ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Ташкентский метрополитен
Andrey_G  30.11.2009 01:10

Узбекистан: В Ташкенте затопило часть Чиланзарской линии метро

Цитата
В воскресенье, 29 ноября, около трех часов пополудни в ташкентском метро было парализовано движение на Чиланзарской линии. В тот момент никто еще не знал, что произошло на самом деле, лишь позже стало известно о затоплении участка метро между станциями Амира Тимура и Мустакиллик.

Корреспондент «Ферганы.Ру» в это время находился в поезде, остановившемся между станциями Хамида Алимджана и Амира Тимура. В течение пяти минут двигатели поезда периодически включались и выключались, но он не трогался с места. Наконец, вагоны выкатили на станцию Амира Тимура, где уже скопились пассажиры.

Машинисты и подоспевшие представители правопорядка попросили всех освободить вагоны и перейти на Юнусабадскую линию. На вопросы о том, что случилось, работники метро отвечали неопределенно. И лишь один из машинистов вскользь проговорился, что где-то дальше по пути произошло затопление тоннеля.

Чтобы добраться до своих станций, пассажирам пришлось перейти на станцию Юнус Раджабий и ехать в обход с двумя пересадками. Между тем, веселее всего пришлось пассажирам, зашедшим в метро близ Алайского базара на станцию Абдулла Кодирий Юнусабадской линии, которых не предупредили о том, что случилось на другой ветке. Тем, кто решил выйти на следующей станции Юнус Раджабий, не дали подняться на поверхность, водворили обратно в вагоны, и они были вынуждены ехать до конечной станции Минг Урик, находящейся в совершенно другой части узбекской столицы.

Ситуация не прояснилась и через два часа, а входы на одну из центраьлных станций города - станцию метро Мустакиллик - были блокированы милицией. На вопрос, так что же все-таки произошло, стражи порядка отвечали, что «ничего страшного».

Корреспонденту «Ферганы.Ру», дозвониевшемуся в управление Ташкентского метрополитена в семь часов вечера, диспетчер сообщил, в районе станции Амира Тимура, где на одноименном сквере в настоящее время ведутся строительные работы, произошел значительный выброс грунтовых вод. В настоящее время ведется интенсивная откачка грунтовой воды, оборудование справляется, и в скором времени движение поездов на Чиланзарской линии должно быть восстановлено.

Между тем, это не единичный случай затопления метро грунтовыми водами, которые в Ташкенте подходят местами довольно близко к поверхности земли. Нынешний инцидент, предполагают специалисты, может быть связан с тем, что много лет назад в районе Сквера протекал большой арык Чаули, который нормально функционировал еще до Октябрьской революции, а в советские времена был засыпан и над его руслом возвели здания.

Грунт под ними проседает из-за движения суспензии, образующейся благодаря медленному и неизбежному просачиванию грунтовых вод. Это заметно и в районе «Бродвея», где над бывшем руслом арыка периодически проседает земля.

По мнению специалистов, широкомасштабные строительные работы, проводимые в районе сквера Амира Тимура близ старого русла арыка Чаули, вполне могли привести к нарушению шаткого равновесия, что вызвало выброс большого объема грунтовых вод, затопивших метро.

Соб. инф.

Источник: Фергана.Ру 29.11.2009 22:02 msk

Re: Ташкентский метрополитен
Kip  03.12.2009 13:46

У меня в тот день был концерт в одном из клубов (возле метро Гафура Гуляма). Хорошо, что я ехал только по узбекистанской линии - там даже ничего и видно не было. Когда пришли музыканты с огромным опозданием и рассказали о том, что случилось на станции Амира Темура, мы даже не поверили этому. Поверить пришлось, только когда прочитали всё на Фергане.

Вообще, для ташкентского метрополитена это нонсенс. В последний раз, по-моему, такое ЧП случалось как раз на Минг Урике в начале 2002 года. А до этого вообще подобных вещей не было.

Re: Ташкентский метрополитен
moymir.uz  03.12.2009 21:47

Да такая фигня как только дождь нормальный. Чистить просто стоки нужно во-время.

Re: Ташкентский метрополитен
дмитрий из нн  05.12.2009 16:34

Каково будущее метро Таша? Идёт ли строительство, есть ли какие-либо планы, или же метро построено в окончательном варианте?

Re: Ташкентский метрополитен
Vladislav Prudnikov  06.12.2009 10:19

Цитата (дмитрий из нн)
Каково будущее метро Таша? Идёт ли строительство, есть ли какие-либо планы, или же метро построено в окончательном варианте?

Таша - это сокращённая форма имени, а не город.



В октябре 2001 г. были открыты шесть станций новой Юнусабадской (3-й) линии. В 2000-2001 гг. на завершающем этапе строительства первой очереди 3-й линии начались работы по её продлению в собственно жилмассив Юнусабад в виде трёх станций и депо "Туркестан". К концу 2001 - началу 2002 гг. было выполнено 30-40% работ, после чего строительство забросили: конструкции станций, недостроенный производственный корпус депо и пр. так стоят, зарастают бурьяном, разваливаются. Ташкентметрострой как организация прекратила своё существование. В настоящее время ничего не строится и в обозримом будущем, года так до 2020 г. новых станций и участков в Ташкенте мы точно не увидим (впрочем, подобное не только в Ташкенте).

