В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
petrotrain
16.04.2009 21:41
Всем доброго времени суток!
Предлагаю обсудить и высказать свое мнение о работе городского и пригородного транспорта в российских городах-миллионниках. Предлагаю следующий список городов для сравнения: 1. Санкт-Петербург 2. Ростов-на-Дону 3. Самара 4. Нижний Новгород 5. Казань 6. Уфа 7. Екатеринбург 8. Челябинск 9. Омск 10. Новосибирск Волгоград и Пермь по сотоянию на 01.01.2008 по данным Госкомстата вышли из разряда миллионников, посему их обсуждать не предлагаю. Хотя если брать 900-тысячники, то в них входят Пермь, Волгоград и Красноярск. Москву не беру, т.к. уж слишком большой для сравнения с остальными городами-миллионниками. Т.е. в общем-то предлагаю кратко охарактеризовать ситуацию в вышеперечисленной десятке городов и сравнить, где ситуация лучше, а где хуже... Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Михаил К
16.04.2009 23:17
Из всех перечисленных городов, я думаю, что лучше всего дело обстоит с ОТ Казани, так как там уже нет маршруток.
В Санкт-Петербурге ОТ работает не на отлично, но на хорошо.Есть выделенные полосы для ОТ, где ОТ обгоняет автомобили, стояшщие в пробках.Недостаток-это наличие маршруток. С 2011 года маршруток не будет и будет отлично с ОТ в Санкт-Петербурге Предлагаю вам определить критерии "лучше/хуже", чтобы тема не превратилась в слабо осмысленную субъективную болтовню (-)
Модератор
17.04.2009 02:13
petrotrain писал(а):
------------------------------------------------------- > Т.е. в общем-то предлагаю кратко охарактеризовать > ситуацию в вышеперечисленной десятке городов и > сравнить, где ситуация лучше, а где хуже... критерии
petrotrain
17.04.2009 03:19
1. Наличие успешно работающего метрополитена и реально выполняющего свои функции.
2. Эффективная система электричек, занимающая существенную роль в городских перевозках 3. Нормально работающий трамвай, который является одним из основных видов транспорта в городе. 4. Высокая доля выделенки в сети трамвая 5. Низкая доля малой (а-ля Газель) и средней (а-ля ПАЗ-3205) вместимости в автобусных перевозках (включая все автобусы и маршрутки). 6. Низкая доля маршруток (точнее транспорта, в котором недействительны проездные билеты длительного пользования) 7. Удобство сообщения по городу НОТом, в плане неувязки всех потоков на метро или электрички. Т.е. даже при наличии скоростного транспорта всегда существует удобная альтернатива в виде НОТа 8. Незначительное число пересадок при поездках по всему городу (т.е. из каждого узла можно попасть практически в любой конец города без пересадки). Маршрутки в этом пункте не учитываются 9. Высокая значимость троллейбуса в соотношении с автобусом в перевозках пассажиров В принципе такие на мой взгляд критерии должны быть у города-миллионника, с самой лучшей ситуацией в системе ОТ Re: критерии
krechet
17.04.2009 08:33
Критерии, на мой взгляд, очень спорные.
petrotrain писал(а): ------------------------------------------------------- > 1. Наличие успешно работающего метрополитена и > реально выполняющего свои функции. Если город успешно справляется с перевозкой пассажиров без метрополитена (скоростной трамвай, городская электричка), то строительство метро - ИМХО только бессмысленное зарывание денег. В некоторых городах (Санкт-Петербург, Новосибирск без метро действительно не обойтись), а, например, в Волгограде или Уфе - оно не нужно. Нужна выделенная линия скоростного трамвая с ответвлениями (в Волгограде она уже имеется). > 2. Эффективная система электричек, занимающая > существенную роль в городских перевозках Тоже самое. Если направление ЖД линий не совпадает с направлением крупных внутригородских пассажиропотоков, то зачем тут городская электричка? ИМХО будет бессмысленным вбухивнием средств. > 3. Нормально работающий трамвай, который является > одним из основных видов транспорта в городе. Тут согласен > 4. Высокая доля выделенки в сети трамвая > 5. Низкая доля малой (а-ля Газель) и средней (а-ля > ПАЗ-3205) вместимости в автобусных перевозках > (включая все автобусы и маршрутки). Тоже согласен. > 6. Низкая доля маршруток (точнее транспорта, в > котором недействительны проездные билеты > длительного пользования) Полностью поддерживаю. Если в городе коммерческие перевозчики принимают общие проездные, то это только в плюс. > 7. Удобство сообщения по городу НОТом, в плане > неувязки всех потоков на метро или электрички. > Т.е. даже при наличии скоростного транспорта > всегда существует удобная альтернатива в виде > НОТа По-моему тут возникает противоречие с пунктами 1 и 2. Если есть удобная альтернатива в виде НОТа, то зачем вообще вкладывать средства в строительство метро? Пример Самары известен. Альтернатива в виде НОДа должна быть, но она по-определению не может быть более удобной, иначе метро просто мало кто будет пользоваться. Скорее, должно быть наобород: Удобство пересадки с подвозящего НОД на метро/городскую электричку, согласование рассписаний, наличие единого проездного! > 8. Незначительное число пересадок при поездках по > всему городу (т.е. из каждого узла можно попасть > практически в любой конец города без пересадки). > Маршрутки в этом пункте не учитываются Категорически не согласен. Например, в Новосибирске большинство маршрутов коммерческих автобусов (в которых тем не менее действуют ЕТК, социальные и (в некоторых) студенческие проездные) идут с одной окраины на другую через центр. То есть почти из любой точки города в другую можно добраться без пересадок. С одной стороны удобно. Но с другой центр просто перегружен автобусами, сейчас увидеть 7-8 автобусов на одной (не конечной!) остановке, это нормально, заезд на остановку боком, высадка во 2 - 3-м ряду и т.п. Автобусы отняли потоки у трамвая, троллейбуса и частично метро. К тому же, чем длиннее маршрут, тем более уязвим он к различным сбоям. Бывали случаи, когда из-за пробок интервалы на отдельных маршрутах возрастали с 7 - 10 минут до часу и более. На мой взляд, машруты из дальних окраин должны довозить пассажиров до ближайшей станции метро, максимум до центра города, но не далее. > 9. Высокая значимость троллейбуса в соотношении с > автобусом в перевозках пассажиров Тут тоже согласен. Re: критерии
