Верно что в советское время Баку лидировал по кол-ву автомобилей в СССР?
Бараш Алексей
29.09.2005 03:20
Слышал от нескольких человек что в советское время ни в Москве ни в Ленинграде ни в других городах не наблюдалось в таких масштабах количество личных автомобилей и их владельцев соответственно как в Баку.
Это действительно было так? И если да то почему именно в Баку и с чем это было связано Сообщение изменено (29-09-05 03:21) Не по количеству, а по проценту владельцев личного а/транспорта от населения.
Дмитрий Пашкевич
29.09.2005 11:24
Кажется в СССР лидировала Грузия? Re: Верно что в советское время Баку лидировал по кол-ву автомобилей в СССР?
ShSe
29.09.2005 14:47
В 1974 году называли, что в Ереване 250 личных авто на 1000 жителей Re: Верно что в советское время Баку лидировал по кол-ву автомобилей в СССР?
Сура
30.09.2005 11:24
Бараш Алексей писал(а): > Слышал от нескольких человек что в советское время ни в Москве > ни в Ленинграде ни в других городах не наблюдалось в таких > масштабах количество личных автомобилей и их владельцев > соответственно как в Баку. > > Это действительно было так? > И если да то почему именно в Баку и с чем это было связано C самым большим уровнем коррупции и общего высокого уровня жизни в закавказских республиках. Там всегда умели делать деньги из воздуха, а машина была одним из главных элементов "престижа", а у ж Волга... белая... Лидировала Прибалтика. Причем с большим отрывом (+)
ЧеГевара
30.09.2005 15:51
А в конце списка стояли республики Средней Азии. Так что Кавказ был где-то в середине. Вообще интересно было бы посмотреть статистику по этому поводу. (-)
Дмитрий Пашкевич
30.09.2005 16:17
0 Re: Вообще интересно было бы посмотреть статистику по этому поводу.
Krolikov
30.09.2005 16:39
Прямую статистику вряд ли можно найти - как известно, СССР был "дружной семьей братских народов", и было недопустимо, чтобы в одном из его регионов уровень жизни ниже, чем в другом. Но косвенную найти, полагаю, возможно - исходя, скажем, из серий номерных знаков можно прикинуть число автомобилей в том или ином регионе, данные же по населению можно найти в переписях. Слишком большая погрешность получается. (+)
Дмитрий Пашкевич
30.09.2005 17:34
1. Буквы в сериях не всегда заполнялись последовательно.
2. Буквенные серии могли быть распределены по районам области (республики, края) и какой процент номеров был выдан - неизвестно. 3. Во многих регионах паралельно существовали черные и белые номера с одинаковыми буквами. 4. Непонятна доля именно частных автомобилей. Сообщение изменено (30-09-05 17:53) Re: Почему? (+)
Krolikov
30.09.2005 20:30
Дмитрий Пашкевич писал(а): > 1. Буквы в сериях не всегда заполнялись последовательно. Почти всегда последовательно, исключение - серии, которые были зарезервированы за специальными ведомствами (министерствами, милицией) > 2. Буквенные серии могли быть распределены по районам области > (республики, края) и какой процент номеров был выдан - > неизвестно. Могли, но в таком случае можно получить данные по области в целом. > 3. Во многих регионах паралельно существовали черные и белые > номера с одинаковыми буквами. Существовали, но выпуск черных номеров прекратили практически одномоментно, разбежка - максимум несколько месяцев, и стали выпускать белые. В качестве точки проверки можно взять 1980-й - последний год выпуска черных номеров, и посмотреть сколько серий было выдано в области Х, начиная с 1959 года. Население этой области Х по состоянию на тот же год примерно можно узнать из переписи 1979 года, погрешность здесь не очень значительна. Сравнив эти данные с аналогичными по области Y, мы получим, с достаточно точным приближением, в какой из них было автомобилей на душу населения (точнее - душ населения на автомобиль :-) ). > 4. Непонятна доля именно частных автомобилей. Доля государственных, служебных и пр. автомобилей везде была примерно одинаковой - исходя из принципов "социалистического планирования". Эту величину можно считать константой и не принимать во внимание при анализе сравнительной (нас ведь именно сравнительная интересует?) статистики. Re: Почему? (+)
Zap
01.10.2005 15:16
Далеко не везде белые серии номеров появились в 1980 г. У нас в Мурманске, например, первые появились только в 1984. Она есть в одном старом "За рулем", но он на даче (+)
ЧеГевара
04.10.2005 14:30
А по памяти оно где-то так: Если уровень автомобилизации в Прибалтике принять за 100, то в Средней Азии было 30-40. Кавказ же несильно отличался от России. Причем не помню, в какую сторону. Re: Почему? (+)
Dmitry Umnov
04.10.2005 17:35
Krolikov писал(а): > > 1. Буквы в сериях не всегда заполнялись последовательно. > > Почти всегда последовательно, исключение - серии, которые были > зарезервированы за специальными ведомствами (министерствами, > милицией) Исключений было очень много и очень разных. Например в Карелии номера государственных машин выдавали с начала (КСА, КСБ,... до КСК), а частных - с конца (КСЯ, КСЮ). Естественно вся середина так и осталась пустой. Некоторые серии пропускались по неблагозвучию или созвучию с чем-то. Некоторые серии пропускались вообще по непонятным причинам. Собственно по большинству областей так и нет достоверной информации, какие именно серии были выданы, а какие нет. > > 3. Во многих регионах паралельно существовали черные и белые > > номера с одинаковыми буквами. > > Существовали, но выпуск черных номеров прекратили практически > одномоментно, разбежка - максимум несколько месяцев, и стали > выпускать белые. Нет, фактически разбежка составила несколько лет. Определялась она запасами номеров старого образца на местах. > > 4. Непонятна доля именно частных автомобилей. > > Доля государственных, служебных и пр. автомобилей везде была > примерно одинаковой - исходя из принципов "социалистического > планирования". > > Эту величину можно считать константой и не принимать во > внимание Государственные автомобили в социалистическом планировании распределялись никак не пропорционально населению (это еще возможно машины скорой помощи или мусоровозы, но никак не автомобили в целом). Это зависело скорее от развития и типа промышленности с одной стороны, и от уровня жизни населения с другой. Так например в Карелии было 2 частных серии против 10 государственных, а в Горьковской области (за последние 15 лет) - 16 частных серий против 14 государственных. Короче ничего достоверного таким образом посчитать не получится. Re: Лидировала Прибалтика. Причем с большим отрывом (+)
Киев
07.10.2005 19:08
Не помню, где, но в советские времена видел таблицу количества частных машин на душу населения в СССР. Азербайджан - я был крайне этим удивлён - занимал последнее место. А лидирующая половина выглядела так: 1. Эстония 2. Литва 3. Грузия 4. Латвия 5. Армения 6. Украина 7. Россия Re: Лидировала Прибалтика. Причем с большим отрывом (+)
Dmitry Umnov
07.10.2005 19:12
> Не помню, где, но в советские времена видел таблицу количества > частных машин на душу населения в СССР. Азербайджан - я был > крайне этим удивлён - занимал последнее место. В исходном посте речь шла о Баку. Азербайджан в среднем действительно мог быть сильно позади из-за весьма населенных, но весьма бедных сельских районов
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]