Планы, конечно, остались. В первую очередь предстоит достроить северный участок 3-й линии, без которого она, эта линия, будет продолжать возить воздух с интервалом в 10 минут. Затем предполагается построить южный участок 3-й линии с четырьмя станциями к Южному вокзалу. Жёлтой линии - "лёгкого метро" по китайскому проекту мы скорее всего не увидим вообще никогда, смысла в нём нет, а по трассе этой линии при желании можно продолжить 1-ю линию. Ну и в обязательном порядке нужно достроить хвосты 2-й линии, которые не доходят до жилых массивов на северо-западе и юго-востоке города. Только жить в ту пору прекрасную не придётся ни мне, ни тебе (с)

Re: Ташкентский метрополитен
ВалентинБ  06.12.2009 17:22

Таш- это сокращенное название города, часто используемое его жителями в разговорной речи: "Как там в Таше?", "В Таш не собираешься?" "Наш (-а) Таш (-а)" и т.п. Самая близкая аналогия- украинский город Днепропетровск, который очень часто в разговорной речи сокращают до "Днепр". Примеров много. Что касается метро, то если, что-то и продлевать в Сергели, то, ИМХО уж лучше 3-ю линию, т.к. короче выйдет. А еще лучше- построить СТ, про который говорят уже десятилетиями.

Это были советские заделы или строили при незалежности с нуля? (-)
KineH  09.12.2009 19:32

Цитата (Vladislav Prudnikov)
В октябре 2001 г. были открыты шесть станций новой Юнусабадской (3-й) линии.

Re: Это были советские заделы или строили при незалежности с нуля?
Vladislav Prudnikov  10.12.2009 18:15

Сложно сказать. Летом 1991 г. был открыт последний участок 2-й линии, её там сдавали +2 станции каждые 2 года. Вероятно, в 1990-1991 как раз началось строительство 3-й линии и большая часть работ была проведена уже в годы независимости, причём скорее всего во второй половине 90-х.

Re: Это были советские заделы или строили при незалежности с нуля?
ВалентинБ  10.12.2009 23:44

Третью линию, ИМХО, еще раньше начали строить- сужу по тому, что перекрыли Саперную площадь и сняли движение (в том числе и трамвайное) и было это году в 89-м. В советские годы дошли где-то до Алайского (станция Абдуллы Кадыри)- дальше, уже, видимо, при независимости.

Re: Ташкентский метрополитен
Vladislav Prudnikov  15.01.2010 03:11

Трассировка линий Ташкентского метро, наложенная на спутниковый снимок: видно, что город состоит из частного сектора с вкраплениями многоэтажной застройки.


(1.8М)

Из схемы видно, что 2-я линия на обоих концах не доходит до районов многоэтажной застройки, а 3-я линия на севере не доходит до густонаселённого района Юнусабад.

Пиковые интервалы: 1-я линия - 6 минут (10 пар в час), 2-я линия - 7 минут (8.5 пар в час), 3-я линия - 10 минут (6 пар в час).

А она на юг планировалась до "Южного" вместе с станцией на нем? (-)
KineH  19.01.2010 20:03

Цитата (Vladislav Prudnikov)
Из схемы видно, что ..., а 3-я линия на севере не доходит до густонаселённого района Юнусабад.

Re: Ташкентский метрополитен
ВалентинБ  20.01.2010 04:24

Да, планировалась. Станция есть на схемах. Называется "Жанубий", то есть "Южный".

Re: Ташкентский метрополитен
KineH  22.01.2010 20:13

Цитата (ВалентинБ)
Да, планировалась. Станция есть на схемах. Называется "Жанубий", то есть "Южный".
Планировалась именно возле терминала?
И где можно увидеть эти схемы?

Re: Ташкентский метрополитен
Andrey_G  22.01.2010 21:14

Цитата (KineH)
Планировалась именно возле терминала?
Южный участок Юнусабадской линии проектируемый и о расположении станций сообщается приблизительно, многое может изменится. Сейчас невозможно знать где будут располагаться все входы/выходы станций недостроенного северного участка Юнусабадской линии. Станция "Южная" это далёкая перспектива.
Цитата (KineH)
И где можно увидеть эти схемы?
Есть сайт "Ташкентское метро", где собрана почти вся информация о Ташкентском метрополитене. Заходите в раздел "Схемы", там собраны многие схемы, есть и нанесённые на карту города.

Re: Ташкентский метрополитен
Влад М  21.02.2010 23:13

На схеме проектируемых станций изображена станция Ippodrom. Это название вызвало у меня удивление и недоумение, ведь по-узбекски ипподром будет Отчопар. Даже маршрутные таблички на трамваях 17 маршрута выглядели так:
"Бешкайрогоч - Отчопар" !!!

Re: Ташкентский метрополитен
hotaru  25.02.2010 20:05

Цитата (Влад М)
На схеме проектируемых станций изображена станция Ippodrom. Это название вызвало у меня удивление и недоумение, ведь по-узбекски ипподром будет Отчопар. Даже маршрутные таблички на трамваях 17 маршрута выглядели так:
"Бешкайрогоч - Отчопар" !!!

Дело в том, что в Узбекистане в своё время было популярно давать якобы русским словам узбекские аналоги. Так появился Отчопар, Тайёргох(Аэропорт) и пр.
Что-то прижилось, что-то нет. А что-то осталось вот в таком "двойном" виде.

Re: Ташкентский метрополитен
Vladislav Prudnikov  07.03.2010 19:47

К вопросу о длине линий Ташкентского метро:

Официальные данные гласят о суммарной эксплуатационной длине линий в 36.2 км. А в различных интернет-источниках (сайты, обзоры и т.п.) по каждой из линий обычно фигурируют такие числа: 16.8, 14.2 и 7.61. Попытка их сложить неизбежно приведёт к результату в 38.61 км, что очень сильно отличается от официально заявленного.