JaZZ
17.04.2009 09:12
krechet писал(а):
------------------------------------------------------- > > Если город успешно справляется с перевозкой > пассажиров без метрополитена (скоростной трамвай, > городская электричка), то строительство метро - > ИМХО только бессмысленное зарывание денег. В > некоторых городах (Санкт-Петербург, Новосибирск > без метро действительно не обойтись), а, например, > в Волгограде или Уфе - оно не нужно. Нужна > выделенная линия скоростного трамвая с > ответвлениями (в Волгограде она уже имеется). Смешно читать ваши сравнение Санкт-Петребурга и Новосибирска! Они и рядом не стояли...Новосибирск такой же город, как остальные миллионники, и спокойно бы обошелся без метро... Re: критерии
krechet
17.04.2009 10:22
JaZZ писал(а):
------------------------------------------------------- > Смешно читать ваши сравнение Санкт-Петребурга и > Новосибирска! Они и рядом не стояли...Новосибирск > такой же город, как остальные миллионники, и > спокойно бы обошелся без метро... Соглашусь, про Новосибирск погорячился. Но, отмечу, пассажиропоток по Ленинской (красной) линии метро сейчас вполне метрошный - почти 300 тыс. пассажиров в сутки. Re: критерии
Slon
17.04.2009 10:43
petrotrain писал(а):
------------------------------------------------------- > 5. Низкая доля малой (а-ля Газель) и средней (а-ля > ПАЗ-3205) вместимости в автобусных перевозках > (включая все автобусы и маршрутки). > 9. Высокая значимость троллейбуса в соотношении с > автобусом в перевозках пассажиров А чем вам не угодили автобусы малой вместимости и что хорошего в троллейбусе по сравнению с автобусом (особенно если, в соответствии с другим критерием, в городе есть трамвай)? Давайте сейчас дружно Вену опустим (хоть она и не российский город), потому что там троллейбусов вообще нет, а малые автобусы в центре есть. Дикари-с. Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Andy
17.04.2009 11:12
Критерий м.б. один - длительность большинства поездок среднестатистического жителя города (маятниковых мигрантов из области пока рассматривать не бум) не должна превышать предела транспортной усталости, т.е. 45 минут.
Для Петербурга связка маршрутка + метро укладывается в этот норматив. Таким образом, Спб ОТ м.б. признан как минимум удовлетворительным. Если после 2011 года маршруток уже не будет, а BRT еще не будет, то эта оценка будет понижена. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.04.09 11:14 пользователем Andy. Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
titanic
17.04.2009 19:55
Рискну высказать свое скромное ИМХО.
1. Метро не во всех миллионных городах обязательно. Кроме того, есть варианты типа легкого метро и ГЭ, когда зарывать в землю миллиарды не надо. 2. Большинству российских миллионников, кроме Москвы и СПб, нужен нормальный скоростной трамвай, или хотя бы выделенка. В той же Уфе наладили бы его работу, так вопрос о метро и отпал бы. 8-)) Под налаживанием работы понимаю закупку нового ПС, ремонт путей и грамотное составление расписаний. 3. Приоритет в миллионнике, естественно, должен быть в пользу ЭТ. 8-)) 4. Малая вместимость в миллионнике свою нишу имеет - подкидыш к конечным ЭТ и метро(если оно есть). Также - связь с аэропортами, богатыми коттеджными поселками(где пользователей ОТ мало). Средняя вместимость хороша в исторических центрах городов с их узкими улицами(опять Уфа - яркий пример 8-)) )- маневренность. НО: нужен адекватный ПС...колхозные басы ПАЗ-3205 и Газель - фтопку. Есть нормальное современное МВ и СВ, в т.ч. низкопольное. МАЗ-206, новые ПАЗы, Богданы... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.04.09 19:56 пользователем titanic. Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
syomindm
17.04.2009 23:20
titanic писал(а):
------------------------------------------------------- колхозные басы ПАЗ-3205 ------------------------------------------------- Так точно. Его ниша - связь райцентра с посёлками по району. Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Denis
17.04.2009 23:31
Моё мнение:
Первая тройка конечно же Екатеринбург,Самара и Казань. Екатеринбург и Самара- два из этих 10 городов где трамвайная сеть с 91 года не сокращалась.Казань тоже до недавнего времени всё благополучно было,но недавние закрытия центра испортили картинку,но очевидные плюсы-открытие метро и ликвидация маршруток.В Самаре тоже потихоньку расширяют метро (Российская,Московская),правда немного омрачает картинку закрытие троллейбусных линий. В общем,я считаю что основной критерий оценки это трамвай и метро.И от этого никуда не деться-в миллионнике с большими пассажиропотоками на градообразующих направлениях справится только вместительный рельсовый транспорт 4 место отдал бы Челябинску. Остальные все ниже где-то приблизительно на одном уровне,каждый со своими плюсами и минусами. С маршрутками ситуация везде почти одинаковая,хотя на этот счёт можно спорить до бесконечности. Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
ROOT
18.04.2009 01:18
Denis писал(а):
------------------------------------------------------- > В Самаре тоже потихоньку расширяют метро > (Российская,Московская),правда немного омрачает > картинку закрытие троллейбусных линий. Закрытие ТАКИХ троллейбусных линий наоборот улучшает картину. Там пассажиров и не было (по 3 так всегда возил воздух и 2-3 пенсионеров), линия 11 троллейбуса так вообще строился с прицелом продолжения набережной. Но у нас продается абсолютно любая земля, потому построили посреди планируемой набережной дом :) Да и проект этот планировался году к 50ому). По метро: как сдадут Алабинскую, тогда и посмотрим. Пассажиропоток наконец-то должен появиться. Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Энди
