ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3456Все>>
Страница: 2 из 6
Re: Лифты и всё, что с ними связано
Михалыч  15.01.2006 13:19

>Остались или нет - не знаю. >

Остались, только не работают. Посмотреть на это "чудо техники" можно в лабораторном корпусе МЭИ. Вход - свободный :-)

В Германии такие лифты ещё кое-где есть (не в жилых домах, а в учреждениях) (0)
Roman  15.01.2006 13:58

0

Re: Лифты и всё, что с ними связано
Иван Садовский  15.01.2006 16:23

> Разве? Я ни разу не встречался с системой "свободен - занят" в
> домах, имеющих более 12-ти этажей.
Я встречался. В какой-то момент лифты с попутными пассажирами вниз приезжать перестали, хотя в том же доме раньше оно было. Более того, в какой-то момент там даже отдельные кнопки вызова для второго лифта поставили, только так и не подключили, сняли и проковырянные дыры заварили...

Re: Лифты и всё, что с ними связано
Иван Садовский  15.01.2006 16:30


> > 1971 г. постройки лифт с дверями, открывающимися и
> > закрывающимися вручную. Когда такие перестали выпускать?
В серии II-49 есть дома с лифтами с ручными дверями, а есть с автоматическими. В домах 73-го года лифты уже "автоматические", в более старых бывают и "ручные".

Re: О "кораблях"
Антон А.  15.01.2006 16:41

Владимир Венедиктов писал(а):

> Я живу в одном из самых первых в Питере "кораблей", постройки
> 1969 г.

1969?? Это где же такой, если не секрет?! И сколько он этажей? Точечного или многоподъездного типа?

Посмотрел путеводитель по Ленинграду, где говорится, что первый дом серии 1-600-ЛГ (он же "корабль") был возведен в Дачном в 1972 году (экспериментальная 15-тиэтажная точка). Подозреваю, что они имеют ввиду точку по Дачному проспекту, 3, корпус 7.
Почему именно в Дачном, вполне понятно - этот район почти полностью застроен домами Автовского ДСК (где и производились "корабли").

> Лифт - стандартный для этой серии - закрытая шахта,
> кнопки - как описано.

То есть, кнопки светящиеся и схема "свободен-занят"?

> Рядом - пустая такая же шахта,

То есть?? Предполагалось место для еще одного лифта, но его не поставили??

> в более
> высоких домах - два одинаковых лифта. В более поздних сериях -
> один из лифтов грузовой.

Два лифта уже в 12-тиэтажках? Или только в 15-тиэтажных? И какая в более высоких "кораблях" схема? "Попутная" или все же "свободен-занят"?

Кстати, насчет более поздних серий "кораблей". Я заметил, что на ряде из них есть балконы сбоку, а на ряде нет. Какие из них новее? И есть еще какие-то отличия? И когда начали возводить более новые?

Сообщение изменено (15-01-06 16:43)

Re: О "кораблях"
Иван Садовский  15.01.2006 18:47

> > Рядом - пустая такая же шахта,
>
> То есть?? Предполагалось место для еще одного лифта, но его не
> поставили??
У нас по СНиПам в домах до 9 этажей был 1 лифт, так что если это был один проект, то логично предположить, что шахта для второго лифта есть, но его туда не смонтировали.

Патерностеры
Alex - MTB-82  15.01.2006 22:15

Кстати, давно хотел спросить.
А насколько безопасно пользование ими? Ведь если они сделаны по приципу обычного лифта (шахта с дверями на каждом этаже, в шахте непрерывно движутся кабины, в которые нужно входить-выходить во врмемя движения) то нужно очень точно рассчитать момент входа/выхода и делать это очень быстро. Иначе запросто может разорвать пополам (так же как это бывало при попытке самостоятельно вылезти из застрявшего между этажами обычного лифта).

Или я не правильно понимаю устройство патерностера?
А фото этого чуда где-нибудь можно увидеть?

В интернете никакой информации не нашел:( Под словом "патерностер" обычно подразумевается цепной подъемник для хранения/продажи ковров или линолеума в магазинах.

