ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
100% низкопольник от УТМ. Обсуждаем варианты.
Владимир_В_Е  07.04.2010 13:27

источник: http://transport.vpeterburge.ru/news/article.php?num=0504102&chap=world

УТМ хочет освоить техноогию мотор-колёс? Если у них это удасться, то им респект! Или это будет что-то хитрое, сочленённое из 2-х равных частей (быть может с коротенькой, на длину поддерживающей телеги вставкой), моторные высокие телеги под кабинами в головах, а средняя низкопольная-поддерживающая?

Если им это удастся, то они смогут обставить разом и УКВЗ и ПТМЗ. Удачи им.
Дарк  07.04.2010 20:15

1

Re: Если им это удастся, то они смогут обставить разом и УКВЗ и ПТМЗ. Удачи им.
LostArtilleryMan  07.04.2010 21:38

Не факт. Стоимостные соображения не стоит сбрасывать со счетов. Такой агрегат по одной механической части будет существенно дороже.

Re: Если им это удастся, то они смогут обставить разом и УКВЗ и ПТМЗ. Удачи им.
warrior  07.04.2010 21:54

Москва настолько зациклена на низкопольниках, что если действительно получится у уральцев 100% низкопольный трамвай - его и будет закупать, деньги здесь, ИМХО, немного значат. Может, для удешевления закажут не "тянитолкаи" и с дверями на одну сторону - у нас же нет таких линий, где это было бы нужно.

В любом случае такие планы должны заставить шевелится УКВЗ и ПТМЗ (-)
Cypok  07.04.2010 22:14

0

Re: В любом случае такие планы должны заставить шевелится УКВЗ и ПТМЗ
Дарк  07.04.2010 22:31

Если на оные пойдёт заказ - то возможно. А так, не скажу за УКВЗ, но ПТМЗ уже в полудохлом состоянии, судя по информации оттуда.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.04.10 22:31 пользователем Дарк.

71-630, KT3R и уже два БКМ-843 — вот результаты "шевеления", удел которых вряд ли сильно порадовал производителей. УТМ тоже хочет рискнуть? (-) (-)
AgRiG  07.04.2010 23:01

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.04.10 23:02 пользователем AgRiG.

Re: 71-630, KT3R и уже два БКМ-843 — вот результаты "шевеления", удел которых вряд ли сильно порадовал производителей. УТМ тоже хочет рискнуть?
Shiva  08.04.2010 01:14

В данной ситуации у УТМ есть потенциальный заказчик, для которого это всё и делается. Да и конкурс будет поттасован в его пользу, уже давно (года 2 назад) проскакивала информация об этом.
Так что всё что остается, это ждать что получится у КБ УТМ и радоваться.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.04.10 01:14 пользователем Shiva.

Re: 71-630, KT3R и уже два БКМ-843 — вот результаты "шевеления" ...
AgRiG  08.04.2010 14:58

Цитата (Shiva)
В данной ситуации у УТМ есть потенциальный заказчик, для которого это всё и делается. Да и конкурс будет поттасован в его пользу, уже давно (года 2 назад) проскакивала информация об этом.
Так что всё что остается, это ждать что получится у КБ УТМ и радоваться.
Потенциальные заказчики было и у тех перечисленных вариантов. Ясен пень, что не по наитию их строили. Но, увы, потенциальный заказчик не всегда превращается в реального - с конкурсом и договором...
УТМу можно только пожелать удачи... она ему понадобится.

Не обставят. УКВЗ давно мог бы сделать 100%-низкопольник из средних секций 630го. Но кто такой купит? (-)
Льготник  08.04.2010 18:58

Цитата (Дарк)

Re: Если им это удастся, то они смогут обставить разом и УКВЗ и ПТМЗ. Удачи им.

Средняя секция 630-го высокопольная, с лестницами в сочленении (0)
Антон Чиграй  08.04.2010 20:22


Re: Не обставят. УКВЗ давно мог бы сделать 100%-низкопольник из средних секций 630го. Но кто такой купит?
Vlad  08.04.2010 20:22

Цитата (Льготник)
Не обставят. УКВЗ давно мог бы сделать 100%-низкопольник из средних секций 630го. Но кто такой купит?

