Москва "съест" часть Московской области?
Виталий Шамаров
17.06.2011 15:02
Границы Москвы могут быть расширены
И в развитие идеи: Мэр Москвы: Об объединении с Подмосковьем речи не идет Некоторая конкретика напрашивается практически автоматом: в Москву нужно включить подмосковные города, по факту являющиеся её частью, но чья административная принадлежность является помехой. В первую очередь это Химки. Хотя напрашиваются ещё Люберцы, Щербинка, Реутов и даже ПЮКИМ. Re: Москва "съест" часть Московской области?
Vadims Falkovs
17.06.2011 16:48
Можно ли попросить подробно объяснить, как и каким образом является помехой административная принадлежность? И желательно на конкретных примерах. Так, напрмер, Нью-Йорк последний раз расширял границы в 1898 году (113 лет тому назад), в самом Нью-Йорке живет 8 млн. человек, а в его пригородах - 10 млн. человек, при этом административные границы не являются никакой помехой для жизни. Re: Москва "съест" часть Московской области?
Виталий Шамаров
17.06.2011 17:18
Я в качестве примера уже привёл Химки. Так вот, было на тр.ру обсуждение ремонта путепровода на Ленинградском шоссе, резко затруднившего проезд в аэропорт Шереметьево. Прямое следствие неразберихи с принадлежностью. И с реконструкцией самого шоссе в черте Химок имеются проблемы. Конкретнее некуда. Re: Москва "съест" часть Московской области?
Vadims Falkovs
17.06.2011 20:30
Уважаемый Виталий, это отнюдь никакой ни конкретный пример. В городе Нью-Йорк тоже есть мосты из города в окрестности, более того, есть мост из города Нью-Йорк, штат Нью-Йорк в город Форт Ли, штат Нью-Джерси. http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/medium/16954565.jpg И подобное административное деление никоем образом не сказывается на его ремонтах. Более того, есть мост между различными государствами, например Данией и Швецией. И там никому не приходило в голову сказать, что для нормального ремонта моста требуется расширить Данию или увеличить Швецию, чтобы весь мост оказался хотя бы в одной стране, не говоря уже про одну административную единицу. И при этом мост находится в очень пристойном состоянии. http://static.panoramio.com/photos/original/7090912.jpg Так что, как видите, наличие не только административных, но и даже государственных границ на состояние мостов не влияет. Так что, хотелось бы ознакомится с конкретным примером, по которому административная принадлежность является помехой. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 17.06.11 20:51 пользователем Vadims Falkovs. Re: Москва "съест" часть Московской области?
мутант
17.06.2011 20:42
Сразу вспоминается давнишняя публикация в одной из подмосковных газет:
Москву расширить до малого бетонного кольца, а оставшееся отдать другим областям. Ещё тогда представлял: дача в Москве, а магазин - в Рязанской или в Тульской областях. Re: Москва "съест" часть Московской области?
Вадим Зыкин
17.06.2011 20:52
Что касается транс-гудзоновских мостов, то дело не в административном делении, а в собственности. И мост, и подъездные дороги принадлежат одному и тому же юридическому лицу (корпорации), осуществляющему свою деятельность как в штате Нью-Йорк, так и в штате Нью-Джерси. Формально это лицо может находиться хоть в Гваделупе, поэтому вопросы землеотвода решаются независимо - в каждом конкретном случае по разному. Другой пример, противоположный. Когда федеральное правительство решило построить железнодорожный туннель через Гудзон, выгодный исключительно штату Нью-Йорк, но пролегающий по территории штата Нью-Джерси, губернатор последнего послал правительство куда подальше, т.к. никто не собирался компенсировать его расходы по этому строительству. Re: Москва "съест" часть Московской области?
Vadims Falkovs
17.06.2011 21:11
Совершенно верно. То есть, административнвя граница в данном случае никакой роли не играет. И обслуживание моста между Москвой и Химками может быть поручено мостстройдорремтресту номер многотысячпять. Для этого совершенно не требуется двигать административные границы. Опять-таки, совершенно верно и если бы тоннель, который не выгоден штату Нью-Джерси, пролегал исключительно по штату Нью-Джерси и федеральные власти предложили бы его построить, но не собирались финансировать, то были бы отправлены строго по тому же же адресу. И администативные границы здесь не при чем. А если бы федеральные власти, видя упорство губернатора Нью-Джерси строить к себе тоннель из Нью-Йорка, предложи ли бы вместо финансирования расширить границы штата Нью-Йорк и города Нью-Йорк на территорию штата Нью-Джерси, то скандал бы поднялся такой, что никакие беруши не помогли бы. Редактировано 3 раз(а). Последний раз 17.06.11 21:13 пользователем Vadims Falkovs. Re: Москва "съест" часть Московской области?
