ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Такси vs маршрутка
SerG  18.06.2009 11:34

Есть ли шанс у легковых такси (Т) занять нишу маршруток (М)?
Попробую оспорить некоторые стереотипы (после разговоров с водителями такси и маршруток):
1. Т дорого

Да, но потенциал снижения цены в случае увеличения пассажиропотока значителен. В провинции даже сейчас средняя стоимость поездки на Т примерно равна стоимости проезда 2,5 чел на М.

2. Т занимает на дороге места больше, чем М, и намного больше, чем ОТ БВ.

ОТ и М едут по улицам с наибольшим пассажиропотоком, в основном по крайней правой полосе, создают заторы на остановках. Т старается быстро выехать из пробки на объездные дороги, средняя скорость Т соответствует средней скорости потока, поэтому вероятность образования локальных заторов, переходящих в пробки, ниже.

Ну и неосоримые достоинства Т: комфорт передвижения, отсутствие бомжеподобных личностей на соседних сидениях.

Re: Такси vs маршрутка
ZavGar  18.06.2009 12:37

Единственный известный мне способ конкуренции такси или "такси" с маршрутками - это пиковые перевозки по утрам в рабочие дни из спальных районов к ж/д вокзалу.
"Бомбилы" или т.н. "крысы" ездят по той части маршрута, где маршрутки уже заполнены стоЯщими пассажирами ("крючками"), и подбирают пассажиров "от борта".

Проезд стоит на пару рублей дороже, но набирают троих-четверых, после чего на полном газу обгоняют маршрутку и уже не останавливаются до конечной.

В остальном - пассажиры такси и пассажиры маршруток - разный контингент.
Те, кто привык ездить "на тачке", в "Газель" (и т.п.) не сядут.

Те, кто ездит на "Газелях", в 2 раза дороже не поедут.

Re: Такси vs маршрутка
atks  18.06.2009 12:54

SerG писал(а):
-------------------------------------------------------
> Есть ли шанс у легковых такси (Т) занять нишу
> маршруток (М)?
> Попробую оспорить некоторые стереотипы (после
> разговоров с водителями такси и маршруток):
> 1. Т дорого
>
> Да, но потенциал снижения цены в случае увеличения
> пассажиропотока значителен. В провинции даже
> сейчас средняя стоимость поездки на Т примерно
> равна стоимости проезда 2,5 чел на М.

Не скажу за всю Одессу, но в Москве, например, услуги легальных такси подешевели за последнее время. Понятно, что "бомбилы" дешевле, но ими пользуюсь только когда проверенное такси не может подъехать в разумный срок (в течение получаса)

> 2. Т занимает на дороге места больше, чем М, и
> намного больше, чем ОТ БВ.
>
> ОТ и М едут по улицам с наибольшим
> пассажиропотоком, в основном по крайней правой
> полосе, создают заторы на остановках. Т старается
> быстро выехать из пробки на объездные дороги,
> средняя скорость Т соответствует средней скорости
> потока, поэтому вероятность образования локальных
> заторов, переходящих в пробки, ниже.

В странах, где активно используются выделенные полосы для ОТ, такси, обычно, и считается ОТ, а, следовательно, имеет право на проезд по полосам для ОТ, минуя пробки. Опыт можно и перенять.

> Ну и неосоримые достоинства Т: комфорт
> передвижения, отсутствие бомжеподобных личностей
> на соседних сидениях.

Первое применимо опять же не всегда в наших реалиях - был в командировке в Нижневартовске, например, там такси представлено в следующем виде: диспетчерская служба и бомбилы с рациями. Не знаешь, в общем, что приедет за тобой - либо более-менее приличная Toyota, либо полуубитый Жигуль или Нива куда мне забраться достаточно трудно. Централизованных служб такси со стандартным автопарком в виде приличных иномарок пока мало вне больших городов.

Ну и опять же, если рассматривать Москву, если вместо "такси" в виде Жигулей, помнящих Черненко, подъедет VW или MB "Автолайна" какого-нибудь, который ещё и дешевле стоит, то мой выбор в пользу маршрутки.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.06.09 13:10 пользователем atks.

Не всегда и не везде. У нас в Омске бомбилы всегда дороже.
McFly  18.06.2009 13:03

atks писал(а):
-------------------------------------------------------
> Понятно, что "бомбилы" дешевле

Это всего лишь означает, что предложение - недостаточно! (-)
Andy  18.06.2009 13:16

McFly писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не всегда и не везде. У нас в Омске бомбилы всегда дороже.

