ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
petrotrain  16.04.2009 21:41

Всем доброго времени суток!

Предлагаю обсудить и высказать свое мнение о работе городского и пригородного транспорта в российских городах-миллионниках.
Предлагаю следующий список городов для сравнения:
1. Санкт-Петербург
2. Ростов-на-Дону
3. Самара
4. Нижний Новгород
5. Казань
6. Уфа
7. Екатеринбург
8. Челябинск
9. Омск
10. Новосибирск

Волгоград и Пермь по сотоянию на 01.01.2008 по данным Госкомстата вышли из разряда миллионников, посему их обсуждать не предлагаю. Хотя если брать 900-тысячники, то в них входят Пермь, Волгоград и Красноярск.
Москву не беру, т.к. уж слишком большой для сравнения с остальными городами-миллионниками.

Т.е. в общем-то предлагаю кратко охарактеризовать ситуацию в вышеперечисленной десятке городов и сравнить, где ситуация лучше, а где хуже...

Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Михаил К  16.04.2009 23:17

Из всех перечисленных городов, я думаю, что лучше всего дело обстоит с ОТ Казани, так как там уже нет маршруток.
В Санкт-Петербурге ОТ работает не на отлично, но на хорошо.Есть выделенные полосы для ОТ, где ОТ обгоняет автомобили, стояшщие в пробках.Недостаток-это наличие маршруток. С 2011 года маршруток не будет и будет отлично с ОТ в Санкт-Петербурге

Предлагаю вам определить критерии "лучше/хуже", чтобы тема не превратилась в слабо осмысленную субъективную болтовню (-)
Модератор  17.04.2009 02:13

petrotrain писал(а):
-------------------------------------------------------
> Т.е. в общем-то предлагаю кратко охарактеризовать
> ситуацию в вышеперечисленной десятке городов и
> сравнить, где ситуация лучше, а где хуже...

критерии
petrotrain  17.04.2009 03:19

1. Наличие успешно работающего метрополитена и реально выполняющего свои функции.
2. Эффективная система электричек, занимающая существенную роль в городских перевозках
3. Нормально работающий трамвай, который является одним из основных видов транспорта в городе.
4. Высокая доля выделенки в сети трамвая
5. Низкая доля малой (а-ля Газель) и средней (а-ля ПАЗ-3205) вместимости в автобусных перевозках (включая все автобусы и маршрутки).
6. Низкая доля маршруток (точнее транспорта, в котором недействительны проездные билеты длительного пользования)
7. Удобство сообщения по городу НОТом, в плане неувязки всех потоков на метро или электрички. Т.е. даже при наличии скоростного транспорта всегда существует удобная альтернатива в виде НОТа
8. Незначительное число пересадок при поездках по всему городу (т.е. из каждого узла можно попасть практически в любой конец города без пересадки). Маршрутки в этом пункте не учитываются
9. Высокая значимость троллейбуса в соотношении с автобусом в перевозках пассажиров

В принципе такие на мой взгляд критерии должны быть у города-миллионника, с самой лучшей ситуацией в системе ОТ

Re: критерии
krechet  17.04.2009 08:33

Критерии, на мой взгляд, очень спорные.

petrotrain писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1. Наличие успешно работающего метрополитена и
> реально выполняющего свои функции.

Если город успешно справляется с перевозкой пассажиров без метрополитена (скоростной трамвай, городская электричка), то строительство метро - ИМХО только бессмысленное зарывание денег. В некоторых городах (Санкт-Петербург, Новосибирск без метро действительно не обойтись), а, например, в Волгограде или Уфе - оно не нужно. Нужна выделенная линия скоростного трамвая с ответвлениями (в Волгограде она уже имеется).

> 2. Эффективная система электричек, занимающая
> существенную роль в городских перевозках

Тоже самое. Если направление ЖД линий не совпадает с направлением крупных внутригородских пассажиропотоков, то зачем тут городская электричка? ИМХО будет бессмысленным вбухивнием средств.

> 3. Нормально работающий трамвай, который является
> одним из основных видов транспорта в городе.

Тут согласен

> 4. Высокая доля выделенки в сети трамвая
> 5. Низкая доля малой (а-ля Газель) и средней (а-ля
> ПАЗ-3205) вместимости в автобусных перевозках
> (включая все автобусы и маршрутки).

Тоже согласен.

> 6. Низкая доля маршруток (точнее транспорта, в
> котором недействительны проездные билеты
> длительного пользования)

Полностью поддерживаю. Если в городе коммерческие перевозчики принимают общие проездные, то это только в плюс.

> 7. Удобство сообщения по городу НОТом, в плане
> неувязки всех потоков на метро или электрички.
> Т.е. даже при наличии скоростного транспорта
> всегда существует удобная альтернатива в виде
> НОТа

По-моему тут возникает противоречие с пунктами 1 и 2. Если есть удобная альтернатива в виде НОТа, то зачем вообще вкладывать средства в строительство метро? Пример Самары известен. Альтернатива в виде НОДа должна быть, но она по-определению не может быть более удобной, иначе метро просто мало кто будет пользоваться.
Скорее, должно быть наобород: Удобство пересадки с подвозящего НОД на метро/городскую электричку, согласование рассписаний, наличие единого проездного!

