ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 7 из 13
Re: Владивосток
vls  12.08.2009 14:43

Анонс «круглого стола» на «трамвайную» тему и призыв задавать вопросы специалистам вызвали бурную реакцию у наших читателей. Телефон, факс и электронка передавали мнения и всё новые вопросы. Мало того, неожиданно выяснилось, как велико число желающих лично прийти в редакцию и выплеснуть по этому поводу всё, что на сердце накипело.

Практически всё, высказанное вами, дорогие читатели, было озвучено в ходе «круглого стола» «Трамвай и транспортное движение во Владивостоке». Ответы наших гостей – перед вами.

«Семёрочка» не вернётся?

– Впервые трамвай хотели убрать с улиц Владивостока ещё в 1938 году, – удивил собравшихся заслуженный строитель РФ, почётный архитектор России, член-корреспондент РААСН, профессор, член градостроительного совета Валентин Аникеев. Он подробно остановился на оригинальных идеях упорядочения транспортного движения разработчиков генпланов Владивостока, принятых в разные годы. Которые, к сожалению, так и остались на бумаге.

В 1974 году был разработан план переноса трамвайных путей на Корабельную набережную, мимо Матросского клуба, в обход сухого дока, по Дальзаводской улице, через Экипажную, между госпиталем и Судпромстроем, с выходом на Луговую. Все согласования были получены, кроме директора Дальзавода Юрия Удовиченко, который категорически отказался пропустить трамвай по территории завода – между котельной и стадионом «Авангард» – это коридорчик 18 метров.

Валентин Аникеев и его коллега Виктор Криницын, главный архитектор ОАО «Приморгражданпроект», разрабатывали транспортную составляющую Генплана Владивостока 2008 года (Аникеев – ещё и двух предыдущих Генпланов!). Они убеждены:
– Трамвайное движение эффективно, когда оно направляется по обособленному полотну. Если рельсы на проезжей части – минусов гораздо больше, чем плюсов.
Нужно убирать трамвай с проезжей части от 3-й Рабочей до вокзала и от вокзала до Луговой.
Почему? По нагрузке даже в час пик он используется не более чем на 20-30 процентов. Оставить его стоит только на участке Луговая – Сахалинская.

– Но ведь по Светланской он ходит только до 9 утра!

– А кто-нибудь обсчитывал пассажиропоток?
– В том-то и дело, что последний раз пассажиропоток в городе серьёзно исследовали в 1982 году, – сообщил Сергей Войченко, начальник управления транспорта администрации Владивостока. –
Сегодня экономисты как раз выполняют обследования и расчёты пассажиропотока во Владивостоке. Данные обработают в ближайшие месяц-полтора. Будут даны рекомендации по всем видам городского транспорта и по маршрутам.

Я согласен с профессором Аникеевым по схеме движения трамваев. Реализовать преимущества трамвая можно только в двух случаях: когда появится обособленная линия и если будет минимальное пересечение с другими магистралями. Так, как это сделано в других городах.

– Маршрут № 7 закрыли окончательно?

– Да, маршрут № 7 закрыт, и связано это с его большой аварийностью: сходы трамваев были в ноябре, декабре, апреле, и совсем недавно. Автобусы вполне могут осуществить перевозки от вокзала до Луговой по Светланской без трамвая, как и по Алеутской вместо трамвая № 7. Маршруты Сахалинская – Баляева и Баляева – 3-я Рабочая остаются.

Раз миллион, два миллион…

– За последние 10 лет не было никаких финансовых вливаний в трамвайный транспорт Владивостока, – рассказывает директор ОАО «Электротранспорт Владивостока» Лилия Козлова . – Своими силами мы сделали капитальный ремонт трамвайных путей на участках маршрута № 6. Согласна, что 7-й маршрут действительно сегодня вызывает опасение, поскольку там нужен капитальный ремонт, который сами мы не потянем. На километр трамвайного пути идёт около 10 млн руб., то есть, на ремонт нужно 70 млн, а завтра может быть ещё больше. Кроме того, нужен новый подвижной состав. Сейчас на ходу 40 вагонов, последний трамвай мы покупали в 1998 году. Сейчас трамвай стоит дорого – около 10 млн, но он себя постепенно всё равно окупает.
Несмотря ни на что, городская власть идёт нам навстречу: во Владивостоке самая низкая в РФ стоимость проезда в трамвае.

– Право на льготы имеют сейчас 150 жителей Владивостока, – сообщил Валерий Феданов, начальник управления по исполнению программ по поддержке населения администрации Владивостока, – из них 80 тысяч получают компенсацию на транспорт из бюджета края и федерации. Но есть люди, которые не имеют никаких льгот. И сегодня администрация города выделила 60 млн руб. для компенсации на проезд в автобусах для студентов, школьников из малообеспеченных семей, пенсионеров, не имеющих льгот. Город добровольно принял на себя эти обязательства.

