Ташкентский метрополитен
Andrey_G
30.11.2009 01:10
Узбекистан: В Ташкенте затопило часть Чиланзарской линии метро
Re: Ташкентский метрополитен
Kip
03.12.2009 13:46
У меня в тот день был концерт в одном из клубов (возле метро Гафура Гуляма). Хорошо, что я ехал только по узбекистанской линии - там даже ничего и видно не было. Когда пришли музыканты с огромным опозданием и рассказали о том, что случилось на станции Амира Темура, мы даже не поверили этому. Поверить пришлось, только когда прочитали всё на Фергане.
Вообще, для ташкентского метрополитена это нонсенс. В последний раз, по-моему, такое ЧП случалось как раз на Минг Урике в начале 2002 года. А до этого вообще подобных вещей не было. Re: Ташкентский метрополитен
moymir.uz
03.12.2009 21:47
Да такая фигня как только дождь нормальный. Чистить просто стоки нужно во-время. Re: Ташкентский метрополитен
дмитрий из нн
05.12.2009 16:34
Каково будущее метро Таша? Идёт ли строительство, есть ли какие-либо планы, или же метро построено в окончательном варианте? Re: Ташкентский метрополитен
Vladislav Prudnikov
06.12.2009 10:19
Таша - это сокращённая форма имени, а не город. В октябре 2001 г. были открыты шесть станций новой Юнусабадской (3-й) линии. В 2000-2001 гг. на завершающем этапе строительства первой очереди 3-й линии начались работы по её продлению в собственно жилмассив Юнусабад в виде трёх станций и депо "Туркестан". К концу 2001 - началу 2002 гг. было выполнено 30-40% работ, после чего строительство забросили: конструкции станций, недостроенный производственный корпус депо и пр. так стоят, зарастают бурьяном, разваливаются. Ташкентметрострой как организация прекратила своё существование. В настоящее время ничего не строится и в обозримом будущем, года так до 2020 г. новых станций и участков в Ташкенте мы точно не увидим (впрочем, подобное не только в Ташкенте). Планы, конечно, остались. В первую очередь предстоит достроить северный участок 3-й линии, без которого она, эта линия, будет продолжать возить воздух с интервалом в 10 минут. Затем предполагается построить южный участок 3-й линии с четырьмя станциями к Южному вокзалу. Жёлтой линии - "лёгкого метро" по китайскому проекту мы скорее всего не увидим вообще никогда, смысла в нём нет, а по трассе этой линии при желании можно продолжить 1-ю линию. Ну и в обязательном порядке нужно достроить хвосты 2-й линии, которые не доходят до жилых массивов на северо-западе и юго-востоке города. Только жить в ту пору прекрасную не придётся ни мне, ни тебе (с) Re: Ташкентский метрополитен
ВалентинБ
06.12.2009 17:22
Таш- это сокращенное название города, часто используемое его жителями в разговорной речи: "Как там в Таше?", "В Таш не собираешься?" "Наш (-а) Таш (-а)" и т.п. Самая близкая аналогия- украинский город Днепропетровск, который очень часто в разговорной речи сокращают до "Днепр". Примеров много. Что касается метро, то если, что-то и продлевать в Сергели, то, ИМХО уж лучше 3-ю линию, т.к. короче выйдет. А еще лучше- построить СТ, про который говорят уже десятилетиями. Это были советские заделы или строили при незалежности с нуля? (-)
KineH
09.12.2009 19:32
Re: Это были советские заделы или строили при незалежности с нуля?
Vladislav Prudnikov
10.12.2009 18:15
Сложно сказать. Летом 1991 г. был открыт последний участок 2-й линии, её там сдавали +2 станции каждые 2 года. Вероятно, в 1990-1991 как раз началось строительство 3-й линии и большая часть работ была проведена уже в годы независимости, причём скорее всего во второй половине 90-х. Re: Это были советские заделы или строили при незалежности с нуля?
