ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
1-я дверь автобусов
Евгений  07.05.2002 20:28

Однажды ждал автобуса возле м. Аннино. Не было его около 30 мин., подошел новый ЗиЛ. Открыв двери сразу стало видно что влезть некуда, однако передняя площадка была вся пустая, туда могли бы поместиться около 6-8 человек. И это почти везде наблюдается. Вопрос: так почему же водители автобусов не хотят открывать переднюю дверь.
Я был в Питере, там у каждого автобуса, даже у икарусов гармошек (причем даже у почти пустых) на каждой остановке открывается передняя правая половинка двери.

Это - многолетняя московская традиция
Сергей Федосов  07.05.2002 21:51

В Москве передняя дверь никогда не открывалась, причём безо всяких объяснений. "Выхода нет".
Одна из газет 20 лет назад (кажется, МК, он тогда ещё приличный был) пыталась было выяснить, что за ерунда, в ответ Гортранс с газетных страниц обрушился с обвинениями на... венгров, которые делают плохие автобусы плохого дизайна. Представители "Икаруса", узнав об этом, потеряли дар речи :-)

А о том, что "в Москве любят закрывать двери", ещё ведь Ильф и Петров писали. Всё правильно, столица страны рабочих и крестьян, швейцаров и уборщиц, приёмщиков стеклотары и пр. "хозяев жизни". Жаль, что дурные традиции оказались живучи и въедливы настолько.

При чем тут страна уборщиц и крестьян?! (+)

Сергей, Вы же сами пишете, что в Питере передняя дверь открывается. Да и в Москве это довольно часто случается в случае необходимости. На троллейбусах - почти всегда водитель не отказывается открыть переднюю дверь, если его просят или он сам видит, что в другие народ уже не влезает.

При том, что это формирует отношение к жизни
Сергей Федосов  08.05.2002 00:11

Про Питер писал не я, но могу добавить, что только там я помню у Икарусов 22-го маршрута открывающиеся ОБЕ половинки передней двери.

Я также не знаю НИ ОДНОГО города СССР, кроме Москвы, где бы переднюю дверь настолько превращали в персональную, но точно помню, что это началось ещё на двойных СВАРЗах в 60-х гг.

Ну а страна рабочих и крестьян... так ведь в Москве это было просто заметней всего, хотя в других местах местные швондеры по-своему тоже изгалялись. Однако в Москве и управу найти было вроде бы проще, но - не хотели, точнее - понятия были такие, что это естественно и совершенно правильно.

RE: При том, что это формирует отношение к жизни
Валерий  08.05.2002 08:57

А вот в Калуге есть многолетняя традиция не открывать последнюю дверь у гармошки...

RE: А в Коломне...:-) (+)
Rie  08.05.2002 09:21

А в Коломне было замечено, что у многих трамваев одна дверь вообще не открывается. Причем у каждого своя. Мы ездили и без первой, и без второй, и без третьей. Может, это они в воскресенье так экономят? :))

Какой такой новый "ЗИЛ"?
anthrax  08.05.2002 09:47

Микроавтобус "Бычок", что ли? В принципе, ведь завод имени Лихачёва не выпускает городских автобусов большой вместимости, к сожалению, ещё с 1950-х годов, когда их производство было передано на новопостроенный Ликинский автобусный завод. Или на ЗИЛу помогли, возродили его да ещё и восстановили там выпуск больших автобусов?

Вам просто повезло в Питере
Константин  08.05.2002 09:51

> Я был в Питере, там у каждого автобуса, даже у икарусов
> гармошек (причем даже у почти пустых) на каждой остановке
> открывается передняя правая половинка двери.

Не у каждого автобуса и не на каждой остановке! Открывают почти всегда в автобусах парка № 4 (но там сейчас нет гармоней), почти никогда - парки №№ 3, 5 и 6.
В гармонях парков №№ 1 и 2, изредка 7 открытие передней двери бывает.

RE: Вам просто повезло в Питере
Валерий  08.05.2002 10:12

А в 3-м парке в Питере есть гармошки? Раньше там были исключительно Лиазы. Как и в 6-м...

RE: Вам просто повезло в Питере
Валерий  08.05.2002 10:13

А куда подевались гармошки из 4-го?

Гармони 3 и 6 парков
Константин  08.05.2002 10:29

В 3-м парке гармоней нет, там из городских только ЛиАЗы (677 и 5256). В 5256 ни разу не видел, чтобы открывали переднюю.

В 6-м парке есть несколько гармоней. Причём несколько лет назад их было побольше, потом произошло частичное их перераспределение между парками. Оставшиеся или стоят, или работают на 93 маршруте, изредка - на 27.