19.04.2009 00:42
Denis писал(а):
------------------------------------------------------- > Моё мнение: > Первая тройка конечно же Екатеринбург,Самара и > Казань. Не разделяю столь радужного мнения относительно Ебурга. Город захлёбывается в пробках, и время движения НОТ по всем направлениям оказывается непомерно большим. Трамваи в этой ситуации, насколько я видел, не спасают, по крайней мере, в центре города. Мне кажется, тут необходимо срочно форсировать строительство метро (которое даже в нынешнем состоянии составляет очень существенную часть пассажиропотока), всячески развивать городскую электричку и заниматься обособлением полос для НОТ. Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Laser09
20.04.2009 16:48
ROOT писал(а):
------------------------------------------------------- > Закрытие ТАКИХ троллейбусных линий наоборот > улучшает картину. Там пассажиров и не было (по 3 > так всегда возил воздух и 2-3 пенсионеров), линия > 11 троллейбуса так вообще строился с прицелом > продолжения набережной. Не согласен насчет 11 тролля. А что мешает продлить маршрут от Ладьи дальше по новой Соколова? > По метро: как сдадут Алабинскую, тогда и > посмотрим. Пассажиропоток наконец-то должен > появиться. Со сдачей Российской пассажиропоток тоже прилично увеличился... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.04.09 16:49 пользователем Laser09. Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
ROOT
21.04.2009 02:41
Laser09 писал(а):
------------------------------------------------------- > Не согласен насчет 11 тролля. А что мешает > продлить маршрут от Ладьи дальше по новой > Соколова? Никто не хочет этим заниматься. > > По метро: как сдадут Алабинскую, тогда и > > посмотрим. Пассажиропоток наконец-то должен > > появиться. > > Со сдачей Российской пассажиропоток тоже прилично > увеличился... Ага. На участке до Московской, т.к. убрали челночный режим. Да и приличным это увеличение не назовешь. Re: критерии
FanTrans
21.04.2009 19:18
Я считаю, что автобусы особо малой вместимости (Спринтеры и т.д.) очень нужны, т.к. они существенно маневреннее больших, и во многих случаях поездка на них даёт большой выигрыш во времени. Ну и заполнение 25-местного ОМВ существенно быстрее, чем 160-местого ОБВ. Ведь главное в транспорте - умение как можно быстрее доставить человека из точки А в точку Б. Так что "маршрутки" в городе тоже должны быть, но они должны быть цивилизованными, принадлежать муниципиальным паркам и (возможно) возить со льготами.
Пример: участок Отрадное-Лось, выходной день. Маршрутка 605м (Пежо Боксер, аналог Спринтера) доехала за 17 (!) минут. 605-й в виде Икаруса-280 даже за полчаса этот участок не проедет (при условии идеальной дорожной ситуации в выходной день). Пример 2. ВДНХ-Малыгинский проезд. Спринтер в идеале может домчаться за 7-8 минут. МГТ даже когда ещё не было АКСП быстрее чем за 20 мин не довозило. Пример 3, а точнее - номер 0, потому что все остальные - бессмысленны!
Andy
21.04.2009 20:52
FanTrans писал(а):
------------------------------------------------------- > "маршрутки" в городе тоже должны быть, но они > должны быть цивилизованными, принадлежать > муниципиальным паркам и (возможно) возить со > льготами. Если маршрутка будет принадлежать муниципальнолму парку и привозить живые деньги, то это значит, что этот парк забьет на социал, и будет развивать маршрутки. А если в маршрутку полезут льготники, то у парка будет резон бороться не за пассажиров, а за дотации за льготников. Поэтому разделение транспорта на маршрутный и социальный в корне неверно! Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
titanic
21.04.2009 22:40
Просто средство перевозки должно соответствовать пасспотоку. На маршрутах небольшой наполняемости и на экспрессах МВ вполне уместно. Ниша МВ есть, но не в качестве основы. Скорость это конечно хорошо, но есть и другие аспекты. В частности, провозная способность. Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Михаил К
22.04.2009 00:11
titanic писал(а):
------------------------------------------------------- > Просто средство перевозки должно соответствовать > пасспотоку. На маршрутах небольшой наполняемости и > на экспрессах МВ вполне уместно. Ниша МВ есть, но > не в качестве основы. Скорость это конечно хорошо, > но есть и другие аспекты. В частности, провозная > способность. помимо провозной способности,главным является-БЕЗОПАСНОСТЬ.В маршрутках опасно езлить, так как они опасны и попадают в аварии.К тому же маршрутки (те же газели) расчитаны всего на 5 лет, а автобусы большей вместимости-лет на 10. Казань, победившая маршрутки-на первом месте среди городов-миллионников! Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Andy
22.04.2009 01:14
Михаил К писал(а):
------------------------------------------------------- > помимо провозной способности,главным > является-БЕЗОПАСНОСТЬ.В маршрутках опасно езлить, > так как они опасны и попадают в аварии. Да уж действительно - если ржавый ЛиАЗ может выехать из парка с неработающим спидометром, это значит, что скоростной режим он в принципе нарушить не может! И на хрена нам такая безопасность? > К тому же > маршрутки (те же газели) расчитаны всего на 5 > лет, а автобусы большей вместимости-лет на 10. Ага, питерский Икарус (выпуска конца 90-х, кстати) на вид круче Лексуса? Про МАЗы я вобще не говорю. > Казань, победившая маршрутки Вместе с пассажирами? Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
titanic
22.04.2009 19:30
В Казани, по отзывам побывавших там, маршрутки слили. И транспортного коллапса не произошло. Безопасность в БВ в любом случае выше, чем в Козели с лихим джигитом за рулем, который еще и отвлекается на проблемы, связанные с оплатой проезда. Икарусы 90-х вроде сыпались не только в СПб, а МАЗы...на родине у себя нормально живут, просто в СПб их лихо ушатали. Не показатель.