Re: Такси vs маршрутка
Mousemaster  18.06.2009 13:26

atks писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну и опять же, если рассматривать Москву, если
> вместо "такси" в виде Жигулей, помнящих Черненко,
> подъедет VW или MB "Автолайна" какого-нибудь,
> который ещё и дешевле стоит, то мой выбор в пользу
> маршрутки.

Вам шашечки или ехать?
Маршрутка идет до ближайшего метро, а "такси" в виде жигулей - туда, куда нужно клиенту. Поэтому и стОит соответственно.

Ну отчего же? Когда маршруток не хватает, то в ход идут ржавые ТАЗы по маршруту метро - спальник по четвертному с каждой из 4 задниц! (-)
Andy  18.06.2009 13:31

Mousemaster писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вам шашечки или ехать?
> Маршрутка идет до ближайшего метро, а "такси" в
> виде жигулей - туда, куда нужно клиенту. Поэтому и
> стОит соответственно.

Re: Такси vs маршрутка
Dmitry Umnov  18.06.2009 13:31

SerG писал(а):
-------------------------------------------------------
> Есть ли шанс у легковых такси (Т) занять нишу
> маршруток (М)?

Нет, не могут. Это вообще разные ниши.
Даже не вдаваясь в плюсы и минусы обеих систем, это разные системы.
Такси - это система индивидуального обслуживания.
Маршрутка - общественный транспорт.
У них разные технологии работы и разные клиенты.

Можно поставить вопрос несколько иначе, может ли такси перетянуть заметную долю пассажиропотока с маршруток? Да, в некоторых ситуациях может. А именно, если пассажиропоток слишком мал и маршрутка не может ходить часто (а на направлении тем не менее имеется высокоплатежный спрос) или если работа маршруток в этом месте поставлена так плохо, хоть на чем бы, но уехать.

Да, а взять в час пик четверых и к метро - это вообще не такси. Это фактически та же маршрутка, просто работающая на малоподходящем подвижном составе.

Re: Такси vs маршрутка
atks  18.06.2009 13:54

Mousemaster писал(а):
-------------------------------------------------------
> atks писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Ну и опять же, если рассматривать Москву, если
> > вместо "такси" в виде Жигулей, помнящих
> Черненко,
> > подъедет VW или MB "Автолайна" какого-нибудь,
> > который ещё и дешевле стоит, то мой выбор в
> пользу
> > маршрутки.
>
> Вам шашечки или ехать?

Спасибо, мне альтернативу :)

Речь идёт о примерно одинаковом маршруте.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.06.09 13:54 пользователем atks.

Re: Такси vs маршрутка
Дем  18.06.2009 14:30

SerG писал(а):
-------------------------------------------------------
> Есть ли шанс у легковых такси (Т) занять нишу
> маршруток (М)?

У такси в нынешнем виде - нет. Потому как пробки...
У такси в виде внеуличного PRT - да. Более того, некоторые считают, что оно способно вообще ОТ вытеснить.

Re: Такси vs маршрутка
Сура  18.06.2009 16:05

Дем писал(а):
-------------------------------------------------------
> SerG писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Есть ли шанс у легковых такси (Т) занять нишу
> > маршруток (М)?
>
> У такси в нынешнем виде - нет. Потому как
> пробки...
> У такси в виде внеуличного PRT - да. Более того,
> некоторые считают, что оно способно вообще ОТ
> вытеснить.

Многократно считали, расписывали - нет никаких внеуличных систем такси и быть не может, потому что соотношение занимаемой площади к количеству перевозимых пассажиров не позволяет достичь сколь-нибудь значимой перевозной способности. Любые "системы" - четверо смелых в убитой кавказской шахе до метро - просто в пределах погрешности подсчёта пассажиропотока. Они не меняют ситуацию никак.

Сура



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.06.09 16:05 пользователем Сура.

В Африке вместо ОТ в основном грузовики (маршрутки), в Южной Америке - бомбилы. Нашли что vs :-) (-)
Зигфрид  18.06.2009 16:12

0

Re: Такси vs маршрутка
Впередсмотрящий  18.06.2009 17:39

SerG писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да, но потенциал снижения цены в случае увеличения
> пассажиропотока значителен. В провинции даже
> сейчас средняя стоимость поездки на Т примерно
> равна стоимости проезда 2,5 чел на М.
Ну уж не по Москве точно. Средняя цена маршрутки 25руб, соответственно за 2,5 "маршруткобилета" доехать на такси возможно наврядли куда-либо. Такси не может заменить маршрутку, решающее слово скажет цена, в свою очередь маршрутка не сможет заменить ОТ ибо, опять же цена (вот ради интереса посчитал цену за наши вояжи на последнее воскресенье, с условием, если все поездки сделать на маршрутке и платить. Получилось 700руб. На ОТ 0руб). Это всё и определяет.