ВалентинБ
10.12.2009 23:44
Третью линию, ИМХО, еще раньше начали строить- сужу по тому, что перекрыли Саперную площадь и сняли движение (в том числе и трамвайное) и было это году в 89-м. В советские годы дошли где-то до Алайского (станция Абдуллы Кадыри)- дальше, уже, видимо, при независимости. Re: Ташкентский метрополитен
Vladislav Prudnikov
15.01.2010 03:11
Трассировка линий Ташкентского метро, наложенная на спутниковый снимок: видно, что город состоит из частного сектора с вкраплениями многоэтажной застройки.
(1.8М) Из схемы видно, что 2-я линия на обоих концах не доходит до районов многоэтажной застройки, а 3-я линия на севере не доходит до густонаселённого района Юнусабад. Пиковые интервалы: 1-я линия - 6 минут (10 пар в час), 2-я линия - 7 минут (8.5 пар в час), 3-я линия - 10 минут (6 пар в час). А она на юг планировалась до "Южного" вместе с станцией на нем? (-)
KineH
19.01.2010 20:03
Re: Ташкентский метрополитен
ВалентинБ
20.01.2010 04:24
Да, планировалась. Станция есть на схемах. Называется "Жанубий", то есть "Южный". Re: Ташкентский метрополитен
KineH
22.01.2010 20:13
Планировалась именно возле терминала? И где можно увидеть эти схемы? Re: Ташкентский метрополитен
Andrey_G
22.01.2010 21:14
Южный участок Юнусабадской линии проектируемый и о расположении станций сообщается приблизительно, многое может изменится. Сейчас невозможно знать где будут располагаться все входы/выходы станций недостроенного северного участка Юнусабадской линии. Станция "Южная" это далёкая перспектива. Есть сайт "Ташкентское метро", где собрана почти вся информация о Ташкентском метрополитене. Заходите в раздел "Схемы", там собраны многие схемы, есть и нанесённые на карту города. Re: Ташкентский метрополитен
Влад М
21.02.2010 23:13
На схеме проектируемых станций изображена станция Ippodrom. Это название вызвало у меня удивление и недоумение, ведь по-узбекски ипподром будет Отчопар. Даже маршрутные таблички на трамваях 17 маршрута выглядели так:
"Бешкайрогоч - Отчопар" !!! Re: Ташкентский метрополитен
hotaru
25.02.2010 20:05
Дело в том, что в Узбекистане в своё время было популярно давать якобы русским словам узбекские аналоги. Так появился Отчопар, Тайёргох(Аэропорт) и пр. Что-то прижилось, что-то нет. А что-то осталось вот в таком "двойном" виде. Re: Ташкентский метрополитен
Vladislav Prudnikov
07.03.2010 19:47
К вопросу о длине линий Ташкентского метро:
Официальные данные гласят о суммарной эксплуатационной длине линий в 36.2 км. А в различных интернет-источниках (сайты, обзоры и т.п.) по каждой из линий обычно фигурируют такие числа: 16.8, 14.2 и 7.61. Попытка их сложить неизбежно приведёт к результату в 38.61 км, что очень сильно отличается от официально заявленного. Посчитаем при помощи Гугела, благо местоположения всех станций 1-й и 2-й линий угадываются со 100% точностью, 3-й линии - со сдвигом не более 150 метров для каждой станции и не более 100 метров для всей линии, а сама трассировка очень простая и большей частью идёт под прямыми улицами. 