Нипочему. На самом деле можно - в правилах запрещены только кино- и видеосъемка (в Москве) (-)
Володя Кондратьев
27.10.2003 21:19
(-) Собственный опыт + Волгоград + Вокзалы + Самоарест, или как узнать содержание закона. (+)
Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк
28.10.2003 06:01
Просто в Питере и Москве от желающих устали отбиваться. В этих городах у меня проблем не было.
А вот в Нижнем и Самаре - расстрел на месте. По миру вообще - проблемы были только в Мюнхене и в Осло. В Осло из-за странной транспортной политики властей, боятся корреспондентов как в России... :-)~ Но и там, и сям - пропустив замечание мимо ушей, я просто шёл на другую станцию. Во многих городах оговариваются на предмет отключения вспышки. Удивил Волгоград: снимай на станциях СТ - нехочу. Прямо перед носом у дежурной по станции и у милиции. Дежурная девушка дооооооолго смотрела на меня, прежде чем осторожно вышла из будки, подкралась сзади, что бы не мешать съёмке, и робко спросила "а з-з-зачем эта?". Попросила не вспыхивать вспышкой в лицо составу в движении, как в Евпропах... Потом меня также попросила что бы я не пыхтел вспышкой ей в лицо... уборщица, подметавшая эскалатор.... :-)~ Вокзалы в России - отдельная песня. Вроде - нельзя. В Шахтах в этом году меня арестовали. Вызвали ФСБ. Допросили. Извинились. Записали. Отпустили. Потом арестовали в Ростове. Но в Ростове подполковник милиции, главный по станции, лично при мне сделал выговор задержавшему меня пареньку, сказав что если не попадают узлы непосредственно станции, то наружное здание вокзала со всеми трамваями и троллейбусами - пожалуйста! Ведь у них такой вокзал красивый! Потом я демонстративно снимал под слежкой из как минимум 5-ти пар безропотных милицейских глаз, следящих за непопаданием в кадр стратегических "узлов". Правда, у пополковника сестра живёт в Нью-Йорке... :-)~ Вообщем, что бы узнать содержание закона надо иногда арестовываться для общего образования, господа... Потом, кстати, выяснилось, что трамваи в Ростове всё же снимать нельзя.... - "предприятие общественного транспорта", и всё тут. Оказалось так аж в 3-х (!) случаях в рамках одного города с еле-еле дышашей сетью. Ну чтож, сделал я вместо 78-ми снимков в Ростове - только 75... :-)~ Хотя вру: 76 - в одном случае всех послал, и всё равно сфотографировал - считайте это иллюстрацией к относительности всей этой темы ввиду необъективных законов (см. обсуждения на этом форуме летом 2002 г.). Сообщение изменено (28-10-03 06:04) Re: Почему в метро нельзя фотографировать?
Евгений Кузнецов
28.10.2003 06:44
А какой закон запрещает фотографировать? И что конкретно он запрещает? Или нельзя, потому что метро и вокзалы - стратегически важные объекты? А общественный транспорт? Используйте фотоаппараты не похожие на их привычный облик...