Re: Такси vs маршрутка
МихаилТ  18.06.2009 20:27

Достаточно обратиться к мировому опыту, ниша для такси есть!

В Германии повсеместно используются Anruf-Sammeltaxi - Такси по заказу. В местах где ОТ не ходит регулярно (например по выходным, по вечерам или вообще пассажиропоток очень маленький) существуют такие линии. Они различаются в деталях - например, могут останавливаются только на остановках или наоборот довозить по адресц. Обычно где-то за час, полчаса нужно позвонить по специальному номеру и вызвать такси (обычно всё же на конкретную остановку). За пользование таким такси обычно нужна незначительная доплата к стандартной цене.

А ещё такси могут заменять отменённый автобусный рейс. Или если автобус не приехал по расписанию, то по договорённости с диспетчером парка (на остановках на расписание указан номер, проверено в городе 130 000 жителей в два часа ночи за 40 минут до следующего по расписанию рейса) можно проехать на такси - счёт оплатит обслуживающая линию компания.

Под Франкфуртом-на-Майне был недавно забавный случай. Ж/Д закрыла переезд на ремонт. Для пешеходов были организованы бесплатный подвоз на такси (с обоих сторон линии) до ближайщего пешеходного моста. По началу детям очень нравилось!
Так же ж/д в случаи отмены поезда на каком-то городском вокзале выдаёт талоны на такси или общественный транспорт, если есть альтернативный маршрут с другого вокзала этого города.


Так что ниша такси там, где пассажиропоток очень маленький и/или очень не регулярный

Re: Такси vs маршрутка
Mx  18.06.2009 20:42

SerG писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну и неосоримые достоинства Т: комфорт
> передвижения, отсутствие бомжеподобных личностей
> на соседних сидениях.

...и вероятность отсутствия торчка за рулем - неоспоримо выше :)



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 18.06.09 20:44 пользователем Mx.

Re: Такси vs маршрутка
Впередсмотрящий  18.06.2009 20:44

Как мне нравится это постоянное "обращение к мировому опыту":) Ребята, да поймите вы, в России, у кого есть деньги то есть и тачка, ну или по крайней мере наём обычного такси или остановка частника для них не проблема. Люди же с низкими доходами просто рассчитывают свои передвижения, исключая использование такси. Контингента под "линии" такси просто нет, ибо для одних это "отстой", для других же всё равно дорого.

Re: Такси vs маршрутка
МихаилТ  18.06.2009 21:19

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как мне нравится это постоянное "обращение к
> мировому опыту":) Ребята, да поймите вы, в России,
> у кого есть деньги то есть и тачка, ну или по
> крайней мере наём обычного такси или остановка
> частника для них не проблема. Люди же с низкими
> доходами просто рассчитывают свои передвижения,
> исключая использование такси. Контингента под
> "линии" такси просто нет, ибо для одних это
> "отстой", для других же всё равно дорого.

С развитием среднего класса, всё будет так же. Главное - организация ОТ, тогда от "понтовости" передвижения на "тачках" не останется и следа. Комфорт, скорость и удобство!

Re: Такси vs маршрутка
SerG  18.06.2009 21:49

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну уж не по Москве точно. Средняя цена маршрутки
> 25руб, соответственно за 2,5 "маршруткобилета"
> доехать на такси возможно наврядли куда-либо.
> ибо, опять же цена (вот ради интереса
> посчитал цену за наши вояжи на последнее
> воскресенье, с условием, если все поездки сделать
> на маршрутке и платить. Получилось 700руб. На ОТ
> 0руб). Это всё и определяет.

Естественно, про мегаполисы, точнее про города, где наземный ОТ является большей частью подвозящим к метро, речь не идет.
Стоимость я приводил для города с население
м 300-500 тыс чел, в малых городах (50-100 тыс) соотношнение примерно тоже (город 5х5 км, такси 20-30 р по городу., маршрутка 7-10 р, ОТ 6-8 р)
А 0 р на ОТ это как? бесплатно вообще или всё таки проездной?

На такси тоже есть аналог проездных: покупаешь дисконтную карту в таксомоторной компании и имеешь скидку за проезд, бывает даже значительную.

