ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3456Все>>
Страница: 2 из 6
Re: Проблемы с фотографированием транспорта
Vladislav Prudnikov  11.12.2007 22:21

> А что за закон 1956 года? Кого он защищает?
> Невнимательных пешеходов от наезда поездом? Вроде
> о терроризме тогда речи не шло.

Примерно тоже самое как запрет хождения по тоннелям метро :-)

Кстати, а в России запрет на хождение по путям - это тоже внутренняя директива МПС/РЖД? До придания статуса федерального закона (как в Австрии и Германии) не доходило?

Вот висят у них маленькие таблички с человеком в красном кружочке (и может быть иногда с надписью "не ходить") - и никто не ходит. Но это на станциях и около железнодорожных переездов. Тропинок в глубинах перегонов никто не отменял :-)

Re: Проблемы с фотографированием транспорта
Дмитрий 89  11.12.2007 23:19

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, а в России запрет на хождение по путям -
> это тоже внутренняя директива МПС/РЖД? До придания
> статуса федерального закона (как в Австрии и
> Германии) не доходило?
>

В Орехово-Зуево это муниципальный закон, за это штрафуют! В Ликино-Дулёво местное ЛОВД годах в 2003-2005 тоже этим занималось...

Re: Проблемы с фотографированием транспорта
Boris  12.12.2007 10:33

Дмитрий 89 писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Орехово-Зуево это муниципальный закон, за это
> штрафуют! В Ликино-Дулёво местное ЛОВД годах в
> 2003-2005 тоже этим занималось...

Работающего слесарем подвижного состава в депо Рыбное моего знакомого пару лет назад лишили премии за переход путей в неположеном месте. Торопился на электричку домой и не пошел по пешеходному мосту. Его засёк главный инженер депо и приляпал. Так что и сами железнодорожники не застрахованы от неприятностей.

Re: Проблемы с фотографированием транспорта
Игорь Ломакин  15.12.2007 12:38

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, а в России запрет на хождение по путям -
> это тоже внутренняя директива МПС/РЖД? До придания
> статуса федерального закона (как в Австрии и
> Германии) не доходило?

Цитата из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ):

Статья 11.1. Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном
транспорте

...........

5. Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до одного минимального размера оплаты труда.

Re: С НОТ -ом то почти проблем нет, а как обстоят дела в метро, это же стратегический объект?
Alex - MTB-82  15.12.2007 13:41

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Питере щтрафуют за фотосъемку в метро на 100р.

Обнаглели :(((
В Москве кино- и видеосъемка тоже "запрещается без письменного разрешения администрации метрополитена" (пункт 2.11.13), но за это предусмотрена только "ответственность в виде предупреждения".

Re: С НОТ -ом то почти проблем нет, а как обстоят дела в метро, это же стратегический объект?
Vladislav E. Lavrov  16.12.2007 06:39

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Дибуны писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > В Питере щтрафуют за фотосъемку в метро на
> 100р.
>
> Обнаглели :(((


Почему? Это их бизнес: http://www.metro.spb.ru/21.html

Re: С НОТ -ом то почти проблем нет, а как обстоят дела в метро, это же стратегический объект?
Alex - MTB-82  16.12.2007 10:19

Vladislav E. Lavrov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это их бизнес:
> http://www.metro.spb.ru/21.html

Ну и расценки, блин. Обычная фотовидеосъемка "в режиме пассажира" (где от метрополитена кроме отсутствия запрета вообще ничего не требуется, никаких материальных затрат он не несет) 6000 рублей в час.
И вообще, интересно получается. Нельзя, потому, что стратегический объект. Но за деньги - все можно, объект перестает быть стратегическим.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 16.12.07 10:21 пользователем Alex - MTB-82.

"Ответственность в виде предупреждения"
Krolikov  16.12.2007 11:36

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Москве кино- и видеосъемка тоже "запрещается без
> письменного разрешения администрации
> метрополитена" (пункт 2.11.13), но за это
> предусмотрена только "ответственность в виде
> предупреждения".

Предупреждения о чем?

Например, некто осуществляет съемку без разрешения администрации. Его "предупредили". Спустя какое-то время, администрация видит, что он предупреждению не внял, и снова ведет съемку.