Валерий
28.10.2003 08:46
Я своим Никоном раскладушкой на монитор (не прикладывая видоискатель к глазу) снимаю все подряд у всех на виду - даже не смотрят в мою сторону! Re: Собственный опыт + Волгоград + Вокзалы + Самоарест, или как узнать содержание закона. (+)
Павел Пилецкий
28.10.2003 09:27
Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк писал: > А вот в Нижнем и Самаре - расстрел на месте. Ну зачем так сразу:) Хотя в Самаре правила проезда в метро кажется официально запрещают фотосъёмку под угрозой административного штрафа. Но фотографии самарскго и нижегородского метро можно посмотреть на сайте http://metrowalks.ru/ Автор этого сайта без проблем отснял всё в Нижнем Новгороде и почти все станции в Самаре(фотоаапарат был с откидным видоискателем). Но на последней станции бдительный милиционер задержал нас и провел в комнату милиции на станции. Задержание оформили как проверку документов, и по окончании проверки(минут через 20) мы расписались в возврате документов. На прощание было сказано, что разрешение на съёмку надо спрашивать заранее. Собственно к самой фотосъёмке претензий не было, заинтересовало милиционера наше "подозрительное" поведение, а ходе беседы нам было рассказано о террористической опасности. А с фотографированием трамваев и троллейбусов проблем ещё не было. Случай в Коломне
Светлов Артем
28.10.2003 11:34
6 июня 2002 года. Остановка "Пионерская ул." Снимаю я на мыльницу "жертву неудавшегося эксперимента" - вагон КТМ-5 №117, он отезжает, от остановки ко мне подходит бабка, и начинает тарраторить: "ты случайно не корреспондент? А меня недавно для газеты снимали, ля-ля-ля, я типа заслуженная акушерка, ля-ля-ля". Хорошо хоть фотоаппарат не отобрала :-) 12 апреля 2003 года. Как обычно осмотрев территорию депо, и поснимав РВЗ-шки, через забор (просовывал обьектив через ячейки забора - хоть бы кто из прохожих обернулся), прихожу на остановку у депо, снимаю КТМ-5 №113 КВР Зарайск. Как раз солнце выглянуло - снимок обалденный получился. Стою я на остановке, типа семерку жду. С другой стороны подезжает ЛМ-99, его тоже фоткаю. Вдруг из КТМа вылезает водила, ьерет меня за руку, говорит: "Ты чего снимаешь, это нельзя, пошли вон в депо разберемся". Говорил так минуты две, потом сзади подехал следующий вагон, из 113 вышла кондукторша, сказала водиле: "Ну и пусть снимает, давай, поехали". В общем водилы разные бывают... Re: Просто нужно быть осторожным + 5 правил Ааре (+)
Владислав Прудников
28.10.2003 23:01
Напоминаю пять правил Ааре Оландера: * Всегда держать аппарат в сумке! * Не фотографировать под носом посторонних людей! * У заводов и охраняемых объектов фотографировать очень осторожно! * Не фотографировать, когда недалеко находятся люди в форме! * После съемки улыбаться водителю! 5 правил Ааре (+)
Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк
29.10.2003 00:18
Владислав Прудников писал(а):
> Напоминаю пять правил Ааре Оландера: > > * Всегда держать аппарат в сумке! Не согласен - всё уедет. :-)~ Вся техника - всегда только в полной боевой готовности. Даже кнопочка "ON" должна быть включена. > * Не фотографировать под носом посторонних людей! Согласен в пределах возможного, т.е. в зависимости от ценности / повторяемости фотографируемого. В противном случае - иметь чёткую платформу типа "почему я имею право это сделать". > * У заводов и охраняемых объектов фотографировать очень > осторожно! Согалсен. И иметь план отступления, если что, причём не только физического. :-)~ > * Не фотографировать, когда недалеко находятся люди в форме! Почему нет? Лично я ставлю это в зависимость от... наличия у меня времени. Т.е., если разбираться придётся. Хороший кадр из-за такой мелочи упускать отказываюсь. Да, ну и опять же: чёткая правовая-объяснительная платформа. В Ростове я был в день города, так у меня в каждом кадре - по менту. > * После съемки улыбаться водителю! Согласен на все оскаленные 200%. ДОПОЛНЕНИЕ: Тьфу-тьфу-тьфу... Плёнку у меня ещё ни разу не отбирали, ни одного кадра не пропало. Отберут - может быть поговорим опять. Но пока придерживаюсь своих воопчем-то работающих правил. Сообщение изменено (29-10-03 00:21) Корни запретов на съёмку не стратегического ОТ + Инструкция: как грамотно п-о-с-л-а-т-ь + Законы по-Самарски. (+)
Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк
29.10.2003 00:34
Корни запретов на съёмку не стратегического ОТ + Инструкция: как грамотно п-о-с-л-а-т-ь + Законы по-Самарски. (+)
Серьёзные проблемы со съёмкой не стратегического ОТ начались, как заметил, после взрывов в Краснодаре. В мои прошлые поездки ОТ и его предприятия всегда считался некием бедным родственником всего безусловно более важного и стратегического, как, скажем, заброшенные ж.д ветки или шиноремонтные заводы. Т.о. ОТ бдительного внимания не удостаивался. :-) Проблемными всегда были города, где ОТ работает не удовлетворительно, сокращается, и власти чувствуют свою вину. Или где ОТ работает неоправдано... СЛИШКОМ хорошо, и власти чувствуют свою уязвимость. К примеру, проблемы у меня возникали в следующих городах с одной стороны: Липецк, Воронеж, Шахты, Ростов-на-Дону. Но с другой стороны: в Великом Новгороде, Сызрани, Краснодаре. В последних городах, правда, все было гораздо более мирно и дружелюбно ("здравствуйте, очень приятно, извините, не положено, за разрешением обратитесь туды-то..."), чем в первых ("чего это ты тут снимаешь???.."). Все остальные города - если что и есть, то, в принципе, не принципиальные стычки по мелочам. В Ростове, как писалось выше, мне на этот раз не повезло, видимо из-за сочетания факторов полу-разрушенного хозайства и близости Краснодара. Касательно законности съёмки нестратегического ОТ, замечу, что из этой поездки я, не смотря на вышеописанное, привез около 1500 с хвостиком фотографий. Также меня всегда забавляло объяснение мифическим запретам, как правило, таким определением: "предприятие общественного транспорта". И всё тут. Без комментариев. Как будто это что-то значит. Инструкция "как послать": На "чего это ты тут снимаешь?" и "а разрешение есть?", отвечаться: "Законов не знаете: я нахожусь в общественном месте, и снимаю что хочу." Далее в 9 случаях из 10, приставшее лицо действительно проявляет не знание законов, и, в принципе, либо затыкается, либо переходит на бессмысленный легко отметаемый базар. А не знает оно законов потому, что "я нахожусь в общественном месте / делаю что хочу" - это по страницам кодексов Соединенных Штатов Америки. Т.е. если я в США снимаю через дырку в заборе ядерную боеголовку - меня могут только поцеловать в торчащую из дырки забора наружу п... Аргумент действует на российских сторожей, т.к. это элементарно логично. Русские законы, как раз, ориентируются на объект съемки, а не на исходное место съемки. Трактовка законов по-Самарски, или наглядно-примерное про относительности: 21-го сентября гоняемся мы с Павлом Пилецким за единственным троллейбусом на 10-м самарском супер-коротком маршруте. В начале съемки, на кольце, напористое такое водилО вылезает и интересуется: - А чего сымаете? - Водолазов* разрешил. (* - Гендиректор) Вопросов нет. Благополучно приследуем тролль по всему маршруту, несколько раз снимаем. ВодилО едет, поддается, и, видимо, сильно всё это время размышляет. Поэтому на противоположном развороте, останавливает тролль с пассажирами, и через форточку заявляет: - Слушай, а ведь это незаконно всё. - А? - Ну Водолазов тебе разрешение дал, а я то тебе разрешение себя снимать - не давал! - Хрю-хрю-хрю... (в попытеке не прыснуть в ответ ему в лицо) Далее последовал вышеиписанний аргумент насчет общественных мест, с той подоплекой, что он есть водитель Водолазовского троллейбуса, с последующим очень большим пожалением что снимаемый кадр был последним нужным мне снимком, и больше того водилу фотографировать, к сожалению, не пришлось. Сообщение изменено (29-10-03 00:38) Re: Случай в Коломне
Alex_1
29.10.2003 07:13
Мне в Коломне водила 71-605А №118 во время съемки едущего вагона приветственно помахал рукой.
А толпу приговоренных к смерти РВЗшек через забор депо так и не решился снять. Но Денис М, с которым ездили, снял через забор и их, и ЛВС-97. Правда, у него была мыльница, а у меня Зенит - все-таки больше привлекает внимание. Сообщение изменено (30-10-03 14:42) А в депо :)?