Re: Такси vs маршрутка
SerG  18.06.2009 21:52

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как мне нравится это постоянное "обращение к
> мировому опыту":) Ребята, да поймите вы, в России,
> у кого есть деньги то есть и тачка, ну или по
> крайней мере наём обычного такси или остановка
> частника для них не проблема. Люди же с низкими
> доходами просто рассчитывают свои передвижения,
> исключая использование такси. Контингента под
> "линии" такси просто нет, ибо для одних это
> "отстой", для других же всё равно дорого.
Есть контингент. Если не будет маршруток, то не всех устроит пеший поход к остановке ОТ, ожидание и проезд стоя.
Маршрутки отобрали пассажиров и у ОТ и у такси.

Re: Такси vs маршрутка
titanic  18.06.2009 22:01

У нас в городе бывают курьезные случаи, когда водитель на легковушке у остановки объявляет, что идет по маршруту такой-то маршрутки....8-)))
Даже маршрутные трафаретки кто-то видел...8-)))
Но это так...экзотика...

Re: Такси vs маршрутка
Vanes II  18.06.2009 22:15

В Москве так же есть места, где на участке "жилой квартал-метро" помимо криво ходящего автобуса значительный поток по утрам вывозится переполненными марщрутками и бомбилами по цене маршруток. При этом бомбилы, в случае каких-либо проблем с движением у ближайшего метро везут всех к другой станции... Трафаретов, конечно, на машинах нет, но постоянные жители района знают эти машины наизусть.

Re: Такси vs маршрутка
Впередсмотрящий  18.06.2009 23:10

SerG писал(а):
------------------------------------------------------
> А 0 р на ОТ это как? бесплатно вообще или всё таки
> проездной?
Применительно к себе я конечно же имел ввиду проездной, но для многих ведь (пенсионеры, прочие льготники он и бесплатен в принципе).
Про то, что маршрутки отобрали часть пассажиров у такси и частников согласен конечно. К примеру у нас в р-не по моему совсем плохо их бизнес идёт, по крайней мере утром на остановке я в основном вижу как они просто сидят в машинах и подзывает их кто то нечасто...Ну а в принципе зачем, если на остановку приходит автобус раньше чем ты успеваешь закурить, да и маршрутки теже...

Re: Такси vs маршрутка
Иван Садовский  19.06.2009 00:30

> к другой станции... Трафаретов, конечно, на
> машинах нет, но постоянные жители района знают эти
> машины наизусть.
В Марьино видел жигуль с трафаретом, что он катается по 619 маршруту и ценами на проезд в зависимости от количества пассажиров.

Re: Такси vs маршрутка
Иван Садовский  19.06.2009 00:34

> Главное - организация ОТ, тогда от "понтовости"
> передвижения на "тачках" не останется и следа.

Тем более что и сейчас многие предпочитают ОТ, чтобы не стоять в пробках. Из знакомых автомобилистов поездки на машине на работу совершают либо те, кто уже привык, либо те, у кого работа предполагает возможную потребность сорваться и поехать куда-то далеко, либо те, у кого большую часть пути на ОТ займет автобус, который будет стоять в тех же пробках, либо те, у кого ОТ ходит кругами, а на машине можно ехать кратчайшим путем.

А отзывы о том, что на машине на работу - это не для Москвы, сейчас звучат заметно чаще, чем лет пять назад...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.06.09 00:35 пользователем Иван Садовский.

Re: Такси vs маршрутка
Виталий Шамаров  19.06.2009 10:53

SerG писал(а):

> Есть ли шанс у легковых такси (Т) занять нишу
> маршруток (М)?

Не так и далеко от Москвы Вязьма находится, а там такси фактически нишу маршруток заняли. Позвони - через пять минут машина у подъезда. Все официальные, все на связи с диспетчерами. А автобусы и маршрутки работают через непопулярное место.

Re: Такси vs маршрутка
Юрий Аралов  19.06.2009 12:43

Такси, работающие как маленькая маршрутка, жизнеспособны только в случае если ОТ по данному направлению ходит через то самое непопулярное место.