Действия администрации?

Re: "Ответственность в виде предупреждения"
АСЯ  16.12.2007 14:47

Krolikov писал(а):

> Действия администрации?

Недельный "бан" с недопуском нарушителя на территорию объекта :)
Изъятие паролей на проход через турникет. Смена нарушителем ника, карается закрытием близлежащей станции метрополитена на плановый ремонт.

Re: Проблемы с фотографированием транспорта
Georg  19.12.2007 21:06

Как то от нечего делать сфотографировал остановку у м. Каширская, на которой в данный момент стояла МГТ-шная тётка (вроде как ревизорша, типа тех, что стояли на отурникечивании маршрутов первую неделю). Вроде милая бабушка, но после того, как я сделал фотку, она подошла, и заявила, чтобы я немедленно фотку стёр и шёл отсюда. Первым же делом она конечно была послана. Вторым, я спросил чего же такого тут нельзя снимать? "Ну станцию нельзя снимать. Такой закон есть.",-было мне отвечено,-"И вообще сейчас вызову милицию". Пришлось ей объяснить, что засранная остановка не есть станция, и тем более такого закона нет и никогда не было. Попугав меня ещё милицией, тётка отстала за неимением аргументов.
Вот я не понимаю, что им занятся нечем? И вообще, что за страх и шпиономания у нас к лицам, фотографирующим что-то, отличное от достопримечательностей и пейзажей? Также как то на меня наорали "чтоб я шёл отсюда" на конечной станции "Река Оккервиль", когда я там трамваи фотографировал. Что за народ, лишь бы придраться к чему, выплеснуть все проблемы своей жизни на первого попавшегося?

Re: Проблемы с фотографированием транспорта
warrior  19.12.2007 22:51

В 2006-м я фотографировал ТЭМ-1, работающий на подъездных путях завода ТМЗ, в районе Строительного проезда. Остановился ментовской "бобик", проверили документы, спросили цель фотосъёмки, я им объяснил, что снимаю ретротехнику. Менты очень удивились: "А он что, старинный?" "Да, вообще-то, ему лет 50" - я им ответил. "Ну ладно, фотографируйте, это не запрещено" - сказали менты и уехали. Я думаю, они сначала хотели слупить с меня бабла, но как-то поняли, что не выйдет.

Re: Проблемы с фотографированием транспорта
Сергей_Ф  20.12.2007 01:01

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я думаю, они
> сначала хотели слупить с меня бабла, но как-то
> поняли, что не выйдет.


Да нет, все наверное, проще. У них специфика такая, что друг на дружку стучат и подсиживают. Поэтому , если наряд заметил что-то необычное, то пройти мимо , не проверив , не может : на старшего наряда тут же настучат подчиненные. А Вам повезло, с нормальными ментами пообщались, одна фраза "это не запрещено" чего стоит в их устах . :)

Бывают такие противные водители
kultiv  11.01.2008 09:02

Мне это знакомо. Я как-то хотел на Саратовском автовокзале сфоткать Икарус-256, но шофёр нельзякнул. Тогда я спрашивал дежурных ментов, и они сказали нельзя. Наверное потому, что боятся террористической пронюшки (якобы наводчик фотографирует автобус, который нужно взорвать/угнать/ограбить). Но некоторые водители разрешали, у них я фотографировал без проблем

P.S. Но впринципе лучше фоткать быстро, чтоб никто не успел застукать

А закон-то существует!
Tassadar  12.02.2008 04:18

Существует закон, по которому нельзя снимать людей без их разрешения. Поэтому трамваи, автобусы и троллейбусы можно снимать только без водителя. Или с его разрешения.

Re: А закон-то существует!
Mousemaster  12.02.2008 07:48

Tassadar писал(а):
-------------------------------------------------------
> Существует закон, по которому нельзя снимать людей
> без их разрешения. Поэтому трамваи, автобусы и
> троллейбусы можно снимать только без водителя. Или
> с его разрешения.

Можно ссылочку на этот закон?
Если он действительно есть, то запрещена любая городская съемка - ведь в кадре обязательно окажутся люди.