Владимир Cherny
18.06.2011 02:32
Может быть, это первый шаг к осуществлению моей мечты о выводе государственных и административных учреждений из Кремля и превращению его в исключительно туристический, рекреационный комплекс? А за тем, глядишь, и кладбище с Красной площади уберут? Re: Москва "съест" часть Московской области?
Впередсмотрящий
18.06.2011 12:14
Нет Владимир, до этого мы уж точно не доживём к сожалению. Никогда он не был чисто туристическим и к сожалению, думаю, что не будет. А мечта такая, думаю, что не только у Вас, а едва ли не у большинства. А уроды эти у власти давно б соорудили себе б какую-нибудь "Нью-Москву" за МКАДом, да извращались бы там со своими небоскрёбами и прочим (мечты, мечты).. Re: Москва "съест" часть Московской области?
Chek
20.06.2011 04:16
Да, пожалуйста) так вот уж сложилось, что у меня есть две квартиры. Одна в Москве и одна в Балашихе мкр. "Янтарный", который вплотную примыкает к пос. Восточный, который находится в 2 км по Щелковскому шоссе от Москвы, но административно относится именно к столице. Первое, на что хочется обратить ваше внимание, это стоимость коммунальных услуг. Как вы думаете, где жить дороже? Правильно, в Балашихе. При примерно одинаковом метраже (56 и 64 кв. метра), квартплата в подмосковной квартире ровно в два раза больше, при том, что там достаточно редко кто-либо живёт и ночует. И сразу оговорюсь: это никакое не элитное жильё. Обычные новостройки. Так что остаётся надеятся, что коммунальные тарифы всё-таки приведут к нормальным московским показателям. Пусть 2000 в карман ТСЖ никто не отменит, но вот уж коммунальные расходы вполне в административных руках. Второе. Что-то подсказывает мне, что если пошли разговоры о передаче значительной части подмосковных территорий Москве, то это стало лишним подтверждением того, что как администрация Москвы не билась (даже с новым мэром), но вопросы транспортной инфраструктуры по другому решить просто невозможно. И вот вам пример в тему: Щелковское шоссе. По Москве это широкая магистраль, 5-6 полос в каждом направлении. Как только пересекаем МКАД, сразу из 5 полос в каждом направлении получаем 2. И это притом, что еще вливается поток со съезда со МКАДа. Можете себе представить, какие там пробки каждый вечер. Иногда одна большая пробка в сторону области растягивается до метро Черкизовская. Вопрос очевиден: надо расширять шоссе. Сначала идём и пишем в правительство Москвы. Там отвечают: "а мы-то что?" Этот участок дороги относится к области, в область и пишите. У нас по Москве всё нормально. Идём в правительство области и пишем письма им. А у них ответ простой: а у нас расширение Щелковского шоссе стоит в планах не раньше 2015 года. И идите нафиг со всеми своими просьбами, у нас сейчас дорожный фонд расходуется на реконструкцию и строительство других магистралей. Я думаю, не надо комментировать тот факт, что расширять шоссе надо не в каком-то там гипотетическом 15-16 году, и даже не в 13-м, а прямо уже сейчас, причём, сразу, еще в период строительства соорудить там выделенные полосы ОТ, учитывая сколько там движется автобусов и маршруток. И я думаю, что подобных мест, где Москва говорит: это не наша территория, а область отвечает: а у нас денег нет - масса. И даже, если денег дать - не факт, что построят. Там у Московской области есть вообще какая-то своя специфическая программа дорожного строительства. Вы вот в наших краях нечасто бываете видимо, потому не знаете, у нас вот у дорожников есть в последнее время любимое занятие: перебирать мосты и путепроводы. То есть нормальнофункционирующий мост капитально перестраивают. (я конечно не эксперт, но не думаю, что срок службы мостов - 20 лет) Ну и напоследок. Вот схема обсуждаемого района. Красные стрелки - это светофоры. При этом, последние два не работают - их не дают включить власти Балашихи из-за того, что по трассе проехала какая "шишка" и, мягко говоря, прифигела от количества светофоров та таком участке. (там справа не влезло, но есть еще один светофор) Итого, на участке 3 км - 5 светофоров. Без работающих светофоров выехать из "Янтарного" в сторону Москвы невозможно - надо ехать до следующего перекрёстка и только там разворачиваться. В утреннюю пробку это потеря 20-30 минут. Ситуацию могло бы разрешить простое решение: разрешить жителям микрорайона выезд на Щелчок через пос. Восточный. Но нет! Жители Восточного твёрдо встали и сказали: "не допустим. Потому что мы тут Москва, а вы - Подмосковье. Это наш светофор и мы вас сюда не пустим." На карте отмечено зелёной полосой место, где эти "восточные москвичи" специально наставили гаражей, труб-шлагбаумов, а кое-где даже забор, лишь бы не пустить на свой поворот. Тут Берлинская стена в действии, а вы спрашиваете, какие проблемы нельзя решить при двух разных регионах.... Re: Москва "съест" часть Московской области?