Было решено предоставить бесплатный проезд в трамваях и троллейбусах пенсионерам и ветеранам – всего 50 тысяч человек. Выдача удостоверений проходит с декабря, но пришли за ними только 26 тысяч человек. Когда мы спрашиваем: «Что бы вы предпочли: бесплатный билет на трамвай или компенсацию на проезд на автобусе?», выбирают автобус.

Глас народа…

Яков Кан – председатель Совета ветеранов и Владимир Легецкий – председатель Совета ветеранов ДВМП, всерьёз обеспокоены:

– Для нас, ветеранов и пенсионеров, важно нормально жить сегодня. Прекрасного завтра многие просто не дождутся. Обычная пенсия – 4,5 тысячи рублей. Пенсионеры экономят каждую копейку. Вот закрыли 7-й маршрут – и ветераны не могут попасть в поликлинику Фрунзенского района, доехать до вокзала. Потому что за проезд теперь надо выложить 22 рубля. Вы предлагаете закрыть трамвай ещё и на Светланской. Нельзя с этим вопросом торопиться, пока не будет разработана альтернативная система перевозки людей старшего поколения. Ветеранов во Владивостоке 87 тысяч. Состоялся президиум городского совета ветеранов, на котором была принято решение: предложить администрации Владивостока принять к сведению, что все ветеранские организации против отмены трамваев, и провести референдум среди населения Владивостока по этому вопросу. И разработать такую систему, чтобы ни один пенсионер не пострадал.

...И депутата

– Пробки у нас создают автобусы!– уверен депутат городской думы Александр Юртаев.– Иной раз между двумя остановками можно насчитать от 15 до 20 автобусов. Кто создал такую ситуацию? Безусловно, не нынешняя администрация – ей досталось это наследство. Складывается впечатление, что предыдущие градоначальники сознательно вели трамвайный транспорт к уничтожению. Продвигало это дело автобусное лобби.

10 лет в трамвайный транспорт никто не вложил ни копейки – ни в приобретение, ни в ремонт. И кто-то наивно надеялся, что само всё рассосётся? Почему раньше было два маршрута автобуса из центра в сторону бухты Тихой, плюс ходил трамвай – и всё было более-менее нормально, а теперь 23 маршрута едут по центру города, а трамвай не ходит. Пробки дикие, а мешает движению, оказывается... снова трамвай, который выпускают на линию до 9 часов! Абсурд какой-то! Городу нужна программа развития Владивостока. Если мы уберём трамваи из Владивостока – это будет город Глупов, не имеющий ничего общего с будущим и с АТЭС. Более того – если убрать все автобусы из центра и поставить максимум трамваев – в городе исчезнут пробки.

Лекарства от заторов

У Виктора Криницына другое предложение по ликвидации дорожных пробок:
– Магистраль вдоль Амурского залива могла бы на себя принять транспортные потоки, от которых задыхается центр. В этом случае освободятся Партизанский и Океанский проспекты. Что мешает организовать одностороннее движение? Трамвай «семёрка». Потому что он идёт навстречу. Если Алеутскую и Светланскую рассматривать как одну кольцевую развязку, то транспорт пойдёт в одном направлении против часовой стрелки.

При одностороннем движении, например по Алеутской, возникают четыре нормальные полосы. С учётом несанкционированных парковок, поскольку других просто нет, пусть останутся три полосы. Проходимость будет примерно 3,5 тысячи машин в час.
Валентин Аникеев резюмирует: – Разводи потоки и по возможности вводи одностороннее движение».

– Главное – создать комфортные условия проезда на транспорте во Владивостоке и проживания горожан в городе, – считает главный архитектор ООО «ДВ ПромстройНИИпроект» Виталий Вольтер. – Надо рассредоточить транспортные потоки в центре, распараллелить движение по низу и по верху, не забывая про автостоянки, парковки, пешеходные переходы. Заниматься будничной работой – ремонтом дорог и транспорта, системой дорожного движения.
А заменить трамвай автобусами – тут нужна экологическая экспертиза. Убрать со Светланской экологически чистый трамвай и заполнить её старыми изношенными корейскими автобусами – что может быть хуже?
Не будем забывать, что по Сан-Франциско, как и по многим другим прекрасным городам мира, ходят трамваи – и местные жители гордятся этим.

http://vladnews.ru/2578/Obshhestvo/Vagonchik_tronetsa

Пускать трамвай на маршрут №7 во Владивостоке опасно
vls  14.08.2009 13:17

По словам начальника ОАО «Электротранспорт Владивостока» Лилии КОЗЛОВОЙ, чтобы вернуть трамвай на маршрут №7 («Ж/д вокзал - Баляева») нужно провести ремонт путей, изношенность которых составляет более 70 процентов.

«Мы не можем рисковать жизнью и здоровьем людей, сегодня выезжать на 7 маршрут просто опасно. Последние сходы трамваев с рельсов были именно на этом маршруте, - сказала Лилия Козлова. - Текущим ремонтом уже не обойтись, нужно проводить капитальный ремонт 7 километров пути, при этом каждый километр будет стоить около 10 миллионов рублей. Это сегодняшние цены, они постоянно растут, и эта цифра в скором времени может быть и 13 миллионов. Своими силами и средствами трамвайное депо уже не справится, нужно чтобы город вложил в это деньги» .