4-й автопарк
Константин  08.05.2002 10:42

Осенью 1997 г. автобусный парк № 4 превратился в коммерческое предприятие (оставаясь государственным). Жёсткие машины были частично порезаны, остальные переданы в другие парки. Гармони ушли в парки №№ 1 и 2. Оставшиеся мягкие машины стали обслуживать коммерческие маршруты. Васильевский остров же отдали автобусному парку № 1, который гонял туда машины через пол-города.

Однако коммерческая затея успеха не имела, и в начале 2000 г. парк № 4 опять стал нормальным. Он пополнился новыми ЛиАЗ-5256, МАЗ-103 и старыми Икарусами-260, но гармони брать не стал.

Как бывший работник этого парка (как раз до лета 1997 г.), хочу отдельно сказать об имевшем там место кошении ("морожении" - по-питерскому). Зачастую водители стоявших в ремзоне 677 брали наряд, пешком шли на конечную станцию и там целую смену отмечались, не ездия при этом. "Лишний" бензин, естественно, продавался и все об этом знали.

Сейчас в парке много чего поменялось и он стал, имхо, лучшим в городе.

RE: А в Коломне - я думаю, просто двери сломанные там были...:-) (+)

У ЛМ-ов же все нормально открывалось, не открывалось только у КТМ-5

RE: 4-й автопарк
Валерий  08.05.2002 11:06

А диспетчер не видит - пешком водитель или на автобусе? Или настолько много машин что не уследишь? В Москве к примеру на конечной у Речного вокзала в час пик стоянка переполнена - 20-30 машин, а с пригородными и до полусотни. Там действительно ничего не видно.
А 1-й парк с Бухарестской гонять на Васильевский конечно не дело...

О плохом дизайне они частично правы
Константин  08.05.2002 11:09

Вот что пишет водитель троллейбуса, но это применимо и к старым Икарусам:
Зиу-9 и гармонь спроектированы так, что обзор направо у водителя - через: дверь кабины водителя, салон, переднюю дверь троллейбуса.

...Смотреть - сквозь салон! - мешают не то, что стоящие у кабины, даже сидящие на переднем сиденье! По инструкции, выход в переднюю дверь - для всех; вход - для беременных (неясно, правда, как проверять), инвалидов с явными признаками, пассажиров с детьми на руках и работниками ГП ГЭТ при исполнении ими служебных обязанностей. Ну, за последних можно не волноваться, а вот остальных на вход я не видел ни разу! Первыми всегда прибегают физически крепенькие такие, плечистенькие и мышцастенькие. А передняя узкая дверь так хитро устроена, что после ступенек - сужение, в результате радостная толпа так там и стоит.

Опять-же зеркало заднего вида справа расположено рядом с дверью, когда она открывается - зеркало запотевает, что тоже весьма неудобно.


В новых Икарусах, ЛиАЗ-5256, всяких Мерседесах и пр. вышеперечисленные недостатки провляются не так сильно, так что отказ от открытия двери - дань традиции.

Кошение и 1-й парк
Константин  08.05.2002 11:59

Диспетчер-то, может, и видит (на стоянке обычно было максимум 10-12 машин), но и диспетчера, и контролёры тоже кушать хотят. Я не наговариваю на всех - просто при насквозь прогнившей системе честный человек или станет нечестным, или его из этой системы выживут.
Хотя описанный мною способ кошения применялся реже, чем способ обычный: выезд якобы в рейс, на самом деле - отстой в переулке.

>А 1-й парк с Бухарестской гонять на Васильевский конечно не >дело...

А сейчас его знаете, куда гоняют? На Светлановский/Суздальский (маршруты 102 и 103)! Причём автобусы ходят оттуда и туда нулём (без пассажиров).

RE: Кошение и 1-й парк
Валерий  08.05.2002 12:34

А как сейчас - раньше помню на некоторых крупных перекрестках стояли будки в которых сидел контролер и записывал кто реально куда и когда поехал. На углу Московского и Благодатной в прошлом году помоему еще видел...

Вы имеете в виду электротранспортные будки? (-)
Константин  08.05.2002 13:09

.

Москва. 2 автобусный.
Кузьма Пиздрецов  08.05.2002 15:47

Система АСУ "Рейс". Вообще никто нигде не отмечается. Система сама фиксирует отставание/опережение графика. До 2-х минут - норма.

А задержки?
Константин  08.05.2002 16:03

В Ярославле и некоторых городах той области есть подобная система (не помню, как называется). Закосить и не попасться при этом очень сложно.

А вот установка нормы в 2 (3,...) минуты - это перебор. Главное назначение системы, имхо, как раз предотвращение кошения. А отстать от графика автобус может и в пробке, и в непредвиденной ситуации (например, долго заходил человек с больными ногами).

А есть ли на маршрутах московского парка № 2 диспетчерские? Водители же должны где-то писать, обедать и просто отдыхать.

