имеет право на проезд по полосам для ОТ, минуя пробки. Опыт можно и перенять. > Ну и неосоримые достоинства Т: комфорт > передвижения, отсутствие бомжеподобных личностей > на соседних сидениях. Первое применимо опять же не всегда в наших реалиях - был в командировке в Нижневартовске, например, там такси представлено в следующем виде: диспетчерская служба и бомбилы с рациями. Не знаешь, в общем, что приедет за тобой - либо более-менее приличная Toyota, либо полуубитый Жигуль или Нива куда мне забраться достаточно трудно. Централизованных служб такси со стандартным автопарком в виде приличных иномарок пока мало вне больших городов. Ну и опять же, если рассматривать Москву, если вместо "такси" в виде Жигулей, помнящих Черненко, подъедет VW или MB "Автолайна" какого-нибудь, который ещё и дешевле стоит, то мой выбор в пользу маршрутки. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.06.09 13:10 пользователем atks. Не всегда и не везде. У нас в Омске бомбилы всегда дороже.
McFly
18.06.2009 13:03
atks писал(а):
------------------------------------------------------- > Понятно, что "бомбилы" дешевле Это всего лишь означает, что предложение - недостаточно! (-)
Andy
18.06.2009 13:16
McFly писал(а):
------------------------------------------------------- > Не всегда и не везде. У нас в Омске бомбилы всегда дороже. Re: Такси vs маршрутка
Mousemaster
18.06.2009 13:26
atks писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну и опять же, если рассматривать Москву, если > вместо "такси" в виде Жигулей, помнящих Черненко, > подъедет VW или MB "Автолайна" какого-нибудь, > который ещё и дешевле стоит, то мой выбор в пользу > маршрутки. Вам шашечки или ехать? Маршрутка идет до ближайшего метро, а "такси" в виде жигулей - туда, куда нужно клиенту. Поэтому и стОит соответственно. Ну отчего же? Когда маршруток не хватает, то в ход идут ржавые ТАЗы по маршруту метро - спальник по четвертному с каждой из 4 задниц! (-)
Andy
18.06.2009 13:31
Mousemaster писал(а):
------------------------------------------------------- > Вам шашечки или ехать? > Маршрутка идет до ближайшего метро, а "такси" в > виде жигулей - туда, куда нужно клиенту. Поэтому и > стОит соответственно. Re: Такси vs маршрутка
Dmitry Umnov
18.06.2009 13:31
SerG писал(а):
------------------------------------------------------- > Есть ли шанс у легковых такси (Т) занять нишу > маршруток (М)? Нет, не могут. Это вообще разные ниши. Даже не вдаваясь в плюсы и минусы обеих систем, это разные системы. Такси - это система индивидуального обслуживания. Маршрутка - общественный транспорт. У них разные технологии работы и разные клиенты. Можно поставить вопрос несколько иначе, может ли такси перетянуть заметную долю пассажиропотока с маршруток? Да, в некоторых ситуациях может. А именно, если пассажиропоток слишком мал и маршрутка не может ходить часто (а на направлении тем не менее имеется высокоплатежный спрос) или если работа маршруток в этом месте поставлена так плохо, хоть на чем бы, но уехать. Да, а взять в час пик четверых и к метро - это вообще не такси. Это фактически та же маршрутка, просто работающая на малоподходящем подвижном составе. Re: Такси vs маршрутка
atks
18.06.2009 13:54
Mousemaster писал(а):
------------------------------------------------------- > atks писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Ну и опять же, если рассматривать Москву, если > > вместо "такси" в виде Жигулей, помнящих > Черненко, > > подъедет VW или MB "Автолайна" какого-нибудь, > > который ещё и дешевле стоит, то мой выбор в > пользу > > маршрутки. > > Вам шашечки или ехать? Спасибо, мне альтернативу :) Речь идёт о примерно одинаковом маршруте. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.06.09 13:54 пользователем atks. Re: Такси vs маршрутка
Дем
18.06.2009 14:30
SerG писал(а):
------------------------------------------------------- > Есть ли шанс у легковых такси (Т) занять нишу > маршруток (М)? У такси в нынешнем виде - нет. Потому как пробки... У такси в виде внеуличного PRT - да. Более того, некоторые считают, что оно способно вообще ОТ вытеснить. Re: Такси vs маршрутка
Сура
18.06.2009 16:05
Дем писал(а):
------------------------------------------------------- > SerG писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Есть ли шанс у легковых такси (Т) занять нишу > > маршруток (М)? > > У такси в нынешнем виде - нет. Потому как > пробки... > У такси в виде внеуличного PRT - да. Более того, > некоторые считают, что оно способно вообще ОТ > вытеснить. Многократно считали, расписывали - нет никаких внеуличных систем такси и быть не может, потому что соотношение занимаемой площади к количеству перевозимых пассажиров не позволяет достичь сколь-нибудь значимой перевозной способности. Любые "системы" - четверо смелых в убитой кавказской шахе до метро - просто в пределах погрешности подсчёта пассажиропотока. Они не меняют ситуацию никак. Сура Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.06.09 16:05 пользователем Сура. В Африке вместо ОТ в основном грузовики (маршрутки), в Южной Америке - бомбилы. Нашли что vs :-) (-)
Зигфрид
18.06.2009 16:12
0 Re: Такси vs маршрутка
Впередсмотрящий
18.06.2009 17:39
SerG писал(а):
------------------------------------------------------- > Да, но потенциал снижения цены в случае увеличения > пассажиропотока значителен. В провинции даже > сейчас средняя стоимость поездки на Т примерно > равна стоимости проезда 2,5 чел на М. Ну уж не по Москве точно. Средняя цена маршрутки 25руб, соответственно за 2,5 "маршруткобилета" доехать на такси возможно наврядли куда-либо. Такси не может заменить маршрутку, решающее слово скажет цена, в свою очередь маршрутка не сможет заменить ОТ ибо, опять же цена (вот ради интереса посчитал цену за наши вояжи на последнее воскресенье, с условием, если все поездки сделать на маршрутке и платить. Получилось 700руб. На ОТ 0руб). Это всё и определяет. Re: Такси vs маршрутка
МихаилТ
18.06.2009 20:27
Достаточно обратиться к мировому опыту, ниша для такси есть!