> 8. Незначительное число пересадок при поездках по
> всему городу (т.е. из каждого узла можно попасть
> практически в любой конец города без пересадки).
> Маршрутки в этом пункте не учитываются

Категорически не согласен. Например, в Новосибирске большинство маршрутов коммерческих автобусов (в которых тем не менее действуют ЕТК, социальные и (в некоторых) студенческие проездные) идут с одной окраины на другую через центр. То есть почти из любой точки города в другую можно добраться без пересадок. С одной стороны удобно. Но с другой центр просто перегружен автобусами, сейчас увидеть 7-8 автобусов на одной (не конечной!) остановке, это нормально, заезд на остановку боком, высадка во 2 - 3-м ряду и т.п. Автобусы отняли потоки у трамвая, троллейбуса и частично метро. К тому же, чем длиннее маршрут, тем более уязвим он к различным сбоям. Бывали случаи, когда из-за пробок интервалы на отдельных маршрутах возрастали с 7 - 10 минут до часу и более.
На мой взляд, машруты из дальних окраин должны довозить пассажиров до ближайшей станции метро, максимум до центра города, но не далее.

> 9. Высокая значимость троллейбуса в соотношении с
> автобусом в перевозках пассажиров

Тут тоже согласен.

Re: критерии
JaZZ  17.04.2009 09:12

krechet писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> Если город успешно справляется с перевозкой
> пассажиров без метрополитена (скоростной трамвай,
> городская электричка), то строительство метро -
> ИМХО только бессмысленное зарывание денег. В
> некоторых городах (Санкт-Петербург, Новосибирск
> без метро действительно не обойтись), а, например,
> в Волгограде или Уфе - оно не нужно. Нужна
> выделенная линия скоростного трамвая с
> ответвлениями (в Волгограде она уже имеется).

Смешно читать ваши сравнение Санкт-Петребурга и Новосибирска! Они и рядом не стояли...Новосибирск такой же город, как остальные миллионники, и спокойно бы обошелся без метро...

Re: критерии
krechet  17.04.2009 10:22

JaZZ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Смешно читать ваши сравнение Санкт-Петребурга и
> Новосибирска! Они и рядом не стояли...Новосибирск
> такой же город, как остальные миллионники, и
> спокойно бы обошелся без метро...

Соглашусь, про Новосибирск погорячился. Но, отмечу, пассажиропоток по Ленинской (красной) линии метро сейчас вполне метрошный - почти 300 тыс. пассажиров в сутки.

Re: критерии
Slon  17.04.2009 10:43

petrotrain писал(а):
-------------------------------------------------------
> 5. Низкая доля малой (а-ля Газель) и средней (а-ля
> ПАЗ-3205) вместимости в автобусных перевозках
> (включая все автобусы и маршрутки).
> 9. Высокая значимость троллейбуса в соотношении с
> автобусом в перевозках пассажиров

А чем вам не угодили автобусы малой вместимости и что хорошего в троллейбусе по сравнению с автобусом (особенно если, в соответствии с другим критерием, в городе есть трамвай)? Давайте сейчас дружно Вену опустим (хоть она и не российский город), потому что там троллейбусов вообще нет, а малые автобусы в центре есть. Дикари-с.

Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Andy  17.04.2009 11:12

Критерий м.б. один - длительность большинства поездок среднестатистического жителя города (маятниковых мигрантов из области пока рассматривать не бум) не должна превышать предела транспортной усталости, т.е. 45 минут.

Для Петербурга связка маршрутка + метро укладывается в этот норматив. Таким образом, Спб ОТ м.б. признан как минимум удовлетворительным. Если после 2011 года маршруток уже не будет, а BRT еще не будет, то эта оценка будет понижена.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.04.09 11:14 пользователем Andy.

Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
titanic  17.04.2009 19:55

Рискну высказать свое скромное ИМХО.
1. Метро не во всех миллионных городах обязательно. Кроме того, есть варианты типа легкого метро и ГЭ, когда зарывать в землю миллиарды не надо.
2. Большинству российских миллионников, кроме Москвы и СПб, нужен нормальный скоростной трамвай, или хотя бы выделенка. В той же Уфе наладили бы его работу, так вопрос о метро и отпал бы. 8-)) Под налаживанием работы понимаю закупку нового ПС, ремонт путей и грамотное составление расписаний.
3. Приоритет в миллионнике, естественно, должен быть в пользу ЭТ. 8-))
4. Малая вместимость в миллионнике свою нишу имеет - подкидыш к конечным ЭТ и метро(если оно есть). Также - связь с аэропортами, богатыми коттеджными поселками(где пользователей ОТ мало). Средняя вместимость хороша в исторических центрах городов с их узкими улицами(опять Уфа - яркий пример 8-)) )- маневренность. НО: нужен адекватный ПС...колхозные басы ПАЗ-3205 и Газель - фтопку. Есть нормальное современное МВ и СВ, в т.ч. низкопольное. МАЗ-206, новые ПАЗы, Богданы...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.04.09 19:56 пользователем titanic.

Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
syomindm  17.04.2009 23:20

titanic писал(а):
-------------------------------------------------------
колхозные басы ПАЗ-3205

-------------------------------------------------

Так точно.

Его ниша - связь райцентра с посёлками по району.

Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Denis  17.04.2009 23:31

Моё мнение:
Первая тройка конечно же Екатеринбург,Самара и Казань.

Екатеринбург и Самара- два из этих 10 городов где трамвайная сеть с 91 года не сокращалась.Казань тоже до недавнего времени всё благополучно было,но недавние закрытия центра испортили картинку,но очевидные плюсы-открытие метро и ликвидация маршруток.В Самаре тоже потихоньку расширяют метро (Российская,Московская),правда немного омрачает картинку закрытие троллейбусных линий.
В общем,я считаю что основной критерий оценки это трамвай и метро.И от этого никуда не деться-в миллионнике с большими пассажиропотоками на градообразующих направлениях справится только вместительный рельсовый транспорт
4 место отдал бы Челябинску.
Остальные все ниже где-то приблизительно на одном уровне,каждый со своими плюсами и минусами.
С маршрутками ситуация везде почти одинаковая,хотя на этот счёт можно спорить до бесконечности.

Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
ROOT  18.04.2009 01:18

Denis писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Самаре тоже потихоньку расширяют метро
> (Российская,Московская),правда немного омрачает
> картинку закрытие троллейбусных линий.

Закрытие ТАКИХ троллейбусных линий наоборот улучшает картину. Там пассажиров и не было (по 3 так всегда возил воздух и 2-3 пенсионеров), линия 11 троллейбуса так вообще строился с прицелом продолжения набережной. Но у нас продается абсолютно любая земля, потому построили посреди планируемой набережной дом :) Да и проект этот планировался году к 50ому).

По метро: как сдадут Алабинскую, тогда и посмотрим. Пассажиропоток наконец-то должен появиться.

Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Энди  19.04.2009 00:42

Denis писал(а):
-------------------------------------------------------
> Моё мнение:
> Первая тройка конечно же Екатеринбург,Самара и
> Казань.

Не разделяю столь радужного мнения относительно Ебурга. Город захлёбывается в пробках, и время движения НОТ по всем направлениям оказывается непомерно большим. Трамваи в этой ситуации, насколько я видел, не спасают, по крайней мере, в центре города. Мне кажется, тут необходимо срочно форсировать строительство метро (которое даже в нынешнем состоянии составляет очень существенную часть пассажиропотока), всячески развивать городскую электричку и заниматься обособлением полос для НОТ.

Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Laser09  20.04.2009 16:48

ROOT писал(а):
-------------------------------------------------------
> Закрытие ТАКИХ троллейбусных линий наоборот
> улучшает картину. Там пассажиров и не было (по 3
> так всегда возил воздух и 2-3 пенсионеров), линия
> 11 троллейбуса так вообще строился с прицелом
> продолжения набережной.

Не согласен насчет 11 тролля. А что мешает продлить маршрут от Ладьи дальше по новой Соколова?

> По метро: как сдадут Алабинскую, тогда и
> посмотрим. Пассажиропоток наконец-то должен
> появиться.

Со сдачей Российской пассажиропоток тоже прилично увеличился...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.04.09 16:49 пользователем Laser09.

Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
ROOT  21.04.2009 02:41

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не согласен насчет 11 тролля. А что мешает
> продлить маршрут от Ладьи дальше по новой
> Соколова?

Никто не хочет этим заниматься.

> > По метро: как сдадут Алабинскую, тогда и
> > посмотрим. Пассажиропоток наконец-то должен
> > появиться.
>
> Со сдачей Российской пассажиропоток тоже прилично
> увеличился...

Ага. На участке до Московской, т.к. убрали челночный режим.
Да и приличным это увеличение не назовешь.

Re: критерии
FanTrans  21.04.2009 19:18

Я считаю, что автобусы особо малой вместимости (Спринтеры и т.д.) очень нужны, т.к. они существенно маневреннее больших, и во многих случаях поездка на них даёт большой выигрыш во времени. Ну и заполнение 25-местного ОМВ существенно быстрее, чем 160-местого ОБВ. Ведь главное в транспорте - умение как можно быстрее доставить человека из точки А в точку Б. Так что "маршрутки" в городе тоже должны быть, но они должны быть цивилизованными, принадлежать муниципиальным паркам и (возможно) возить со льготами.

Пример: участок Отрадное-Лось, выходной день. Маршрутка 605м (Пежо Боксер, аналог Спринтера) доехала за 17 (!) минут. 605-й в виде Икаруса-280 даже за полчаса этот участок не проедет (при условии идеальной дорожной ситуации в выходной день).

Пример 2. ВДНХ-Малыгинский проезд. Спринтер в идеале может домчаться за 7-8 минут. МГТ даже когда ещё не было АКСП быстрее чем за 20 мин не довозило.

Пример 3, а точнее - номер 0, потому что все остальные - бессмысленны!
Andy  21.04.2009 20:52

FanTrans писал(а):
-------------------------------------------------------
> "маршрутки" в городе тоже должны быть, но они
> должны быть цивилизованными, принадлежать
> муниципиальным паркам и (возможно) возить со
> льготами.

Если маршрутка будет принадлежать муниципальнолму парку и привозить живые деньги, то это значит, что этот парк забьет на социал, и будет развивать маршрутки.

А если в маршрутку полезут льготники, то у парка будет резон бороться не за пассажиров, а за дотации за льготников.

Поэтому разделение транспорта на маршрутный и социальный в корне неверно!

Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
titanic  21.04.2009 22:40

Просто средство перевозки должно соответствовать пасспотоку. На маршрутах небольшой наполняемости и на экспрессах МВ вполне уместно. Ниша МВ есть, но не в качестве основы. Скорость это конечно хорошо, но есть и другие аспекты. В частности, провозная способность.

Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Михаил К  22.04.2009 00:11

titanic писал(а):
-------------------------------------------------------
> Просто средство перевозки должно соответствовать
> пасспотоку. На маршрутах небольшой наполняемости и
> на экспрессах МВ вполне уместно. Ниша МВ есть, но
> не в качестве основы. Скорость это конечно хорошо,
> но есть и другие аспекты. В частности, провозная
> способность.
помимо провозной способности,главным является-БЕЗОПАСНОСТЬ.В маршрутках опасно езлить, так как они опасны и попадают в аварии.К тому же маршрутки (те же газели) расчитаны всего на 5 лет, а автобусы большей вместимости-лет на 10.
Казань, победившая маршрутки-на первом месте среди городов-миллионников!

Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Andy  22.04.2009 01:14

Михаил К писал(а):
-------------------------------------------------------
> помимо провозной способности,главным
> является-БЕЗОПАСНОСТЬ.В маршрутках опасно езлить,
> так как они опасны и попадают в аварии.

Да уж действительно - если ржавый ЛиАЗ может выехать из парка с неработающим спидометром, это значит, что скоростной режим он в принципе нарушить не может! И на хрена нам такая безопасность?

> К тому же
> маршрутки (те же газели) расчитаны всего на 5
> лет, а автобусы большей вместимости-лет на 10.

Ага, питерский Икарус (выпуска конца 90-х, кстати) на вид круче Лексуса? Про МАЗы я вобще не говорю.

> Казань, победившая маршрутки

Вместе с пассажирами?

Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
titanic  22.04.2009 19:30

В Казани, по отзывам побывавших там, маршрутки слили. И транспортного коллапса не произошло. Безопасность в БВ в любом случае выше, чем в Козели с лихим джигитом за рулем, который еще и отвлекается на проблемы, связанные с оплатой проезда. Икарусы 90-х вроде сыпались не только в СПб, а МАЗы...на родине у себя нормально живут, просто в СПб их лихо ушатали. Не показатель.
Марщрутки могут перевезти народу "как трамлиния". В Петрозаводске на маршруте №4 раньше работали БВ и ОБВ, теперь одни маршрутки. Газели этого маршрута едут стаями по 3-4 штуки, устраивая гонки между собой, стоячих берут только так, особенно когда ДПС не проводит никаких операций, связанных с маршрутками. Все остановки по ходу маршрута №4 забиты желтым хламом, основное время в поездке по данному маршруту и по маршрутам ОТ, трассы которых имели несчастье где-то совпасть с четверкой, занимает стояние на подступах к остановкам. Особенно знаменитый ТЦ Столица(петрозаводчане поймут). Ни о какой безопасности и комфорте речи не идет. Перевезти-то могут они и как линия метро - если идут сплошным потоком. Но в нормальном городе ТАКОГО счастья не надо...

Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Rytal  22.04.2009 21:08

titanic писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Казани, по отзывам побывавших там, маршрутки
> слили. И транспортного коллапса не произошло.
> Безопасность в БВ в любом случае выше, чем в
> Козели с лихим джигитом за рулем, который еще и
> отвлекается на проблемы, связанные с оплатой
> проезда. Икарусы 90-х вроде сыпались не только в
> СПб, а МАЗы...на родине у себя нормально живут,
> просто в СПб их лихо ушатали. Не показатель.
> Марщрутки могут перевезти народу "как трамлиния".
> В Петрозаводске на маршруте №4 раньше работали БВ
> и ОБВ, теперь одни маршрутки. Газели этого
> маршрута едут стаями по 3-4 штуки, устраивая гонки
> между собой, стоячих берут только так, особенно
> когда ДПС не проводит никаких операций, связанных
> с маршрутками. Все остановки по ходу маршрута №4
> забиты желтым хламом, основное время в поездке по
> данному маршруту и по маршрутам ОТ, трассы которых
> имели несчастье где-то совпасть с четверкой,
> занимает стояние на подступах к остановкам.
> Особенно знаменитый ТЦ Столица(петрозаводчане
> поймут). Ни о какой безопасности и комфорте речи
> не идет. Перевезти-то могут они и как линия метро
> - если идут сплошным потоком. Но в нормальном
> городе ТАКОГО счастья не надо...


Справедливости ради стоит отметить, что автобусы СВ гоняют не хуже газелей. Водители то те же самые остались + набрали водителей из стран ближнего зарубежья.
Автолюбители Казани эти автобусы иначе как Красные монстры не величают:)

Re: критерии
ROOT  23.04.2009 00:09

FanTrans писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я считаю, что автобусы особо малой вместимости
> (Спринтеры и т.д.) очень нужны, т.к. они
> существенно маневреннее больших, и во многих
> случаях поездка на них даёт большой выигрыш во
> времени.

Самара, маршрут 41, выходной день.
Площадь Кирова - Полевая/Самарская, 11 км
МАЗ-206 со всеми льготами и транспортными картами, обилечивает водитель - 34 минуты.
МАЗ-103 с кондуктором со всеми льготами и транспортными картами - 34 минуты.
ГАЗель с 3-4 остановками - 30 минут.
----------------------------
Маршрут 47 в будни собирает почти все пробки, разница между маршруткой и автобусом при времени поездки 1-1.5ч составит минуты три.

Re: критерии
titanic  23.04.2009 16:32

ROOT писал(а):
-------------------------------------------------------
> FanTrans писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Я считаю, что автобусы особо малой вместимости
> > (Спринтеры и т.д.) очень нужны, т.к. они
> > существенно маневреннее больших, и во многих
> > случаях поездка на них даёт большой выигрыш во
> > времени.
>
> Самара, маршрут 41, выходной день.
> Площадь Кирова - Полевая/Самарская, 11 км
> МАЗ-206 со всеми льготами и транспортными картами,
> обилечивает водитель - 34 минуты.
> МАЗ-103 с кондуктором со всеми льготами и
> транспортными картами - 34 минуты.
> ГАЗель с 3-4 остановками - 30 минут.
Петрозаводск, почти час пик (около 16.30). 8-))) Участок от ост. пл. Кирова до ост. ул. Шотмана.
Троллейбус ЗиУ-682 старый...12 мин 30 сек
ПАЗ-3205...11 мин 40 сек
Газель...11 мин 10 сек
Все померяно секундомером мобильного телефона. Сделаем поправку, то что это было 3 разных дня, разная дорожная обстановка. Маршрутка делает троллейбус в условиях центра Петрозаводска ну на минуту-полторы-две. Какой-то сверхразницы нет. Выигрыш идет тогда, когда едешь на далекую окраину с другой такой же окраины или из центра. На самом деле, главный аргумент любителей маршруток - скорость - имеет под собой весьма шаткое основание.