Посчитаем при помощи Гугела, благо местоположения всех станций 1-й и 2-й линий угадываются со 100% точностью, 3-й линии - со сдвигом не более 150 метров для каждой станции и не более 100 метров для всей линии, а сама трассировка очень простая и большей частью идёт под прямыми улицами.

01 Сабир Рахимов - Чиланзар 2110,0
01 Чиланзар - Мирзо Улугбек 1082,0
01 Мирзо Улугбек - Хамза 1437,0
01 Хамза - Миллий бог 1815,0
01 Миллий бог - Бунёдкор 963,0
01 Бунёдкор - Пахтакор 1379,0
01 Пахтакор - Мустакиллик майдони 1403,0
01 Мустакиллик майдони - Амир Темур хиёбони 1202,0
01 Амир Темур хиёбони - Хамид Алимджан 1186,0
01 Хамид Алимджан - Пушкин 1389,0
01 Пушкин - Буюк Ипак йули 1566,0
02 Чкалов - Машинасозлар 1558,0
02 Машинасозлар - Ташкент 1715,0 *
02 Ташкент - Айбек 1540,0 *
02 Айбек - Космонавтлар 1122,0
02 Космонавтлар - Узбекистан 1400,0
02 Узбекистан - Алишер Навои 777,0
02 Алишер Навои - Гафур Гулям 1384,0
02 Гафур Гулям - Чорсу 1064,0
02 Чорсу - Тинчлик 1758,0
02 Тинчлик - Беруни 2026,0
03 Минг Урик - Юнус Раджаби 2124,0 *
03 Юнус Раджаби - Абдулла Кадыри 782,0 *
03 Абдулла Кадыри - Минор 769,0 *
03 Минор - Бадамзар 1169,0 *
03 Бадамзар - Хабиб Абдуллаев 1606,0 *

* - Точность длины перегона под вопросом из-за неясности положения станций. Трасса 3-й линии тем не менее угадывается полностью и больше 6.6 км эта линия быть не может.

1-я линия: 15532 метра по сумме длин перегонов и 15.5 км в мелком масштабе при повторной сверке.
2-я линия: 14344 метра по сумме длин перегонов и 14.3 км в мелком масштабе при повторной сверке.
3-я линия: 6450 метров по сумме длин перегонов и 6.5 км в мелком масштабе при повторной сверке. Здесь, возможно, длина линии на 100-180 метров больше, так как я смог точно расположить станцию Хабиб Абдуллаев.

Итого, 15532+14344+6450=36326, что не очень сильно отличается от официальных 36.2 км. Нужно будет тщательнее просчитать 3-ю линию, и, возможно ещё около 50-100 метров ошибок набралось на 1-й и 2-й линиях.

По пусковым участкам:

1977 11391 или 11.4 км (Сабир Рахимов - Амир Темур хиёбони)
1980 4141 или 4.1 км (Амир Темур хиёбони - Буюк Ипак йули)

11.4+4.1=15.5 км, совпадает

1984 4839 или 4.8 км (Алишер Навои - Ташкент)
1987 3273 или 3.3 км (Ташкент - Чкалов)
1989 2448 или 2.4 км (Алишер Навои - Чорсу)
1991 3784 или 3.8 км (Чорсу - Беруни)

4.8+3.3+2.4+3.8=14.3 км, тоже совпадает

2001 6450 или 6.5 км (Минг Урик - Хабиб Абдуллаев)

Какие ещё остались вопросы?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.03.10 19:47 пользователем Vladislav Prudnikov.

Re: Ташкентский метрополитен
ВалентинБ  07.03.2010 21:14

Меня лично давно мучает принципиальный вопрос: а существует ли еще (хотя бы на бумаге) Ташметрострой. Одно время появлялись слухи, что данная организация полностью загнулась и почти все специалисты уехали в Казань и строят метро там. Вообще еидут ли хоть какие-то работы (проектные, изыскательсике и т.п.,) или все вообще заброшено на корню? Судя по тому, что наблюдал своими глазами на Юнусабаде несколько лет подряд (обвалившиеся котлованы, поросшие бурьяном и даже небольшими деревьями места под будущее или начатое даже строительство), то развития метро в ближайшие годы ждать вообще не стоит, что печально....



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.03.10 21:16 пользователем ВалентинБ.

Re: Ташкентский метрополитен
Kip  08.03.2010 09:42

Цитата (ВалентинБ)
Судя по тому, что наблюдал своими глазами на Юнусабаде несколько лет подряд (обвалившиеся котлованы, поросшие бурьяном и даже небольшими деревьями места под будущее или начатое даже строительство), то развития метро в ближайшие годы ждать вообще не стоит, что печально....
Мне вообще кажется, что в Ташкенте больше не построят ни одной станции метро.

Re: Ташкентский метрополитен
Электро  09.03.2010 09:18

Поиск на Golden pages.uz вывел такие организации:
1. "METROQURILISH UNIVERSAL" ДП ПРИ ТРЕСТЕ "ТАШметрострой"
ЧИЛАНЗАРСКИЙ район, ул. ЧОРБОГ, 27
2. "ТАШметрострой" ТРЕСТ
м-в ЧИЛАНЗАР-18, 4
3. ТОННЕЛЬНЫЙ ОТРЯД-2 ТАШМЕТРОСТРОЯ
м-в ЧИЛАНЗАР-3, 28 Код региона: 371
4. УПРАВЛЕНИЕ МЕХАНИЗАЦИИ ПРИ ТРЕСТЕ "ТАШметрострой"
ул. ЧОРБОГ, 27
Интересно, чем они все занимаются?