Приведу конкретный пример. Маршрут 501 с северной стороны Люберец до м. Выхино. Долгое время обслуживался исключительно бобиками (ПАЗы, ГАЗели), которые, в виду отсутствия им разумной альтернативы, работали по принципу "А куда вы лохи с подводной лодки денетесь, всё равно с нами поедете". Даже в межпик и на противоходе возили народ штабелями так что в ПАЗики впихнуться было нельзя и пр. Бомбил-таксеров "По полтиннику до метро" вокруг маршрута крутилось в те времена дофига и больше, и народ на них шел, ибо кроме битком набитых пазиков и газелей с крючками была лишь пара крайне редкоходящих автобусов, идущих до метро мегакривыми трассами и сильно ощутимо дольше бобиков, в следствие чего ими пользовались только льготники (и то не все) и ярые нелюбители маршруток типа меня.

Относительно недавно на этот маршрут запустили частоходящие большие автобусы со льготами, идущие той же трассой и с той же скоростью что и маршрутки. Маршруточники по-моему до сих пор от шока отойти не могут, им пришлось резко перестраивать стиль работы с "куда вы денетесь с подводной лодки" на "как обеспечить пассажиру такие условия, чтобы он поехал с ними а не на автобусе", снизить цену и т.д. И чего? Как только автобусы превратили маршрут из мегаскотовозного в нормальный и проблема уехать исчезла, то исчезли и эти бомбилы... Я их уже очень давно не видел, хотя раньше через день кто-то притормаживал на остановке со словами "Полтинник до Выхино", да и на соседней остановке, где они постоянно тусили, не наблюдаю оных. Не выдержали конкуренции, ушли.

Re: Такси vs маршрутка
Павел Волков  19.06.2009 14:40

Vanes II писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Москве так же есть места, где на участке "жилой
> квартал-метро" помимо криво ходящего автобуса
> значительный поток по утрам вывозится
> переполненными марщрутками и бомбилами по цене
> маршруток. При этом бомбилы, в случае каких-либо
> проблем с движением у ближайшего метро везут всех
> к другой станции... Трафаретов, конечно, на
> машинах нет, но постоянные жители района знают эти
> машины наизусть.


Такая фигня существует и в 3-х километрах от Кремля. Несколько жигулей под управлением братьев с юга возят пассажиров через Новоспасский мост до метро Пролетарская. Происходит это всё в вечерние часы, начиная с 15:30...16:00. Надо сказать что сия линия пользуется популярностью. Поскольку трамвай частенько стоит в пробках на Кожевнической или Дубиннской, а маршрутка полна.
Как и в случае, который поведал Юрий Аралов, проблема могла бы быть решена запуском нормального ОТ на помощь трамваю , но по разным причнам этого не делается.

Re: Такси vs маршрутка
Mx  21.06.2009 23:31

> Не так и далеко от Москвы Вязьма находится, а там
> такси фактически нишу маршруток заняли. Позвони -
> через пять минут машина у подъезда. Все
> официальные, все на связи с диспетчерами. А
> автобусы и маршрутки работают через непопулярное
> место.

Там было так еще в Советские времена, замечу -) Внутригородской автобус там помоему изначально существует ради галочки.
Человеку из Москвы, с его московским представлением о ценах на такси - было дико слышать что в какой то Вязьме что аж в 240 км от Москвы народ разве что в булочную на этом самом такси не ездит :)
Похожая ситуация и в подмосковном Ступино. Хотя автобусами там рулит мострансавто, и ходят они неплохо.

> Такая фигня существует и в 3-х километрах от Кремля.

И в Люберцах. Все тоже самое. "Гости столицы" на своих рыдванах по утрам вывозят таким образом местный народ до Выхино. По 3-4 человека. Ибо не в каждую маршрутку влезть.



Редактировано 5 раз(а). Последний раз 21.06.09 23:37 пользователем Mx.

Re: Такси vs маршрутка
Vanes II  22.06.2009 10:44

Mx писал(а):
>
> Там было так еще в Советские времена, замечу -)
> Внутригородской автобус там помоему изначально
> существует ради галочки.
> Человеку из Москвы, с его московским
> представлением о ценах на такси - было дико
> слышать что в какой то Вязьме что аж в 240 км от
> Москвы народ разве что в булочную на этом самом
> такси не ездит :)

Ну в Вязьме внутригородские автобусы при СССР худо-бедно ходили. Сам не ездил, но видел их на линии регулярно и в немалом количестве. Потом появилось немало маршруток, ну такси - сейчас автобусом наверное только льготники пользуются.
В соседнем Гагарине был период когда вообще внутригородские автобусы загнулись. Потом пошли маршрутки, сейчас вроде и то и то есть. Ну и такси - вызови, через 5 мин будут.