Марщрутки могут перевезти народу "как трамлиния". В Петрозаводске на маршруте №4 раньше работали БВ и ОБВ, теперь одни маршрутки. Газели этого маршрута едут стаями по 3-4 штуки, устраивая гонки между собой, стоячих берут только так, особенно когда ДПС не проводит никаких операций, связанных с маршрутками. Все остановки по ходу маршрута №4 забиты желтым хламом, основное время в поездке по данному маршруту и по маршрутам ОТ, трассы которых имели несчастье где-то совпасть с четверкой, занимает стояние на подступах к остановкам. Особенно знаменитый ТЦ Столица(петрозаводчане поймут). Ни о какой безопасности и комфорте речи не идет. Перевезти-то могут они и как линия метро - если идут сплошным потоком. Но в нормальном городе ТАКОГО счастья не надо... Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Rytal
22.04.2009 21:08
titanic писал(а):
------------------------------------------------------- > В Казани, по отзывам побывавших там, маршрутки > слили. И транспортного коллапса не произошло. > Безопасность в БВ в любом случае выше, чем в > Козели с лихим джигитом за рулем, который еще и > отвлекается на проблемы, связанные с оплатой > проезда. Икарусы 90-х вроде сыпались не только в > СПб, а МАЗы...на родине у себя нормально живут, > просто в СПб их лихо ушатали. Не показатель. > Марщрутки могут перевезти народу "как трамлиния". > В Петрозаводске на маршруте №4 раньше работали БВ > и ОБВ, теперь одни маршрутки. Газели этого > маршрута едут стаями по 3-4 штуки, устраивая гонки > между собой, стоячих берут только так, особенно > когда ДПС не проводит никаких операций, связанных > с маршрутками. Все остановки по ходу маршрута №4 > забиты желтым хламом, основное время в поездке по > данному маршруту и по маршрутам ОТ, трассы которых > имели несчастье где-то совпасть с четверкой, > занимает стояние на подступах к остановкам. > Особенно знаменитый ТЦ Столица(петрозаводчане > поймут). Ни о какой безопасности и комфорте речи > не идет. Перевезти-то могут они и как линия метро > - если идут сплошным потоком. Но в нормальном > городе ТАКОГО счастья не надо... Справедливости ради стоит отметить, что автобусы СВ гоняют не хуже газелей. Водители то те же самые остались + набрали водителей из стран ближнего зарубежья. Автолюбители Казани эти автобусы иначе как Красные монстры не величают:) Re: критерии
ROOT
23.04.2009 00:09
FanTrans писал(а):
------------------------------------------------------- > Я считаю, что автобусы особо малой вместимости > (Спринтеры и т.д.) очень нужны, т.к. они > существенно маневреннее больших, и во многих > случаях поездка на них даёт большой выигрыш во > времени. Самара, маршрут 41, выходной день. Площадь Кирова - Полевая/Самарская, 11 км МАЗ-206 со всеми льготами и транспортными картами, обилечивает водитель - 34 минуты. МАЗ-103 с кондуктором со всеми льготами и транспортными картами - 34 минуты. ГАЗель с 3-4 остановками - 30 минут. ---------------------------- Маршрут 47 в будни собирает почти все пробки, разница между маршруткой и автобусом при времени поездки 1-1.5ч составит минуты три. Re: критерии
titanic
23.04.2009 16:32
ROOT писал(а):
------------------------------------------------------- > FanTrans писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Я считаю, что автобусы особо малой вместимости > > (Спринтеры и т.д.) очень нужны, т.к. они > > существенно маневреннее больших, и во многих > > случаях поездка на них даёт большой выигрыш во > > времени. > > Самара, маршрут 41, выходной день. > Площадь Кирова - Полевая/Самарская, 11 км > МАЗ-206 со всеми льготами и транспортными картами, > обилечивает водитель - 34 минуты. > МАЗ-103 с кондуктором со всеми льготами и > транспортными картами - 34 минуты. > ГАЗель с 3-4 остановками - 30 минут. Петрозаводск, почти час пик (около 16.30). 8-))) Участок от ост. пл. Кирова до ост. ул. Шотмана. Троллейбус ЗиУ-682 старый...12 мин 30 сек ПАЗ-3205...11 мин 40 сек Газель...11 мин 10 сек Все померяно секундомером мобильного телефона. Сделаем поправку, то что это было 3 разных дня, разная дорожная обстановка. Маршрутка делает троллейбус в условиях центра Петрозаводска ну на минуту-полторы-две. Какой-то сверхразницы нет. Выигрыш идет тогда, когда едешь на далекую окраину с другой такой же окраины или из центра. На самом деле, главный аргумент любителей маршруток - скорость - имеет под собой весьма шаткое основание. Re: критерии
syomindm
23.04.2009 16:39
titanic писал(а):
------------------------------------------------------- > На самом > деле, главный аргумент любителей маршруток - > скорость - имеет под собой весьма шаткое > основание. Дак я и говорю, лицом меньше водилам газелей щёлкать нужно на пустых остановках, в надежде, что кто-то подойдёт. ((( Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.04.09 16:40 пользователем syomindm. Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
krechet
23.04.2009 18:15
Про скорость. мои личные наблюдения на разных маршрутах в разных городах показывают, что выигрыш в скорости маршрутками получается только двумя путями:
1. Регулярного нарушения ПДД; 2. Заполнения на конечной под завязку и поэтому игнорирования промежуточных остановок. Если же маршрутка идет по правилам и без пропуска промежуточных остановок, то даже но сравнению со старым убитым "луноходом" выигрывает не более 10 - 15% времени. Единственная ниша автобусов малого класса в наших миллиониках - это связь небольших удаленных кварталов/деревень-спутников с центрами районов. Но и то хотя бы в час пик эти маршруты надо усиливать автобусами среднего/большого класса. Например так: маршрутики каждые 10 - 15 минут, АГТ каждые 30 - 50 минут по четкому расписанию для инвалидов, людей с колясками и тех, кто не влез в маршрутку. Все остальное, в т.ч. и маршруты-экспрессы - это ниша автобусов СВ, БВ и ОБВ. Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Andy