Re: Выходы со станций и пересадки
Vladislav Prudnikov  10.03.2010 17:15

Вопрос ташкентцам по выходам со станций метрополитена - всё ли правильно + вопросы:

1-я линия

Станции Сабир Рахимов, Чиланзар, Мирзо Улугбек, Хамза - по два выхода с каждой, выходы только в подземные переходы.

Станция Миллий бог - действующий выход со стороны Чиланзара и закрытый (или так и неоткрытый?) выход со стороны центра. Есть ли системы подземных переходов?

Станция Творец - выход со стороны Чиланзара в подземный переход, из которого на площадь перед Домом Дружбы народов, а выход со стороны центра в отдельно стоящий вестибюль.

Станция Пахтакор - выход со стороны Чиланзара в совмещённый подземный вестибюль (через него же осуществляется пересадка на 2-ю линию), из которого на поверхность через подземные переходы, второй выход со стороны центра в подземный вестибюль, из которого наверх к стадиону.

Станция Мустакиллик майдони - два выхода, в подземные переходы.

Станция Амир Темур хиёбони - два выхода, в подземные переходы. Выход со стороны Пушкинской через общий вестибюль со станцией 3-й линии.

Станция Хамид Алимджан - два выхода, в подземные переходы.

Станция Пушкин - выход со стороны центра закрыт, выход с противоположной стороны в подземный вестибюль и сразу наверх, подземного перехода через улицу нет (?)

Станция Буюк Ипак Йули - два выхода, через подземные переходы.

2-я линия

Станции Беруни, Тинчлик - два выхода, через подземные переходы.

Станция Чорсу - выход со стороны Беруни через подземный переход, выход со стороны центра через отдельный наземный вестибюль.

Станция Гафур Гулям - ?

Станция Алишер Навои - выход со стороны Беруни через подземный переход, выход с противоположной стороны через совмещённый подземный вестибюль (там же и пересадка на 1-ю линию) и подземные переходы.

Станции Узбекистан и Космонавтлар - два выхода, через подземные переходы.

Станция Айбек - два выхода, через подземные переходы. Выход со стороны Беруни через общий подземный вестибюль со станцией Минг Урик.

Станция Ташкент - НЯП, два выхода через подземные переходы. Было бы очень здорово нанести все основные объекты на гугеловский снимок (расположение станции метро, выходов, подземных переходов, пригородных касс, залов и т.п.)

Станция Машинасозлар - работает только выход со стороны центра, через подземные преходы, выход со стороны Чкалов есть, но закрыт (не был открыт?), подземных переходов сверху не видно.

Станция Чкалов - два выхода, через подземные переходы.

3-я линия

Станция Минг Урик - два выхода, южный через общий подземный вестибюль со станцией Айбек, северный - через подземный вестибюль и переходы.

Станция Юнус Раджаби - один выход с юга через общий подземный вестибюль со станцией 1-й линии (?)

Станции Абдулла Кадыри, Минор, Бадамзар, Хабиб Абдуллаев - жду подробностей.

Пересадки

1-2: пересадка возможна только через общий вестибюль (западный для 1-й линии и южный для 2-й линии), никаких соединительных тоннелей между станциями нет. Используются ли эскалаторы?

1-3: пересадка возможна как через общий вестибюль (восточный для 1-й линии и южный для 3-й линии) - насколько она удобна, есть ли эскалаторы? - так и через соединительный тоннель между станциями (на 1-й линии спуск вниз в центре платформы, на 3-й линии подъём вверх и вбок в центре платформы).

2-3: 1-3: пересадка возможна как через общий вестибюль (западный для 2-й линии и южный для 3-й линии) - насколько она удобна, есть ли эскалаторы? - так и через соединительный тоннель между станциями (на 2-й линии спуск вниз в центре платформы, на 3-й линии подъём вверх и вбок в центре платформы).

Re: Выходы со станций и пересадки
Kip  10.03.2010 21:38

Цитата (Vladislav Prudnikov)
Станция Пушкин - выход со стороны центра закрыт, выход с противоположной стороны в подземный вестибюль и сразу наверх, подземного перехода через улицу нет (?)
Оба выхода открыты.

Цитата (Vladislav Prudnikov)
Станция Гафур Гулям - ?
Выход в сторону Гангу через подземный переход, выход в сторону парка Кадыри закрыт.

Цитата (Vladislav Prudnikov)
Станции Узбекистан и Космонавтлар - два выхода, через подземные переходы.
На Узбекистанской 1 выход закрыт.

Цитата (Vladislav Prudnikov)
Станция Машинасозлар - работает только выход со стороны центра, через подземные преходы, выход со стороны Чкалов есть, но закрыт (не был открыт?), подземных переходов сверху не видно.
Выход в сторону Чкалова работал в начале 90х, подземных переходов нет.

Цитата (Vladislav Prudnikov)
Станция Юнус Раджаби - один выход с юга через общий подземный вестибюль со станцией 1-й линии (?)
Здесь всё правильно.

Цитата (Vladislav Prudnikov)
Станции Абдулла Кадыри, Минор, Бадамзар, Хабиб Абдуллаев - жду подробностей.
Абдулла Кадыри - 1 выход через подземный переход, имеется эскалатор.
Минор - 2 выхода. Один через подземный переход, а другой находится в каком-то здании.
Бадамзар - 2 выхода, подземных переходов нет.
Хабиб Абдуллаев - 2 выхода через подземные переходы.

