ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
Лифты и всё, что с ними связано
Артём  14.01.2006 18:49

1. Когда в СССР стали массово распространены лифты с автоматическими дверями? Например, в одном из московских домов 1971 г. постройки лифт с дверями, открывающимися и закрывающимися вручную. Когда такие перестали выпускать?

2. Насколько я знаю, существуют две схемы работы лифтов:
а) с попутной остановкой - когда можно остановить кабину на промежуточном этаже, нажав кнопку требуемого направления (в жилых домах - только "вниз"), кнопки бывают "прилипающими" и светящимися.

б) "свободен - занят". В таких системах при нажатии кнопки вызова на одном этаже, загорается световой сигнал на всех, включая этаж вызова. При горящем сигнале нажатие кнопки игнорируется. Сигнал гаснет только по завершении пассажиром пользования лифтом и если на этаже, куда он приехал, в кабину не вошёл другой пассажир.

В связи с чем у меня вопрос: для чего существует вторая упомянутая схема? В каких случаях применяется? Или сейчас таких уже не делают?

Где-нибудь в Инете можно материалы об этом найти?

Сообщение изменено (14-01-06 18:52)

Re: Лифты и всё, что с ними связано
Паштет  14.01.2006 19:18

Артём писал(а):

> В связи с чем у меня вопрос: для чего существует вторая
> упомянутая схема? В каких случаях применяется? Или сейчас таких
> уже не делают?
Как я понимаю, вторая версия была начинающей, ведь по такому же принципу работали "ручные" лифты, ну а далее дело техники...

схема в) лифт курсирует как ОТ, с обозначенными остановками на соответствующих этажах. С такую схему видел в гостиннице Севастополь в Москве, когда из нее сделали один большой магазин. Лифты работали только на подъем и все четыре лифта имели только свои этажи-остановки.

Re: Лифты и всё, что с ними связано
Артём  14.01.2006 19:36

Паштет писал(а):

> схема в) лифт курсирует как ОТ, с обозначенными остановками на
> соответствующих этажах. С такую схему видел в гостиннице
> Севастополь в Москве, когда из нее сделали один большой
> магазин. Лифты работали только на подъем и все четыре лифта
> имели только свои этажи-остановки.
Это уже, наверное, разновидность одной из вышеприведённых мной схем, когда на конкретном этаже вообще исключается возможность остановки.

Re: Лифты и всё, что с ними связано
Иван Садовский  14.01.2006 19:36

> а) с попутной остановкой
Насколько я понимаю, сейчас из соображений безопасности все-таки в жилых домах ее не практикуют, только усеченную версию с общей кнопкой вызова.

Re: Лифты и всё, что с ними связано
Иван Садовский  14.01.2006 19:38

> Это уже, наверное, разновидность одной из вышеприведённых мной
> схем, когда на конкретном этаже вообще исключается возможность
> остановки.
Такая схема сейчас на "Ярмарке на Тульской" практикуется, 3 лифта дальше 3 этажа не возят.

Re: Лифты и всё, что с ними связано
Артём  14.01.2006 19:39

Иван Садовский писал(а):

> > а) с попутной остановкой
> Насколько я понимаю, сейчас из соображений безопасности
> все-таки в жилых домах ее не практикуют, только усеченную
> версию с общей кнопкой вызова.
Разве? Я ни разу не встречался с системой "свободен - занят" в домах, имеющих более 12-ти этажей.

Re: Лифты и всё, что с ними связано
Владимир Р.  14.01.2006 21:06

Артём писал(а):

> Иван Садовский писал(а):
>
> > > а) с попутной остановкой
> > Насколько я понимаю, сейчас из соображений безопасности
> > все-таки в жилых домах ее не практикуют, только усеченную
> > версию с общей кнопкой вызова.
> Разве? Я ни разу не встречался с системой "свободен - занят" в
> домах, имеющих более 12-ти этажей.
Я видел такие лифты (а) и в 9-ти этажных домах.

Re: Лифты и всё, что с ними связано
Михаил Е.  14.01.2006 22:22

У меня в девятиэтажке 74 года лифт простой - смена направления на промежуточных остановках вроде бы не допускается, подсаживание с вызовом извне - тем более. И даже нет индикатора движения (иногда над дверью бывает такая штуковина - видишь, на каком этаже в текущий момент находится лифт). Лифт проходил КР в конце 90-х, облицовку кабины заменили (теперь синяя), поставили зеркало, люминсцентные светильники. Естественно, всю эту красоту быстро изгадили. Зеркало было разбито через год после установки :)

Re: Лифты и всё, что с ними связано
Артём  14.01.2006 23:09

Владимир Р. писал(а):

> Я видел такие лифты (а) и в 9-ти этажных домах.
В 9-ти этажных домах советских лет (не бывал в построенных позже, поэтому не знаю) именно такие конструкции, за очень редким исключением (могу привести только один пример такого исключения - г. Алма-Ата, ул. Гоголя, д. 75, 3-й подъезд дома, причём во всех остальных подъездах система "свободен - занят"). Чаще всего такие системы и в 12-ти этажных домах. Впрочем, и здесь только один противоположный пример могу привести (если считать за пример один дом) - г. Алма-Ата, ул. Айтеке би, 50, там в обоих подъездах по два лифта, один из которых работает по системе "свободен - занят", другой - с "прилипающими" кнопками, подсаживает пассажиров при движении вниз. А вот в домах, имеющих более 12-ти этажей, я и вправду не видел лифтов, работающих по системе "свободен - занят".