Евгений Кузнецов
29.10.2003 07:34
28 сентября мы с Володей Кирилловым и Максимом Федосеевым ездили в Нижний Тагил. Там есть что-то типа отстойника (кажется, называется "Красный камень"), где несколько путей и одна смотровая канава. Стоит там несколько спецвагонов (один из них снегоочист. на базе КТМ-5, на котором написано "Обдувочный")Когда мы пришли и Володя пошол снимать ЛМ выбежала какая-то тётка, которая пыталась запретить съёмку, аргументируя свой запрет тем, что это территория трамвайного депо, хотя там ни таблички, ни забора, вообще ничего нет. Просто несколько путей между деревьями обнесёные невысокой оградкой с одной стороны. Обитает там 2-3 человека. Её аргументы показались не очень убедительными и ЛМ был снят. 7 лет назад был в Екб - в метро сфотографировал сестру на эскалаторе! Заплатил штраф 8700 руб. по тем меркам! Плёнку не засветили! (-)
Олег из Риги
29.10.2003 23:13
0 Мда... А в Москве за нарушение пункта 2.11.13 правил предусмотрена лишь "ответственность в виде предупреждения"
Alex_1
30.10.2003 06:36
2.11.13 - это про запрет кино- и видеосъемки без письменного разрешения администрации метрополитена. Кроме этого пункта ответственность в виде предупреждения полагается только за проход на станцию без обуви. За все остальное - штрафы. Сообщение изменено (30-10-03 06:37) Вот как надо фотографировать!
Сергей Федосов
30.10.2003 06:56
http://app.uhisoft.hu/sin/143/normal/143-25.jpg - втроём на одного http://app.uhisoft.hu/sin/143/normal/143-26.jpg - и спокойно отходим. Кстати, обратите внимание на номер маршрута :) http://app.uhisoft.hu/sin/143/normal/143-27.jpg - а можно и толпой Фанатская трампоездка обыкновенная, плохо организованная. И народу непривычно маловато что-то... (-)
Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк
30.10.2003 07:08
- Ну и что? Зато фоты очень даже неплохие (0)
Сергей Федосов
30.10.2003 08:01
. А что за проблемы могли возникнуть в Коломне? (+)
Володя Кондратьев
30.10.2003 13:19
Через сетку-рабицу все в депо отлично снимается - те же РВЗшки, например. Я снимал на мыльницу (фотки могу кинуть), но и из видеокамеры на штативе не постеснялся бы. :) Классно! А где это, и что за вагоны?
Alex_1
30.10.2003 14:44
А на одного, все-таки, получается уже не втроем, а вчетвером - кто-то четвертный снимал, как трое снимают.
Кстати, кто на этой фотке в середине, с длинными волосами? :) Кто-то из этого форума, или нет? Сообщение изменено (30-10-03 14:47) Будапешт это, UV-шки (0)
Сергей Федосов
30.10.2003 15:18
. Можно подробнее по UV-шки?
Alex_1
30.10.2003 15:31
Кто производитель (Венгрия?)? Каких годов выпуска? Какой тип управления (косвенное, непосредственное)? Где еще есть, кроме Будапешта? Re: А что за проблемы могли возникнуть в Коломне? (+)
Alex_1
30.10.2003 15:44
Просто побоялся - режимный объект, все-таки. А грамотно "посылать" в случае чего я не умею. Посмотрите в архиве
Сергей Федосов
30.10.2003 16:44
Посмотрите в архиве этого форума, киевского (я там о них писал) и на http://villamos.budapest.hu/. Это действительно венгерские вагоны, кажется, кроме Будапешта действительно нигде больше не были, но прочем, я не уверен, а проверять сейчас некогда. Какие-то отдельные и более ранние модели UV могли быть в других венгерских городах, на границей же их точно нет. В UV-шную эпоху будапештская сеть была, ожалуй, крупнейшей в мире. Насчёт протяжённости не знаю, но маршрутов было гораздо больше, чем в Ленинграде. Как я сообщал год-два назад, Будапешт собирался распродавать большое количество UV-шек, можно было приобрести, особенно учитывая, что практически все они с выходом на оба борта (в Будапеште иначе нельзя). Можно, в общем, и не посылать...