Цитата (Vladislav Prudnikov)
Пересадки
1-2: пересадка возможна только через общий вестибюль (западный для 1-й линии и южный для 2-й линии), никаких соединительных тоннелей между станциями нет. Используются ли эскалаторы?
На пересадке эскалатор используется только на 2 линии. На станции Пахтакор эскалатор с другой сторны.

Цитата (Vladislav Prudnikov)
1-3: пересадка возможна как через общий вестибюль (восточный для 1-й линии и южный для 3-й линии) - насколько она удобна, есть ли эскалаторы? - так и через соединительный тоннель между станциями (на 1-й линии спуск вниз в центре платформы, на 3-й линии подъём вверх и вбок в центре платформы).

2-3: 1-3: пересадка возможна как через общий вестибюль (западный для 2-й линии и южный для 3-й линии) - насколько она удобна, есть ли эскалаторы? - так и через соединительный тоннель между станциями (на 2-й линии спуск вниз в центре платформы, на 3-й линии подъём вверх и вбок в центре платформы).
Вот здесь я точно не знаю, перехожу через тоннели, они удобнее. Эскалаторов, вроде бы, нет.

Надеюсь, ничего не напутал.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.03.10 21:40 пользователем Kip.

Re: Выходы со станций и пересадки
Andrey_G  11.03.2010 02:48

Цитата (Vladislav Prudnikov)
Станция Миллий бог - действующий выход со стороны Чиланзара и закрытый (или так и неоткрытый?) выход со стороны центра. Есть ли системы подземных переходов?
До начала 90-х было два, у действующего есть подземный переход.
Закрытый (пассажиропоток стал маленьким из-за ликвидации автостанции) вроде со стороны Чиланзара? (в гугле виден возле входа в парк-сад), без подземного перехода? (могу ошибаться, прошло много лет)
Цитата (Vladislav Prudnikov)
Станция Творец - выход со стороны центра в отдельно стоящий вестибюль.
Станция Пахтакор - выход со стороны центра в подземный вестибюль, из которого наверх к стадиону.
Вестибюли наземные - круглые
Цитата (Vladislav Prudnikov)
Станция Чорсу - выход со стороны Беруни через подземный переход, выход со стороны центра через отдельный наземный вестибюль.
2 вестибюля - подземный без перехода и к центру наземный.
Цитата (Kip)
На Узбекистанской 1 выход закрыт.
Вроде к центру - северный.

У станции Сабира Рахимова, напомните плиз, выходов с подземными переходами сколько (1, 2 или без)? Не пойму, в гугле весь южный выход окружен транспортом, где там пешеходы ходят? между транспортом?

Re: Выходы со станций и пересадки
Vladislav Prudnikov  11.03.2010 23:57

Цитата (Kip)
На Узбекистанской 1 выход закрыт.

Какой? Со стороны Беруни или Чкалова?

Цитата
Выход в сторону Чкалова работал в начале 90х, подземных переходов нет.

То есть, НЯП, там так: по лестнице поднимаемся в подземный вестибюль, а из него сразу же по единственной лестнице на поверхность?

Цитата
Абдулла Кадыри - 1 выход через подземный переход, имеется эскалатор.

С какой стороны - с севера или с юга? Есть ли задел под второй выход?

Цитата
Бадамзар - 2 выхода, подземных переходов нет.

Там подземные вестибюли с выходом из них через единственную лестницу или отдельно стоящие наземные вестибюли?

Re: Выходы со станций и пересадки
PPB  12.03.2010 07:20

Цитата (Vladislav Prudnikov)
Вопрос ташкентцам по выходам со станций метрополитена - всё ли правильно + вопросы:

1-я линия

.

2-я линия

Станции Беруни, Тинчлик - два выхода, через подземные переходы.

Станция Беруни - 2 выхода в подземные вестибюли без подземных переходов

Цитата

3-я линия

Пересадки

1-2: пересадка возможна только через общий вестибюль (западный для 1-й линии и южный для 2-й линии), никаких соединительных тоннелей между станциями нет. Используются ли эскалаторы?


2-3: 1-3: пересадка возможна как через общий вестибюль (западный для 2-й линии и южный для 3-й линии) - насколько она удобна, есть ли эскалаторы? - так и через соединительный тоннель между станциями (на 2-й линии спуск вниз в центре платформы, на 3-й линии подъём вверх и вбок в центре платформы).
На станции Юнус Раджабий имеется экскалатор ведущий в общий подземный вестибюль со станцией Амир Темур.
Цитата
Цитата
Абдулла Кадыри - 1 выход через подземный переход, имеется эскалатор.

С какой стороны - с севера или с юга? Есть ли задел под второй выход?
На станции А. Кодырий 2 выхода в подземные переходы
Цитата
Цитата
Бадамзар - 2 выхода, подземных переходов нет.

Там подземные вестибюли с выходом из них через единственную лестницу или отдельно стоящие наземные вестибюли?
Подземные вестибюли с выходом через единственную лестницу. (так же как и на станции Беруни)

Re: Выходы со станций и пересадки
Kip  12.03.2010 12:41

Цитата (Vladislav Prudnikov)
Какой? Со стороны Беруни или Чкалова?
Со стороны Беруни.

Цитата (Vladislav Prudnikov)
То есть, НЯП, там так: по лестнице поднимаемся в подземный вестибюль, а из него сразу же по единственной лестнице на поверхность?
Да.

Цитата (Vladislav Prudnikov)
С какой стороны - с севера или с юга? Есть ли задел под второй выход?
Тут я перепутал, 1 выход на станции Юнус Раджаби. На Абдулла Кадыри 2 выхода - со стороны Алайского базара и со стороны ул. Кадыри (там ещё имеется выход на трамвайную остановку).

