В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
petrotrain
16.04.2009 21:41
Всем доброго времени суток!
Предлагаю обсудить и высказать свое мнение о работе городского и пригородного транспорта в российских городах-миллионниках. Предлагаю следующий список городов для сравнения: 1. Санкт-Петербург 2. Ростов-на-Дону 3. Самара 4. Нижний Новгород 5. Казань 6. Уфа 7. Екатеринбург 8. Челябинск 9. Омск 10. Новосибирск Волгоград и Пермь по сотоянию на 01.01.2008 по данным Госкомстата вышли из разряда миллионников, посему их обсуждать не предлагаю. Хотя если брать 900-тысячники, то в них входят Пермь, Волгоград и Красноярск. Москву не беру, т.к. уж слишком большой для сравнения с остальными городами-миллионниками. Т.е. в общем-то предлагаю кратко охарактеризовать ситуацию в вышеперечисленной десятке городов и сравнить, где ситуация лучше, а где хуже... Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Михаил К
16.04.2009 23:17
Из всех перечисленных городов, я думаю, что лучше всего дело обстоит с ОТ Казани, так как там уже нет маршруток.
В Санкт-Петербурге ОТ работает не на отлично, но на хорошо.Есть выделенные полосы для ОТ, где ОТ обгоняет автомобили, стояшщие в пробках.Недостаток-это наличие маршруток. С 2011 года маршруток не будет и будет отлично с ОТ в Санкт-Петербурге Предлагаю вам определить критерии "лучше/хуже", чтобы тема не превратилась в слабо осмысленную субъективную болтовню (-)
Модератор
17.04.2009 02:13
petrotrain писал(а):
------------------------------------------------------- > Т.е. в общем-то предлагаю кратко охарактеризовать > ситуацию в вышеперечисленной десятке городов и > сравнить, где ситуация лучше, а где хуже... критерии
petrotrain
17.04.2009 03:19
1. Наличие успешно работающего метрополитена и реально выполняющего свои функции.
2. Эффективная система электричек, занимающая существенную роль в городских перевозках 3. Нормально работающий трамвай, который является одним из основных видов транспорта в городе. 4. Высокая доля выделенки в сети трамвая 5. Низкая доля малой (а-ля Газель) и средней (а-ля ПАЗ-3205) вместимости в автобусных перевозках (включая все автобусы и маршрутки). 6. Низкая доля маршруток (точнее транспорта, в котором недействительны проездные билеты длительного пользования) 7. Удобство сообщения по городу НОТом, в плане неувязки всех потоков на метро или электрички. Т.е. даже при наличии скоростного транспорта всегда существует удобная альтернатива в виде НОТа 8. Незначительное число пересадок при поездках по всему городу (т.е. из каждого узла можно попасть практически в любой конец города без пересадки). Маршрутки в этом пункте не учитываются 9. Высокая значимость троллейбуса в соотношении с автобусом в перевозках пассажиров В принципе такие на мой взгляд критерии должны быть у города-миллионника, с самой лучшей ситуацией в системе ОТ Re: критерии
krechet
17.04.2009 08:33
Критерии, на мой взгляд, очень спорные.
