ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
История списанного ПС
ambient  13.04.2009 09:07

Поделитесь кто занет, куда идёт списанный подвижной состав. Скажем меняют элктровозы, а куда идут старые? В то же время к нам идут бэушные автобусы, например



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.04.09 09:09 пользователем ambient.

Например их режут в общем-то. (-)
Виталий  13.04.2009 12:31

ambient писал(а):
-------------------------------------------------------
> Поделитесь кто занет, куда идёт списанный
> подвижной состав. Скажем меняют элктровозы, а куда
> идут старые? В то же время к нам идут бэушные
> автобусы, например

Re: История списанного ПС

Я думаю, что автор вопроса хотел собрать коллекцию случаев разного нестандартного применения того, что когда-то ездило, потом было списано, но продолжило как-то использоваться в ином качестве.

Re: История списанного ПС
Зигфрид  13.04.2009 12:50

Есть такое явление - утилизация отработавшей техники. И она даже денег стоит, при чем кое-где даже настолько дорого, что выгоднее кому-то отдать. Кроме того, традиционная высокая техническая культура Европы как-то обязывает очень трепетно относится к любой технике и потому шанс продлить ей жизнь хоть где нибудь хоть на пять лет обычно используется.

Из нестандартных решений лично мне первым в голову приходит затопление вагонов в бухтах больших городов для создания искусственных подводных рифов.

Re: затопление вагонов в бухтах больших городов для создания искусственных подводных рифов.
Лев  13.04.2009 12:55

В этом смысле опыт Ленинграда, вроде бы, уникален. Вагоны были затоплены БЕЗ цели создания рифов или хоть чего-либо. Просто - чтобы их не было.

Re: История списанного ПС
Krolikov  13.04.2009 12:56

Владислав Мартианов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я думаю, что автор вопроса хотел собрать коллекцию
> случаев разного нестандартного применения того,
> что когда-то ездило, потом было списано, но
> продолжило как-то использоваться в ином качестве.

Эта тема не раз обсуждалась на форуме, сейчас просто лень искать.
Использование отслужившего свой век подвижного состава (в случае, если его не режут на металлолом, предварительно демонтировав годные еще детали и агрегаты) может быть самым разнообразным - начиная от этих самых подводных дамб, бытовок или пневматических тиров - и кончая более нестандартным применением.

Например, вот:


"Мы успели - в гости к богу не бывает опозданий..." (с) Высоцкий.
Олег Измеров  13.04.2009 13:34

Krolikov писал(а):
-------------------------------------------------------

> Например, вот:

Давным-давно...
Denver  13.04.2009 22:27

Доброе время суток.

Будучи ещё младшеклассником (году так в 1986), где-то в гостях получил возможность перерыть толстую-претолстую стопку старых журналов "Вокруг света". У них была специальная страничка для различных курьёзов, одним из которых стал списанный пассажирский вагон, установленный в качестве крытого перехода между двумя офисным зданиями на высоте так четвёртого этажа.

Будучи маленьким и несознательным, со своими сверстниками игрался на списанной узкоколейной цистерне, стоявшей на задворках станции "Ульяновск-I". Позже она нашла своё упокоение на Ишеевском кладбище города Ульяновска в качестве ёмкости для воды (типа, цветочки на могилках полить, руки помыть).

Не раз и не два видел бочки с железнодорожных цистерн, зарытые в землю и ставшие бензохранилищами на АЗС.

Вот уж действительно курьёз - в некоторых городах вблизи больших карьеров можно встретить поливальные и прочие служебные машины (в том числе автомобиль-столовая) на основе заезженных БелАЗов...

Так что списаннуютехнику ещё как можно применить, было бы желание.

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.

Re: История списанного ПС
warrior  13.04.2009 22:57

В Киеве в 70-е - 80-е годы прошлого века были распространены передвижные общественные туалеты из троллейбусов "Шкода-9Tr", реже встречались также тиры и кафешки из них же. В Житомирской области в те же годы видел тир из ЛиАЗа-677.
В Москве вплоть до середины "лихих 90-х" в качестве строительных бытовок можно было встретить самую разную ретротехнику - МТБ-82, МТБЭС, ЗиУ-5, ЛиАЗ-158, уникальные прицепы к ним (один такой, как известно, именно таким образом и попал в Музей МГТ). Я уже писал о поныне существующем "Икарусе" - сторожке на одной из автостоянок в СЗАО.
В любом метродепо можно (или до недавнего времени можно было) увидеть сарай или склад из вагона наиболее древнего типа, ходившего по данной линии.
Ну и, конечно, самолёты-кинотеатры, пассажирские суда-рестораны и гостиницы, и даже космический корабль-склад!