Re: критерии
syomindm  23.04.2009 16:39

titanic писал(а):
-------------------------------------------------------
> На самом
> деле, главный аргумент любителей маршруток -
> скорость - имеет под собой весьма шаткое
> основание.


Дак я и говорю, лицом меньше водилам газелей щёлкать нужно на пустых остановках, в надежде, что кто-то подойдёт. (((



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.04.09 16:40 пользователем syomindm.

Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
krechet  23.04.2009 18:15

Про скорость. мои личные наблюдения на разных маршрутах в разных городах показывают, что выигрыш в скорости маршрутками получается только двумя путями:
1. Регулярного нарушения ПДД;
2. Заполнения на конечной под завязку и поэтому игнорирования промежуточных остановок.
Если же маршрутка идет по правилам и без пропуска промежуточных остановок, то даже но сравнению со старым убитым "луноходом" выигрывает не более 10 - 15% времени.

Единственная ниша автобусов малого класса в наших миллиониках - это связь небольших удаленных кварталов/деревень-спутников с центрами районов. Но и то хотя бы в час пик эти маршруты надо усиливать автобусами среднего/большого класса. Например так: маршрутики каждые 10 - 15 минут, АГТ каждые 30 - 50 минут по четкому расписанию для инвалидов, людей с колясками и тех, кто не влез в маршрутку.

Все остальное, в т.ч. и маршруты-экспрессы - это ниша автобусов СВ, БВ и ОБВ.

Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Andy  23.04.2009 18:47

krechet писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если же маршрутка идет по правилам

Маршрутка всегда ходит по правилам - по крайней мере, за это уплочено. Оптом.

> и без пропуска промежуточных остановок

Водила м.б. плохо говорит по русски, но уж не идиот однозначно! Зачем ему тормозить, если это никому не надо?

> АГТ каждые 30 - 50 минут по четкому расписанию для
> инвалидов

Нифига себе социальное такси! Может, будет дешевле применить для этой цели специализированный ПС?

> Все остальное, в т.ч. и маршруты-экспрессы - это
> ниша автобусов СВ, БВ и ОБВ.

Не забывайте о времени ожидания на остановке. Если маршрутку легко пустить с интервалом в 1 мин., то даже СВ во многих случаях повезет воздух с интервалом менее 10 мин.

Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
titanic  23.04.2009 20:09

1. Есть ли нормативы ожидания на остановке?? ИМХО, подождать 5-7 минут, невелика проблема для нормального человека. БВ-ОБВ-СВ просто физически не могут идти с "газельным" интервалом...бывают, конечно исключения, например, некоторые центральные остановки Москвы, Минска или СПб, наблюдал картину, когда БВ и ОБВ идут сплошным потоком, как Газели в Петрозаводске. 8-))) Но это машины не одного маршрута, естественно.
2. Инфраструктура остановок и конечных не рассчитана на транспорт с интервалами минута и меньше. В Петрозаводске остановки просто задыхаются от Газелей.
3. Газель, которая не нарушает правила это БУГАГА три раза. 8-))) Не верю.
4. Ниша МВ в нормальных городских перевозках(при размере города от тысяч 100 до миллиона и выше) ограничена. Это ближний пригород, короткие межрайонные связки, подкидыш до метро/электрички/крупной конечной нормального ОТ. И некоторые маршруты с малым пасспотоком. Следуя логике поклонников Газелей, стоит убрать трамваи, закопать метро, срезать КС троля, попилить на металл автобусы Бв и ОБВ, заполнить улицы полчищами гипер-современных, супер-комфортабельных и мега-скоростных желтых труповозок. И будет всем щастье. 8-))))))

Re: критерии
ROOT  24.04.2009 04:04

titanic писал(а):
-------------------------------------------------------
> На самом
> деле, главный аргумент любителей маршруток -
> скорость - имеет под собой весьма шаткое
> основание.

На самом деле я привел в пример лучших автобусников - частную контору (тем не менее, все льготы есть), дилер МАЗа - они не таскаются. Да вообще говоря, МАЗ-206 может запросто сделать ГАЗель :)

Муниципалы по выходным как ездят - не описать.
Маршрутка - 35 минут, муниципалы - 55 и все равно приезжают раньше графика.

Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
ROOT  24.04.2009 04:05

titanic писал(а):
-------------------------------------------------------
> 3. Газель, которая не нарушает правила это БУГАГА
> три раза. 8-))) Не верю.

Ну почему же. На некоторых улицах в Самаре в утренний час пик всегда по правилам (причина банальна: ГАИшники через остановку). Поскольку показатели у ГАИ в Самаре плохие, останавливают всех. А стоят они много где, причем с Нового года, в стране же кризис :).

Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Валерий  24.04.2009 09:06

Andy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Михаил К писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > помимо провозной способности,главным
> > является-БЕЗОПАСНОСТЬ.В маршрутках опасно
> езлить,
> > так как они опасны и попадают в аварии.
>
> Да уж действительно - если ржавый ЛиАЗ может
> выехать из парка с неработающим спидометром, это
> значит, что скоростной режим он в принципе
> нарушить не может! И на хрена нам такая
> безопасность?
>

Да, даже ржавый Лиаз лучше по соображениям безопасности. И даже с пьяным и укуренным джигитом за рулем. Он по определению прочнее и надежнее, чем самая новая желтая гадость с самым правильным водилой.

