Я думаю да, т. к. в Архангельске множество стрелок были очень похожи на железнодорожные, хотя я могу и ошибаться. (0)
ЛМ-92
03.01.2007 18:31
rs-basique писал(а):
------------------------------------------------------- > А сможет ли трамвай пройти железнодорожную > стрелку? И почему трамваи транспортируют на > платформах а не как поезда метро на собственных > колесах? Трамвай по ж/д или не по ж/д?
Костя
03.01.2007 21:23
Этот вариант куда можно отнести?-http://ymtram.mashke.org/usa/minneapolis/photos/minn12420.jpg
http://ymtram.mashke.org/usa/minneapolis/photos/minn13840s.jpg http://ymtram.mashke.org/usa/minneapolis/minneapolis_2_en.html Re: Это - трамвай. Вульгарный трамвай. Вас смутила его раскраска и длина.
Vadims Falkovs
03.01.2007 21:45
Это трамвай модели "флексити свифт" концерна "Бомбардье".
Длина - 28,650 mm Ширина - 2,650 mm макс. скорость. - 88.5 km/h - 55 mph минимальный радиус поворота - 25 m Мест для сидения - 66 Мест для стояния - 180 (6 пасс/м2) Вот его технический чертеж http://www.bombardier.com/en/1_0/img/11135c.gif Трамвай он и в Афрке, и в Америке - трамвай. Спасибо! Смутили собственно перезд и визуальное сходство с ж/д пейзажем,поэтому похоже как если бы трамвай выехал на ж/д полотно(-).
Костя
03.01.2007 21:52
* Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
Евгений Куйбышев
04.01.2007 14:45
Toman писал(а):
> Кто сказал, что это ж.д. стрелки? Это стрелки из > ж.д. рельсов. Может быть, там ширина желобов > уменьшена и у контррельса, и между усовиками и > сердечников, и между двумя усовиками > соответственно, по сравнению с допустимым для ж.д. > пути? В Москве, видимо, таких стрелок нет, так что > я сам тут померить не могу, что там и как. Вот > размеры реальной ж.д. стрелки, точнее её > крестовины, на местности - пожалуй, померяю. Цифры > из учебника я уже видел, но лучше - посмотреть в > реальности, и померить. Вот трамвайную колпару > придётся брать по книжкам - мерить на живом > трамвае я бы не стал :) Не так поймут... Не поймут :) Тогда надо поставить вопрос немного по другому: А возможно ли сделать общую стрелку для трамвая и ж.д.? > На ныне разобранном подъездном пути от Очаково в > сторону Университета - кое-где был стык с разницей > уровня головок рельсов сантиметра 2 - ну, там > как-то так по-простому, по-местному соединили > рельсы разной марки, и вот так получилось. Имхо, > ничуть не менее жестокое препятствие, чем > 10-сантиметровый стык - совершенно ненакатанное > расстояние между точками касания колеса около этой > ступеньки там было примерно как раз саниметров 10! > Да и просто 5-сантиметровые стыки тоже кое-где > бывают. Только по участкам пути с такими > гадюшниками и ездят не быстрее, но и не медленнее, > чем трамвай по своим гадюшникам - те же 5-10 км/ч. Вот. То есть трамваное колесо вполне в состоянии преодолевать ж.д. стыки и другие препятствия и при этом не разваливаться. Остается лишь понять сможет ли, трамвайная тележка проехать по ж.д. стрелке? И если сможет, то по какой. ...визуальное сходство с ж/д пейзажем.
msk_passenger
04.01.2007 15:35
На http://ymtram.mashke.org нашёл фото из г.Усолье-Сибирское. Интересно, что на них? КС-трамвайная; на первом снимке стрелка довольно крутая (явно не ж/д), но странное путевое развитие и вдобавок - ж/д светофор. На втором - стрелочный перевод визуально похож на ж/д, но кривая за ним заметно круче. Наконец, всё это, похоже, заброшено.