Re: А закон-то существует!
Антон Чиграй  12.02.2008 09:35

> > Существует закон, по которому нельзя снимать людей
> > без их разрешения. Поэтому трамваи, автобусы и
> > троллейбусы можно снимать только без водителя. Или
> > с его разрешения.

> Можно ссылочку на этот закон?

Гражданский кодекс РФ:
Статья 152.1. Охрана изображения гражданина

Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:
1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
3) гражданин позировал за плату."


То есть, процесс съёмки не регламентируется вообще. Запрещается только распространение или иное использование полученного изображения, и только если фотографировался именно и целенаправленно гражданин, а не окружающее его разрешённое к свободному доступу пространство. Гражданин же как элемент пейзажа как бы вообще не существует.

Запрет же на фотографирование в федеральном законодательстве один:
4. Нарушение правил фотографирования, видео- и киносъемки либо пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей с конфискацией пленки.

Re: С НОТ -ом то почти проблем нет, а как обстоят дела в метро, это же стратегический объект?
Сура  12.02.2008 10:21

Vladislav E. Lavrov писал(а):

> > > В Питере щтрафуют за фотосъемку в метро на
> > 100р.
> >
> > Обнаглели :(((
>
>
> Почему? Это их бизнес:
> http://www.metro.spb.ru/21.html

Вот именно что обнаглели. Метрополитен - не музей, его деятельность - транспортное обслуживание. Мало того, это - не частная лавочка, его объекты - народное достояние и, зачастую, признанные памятники архитектуры.

Впрочем, лично я вполне успешно плевал на их запрет.

Сура

Re: С НОТ -ом то почти проблем нет, а как обстоят дела в метро, это же стратегический объект?
Сура  12.02.2008 10:24

Alex - MTB-82 писал(а):

> Ну и расценки, блин. Обычная фотовидеосъемка "в
> режиме пассажира" (где от метрополитена кроме
> отсутствия запрета вообще ничего не требуется,
> никаких материальных затрат он не несет) 6000
> рублей в час.

Нет, получается ещё интереснее. Чтобы оправдать оплату необходимо получить более 60 штрафов за фотосъёмку за час, то есть вам должны успеть оформить более 1-го протокола в минуту! :)))

Сура

Re: С НОТ -ом то почти проблем нет, а как обстоят дела в метро, это же стратегический объект?
Vladislav E. Lavrov  12.02.2008 16:34

Сура писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот именно что обнаглели. Метрополитен - не музей,
> его деятельность - транспортное обслуживание. Мало
> того, это - не частная лавочка, его объекты -
> народное достояние и, зачастую, признанные
> памятники архитектуры.

Метрополитен - не общественное достояние, а имущество г. Москвы. И только малая его часть признана как культурное наследие (памятниками архитектуры).

Я иногородними метрополитенами мало интересуюсь, но если в Уставе/учредительных документах метрополитена СПб есть что-то похожее на московское

Осуществляя право хозяйственного ведения закрепленным имуществом, метрополитен владеет, пользуется и распоряжается им по своему усмотрению, совершает в отношении его любые действия, не противоречащие закону.

Источниками формирования имущества метрополитена являются доходы, получаемые от перевозок пассажиров, других видов хозяйственной деятельности, финансирования из бюджета и кредиты банков и других кредиторов, капитальные вложения, а также
иные источники, не запрещенные действующим законодательством.


то ничего не противоречит тому, что за фотосъемки метрополитен может брать деньги.

Пора отучаться от постулата "все вокруг колхозное - все вокруг мое" ;-]

Снимать нужно!
Впередсмотрящий  12.02.2008 17:41

Мне кажется, что такими темами мы только любителей запугиваем :-)). Снимать конечно нужно, чтобы сохранить историю. Сейчас вон какой интерес вызывают старые фотографии, как их рассматривают изучают. Слава Богу, что те люди которые вели тогда фотосъёмку не обращали внимания на запреты. Где уж впрямую нельзя было, из под полы снимали. За что мы им сейчас и благодарны. Представить неприятно даже как бы этих всех фотографий не было бы.....

Страницы: <<1 2 3456Все>>
Страница: 2 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]