Re: Такси vs маршрутка
Lukash666  06.08.2009 11:46

Если ехать одному/вдвоём-ОТ или на крайняк пешком... Такси хорошо, если ты едешь в компании-тариф с 1 человека выгоднее, чем на ОТ.
Но на маршрутах за город-такси не катит... Опоздал я один раз на 339(увидел только задницу скании)-пришлось ехать на такси(слава Богу вчетвером), до города доехали за 150 руб с чела, причём что тариф на 339 тогда(2006) был 30:(.
2 садовский-Кто-то видел жигуль с трафаретом 619 м-та, а я ехал на волге 19 тмп по 536м(тогда К) с трафаретом
маршрута-тариф был как на бобике(2005).

Я еще не видел такси за 9-11 рублей, как наши маршрутки. Ели появятся - почему нет? :-) (-)
Олег Измеров  06.08.2009 12:56

0

Электричка утром не придёт - Вы и за сто и за триста поедите, лишь бы взяли! (0) (-)
Petr  07.08.2009 01:33

0

Re: Я еще не видел такси за 9-11 рублей, как наши маршрутки. Ели появятся - почему нет? :-)
Lukash666  07.08.2009 11:06

А такое есть, только так теперь ездят исключительно частники и то при 100% наполняемости(тариф-20 руб). Район Марьинский парк, до метро Люблино 25'' пешком...

А зачем электричка? В Сельцо, например, уже сейчас ездят в основном маршрутками... (-)
Олег Измеров  07.08.2009 13:47

0

У Вас реально поймать маршрутку в шесть - пол-седьмого утра? (0). (-)
Petr  09.08.2009 02:54

0

Re: Такси vs маршрутка
Виталий Шамаров  09.08.2009 09:02

Vanes II писал(а):

> Ну в Вязьме внутригородские автобусы при СССР
> худо-бедно ходили. Сам не ездил, но видел их на
> линии регулярно и в немалом количестве.

Сам недавно ездил. Не так и мало автобусов на линии. Стоимость проезда 10 рублей.

> Потом
> появилось немало маршруток, ну такси - сейчас
> автобусом наверное только льготники пользуются.

Объясню, почему в Вязьме на такси ездил много раз, а на автобусе всего один. Дело в том, что городские автобусы не заходят на вокзал, заходят только междугородные. От вокзала до остановки метров 700, наверное.
Проезд на такси по городу 100 рублей.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.08.09 09:03 пользователем Виталий Шамаров.

Re: Такси vs маршрутка
ROOT  09.08.2009 09:10

SerG писал(а):
-------------------------------------------------------
> Есть ли шанс у легковых такси (Т) занять нишу
> маршруток (М)?
> Попробую оспорить некоторые стереотипы (после
> разговоров с водителями такси и маршруток):
> 1. Т дорого
>
> Да, но потенциал снижения цены в случае увеличения
> пассажиропотока значителен. В провинции даже
> сейчас средняя стоимость поездки на Т примерно
> равна стоимости проезда 2,5 чел на М.

Самара, одинаковый участок 4,35 км
Ипподром - пл. Кирова
Маршрутка - 10
Троллейбус - 12
Такси - 70 в лучшем случае (если на стоянке садишься, где их 15 машин стоят)

По городу минимальный выезд 200 рублей, маршрутка стоит 15 рублей (в среднем), ОТ - 12. Совершенно разные ценовые ниши и никто просто так не повезет.
Централизованных контор по городу в пределах десятка, ездят на иномарках.

Бомбилы (неорганизованные частники) остались около ЖД Вокзала и в аэропорту, но в первом случае их обещали разогнать в самое ближайшее время.

Re: Такси vs маршрутка
Laser09  09.08.2009 12:58

ROOT писал(а):
-------------------------------------------------------
> По городу минимальный выезд 200 рублей

Есть конторы, при заказе такси по телефону сразу оглашается стоимость пр-да, довольно дешево!

Re: Такси vs маршрутка
Laser09  09.08.2009 13:06

> Есть ли шанс у легковых такси (Т) занять нишу
> маршруток (М)?

Такое уже было в Великих Луках в 1997-98 гг. Муниципальные легковые такси ГАЗ-24 пустили по маршрутам МТ. Стоимость пр-да составляла 2 руб. против 1.5 руб. в обычных РАФиках и ГАЗелях...

В Москве легковые такси ходили в 2001 году от м."Нагатинская" на стройрынок "Каширский двор". Иномарки были. Не ездил, потому стоимость проезда не знаю. (-)
Виталий Шамаров  09.08.2009 13:52

0

Re: Такси vs маршрутка
Boris  09.08.2009 21:44

SerG писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да, но потенциал снижения цены в случае увеличения
> пассажиропотока значителен. В провинции даже
> сейчас средняя стоимость поездки на Т примерно
> равна стоимости проезда 2,5 чел на М.