Re: История списанного ПС
Энди  14.04.2009 01:17

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Киеве в 70-е - 80-е годы прошлого века были
> распространены передвижные общественные туалеты из
> троллейбусов "Шкода-9Tr", реже встречались также
> тиры и кафешки из них же.

Дворцовая площадь:

Re: История списанного ПС
Krolikov  14.04.2009 01:22

Энди писал(а):
-------------------------------------------------------
> Дворцовая площадь:

Тоже известно.
Скоростной сортир Минского автозавода.
Вовсе не отслуживший своё, а специально разработанный по целевому заказу.

Re: История списанного ПС

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Киеве в 70-е - 80-е годы прошлого века были
> распространены передвижные общественные туалеты из
> троллейбусов "Шкода-9Tr", реже встречались также
> тиры и кафешки из них же.

То же самое скажу про Краснодар. Известны три тира из МТБ-82, один из ЗиУ-5, два ЗиУ-5 как павильоны детских игровых автоматов (не "одноруких бандитов", а "Морской бой" etc.). В разгар кооперативного движения в конце 80-х один ЗиУ-682Б использовался как общественный кооперативный туалет. Два ранних ЗиУ-9Б (с угловатыми колёсными арками) служили складами на территории Восточного трамвайного депо и тролейбусного депо № 1, а ещё один такой же - пунктом проката инвентаря на городском кладбище. По некоторым их вышеупомянутых машин есть фотографии, но вывесить тут не имею технической возможности. Если хотите - пишите в приват, дайте адрес, пришлю.

Re: Давным-давно...
krechet  14.04.2009 09:43

Denver писал(а):
-------------------------------------------------------
> Доброе время суток.
>
> Вот уж действительно курьёз - в некоторых городах
> вблизи больших карьеров можно встретить
> поливальные и прочие служебные машины (в том числе
> автомобиль-столовая) на основе заезженных
> БелАЗов...
>
НЯЗ, поливальные машины на базе БелАЗ-740 выпусклись серийно. Для карьеров эта вещь нужная. Видел я и различные самопалы, в т.ч. даже на базе 120-тонных БелАЗов. В городе Сорске (Хакасия) списанные кузова от 120-тонных БелАЗов использовали в дачных обществах в качестве ёмкостей для воды. Обычно их заваривали, но в одном обществе они были открытые и я пару раз в них купался. Здоровые они мне тогда казались, в самом глубоком месте можно погрузиться с головой.

Еще примеры - использование вагонов-рефрежираторов по своему второму назначению (видел много где, в т.ч. и в городе Киренске, в трехстах километрах от ближайшей ЖД).

А вот ещё экзотический пример из Узбекистана:
http://www.parovoz.com/gallery/UZ/20080123_117783.jpg
Бывшие ЖД платформы используются в качестве пролётов автомобильного моста.

Фотографии "реинкарнаций" списанного ПС
warrior  19.04.2009 22:15

Владислав Мартианов прислал мне для выкладки на форум вот такие фотографии списанных троллейбусов из Краснодара, продолжающих выполнять различные функции (тир, сортир, ателье проката). Фотографии сделал Герман Майоров.






Редактировано 2 раз(а). Последний раз 19.04.09 22:17 пользователем warrior.

Re: История списанного ПС
lado  20.04.2009 23:58

В Основном на металлолом.
А так метровагоны под гаражи, которые у нас нередко встречаются

Re: История списанного ПС
Дмитрий 89  24.04.2009 01:43

Krolikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вовсе не отслуживший своё, а специально
> разработанный по целевому заказу.

Вроде его не переделали из бывшего рейсового МАЗа-103?

Нет, это был специальный заказ. Об этом писалось в "Авторевю" (-)
Патриот  24.04.2009 10:09

Дмитрий 89 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вроде его не переделали из бывшего рейсового МАЗа-103?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]