Сообщение изменено (15-01-06 22:19)

Re: Патерностеры
Vadims Falkovs  15.01.2006 23:18

Alex - MTB-82 писал(а):

> А насколько безопасно пользование ими?

Опасно.

Хотя там сверху, снизу и с боков есть всякие предворяющие решёточки, которые должны при их касании остановить движение механизма. Однако гарантиё там весьма мало. В учреждениях, где это устройство используется, висят предупреждения, что посторонние им пользоваться не долджны.

В любом случае, новых таких механизмов не строят.

> А фото этого чуда где-нибудь можно увидеть?

Фото чего - двух дыр в стене? Да ради бога!

http://www.evta.ch/images/backflash/20.jpg
http://www.tourbritain.de/sonst/paternoster/unter.jpg
http://kuw-aufzuege.de/data/img/paternoster.jpg


> В интернете никакой информации не нашел:( Под словом
> "патерностер" обычно подразумевается цепной подъемник для
> хранения/продажи ковров или линолеума в магазинах.

наберите в Google слово Paternoster. Нажмите на опцию "картинки". Нажмите на поиск. Десятки картинок и схем.

Успехов!

Сообщение изменено (15-01-06 23:29)

Re: "Свободен-занят".
Евгений (Якутск)  16.01.2006 17:29

В Якутске, в 4-х этажном медицинском центре 1998-99 гг. постройки, лифты работают именно по такой схеме. Лифты фирмы Shindler. Неудобная особенность - кнопки в кабине без индикаторов, одномоментно принимается только одна команда, т. е. пока лифт не дошел до этажа, другой ввести невозможно.
В основном 9-ти этажном корпусе 89-92 гг. того же центра все лифты (Thyssen) работают по первой схеме - с попутной остановкой хоть на каждом этаже.

Re: Лифты и всё, что с ними связано

Антон А. писал(а):

> > 2. Насколько я знаю, существуют две схемы работы лифтов:
> > а) с попутной остановкой - когда можно остановить кабину на
> > промежуточном этаже, нажав кнопку требуемого направления (в
> > жилых домах - только "вниз"), кнопки бывают "прилипающими" и
> > светящимися.
>
> Такая схема была в доме в Таллинне, где я провел детство.:-)
> Дом был 1981 года и 14 этажей. Причем система там была очень
> интересная. В Питере (да и в Таллинне) таких вроде не
> припоминаю. Там было 2 лифта (пассажирский и грузовой),
> работающих по "попутной" схеме и только 1 "прилипающая" кнопка
> вызова! Ладно еще ломается один лифт, но когда ломалось два (а
> я помню, такое бывало)! И приходилось идти наверх по черному
> ходу. Хорошо, что еще 4-ый этаж. А каково было тем, у кого
> 14-ый??!!

Знаю в Москве 14-этажный дом посторойки начала 70-х годов. Там 2 лифта: один грузопассажирский, другой пассажирский. У каждого лифта по 1 кнопке. У грузопассажирского подсвечивается, у пассажирского - залипает. Светиться кнопка начинает только после того, как её нажмёшь на каждом конкретном этаже. Иногда, действительно, оказывается, что в лифте уже есть пассажиры. Видимо, это происходит, когда лифт едет вниз, хотя системы никакой в этом не наблюдал.

> В Питере такая схема - довольно частое явление. В "кораблях"
> (возводились в 70-е) как раз такая, по-моему. Это в
> 9-тиэтажных. Есть еще 12-ти и 15-тиэтажные "корабли". В таких,
> к сожалению, бывать не приходилось. Насчет 12-ти этажных не
> знаю. Но в 15-ти вроде два лифта. И я думаю, там "попутная"
> схема. Хотя и не уверен.

Что имеется в виду под "кораблями"?

> Кстати я тоже не встречался со схемой "свободен-занят" в
> высотных домах (14 этажей и выше).

И что за схема в том доме, что я описал?