Кроме того, нужно закупать и подвижной состав, стоимость одного трамвая вместимостью до 200 человек - 10 миллионов рублей.

Как отметила Лилия Козлова, в связи с тем, что маршрут №7 закрыт, увеличено количество трамваев на маршруте №4, который до 10 утра развозит в основном работников владивостокских заводов. О закрытии этого маршрута речть пока не идет.

http://www.deita.ru/?news,,,,135080

Демонтаж начался
vls  15.08.2009 07:24

Сегодня, на перекрестке Светланской и Алеутской начался демонтаж трамвайных путей. Убирают все стрелки.

Re: Владивосток
Андрей91  15.08.2009 13:42

Так получается, что 4 тоже перестает ходить? Как она будет разворачиваться?

Re: Владивосток
vls  15.08.2009 13:45

Андрей91 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так получается, что 4 тоже перестает ходить? Как
> она будет разворачиваться?

"Четверка" пока будет ходить. Поворот-то для нее остается. Убирают только стрелки.

Владивостокцы напрасно попрощались с трамваем №7?
vls  17.08.2009 11:50

В субботу в центре города были развернуты масштабные дорожные работы по демонтажу трамвайных путей

Движение в центре, от площади Семеновской до перекрестка улиц Светланской и Алеутской, на выходные было перекрыто. Жители могли наблюдать горы щебенки, буквально засыпавшие остановку "Фокина", а также тяжелую технику, выкорчевывающую рельсы из земли.

Судя по ошарашенным лицам прохожих, о том, что мэр города собирается избавить Владивосток от трамваев, знали далеко не все. Зрелище и правда было устрашающим, но, как оказалось, "семерку" мы "похоронили" незаслуженно.

- На перекрестке улиц Светланской и Алеутской была убрана трамвайная стрелка и другие громоздкие металлические конструкции, - сообщила "Н" заместитель начальника управления по работе со СМИ администрации Владивостока Марина Ивлева со ссылкой на специалистов управления содержания жилфонда и городских территорий. - В настоящий момент этот участок дороги отремонтирован, дорожное полотно выровнено,а движение автотранспорта восстановлено.

Работы изначально были запланированы на выходные, и дорожники управились в срок - автобусы, трамваи № 4 и весь транспорт начал ходить по привычному маршруту в понедельник утром.

Маршрут трамвая № 7 сейчас закрыт по причине его аварийного состояния. Но "четверка" функционирует как и прежде.

Окончательное решение по ликвидации "семерки" еще не принято. Вопрос упирается в деньги: для капитального ремонта трамвайных путей необходимы крупные финансовые вложения. По свидетельству директора ОАО "Электрические сети" Лилии Козловой, стоимость ремонта только одного км трамвайных путей - 10 млн рублей, а протяженность линий - более 7 км.

Таких денег, конечно, в бюджете города не предусмотрено. Найдутся ли они в ближайшем будущем - сказать трудно. Если же решение о ликвидации путей все-таки будет принято, средства на демонтаж рельсов, шпал и на восстановление дорожного полотна необходимо будет предусмотреть в бюджете. Пока же приняты такие частичные меры, как ликвидация стрелки и металлических конструкций. Это позволит транспорту проходить данный участок пути с большей скоростью.

http://novostivl.ru/msg/8029.htm

Транспортники Владивостока требуют повысить стоимость проезда в автобусах
lightning  17.08.2009 14:23

http://www.fedpress.ru/federal/econom/train/id_150635.html
Транспортники Владивостока требуют повысить стоимость проезда в автобусах
Интересно, что вопрос с повышением цен на билеты возник, когда в городе ликвидировали один из трамвайных маршрутов.
Президент Приморской ассоциации таксомоторных компаний Игорь Кравцов заявил о необходимости увеличения стоимости проезда в автобусах Владивостока. При этом в беседе с корреспондентом РИА "ФедералПресс" он сослался на увеличение цен на бензин из-за чего транспортники просят повысить стоимость билета до 15 рублей. Интересно, что вопрос с повышением цен на билеты возник, когда в городе ликвидировали один из трамвайных маршрутов. Напомним, департамент по тарифам администрации Приморского края последний раз поднимал цены на проезд в автобусах 1 сентября 2008 года, а по закону увеличивать тарифы можно не больше чем раз в год.

Re: Транспортники Владивостока требуют повысить стоимость проезда в автобусах
Михаил Костров  17.08.2009 15:02

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интересно, что
> вопрос с повышением цен на билеты возник, когда в
> городе ликвидировали один из трамвайных маршрутов.

Прям-таки, Иваново!

Владивосток: Объявлен аукцион на закупку автобусов
vls  18.08.2009 12:12

Сегодня, на офиц. сайте администрации в разделе закупки был объявлен открытый аукцион на поставку автобусов городского типа в количестве 30 ед., которые призваны будут заменить все трамваи в городе.