И в каких же это провинциях? В Рязани проезд в маршрутке стоит 10 рублей, в такси от 100 рублей и выше. Согласен, что иногда, набившись вчетвером в "Логан" (а то и рваный Жигуль шестёрку, как подфартит) можно прокатиться за от 25 рублей на рыло. Но это для повседневных поездок на работу не шибко годится. Годится за город на пикник, но за город и тарифы уже не от 100 рублей, а заметно побольше будут.

Вот Газель нанять за город для компании из 10-12 человек - самое то что надо! Получается иногда дешевле, чем в муниципальном автобусе тащиться, к тому же автобус идёт с автовокзала, А Газель по городу проедет, каждого от подъезда заберёт с шашлыками, рюкзаками.

Re: Такси vs маршрутка
ROOT  10.08.2009 09:39

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> ROOT писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > По городу минимальный выезд 200 рублей
>
> Есть конторы, при заказе такси по телефону сразу
> оглашается стоимость пр-да, довольно дешево!

В этих конторах и оглашается. Все сделано специально, чтобы водитель не мог обмануть клиента и взять больше, а также чтобы не мог обмануть контору.

Re: Такси vs маршрутка
Виталий Шамаров  10.08.2009 10:08

ROOT писал(а):

> Все сделано специально, чтобы водитель не мог
> обмануть клиента и взять больше, а также чтобы
> не мог обмануть контору.

Кто мешает установить в такси кассовые аппараты? Почему-то в Москве таковые - редкость. Где в России с такси бардак - так это в Москве и в Сочи. Зато в небольших и небогатых городах - относительный порядок.

Re: Такси vs маршрутка
svh  10.08.2009 14:11

Виталий Шамаров писал(а):
> Кто мешает установить в такси кассовые аппараты?
> Почему-то в Москве таковые - редкость.
Никто не мешает, и в Москве таковые есть. Только вот соотношение и уровень цен, знаете ли. Мне тут на прошлой неделе по семейным обстоятельствам пришлось дважды воспользоваться такси по одному и тому же маршруту - из Сокольников в Медведково. Так вот, официальный таксист с шашечками, счетчиком и кассовым аппаратом обошелся в 670 рублей. Неофициальный бомбила - в 250.

Re: Такси vs маршрутка
Boris  10.08.2009 20:39

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кто мешает установить в такси кассовые аппараты?
> Почему-то в Москве таковые - редкость. Где в
> России с такси бардак - так это в Москве и в Сочи.
> Зато в небольших и небогатых городах -
> относительный порядок.

В Рязани точно порядок. Разницы, о которой говорит svh: "так вот, официальный таксист с шашечками, счетчиком и кассовым аппаратом обошелся в 670 рублей. Неофициальный бомбила - в 250" нет и в помине. Цены приблизительно едины между самыми разными конторами. При этом я не знаю ни одной конторы, которая ездила бы с кассами или счётчиками. Заказ разумеется через диспетчера с заранее назначеной ценой. Ловить на улице получается несколько дороже, но не сильно. Хотя бы потому, что зачем ловить, можно вызвать по сотовому даже стоя рядом с официальным таксоотстойником. И это таксёры прекрасно понимают. У бомбил те же расценки и в городе их очень мало. Поговаривают, что стрёмно это в Рязани и не выгодно. С диспетчером хотя приходится делиться, зато всё же крыша от разных неприятностей и клиентов диспетчер находит намного оперативнее, чем самостоятельно выискивать.

Есть некоторое исключение, пригородное. Стоя на пригородной остановке по дороге в город можно поймать бомбилу, который подвезёт ... по цене муниципального автобуса!!! Причём это может быть совсем не профессиональный бомбила, а частник, возвращающийся домой с огорода. Ему по любому в город ехать, а тут шанс хоть бензин окупить. В общем всем приятно, все довольны.

Re: Такси vs маршрутка
Krolikov  11.08.2009 00:11

Boris писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Рязани точно порядок. Разницы, о которой говорит
> svh: "так вот, официальный таксист с шашечками,
> счетчиком и кассовым аппаратом обошелся в 670
> рублей. Неофициальный бомбила - в 250" нет и в
> помине. Цены приблизительно едины между самыми
> разными конторами.