Re: Лифты и всё, что с ними связано
Артём  19.01.2006 16:09

Евгений Алексеев писал(а):

> И что за схема в том доме, что я описал?

Если световой сигнал загорается только на этаже вызова, то это скорее всего система с попутной остановкой. Где-то в середине 80-х годов вместо "прилипающих" кнопок стали выпускать светящиеся. Световой сигнал означает, что лифт на данном этаже вызван. Если в системах с прилипающими кнопками они отлипают при подаче кабины к этажу вызова, то в лифтах более поздней конструкции гаснет световой сигнал.

Сообщение изменено (19-01-06 16:10)

Re: Лифты и всё, что с ними связано
Антон А.  24.01.2006 00:19

Евгений Алексеев писал(а):

>
> > В Питере такая схема - довольно частое явление. В "кораблях"
> > (возводились в 70-е) как раз такая, по-моему. Это в
> > 9-тиэтажных. Есть еще 12-ти и 15-тиэтажные "корабли". В
> таких,
> > к сожалению, бывать не приходилось. Насчет 12-ти этажных не
> > знаю. Но в 15-ти вроде два лифта. И я думаю, там "попутная"
> > схема. Хотя и не уверен.
>
> Что имеется в виду под "кораблями"?

"Корабль" - народное название жилых домов серии 1-600-ЛГ. Строились в Ленинграде в 70-е годы. Материалы поставлял Автовский ДСК. Бывают 9, 12 и 15 этажей.


> > Кстати я тоже не встречался со схемой "свободен-занят" в
> > высотных домах (14 этажей и выше).
>
> И что за схема в том доме, что я описал?

Артем прав, полагаю. Схема, описанная Вами, является "попутной".

Кнопки внутри кабины
Артём  24.01.2006 10:14

Да, ещё забыл сказать о том, как "ведут" себя кнопки внутри кабины лифтов с различными конструкциями.

1. В системах с попутной остановкой.
а) с "прилипающими" кнопками вызова кабины на этаже - внутри кнопки этажей назначения также "прилипают". В лифтах жилых домов можно нажать сразу несколько, кабина поедет. По достижении кабиной требуемого этажа все кнопки "отлипают" и для того, чтобы поехать дальше, нужно снова нажать кнопку этажа выше (ниже) текущего. В общественных зданиях, где кабины лифтов широкие, есть кнопка "ход" зелёного цвета. Там нужно сначала нажать кнопки требуемых этажей (они тоже "прилипают"), затем - "ход". "Отлипают" кнопки либо поэтажно, либо все вместе, когда кабина достигает самого верхнего (нижнего) этажа из числа "заказанных".

б) в более поздних конструкциях лифтов, работающих также по этой схеме (со светящимися кнопками), кнопки внутри кабины тоже светящиеся. Гаснет кнопка при подходе кабины к требуемому этажу, каждая - отдельно. Причём как в жилых домах, так и в общественных зданиях с лифтами этой конструкции дверь закрывается не сразу (в отличие от конструкции с "прилипающими" кнопками), а по прошествии некоторого времени. Точно так же кабина останавливается на определённое время и на промежуточном этаже.

2. В кабинах лифтов, работающих по системе "свободен-занят", достаточно нажать кнопку требуемого этажа, дверь закроется и кабина придёт в движение. Если в процессе движения кабины нажать какую-либо из кнопок этажей, никакого эффекта не будет. Слышал, бывают и в таких системах светящиеся кнопки внутри кабины, но не встречался. То есть понять по их состоянию, к какому этажу движется кабина, невозможно (если внутри нет специального индикатора).

Да, и ещё вопрос. Кто-нибудь встречался со старыми лифтами, в которых двери не автоматические, работающими по схеме с попутной остановкой? Я в б. СССР - ни разу. Видел в Болгарии, в городе-курорте Албена, в гостинице (1989 год). Кнопки в них - светящиеся, внутри кабины дверей нет, а открытая стена абсолютно гладкая. Опасно, однако, даже несмотря на это!