Далее. Вот к примеру я сам сильно не мелкий, у меня еще 3 чемодана или детская коляска. Ну чемоданы фиг с ними, можно такси вызвать, это разово. А если ежедневно нужно коляску возить, а в районе проживания ездит только желтая гадость, как быть?

Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
krechet  24.04.2009 09:18

Andy писал(а):
-------------------------------------------------------
> krechet писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Если же маршрутка идет по правилам
>
> Маршрутка всегда ходит по правилам - по крайней
> мере, за это уплочено. Оптом.
>
Не понял, это о чём?
Справедливости ради у нас в Новосибирске нарушают ПДД почти все. Но среди водителей "Газелей" и коммерческих БВ процент "обезбашенных" значительно выше.

> > и без пропуска промежуточных остановок
>
> Водила м.б. плохо говорит по русски, но уж не
> идиот однозначно! Зачем ему тормозить, если это
> никому не надо?
>
Вы считаете ситуацию, когда маршрутка заполняется под завязку на конечной остановке нормальной?
Из-за такой ситуации по тем маршрутам, где АГТ отстутствуют/ходят нерегулярно, пассажирам часто приходится сначала идти/ехать на конечную, чтобы иметь возможность сесть в нужную маршрутку.

> > АГТ каждые 30 - 50 минут по четкому расписанию
> для
> > инвалидов
>
> Нифига себе социальное такси! Может, будет дешевле
> применить для этой цели специализированный ПС?

Чем дешевле? И кстати, не для инвалидов, а для всех.
>
> > Все остальное, в т.ч. и маршруты-экспрессы -
> это
> > ниша автобусов СВ, БВ и ОБВ.
>
> Не забывайте о времени ожидания на остановке. Если
> маршрутку легко пустить с интервалом в 1 мин., то
> даже СВ во многих случаях повезет воздух с
> интервалом менее 10 мин.

Единственные маршруты в городе - где СВ повезёт воздух с интервалом 10 минут - это связь удалённого небольшого квартала (до тысячи жителей) с центром района и примыкающим крупным пересадочным узлом. Ну и, соглащусь с Титаник, связь удалённых районов между собой минуя цент города. Такие маршруты действительно генерируют пассажиропоток на одну "маршрутку" в 10 - 15 + кратковременные вспески в час пик. И хотя бы в час пик на них всё равно нужен АГТ, иначе езда стоя и заполнения под завязку на конечных неизбежны.

Что касается случаев, когда АГТ внутри города возят воздух, то это следствие либо неправильной трассировки маршрута, либо следствие больших интервалов и/или отстуствия стабильного расписания (когда не ясно, подойдёт автобус через 5 минут или через час, его никто ждать не будет, поэтому он будет возить только случайных пассажиров).

Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
lightning  24.04.2009 09:24

krechet писал(а):
-------------------------------------------------------
> Andy писал(а):
> --------------------------------------------------
> > Маршрутка всегда ходит по правилам - по крайней
> > мере, за это уплочено. Оптом.
> >
> Не понял, это о чём?

Видимо о том, что "скорость" маршрутки оплачена жизнями пассжиров. Оптом.

Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Andy  24.04.2009 10:30

krechet писал(а):
-------------------------------------------------------
>> Маршрутка всегда ходит по правилам - по крайней
>> мере, за это уплочено. Оптом.
>
> Не понял, это о чём?

О том, что инспектор закрывает глаза на нарушение ПДД маршруточником. Потому что ему (а точнее, его начальнику) уже уплочено.

Меня это мало интересует - я полосатыми палками не торгую.

> Вы считаете ситуацию, когда маршрутка заполняется
> под завязку на конечной остановке нормальной?

Нет, ненормальной. Но при избыточном предложении (что существовало в городе в 2006 - 2007 гг) маршрутки были вынуждены отправлятся с конечной не полностью заполненными и добирать пассажиров по пути. Так что выход есть всегда!

>> Нифига себе социальное такси! Может, будет дешевле
>> применить для этой цели специализированный ПС?
>
> Чем дешевле?

Дешевле обеспечить инвалида социальным такси, чем гонять ради него одного цельный бас!

> И кстати, не для инвалидов, а для всех.

Когда на улицах города присутствовало избыточное предложение, то цена на проезд зафиксировалась на 1,5 года и даже обнаружила тенденцию к снижению. Когда же рынок стал окончательно монополизированным, цена на проезд возросла за 1,5 года в 1,5 - 2,5 раза!

> Единственные маршруты в городе - где СВ повезёт
> воздух с интервалом 10 минут

Ну, наверное да, но не забывайте про большее число остановок (просто потому, что больше число пассажиров), меньшую маневренность и приеместость. Все это вкупе и уменьшает скорость автобуса против маршрутки раза в 2.

Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
krechet  24.04.2009 11:21

Andy писал(а):
-------------------------------------------------------
> krechet писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> >> Маршрутка всегда ходит по правилам - по
> крайней
> >> мере, за это уплочено. Оптом.
> >
> > Не понял, это о чём?
>
> О том, что инспектор закрывает глаза на нарушение
> ПДД маршруточником. Потому что ему (а точнее, его
> начальнику) уже уплочено.

Ну сам факт нарушения ПДД от этого не исчезает. Или думаете, что ПДД написаны для того, чтобы гаишники могли деньги зарабатывать? ;)

> > Вы считаете ситуацию, когда маршрутка
> заполняется
> > под завязку на конечной остановке нормальной?
>
> Нет, ненормальной. Но при избыточном предложении
> (что существовало в городе в 2006 - 2007 гг)
> маршрутки были вынуждены отправлятся с конечной не
> полностью заполненными и добирать пассажиров по
> пути. Так что выход есть всегда!