Цитата (Vladislav Prudnikov)
Там подземные вестибюли с выходом из них через единственную лестницу или отдельно стоящие наземные вестибюли?
С каждой стороны вестибюль. Из каждого вестибюля по 1 лестнице на улицу.

Re: Ташкентский метрополитен
Vladislav Prudnikov  12.03.2010 13:41

Спасибо всем за разъяснения, ещё ожидаются вопросы по эскалатором, но это позже и не так важно.

Сейчас я, наконец, подготовил схему путевого развития Ташкентского метрополитена.
Информация по выходам - от всех вас: на всех станциях, кроме Юнус Раджаби есть по два выхода, на четырёх станциях (Миллий бог, Гафур Гулям, Узбекситан, Машинасозлар) вторые выходы не работают.

Информация по путевому развитию была получена от ряда участников этого обсуждения два года назад, но она явно не полная и местами скорее всего неточная. Теперь, после уяснения ситуации с выходами, хочу окончательно разобраться с путевым развитием - что где не так и как оно на самом деле. Оранжевым цветом я отметил возможное путевое развитие на 3-й линии: предполагаемый съезд у станции Минор (с какой он стороны?) и южную конечную вместе с ССВ 2-3. Также у меня очень большой вопросы вызывает северная конечная 3-й линии: неужели поезда действительно используют оба пути, а к северу от станции так ничего и не построено?

Re: Ташкентский метрополитен
Andrey_G  12.03.2010 14:51

Цитата (Vladislav Prudnikov)
Сейчас я, наконец, подготовил схему путевого развития Ташкентского метрополитена:
Между станциями Хамза и Миллий бог метромост над каналом Ак-Тепа

Станции: Чиланзар, Пахтакор, Тинчлик, ЧорСу (Четыре воды), Минг Урик/Урюк, Минор (Минарет) и Бадамзар перевода не требуют (возможно и Бунёдкор), т.к. являются названиями собственными/местностей, так же как и Ташкент - Каменный город, Нью-Йорк и т.п. Узбекистан = Узбекистанская. Подставьте к названиям "Следующая станция..." и увидите в конце надо добавить "а", как было в Советское время: Сабира Рахимова, Хамида Алимджана, Гафура Гуляма

Re: Эскалаторы
Vladislav Prudnikov  14.03.2010 03:50

Теперь перейдём к эскалаторам:

Известно, что в Ташкентском метрополитене имеется 12 станций с эскалаторами, а в работе находятся 34 эскалатора.

Эскалаторы есть на станциях:

Будёнкор - северный выход в наземный вестибюль, 3 эскалатора
Пахтакор - восточный выход в наземный вестибюль, 3 эскалатора
Хамид Алимджан - западный (?) выход, 3 эскалатора

Чорсу - восточный выход в наземный вестибюль, 3 эскалатора
Гафур Гулом - ? выход, 3 эскалатора
Алишер Навои - северный выход, 3 эскалатора (а южный? должны тоже 3 быть, станция относительно глубокая)

Минг Урик - оба выхода, 3х2=6 эскалаторов
Юнус Раджаби - выход, 3 эскалатора
Абдулла Кадыри - ? выход, 2 эскалатора на подъём (Л-1П-2П)

У меня набралось 9 станций и 29 (32) эскалаторов. Что не так и где ещё есть?

Также хочу уточнить направления движения лент эскалаторов. Для этого нужно посмотреть на него снизу (с платформы) слева направо: должно быть или 1С-2Р-3П, или 1П-2Р-3С, или Л-1П-2П, или 1П-2П-Л (П - подъём, Р - реверс, С - спуск, Л - лестница).

Re: Ташкентский метрополитен
Vladislav Prudnikov  14.03.2010 04:06

Цитата (Andrey_G)
Между станциями Хамза и Миллий бог метромост над каналом Ак-Тепа

Спасибо за поправку!

Цитата
Станции: Чиланзар, Пахтакор, Тинчлик, ЧорСу (Четыре воды), Минг Урик/Урюк, Минор (Минарет) и Бадамзар перевода не требуют (возможно и Бунёдкор), т.к. являются названиями собственными/местностей, так же как и Ташкент - Каменный город, Нью-Йорк и т.п. Узбекистан = Узбекистанская. Подставьте к названиям "Следующая станция..." и увидите в конце надо добавить "а", как было в Советское время: Сабира Рахимова, Хамида Алимджана, Гафура Гуляма

У меня принцип следующий: все станции подписываются оригинальным названием на латинице (или для Тбилиси и Еревана - грузинским и армянским алфавитами) и кириллическая транскрипция (пока мне сделали замечание только по станции Гофур Гулом - транскрипция такая). Отдельно в скобочках для ряда станций пишется максимально точный перевод узбекского названия на русский язык. Если станция называется просто именем человека - то никакого перевода не пишется, ибо возможны разночтения (была год назад перепалка по этому вопросу на mymetro, я толком ничего не понял - у нас станции метро именительными падежами не называют, только родительными, а в Узбекистане принято именительным). Кроме того, если станция названа именем человека, то вполне понятно как она называется и на русском, так как имена не переводятся.

А станции названные не именами людей я подписываю переводом на русский и хочется подписать все, кроме совсем уж собственных имён. "-зар" переводится как "роща", уж извините, но не перевести такие я просто не могу :)

Кстати, как правильно перевести "Машинасозлар": Машиностроительная или Машиностроителей?

