100% низкопольник от УТМ. Обсуждаем варианты.
Владимир_В_Е
07.04.2010 13:27
источник: http://transport.vpeterburge.ru/news/article.php?num=0504102&chap=world
УТМ хочет освоить техноогию мотор-колёс? Если у них это удасться, то им респект! Или это будет что-то хитрое, сочленённое из 2-х равных частей (быть может с коротенькой, на длину поддерживающей телеги вставкой), моторные высокие телеги под кабинами в головах, а средняя низкопольная-поддерживающая? Re: Если им это удастся, то они смогут обставить разом и УКВЗ и ПТМЗ. Удачи им.
LostArtilleryMan
07.04.2010 21:38
Не факт. Стоимостные соображения не стоит сбрасывать со счетов. Такой агрегат по одной механической части будет существенно дороже. Re: Если им это удастся, то они смогут обставить разом и УКВЗ и ПТМЗ. Удачи им.
warrior
07.04.2010 21:54
Москва настолько зациклена на низкопольниках, что если действительно получится у уральцев 100% низкопольный трамвай - его и будет закупать, деньги здесь, ИМХО, немного значат. Может, для удешевления закажут не "тянитолкаи" и с дверями на одну сторону - у нас же нет таких линий, где это было бы нужно. Re: В любом случае такие планы должны заставить шевелится УКВЗ и ПТМЗ
Дарк
07.04.2010 22:31
Если на оные пойдёт заказ - то возможно. А так, не скажу за УКВЗ, но ПТМЗ уже в полудохлом состоянии, судя по информации оттуда. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.04.10 22:31 пользователем Дарк. 71-630, KT3R и уже два БКМ-843 — вот результаты "шевеления", удел которых вряд ли сильно порадовал производителей. УТМ тоже хочет рискнуть? (-) (-)
AgRiG
07.04.2010 23:01
0 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.04.10 23:02 пользователем AgRiG. Re: 71-630, KT3R и уже два БКМ-843 — вот результаты "шевеления", удел которых вряд ли сильно порадовал производителей. УТМ тоже хочет рискнуть?
Shiva
08.04.2010 01:14
В данной ситуации у УТМ есть потенциальный заказчик, для которого это всё и делается. Да и конкурс будет поттасован в его пользу, уже давно (года 2 назад) проскакивала информация об этом.
Так что всё что остается, это ждать что получится у КБ УТМ и радоваться. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.04.10 01:14 пользователем Shiva. Re: 71-630, KT3R и уже два БКМ-843 — вот результаты "шевеления" ...
AgRiG
08.04.2010 14:58
Потенциальные заказчики было и у тех перечисленных вариантов. Ясен пень, что не по наитию их строили. Но, увы, потенциальный заказчик не всегда превращается в реального - с конкурсом и договором... УТМу можно только пожелать удачи... она ему понадобится. Не обставят. УКВЗ давно мог бы сделать 100%-низкопольник из средних секций 630го. Но кто такой купит? (-)
Льготник
08.04.2010 18:58
Re: Не обставят. УКВЗ давно мог бы сделать 100%-низкопольник из средних секций 630го. Но кто такой купит?
Vlad
08.04.2010 20:22
Средняя секция 630-го -- высокопольная. Если ее делать низкопольной (как первоначально предполагалось), то она была бы безмоторная Re: 100% низкопольник от УТМ. Обсуждаем варианты.
Олег Бодня
09.04.2010 11:15
Прошлым летом я был на конференции, посвящённой 75-летию ПТМЗ. На ней выступал упомянутый в новостной заметке Сергей Соловьёв, главный конструктор гражданской продукции УТМ. Он показывал презентацию с вагоном 71-407 (тогда были только чертежи) и эскизами вот этих самых перспективных низкопольных вагонов. Их было два - трёхсекционник длиной 19,5 м. и двухсекционник длиной 17 м. Оба четырёхосные, 100%-но низкопольные. К сожалению, я не сфотографировал те слайды, т.к. хотел попросить копию презентации. Сергей обещал мне её попозже прислать, но вот как-то не срослось. Как только срастётся - выложу информацию по новым вагонам и сюда. Если, конечно, получу на это разрешение. Re: 100% низкопольник от УТМ. Обсуждаем варианты.