Сообщение изменено (24-01-06 13:46)

В СПб тоже...
Бараш Алексей  27.01.2006 12:02

Есть например блочные, уже с квадратными плиткамиплитками 7-этажки в районе ул. Софьи Ковалевской (и в каком-то другом районе, забыл в каком - такие же), возможно уже 70-х гг., ну если нет то ненамного старше кораблей - там лифты ещё с ручной дверью.

Лифты в здании МГУ (Кто в курсе?) (+)
Бараш Алексей  01.02.2006 00:01

Был в МГУ в 2004 году, и в том числе прокатился на лифте.
Во-первых лифты были видно что новые а во вторых я б сказал про них - ничего особенного.

Просто мне рассказывали до этого что там очень необычные лифты, но я так понял речь была не про современные.

Так когда в МГУ поставили современные лифты и действительно ли старые лифты были очень необычные и не шли ни в какое сравнение с современными?

Два с половиной вопроса
Eagle755  01.02.2006 00:46

Давно интересует, как же приводятся в лифтах автоматические двери? Непохоже, что электродвигателем, потому что нет его жужжания, как в трамваях, например. И пневматика тоже вряд ли - шипение не прослушивается, да и западло компрессор только ради дверей ставить
Как происходит позиционирование лифта в шахте? При езде в некоторых лифтах чётко слышно, как возле каждого этажа лифт задевает какой-то крюк в шахте (специальной скобой?). И как лифт умудряется так точно останавливаться на этаже?
В лифтах с фиксирующейся кнопкой эта самая кнопка "выбивает" при достижении нужного этажа, иногда с очень резким звуком. Выбивается она по команде автоматики электромагнитом или же тем самым крюком на стенке шахты? Тогда крюки должны быть смещены друг относительно друга по горизонтали, чтобы каждый задевал только скобу "своей" кнопки...
Извиняюсь, если вопросы больно тупые, но я в лифтах ни бум-бум...

Re: Лифты в здании МГУ (Кто в курсе?) (+)
Артём  02.02.2006 16:23

Бараш Алексей писал(а):

> Просто мне рассказывали до этого что там очень необычные лифты,
> но я так понял речь была не про современные.

Ну чем "необычные" до этого были? Тоже с автоматическими дверями, работающими по схеме с попутной остановкой и "прилипающими" кнопками. Кнопки эти (как внутри кабины, так и на этажных площадках) были круглыми, размеров примерно таких же, как вызывные кнопки домашних лифтов 70-х - 1-й половины 80-х годов, работающих по системе "свободен-занят". Разве что деревом, а не пластиком внутри отделаны были, имелись небольшие декорации. Вот, собственно, и всё.

> Так когда в МГУ поставили современные лифты

Не знаю, когда процесс начался, но закончился в ГЗ он в 1995 - 96 годах.

Re: Лифты в здании МГУ (Кто в курсе?) (+)
Конст. Карасёв  03.02.2006 10:39

Старые лифты были отделаны КРАСНЫМ деревом, при входе у них имелись фотоэлементы (у нынешних тоже есть, но в невидимой части спектра). Панель на этаже, показывающая положение лифта, была отгомной (таблица, столбцы которой - лифты, строки-этажи, часть цифр светилась).
В конце 90-х лифты ходили от 2-го этажа, под действующими лифтами в шахтах устанавливались новые кабины.
Ну и систему пересадок/пропуска этажей новые лифты унаследовали от старых, об этом отдельный разговор

половина ответа

> Давно интересует, как же приводятся в лифтах автоматические
> двери? Непохоже, что электродвигателем, потому что нет его
> жужжания, как в трамваях, например. И пневматика тоже вряд ли -
> шипение не прослушивается, да и западло компрессор только ради
> дверей ставить

Думаю, что всё же электродвигателем. Жужжания не слышно, вероятно, благодаря конструкции двигателя и редуктора, которые к тому же находятся за пределами кабины.

А ещё в СПб есть лифты, возящие пассажиров только вверх. Кнопка вызова есть только на первом этаже. (-)

0

Страницы: <<1 2 3456Все>>
Страница: 2 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.007 seconds ]