Стефан
02.11.2003 04:23
Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк писал(а): > Инструкция "как послать": > > На "чего это ты тут снимаешь?" и "а разрешение есть?", > отвечаться: "Законов не знаете: я нахожусь в общественном > месте, и снимаю что хочу." Далее в 9 случаях из 10, приставшее > лицо действительно проявляет не знание законов, и, в принципе, > либо затыкается, либо переходит на бессмысленный легко > отметаемый базар. А не знает оно законов потому, что "я > нахожусь в общественном месте / делаю что хочу" - это по > страницам кодексов Соединенных Штатов Америки. В Киеве, по опыту собственному и друзей, на первом месте с большим отрывом следует такая реакция (если вообще какая-то следует): "А вы шо, шпион?" На вопрос такого рода наиболее адекватным ответом представляется не столько грамотное посылание спрашивающего (пошлешь слишком грамотно - поймет, что таки да шпион!), сколько перевод разговора на ... хоть бы и на трамвайные рельсы. Полгода назад сфотографировал редкого зверя - киевский 25-й трамвай в обличии узкономерной "Татры" на кольце на Рембазе. Был вызван на ковер водителем и кондукторшей не слишком почтенного возраста, которые после вопроса "А шо это вы тут фотографируете?" и моего разъяснения, шо именно я фотографирую :-), высказали весьма оригинальную гипотезу: "А завтра этот снимок появится под заголовком "Их разыскивает милиция"?!" Преодолев соблазн тривиально отпарировать вопросом "А есть за что?..", я решил пойти другим путем. "Вот у вас 25-й номер маршрута. А вы знаете, где раньше 25-й ходил?" Мхатовская пауза... "Так вот. А раньше 25-й был самым длинным маршрутом в городе, с вокзала на Пущу-Водицу. А помните, было такое, что по Брест-Литовскому проспекту трамвай ходил?" - "Ммммм..." - "Во-во. Вот для истории и фотографирую." Дошло :-) Впрочем, в той ситуации у меня на такой разговор было время, т.к. по плану после фотографирования следовала посадка в этот же вагон, и разговор происходил уже в движении. Не было бы времени - разговор был бы вынужденно короче. А вот не далее как сегодня в Бостоне был приятно удивлен. Памятуя о предыдущем опыте, когда одного случая было достаточно, дабы заслужить резкий окрик и недвусмысленный жест из окна со стороны водителя троллейбуса, уже отрепетировал было, как именно буду посылать его коллег в свете описанного в цитируемом сообщении алгоритма. Не пришлось! При том, что съемка одного троллейбуса велась любимым методом цитируемого автора: снял - прыгнул в машину - обогнал - остановился - снял - прыгнул - обогнал... Так что только один из водителей попал под обстрел раза, что ли, четыре. Терпеливый оказался :-) Я, в свою очеред, обнаглел настолько, что трамваи в паре случаев снимал уже стоя на собственности Босгортранса, т.е. с прямым нарушением закона. На этот раз сошло... Re: Можно, в общем, и не посылать...
А. Морозов
03.11.2003 13:59
Привет! > милиция"?!" Преодолев соблазн тривиально отпарировать вопросом > "А есть за что?..", я решил пойти другим путем. "Вот у вас 25-й > номер маршрута. А вы знаете, где раньше 25-й ходил?" Мхатовская :-)))) > А вот не далее как сегодня в Бостоне был приятно удивлен. > Памятуя о предыдущем опыте, когда одного случая было > достаточно, дабы заслужить резкий окрик и недвусмысленный жест > из окна со стороны водителя троллейбуса, уже отрепетировал > было, как именно буду посылать его коллег в свете описанного в > цитируемом сообщении алгоритма. Не пришлось! При том, что Кстати, я на Huron Av в 2002 целый день гулял - ничего. Никаких жестов, никаких окриков. Хотя на 72-м троллейбусе всего 2 машины... Правда, потом, когда вечером уезжал на одном из них в Гарвард, водителем оказался молодой парень, который каждое утро вёл на работу мой 350-й _автобус_ (и я, есс-но, при входе здоровался - вход-то через 1 дверь с предъявлением). Может, тоже фанат? По рабочим дням на автобусе, а в выходоной - получает удовольствие от вождения троллейбуса. :-) Кстати, замечу, в Бостоне уникальное явление - троллейбусный парк не совмещён с автобусным (в отличие от большинства других аналогичных мест в США), поэтому парень не просто "пересел на другой маршрут", а ещё и вывел его из другого парка. > свою очеред, обнаглел настолько, что трамваи в паре случаев > снимал уже стоя на собственности Босгортранса, т.е. с прямым > нарушением закона. На этот раз сошло... Ды кэк скэзэть... В принципе удостоверение получить не сложно. В обмен на обещание не снимать со вспышкой и из "запрещённых мест" ты получаешь это удостоверение за 5 минут (офис МБТА на ст. Boylston). Александр Re: Можно, в общем, и не посылать...