В защиту трамвая
vls  19.08.2009 15:19

Как только мэр Владивостока озвучил идею утилизации трамваев на свалку истории и мы ее опубликовали, так в редакцию обрушился шквал народного негодования. Нет ни одного письма в защиту идеи градоначальника.

Людмила Леонидовна Будникова: «В отличие от воняющих топливом автобусов, оставляющих за собой черный шлейф выхлопов (понятно, каким образом прошедших техосмотр), трамваи не загрязняют окружающую среду. Если бы их было больше и они ходили бы чаще, они составили бы конкуренцию автобусам».

Жительница Владивостока Ларионова Л.И. собрала подписи в защиту трамвая прямо на маршруте «Баляева – Сахалинская». «Мы возмущены до глубины души. Народу ездит много. Особенно утром и вечером. Мэр хочет пустить трамвай с Луговой (Дальзавод) и до Набережной для отдыхающих. А кто будет ездить? На той стороне дороги госпиталь, да завод 178, и жителям придется переходить через два виадука, чтобы сесть на этот трамвай. А избавиться от пробок вам, господин Пушкарев, все равно не удастся. Закрыли трамвай в центр – всё равно пробки».

Пишет Т.В. Соколова: «Раньше городом правили умные головы, они центр города не загружали автобусами, которые и создают эти пробки. Пушкареву также надо убрать с центра весь авторанспорт, что паркуется. И дорогу освободить трамваю, ведь людей больше входит, и вагон просторный, и воздух чистый».

Г.А. Андрюхина: «Меня, как рядового горожанина, интересует вопрос, почему закрыт маршрут № 7 без предложения альтернативы (троллейбуса)? И как в этой ситуации поступать пенсионерам и малоимущим, для которых разница 11 рублей и 7 рублей за проезд имеет принципиальное значение?»

В защиту трамвая, выступил активный читатель Ястребов Г.Н.:

«Уж который год умники-реформаторы добиваются полной ликвидации трамвайного движения в городе. По утверждению этих специалистов, если трамвайные линии закатать в асфальт, сразу же наступит благодать и для автотранспорта, и для пассажиров. Только, извините, это же явная лапша в расчете на длинные уши обывателя. Пробки создают сами автомобилисты, внаглую перекрывая путь трамваю и вынуждая его терять время в этих же заторах. А ведь в добрые времена неукоснительно соблюдалось правило: трамвайные пути не занимать! И когда автомашины вязли в пробках, единственным транспортом всегда был трамвай.

А в том, что пассажиров не так много набирается, виноват опять же не трамвай, а тот, кто установил для него такой режим работы. Beдь мы его практически не видим, исключая маршрут «Сахалинская – Баляева».

Те, кто доказывает нецелесообразность приобретения новых вагонов, оперируют завышенными цифрами. Сколько было таких же горячих доказательств в пользу расширения улиц даже в ущерб озеленению и тротуарам. Ну и что? Везде, на всех маршрутах, с обеих сторон дорог сплошной чередой тянутся плотные автопарковки, опасно сузив проезжую часть. И для чего же тогда вырубали деревья, отбирали у пешеходов тротуар, расширяя дороги? И при чем здесь трамвай?

Вспомните, как настойчиво городские власти губили муниципальный автотранспорт в угоду частнику. Где теперь когда-то надёжный ВПОПАТ-I и другие транспортные хозяйства? Их просто уничтожили. Как и ожидалось, проблем и здесь прибавилось, включая демарши частников.

Нетрудно понять, что, убрав с городских маршрутов муниципальный автотранспорт и трамвай, в так горячо обещаемое счастливое время мы всё равно не попадём. Городу, как воздух, необходимы муниципальные автобусы и доказавший свою надёжность наш трамвай».

В Думу Владивостока обращается инициативная группа пенсионеров. Они собрали подписи в защиту трамваев.

«Обращение

Мы, жители Владивостока, возмущены действиями «ставленника Кремля», который замахнулся на самое святое – закрыть работу городского трамвая.

Еще в бытность царя Дума Владивостока дала деньги и добро на строительство трамвая. И он существует до наших дней. И находятся такие мэры, как господин Пушкарев, и ставят точку на этом экологически чистом транспорте, и запускают автобусы, которые заполонили все улицы города и ходят «гуськом».

А творится это из-за безнаказанности и безоотвествености наших мэров. Что они творят в наши дни – строят колумбарии, ставят кадушки, строят многоярусные стоянки, а получаются 20-этажные офисы. В дальнейшем выясняется, что это фактически преступление перед жителями города, а с них, как с гуся вода. А разве Дума выделяла деньги на закрытие трамвая?

Дорогие депутаты, изучите работу старой Думы. Без её решения ничего в городе не происходило. За последние 20 лет мэры менялась, как перчатки, а мы, жители Владивостока, оставались после их деятельности у разбитого корыта.

Ни один мэр – Толстошеин, Копылов, Николаев – за свои «художества» не ответили ни перед законом, ни перед горожанами. Это порождает безответственность принимаемых решений наших мэров, им все сходит с рук. Мы просим Вас остановить зарвавшегося мэра – «ставленника Кремля» – прочь руки от общественного экологически чистого транспорта – трамвая и троллейбуса.