Средняя секция 630-го -- высокопольная.
Если ее делать низкопольной (как первоначально предполагалось), то она была бы безмоторная

Re: 100% низкопольник от УТМ. Обсуждаем варианты.
Олег Бодня  09.04.2010 11:15

Прошлым летом я был на конференции, посвящённой 75-летию ПТМЗ. На ней выступал упомянутый в новостной заметке Сергей Соловьёв, главный конструктор гражданской продукции УТМ. Он показывал презентацию с вагоном 71-407 (тогда были только чертежи) и эскизами вот этих самых перспективных низкопольных вагонов. Их было два - трёхсекционник длиной 19,5 м. и двухсекционник длиной 17 м. Оба четырёхосные, 100%-но низкопольные. К сожалению, я не сфотографировал те слайды, т.к. хотел попросить копию презентации. Сергей обещал мне её попозже прислать, но вот как-то не срослось. Как только срастётся - выложу информацию по новым вагонам и сюда. Если, конечно, получу на это разрешение.

Re: 100% низкопольник от УТМ. Обсуждаем варианты.
LostArtilleryMan  09.04.2010 12:21

Цитата (Олег Бодня)
Прошлым летом я был на конференции, посвящённой 75-летию ПТМЗ. На ней выступал упомянутый в новостной заметке Сергей Соловьёв, главный конструктор гражданской продукции УТМ. Он показывал презентацию с вагоном 71-407 (тогда были только чертежи) и эскизами вот этих самых перспективных низкопольных вагонов. Их было два - трёхсекционник длиной 19,5 м. и двухсекционник длиной 17 м. Оба четырёхосные, 100%-но низкопольные. К сожалению, я не сфотографировал те слайды, т.к. хотел попросить копию презентации. Сергей обещал мне её попозже прислать, но вот как-то не срослось. Как только срастётся - выложу информацию по новым вагонам и сюда. Если, конечно, получу на это разрешение.

Что-то в компоновочном плане не срастается: двухсекционник длиной 17 м. Оба четырёхосные, 100%-но низкопольные.

17 метров не многим больше нашего стандартного 15-метрового "Bo-Bo" и единственный выигрыш такого ПС - лучшая вписываемость в кривые. Опять-таки трудно подобрать зарубежный аналог среди сочленёнников. Даже один из самых коротких двухсекционник (причём частично низкопольный) - NGT6 "Леолайнер" и тот 22 метра, причём построен от нежелания "грандов" связываться с такими вагонами. Т. е. похоже идём своим путём - да ещё и 100% низкопольности заявлено, что исключает тележки, а только 4 оси делают маловероятным вариант с ведущими колпарами в оконечностях. Остаются мотор-колёса, но для нас это ещё та экзотика. И особого смысла против "корыта" что-то не видно.

20-м трехсекционник - это тоже нечто: древний Gothawagen G4 был тоже 22 метровым и диктовалась его компоновка опять-таки требованием вписывания в кривые малого радиуса существующих трамсистем с высокой пассажировместимостью. А тут вроде как перспективная скоростная система, где по определению малых радиусов быть не должно. Может кто пояснит выгоды именно таких компоновочных схем?

Re: 100% низкопольник от УТМ. Обсуждаем варианты.
Vlad  09.04.2010 12:55

Цитата (Олег Бодня)
...двухсекционник длиной 17 м. Оба четырёхосные, 100%-но низкопольные.

Очень похоже на то, что предполагает концепция Siemens Avenio (в девичестве Combino-plus)



Т.е. секции опираются на одну (полу)поворотную четурехосную телегу, сочленения через одно -- давойные.

В железе существуют только 54-метровые 6-секционники (Будапешт) и 36-метровые 4-секционники (Алмада).

Из предыдущих реализаций есть аналогичные по концепции 3-х и 4-х секционные вагоны в Мюнхене

Четырехосный трехсекционник тут получается только если средняя секция навесная, но я как-то слабо представаляю себе динамику такого вагона в кривых.