23.04.2009 18:47
krechet писал(а):
------------------------------------------------------- > Если же маршрутка идет по правилам Маршрутка всегда ходит по правилам - по крайней мере, за это уплочено. Оптом. > и без пропуска промежуточных остановок Водила м.б. плохо говорит по русски, но уж не идиот однозначно! Зачем ему тормозить, если это никому не надо? > АГТ каждые 30 - 50 минут по четкому расписанию для > инвалидов Нифига себе социальное такси! Может, будет дешевле применить для этой цели специализированный ПС? > Все остальное, в т.ч. и маршруты-экспрессы - это > ниша автобусов СВ, БВ и ОБВ. Не забывайте о времени ожидания на остановке. Если маршрутку легко пустить с интервалом в 1 мин., то даже СВ во многих случаях повезет воздух с интервалом менее 10 мин. Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
titanic
23.04.2009 20:09
1. Есть ли нормативы ожидания на остановке?? ИМХО, подождать 5-7 минут, невелика проблема для нормального человека. БВ-ОБВ-СВ просто физически не могут идти с "газельным" интервалом...бывают, конечно исключения, например, некоторые центральные остановки Москвы, Минска или СПб, наблюдал картину, когда БВ и ОБВ идут сплошным потоком, как Газели в Петрозаводске. 8-))) Но это машины не одного маршрута, естественно.
2. Инфраструктура остановок и конечных не рассчитана на транспорт с интервалами минута и меньше. В Петрозаводске остановки просто задыхаются от Газелей. 3. Газель, которая не нарушает правила это БУГАГА три раза. 8-))) Не верю. 4. Ниша МВ в нормальных городских перевозках(при размере города от тысяч 100 до миллиона и выше) ограничена. Это ближний пригород, короткие межрайонные связки, подкидыш до метро/электрички/крупной конечной нормального ОТ. И некоторые маршруты с малым пасспотоком. Следуя логике поклонников Газелей, стоит убрать трамваи, закопать метро, срезать КС троля, попилить на металл автобусы Бв и ОБВ, заполнить улицы полчищами гипер-современных, супер-комфортабельных и мега-скоростных желтых труповозок. И будет всем щастье. 8-)))))) Re: критерии
ROOT
24.04.2009 04:04
titanic писал(а):
------------------------------------------------------- > На самом > деле, главный аргумент любителей маршруток - > скорость - имеет под собой весьма шаткое > основание. На самом деле я привел в пример лучших автобусников - частную контору (тем не менее, все льготы есть), дилер МАЗа - они не таскаются. Да вообще говоря, МАЗ-206 может запросто сделать ГАЗель :) Муниципалы по выходным как ездят - не описать. Маршрутка - 35 минут, муниципалы - 55 и все равно приезжают раньше графика. Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
ROOT
24.04.2009 04:05
titanic писал(а):
------------------------------------------------------- > 3. Газель, которая не нарушает правила это БУГАГА > три раза. 8-))) Не верю. Ну почему же. На некоторых улицах в Самаре в утренний час пик всегда по правилам (причина банальна: ГАИшники через остановку). Поскольку показатели у ГАИ в Самаре плохие, останавливают всех. А стоят они много где, причем с Нового года, в стране же кризис :). Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Валерий
24.04.2009 09:06
Andy писал(а):
------------------------------------------------------- > Михаил К писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > помимо провозной способности,главным > > является-БЕЗОПАСНОСТЬ.В маршрутках опасно > езлить, > > так как они опасны и попадают в аварии. > > Да уж действительно - если ржавый ЛиАЗ может > выехать из парка с неработающим спидометром, это > значит, что скоростной режим он в принципе > нарушить не может! И на хрена нам такая > безопасность? > Да, даже ржавый Лиаз лучше по соображениям безопасности. И даже с пьяным и укуренным джигитом за рулем. Он по определению прочнее и надежнее, чем самая новая желтая гадость с самым правильным водилой. Далее. Вот к примеру я сам сильно не мелкий, у меня еще 3 чемодана или детская коляска. Ну чемоданы фиг с ними, можно такси вызвать, это разово. А если ежедневно нужно коляску возить, а в районе проживания ездит только желтая гадость, как быть? Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
krechet
24.04.2009 09:18
Andy писал(а):
------------------------------------------------------- > krechet писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Если же маршрутка идет по правилам > > Маршрутка всегда ходит по правилам - по крайней > мере, за это уплочено. Оптом. > Не понял, это о чём? Справедливости ради у нас в Новосибирске нарушают ПДД почти все. Но среди водителей "Газелей" и коммерческих БВ процент "обезбашенных" значительно выше. > > и без пропуска промежуточных остановок > > Водила м.б. плохо говорит по русски, но уж не > идиот однозначно! Зачем ему тормозить, если это > никому не надо? > Вы считаете ситуацию, когда маршрутка заполняется под завязку на конечной остановке нормальной? Из-за такой ситуации по тем маршрутам, где АГТ отстутствуют/ходят нерегулярно, пассажирам часто приходится сначала идти/ехать на конечную, чтобы иметь возможность сесть в нужную маршрутку. > > АГТ каждые 30 - 50 минут по четкому расписанию > для > > инвалидов > > Нифига себе социальное такси! Может, будет дешевле > применить для этой цели специализированный ПС? Чем дешевле? И кстати, не для инвалидов, а для всех. > > > Все остальное, в т.