В Германии повсеместно используются Anruf-Sammeltaxi - Такси по заказу. В местах где ОТ не ходит регулярно (например по выходным, по вечерам или вообще пассажиропоток очень маленький) существуют такие линии. Они различаются в деталях - например, могут останавливаются только на остановках или наоборот довозить по адресц. Обычно где-то за час, полчаса нужно позвонить по специальному номеру и вызвать такси (обычно всё же на конкретную остановку). За пользование таким такси обычно нужна незначительная доплата к стандартной цене. А ещё такси могут заменять отменённый автобусный рейс. Или если автобус не приехал по расписанию, то по договорённости с диспетчером парка (на остановках на расписание указан номер, проверено в городе 130 000 жителей в два часа ночи за 40 минут до следующего по расписанию рейса) можно проехать на такси - счёт оплатит обслуживающая линию компания. Под Франкфуртом-на-Майне был недавно забавный случай. Ж/Д закрыла переезд на ремонт. Для пешеходов были организованы бесплатный подвоз на такси (с обоих сторон линии) до ближайщего пешеходного моста. По началу детям очень нравилось! Так же ж/д в случаи отмены поезда на каком-то городском вокзале выдаёт талоны на такси или общественный транспорт, если есть альтернативный маршрут с другого вокзала этого города. Так что ниша такси там, где пассажиропоток очень маленький и/или очень не регулярный Re: Такси vs маршрутка
Mx
18.06.2009 20:42
SerG писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну и неосоримые достоинства Т: комфорт > передвижения, отсутствие бомжеподобных личностей > на соседних сидениях. ...и вероятность отсутствия торчка за рулем - неоспоримо выше :) Редактировано 3 раз(а). Последний раз 18.06.09 20:44 пользователем Mx. Re: Такси vs маршрутка
Впередсмотрящий
18.06.2009 20:44
Как мне нравится это постоянное "обращение к мировому опыту":) Ребята, да поймите вы, в России, у кого есть деньги то есть и тачка, ну или по крайней мере наём обычного такси или остановка частника для них не проблема. Люди же с низкими доходами просто рассчитывают свои передвижения, исключая использование такси. Контингента под "линии" такси просто нет, ибо для одних это "отстой", для других же всё равно дорого. Re: Такси vs маршрутка
МихаилТ
18.06.2009 21:19
Дибуны писал(а):
------------------------------------------------------- > Как мне нравится это постоянное "обращение к > мировому опыту":) Ребята, да поймите вы, в России, > у кого есть деньги то есть и тачка, ну или по > крайней мере наём обычного такси или остановка > частника для них не проблема. Люди же с низкими > доходами просто рассчитывают свои передвижения, > исключая использование такси. Контингента под > "линии" такси просто нет, ибо для одних это > "отстой", для других же всё равно дорого. С развитием среднего класса, всё будет так же. Главное - организация ОТ, тогда от "понтовости" передвижения на "тачках" не останется и следа. Комфорт, скорость и удобство! Re: Такси vs маршрутка
SerG
18.06.2009 21:49
Дибуны писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну уж не по Москве точно. Средняя цена маршрутки > 25руб, соответственно за 2,5 "маршруткобилета" > доехать на такси возможно наврядли куда-либо. > ибо, опять же цена (вот ради интереса > посчитал цену за наши вояжи на последнее > воскресенье, с условием, если все поездки сделать > на маршрутке и платить. Получилось 700руб. На ОТ > 0руб). Это всё и определяет. Естественно, про мегаполисы, точнее про города, где наземный ОТ является большей частью подвозящим к метро, речь не идет. Стоимость я приводил для города с население м 300-500 тыс чел, в малых городах (50-100 тыс) соотношнение примерно тоже (город 5х5 км, такси 20-30 р по городу., маршрутка 7-10 р, ОТ 6-8 р) А 0 р на ОТ это как? бесплатно вообще или всё таки проездной? На такси тоже есть аналог проездных: покупаешь дисконтную карту в таксомоторной компании и имеешь скидку за проезд, бывает даже значительную. Re: Такси vs маршрутка
SerG
18.06.2009 21:52
Дибуны писал(а):
------------------------------------------------------- > Как мне нравится это постоянное "обращение к > мировому опыту":) Ребята, да поймите вы, в России, > у кого есть деньги то есть и тачка, ну или по > крайней мере наём обычного такси или остановка > частника для них не проблема. Люди же с низкими > доходами просто рассчитывают свои передвижения, > исключая использование такси. Контингента под > "линии" такси просто нет, ибо для одних это > "отстой", для других же всё равно дорого. Есть контингент. Если не будет маршруток, то не всех устроит пеший поход к остановке ОТ, ожидание и проезд стоя. Маршрутки отобрали пассажиров и у ОТ и у такси. Re: Такси vs маршрутка
titanic
18.06.2009 22:01
У нас в городе бывают курьезные случаи, когда водитель на легковушке у остановки объявляет, что идет по маршруту такой-то маршрутки....8-)))
Даже маршрутные трафаретки кто-то видел...8-))) Но это так...экзотика...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.006 seconds ]