веселые истории про двери в Икарусах и Дэйво.
Конст. Гладышев  08.05.2002 20:03

Икарусы с гармошкой, иначе 280 с успехом экспортировались из Венгрии к нам. 280-машина большая. Хвосты у них отпиливали, отправляли на слом. Но не у всех. Вот что происходило с целыми 280: переднюю дверь водитель забирал себе полностью, путем переноса перегородки. Задняя зачастую была завалена запчастями. В итоге, в полную силу работали лишь две двери.

Но это ничего! Позапрошлым летом город закупил много новых Дэйво. Модификацию я не помню, ноособенности конструкции таковы: в салон всего две двери откатная, по типу как у КТМ 5 и маленькая, напротив кабины водителя. Естественно, шоферюги по привычке захватили маленькую дверь, осталась только одна - откатная. А зимой начались проблеммы: откатная дверь примерзала, пневматика не могла открыть ее. По утрам в парках ее паяльной лампой отогревали. А на маршруте водитель нажимал кнопку "открывание двери" метров за десять до остановки, дабы пневматика все-таки стащила дверь вбок.

После этой зимы количество дэйво заметно упало, в городе появились списанные ЛиАЗ677 "Скотовоз" и ЛАЗ 695Б.

RE: 1-я дверь
Вадим Фальков  09.05.2002 01:26

Как бывший водитель троллейбуса и вагоновожатый могу с полной ответственностью сказать - передняя дверь, которая расположена ПЕРЕД передним мостом (тележкой) и служит также и для входа-выхода пассажиров, является ПРЕСТУПЛЕНИЕМ. Когда только инженеры наконц поймут это? Двери для пассажиров там быть НЕ ДОЛЖНО. Пожалуйста, сразу за передним мостом (тележкой) хоть трехстворчатая, хоть двойная. Но так, чтобы справа от водителя никто не заслонял обзор и никого палкой гнать не надо было, и всех входящих-выходящих было видно в зеркало заднего вида.

RE: В Зеленограде все намного веселее
дмитрий  12.05.2002 18:44

Если кто не знает, в Зеленограде (город в 20-ти км от Москвы, административно считающийся ее частью) проводится эксперимент с введением магнитных проездных талонов.
Суть эксперимента: в автобусе устанавливается турникет сразу за кабиной водителя, пассажиры входят через половину (!) передней двери, суют в турникет карточки (также, как в метро) и по одному проходят дальше в салон. Выход осуществляется через остальные двери.
Картина получается совершенно дикая - только представьте посадку в Икарус-гармошку в час пик через половину двери. Естественно, скорость движения по маршруту резко упала.
В Зеленограде "отурникечены" уже все автобусы.
И самое веселое - в связи с тем, что сборы автокомбината за проезд существенно выросли, эксперимент признан удачным.
Так что возможно, подобное "счастье" ожидает скоро всю Москву.

Весело, но неужели (+)
Конст. Гладышев  12.05.2002 19:34

Никто не вламывается в двери, приспособленные для выхода?

Эфиоп твою....
Сергей Федосов  12.05.2002 20:42

Когда-то в далёких 80-х московские почтовики пытались провести т.н. "украинский эксперимент" - чтобы народ ходил на почту за письмами, вместо того, чтобы их носить и выполнять свои почтовые обязанности. Почему "украинский" - не знаю, подобное было, например, в молдавском Кишинёве - одна секция ящиков на несколько высоток в р-не просп. Мира.

Однако когда почтовикам сказали, что это эксперимент не украинский, а эфиопский (в Эфиопии получатель сам ходит на почту за письмами, доставку ещё не изобрели), они очень обиделись, но эксперимент прекратили! :-)


Эксперимент с турникетами с таким же успехом можно назвать латиноамериканским - там в автобусах вертушки стоят, правда, внутри салона, обеспечивая односторонний проход.

Насчёт реакции не уверен, но мне показалось, что Латинскую Америку россияне вроде бы не жалуют.

А вот в Торонто...
anthrax  12.05.2002 21:17

А вот в торонто, где я живу, оплата производится водителю. Проход только через переднюю дверь, и водитель следит за входящими пассажирами. Ты должен бросить в кассу билет или жетон, или наличные, или предъявить проездной. Ну вот в Зеленоградском административном округе Москвы и в Латинской Америке установили турникеты. Насчёт заполняемости пассажирами общественного транспорта Латинской Америки - не знаю, а в Москве, наверное, единственное возражение - это слишком большое количество пассажиров для такого способа оплаты, а следовательно, и замедление скорости движения подвижного состава из-за простоев на остановках. В принципе, у входной двери вместо установки турникета можно посадить кондуктора, который будет пускать в салон только при предъявлении билета или оплате наличными, но содержать живого кондуктора с подобающей зарплатой будет дороже, чем автомат, за которым может наблюдать водитель и управлять им дистанционно, например, закрывая проход зайцам. (Сам водитель, понятно, не может во всех автобусах заниматься оплатой проезда, как это делается в Торонто. Потому что в Торонто в автобусах и трамваях это конструкция предусматривает, а в Москве, например, в старом ЛиАЗе этого никак не сделаешь, и в Икарусе затруднительно, т.к. там стена разделяет половинки дверей... в трамваях, наверное, ещё можно как-то, да и то не во всех. Но основная сложность - это простои на остановках, пока все не пройдут.