Сообщение изменено (14-01-06 23:12)

Re: Лифты и всё, что с ними связано
Roman  15.01.2006 01:19

Я жил в Днепропетровске в 9-этажке 1968 года постройки. Сначала там были лифты, в которых двери открывались и закрывались вручную. Но примерно в 1984-85 году эти лифты поменяли на автоматические, работающие также по системе "свободен-занят".

В Москве жил в 17-этажке, где в каждом подъезде два автоматических лифта - грузовой и пассажирский и были сначала прилипающие кнопки, а уже в 2000-х годах кнопки поменяли на светящиеся, да и сами лифты реконструировали.

В Германии я ни разу не видел лифтов с прилипающими кнопками - только со светящимися. Но зато там полно лифтов, которые можно превратить из пассажирского в грузовой (задняя стенка открывается ключом, благодаря чему в лифте получается больше пространства.

Re: Лифты и всё, что с ними связано
Артём  15.01.2006 01:34

Roman писал(а):

> в 2000-х годах кнопки поменяли на
> светящиеся, да и сами лифты реконструировали.
>
> В Германии я ни разу не видел лифтов с прилипающими кнопками -
> только со светящимися.

Да, Вы правы - "прилипающие" (электромагнитные) кнопки - более старая конструкция. Уже в конце 80-х годов, по-моему, такие не производились. Впрочем, такие кнопки я нигде не видел, кроме как в б. СССР. Похоже, чем-то они плохи.

Сообщение изменено (15-01-06 01:38)

По-слухам, были в СССР и безостановочные лифты... (-)
Лев  15.01.2006 03:16

0

Re: По-слухам, были в СССР и безостановочные лифты...
 15.01.2006 03:40

В смысле по принципу эскалатора череда движущихся открытых кабинок на 2 человека каждая? Да были. Остались или нет - не знаю. Данный девайс в советское время работал в Минторге РСФСР по адресу Кирова/Мясницкая, 47. Его тепершнее состояние мне не известно. Вообще у этого устройства есть какое-то собственное наименование, только уж не помню. Садится в эти кабинки с непривычки было страшновато. Ощущения, видимо, как у иногродних на эскалаторе.

Re: Лифты и всё, что с ними связано
Антон А.  15.01.2006 04:26

Артём писал(а):

> 1. Когда в СССР стали массово распространены лифты с
> автоматическими дверями? Например, в одном из московских домов
> 1971 г. постройки лифт с дверями, открывающимися и
> закрывающимися вручную. Когда такие перестали выпускать?

По Петербургу.
На домах постройки конца 60-х лифты еще с ручными дверями. Хотя на ряде таких домов уже есть с автоматическими (знаю такой дом постройки примерно 1966-1971 годов). То есть такие дома либо построены в самом начале 70-х, либо лифты поставили уже позже.

А вот на домах серии 1-600-ЛГ (в народе просто "корабли") лифты уже с автоматическими дверями. "Корабли" появились в самом начале 70-х. По крайней мере точно знаю такой дом 73 года. И ни разу не видел в "кораблях" "ручные" лифты.

Кроме того. "Иван Васильевич меняет профессию" смотрели?:-) Фильм как раз 73 года. Там уже "автоматический" лифт.

Поэтому я склоняюсь к версии - 1972/73 годы.


> 2. Насколько я знаю, существуют две схемы работы лифтов:
> а) с попутной остановкой - когда можно остановить кабину на
> промежуточном этаже, нажав кнопку требуемого направления (в
> жилых домах - только "вниз"), кнопки бывают "прилипающими" и
> светящимися.

Такая схема была в доме в Таллинне, где я провел детство.:-) Дом был 1981 года и 14 этажей. Причем система там была очень интересная. В Питере (да и в Таллинне) таких вроде не припоминаю. Там было 2 лифта (пассажирский и грузовой), работающих по "попутной" схеме и только 1 "прилипающая" кнопка вызова! Ладно еще ломается один лифт, но когда ломалось два (а я помню, такое бывало)! И приходилось идти наверх по черному ходу. Хорошо, что еще 4-ый этаж. А каково было тем, у кого 14-ый??!!

Когда приезжал туда в 2001-м, все было по старому. У меня есть сведения, что там до сих пор так ничего и не поменялось - схема "попутная", кнопка "прилипающая".:-) Дом прошел ремонт, а про лифты забыли.:-)

> б) "свободен - занят". В таких системах при нажатии кнопки
> вызова на одном этаже, загорается световой сигнал на всех,
> включая этаж вызова. При горящем сигнале нажатие кнопки
> игнорируется. Сигнал гаснет только по завершении пассажиром
> пользования лифтом и если на этаже, куда он приехал, в кабину
> не вошёл другой пассажир.

