ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Поставки вагонов в Москву.
Genzer  22.03.2009 17:05

Доброго времени суток!
Когда-то на форуме встречались данные пор поставкам в Москву вагонов "Ф" по годам и №№. такие же данные были по "Татрам" (№№, количество и год поставки).
Уважавемые знатоки а есть такие данные по довоенным вагонам "БФ" и "КМ" и послевоенным "МТВ-82" "Т-2" и "К-2"?
Если это не государственная тайна, поделитесь please!

Re: Поставки вагонов в Москву.
Борис Муравьев  22.03.2009 17:53

МТВ-82: ("широколобые") - 25 шт., 82А - 468 шт., Т2 - 180 шт. И вообще, данные по этим вагонам есть в соответствующем разделе "Вагоны" сайта "Московский трамвай".

Re: Поставки вагонов в Москву.
Aare Olander  22.03.2009 18:17

Государственной тайны нет, по крайней мере в моей маленькой стране:)
Названия заводов перевести не буду, должно быть понятно и так.
1925 60 804-863 BF Kol.,Sorm.
1926 20 864-883 BF Kol.
1927 194 884-997,1-80 BF Kol.
1928 50 81-130 BF Sorm.
1929 26 131-150,801-803,998-1000 BF Sorm.
1927 2 2001-2002 KM Kol.
1929 148 2003-2150 KM Kol.,Sorm.
1930 20 2151-2170 KM Kol.,Sorm.
1932-34 77 2171-2247 KM Sorm.
1930-32 300 1433-1732 S SWARS
1932-33 377 4001-4377 S SWARS
1932-34 211 1733-1943 M Myt.
1931-32 314 2501-2814 KP Kol.
MTV-82 широкие:
1947 25 1065-1089
1967: 21 вагонов в Смоленск, ост. списаны 1961-70
MTV-82:
1947 10 1090-1099
1948 193 1100-1292
1949 170 1293-1399 2250-2312
1950 56 2313-2368
1951 24 2369-2392
1952 6 2393-2398
1954 10 2399-2408
1972-76: 63 вагона в Златоуст, Коломну, Ногинск и Прокопьевск;
ост. списаны 1973-81

Re: Поставки вагонов в Москву.
Aare Olander  22.03.2009 18:23

Татра Т2
1959 301-350
1960 351-385
1961 386-417
1962 418-480

Татра К2
1966 151 ( в Праге 7001)
1967 152-161
1968 162-187
1969 188-212

Re: Поставки вагонов в Москву.
СтаС  23.03.2009 15:54

Aare Olander писал(а):

> Татра К2
> 1966 151 ( в Праге 7001)


Ааре, а на Tatra-Strassenbahnen сказано, что 7001 стал 121 в Новосибирске. Где ошибка?

Re: Поставки вагонов в Москву.
Aare Olander  23.03.2009 17:03

Ошибки нет, это тот самый вагон с заводским номером 155437. В 1966 году его отправили в Новосибирск, а в 1967-м оттуда в Москву.

Re: Поставки вагонов в Москву.
Puhlyishmel  23.03.2009 21:31

Думаю никто не будет против, если озвучат данные по поставкам Татр Т3.