Полагаю, причина в том, что Рязань во много раз меньше Москвы.
Поэтому вариантов гораздо меньше - соответственно, и уровень "разбежки" во много раз ниже.

Не удивлюсь, если в Москве можно найти как неофициального бомбилу за 150 руб. на том же маршруте, так и "официальное" такси за тыщу.
В Рязани - исключено.

> Ему по любому в
> город ехать, а тут шанс хоть бензин окупить. В
> общем всем приятно, все довольны.

Ну, за "тремп" (автостоп) нигде в мире ВООБЩЕ денег не берут.
Попутка - она и в Африке попутка.

Re: Такси vs маршрутка
ROOT  11.08.2009 01:59

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кто мешает установить в такси кассовые аппараты?
> Почему-то в Москве таковые - редкость. Где в
> России с такси бардак - так это в Москве и в Сочи.
> Зато в небольших и небогатых городах -
> относительный порядок.

Ну даже если будут аппараты - и что? Больше половины города покрути три раза вокруг оси - заблудятся. Везти можно напрямую, а можно и зигзагами. Диспетчер же сразу говорит, сколько это будет стоить, если ехать по-человечески.

Re: Такси vs маршрутка
Boris  11.08.2009 06:31

ROOT писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну даже если будут аппараты - и что? Больше
> половины города покрути три раза вокруг оси -
> заблудятся. Везти можно напрямую, а можно и
> зигзагами. Диспетчер же сразу говорит, сколько это
> будет стоить, если ехать по-человечески.

Если будут аппараты, то таксисты наверняка вспомнят ещё советскую старую шутку - возить недалёких провинциалов с Казанского вокзала на Ярославский, сделав пару кругов по садовому. :-))

Свиблово
Сергей Грузов  11.08.2009 12:10

Несколько лет назад в вечерние часы маршруты 61 и 628 в сторону Ясного проезда ходили по принципу "то густо то пусто".Следовали три машины подряд 628 маршрута, затем 40 минутный период ожидания. Маршрутка по маршруту 61 обслуживалась ГАЗелями- в вечерние часы таковую было не дождаться.

В этих условиях создалось своеобразное партнерство.Проезжающие легковушки заезжали на круг, где останавливается маршрутка по маршруту 61, сажали 4 пассажира, c каждого брали по 25 рублей и везли до Ясного. Стоимость проезда в маршрутке в те годы составляла 10 рублей.

Прошло время, "Автолайн" почувствовал упущенную выгоду.Теперь в вечерние часы на кругу у метро "Свиблово" можно видеть не менее 2-3 машин "Mersedes" "Автолайна".При этом у 61-ого маршрута МГТ появились вполне обоснованные укороты до м.Свиблово, у 628-ого -до м.Ботанический сад (видимо, для тех кто живет в Отрадном такие укороты обоснованы не вполне)

Теперь в том виде, как это было ранее, такая почти полуофициальная практика
стала невыгодной

О кассовых аппаратах в такси.
Belara  11.08.2009 17:13

Я думаю, наличие кассовых аппаратов в такси - явление вполне оправданное. Это сродни тому, что продавец в момент оплаты покупки выдает покупателю кассовый/товарный чек. Перевозка пассажира (и его багажа) в такси - такая же услуга, которая, кстати сказать, подпадает под регулирование Закона о защите прав потребителей.
Другое дело, что в общественном транспорте факт оказания услуги по перевозке подтверждается билетом (проездным талоном), а в такси (по идее) должны выдавать чеки. Кстати, в маршрутках довольно-таки часто водители задают вопрос, нужен ли кому-либо из пассажиров билет (связка которых висит рядом с местом водителя, закрепленная почему-то под потолком :-) ).
Кстати, как любительница прокатиться "на моторе с ветерком", неоднократно сталкивалась со случаями, когда водитель называл окончательную цену, завышенную на 10-20 % по сравнению с той, что была изначально оговорена диспетчером при вызове такси... Никаких касс в машине, естессно, установлено не было.
С другой стороны, в наших российских условиях приобретение кассового аппарата - вещь довольно-таки муторная, это сейчас порядок ее регистрации в ИФНС несколько упрощен, а несколько лет назад эта самая регистрация была самым безобразнейшим образом заволокичена. Можно себе представить недовольство владельца службы такси, притом, что у него целый автопарк, вызванное необходимостью ставить кассовый аппарат в каждую машину. Не всякий на это пойдет, мне кажется.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.08.09 17:14 пользователем Belara.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.007 seconds ]