LostArtilleryMan
09.04.2010 12:21
Что-то в компоновочном плане не срастается: двухсекционник длиной 17 м. Оба четырёхосные, 100%-но низкопольные. 17 метров не многим больше нашего стандартного 15-метрового "Bo-Bo" и единственный выигрыш такого ПС - лучшая вписываемость в кривые. Опять-таки трудно подобрать зарубежный аналог среди сочленёнников. Даже один из самых коротких двухсекционник (причём частично низкопольный) - NGT6 "Леолайнер" и тот 22 метра, причём построен от нежелания "грандов" связываться с такими вагонами. Т. е. похоже идём своим путём - да ещё и 100% низкопольности заявлено, что исключает тележки, а только 4 оси делают маловероятным вариант с ведущими колпарами в оконечностях. Остаются мотор-колёса, но для нас это ещё та экзотика. И особого смысла против "корыта" что-то не видно. 20-м трехсекционник - это тоже нечто: древний Gothawagen G4 был тоже 22 метровым и диктовалась его компоновка опять-таки требованием вписывания в кривые малого радиуса существующих трамсистем с высокой пассажировместимостью. А тут вроде как перспективная скоростная система, где по определению малых радиусов быть не должно. Может кто пояснит выгоды именно таких компоновочных схем? Re: 100% низкопольник от УТМ. Обсуждаем варианты.
Vlad
09.04.2010 12:55
Очень похоже на то, что предполагает концепция Siemens Avenio (в девичестве Combino-plus) Т.е. секции опираются на одну (полу)поворотную четурехосную телегу, сочленения через одно -- давойные. В железе существуют только 54-метровые 6-секционники (Будапешт) и 36-метровые 4-секционники (Алмада). Из предыдущих реализаций есть аналогичные по концепции 3-х и 4-х секционные вагоны в Мюнхене Четырехосный трехсекционник тут получается только если средняя секция навесная, но я как-то слабо представаляю себе динамику такого вагона в кривых. Редактировано 4 раз(а). Последний раз 09.04.10 13:10 пользователем Vlad. Re: 100% низкопольник от УТМ. Обсуждаем варианты.
Илюха_ЛэП
09.04.2010 13:38
Но ведь есть такое: http://transphoto.ru/photo/227437/ Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.04.10 13:38 пользователем Илюха_ЛэП. Re: 100% низкопольник от УТМ. Обсуждаем варианты.
Антон Чиграй
09.04.2010 13:38
Тем не менее в Нордхаузене как-то такая конструкция (длиной 19 метров) ездит. Re: 100% низкопольник от УТМ. Обсуждаем варианты.
Vlad
09.04.2010 14:29
А у нордхаузеновского Combino-Duo телеги разве поворотные? Вот как раз приведенный Ильей Inecon (он же Skoda 03T) тут ближе. Там телеги хоть и высокопольные, но поворотные (да и длина те же самые 20 метров) У этой схемы есть одна болячка...
Denver
09.04.2010 15:07
Доброе время суток.
http://tram.ruz.net/tramcars/PTV2000/ - наш забытый проект. http://tram.ruz.net/tramcars/euro2000/ - эволюция мышления европейцев. Если (упаси Боже) я угадал, то это реинкарнация низкопольных вагонов GT, от которых Европа отказалась - они усиленно изнашивали рельсы и именно в кривых вели себя странно. Странности же (складывание лесенкой) происходили при необходимости толкать неисправный вагон. Хорошо, если есть у наших идея, как эти минусы победить. С уважением, Денис. Re: У этой схемы есть одна болячка...
Vlad
09.04.2010 15:23
Нет и не бывает такого вагона "GT". GT-X -- это немецкая классификация компоновки вагона.
Никто от них не отказался. Эти проблемы вагонов (если речь идет о компоновке, где секции опираются на одну поворотную тележку), успешно решены устройством каждого второго сочленения двойным. См Мюнхенские Adtranz-овские R3.3, Будапештские Siemens'овские Combino-plus и Avenio в Алмаде. Аналогично в ТМК2200, только там двойное сочленение (котрое можно рассматривать как навесную секцию нулевой длины) заменено на короткую навесную секцию. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.04.10 15:23 пользователем Vlad.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]