ч. и маршруты-экспрессы - > это > > ниша автобусов СВ, БВ и ОБВ. > > Не забывайте о времени ожидания на остановке. Если > маршрутку легко пустить с интервалом в 1 мин., то > даже СВ во многих случаях повезет воздух с > интервалом менее 10 мин. Единственные маршруты в городе - где СВ повезёт воздух с интервалом 10 минут - это связь удалённого небольшого квартала (до тысячи жителей) с центром района и примыкающим крупным пересадочным узлом. Ну и, соглащусь с Титаник, связь удалённых районов между собой минуя цент города. Такие маршруты действительно генерируют пассажиропоток на одну "маршрутку" в 10 - 15 + кратковременные вспески в час пик. И хотя бы в час пик на них всё равно нужен АГТ, иначе езда стоя и заполнения под завязку на конечных неизбежны. Что касается случаев, когда АГТ внутри города возят воздух, то это следствие либо неправильной трассировки маршрута, либо следствие больших интервалов и/или отстуствия стабильного расписания (когда не ясно, подойдёт автобус через 5 минут или через час, его никто ждать не будет, поэтому он будет возить только случайных пассажиров). Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
lightning
24.04.2009 09:24
krechet писал(а):
------------------------------------------------------- > Andy писал(а): > -------------------------------------------------- > > Маршрутка всегда ходит по правилам - по крайней > > мере, за это уплочено. Оптом. > > > Не понял, это о чём? Видимо о том, что "скорость" маршрутки оплачена жизнями пассжиров. Оптом. Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Andy
24.04.2009 10:30
krechet писал(а):
------------------------------------------------------- >> Маршрутка всегда ходит по правилам - по крайней >> мере, за это уплочено. Оптом. > > Не понял, это о чём? О том, что инспектор закрывает глаза на нарушение ПДД маршруточником. Потому что ему (а точнее, его начальнику) уже уплочено. Меня это мало интересует - я полосатыми палками не торгую. > Вы считаете ситуацию, когда маршрутка заполняется > под завязку на конечной остановке нормальной? Нет, ненормальной. Но при избыточном предложении (что существовало в городе в 2006 - 2007 гг) маршрутки были вынуждены отправлятся с конечной не полностью заполненными и добирать пассажиров по пути. Так что выход есть всегда! >> Нифига себе социальное такси! Может, будет дешевле >> применить для этой цели специализированный ПС? > > Чем дешевле? Дешевле обеспечить инвалида социальным такси, чем гонять ради него одного цельный бас! > И кстати, не для инвалидов, а для всех. Когда на улицах города присутствовало избыточное предложение, то цена на проезд зафиксировалась на 1,5 года и даже обнаружила тенденцию к снижению. Когда же рынок стал окончательно монополизированным, цена на проезд возросла за 1,5 года в 1,5 - 2,5 раза! > Единственные маршруты в городе - где СВ повезёт > воздух с интервалом 10 минут Ну, наверное да, но не забывайте про большее число остановок (просто потому, что больше число пассажиров), меньшую маневренность и приеместость. Все это вкупе и уменьшает скорость автобуса против маршрутки раза в 2. Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
krechet
24.04.2009 11:21
Andy писал(а):
------------------------------------------------------- > krechet писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > >> Маршрутка всегда ходит по правилам - по > крайней > >> мере, за это уплочено. Оптом. > > > > Не понял, это о чём? > > О том, что инспектор закрывает глаза на нарушение > ПДД маршруточником. Потому что ему (а точнее, его > начальнику) уже уплочено. Ну сам факт нарушения ПДД от этого не исчезает. Или думаете, что ПДД написаны для того, чтобы гаишники могли деньги зарабатывать? ;) > > Вы считаете ситуацию, когда маршрутка > заполняется > > под завязку на конечной остановке нормальной? > > Нет, ненормальной. Но при избыточном предложении > (что существовало в городе в 2006 - 2007 гг) > маршрутки были вынуждены отправлятся с конечной не > полностью заполненными и добирать пассажиров по > пути. Так что выход есть всегда! В том то и дело, что нет маршруток с избыточным предложением. Точнее они есть, но только до часа пик. В том то и основной недостаток автобусов малой вместимости, что они крайне критичны к всплескам пассажиропотока. ОБВ, ВБ хоть и под завязку и без комфорта, но увезут всех желающих при любой ситуации. > >> Нифига себе социальное такси! Может, будет > дешевле > >> применить для этой цели специализированный ПС? > > > > Чем дешевле? > > Дешевле обеспечить инвалида социальным такси, чем > гонять ради него одного цельный бас! Оставим инвалидов, людям с крупными сумками, лыжами, колясками что делать? > > И кстати, не для инвалидов, а для всех. > > Когда на улицах города присутствовало избыточное > предложение, то цена на проезд зафиксировалась на > 1,5 года и даже обнаружила тенденцию к снижению. > Когда же рынок стал окончательно > монополизированным, цена на проезд возросла за 1,5 > года в 1,5 - 2,5 раза! В Новосибирске более несколько сот различных ООО, ИП и т.п. в коммерческих перевозках. А цена проезда одна из самый высоких в РФ. В соседнем Кузбассе основной перевозчик один, маршруток мало и они особой погоды не делают. Цена проезда ниже 1,5 - 2 раза! > > Единственные маршруты в городе - где СВ повезёт > > воздух с интервалом 10 минут > > Ну, наверное да, но не забывайте про большее число > остановок (просто потому, что больше число > пассажиров), меньшую маневренность и приеместость. > Все это вкупе и уменьшает скорость автобуса против > маршрутки раза в 2. Нету 2 раза, даже если от маршрутка едет от конечной до конечной без остановок. А если она с промежуточными остановками и соблюдая ПДД, то разница выходит в 10 - 15% процентов, проверено в разных городах. Иногда, если на маршруте сильная ротация пассажиров, то маршрутка идёт дольше автобуса, потому что скорость посадки/высадки у неё мала Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Andy