Сократите количество автобусов, пустите с интервалом 10-15 минут электротранспорт: трамваи и троллейбусы. И пробок на улицах города будет гораздо меньше. Вы посмотрите, что делается на автобусных остановках! Автобусов собирается до десятка единиц, и они друг другу не дают нормально парковаться.

Это можно наблюдать на остановках «Некрасовская», «Столетия», «Светланская», «Луговая», «Баляева» и т.д.

Дорогие депутаты, проявите волю, помогите отстоять трамваи и троллейбусы в городе».

Между тем, трамвайный вопрос обсудили в медиацентре газеты «Владивосток» ведущие архитекторы города – разработчики транспортной составляющей генплана Владивостока, администрации Владивостока, специалисты ОАО «Электротранспорт Владивостока», ОАО «ДВ ПромстройНИИпроект» и ОАО «Приморгражданпроект», ветераны, представители общественности.

Лилия Козлова, директор ОАО «Электротранспорт Владивостока»:

– За последние 10 лет не было никаких финансовых вливаний в трамвайный транспорт Владивостока. Мы сделали своими силами капитальный ремонт трамвайных путей на участках маршрута № 6. А вот 7-й маршрут действительно сегодня вызывает опасение, поскольку там нужен капитальный ремонт, который сами мы не потянем.

Заслуженный строитель, почётный архитектор, член градостроительного совета Валентин Аникеев:

– Однозначно надо убирать трамвай от Третьей Рабочей до железнодорожного вокзала и со Светланской, так как реально этот вид транспорта сейчас из-за пробок перевозит 20-30% пассажиров... Трамвайное движение тогда эффективно, когда оно направляется по обособленному полотну. Когда рельсы на проезжей части – минусов гораздо больше, чем плюсов.

Яков Кан, председатель Совета ветеранов г. Владивостока:

– Все ветеранские организации против отмены трамвая. Ветераны и пенсионеры могут просто не дожить до светлого завтра, им нужны нормальные условия существования сегодня.

Сергей Войченко, начальник управления транспорта администрации г. Владивостока:

– Убрав маршрут № 7, мы организовали на этом направлении автобусные перевозки, и никаких нареканий со стороны пассажиров не было. Итог: маршруты Сахалинская – Мингородок и Мингородок – 3-я Рабочая остаются.

Уже субботним утром 15 августа план Пушкарева начал воплощаться в жизнь. На Светланской начали демонтировать трамвайные пути. Так что не удалось отстоять пенсионерам свое право ездить на трамвае по центру города. Некоторые, не согласные с ликвидацией трамваев, высказали такое мнение: лучше бы домонтировали два дома – «белый» и «серый».

Между тем, владельцы автоперевозчиков требуют увеличить стоимость проезда до 15 рублей. Травай «убили», а автобусникам это, как бальзам на сердце.

http://www.arsvest.ru/archive/issue857/economy/view16333.html

Re: Владивосток
kaibutsu  19.08.2009 23:33

Вена, трамвай там один из основных категорий транспорта, колеса никто не рвет, проезд стоит прилично, но никто его не убирает, наоборот, удлиняют пути!
Владивостокцы, боритесь за свой трамвай, это символ Вашего города!
http://hampage.hu/trams/becs050920/e_index.html

Трамваи на маршруте №7 полностью заменены автобусами
vls  25.08.2009 13:38

Постановлением главы города Владивостока Игоря Пушкарёва №949 от 24 августа 2009г. в целях обеспечения безопасности дорожного движения с 1 сентября полностью закрывается трамвайный маршрут №7 ("Железнодорожный вокзал - Баляева").

Вместе с тем для удобства пассажиров управлением транспорта администрации города Владивостока совместно с компанией-перевозчиком произведена корректировка движения пассажирских автобусов на данном направлении, куда привлечены дополнительные транспортные средства.

Так, на маршруте №7-т ("Железнодорожный вокзал - Баляева") все микроавтобусы вместимостью до 12-14 человек заменены автобусами большей вместимости - до 40-50 пассажиров в каждом. При этом их количество достигло в рабочие дни 42-х, а в выходные - тридцати. Увеличено также и время их работы: с 5-40 утра до 23-30 в рабочие дни и с 6-20 до 23-30 в выходные. Интервал движения автобусов №7-т установлен в пределах 1 мин. в рабочие дни, 2 мин. - в выходные.

Одновременно по маршруту №7-б ("Торговый центр "Бачурин"- ул.Жигур - Железнодорожный вокзал") перевозку горожан продолжают осуществлять микроавтобусы вместимостью 12-14 мест, количество которых увеличено с 7 до 11. Время их движения установлено с 6-10 утра до 22-00 (при интервале в 5 минут) в рабочие дни и с 6-30 до 22-00 (при интервале в 7 минут) в выходные.

При этом пассажиры могут воспользоваться также автобусом маршрута № 54 ("Луговая - Баляева - Первая Речка - Семеновская - Центр - Луговая"), на котором работают 20 транспортных единиц в рабочие дни и 10 - в выходные. Время их движения установлено с 7 часов утра до 22.00 (при интервале 3 мин.) в будни и с 7.00 до 23.00 (при интервале 6 мин.) в выходные.