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 09.04.10 13:10 пользователем Vlad.

Re: 100% низкопольник от УТМ. Обсуждаем варианты.
Илюха_ЛэП  09.04.2010 13:38

Цитата (Vlad)
Четырехосный трехсекционник тут получается только если средняя секция навесная, но я как-то слабо представаляю себе динамику такого вагона в кривых.

Но ведь есть такое: http://transphoto.ru/photo/227437/



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.04.10 13:38 пользователем Илюха_ЛэП.

Re: 100% низкопольник от УТМ. Обсуждаем варианты.
Антон Чиграй  09.04.2010 13:38

Цитата (Vlad)
Четырехосный трехсекционник тут получается только если средняя секция навесная, но я как-то слабо представляю себе динамику такого вагона в кривых.
Тем не менее в Нордхаузене как-то такая конструкция (длиной 19 метров) ездит.

Re: 100% низкопольник от УТМ. Обсуждаем варианты.
Vlad  09.04.2010 14:29

Цитата (Антон Чиграй)
Тем не менее в Нордхаузене как-то такая конструкция (длиной 19 метров) ездит.

А у нордхаузеновского Combino-Duo телеги разве поворотные?

Вот как раз приведенный Ильей Inecon (он же Skoda 03T) тут ближе.
Там телеги хоть и высокопольные, но поворотные (да и длина те же самые 20 метров)

У этой схемы есть одна болячка...
Denver  09.04.2010 15:07

Доброе время суток.

Цитата (Vlad)
Цитата (Олег Бодня)
...двухсекционник длиной 17 м. Оба четырёхосные, 100%-но низкопольные.
Очень похоже на то, что предполагает концепция Siemens Avenio (в девичестве Combino-plus)

Т.е. секции опираются на одну (полу)поворотную четурехосную телегу, сочленения через одно -- давойные.
......................
Четырехосный трехсекционник тут получается только если средняя секция навесная, но я как-то слабо представаляю себе динамику такого вагона в кривых.

http://tram.ruz.net/tramcars/PTV2000/ - наш забытый проект.
http://tram.ruz.net/tramcars/euro2000/ - эволюция мышления европейцев.

Если (упаси Боже) я угадал, то это реинкарнация низкопольных вагонов GT, от которых Европа отказалась - они усиленно изнашивали рельсы и именно в кривых вели себя странно. Странности же (складывание лесенкой) происходили при необходимости толкать неисправный вагон.

Хорошо, если есть у наших идея, как эти минусы победить.

С уважением, Денис.

Re: У этой схемы есть одна болячка...
Vlad  09.04.2010 15:23

Цитата (Denver)

http://tram.ruz.net/tramcars/PTV2000/ - наш забытый проект.
http://tram.ruz.net/tramcars/euro2000/ - эволюция мышления европейцев.

Если (упаси Боже) я угадал, то это реинкарнация низкопольных вагонов GT,

Нет и не бывает такого вагона "GT".
GT-X -- это немецкая классификация компоновки вагона.

Цитата
от которых Европа отказалась - они усиленно изнашивали рельсы и именно в кривых вели себя странно. Странности же (складывание лесенкой) происходили при необходимости толкать неисправный вагон. Хорошо, если есть у наших идея, как эти минусы победить.

Никто от них не отказался.
Эти проблемы вагонов (если речь идет о компоновке, где секции опираются на одну поворотную тележку), успешно решены устройством каждого второго сочленения двойным.
См Мюнхенские Adtranz-овские R3.3, Будапештские Siemens'овские Combino-plus и Avenio в Алмаде.

Аналогично в ТМК2200, только там двойное сочленение (котрое можно рассматривать как навесную секцию нулевой длины) заменено на короткую навесную секцию.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.04.10 15:23 пользователем Vlad.

Рад. Значит, и у нас прокатит...
Denver  09.04.2010 16:35

Доброе время суток.