Стефан
05.11.2003 03:39
Привет, Саша! > Кстати, я на Huron Av в 2002 целый день гулял - ничего. Никаких > жестов, никаких окриков. Хотя на 72-м троллейбусе всего 2 > машины... Правда, потом, когда вечером уезжал на одном из них в > Гарвард, водителем оказался молодой парень, который каждое утро > вёл на работу мой 350-й _автобус_ (и я, есс-но, при входе > здоровался - вход-то через 1 дверь с предъявлением). Может, > тоже фанат? По рабочим дням на автобусе, а в выходоной - > получает удовольствие от вождения троллейбуса. :-) Кстати, > замечу, в Бостоне уникальное явление - троллейбусный парк не > совмещён с автобусным (в отличие от большинства других > аналогичных мест в США), поэтому парень не просто "пересел на > другой маршрут", а ещё и вывел его из другого парка. Что ж, будем считать тот прошлый опыт отрицательной флуктуацией :-) Хотя в любом случае, в Америке, в ситуациях, когда твердо известно, что закон на моей стороне, все остальное меня мало волнует. > Ды кэк скэзэть... В принципе удостоверение получить не сложно. > В обмен на обещание не снимать со вспышкой и из "запрещённых > мест" ты получаешь это удостоверение за 5 минут (офис МБТА на > ст. Boylston). Совершенно верно, но для этого надо попасть в Бостон в рабочий день ;-( (Хотя вчера рано утром я там еще был, и в честь этого первый и, видимо, последний раз в жизни посетил станцию Bowdoin.) A Дима Зиновьев именно это и сделал (получил разрешение за 5 минут); так что хоть нарушение и было, но он был моей крышей :-)) Re: Почему в метро нельзя фотографировать?
Palal
07.11.2003 11:13
Насчет Бостона. Там все очень просто: чтобы фоткать транспорт, надо получить разрешение на это. Чтобы его получить (http://geocities.com/Bostonmbta/tips.html) "Посетите 10 Park Plaza, транспортное здание MBTA, которое находится западней остановки Boyston на зеленой линии. Поднимитесь на второй этаж, пересядьте на другой лифт, поднимитесь на 6й этаж. Ваша комната - №6720 PR and Marketing. Это все занимает несколько минут." Фотографирование со вспышкой запрещается на всех линиях MBTA. В других городах такого нет. Т.е. можно фоткать что угодно, где угодно, не заходя, при этом на собственность транспортной компании. Очень помогает если у вас футболка или кепка с логотипом этой компании. Сразу отпадают вопросы "откуда, зачем, итд." Иногда даже пускают на територию депо если хорошо попросится. Немного насчет фотографирования в Сан Франциско (может кто сюда когда-нибудь приедет). Фоткать можно все что пожелаете. Во все трамвайные депо можно заходить без проблем. Это желательно делать на выходных. Во-первых тогда там можно больше увидеть, а во-вторых, там намного меньше народу, которые могут вас оттуда выгнать. Если вы сильно не будете превликать к себе внимания (т.е. сфоткаете все что надо и уйдете), то скорее всего вас никто не тронет. Иногда попросят уйти с територии. Я не слышал чтобы дела доходили до полиции. Я бы не рекомендовал заходить в новейшее депо (Curtis E. Green LR Center). Это опасно для вашей жизни: вокруг постоянно ездят маршрутные трамваи на немалой скорости. В троллейбусные парки заходить не рекомендуется. Если в трамвайных депо сидят люди, которые хотя бы знают кто такие фанаты, то в троллейбусных парках этого нет. Один плюс обоих трол. парков СФ - оба вделаны в холмы. Если у вас достаточно маленький фотик, его можно просунуть в щели между забором (заборы все вертикальные только с 2мя поперечными планками). Автопарки - самый северный "Kirkland Division" полностью открыт. Там даже нет надписей "No Trespassing". Там только висит "Illegaly-parked cars will be towed away." (нелегально-запаркованые машины будут забраны на штрафную стоянку.) Исторический автопарк (Marin Division) - главное попасть туда в будний день. Там люди тогда зговорчивые. На выходных там сидит Security, который вобще не знает что такое фотографирование. Там можно все сфоткать, но только ч-з сетку :(. Последний автопарк - фоткать там нечего, кроме 3-4х исторических экземпляров - это можно сделать ч-з открытые ворота.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]