"Узбекистан" и "Ташкент" - оставляю без русского перевода по причине разночтения. НЯП, в советские времена они переводились как "Узбекистанская" и "Ташкент", т.е. по разному и я этого прикола не понял.

"Пушкинская" и "Чкаловская" - ввиду того что станции названы именами русских людей и такие названия очень распространены в метрополитенах России, берётся традиционный российский вариант названия (но, переводом наверное будет "Чкалова" и "Пушкина").

Re: Эскалаторы
Kip  14.03.2010 06:29

Цитата (Vladislav Prudnikov)
Алишер Навои - северный выход, 3 эскалатора (а южный? должны тоже 3 быть, станция относительно глубокая)
Эскалаторы есть на обоих выходах.

Цитата (Vladislav Prudnikov)
Кстати, как правильно перевести "Машинасозлар": Машиностроительная или Машиностроителей?
Я перевожу как Машиностроительная. Но "в народе" её называют оригинальным узбекским названием - Машинасозлар.

Если брать именно те названия, которыми называют станции сами жители Ташкента, то получится следующая картина:
1 линия - Сабира Рахимова, Чиланзар, Мирзо Улугбека, Хамза, Ёшлик, Дружба народов, Пахтакор, Мустакиллик, Амир Темур, Хамида Алимжана, Пушкинская, Максима Горького;
2 линия - Чкаловская, Машинасозлар, Ташкент, Айбек, Космонавты, Узбекистан, Алишера Навои, Гафура Гуляма, Чорсу, Тинчлик, Беруни;
3 линия - Хабиба Абдуллаева, Бадамзар, Минор, Абдулла Кадыри, последние 2 станции вообще по названиям мало кто знает, их называют "Амир Темур" и "Айбек" по именам смежных станций.
Кое-какие примечания: имена Хамза, Амир Темур, Айбек, Беруни, и почему-то Абдулла Кадыри обычно не склоняют. Новые названия "Бунёдкор", "Миллий бог" и "Буюк ипак йули" почти не используются (даже на маршрутниках автобусах, проезжающих через Горького, официальное "Буюк ипак йули" меняют написанным от руки "М.Горький"). Названия станций Чиланзар, Ёшлик, Пахтакор, Мустакиллик, Машинасозлар, Чорсу, Тинчлик, Бадамзар и Минор не переводят и называют станции узбекскими названиями.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.03.10 06:44 пользователем Kip.

Re: Ташкентский метрополитен
Goette  14.03.2010 10:57

Kip правильно сказал - у нас станции метро никто не переводит в обиходе. Когда между собой говорят,то получается:
-Ты где меня ждать будешь?
-А давай на Машинасозларе
-А может лучше на Буюке (Буюк Ипай Йули) (или как сейчас любят говорить-на Максимке (М.Горького))?
-Нет,лучше уж тогда давай на Амире (Амир Темур Хиебони).

Re: Ташкентский метрополитен
Andrey_G  14.03.2010 17:48

Цитата (Vladislav Prudnikov)
А станции названные не именами людей я подписываю переводом на русский и хочется подписать все, кроме совсем уж собственных имён. "-зар" переводится как "роща", уж извините, но не перевести такие я просто не могу :)
Зачем переводить устоявшиеся названия местностей? Этого в географическом мире никто не делает. Не понимаю зачем переводят Бунёдкор, футбольная команда во всём мире выступает именно под этим названием, как и Пахтакор. И нигде в мире такое не переводят. Стоит прибавить к этим словам улица/проспект/площадь/стадион/клуб и какой получается перевод? абсурдный. И Чиланзар однозначного перевода не имеет:
Цитата
Происхождение названия «Чиланзар»
Относительно названия — Чиланзар в научных кругах существуют различные мнения. Одна из версий связывает появление этого названия с зарослями чилона — лекарственной разновидностью дикой джиды, терпкие оранжевые ягоды которой напоминают маленькие финики. Вся местность к юго-западу от средевекового Ташкента была засажена этим растением.
Имеется также мнение, что название Чилонзор могло произойти от слова Чинорзор — роща прекрасных чинар. Такое видоизменение слова могло произойти при небрежном переписывании старинных рукописей, поскольку арабское начертание этих слов очень схоже.
Также существует мнение, что слово «Чиланзар» на одном из местных диалектов, означает не только заросли чилона, но и вообще «отброшенные», находящиеся за межой земли, какими и были в свое время заболоченные пустоши к юго-западу от средневекового Ташкента
Так надо ли переводить устоявшиеся названия местностей? Это Ваше право, но это неправильно.
Цитата (Vladislav Prudnikov)
"Узбекистан" и "Ташкент" - оставляю без русского перевода по причине разночтения. НЯП, в советские времена они переводились как "Узбекистанская" и "Ташкент", т.е. по разному и я этого прикола не понял.
Станция "Ташкент" названа по расположению рядом северного вокзала "Ташкент", поэтому именно Ташкент, а не Ташкентская. Вот станция "Узбекистанская" названа по расположению на Узбекистанском проспекте. Это сейчас проспект и станция Узбекистон. (Про Казахстанскую в Москве, наверное читали, так вот Кахзахстанская, а не Казахстан, так и с Узбекистанской - по правилам на русском так правильнее, как Пушкинская и Чкаловская) Не так давно на mymetro сообщалось, что на самой станции до сих пор присутствует надпись на кириллице "Узбекистанская" и на станции "Гофур Гулом" присутствует надпись на кириллице "Гафура Гуляма". Про правильность "Машиностроителей" сообщили ранее.