1) http://ymtram.mashke.org/russia/usolye_sibirskoe/photos/usolye13630vp.jpg 2) http://ymtram.mashke.org/russia/usolye_sibirskoe/photos/usolye13660vp.jpg Может, кто-нибудь знает, что это? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.01.07 15:36 пользователем msk_passenger. Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
Toman
04.01.2007 16:43
Евгений Куйбышев писал(а):
------------------------------------------------------- > Тогда надо поставить вопрос немного по другому: > А возможно ли сделать общую стрелку для трамвая и > ж.д.? Если говорить строго, то речь идёт не о стрелке, а о крестовине. По ж.д. стрелке трамвай, видимо, можно пускать без всяких изменений - там радиус кривизны обычно не меньше 200 м, и без жёлоба в принципе можно проехать. Но вообще, общую крестовину сделать, видимо, можно, и вроде бы такие где-то существуют (м.б. там, где по трамвайным путям таскали грузовые вагоны ж.д.). В обычной ж.д. крестовине - я померил - острие сердечника (край острия) находится на расстоянии около 1480 мм от рабочей грани контррельса. Для сравнения: расстояние между внутренними сторонами колес ж.д. колпары равно 1440 мм, ширина гребня 25-33 мм, значит, гребень заканчивается в районе 1465-1475 мм от рабочей грани контррельса (если колпара прижата к контррельсу), и не наезжает на острие сердечника. У трамвая расстояние между внутренними сторонами колёс сколько? Вроде бы, 1474 мм. Ширина гребня 8-22 мм. Значит, при колпаре, прижатой к контррельсу, гребень заканчивается в 1485-1496 мм от рабочей грани контррельса. То есть, предельно изношенный гребень в худшем случае лишь слегка чиркнет боком по сердечнику - а вот если гребень нормального размера, новый, то он может практически с ударом въехать на вершину острия сердечника - он же может торчать на 20 мм дальше, чем ж.д. гребень. Конечно, через контррельс другое колесо так просто не перепрыгнет, но такие удары разбивают и сердечник, и гребень, и ходовую часть вообще. Но если, например, уменьшить жёлоб при контррельсе, скажем, до 37 мм, чтобы ж.д. гребень ещё проходил, можно выиграть около 15 мм, и исключить возможность самых жёстких ударов о сердечник, оставив только лёгкие боковые касания. Однако, есть ещё одим вопрос. Сумма желобов на крестовине должна быть около 95 мм по крайней мере. Т.е. если у контррельса сделать 37, то у сердечника окажется 58 мм. А это значит, что только в вершине острия сердечника (где на самом деле пустое место, острие всегда "сточено") ширина двойного жёлоба будет 116 мм, а к месту появления сердечика может дойти до 125 мм. Что совершенно непотребно даже с точки зрения ширины ж.д. колеса - 130 мм, включая фаску с краю. В общем, в такую крестовину даже ж.д. колесо целиком провалится. Трамвайное тем более провалится. Значит, надо применить качение через крестовину на гребнях (в ж.д. пути такое вполне используется - в крестовинах глухих пересечений под большими углами, где в противном случае был бы пресловутый стык длиной в ширину жёлоба, т.е. 5 см :) ). Т.е. получаем нечто подобное трамвайной крестовине с качением гребнем, только с сильно уширенным для ж.д. колёс гребнем. Имхо, это нечто ужасное. Наверняка реальные общие ж.д.-трамвайные крестовины не столь монстрообразны. Хотя для путей с инстенсивным движением проще не извращаться, а сразу поставить крестовину с подвижным сердечником, на которой у трамвая вообще никаких проблем нет. Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
JaZZ
05.01.2007 17:00
В Волгограде давным давно как-то тащили сплотку из Т3 по главному ходу под тепловозом в крайний район города, не меньше 50 км. Стрелок там не мало... все-таки в колесах все дело, послушвйте что мужик говорит
СТТ
05.01.2007 23:50
Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
railboy
09.01.2007 15:06
> У ЖД-вагонов колёса шире и
> этого хватает, чтобы перекрыть щель. Для использования ЖД стрелок на трам. путях уменьшают зазор между контррельсом и рамным рельсом. > И почему трамваи транспортируют на платформах а не как поезда метро на > собственных колесах? А тормозить в случае чего магниторельсовым тормозом? :) Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
Тагил
10.01.2007 10:38
Не спорьте "пройдёт-не пройдёт". У нас на Вагонке в кольце уже много лет врезан ж/д СП, марки 1/9 - по прямому пути лётают так... Правда, на крестовине долбит порядком. "Дружба" железных дорог и трамвая.
Виктор Бойков
10.01.2007 15:28
Серёга писал(а):
------------------------------------------------------- > А в Питере 36-й маршрут, который в Стрельну ходит > по пригородному участку ходит по бывшей железке > (как мне говорили). Чушь говорили. Не был этот путь никогда железной дорогой. Если только формально (Ораниенбаумская электрическая железная дорога), ну так и большинство трамваев когда-то именовались "городскими железными дорогами". Но в общую ж.д. сеть линия не входила. > Там и путь железнодорожный, и опоры контактной сети. Только Железнодорожные рельсы лежат на очень многих выделенках (и даже на совмещёнках), это ещё не показатель. А опоры такие были, к примеру, на линии в Рыбацкое (сейчас уже заменены). Она тоже - бывшая железка? > стрелки трамвайные.))) И перегоны тоже ого-го какие! Так Перегоны "о-го-го какие" - только там, где почти нет жилой застройки (западнее улицы Доблести). А у жилых кварталов - вполне стандартные (да. когда-то были длиннее). > что 36 маршрут это самая настоящая дружба железки > и трамвая! Отнюдь. Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
Toman
11.01.2007 17:22
Асратян Олег писал(а):
------------------------------------------------------- > Краснотурьинск ж.д. стрелка на трамвайных путях > http://n.foto.radikal.ru/0701/326888a8dc75t.jpg Забавно - а как она переводится, и чем запирается? Даже закладок же нет. Неужели деревянный клин запихивают за ответённый остряк, как кое-где :)? Но с точки зрения плавности прохождения трамвая интереснее всего крестовина, а она на заднем плане. Впрочем, желоба тут вроде вполне по-трамвайному заужены - но ведь по этой стрелке и не предполагается движение ж.д. ПС, так что это вполне обычный вариант. Непросто всё, если надо пропускать и трамвай, и ж.д. ПС по одной крестовине. Усолье-Сибирское.
