Re: По поводу китайских иероглифов:-)
Сергей_Ф
16.12.2005 01:02
Владимир Венедиктов писал(а): > Сергей_Ф писал(а): > > > ЗЫ . Я вообще не понимаю, что Вы мне пытаетесь доказать. Если > > можно, в нескольких предложениях и без отвлекающих примеров. > > Пожалуйста. Ничего я не доказываю, а только заметил, что Ваш > тезис об отсталости (или там варварстве) корейской или там > китайской культуры на основании неприятных лично Вам (и многим > европейцам - включая, кстати, и меня) кулинарных предпочтений > есть чушь собачья:-)), основанная на предвзятости и > предрассудках. > Никакой предвзятости. Варварство есть понятие относительное, имеющее смысл только в рамках конкретной культуры. С т.з. приверженца конкретных культурных ценостей любое использование этих ценностей не по назначению есть варварство. Например : для питекантропа Ваш любимый микроскоп есть хорошее средство для разбивания орехов и черепов врагов. С Вашей т.з. - это варварство, с т.з. питекантропа - это прогресс ( находчивое использование металлических орудий для выживания вида). С т.з. питекантропа особь, первая сделавшая это, будет провозглашена гением типа Леонардо да Винчи, а вот ученый Владимир Венедиктов, буде он протестовать и пытаться отнять микроскоп - будет рассматриваться как варвар и враг прогресса. :))) Re: По поводу китайских иероглифов:-)
Сергей Ахметов
16.12.2005 18:13
Упомяну и еще один важный аспект. Любому языку свойственно со временем меняться, одни меняются быстрее (попробуйте-ка прочитать стихи поэта начала восемнадцатого века Антиоха Кантимира), другие меленнее, однако, с веками изменения в фонетике накапливаются все более и более. Поэтому, одним из аргументов сохранения иероглифов в Китае было нежелание утраты классического наследия - образованый китаец спокойно может прочитать произведения хоть эпохи Тан, что называется, в оригинале, поскольку иероглифы отображают не столько звучание слова, сколько его смысл. Кроме того, в Китае одним из видов высокого искуства считается каллиграфия, что бы от нее осталось после введения алфавита? Кстати, у японцев, корейцев, монголов и армян (да и у древних египтян) вовсе не алфавиты, как здесь было неправильно сказано, а слоговые письменности, а это нечто совсем иное. P.S. Кстати, а как располагаются ударения в Японском языке? Относится ли он к языкам, где ударения абсолютно во всех словах падают на какой-нибудь строго определенный слог, или же там ударения могут падать на любой слог в слове? Про поедание хищников и кое-что еще:-)
Сергей Ахметов
16.12.2005 18:51
Krolikov писал(а): > Все гораздо проще: в европейской традиции не едят мясо хищников > - не только собак, но и волков, лисиц или кошек, вне всякой > связи с тем, Друзья они или Враги... :-) Собака друг человека, как же, слыхали. Вот подкрадется этот друг незаметно, да отхватит пол-задницы, а потом ходи в травмпункт на прививки от бешенства... Впрочем, помимо религиозной составляющей - собака, в языческие времена, была священным зверем богов охоты, а кошка - священным зверем богинь домашнего очага есть и сугубо кулинарный аспект - мясо хищников, из за их спецефической диеты, сильно отдает аммиаком, а потому несъедобно. Исключений немного - та же собака (по причине некоторой склонности к всеядности) и... представьте себе - рысь. В Европе жуткие проблемы с сохранением популяции рыси именно потому, что изрядная ее часть была попросту съедена еще в средние века, поскольку мясо рыси считалось тонким деликатесом. Впрочем, в Европе и певчих птиц едят, что не всякому нашему человеку прийдется по душе. Мне, например, нет. Кстати, древние славяне очень уважали, представьте себе, бельчатинку, да церковь белок есть запретила. А скандинавы до сих пор совсем не едят грибов, поскольку в древности считали их нечистой пищей. А что до выводов моего тезки, грех людей огульно в варвары записывать. А то ведь этак можно и договориться до: "В печь их всех, они желтож..е и собак едят!". P.S. Как-то, на досуге, проанализировал законы кошта с точки зрения быта древних евреев и особенностей ближневосточного региона. В результате получилось, что эти правила - четкая и действенная инструкция как не отравиться или не подцепить какую-нибудь заразу, причем являющаяся, по большей части, вынужденной мерой. Это со временем, когда евреи стали жить по всему миру, кошт превратился в часть религиозного ритуала, а в древности был жизнено необходим.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.005 seconds ]