petrotrain писал(а): ------------------------------------------------------- > 1. Наличие успешно работающего метрополитена и > реально выполняющего свои функции. Если город успешно справляется с перевозкой пассажиров без метрополитена (скоростной трамвай, городская электричка), то строительство метро - ИМХО только бессмысленное зарывание денег. В некоторых городах (Санкт-Петербург, Новосибирск без метро действительно не обойтись), а, например, в Волгограде или Уфе - оно не нужно. Нужна выделенная линия скоростного трамвая с ответвлениями (в Волгограде она уже имеется). > 2. Эффективная система электричек, занимающая > существенную роль в городских перевозках Тоже самое. Если направление ЖД линий не совпадает с направлением крупных внутригородских пассажиропотоков, то зачем тут городская электричка? ИМХО будет бессмысленным вбухивнием средств. > 3. Нормально работающий трамвай, который является > одним из основных видов транспорта в городе. Тут согласен > 4. Высокая доля выделенки в сети трамвая > 5. Низкая доля малой (а-ля Газель) и средней (а-ля > ПАЗ-3205) вместимости в автобусных перевозках > (включая все автобусы и маршрутки). Тоже согласен. > 6. Низкая доля маршруток (точнее транспорта, в > котором недействительны проездные билеты > длительного пользования) Полностью поддерживаю. Если в городе коммерческие перевозчики принимают общие проездные, то это только в плюс. > 7. Удобство сообщения по городу НОТом, в плане > неувязки всех потоков на метро или электрички. > Т.е. даже при наличии скоростного транспорта > всегда существует удобная альтернатива в виде > НОТа По-моему тут возникает противоречие с пунктами 1 и 2. Если есть удобная альтернатива в виде НОТа, то зачем вообще вкладывать средства в строительство метро? Пример Самары известен. Альтернатива в виде НОДа должна быть, но она по-определению не может быть более удобной, иначе метро просто мало кто будет пользоваться. Скорее, должно быть наобород: Удобство пересадки с подвозящего НОД на метро/городскую электричку, согласование рассписаний, наличие единого проездного! > 8. Незначительное число пересадок при поездках по > всему городу (т.е. из каждого узла можно попасть > практически в любой конец города без пересадки). > Маршрутки в этом пункте не учитываются Категорически не согласен. Например, в Новосибирске большинство маршрутов коммерческих автобусов (в которых тем не менее действуют ЕТК, социальные и (в некоторых) студенческие проездные) идут с одной окраины на другую через центр. То есть почти из любой точки города в другую можно добраться без пересадок. С одной стороны удобно. Но с другой центр просто перегружен автобусами, сейчас увидеть 7-8 автобусов на одной (не конечной!) остановке, это нормально, заезд на остановку боком, высадка во 2 - 3-м ряду и т.п. Автобусы отняли потоки у трамвая, троллейбуса и частично метро. К тому же, чем длиннее маршрут, тем более уязвим он к различным сбоям. Бывали случаи, когда из-за пробок интервалы на отдельных маршрутах возрастали с 7 - 10 минут до часу и более. На мой взляд, машруты из дальних окраин должны довозить пассажиров до ближайшей станции метро, максимум до центра города, но не далее. > 9. Высокая значимость троллейбуса в соотношении с > автобусом в перевозках пассажиров Тут тоже согласен. Re: критерии
JaZZ
17.04.2009 09:12
krechet писал(а):
------------------------------------------------------- > > Если город успешно справляется с перевозкой > пассажиров без метрополитена (скоростной трамвай, > городская электричка), то строительство метро - > ИМХО только бессмысленное зарывание денег. В > некоторых городах (Санкт-Петербург, Новосибирск > без метро действительно не обойтись), а, например, > в Волгограде или Уфе - оно не нужно. Нужна > выделенная линия скоростного трамвая с > ответвлениями (в Волгограде она уже имеется). Смешно читать ваши сравнение Санкт-Петребурга и Новосибирска! Они и рядом не стояли...Новосибирск такой же город, как остальные миллионники, и спокойно бы обошелся без метро... Re: критерии
krechet
17.04.2009 10:22
JaZZ писал(а):
------------------------------------------------------- > Смешно читать ваши сравнение Санкт-Петребурга и > Новосибирска! Они и рядом не стояли...Новосибирск > такой же город, как остальные миллионники, и > спокойно бы обошелся без метро... Соглашусь, про Новосибирск погорячился. Но, отмечу, пассажиропоток по Ленинской (красной) линии метро сейчас вполне метрошный - почти 300 тыс. пассажиров в сутки. Re: критерии
Slon
17.04.2009 10:43
petrotrain писал(а):
------------------------------------------------------- > 5. Низкая доля малой (а-ля Газель) и средней (а-ля > ПАЗ-3205) вместимости в автобусных перевозках > (включая все автобусы и маршрутки). > 9. Высокая значимость троллейбуса в соотношении с > автобусом в перевозках пассажиров А чем вам не угодили автобусы малой вместимости и что хорошего в троллейбусе по сравнению с автобусом (особенно если, в соответствии с другим критерием, в городе есть трамвай)? Давайте сейчас дружно Вену опустим (хоть она и не российский город), потому что там троллейбусов вообще нет, а малые автобусы в центре есть. Дикари-с. Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Andy
17.04.2009 11:12
Критерий м.б. один - длительность большинства поездок среднестатистического жителя города (маятниковых мигрантов из области пока рассматривать не бум) не должна превышать предела транспортной усталости, т.е. 45 минут.