Искандер
11.01.2007 17:40
На первой фоте красуется трамвайная, абсолютнейшим образом трамвайная стрелка. Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
АРС
11.01.2007 17:55
Toman писал:
------------------------------------------------------- > > Краснотурьинск ж.д. стрелка на трамвайных путях > > http://n.foto.radikal.ru/0701/326888a8dc75t.jpg > > Забавно - а как она переводится, и чем запирается? > Даже закладок же нет. Неужели деревянный клин > запихивают за ответённый остряк, как кое-где :)? Это же разъезд, так что стерлка скорее всего подпружинена. Едешь "против шерсти" - проезжаешь направо. Едешь "по шерсти" по прямому пути - колёсами отжимаешь пружину, которая потом возвращает перья обратно. Поэтому нет ни запорного механизма, ни закладок, ни тем более клиньев ;) Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
railboy
11.01.2007 21:35
> Едешь "против шерсти" - проезжаешь направо. Едешь "по шерсти" по прямому
> пути - колёсами отжимаешь пружину, которая потом возвращает перья обратно Только это уже не перья, а остряки :) Стрелка-то железнодорожная! :) Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
Andy
11.01.2007 23:27
Виктор Бойков писал(а):
------------------------------------------------------- > Чушь говорили. Не был этот путь никогда железной > дорогой. Ну, задумывался-то именно как электрофицированная железная дорога, вплоть до отдельного вокзала у Казанского собора. Трудности со строительством и ПС во время Второй Отечественной войны, а также необходимость скорейшего пуска линии привели к тому, что был использован первый попавшийся ПС (т.е. эвакуированные трамвагоны из Прибалтики). > Но в общую ж.д. сеть линия не входила. Тем не менее, до конца 20-х годов ОРАНЭЛА была на балансе НКПС. Я слыхал также, что при недостатке электроэнергии в начале 20-х годов вагоны вполне мог таскать паровоз. Интересно, имела ли тогда ОРАНЭЛА физическую связь с железной дорогой и/или городской трамсетью? > Перегоны "о-го-го какие" - только там, где почти > нет жилой застройки (западнее улицы Доблести). А у > жилых кварталов - вполне стандартные (да. когда-то > были длиннее). До начала массового жилищного строительства ОРАЭЛА имела всего 9 остановок. Именно это и позволяло лененградским трамвайщикам ставить стахановские рекорды скорости. Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
Toman
12.01.2007 03:52
АРС писал(а):
------------------------------------------------------- > Это же разъезд, так что стерлка скорее всего > подпружинена. Присмотрелся - да, вот оно, между шпал "труба" лежит, и из неё тяга к правому остряку. В первый раз туда даже не смотрел, потому что был уверен, что если и есть переводной механизм или пружина, то зацеплено это будет по-нормальному, то есть, за тягу, соединяющую остряки, а не к какому-о одному из остряков. И к тому же ожидал, что оно должно быть сбоку от пути, а не между рельсами :) "Дружба" железных дорог и трамвая.
Виктор Бойков
12.01.2007 11:10
Andy писал(а):
------------------------------------------------------- > > Но в общую ж.д. сеть линия не входила. > > Тем не менее, до конца 20-х годов ОРАНЭЛА была на > балансе НКПС. Я слыхал также, что при недостатке Ну я и говорю - формально была. Но фактически это был некий переходный вариант. Всяко это отличается от трамвайной линии в Шушенском, действительно конвертированной из железной дороги. Или той же Ржевской линии, когда-то частично использовавшей Ириновую узкоколейку после перешивки. > электроэнергии в начале 20-х годов вагоны вполне > мог таскать паровоз. Так и в войну по городу паровозы ходили. Про мурзинскую линию парового трамвая (а была ещё и в Лесной) я уже упоминал. Это тоже не показатель. > Интересно, имела ли тогда ОРАНЭЛА физическую связь > с железной дорогой и/или городской трамсетью? Если учесть, что она начиналась от Нарвских ворот, то наверняка имела. И нетрудно догадаться, с чем именно. > > Перегоны "о-го-го какие" - только там, где > > почти нет жилой застройки (западнее улицы Доблести). А > > у жилых кварталов - вполне стандартные (да. > > когда-то были длиннее). > > До начала массового жилищного строительства ОРАЭЛА > имела всего 9 остановок. Именно это и позволяло > лененградским трамвайщикам ставить стахановские > рекорды скорости. Разумеется, а как же иначе? Ведь на то время это была пригородная (или "вылетная") линия. А стала городской (не на всём протяжении, а на некоторой его части), вот приоритеты и сместились.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]