01 Сабир Рахимов - Чиланзар 2110,0 01 Чиланзар - Мирзо Улугбек 1082,0 01 Мирзо Улугбек - Хамза 1437,0 01 Хамза - Миллий бог 1815,0 01 Миллий бог - Бунёдкор 963,0 01 Бунёдкор - Пахтакор 1379,0 01 Пахтакор - Мустакиллик майдони 1403,0 01 Мустакиллик майдони - Амир Темур хиёбони 1202,0 01 Амир Темур хиёбони - Хамид Алимджан 1186,0 01 Хамид Алимджан - Пушкин 1389,0 01 Пушкин - Буюк Ипак йули 1566,0 02 Чкалов - Машинасозлар 1558,0 02 Машинасозлар - Ташкент 1715,0 * 02 Ташкент - Айбек 1540,0 * 02 Айбек - Космонавтлар 1122,0 02 Космонавтлар - Узбекистан 1400,0 02 Узбекистан - Алишер Навои 777,0 02 Алишер Навои - Гафур Гулям 1384,0 02 Гафур Гулям - Чорсу 1064,0 02 Чорсу - Тинчлик 1758,0 02 Тинчлик - Беруни 2026,0 03 Минг Урик - Юнус Раджаби 2124,0 * 03 Юнус Раджаби - Абдулла Кадыри 782,0 * 03 Абдулла Кадыри - Минор 769,0 * 03 Минор - Бадамзар 1169,0 * 03 Бадамзар - Хабиб Абдуллаев 1606,0 * * - Точность длины перегона под вопросом из-за неясности положения станций. Трасса 3-й линии тем не менее угадывается полностью и больше 6.6 км эта линия быть не может. 1-я линия: 15532 метра по сумме длин перегонов и 15.5 км в мелком масштабе при повторной сверке. 2-я линия: 14344 метра по сумме длин перегонов и 14.3 км в мелком масштабе при повторной сверке. 3-я линия: 6450 метров по сумме длин перегонов и 6.5 км в мелком масштабе при повторной сверке. Здесь, возможно, длина линии на 100-180 метров больше, так как я смог точно расположить станцию Хабиб Абдуллаев. Итого, 15532+14344+6450=36326, что не очень сильно отличается от официальных 36.2 км. Нужно будет тщательнее просчитать 3-ю линию, и, возможно ещё около 50-100 метров ошибок набралось на 1-й и 2-й линиях. По пусковым участкам: 1977 11391 или 11.4 км (Сабир Рахимов - Амир Темур хиёбони) 1980 4141 или 4.1 км (Амир Темур хиёбони - Буюк Ипак йули) 11.4+4.1=15.5 км, совпадает 1984 4839 или 4.8 км (Алишер Навои - Ташкент) 1987 3273 или 3.3 км (Ташкент - Чкалов) 1989 2448 или 2.4 км (Алишер Навои - Чорсу) 1991 3784 или 3.8 км (Чорсу - Беруни) 4.8+3.3+2.4+3.8=14.3 км, тоже совпадает 2001 6450 или 6.5 км (Минг Урик - Хабиб Абдуллаев) Какие ещё остались вопросы? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.03.10 19:47 пользователем Vladislav Prudnikov. Re: Ташкентский метрополитен
ВалентинБ
07.03.2010 21:14
Меня лично давно мучает принципиальный вопрос: а существует ли еще (хотя бы на бумаге) Ташметрострой. Одно время появлялись слухи, что данная организация полностью загнулась и почти все специалисты уехали в Казань и строят метро там. Вообще еидут ли хоть какие-то работы (проектные, изыскательсике и т.п.,) или все вообще заброшено на корню? Судя по тому, что наблюдал своими глазами на Юнусабаде несколько лет подряд (обвалившиеся котлованы, поросшие бурьяном и даже небольшими деревьями места под будущее или начатое даже строительство), то развития метро в ближайшие годы ждать вообще не стоит, что печально.... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.03.10 21:16 пользователем ВалентинБ. Re: Ташкентский метрополитен
Kip
08.03.2010 09:42
Мне вообще кажется, что в Ташкенте больше не построят ни одной станции метро. Re: Ташкентский метрополитен
Электро
09.03.2010 09:18
Поиск на Golden pages.uz вывел такие организации:
1. "METROQURILISH UNIVERSAL" ДП ПРИ ТРЕСТЕ "ТАШметрострой" ЧИЛАНЗАРСКИЙ район, ул. ЧОРБОГ, 27 2. "ТАШметрострой" ТРЕСТ м-в ЧИЛАНЗАР-18, 4 3. ТОННЕЛЬНЫЙ ОТРЯД-2 ТАШМЕТРОСТРОЯ м-в ЧИЛАНЗАР-3, 28 Код региона: 371 4. УПРАВЛЕНИЕ МЕХАНИЗАЦИИ ПРИ ТРЕСТЕ "ТАШметрострой" ул. ЧОРБОГ, 27 Интересно, чем они все занимаются?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]