Для Петербурга связка маршрутка + метро укладывается в этот норматив. Таким образом, Спб ОТ м.б. признан как минимум удовлетворительным. Если после 2011 года маршруток уже не будет, а BRT еще не будет, то эта оценка будет понижена. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.04.09 11:14 пользователем Andy. Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
titanic
17.04.2009 19:55
Рискну высказать свое скромное ИМХО.
1. Метро не во всех миллионных городах обязательно. Кроме того, есть варианты типа легкого метро и ГЭ, когда зарывать в землю миллиарды не надо. 2. Большинству российских миллионников, кроме Москвы и СПб, нужен нормальный скоростной трамвай, или хотя бы выделенка. В той же Уфе наладили бы его работу, так вопрос о метро и отпал бы. 8-)) Под налаживанием работы понимаю закупку нового ПС, ремонт путей и грамотное составление расписаний. 3. Приоритет в миллионнике, естественно, должен быть в пользу ЭТ. 8-)) 4. Малая вместимость в миллионнике свою нишу имеет - подкидыш к конечным ЭТ и метро(если оно есть). Также - связь с аэропортами, богатыми коттеджными поселками(где пользователей ОТ мало). Средняя вместимость хороша в исторических центрах городов с их узкими улицами(опять Уфа - яркий пример 8-)) )- маневренность. НО: нужен адекватный ПС...колхозные басы ПАЗ-3205 и Газель - фтопку. Есть нормальное современное МВ и СВ, в т.ч. низкопольное. МАЗ-206, новые ПАЗы, Богданы... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.04.09 19:56 пользователем titanic. Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
syomindm
17.04.2009 23:20
titanic писал(а):
------------------------------------------------------- колхозные басы ПАЗ-3205 ------------------------------------------------- Так точно. Его ниша - связь райцентра с посёлками по району. Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Denis
17.04.2009 23:31
Моё мнение:
Первая тройка конечно же Екатеринбург,Самара и Казань. Екатеринбург и Самара- два из этих 10 городов где трамвайная сеть с 91 года не сокращалась.Казань тоже до недавнего времени всё благополучно было,но недавние закрытия центра испортили картинку,но очевидные плюсы-открытие метро и ликвидация маршруток.В Самаре тоже потихоньку расширяют метро (Российская,Московская),правда немного омрачает картинку закрытие троллейбусных линий. В общем,я считаю что основной критерий оценки это трамвай и метро.И от этого никуда не деться-в миллионнике с большими пассажиропотоками на градообразующих направлениях справится только вместительный рельсовый транспорт 4 место отдал бы Челябинску. Остальные все ниже где-то приблизительно на одном уровне,каждый со своими плюсами и минусами. С маршрутками ситуация везде почти одинаковая,хотя на этот счёт можно спорить до бесконечности. Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
ROOT
18.04.2009 01:18
Denis писал(а):
------------------------------------------------------- > В Самаре тоже потихоньку расширяют метро > (Российская,Московская),правда немного омрачает > картинку закрытие троллейбусных линий. Закрытие ТАКИХ троллейбусных линий наоборот улучшает картину. Там пассажиров и не было (по 3 так всегда возил воздух и 2-3 пенсионеров), линия 11 троллейбуса так вообще строился с прицелом продолжения набережной. Но у нас продается абсолютно любая земля, потому построили посреди планируемой набережной дом :) Да и проект этот планировался году к 50ому). По метро: как сдадут Алабинскую, тогда и посмотрим. Пассажиропоток наконец-то должен появиться. Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Энди
19.04.2009 00:42
Denis писал(а):
------------------------------------------------------- > Моё мнение: > Первая тройка конечно же Екатеринбург,Самара и > Казань. Не разделяю столь радужного мнения относительно Ебурга. Город захлёбывается в пробках, и время движения НОТ по всем направлениям оказывается непомерно большим. Трамваи в этой ситуации, насколько я видел, не спасают, по крайней мере, в центре города. Мне кажется, тут необходимо срочно форсировать строительство метро (которое даже в нынешнем состоянии составляет очень существенную часть пассажиропотока), всячески развивать городскую электричку и заниматься обособлением полос для НОТ. Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Laser09