24.04.2009 13:12
krechet писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну сам факт нарушения ПДД от этого не исчезает. > Или думаете, что ПДД написаны для того, чтобы > гаишники могли деньги зарабатывать? ;) Водитель на дороге, починяясь инстинкту самосохранения, обеспечит безоспасное передвижение. Хоть и с нарушением ПДД. > В том то и дело, что нет маршруток с избыточным > предложением. Сейчас их нет. Но полтора года назад они в городе еще были. Объясняю для нерезидентов: в 2006 году губернаторша провела конкурс на право пассажирских перевозок, и на маршруты вышли "победители" этого конкурса. А независимые перевозчики - не ушли. Таким образом на улицах и создалось избуточное предложение. > ОБВ, ВБ хоть и под > завязку и без комфорта, но увезут всех желающих > при любой ситуации. От Елизаровской последний автобус уходит по нулям, а последняя маршрутка (даже победителя) - 00.30. От новопостроенной ст. м. "Могила Ильича" (проектное название - Волковская) маршруток вообще нет. Транспорт перестает ходить около 11, хотя дотации и напилены из расчета нулей! > людям с крупными сумками, Почему я должен оплачивать чьи-то грузовые перевозки? Тоже, блин, социальная справедливость? Тогда извольте компенсировать мне недавнюю доставку мебели из Икеи (всего-то 350 руб)! > В Новосибирске более несколько сот различных ООО, > ИП и т.п. в коммерческих перевозках. А цена > проезда одна из самый высоких в РФ. Дело не в количестве перевозчиков - даже большое количество может заключить меж собой картельное соглашение. Вот как раз здесь обязанность государства не дать им такой возможности! > Нету 2 раза, даже если от маршрутка едет от > конечной до конечной без остановок. А если она с > промежуточными остановками и соблюдая ПДД, то > разница выходит в 10 - 15% процентов, проверено в > разных городах. Иногда, если на маршруте сильная > ротация пассажиров, то маршрутка идёт дольше > автобуса, потому что скорость посадки/высадки у > неё мала Все в жизни бывает. Но в Петербурге, как правило, даже немногие сохранившиеся маршрутки едут значительно быстрее социалов. Если маршрутка не догоняет "конкурирующий" с нею скотовоз, значит, интервал у него слишком велик! Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Валерий
24.04.2009 13:54
Блин, Andy! Ну неужто уже не доходит, что ОТ должен ездить не быстрее, не медленнее, а по расписанию? А детская коляска или инвалид это груз? У меня слов нет, это полный бред. Хоть я и терпеть вашу Матвиенку не могу, но в части того, что ведется политика загнобливания бобиков - она права полностью! Вот, где нить в деревне отвезти пару доярок на ферму или в райцентр - вот там им место, а не в центре города создавать пробки. Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
A-Lex-Is
24.04.2009 15:29
Вы хоть поняли, что сами-то сказали? Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Andy
24.04.2009 16:56
Валерий писал(а):
------------------------------------------------------- > Блин, Andy! Ну неужто уже не доходит, что ОТ > должен ездить не быстрее, не медленнее, а по > расписанию? А на хрена мне расписание, если маршрутка ходит с интервалом в пару минут? > Хоть я и > терпеть вашу Матвиенку не могу, но в части того, > что ведется политика загнобливания бобиков - она > права полностью! Сегодня около 16.00 на монохрени не было ни одного автобуса в течение 20 минут. "План П." в действиии? > а не в центре города создавать пробки. В городе было ок. 5000 маршруток на почти миллион остальных участников движения. Теперь меньше. И что, пробки уменьшились? A-Lex-Is писал(а): ------------------------------------------------------- > Вы хоть поняли, что сами-то сказали? А Вы хоть пробовали понять? Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Валерий
24.04.2009 17:56
Ну в общем все с Вами ясно. Точка. Только почему-то я вот еще не услышал про груз, коляски и инвалидов. Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Andy
24.04.2009 18:48
Валерий писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну в общем все с Вами ясно. Точка. Только > почему-то я вот еще не услышал про груз, коляски и > инвалидов. По поводу груза я уже ответил: дискуссия прекращается до перечисления мне компенсации за перевозку мебели из Икеи - всего лишь 350 руб. По поводу ивалидов я тоже ответил - бессмысленно возить каждого инвалида на автобусе, дешевле создать службу социального такси, о чем, кстати, неоднократно говорила и губернаторша. По поводу [детских] колясок - во-первых, они м.б. приравнены к инвалидам, а во-вторых, что, родители пассажиров этих колясок - поголовно инвалиды, что не могут ни прокатить эту коляску на пару км? Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
titanic
24.04.2009 21:41
Ситуация №1. Молодая мама с грудным ребенком в коляске. Муж на работе. Надо в поликлинику. Поликлиника далеко. В районе кроме быдловозок ничего не ходит. На такси лишних денег нет. Вы попробуйте по российскому "асфальту" ее 2 км прокатить. Как быть??
