ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Существует ли разумный верхний предел населения города? Какой?
array  04.10.2005 21:04

Чтобы город не разрастался до бесконечности и перемещение по городу не становилось проблемой?

Re: Существует ли разумный верхний предел населения города? Какой?
Артём  04.10.2005 22:53

Москва, думаю, не будет разрастаться, т. к. границы города и области - это границы субъектов Российской Федерации. А вообще, Ваш вопрос весьма интересный. Думаю, не стоит строить слишком боьлшое количество многоквартирных домов - как, например, в Митино и т. п. Пяти - девятиэтажки - вот идеал жилого микрорайона.

Re: Не существует
Vadims Falkovs  04.10.2005 23:50

Так как проблемы с перемещением не имееют отношения к численности населения, а системой инфраструктуры этого самого перемещения. При этом, обращаю особое внимание, наличие административных границ играет вообще никакую роль - агломерация и распределение рабочей силы и рабочих мест не зависит от административных границ (Химки, Мытищи - не Москва, однако работают в Москве и траспортной инфраструктурой пользуются). Так что, при нынешних возможностях транспорта, границынаселенной территолрии, завязанной на саму себя, может приближаться к 150 километрам в радиусе. При этом "скученность" на одном квадратном километре при высотном строительстве должна зависить лишь от пропускной способности инфраструктуры, коэффициента пересадочности основных потоков и протяженности этой инфраструктуры на квадратный километр. И еще, от пропускных способностей водопровода, очистных сооружений и мощности электрических сетей.

150?
Krolikov  05.10.2005 01:17

Vadims Falkovs писал(а):

> может
> приближаться к 150 километрам в радиусе.

...300 км в диаметре.
И где такое есть?

Re: 150?
Vadims Falkovs  05.10.2005 10:01

Krolikov писал(а):

> Vadims Falkovs писал(а):
>
> > может
> > приближаться к 150 километрам в радиусе.
>
> ...300 км в диаметре.
> И где такое есть?

Экономический район Рейн-Рур в Германии. Например, любитель троллейбусов Юрген Леман каждый день на работу и вечером с неё едет час на... Inter-City-Express (это поезда, котороые разгоняются до 280 км/ч). Время, затраченное на путь от дома до работы у него такое же, как будет у москвича от Чугуных ворот до Киевского вокзала или у рижанина от Вецмилгрависа до Торнякалнса.

А что считать городом?
DM  05.10.2005 10:15

Большинство мегаполисов (и не только мегаполисов) представляют собой сросшиеся агломерации нескольких городов, которые, в зависимости от точки зрения считающего можно считать как отдельными городами, так и районами единого города.

Разумный верхний предел населения отдельно стоящего города - тыщ 300 наверное. В этом случае управляющие и коммунальные структуры могут еще оставаться едиными. Дальше уже начинается вынужденное дробление города на районы. Но когда районы сами по себе имеют под полмиллиона, а то и миллион человек населения - это уже опять перебор.

Тогда пытаются вводить двухуровневое деление города: административный округ - районная управа. Что уже само по себе извращение. Какой верхний разумный предел у городов с такой структурой - я даже не знаю.

Вообще, вся тенденция идет к тому, что всё государство становится как бы одним городом (иногда двумя) окруженным пригородной зоной и обслуживающими его сельскими территориями.

Re: 150?
Krolikov  05.10.2005 10:45

Vadims Falkovs писал(а):

> Экономический район Рейн-Рур в Германии. Например, любитель
> троллейбусов Юрген Леман каждый день на работу и вечером с неё
> едет час на... Inter-City-Express (это поезда, котороые
> разгоняются до 280 км/ч). Время, затраченное на путь от дома до
> работы у него такое же, как будет у москвича от Чугуных ворот
> до Киевского вокзала или у рижанина от Вецмилгрависа до
> Торнякалнса.

Вряд ли время в пути может считаться определяющим показателем того, что такое "город".

В конце концов, если кто-то захочет летать каждый день на работу из Самары в Москву на самолете, от этого они не станут одним городом.

Имхо, Рур все-таки не является "городом" - это именно экономический район, объединяющий в себе ряд городов.

Но дать четкое определение понятию "город" еще сложнее, чем понятию "трамвай" :-)

Re: Существует ли разумный верхний предел населения города? Какой?
АСКП - рулез  06.10.2005 15:46

> Москва, думаю, не будет разрастаться, т. к. границы города и
> области - это границы субъектов Российской Федерации.

К сожалению. Лучше слить эти субъекты и дать возможность Москве разрастаться, сколько необходимо. А то искусственно создается дефицит жилья и цены растут заоблачно.

> А вообще, Ваш вопрос весьма интересный. Думаю, не стоит
> строить слишком боьлшое количество многоквартирных
> домов - как, например, в Митино и т. п. Пяти - девятиэтажки -
> вот идеал жилого микрорайона.

Ага. И цены будут тогда 5000-10000 долларов за м2.

Re: Существует ли разумный верхний предел населения города? Какой?
observer  06.10.2005 23:57

К сожалению. Лучше слить эти субъекты и дать возможность Москве разрастаться, сколько необходимо. А то искусственно создается дефицит жилья и цены растут заоблачно.
===========
В ближайших пригородах вроде Химок те же 1200-1300 баксов за метр, что и в отдаленных районах москвы. Новокуркино ( Химки ) и просто Куркино ( Москва ) принципиально отличаются (кроме самих коробок домов ) только водопроводом - в химках хуже. А какой-нибудь Реутов ( южнее железки ) и Новокосино вообще отличаются по цене только за счет столичной прааписки - цены на аренду просто одинаковые. С чего это цены в Москве уменьшатся от административного слияния с подмосковьем ?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]