В Питере такая схема - довольно частое явление. В "кораблях" (возводились в 70-е) как раз такая, по-моему. Это в 9-тиэтажных. Есть еще 12-ти и 15-тиэтажные "корабли". В таких, к сожалению, бывать не приходилось. Насчет 12-ти этажных не знаю. Но в 15-ти вроде два лифта. И я думаю, там "попутная" схема. Хотя и не уверен.

Кстати я тоже не встречался со схемой "свободен-занят" в высотных домах (14 этажей и выше).


И офф-топ. Раз уж начал про "Ивана Васильевича". Известно ли в каком месте Москвы снимали "дом высокой культуры быта"?:-)

Сообщение изменено (24-01-06 00:09)

"Свободен-занят".
Антон А.  15.01.2006 04:32

Паштет писал(а):

> Артём писал(а):
>
> > В связи с чем у меня вопрос: для чего существует вторая
> > упомянутая схема? В каких случаях применяется? Или сейчас
> таких
> > уже не делают?

> Как я понимаю, вторая версия была начинающей, ведь по такому же
> принципу работали "ручные" лифты, ну а далее дело техники...

Вопрос спорный. В Таллинне опять же, знаю дом (9 этажей, 1986 года), где была именно схема "свободен-занят". Как там сейчас, не знаю.
Насчет того, что лучше и современнее, тоже, ИМХО, спорно. С точки зрения безопасности явно лучше схема "свободен-занят".

Сообщение изменено (15-01-06 04:35)

Re: Лифты и всё, что с ними связано
Антон А.  15.01.2006 04:43

Артём писал(а):

> Roman писал(а):
>
> > в 2000-х годах кнопки поменяли на
> > светящиеся, да и сами лифты реконструировали.
> >
> > В Германии я ни разу не видел лифтов с прилипающими кнопками
> -
> > только со светящимися.
>

> Да, Вы правы - "прилипающие" (электромагнитные) кнопки - более
> старая конструкция. Уже в конце 80-х годов, по-моему, такие не
> производились.

В конце 80-х возможно. Но в начале и в середине 80-х производились и много. Знаю такие дома 1985, даже 1987 года.

Кстати, видел ли кто-нибудь "прилипающие" кнопки в домах меньше 14 этажей?? Я вот как то не припоминаю! За 12-тиэтажные не ручаюсь, но в 9-тиэтажках ни разу не видел! Даже в самых старых.

Патерностер. Т. е. "Отче Наш". (0)
Vadims Falkovs  15.01.2006 09:30

0

О "кораблях"


> По Петербургу. На 9-тиэтажках постройки конца 60-х и уже
> границы с 70-ми (1966-1971) лифты еще с ручными дверями. Там
> даже шахты еще открытые - с улицы видно, как лифт ходит. А вот
> на домах серии 1-600-ЛГ (в народе просто "корабли") лифты уже с
> автоматическими дверями. "Корабли" появились в самом начале
> 70-х. По крайней мере точно знаю такой дом 73 года. И ни разу
> не видел в "кораблях" "ручные" лифты.
>
> Кроме того. "Иван Васильевич меняет профессию" смотрели?:-)
> Фильм как раз 73 года. Там уже "автоматический" лифт.
>

Я живу в одном из самых первых в Питере "кораблей", постройки 1969 г. Лифт - стандартный для этой серии - закрытая шахта, кнопки - как описано. Рядом - пустая такая же шахта, в более высоких домах - два одинаковых лифта. В более поздних сериях - один из лифтов грузовой.

Re: Лифты и всё, что с ними связано
Артём  15.01.2006 11:16

Антон А. писал(а):

> Кстати, видел ли кто-нибудь "прилипающие" кнопки в домах меньше
> 14 этажей?? Я вот как то не припоминаю! За 12-тиэтажные не
> ручаюсь, но в 9-тиэтажках ни разу не видел! Даже в самых
> старых.
Я говорил об этом в текущей ветке. См. http://www.tr.ru/forum/read.php?f=2&i=338638&t=338518. Там именно адреса 12-ти и 9-ти этажного жилого дома, в которых имеются лифты с "прилипающими" кнопками.

Сообщение изменено (15-01-06 19:05)

Re: Лифты и всё, что с ними связано
Михаил Е.  15.01.2006 11:23

Антон А. писал(а):

> И офф-топ. Раз уж начал про "Ивана Васильевича". Известно ли в
> каком месте Москвы снимали "дом высокой культуры быта"?:-)

Там совмещен один из домов по правой стороне Нового Арбата (тогда Проспект Калинина) с домом змееобразной конфигурации на в Замоскворечье на Новокузнецкой улице (?) На его балконе стоял главный герой, когда говорил "Лепота!" Квартира, очевидно, снималась в этой "змейке", в то время как в пейзажных кадрах фигурирует дом на Новом Арбате

У меня в девятиэтажке 73-74 года двери лифта автоматические. Изначально были покрыты коричневым пластиком. Сейчас синие.
Видел примерно такой же лифт, но чуть-чуть другой модификации, в 14-ти этажной башне 70-71 года, и в поликлиниках того же времени.

Сообщение изменено (15-01-06 11:29)

Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]