Ситуация №2. Экскурсия школьников младших классов. Автобусов у школы нет. На аренду их денег нет тоже. Около школы ходят только быдловозки. Класс 25 чел. Раздельно ехать нельзя - дети мелкие, потеряются. Как быть? Ситуация №3. Небогатая семья без машины купила, ну, скажем, гардину для шторы. Около магазина одни труповозки. Как ехать домой и не поломать покупку? Опять же, на такси денег нет. Знакомые с машинами все заняты. Ситуация №4. В школе физкультура с лыжами. У папы машины нет. Как ребенку доехать и лыжи не сломать? Ситуация №5. Бабушка в инвалидном кресле. Надо куда-то ей. Вот дома не сидится. И все. ФАНАТЫ ГАЗЕЛЕЙ. ОТВЕТЬТЕ, ПЛИИЗ. В жирующих Мск и СПб эти проблемы, м.б. и не актальны. А в небогатом Петрозаводске и многих других городах Замкадья тысячи людей ежедневно мучаются с "великолепной" системой ОТ, состоящей из всяких желтых труповозок. А причина понятна. Маршрутку можно хвалить до бесконечности, но удовлетворить потребности всех пользователей ОТ она НЕ МОЖЕТ. Да, "чиста риальный" молодой и гламурный пацан прыгнул в маршрутку и под шансон поехал куда ему надо. А остальным как??(см пп. 1 - 5). ОТ - не роскошь, а средство доставки большой массы людей по назначению. И эти люди разные. Очень разные. Хочешь большего комфорта для себя лично - вступай в армию автомобилистов. Или плати за такси(не маршрутное). Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.04.09 21:42 пользователем titanic. Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Andy
24.04.2009 22:57
titanic писал(а):
------------------------------------------------------- > Ситуация №1. Молодая мама с грудным ребенком в > коляске. Муж на работе. Моя жена возила коляску и не жужжала. Причем все это происходило в "лихие 90-е" с вытекающим отсюда качеством асфальта. Но, раз уж мы провозгласили общество всеобщего процветания, я еще раз спрашиваю (по всем остальным пунктам), что будет дешевле - организовать какие-нибудь школьные автобусы, социальные такси и т.п. или гонять взад-вперед пустые скотовозы? Про использование скотовоза в режиме грузового такси я не отвечаю до тех пор, пока мне (исключителеьно в плане социальной справедливости) не будет скомпенсирована стоимость доставки из Икеи. > Хочешь большего комфорта для себя > лично - вступай в армию автомобилистов. Или плати > за такси(не маршрутное). У меня предложение лучше - пусть каждый, севший в скотовоз, оплатит проезд по полной стоимости (вкл. сюда и дотации). > В жирующих Мск и СПб эти проблемы, м.б. и не актальны. Вот мы и пришли к общему мнению - пусть Петрозаводск, Воронеж или там Шепетовка обустраивают свой ОТ как считают нужным. А у нас в городе пусть будут и маршрутки, и автобусы-экспрессы :), и даже трамваи - наш пассажир сам разберется, какой вид транспорта предпочесть. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.04.09 22:58 пользователем Andy. Re: В каком из российских миллионников самый лучший/худший ОТ
Валерий
24.04.2009 23:34
Andy, хватит выкручиваться. Тысячу раз проверено - без наличия нормального человеческого транспорта ни одна штука, ни целая армия желтой гадости не смогут обеспечить нормального транспортного обслуживания. Ну если только это деревня, как я уже выше писал, тогда глядишь и справятся. И то не всегда. А особенно после всяких Новых Годов и прочих народных гуляний - вообще никак. Их величества бобоводов бодун посетил и они пару дней лечатся. А что кому-то ехать надо - так фиг с ними. Значит, мы нашли нишу для социала - один раз в год под Новый год. Супер! (-)
Andy
25.04.2009 00:07
Валерий писал(а):
------------------------------------------------------- > величества бобоводов бодун посетил и они пару дней > лечатся. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.04.09 00:08 пользователем Andy.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]