Добавлю про эскалаторы, на станции Хамза с одной стороны рядом с лестницей присутствует одиночный эскалатор (надеюсь за время моего отсутствия в Ташкенте, его не убрали)

Re: Ташкентский метрополитен
Goette  15.03.2010 09:22

Станция "Машинасозлар", если уж переводить дословно, переводится как "Машинастроители".
Одиночный эскалатор на Хамзе есть, но он никогда не работает.

Эскалаторы
Vladislav Prudnikov  19.03.2010 23:21

Возвращаясь к эскалаторам:

В статистике по метрополитенам СНГ указывается число станций с эскалаторами и число действующих эскалаторов. На данный момент набралось только 10 станций и 33 эскалатора (из 12 станций и 34 эскалаторов). Подозреваю, что указанный одиночный эскалатор на ст. Хамза ввиду своей неработоспособности в статистику не попал, но сама станция попала. Нужно понять на каких ещё двух станциях есть хотя бы по одному эскалатору :-)

Кроме того, вызывает вопрос эскалатор на ст. Гафур Гулом: если он в закрытом западном выходе, то он также может быть не отражён в статистике.

Хамза - 1 эскалатор на подъём, ? выход, тип ЛТ-5, 1977
Будёнкор - 3 эскалатора в северном выходе в наземный вестибюль, тип ЛТ-5, 1977
Пахтакор - 3 эскалатора в восточном выходе в наземный вестибюль, тип ЛТ-5, 1977
Хамид Алимджан - 3 эскалатора в западном (?) выходе, тип предположительно ЭТ-5, 1980 (но, может быть, это и один из последних ЛТ-5, выпуск которых прекратился в 1980-м)

Чорсу - 3 эскалатора в восточном выходе в наземный вестибюль, тип ЭТ-5М, 1989
Гафур Гулом - 3 эскалатора в ? выходе, тип ЭТ-5М, 1989
Алишер Навои - по 3 эскалатора в обоих выходах, тип ЭТ-5М, 1984

Тип на 3-й линии не знаю: или последние ЭТ-5М (заказаны не позднее 1999), или Е-25Т (при заказе в 2000-2001) или что-то импортное, все 2001 года.

Минг Урик - по 3 эскалатора в обоих выходах
Юнус Раджаби - 3 эскалатора в единственном южном выходе
Абдулла Кадыри - 2 эскалатора на подъём в ? выходе

Пассажиропотоки
Vladislav Prudnikov  19.03.2010 23:46

Пассажиропотоки Ташкентского метро в последние годы (млн пасс/год):

1999 - 120.4
2000 - 126.6
2002 - 136.4 (пик, связанный в том числе с пуском 3-й линии, затем резкий спад)
2004 - 95.6
2006 - 69.1
2007 - 70.5
2008 - 73.4
2009 - 68.0

Re: Эскалаторы
Goette  20.03.2010 14:50

Я ошибся насчет эскалатора на м. Хамза. Там не эскалатор одиночный, а лестница, эскалатор как раз парный и он РАБОТАЕТ только в направлении "вверх со станции". Работает то одно,то другое полотно.

Re: Выходы со станций и пересадки
Vladislav Prudnikov  23.03.2010 22:44

Цитата (Andrey_G)
У станции Сабира Рахимова, напомните плиз, выходов с подземными переходами сколько (1, 2 или без)? Не пойму, в гугле весь южный выход окружен транспортом, где там пешеходы ходят? между транспортом?



Из южного видны только две лестницы наверх.
А из северного есть ещё длинный переход через "круглую яму" на другую сторону проспекта, в том числе с выходами к трамваю.

Re: Ташкентский метрополитен
Andrey_G  02.04.2010 01:26

В Ташкенте на 25% подорожал проезд в общественном транспорте.
Цитата
Пассажиры общественного транспорта столицы в четверг также узнали о повышении стоимости проезда с 400 до 500 сумов или на 25%. Данный тариф установлен для проезда в городских автобусах, трамваях, троллейбусах и метрополитене, а также в автобусах пригородных маршрутов в черте города.

По традиции (и к сожалению пассажиров) повышение цен заранее не анонсируется.

Источник: «Газета.uz»

Re: Это были советские заделы или строили при незалежности с нуля?
metrotashkent  06.05.2010 16:36

3-ю линию начали строить в первых числах сентября 1988 года. Проходил лично по закрытой дороге около ст. м. Айбек, где снимали трамвайные рельсы. И кстати обещали сдавать линию в 3-и этапа: 1-й этап до Алайского рынка, 2-й до ВДНХ и 3-й до окружной(кольцевой) автодороги. Причем, (по-моему это была газета "Вечерний Ташкент") конечная станция должна была строиться возле дороги на п.Черняевку. Жаль не сохранил тот номер газеты :(

Переименование
Andrey_G  06.11.2010 10:29

С 5 ноября 2010г. станция метро Собир Рахимов (Сабира Рахимова) переименована в станцию Олмазор (Алмазар)

источники: жители Ташкента на форуме uztransport.ru (есть нечёткое фото таблички со станции Буюк Ипак Йули)
также об этом есть и на сайте-блоге "Письма о Ташкенте" (mytashkent.uz), возможно где-то ещё...

А в чем его смысл? (-)
KineH  06.11.2010 16:21

Цитата (Andrey_G)
Станция метро Собир Рахимов (Сабира Рахимова) переименована в станцию Олмазор (Алмазар)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.11.10 16:21 пользователем KineH.

Re: Эскалаторы
synhariec  19.09.2013 17:44

На станции Минг Урик экскалаторы только с одной стороны. Со стороны перехода на Ойбек просто лестница (кстати очень высокая)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]