Иван Садовский
20.06.2011 06:58
Да не только транспортной. Вообще, спальные микрорайоны в области строятся по принципу хищнической эксплуатации соседства с Москвой, на инфраструктуру при этом вообще кладется большой, я не побоюсь этого слова, хон. И с точки зрения транспорта, когда весь поток вывозится в лучшем случае "Спринтерами" Мострансавто (а чего, области это жилье было вообще не нужно, социальных рейсов там не положено, а на коммерцию БВ с ОБВ подавать неинтересно) или еще какой-то мелкотой других перевозчиков, а в худшем - могут быть и убитые газели как единственный вид транспорта в эту дыру. И с точки зрения всякого здравоохранения, когда в лучшем случае поликлиника есть в проекте, ее даже кое-как построили, но никак не сдают в эксплуатацию, а в худшем дело ограничивается новыми ставками участковых врачей в ближайшей сельской амбулатории (на которые еще надо найти дураков за эти деньги там работать), а к специалистам - в райцентр, в поликлинику, которая там будет одна. С детсадами-школами скорее всего тоже что-то в этом духе. Вот и получается, что все эти люди сохраняют при наличии такой возможности московскую прописку, чтобы лечится в московских поликлиниках, учить детей в московских школах и т. п., ибо возможности делать это по месту жительства у них нет. Поскольку область не имеет желания тратиться на людей, платящих налоги в Москве, то и получается, что иначе как присоединением Москве всех близлежащих городов проблему не решить. Re: Москва "съест" часть Московской области?
atks
20.06.2011 08:17
Всё это верно до тех пор, пока эти "Нью Васюки" не станут строить около Вашей дачи/загородного дома. Re: Москва "съест" часть Московской области?
Впередсмотрящий
20.06.2011 08:42
Совершенно согласен :) В принципе, такая вероятность есть, учитывая, что дача в Архангельское... Чиновников - на поля аэрации? :)
Aeros
20.06.2011 13:25
Территория Москвы расширится за счёт люберецких полей аэрации
http://rusnovosti.ru/news/151531/
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.06.11 13:36 пользователем Aeros. Поля аэрации не имеют никакого отношения к новоявленному проекту "столичного округа". (-)
Виталий Шамаров
20.06.2011 15:35
0 А пока Москва отдаёт области дороги
AlexL
20.06.2011 16:34
(c) gazeta.ru Re: Москва "съест" часть Московской области?
Сергей_П
20.06.2011 20:52
Разве Нью-Йoрку? Туннель нужен был именно Нью-Джерси для подвоза его жителей на работу. Другое дело, что цена в 10,4 миллиарда за туннель рядом с существующим - слишком велика. Re: Москва "съест" часть Московской области?