RE: А задержки?
Алексей Войнов  13.05.2002 03:38

На маршрутах 2го есть и диспетчерские и диспетчера, никто их не отменял. АСУ Рейс играет только вспомогательную роль, а управляют процессом также как и в остальной Москве, диспетчера.

А как же - Скании, Вольво и Маны?
Константин  13.05.2002 10:58

Там передняя дверь тоже расположена перед мостом, причём обзор вправо осуществляется через створку (створки) этой двери. Но ведь нормально же живут! А вход в автобусы, за не большим исключением, ТОЛЬКО в переднюю дверь.

RE: Вы имеете в виду электротранспортные будки? (-)
Валерий  13.05.2002 14:50

Возможно они и электротранспортные. А почему они именно такие. Автобусы труднее записывать что-ли?

В Калуге как таковых автобусных диспетчерских нет. Диспетчер(ры) сидят в автопарке а на нескольких остановках по которым проходят основная масса маршрутов стоят антенны. Такая же антенна стоит на автобусе (обычно провод вокруг зеркала с правой стороны). Водитель подъезжает к остановке, останавливается что-бы антенны примерно совпали и отчитывается в парк. Так конечно есть некоторое окно для откоса, но если отчитываются с разных точек города, то значит все равно кто-то ездит по маршруту а не все косят...

Не совсем так... (+)

RE: О плохом дизайне они частично правы
Константин писал(а):
>
> Вот что пишет водитель троллейбуса, но это применимо и к
> старым Икарусам:
> Зиу-9 и гармонь спроектированы так, что обзор направо у
> водителя - через: дверь кабины водителя, салон, переднюю
> дверь троллейбуса.
>
> ...Смотреть - сквозь салон! - мешают не то, что стоящие у
> кабины, даже сидящие на переднем сиденье!
(...)


> А передняя узкая дверь так
> хитро устроена, что после ступенек - сужение, в результате
> радостная толпа так там и стоит.
>
> Опять-же зеркало заднего вида справа расположено рядом с
> дверью, когда она открывается - зеркало запотевает, что тоже
> весьма неудобно.
>
> В новых Икарусах, ЛиАЗ-5256, всяких Мерседесах и пр.
> вышеперечисленные недостатки провляются не так сильно, так
> что отказ от открытия двери - дань традиции.

А вот в Гомеле в середине 90-х были (может, и остались еще) Икарусы-гармошки, раньше ходившие в ГДР. Отличие от привычных нам: у гармошки всего ДВЕ двери (1я и 3я, если сравнивать по компоновке). А водительское место отделено от салона лишь небольшим барьерчиком, кабины как таковой нет.

Естественно, обе двери всегда открывались, на ступеньках никто не застревал. Всё это было на обычных городских маршрутах, с частыми остановками.

Так что венгры делали то, что просил заказчик. И я не думаю, что в ГДР транспортные чиновники были глупее советских - скорее наоборот. Ну и "самосознание" - и водителей, и пассажиров...

Конструкция в порядке
Сергей Федосов  13.05.2002 16:44

Не в порядке эксплуатация, когда на площадках стоят или висят.

В американских автобусах на полу нанесена жёлтая полоса, за которую нельзя заходить.
В швейцарских Зауэрах есть ручная перегородка-турникет. Хотя я не припомню, чтобы ей пользовались, но при надобности легко и быстро откинуть можно.

Ну а во всех безбожно набитых троллейбусах и автобусах Китая двери именно так и расположены, как Вадим предлагает.

А почему "болезнью передней двери" не страдают трамваи? (-)
Константин  14.05.2002 11:40

.

RE: А вот в Торонто...
дмитрий  14.05.2002 13:36

Не знаю, возможно посадить кондуктора было-бы и дешевле, эксперимент лоббирует фирма, производящая турникеты, я не думаю, что они так уж дешевы. Билет можно купить и у водителя, он стоит дороже, чем в кассе на конечной, но покупающие билеты еще больше замедляют процесс посадки. Еще раз повторю: в Зеленограде оборудован турникетами весь подвижной состав, Икарусы-гармошки тоже, в них входят через половину передней двери. Старые ЛиАЗы - также, хотя их не так много осталось, и в них водитель билеты не продает.

RE: Весело, но неужели (+)
дмитрий  14.05.2002 14:29

да не особо

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]