Цитата (Vlad)
Нет и не бывает такого вагона "GT".
GT-X -- это немецкая классификация компоновки вагона.
...............................
Никто от них не отказался.
Эти проблемы вагонов (если речь идет о компоновке, где секции опираются на одну поворотную тележку), успешно решены устройством каждого второго сочленения двойным.
...............................
Аналогично в ТМК2200, только там двойное сочленение (котрое можно рассматривать как навесную секцию нулевой длины) заменено на короткую навесную секцию.

Извините, был неправ.
Знавит, технология работоспособна, и в России сдалают-таки 100% низкопольный вагон...

С уважением, Денис.

http://transphoto.ru/photo/288423/ - подробности
Владимир_В_Е  13.04.2010 12:14


Re: У этой схемы есть одна болячка...
McFly  19.04.2010 12:05

Цитата (Denver)
Странности же (складывание лесенкой) происходили при необходимости толкать неисправный вагон.
Автобусы с гармошками не складываются, потому что есть гидравлические цилиндры. Что мешает их использовать в трамваях?

Re: 100% низкопольник от УТМ. Обсуждаем варианты.
Vadims Falkovs  20.04.2010 01:43

Цитата (Илюха_ЛэП)
Но ведь есть такое: http://transphoto.ru/photo/227437/
У этого конкретно в 1 и 3 секциях пол высокий.

Re: У этой схемы есть одна болячка...
Toman  21.04.2010 14:43

Цитата (McFly)
Цитата (Denver)
Странности же (складывание лесенкой) происходили при необходимости толкать неисправный вагон.
Автобусы с гармошками не складываются, потому что есть гидравлические цилиндры. Что мешает их использовать в трамваях?

Рельсы мешают :))) Если серьёзно - то в общем действительно очень странно так вот напрямую сравнивать кинематику и динамику транспорта, ездящего по (теоретически) изотропной поверхности - асфальту, причём с изрядным скольжением в произвольную сторону, если очень надо, и рельсового, движущегося по определённой траектории.
Под складыванием тут даже подразумеваются совершенно разные явления. Складывание сочленённого автобуса и вообще автопоезда - ситуация, возникающая при движении задним ходом вследствие кинематической неустойчивости автопоезда при движении задним ходом (что есть естественное следствие кинематической устойчивости автопоезда при переднем ходе, благодаря чему автопоезд вообще способен нормально ездить по асфальту без направляющих). Т.е. это когда из-за кинематической неустойчивости и запоздалой реакции водителя угол в сочленении начинает при заднем ходе нарастать либо до предельного ограничения, либо м.б. и не до предела, но когда водитель уже утерял возможность направления автопоезда по заданному пути.

Есть ещё одно складывание - это динамическое - при всяких заносах на скользкой дороге (в т.ч. вызванных сжимающими силами при торможении). Понятно, что оба эти вида складывания для трамвая неактуальны. А если и актуальны - то только после его схода с рельсов, когда уже поздно пить боржоми. Именно поэтому все эти технологии, характерные для автобусов, трамваю до его схода с рельсов не помогут.

А для рельсового транспорта вообще характерно стремление к складыванию поезда или вообще сочленённого экипажа, при действии сжимающих усилий. Лучше всего трамвай противостоял бы складыванию, если бы все колпары находились как раз под местами сочленений. Но здесь у нас базы тележек намного короче длины звеньев, да ещё тележки поворотные, хоть и связанные кинематически (что усугубляет неустойчивость к складыванию). Особенно хреново - когда участвуют 3-звенные секции (которые можно видеть в схемах нечётной длины), т.к. в них моменты складывания от 3 звеньев приходятся на те же самые 2 тележки, а не на 3 (одна из тележек поворотная свободно, кинематически не связанная).

Re: У этой схемы есть одна болячка...
McFly  26.04.2010 18:59

Цитата (Toman)
Складывание сочленённого автобуса и вообще автопоезда - ситуация, возникающая при движении задним ходом
Если ведущие колёса в прицепе, то складывание должно происходить при движении вперёд! Но оно не проиходит, т.к. есть гидравлические цилиндры.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]