В том то и дело, что нет маршруток с избыточным предложением. Точнее они есть, но только до часа пик. В том то и основной недостаток автобусов малой вместимости, что они крайне критичны к всплескам пассажиропотока. ОБВ, ВБ хоть и под завязку и без комфорта, но увезут всех желающих при любой ситуации.

> >> Нифига себе социальное такси! Может, будет
> дешевле
> >> применить для этой цели специализированный ПС?
> >
> > Чем дешевле?
>
> Дешевле обеспечить инвалида социальным такси, чем
> гонять ради него одного цельный бас!

Оставим инвалидов, людям с крупными сумками, лыжами, колясками что делать?

> > И кстати, не для инвалидов, а для всех.
>
> Когда на улицах города присутствовало избыточное
> предложение, то цена на проезд зафиксировалась на
> 1,5 года и даже обнаружила тенденцию к снижению.
> Когда же рынок стал окончательно
> монополизированным, цена на проезд возросла за 1,5
> года в 1,5 - 2,5 раза!

В Новосибирске более несколько сот различных ООО, ИП и т.п. в коммерческих перевозках. А цена проезда одна из самый высоких в РФ. В соседнем Кузбассе основной перевозчик один, маршруток мало и они особой погоды не делают. Цена проезда ниже 1,5 - 2 раза!

> > Единственные маршруты в городе - где СВ повезёт
> > воздух с интервалом 10 минут
>
> Ну, наверное да, но не забывайте про большее число
> остановок (просто потому, что больше число
> пассажиров), меньшую маневренность и приеместость.
> Все это вкупе и уменьшает скорость автобуса против
> маршрутки раза в 2.
Нету 2 раза, даже если от маршрутка едет от конечной до конечной без остановок. А если она с промежуточными остановками и соблюдая ПДД, то разница выходит в 10 - 15% процентов, проверено в разных городах. Иногда, если на маршруте сильная ротация пассажиров, то маршрутка идёт дольше автобуса, потому что скорость посадки/высадки у неё мала

Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Andy  24.04.2009 13:12

krechet писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну сам факт нарушения ПДД от этого не исчезает.
> Или думаете, что ПДД написаны для того, чтобы
> гаишники могли деньги зарабатывать? ;)

Водитель на дороге, починяясь инстинкту самосохранения, обеспечит безоспасное передвижение. Хоть и с нарушением ПДД.

> В том то и дело, что нет маршруток с избыточным
> предложением.

Сейчас их нет. Но полтора года назад они в городе еще были. Объясняю для нерезидентов: в 2006 году губернаторша провела конкурс на право пассажирских перевозок, и на маршруты вышли "победители" этого конкурса. А независимые перевозчики - не ушли. Таким образом на улицах и создалось избуточное предложение.

> ОБВ, ВБ хоть и под
> завязку и без комфорта, но увезут всех желающих
> при любой ситуации.

От Елизаровской последний автобус уходит по нулям, а последняя маршрутка (даже победителя) - 00.30. От новопостроенной ст. м. "Могила Ильича" (проектное название - Волковская) маршруток вообще нет. Транспорт перестает ходить около 11, хотя дотации и напилены из расчета нулей!

> людям с крупными сумками,

Почему я должен оплачивать чьи-то грузовые перевозки? Тоже, блин, социальная справедливость? Тогда извольте компенсировать мне недавнюю доставку мебели из Икеи (всего-то 350 руб)!

> В Новосибирске более несколько сот различных ООО,
> ИП и т.п. в коммерческих перевозках. А цена
> проезда одна из самый высоких в РФ.

Дело не в количестве перевозчиков - даже большое количество может заключить меж собой картельное соглашение. Вот как раз здесь обязанность государства не дать им такой возможности!

> Нету 2 раза, даже если от маршрутка едет от
> конечной до конечной без остановок. А если она с
> промежуточными остановками и соблюдая ПДД, то
> разница выходит в 10 - 15% процентов, проверено в
> разных городах. Иногда, если на маршруте сильная
> ротация пассажиров, то маршрутка идёт дольше
> автобуса, потому что скорость посадки/высадки у
> неё мала

Все в жизни бывает. Но в Петербурге, как правило, даже немногие сохранившиеся маршрутки едут значительно быстрее социалов. Если маршрутка не догоняет "конкурирующий" с нею скотовоз, значит, интервал у него слишком велик!

Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Валерий  24.04.2009 13:54

Блин, Andy! Ну неужто уже не доходит, что ОТ должен ездить не быстрее, не медленнее, а по расписанию? А детская коляска или инвалид это груз? У меня слов нет, это полный бред. Хоть я и терпеть вашу Матвиенку не могу, но в части того, что ведется политика загнобливания бобиков - она права полностью! Вот, где нить в деревне отвезти пару доярок на ферму или в райцентр - вот там им место, а не в центре города создавать пробки.

Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
A-Lex-Is  24.04.2009 15:29

Цитата (Andy)
Водитель на дороге, починяясь инстинкту самосохранения, обеспечит безоспасное передвижение. Хоть и с нарушением ПДД.
Вы хоть поняли, что сами-то сказали?

Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Andy  24.04.2009 16:56

Валерий писал(а):
-------------------------------------------------------
> Блин, Andy! Ну неужто уже не доходит, что ОТ
> должен ездить не быстрее, не медленнее, а по
> расписанию?

А на хрена мне расписание, если маршрутка ходит с интервалом в пару минут?

> Хоть я и
> терпеть вашу Матвиенку не могу, но в части того,
> что ведется политика загнобливания бобиков - она
> права полностью!