Необходимо также отметить, что интенсивность пассажиропотока в трамваях маршрута № 7, согласно проведенным исследованиям, достигала трех тысяч пассажиров в сутки, тогда как, благодаря дополнительному количеству и увеличению вместимости автобусов, она может быть увеличена в несколько раз. При этом - что самое важное - автобусы на данном направлении производят перевозку льготных категорий жителей Владивостока.

http://www.vlc.ru/news/press/2009/08/20090825_05.htm

Re: Трамваи на маршруте №7 полностью заменены автобусами

Ну вот, очередное сплошное враньё. Во-первых, за якобы увеличенное число автобусов на 7т они выдают ранее установленное и закреплённое в постановлении. Во-вторых, на 7т и так уже не было микриков на 12-14 мест, а все - малой и средней вместимости. В-третьих, непонятно, почему на 7б всего 7 микриков, когда ещё в постановлении было закреплено 15 в будни и 10 в выходные. И почему даже сейчас только 11 - непонятно.

Re: Владивосток
Andy  27.08.2009 10:23

А автобус 7-т действительно ходит с интервалом в минуту? Озвучены ли планы по демонтажу путей на 7 маршруте или все банально брошено?

Кстати, движение автомобилистов ТИГР все-таки зарегистрировано Минюстом, и его председатель собирается баллотироваться Гордуму на внеочередных выборах 11 октября. Вот у кого нужно поучится организации!

Re: Владивосток
Еремей  27.08.2009 10:30

Цитата (Andy)
А автобус 7-т действительно ходит с интервалом в минуту?
ВЫ действительно в это верите? Это чушь! Коммерсантам это не выгодно, да и невозможно это! Так часто даже метро весь день не работает. Трамваи так часто никогда не ходили. Интервал в одну минуту это вымысел фантастика! Раз в 10-15 минут проедут - не чаще!
В гордуму много кто хочет. Только для желаемого надо в мэры, а не в депутаты...

Трамвай - троллейбус - автобус: кто кому помеха?
vls  27.08.2009 11:27

Разговоры о судьбе трамвая, как одного из самых "демократических" средств транспорта во Владивостоке, ведутся давно, то разгораясь, то затухая. Сейчас, когда решением администрации города закрыт маршрут № 7, тема эта вновь на слуху. Ведь трамвай и троллейбус – не только самые дешёвые, но и самые экологичные виды для пассажиров.

Пассажирские перевозки в городе – одна из самых острейших проблем, однако именно эти виды муниципального электротранспорта не только не развиваются, но и сокращаются. В обращениях в газету некоторые читатели считают, что это происходит под давлением "автобусного лобби", заинтересованного в повышении своих прибылей.

Об этой проблеме мы беседуем с одним из авторов генерального плана Владивостока, разработчиком его транспортной схемы профессором Валентином Васильевичем Аникеевым.

- Валентин Васильевич, с каждым годом проблемы пассажирских перевозок в городе всё более обостряются, а тут вдруг закрывается популярный маршрут трамвая. Как к этому относятся градостроители, ведь в генплане города вопросы развития его транспортной схемы, в том числе и пассажирского транспорта, должны были решаться "по уму"?

- А они во всех генпланах, начиная с 1934-1939 годов, решались "по уму" и по нормам проектирования, обеспечивающим нормальные условия транспортного обслуживания жителей города. Только не забывайте, что генеральный план намечает принципиальные стратегические направления, в том числе и по транспорту. Но реализовываться эти направления должны властями, а вот тут-то во все времена возникали проблемы, связанные прежде всего с деньгами и уровнем руководства комплексным развитием города.

Раньше было обязательным условием - после утверждения генерального плана такого города, как Владивосток, разрабатывать детальные схемы развития основных видов инфраструктуры города - водоснабжения, канализации, электро- и теплоснабжения, транспорта. И такие схемы для Владивостока были разработаны и утверждены, по ним велось проектирование соответствующих объектов. И сейчас такие схемы по системам жизнеобеспечения города корректируются или разрабатываются, но по городскому транспорту такая работа почему-то не ведётся.

В 1983 году московским институтом "Гипрокоммундортранс" была разработана "Комплексная схема развития всех видов городского транспорта", включая трамвай и троллейбус. Некоторые решения этой схемы не утратили актуальности и сейчас, но, конечно, необходимо пересмотреть многие её положения с учётом новых условий.

Если бы нам удалось реализовать даже транспортную схему генплана 1961 года, то многих нынешних проблем не было бы. Я уж не говорю о транспортной схеме генплана 1984-1989 годов. Ведь не построены предусмотренные генпланами два из четырёх путепроводов через долину Первой речки, из более чем 20 развязок в разных уровнях построены лишь три! Только началось строительство мостов, а важнейшие транспорт-ные тоннели от Голубиной пади до Светланской, от 3-й Рабочей до Луговой и под площадью Баляева даже не проектируются. Так что между нашими градостроительными проектами и их реализацией "дистанция огромного размера".

