ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
1-я дверь автобусов
Евгений  07.05.2002 20:28

Однажды ждал автобуса возле м. Аннино. Не было его около 30 мин., подошел новый ЗиЛ. Открыв двери сразу стало видно что влезть некуда, однако передняя площадка была вся пустая, туда могли бы поместиться около 6-8 человек. И это почти везде наблюдается. Вопрос: так почему же водители автобусов не хотят открывать переднюю дверь.
Я был в Питере, там у каждого автобуса, даже у икарусов гармошек (причем даже у почти пустых) на каждой остановке открывается передняя правая половинка двери.

Это - многолетняя московская традиция
Сергей Федосов  07.05.2002 21:51

В Москве передняя дверь никогда не открывалась, причём безо всяких объяснений. "Выхода нет".
Одна из газет 20 лет назад (кажется, МК, он тогда ещё приличный был) пыталась было выяснить, что за ерунда, в ответ Гортранс с газетных страниц обрушился с обвинениями на... венгров, которые делают плохие автобусы плохого дизайна. Представители "Икаруса", узнав об этом, потеряли дар речи :-)

А о том, что "в Москве любят закрывать двери", ещё ведь Ильф и Петров писали. Всё правильно, столица страны рабочих и крестьян, швейцаров и уборщиц, приёмщиков стеклотары и пр. "хозяев жизни". Жаль, что дурные традиции оказались живучи и въедливы настолько.

При чем тут страна уборщиц и крестьян?! (+)

Сергей, Вы же сами пишете, что в Питере передняя дверь открывается. Да и в Москве это довольно часто случается в случае необходимости. На троллейбусах - почти всегда водитель не отказывается открыть переднюю дверь, если его просят или он сам видит, что в другие народ уже не влезает.

При том, что это формирует отношение к жизни
Сергей Федосов  08.05.2002 00:11

Про Питер писал не я, но могу добавить, что только там я помню у Икарусов 22-го маршрута открывающиеся ОБЕ половинки передней двери.

Я также не знаю НИ ОДНОГО города СССР, кроме Москвы, где бы переднюю дверь настолько превращали в персональную, но точно помню, что это началось ещё на двойных СВАРЗах в 60-х гг.

Ну а страна рабочих и крестьян... так ведь в Москве это было просто заметней всего, хотя в других местах местные швондеры по-своему тоже изгалялись. Однако в Москве и управу найти было вроде бы проще, но - не хотели, точнее - понятия были такие, что это естественно и совершенно правильно.

RE: При том, что это формирует отношение к жизни
Валерий  08.05.2002 08:57

А вот в Калуге есть многолетняя традиция не открывать последнюю дверь у гармошки...

RE: А в Коломне...:-) (+)
Rie  08.05.2002 09:21

А в Коломне было замечено, что у многих трамваев одна дверь вообще не открывается. Причем у каждого своя. Мы ездили и без первой, и без второй, и без третьей. Может, это они в воскресенье так экономят? :))

Какой такой новый "ЗИЛ"?
anthrax  08.05.2002 09:47

Микроавтобус "Бычок", что ли? В принципе, ведь завод имени Лихачёва не выпускает городских автобусов большой вместимости, к сожалению, ещё с 1950-х годов, когда их производство было передано на новопостроенный Ликинский автобусный завод. Или на ЗИЛу помогли, возродили его да ещё и восстановили там выпуск больших автобусов?

Вам просто повезло в Питере
Константин  08.05.2002 09:51

> Я был в Питере, там у каждого автобуса, даже у икарусов
> гармошек (причем даже у почти пустых) на каждой остановке
> открывается передняя правая половинка двери.

Не у каждого автобуса и не на каждой остановке! Открывают почти всегда в автобусах парка № 4 (но там сейчас нет гармоней), почти никогда - парки №№ 3, 5 и 6.
В гармонях парков №№ 1 и 2, изредка 7 открытие передней двери бывает.

RE: Вам просто повезло в Питере
Валерий  08.05.2002 10:12

А в 3-м парке в Питере есть гармошки? Раньше там были исключительно Лиазы. Как и в 6-м...

RE: Вам просто повезло в Питере
Валерий  08.05.2002 10:13

А куда подевались гармошки из 4-го?

Гармони 3 и 6 парков
Константин  08.05.2002 10:29

В 3-м парке гармоней нет, там из городских только ЛиАЗы (677 и 5256). В 5256 ни разу не видел, чтобы открывали переднюю.

В 6-м парке есть несколько гармоней. Причём несколько лет назад их было побольше, потом произошло частичное их перераспределение между парками. Оставшиеся или стоят, или работают на 93 маршруте, изредка - на 27.