Сегодня около 16.00 на монохрени не было ни одного автобуса в течение 20 минут. "План П." в действиии?

> а не в центре города создавать пробки.

В городе было ок. 5000 маршруток на почти миллион остальных участников движения. Теперь меньше. И что, пробки уменьшились?

A-Lex-Is писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вы хоть поняли, что сами-то сказали?

А Вы хоть пробовали понять?

Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Валерий  24.04.2009 17:56

Ну в общем все с Вами ясно. Точка. Только почему-то я вот еще не услышал про груз, коляски и инвалидов.

Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Andy  24.04.2009 18:48

Валерий писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну в общем все с Вами ясно. Точка. Только
> почему-то я вот еще не услышал про груз, коляски и
> инвалидов.

По поводу груза я уже ответил: дискуссия прекращается до перечисления мне компенсации за перевозку мебели из Икеи - всего лишь 350 руб.

По поводу ивалидов я тоже ответил - бессмысленно возить каждого инвалида на автобусе, дешевле создать службу социального такси, о чем, кстати, неоднократно говорила и губернаторша.

По поводу [детских] колясок - во-первых, они м.б. приравнены к инвалидам, а во-вторых, что, родители пассажиров этих колясок - поголовно инвалиды, что не могут ни прокатить эту коляску на пару км?

Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
titanic  24.04.2009 21:41

Ситуация №1. Молодая мама с грудным ребенком в коляске. Муж на работе. Надо в поликлинику. Поликлиника далеко. В районе кроме быдловозок ничего не ходит. На такси лишних денег нет. Вы попробуйте по российскому "асфальту" ее 2 км прокатить. Как быть??
Ситуация №2. Экскурсия школьников младших классов. Автобусов у школы нет. На аренду их денег нет тоже. Около школы ходят только быдловозки. Класс 25 чел. Раздельно ехать нельзя - дети мелкие, потеряются. Как быть?
Ситуация №3. Небогатая семья без машины купила, ну, скажем, гардину для шторы. Около магазина одни труповозки. Как ехать домой и не поломать покупку? Опять же, на такси денег нет. Знакомые с машинами все заняты.
Ситуация №4. В школе физкультура с лыжами. У папы машины нет. Как ребенку доехать и лыжи не сломать?
Ситуация №5. Бабушка в инвалидном кресле. Надо куда-то ей. Вот дома не сидится. И все.
ФАНАТЫ ГАЗЕЛЕЙ. ОТВЕТЬТЕ, ПЛИИЗ.
В жирующих Мск и СПб эти проблемы, м.б. и не актальны. А в небогатом Петрозаводске и многих других городах Замкадья тысячи людей ежедневно мучаются с "великолепной" системой ОТ, состоящей из всяких желтых труповозок. А причина понятна. Маршрутку можно хвалить до бесконечности, но удовлетворить потребности всех пользователей ОТ она НЕ МОЖЕТ. Да, "чиста риальный" молодой и гламурный пацан прыгнул в маршрутку и под шансон поехал куда ему надо. А остальным как??(см пп. 1 - 5). ОТ - не роскошь, а средство доставки большой массы людей по назначению. И эти люди разные. Очень разные. Хочешь большего комфорта для себя лично - вступай в армию автомобилистов. Или плати за такси(не маршрутное).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.04.09 21:42 пользователем titanic.

Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Andy  24.04.2009 22:57

titanic писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ситуация №1. Молодая мама с грудным ребенком в
> коляске. Муж на работе.

Моя жена возила коляску и не жужжала. Причем все это происходило в "лихие 90-е" с вытекающим отсюда качеством асфальта. Но, раз уж мы провозгласили общество всеобщего процветания, я еще раз спрашиваю (по всем остальным пунктам), что будет дешевле - организовать какие-нибудь школьные автобусы, социальные такси и т.п. или гонять взад-вперед пустые скотовозы?

Про использование скотовоза в режиме грузового такси я не отвечаю до тех пор, пока мне (исключителеьно в плане социальной справедливости) не будет скомпенсирована стоимость доставки из Икеи.

> Хочешь большего комфорта для себя
> лично - вступай в армию автомобилистов. Или плати
> за такси(не маршрутное).

У меня предложение лучше - пусть каждый, севший в скотовоз, оплатит проезд по полной стоимости (вкл. сюда и дотации).

> В жирующих Мск и СПб эти проблемы, м.б. и не актальны.

Вот мы и пришли к общему мнению - пусть Петрозаводск, Воронеж или там Шепетовка обустраивают свой ОТ как считают нужным. А у нас в городе пусть будут и маршрутки, и автобусы-экспрессы :), и даже трамваи - наш пассажир сам разберется, какой вид транспорта предпочесть.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.04.09 22:58 пользователем Andy.

Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Валерий  24.04.2009 23:34

Andy, хватит выкручиваться. Тысячу раз проверено - без наличия нормального человеческого транспорта ни одна штука, ни целая армия желтой гадости не смогут обеспечить нормального транспортного обслуживания. Ну если только это деревня, как я уже выше писал, тогда глядишь и справятся. И то не всегда. А особенно после всяких Новых Годов и прочих народных гуляний - вообще никак. Их величества бобоводов бодун посетил и они пару дней лечатся. А что кому-то ехать надо - так фиг с ними.

Значит, мы нашли нишу для социала - один раз в год под Новый год. Супер! (-)
Andy  25.04.2009 00:07

Валерий писал(а):
-------------------------------------------------------
> величества бобоводов бодун посетил и они пару дней
> лечатся.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.04.09 00:08 пользователем Andy.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]