Что касается трамвая, который сразу после саммита АТЭС-2012 отметит своё 100-летие. Ещё в генеральном плане 1934-1939 годов намечалось создать два полукольца его линий: одно - вокруг бухты Золотой Рог от мыса Клета на полуострове Черкавского (Голдобина, Чуркина) до Крестовой горы (Крыгина), второе - от Ленинской (Светланской) через Куперову падь, далее вокруг бывшей Корейской слободы вдоль станции Первая Речка с выходом на Народный проспект и потом на Луговую. Кроме того, были две тупиковые линии - от Луговой до Сахалинской (её построили позже) и от Первой Речки до верховий Второй Речки (где сейчас мусоросжигательный завод). Но из-за войны и по другим причинам эти решения не были реализованы.

В 1970-е годы намечалось вынести трамвай с Ленинской до Луговой на нижний ярус, построить линию от вокзала на полуостров Шкота (Эгершельд) и от Спортивной до Окатовой и Интернациональной. Вы, наверное, помните, что последняя линия была начата строительством, потом из-за нехватки денег его прекратили, а по подготовленному для неё земполотну сделали улицу Вилкова.

- Трамвай в своё время хорошо справлялся с перевозкой огромных масс рабочих Дальзавода и других предприятий и учреждений вдоль Золотого Рога. Старожилы помнят, как составы из двух и даже трёх вагонов на Ленинской ходили друг за другом - один состав трогался с остановки, а другой подходил к ней. И на Ленинской не было проблем с пробками. Почему же всё так изменилось?

- Да, трамвай - один из важных видов городского наземного пассажирского транспорта, и не зря во многих городах мира его возрождают. Но далеко не в любых условиях. Большое преимущество трамвая - высокая провозная способность. Но это преимущество реализуется лишь тогда, когда пути трамвая прокладываются на обособленном полотне и не пересекаются в одном уровне с другими улицами с интенсивным движением. Возьмите примеры Волгограда, Самары, ряда других городов. Там трамвайные пути либо на обособленном полотне, либо уложены по второстепенным улицам, где другой транспорт почти не ходит.

Во Владивостоке эти условия более или менее выполнимы на участках Баляева - Луговая - Сахалинская маршрута № 6 и Баляева - 3-я Рабочая маршрута № 7. Здесь трамвай почти не мешает движению транспорта и может быстро перевозить пассажиров.

А вот когда трамвай ходит по середине проезжей части улицы, то не только резко снижается его провозная способность, но и создаются помехи безрельсовому транспорту - наблюдается рваный ритм транспортного потока из-за остановок трамвая, постоянно разбивается асфальт проезжей части, и никакие ямочные ремонты не спасают от этого. Кроме того, это не даёт возможности организовать по такой улице одностороннее движение.

Как раз эти "минусы" трамвая ярко видны на улицах Светланской, Алеутской и Океанском проспекте. Здесь проложить трамвай на обособленном полотне невозможно - не позволяют ширина улиц и их плотная застройка.

Не надо забывать и о том, что, по требованиям безопасности пассажирских перевозок, уклоны трамвайных путей не должны превышать 6 процентов. А у нас даже на существующих линиях есть участки с запредельными уклонами. К чему это приводит - показал пример со сходом вагона на маршруте № 7, ставший поводом для закрытия этого маршрута.

Но основная причина закрытия маршрута № 7 - не только плачевное техническое состояние путей, постоянно разрушающих асфальт, но и необходимость введения одностороннего движения на улице Алеутской и Океанском проспекте от Светланской до Покровского парка. Эта мера крайне необходима для того, чтобы ликвидировать пробки на этих центральных улицах.

Сейчас, например, на Алеутской улице шириной в пять нормативных полос движения из-за вынужденных парковок автомашин на проезжей части реально работают 1-2 полосы в одном направлении. Если ввести на ней одностороннее движение, то заработают сразу 4 полосы. Но встречное движение трамвая не позволяет этого сделать. Так что закрытие маршрута № 7 на Алеутской - крайне необходимая мера.

Что касается трамвая на Светланской, то от него сейчас тоже меньше пользы, чем помех. Но так как это - самый дешёвый муниципальный транспорт, на который есть льготы для некоторых категорий пассажиров, то, пока не будет создана замена трамваю троллейбусом, снимать трамвай со Светланской нецелесообразно.

Правильно поступили городские власти и ОАО "Электротранспорт Владивостока", ограничив движение трамвая только утренним "часом пик", когда на работу едут на заводы и в порт. Конечно, это не снимает проблемы разрушения проезжей части Светланской, но пока с этим приходится мириться.

- Вы упомянули о замене трамвая троллейбусом. Но ведь в городе почему-то и линии троллейбуса сворачиваются. Мы помним, когда троллейбус ходил до стадиона "Динамо", потом - до Семеновской и фуникулёра. А сейчас остался один маршрут до Покровского парка и на Второй Речке. Какая уж тут замена?