20.04.2009 16:48
ROOT писал(а):
------------------------------------------------------- > Закрытие ТАКИХ троллейбусных линий наоборот > улучшает картину. Там пассажиров и не было (по 3 > так всегда возил воздух и 2-3 пенсионеров), линия > 11 троллейбуса так вообще строился с прицелом > продолжения набережной. Не согласен насчет 11 тролля. А что мешает продлить маршрут от Ладьи дальше по новой Соколова? > По метро: как сдадут Алабинскую, тогда и > посмотрим. Пассажиропоток наконец-то должен > появиться. Со сдачей Российской пассажиропоток тоже прилично увеличился... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.04.09 16:49 пользователем Laser09. Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
ROOT
21.04.2009 02:41
Laser09 писал(а):
------------------------------------------------------- > Не согласен насчет 11 тролля. А что мешает > продлить маршрут от Ладьи дальше по новой > Соколова? Никто не хочет этим заниматься. > > По метро: как сдадут Алабинскую, тогда и > > посмотрим. Пассажиропоток наконец-то должен > > появиться. > > Со сдачей Российской пассажиропоток тоже прилично > увеличился... Ага. На участке до Московской, т.к. убрали челночный режим. Да и приличным это увеличение не назовешь. Re: критерии
FanTrans
21.04.2009 19:18
Я считаю, что автобусы особо малой вместимости (Спринтеры и т.д.) очень нужны, т.к. они существенно маневреннее больших, и во многих случаях поездка на них даёт большой выигрыш во времени. Ну и заполнение 25-местного ОМВ существенно быстрее, чем 160-местого ОБВ. Ведь главное в транспорте - умение как можно быстрее доставить человека из точки А в точку Б. Так что "маршрутки" в городе тоже должны быть, но они должны быть цивилизованными, принадлежать муниципиальным паркам и (возможно) возить со льготами.
Пример: участок Отрадное-Лось, выходной день. Маршрутка 605м (Пежо Боксер, аналог Спринтера) доехала за 17 (!) минут. 605-й в виде Икаруса-280 даже за полчаса этот участок не проедет (при условии идеальной дорожной ситуации в выходной день). Пример 2. ВДНХ-Малыгинский проезд. Спринтер в идеале может домчаться за 7-8 минут. МГТ даже когда ещё не было АКСП быстрее чем за 20 мин не довозило. Пример 3, а точнее - номер 0, потому что все остальные - бессмысленны!
Andy
21.04.2009 20:52
FanTrans писал(а):
------------------------------------------------------- > "маршрутки" в городе тоже должны быть, но они > должны быть цивилизованными, принадлежать > муниципиальным паркам и (возможно) возить со > льготами. Если маршрутка будет принадлежать муниципальнолму парку и привозить живые деньги, то это значит, что этот парк забьет на социал, и будет развивать маршрутки. А если в маршрутку полезут льготники, то у парка будет резон бороться не за пассажиров, а за дотации за льготников. Поэтому разделение транспорта на маршрутный и социальный в корне неверно! Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
titanic
21.04.2009 22:40
Просто средство перевозки должно соответствовать пасспотоку. На маршрутах небольшой наполняемости и на экспрессах МВ вполне уместно. Ниша МВ есть, но не в качестве основы. Скорость это конечно хорошо, но есть и другие аспекты. В частности, провозная способность. Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Михаил К
22.04.2009 00:11
titanic писал(а):
------------------------------------------------------- > Просто средство перевозки должно соответствовать > пасспотоку. На маршрутах небольшой наполняемости и > на экспрессах МВ вполне уместно. Ниша МВ есть, но > не в качестве основы. Скорость это конечно хорошо, > но есть и другие аспекты. В частности, провозная > способность. помимо провозной способности,главным является-БЕЗОПАСНОСТЬ.В маршрутках опасно езлить, так как они опасны и попадают в аварии.К тому же маршрутки (те же газели) расчитаны всего на 5 лет, а автобусы большей вместимости-лет на 10. Казань, победившая маршрутки-на первом месте среди городов-миллионников!
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]