Виталий Шамаров
01.07.2011 14:19
До 10.07.2011 предложения о расширении Москвы - подготовить:
Спешка, вообше-то, мне непонятна. Разве что проект давно по-тихому подготовлен, но Громов с Собяниным имеют разногласия, и 10 дней даны на их устранение? Административное деление
Krolikov
01.07.2011 17:39
Могу привести парочку примеров из израильских релий. 1. Вплотную к южному выезду из Хайфы находится городок Тират-Кармель (в просторечии Тира). Городок этот в массе своей "социальный", состав населения - соответствующий. А над ним, на горе, нависает хайфский микрорайон Дения - в основном это элитарные виллы. Давно существует проект сквозного шоссе, своединяющий Тиру и Дению. Шоссе это было бы весьма полезным для очень многих. Но нет его - и не будет еще очень долго. Почему? Жители Дении категорически против: мол, из Тиры к нам будет ездить всякая шваль, у нас повысится уровень преступности, с появлением этой трассы упадут цены на нашу недвижимость - а мы этого не хотим. И в хайском муниципалитете вынуждены считаться именно с мнением жителей Дении. А жители Тиры хайфовчанами де-юре не являются, налогов в хайфский муниципалитет на платят и избирателями в городской совет не являются. Вот так... Будь Тира в административном составе Хайфы (де-юре, ибо де-факто это давно уже так) - это шоссе давно было бы построено. 2. Метро в Тель-Авиве. Проект существует еще с 30-х прошлого века. И штука эта является жизненно необходимой для всех жителей мегаполиса. Но... "Гуш Дан" - в реальности один город - на бумаге являет собой кучу самостоятельных муниципалиттетов и местных советов: Т-А, Рамат-Ган, Бней-Брак, Бат-Ям, Холон, Гиватаим, Петах-Тиква, Кирьят-Оно, Ор-Иегуда... несть им числа. И поэтому метро (идли другого скоростного внеуличного транспорта) там нет и в обозримом будущем не будет. Хотя нужно всем. Иерусалиму здесь повезло чуть больше - со скрипом, с войнами (с демонстрантами, с религиозными защитниками древних костей, с международными правозащитниками), с головотяпством, с откатами, - но трамвай, все же, построили. Представляй собой этот город пять разных муниципалитетов - не было бы там не только трамвая, вряд ли бы система городской канализации и прочих коммуникаций работала. И так удивительно, что работает... Вы на полном серьезе утверждаете, что административное деление никоим образом не влияет на городскую жизнь? Re: Административное деление
Vadims Falkovs
02.07.2011 01:35
В цивилизованных странах - не является. И несть им числа. С Вашего позволения, на прошлой неделе съездил в Швейцарию. И должен доложить, что не обнаружил никаких проблем в связи с весьма сложной системой административного деления Конфедерации. Так между городами Вильнёв / Нойенштадт-на-Женевском-озере, Монтрё / Мухтерн и Веве / Вивис проложена троллейбусная линия и вполне работает. Между городом Фрибур / Фрейбург-в-Юэхтланде и коммуной Вилар-сюр-Глан / Вилер-у-Матрана тоже отлично устроено троллейбусное сообщение. Более того трамвай № 10 города Базель / Баль, полукантон Базель-штадт / Баль-виль выезжает в полукантон Базель-ланд / Баль-компань, затем в своём пути въезжает во Францию в городок Леймен, департамент Верхний Рейн, а затем снова возвращается в Швейцарию - в деревню Родерсдорф, кантон Золотурн / Солёр, а Родерсдорф, кстати - анклав кантона Золотурн в полукантоне Базель-ланд. И трамвай так ходит со всеми межкантонными и межгосударственными границами уже многие десятки лет. Также трамвай № 8 из Базеля скоро придёт в немецкий городок Вейль-на-Рейне. В кантоне Шафгаузен троллейбусная линия из Шафгаузена благополучно идет в город Нойгаузен-на-Рейнском-водопаде. Не говоря уже о том, что полторы сотни лет через кантон Шафгаузен пролегают пути немецких железных дорог, земля под которыми сдана в аренду Германии ещё аж до кайзера, а "госграница" прямо на вокзальной платформе. В Германии трамвайных линий между городами ещё больше, в том числе и подземных. А в Рейнской области трамвай города Саарбрюккен благополучно въезжает во французский город Саргемин / Сааргемюнд. Возвращаясь к Швейцарии, аэропорт города Базель построен во Франции, рядом с городом Мюлуз / Мюльгаузен-в-Эльзасе, он является аэропортом трех городов сразу6 швейцарского Базеля, французкого Мюлуза и немецкого Фрейбург-в-Бресгау. При этом швейцария в ЕС не входит, на границах Швейцарии, Франции и Германии до сих пор пограничный и таможженный досмотр. А вот договорились. А уж про швейцарские автобаны и говорить не приходится: их построли сквозь горы над пропостями через территории всех кантонов, сквозь большое количество коммун и по всем вопросам благополучно договорились. Так что по факту, как видите, наличие административных границ, и не только региональных, но и государственных, самих по себе никаким ухудшением городской жизни не является. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 02.07.11 02:02 пользователем Vadims Falkovs.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]