Существует ли разумный верхний предел населения города? Какой?
array
04.10.2005 21:04
Чтобы город не разрастался до бесконечности и перемещение по городу не становилось проблемой? Re: Существует ли разумный верхний предел населения города? Какой?
Артём
04.10.2005 22:53
Москва, думаю, не будет разрастаться, т. к. границы города и области - это границы субъектов Российской Федерации. А вообще, Ваш вопрос весьма интересный. Думаю, не стоит строить слишком боьлшое количество многоквартирных домов - как, например, в Митино и т. п. Пяти - девятиэтажки - вот идеал жилого микрорайона. Re: Не существует
Vadims Falkovs
04.10.2005 23:50
Так как проблемы с перемещением не имееют отношения к численности населения, а системой инфраструктуры этого самого перемещения. При этом, обращаю особое внимание, наличие административных границ играет вообще никакую роль - агломерация и распределение рабочей силы и рабочих мест не зависит от административных границ (Химки, Мытищи - не Москва, однако работают в Москве и траспортной инфраструктурой пользуются). Так что, при нынешних возможностях транспорта, границынаселенной территолрии, завязанной на саму себя, может приближаться к 150 километрам в радиусе. При этом "скученность" на одном квадратном километре при высотном строительстве должна зависить лишь от пропускной способности инфраструктуры, коэффициента пересадочности основных потоков и протяженности этой инфраструктуры на квадратный километр. И еще, от пропускных способностей водопровода, очистных сооружений и мощности электрических сетей. 150?
Krolikov
05.10.2005 01:17
Vadims Falkovs писал(а): > может > приближаться к 150 километрам в радиусе. ...300 км в диаметре. И где такое есть? Re: 150?
Vadims Falkovs
05.10.2005 10:01
Krolikov писал(а): > Vadims Falkovs писал(а): > > > может > > приближаться к 150 километрам в радиусе. > > ...300 км в диаметре. > И где такое есть? Экономический район Рейн-Рур в Германии. Например, любитель троллейбусов Юрген Леман каждый день на работу и вечером с неё едет час на... Inter-City-Express (это поезда, котороые разгоняются до 280 км/ч). Время, затраченное на путь от дома до работы у него такое же, как будет у москвича от Чугуных ворот до Киевского вокзала или у рижанина от Вецмилгрависа до Торнякалнса. А что считать городом?
DM
05.10.2005 10:15
Большинство мегаполисов (и не только мегаполисов) представляют собой сросшиеся агломерации нескольких городов, которые, в зависимости от точки зрения считающего можно считать как отдельными городами, так и районами единого города. Разумный верхний предел населения отдельно стоящего города - тыщ 300 наверное. В этом случае управляющие и коммунальные структуры могут еще оставаться едиными. Дальше уже начинается вынужденное дробление города на районы. Но когда районы сами по себе имеют под полмиллиона, а то и миллион человек населения - это уже опять перебор. Тогда пытаются вводить двухуровневое деление города: административный округ - районная управа. Что уже само по себе извращение. Какой верхний разумный предел у городов с такой структурой - я даже не знаю. Вообще, вся тенденция идет к тому, что всё государство становится как бы одним городом (иногда двумя) окруженным пригородной зоной и обслуживающими его сельскими территориями. Re: 150?
Krolikov
05.10.2005 10:45
Vadims Falkovs писал(а): > Экономический район Рейн-Рур в Германии. Например, любитель > троллейбусов Юрген Леман каждый день на работу и вечером с неё > едет час на... Inter-City-Express (это поезда, котороые > разгоняются до 280 км/ч). Время, затраченное на путь от дома до > работы у него такое же, как будет у москвича от Чугуных ворот > до Киевского вокзала или у рижанина от Вецмилгрависа до > Торнякалнса. Вряд ли время в пути может считаться определяющим показателем того, что такое "город". В конце концов, если кто-то захочет летать каждый день на работу из Самары в Москву на самолете, от этого они не станут одним городом. Имхо, Рур все-таки не является "городом" - это именно экономический район, объединяющий в себе ряд городов. Но дать четкое определение понятию "город" еще сложнее, чем понятию "трамвай" :-) Re: Существует ли разумный верхний предел населения города? Какой?
АСКП - рулез
06.10.2005 15:46
> Москва, думаю, не будет разрастаться, т. к. границы города и
> области - это границы субъектов Российской Федерации. К сожалению. Лучше слить эти субъекты и дать возможность Москве разрастаться, сколько необходимо. А то искусственно создается дефицит жилья и цены растут заоблачно. > А вообще, Ваш вопрос весьма интересный. Думаю, не стоит > строить слишком боьлшое количество многоквартирных > домов - как, например, в Митино и т. п. Пяти - девятиэтажки - > вот идеал жилого микрорайона. Ага. И цены будут тогда 5000-10000 долларов за м2. Re: Существует ли разумный верхний предел населения города? Какой?
observer
06.10.2005 23:57
К сожалению. Лучше слить эти субъекты и дать возможность Москве разрастаться, сколько необходимо. А то искусственно создается дефицит жилья и цены растут заоблачно. =========== В ближайших пригородах вроде Химок те же 1200-1300 баксов за метр, что и в отдаленных районах москвы. Новокуркино ( Химки ) и просто Куркино ( Москва ) принципиально отличаются (кроме самих коробок домов ) только водопроводом - в химках хуже. А какой-нибудь Реутов ( южнее железки ) и Новокосино вообще отличаются по цене только за счет столичной прааписки - цены на аренду просто одинаковые. С чего это цены в Москве уменьшатся от административного слияния с подмосковьем ?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]