- Здесь проблема в уклонах улиц. По нормам безопасности пассажирских перевозок, уклоны троллейбусных, как и трамвайных, путей не должны превышать 6 процентов. А на маршрутах до Адмирала Фокина и Семёновской есть участки с более крутыми уклонами, что вообще-то недопустимо. На это особого внимания не обращали, пока Черепков не ввёл маршрут через фуникулёр с выходом на Океанский проспект у магазина "Изумруд". Но уклон дороги от фуникулёра по Суханова доходил до 12 процентов! И лишь когда при первом же снежке троллейбус с людьми чуть было не протаранил дом на Луцкого, где сейчас размещается ОТВ, пришлось маршрут закрывать, снимать контактную сеть.

Ещё в 1938 году городские власти собирались заменить на Ленинской трамвай на троллейбус. Но для этого сейчас надо "спустить" на этот уровень троллейбус (его депо на Иртышской), что весьма сложно сделать по существующим улицам.

Именно поэтому в генеральном плане города предусмотрено строительство тоннеля на меридиональном участке городской магистрали от ВГУЭС на улице Гоголя до Жариковского сквера. Помимо того, что этот тоннель крайне необходим для автотранспорта (сейчас он вынужден "заниматься эквилибристикой через хребет" по Гоголя мимо фуникулёра на Суханова - Луцкого - Вс. Сибирцева - Пушкинской - Светланской), он позволит с уклонами в 2-2,5 процента вывести троллейбус прямо на Светланскую. Вот тогда-то и можно будет на ней заменить трамвай троллейбусом.

Да и не только на Светланской, но и на Океанском и Народном проспектах от Первой Речки до 3-й Рабочей можно заменить трамвай троллейбусом, преимущество которого перед трамваем в том, что он не создаёт помех уличному движению, не разрушает проезжую часть и не создаёт такой вибрации, как трамвай.

Поскольку строительство, да и содержание трамвайных и троллейбусных линий - дорогое удовольствие для города, решение по развитию того или иного вида пассажирского транспорта надо принимать после комплексной проработки всех аспектов пассажирских перевозок в городе.

При этом нельзя забывать о самом важном виде пассажирского транспорта - автобусах. К сожалению, предыдущие власти города ликвидировали муниципальный автобусный транспорт. Его надо незамедлительно возрождать, создавая здоровую конкуренцию коммерческим автопредприятиям.

Эту проблему, хотя бы применительно к городскому пассажирскому транспорту, надо решать незамедлительно. Волевые решения властей без должного профессионального обоснования здесь недопустимы, они могут больше создать проблем, чем помочь горожанам в улучшении транспортного обслуживания.

http://www.ytroross.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=8065

Постановление о закрытии маршрута №7
vls  27.08.2009 11:31

ГЛАВА
ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24.08.2009 г. Владивосток № 949


О закрытии маршрута движения трамваев №7 "Баляева - Вокзал"

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Владивостока, в целях обеспечения безопасности дорожного движения

п о с т а н о в л я ю:

1. Закрыть маршрут движения трамваев №7 "Баляева - Вокзал" с 01.09.2009.

2. Внести изменения в постановление главы администрации города Владивостока от 23.01.2008 №30 "Об утверждении маршрутной сети города Владивостока": в приложении №2 исключить строку в части, касающейся маршрута движения трамваев №7 "Баляева - Вокзал".

3. Управлению по работе со средствами массовой информации (Ткаченко И.В.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Чавычалова А.А.

Глава города И.С.Пушкарёв

http://vlc.ru/mayor/docs/2009/0949.htm



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.08.09 11:31 пользователем vls.

Re: Владивосток
Сергей Трухлов  27.08.2009 19:48

Цитата (Mousemaster)
Сплошной поток автобусов забирает две полосы в каждую сторону, потому что автобусы постоянно маневрируют и объезжают друг друга.
Это одна из причин, почему на таких пассажиропотоках следует использовать трамвай.
Не факт. Эту проблему можно решить следующим комплексом мер:
1) Полоса для движения транспорта обособляется сплошной.
2) На наиболее обгоняемых местах ставятся камеры наблюдения, с помощью которых водители-нарушители фиксируются и штрафуются...

Re: Владивосток
Еремей  27.08.2009 20:19

Да не будет такого интенсивного движения! Успокойтесь! Это гон. В постановлении ни слова, смотрите сами: закрыть, поправить таблички, проинформировать население, проконтролировать что б закрыли наглухо...

Re: Владивосток
Еремей  28.08.2009 12:49

Автобусы действительно долбанные. Многие не далеко по состоянию ушли от трамваев. И ситуация вряд ли будет меняться к лучшему: новые российские дороги, а б/у как раньше не получится уже: см. новые пошлины. Так что Президент приморской ассоциации транспортных компаний Игорь КРАВЦОВ, он же хозяин "Росавто" активно уничтожая трамвай и троллейбус во Владивостоке напорется на трудности с подвижным составом у автобусов. Приобретаемые видимо ему Курганские 30 атобусов на китайском шасси вряд ли что то изменят.

Страница: 7 из 13
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]