4-й автопарк
Константин  08.05.2002 10:42

Осенью 1997 г. автобусный парк № 4 превратился в коммерческое предприятие (оставаясь государственным). Жёсткие машины были частично порезаны, остальные переданы в другие парки. Гармони ушли в парки №№ 1 и 2. Оставшиеся мягкие машины стали обслуживать коммерческие маршруты. Васильевский остров же отдали автобусному парку № 1, который гонял туда машины через пол-города.

Однако коммерческая затея успеха не имела, и в начале 2000 г. парк № 4 опять стал нормальным. Он пополнился новыми ЛиАЗ-5256, МАЗ-103 и старыми Икарусами-260, но гармони брать не стал.

Как бывший работник этого парка (как раз до лета 1997 г.), хочу отдельно сказать об имевшем там место кошении ("морожении" - по-питерскому). Зачастую водители стоявших в ремзоне 677 брали наряд, пешком шли на конечную станцию и там целую смену отмечались, не ездия при этом. "Лишний" бензин, естественно, продавался и все об этом знали.

Сейчас в парке много чего поменялось и он стал, имхо, лучшим в городе.

RE: А в Коломне - я думаю, просто двери сломанные там были...:-) (+)

У ЛМ-ов же все нормально открывалось, не открывалось только у КТМ-5

RE: 4-й автопарк
Валерий  08.05.2002 11:06

А диспетчер не видит - пешком водитель или на автобусе? Или настолько много машин что не уследишь? В Москве к примеру на конечной у Речного вокзала в час пик стоянка переполнена - 20-30 машин, а с пригородными и до полусотни. Там действительно ничего не видно.
А 1-й парк с Бухарестской гонять на Васильевский конечно не дело...

О плохом дизайне они частично правы
Константин  08.05.2002 11:09

Вот что пишет водитель троллейбуса, но это применимо и к старым Икарусам:
Зиу-9 и гармонь спроектированы так, что обзор направо у водителя - через: дверь кабины водителя, салон, переднюю дверь троллейбуса.

...Смотреть - сквозь салон! - мешают не то, что стоящие у кабины, даже сидящие на переднем сиденье! По инструкции, выход в переднюю дверь - для всех; вход - для беременных (неясно, правда, как проверять), инвалидов с явными признаками, пассажиров с детьми на руках и работниками ГП ГЭТ при исполнении ими служебных обязанностей. Ну, за последних можно не волноваться, а вот остальных на вход я не видел ни разу! Первыми всегда прибегают физически крепенькие такие, плечистенькие и мышцастенькие. А передняя узкая дверь так хитро устроена, что после ступенек - сужение, в результате радостная толпа так там и стоит.

Опять-же зеркало заднего вида справа расположено рядом с дверью, когда она открывается - зеркало запотевает, что тоже весьма неудобно.


В новых Икарусах, ЛиАЗ-5256, всяких Мерседесах и пр. вышеперечисленные недостатки провляются не так сильно, так что отказ от открытия двери - дань традиции.

Кошение и 1-й парк
Константин  08.05.2002 11:59

Диспетчер-то, может, и видит (на стоянке обычно было максимум 10-12 машин), но и диспетчера, и контролёры тоже кушать хотят. Я не наговариваю на всех - просто при насквозь прогнившей системе честный человек или станет нечестным, или его из этой системы выживут.
Хотя описанный мною способ кошения применялся реже, чем способ обычный: выезд якобы в рейс, на самом деле - отстой в переулке.

>А 1-й парк с Бухарестской гонять на Васильевский конечно не >дело...

А сейчас его знаете, куда гоняют? На Светлановский/Суздальский (маршруты 102 и 103)! Причём автобусы ходят оттуда и туда нулём (без пассажиров).

RE: Кошение и 1-й парк
Валерий  08.05.2002 12:34

А как сейчас - раньше помню на некоторых крупных перекрестках стояли будки в которых сидел контролер и записывал кто реально куда и когда поехал. На углу Московского и Благодатной в прошлом году помоему еще видел...

Вы имеете в виду электротранспортные будки? (-)
Константин  08.05.2002 13:09

.

Москва. 2 автобусный.
Кузьма Пиздрецов  08.05.2002 15:47

Система АСУ "Рейс". Вообще никто нигде не отмечается. Система сама фиксирует отставание/опережение графика. До 2-х минут - норма.

А задержки?
Константин  08.05.2002 16:03

В Ярославле и некоторых городах той области есть подобная система (не помню, как называется). Закосить и не попасться при этом очень сложно.

А вот установка нормы в 2 (3,...) минуты - это перебор. Главное назначение системы, имхо, как раз предотвращение кошения. А отстать от графика автобус может и в пробке, и в непредвиденной ситуации (например, долго заходил человек с больными ногами).

А есть ли на маршрутах московского парка № 2 диспетчерские? Водители же должны где-то писать, обедать и просто отдыхать.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]