Уже не раз озвучивали (+)
Александр Шанин  23.03.2009 22:14

В 1963–88 годах Москва получила из ЧССР 2042 вагона Т–3, линейные: №№ 156, 481–1089, 1800–2169, 2171–2222 — двухдверные, 5000–5889, 5900–5956, 5960–6016 — трехдверные; служебные и специальные: №№ 3484, 3487, 3492, 3493, 3495, 3496.
Самый первый в Москве вагон Т–3 № 481 поступил в депо имени Баумана в декабре 1963 года и эксплуатировался попеременно на 5 и на 10 маршрутах.
Начало поставок — 27.12.63, конец поставок — 25.03.88. Работали во всех депо, кроме им. Кирова. Первые вагоны поступили в депо им. Баумана. 7 декабря 1963 года — первый день работы вагонов Татра–3 (маршрут № 5, депо им. Баумана). Одновременно вагоны начали поступать в депо им. Апакова. В 1968 году вагоны Т–3 появились в Краснопресненском и Октябрьском депо. В марте 1968 года вагоны Т–3 стали работать на маршруте № 17. В Краснопресненском депо вагоны Т–3 первоначально вышли на маршрут № 6, а в Октябрьском — № 38 (маршрут обслуживался совместно с депо им. Апакова, которое в это время выпускало на него только вагоны Т–2). Позже всех вагоны Т–3 начало получать депо им. Русакова, где они начали работать на маршруте № 13 только в 1976 году. Трехдверные вагоны начали поступать с 1978 года. Начало списания — 16.05.80. Двухдверные вагоны Т–3 (не Татра–Рейс) работали до середины 1994 года (официально последний — № 2160 из депо им. Апакова).
Поставки по годам (согласно указаниям о зачислении в линейный подвижной состав):
1963: 481, 484–488, 497–500;
1964: 482, 483, 489–496, 501–550;
1965: 551–585;
1966: 586–651;
1967: 652–716;
1968: 717–796;
1969: 797–856;
1970: 857–988, 992–1001;
1971: 156, 989–991, 1002–1089, 1800–1834, 1843, 1852–1856;
1972: 1835–1842, 1844–1851, 1857–1911;
1973: 1912–1918, 1931–1960;
1974: 1919–1930, 1961–2031;
1975: 2032–2049;
1976: 2050–2169, 2171, 2172;
1977: 2173–2222;
1978: 5000–5049;
1979: 5050–5099;
1980: 5100–5169;
1981: 5170–5269;
1982: 5270–5368, 3483;
1983: 5369–5470, 3487;
1984: 5471–5567, 3492, 3493;
1985: 5568–5659, 3495, 3496;
1986: 5660–5751, 5753, 5755;
1987: 5752, 5754, 5756–5846, 5851–5889, 5902–5917, 5931–5938, 5940–5943, 5965–5973, 6006, 6007;
1988: 5847–5850, 5900, 5901, 5918–5930, 5939, 5944–5956, 5960–5964, 5974–6005, 6008–6016;
№№ 2170, 5890–5899, 5957–5959 — не использовались.
Вагоны №№ 1800–1811 в Краснопресненском депо первоначально получили городские номера 1090–1101, совпадающие с номерами вагонов МТВ–82 в депо им. Русакова.
Вагоны №№ 632+633 — первые Т–3 по системе многих единиц (1967 год).
Вагон № 156 был поставлен из Чехословакии 16.08.71 по гарантии вместо сгоревшего вагона К–2, работал в депо им. Апакова и был списан в 1984 году.
Учебные вагоны: 481, 492, 524, 555, 636, 638, 774, 841, 1960, 5169, 5729, 3484, 3487, 3492, 3493.

Re: Поставки вагонов в Москву.
Алекс Э.  24.03.2009 01:57

> Начало поставок — 27.12.63,
> 7 декабря 1963 года — первый день работы вагонов Татра–3

Нестыковочка выходит. Странно, что я один это заметил, и даже никто из фанатов Бауманского депо не обратил на это внимания.

> №№ 2170, 5890–5899, 5957–5959 — не использовались.

С 2170 — всё понятно, а остальные?

Re: Поставки вагонов в Москву.
Genzer  24.03.2009 17:03

Внимательно прочитавши всё вышеприведённое у меня возникли некоторые вопросы:
-Первые моторные вагоны "Фалькенрид" поступили в Москву в 1898(1899?) году и имели №№ 1-24.В 1904г. поступило 10 вагонов типа "Ф" №№ 48-57. А вагоны какого типв были в диапазоне 25-47?
-Прицепные вагоны "Норнбергского" типа имели №№ с 1001 по 12... А есть данные по годам поставки и номерам?
-В монографии С.А.Тархова "Московский трамвай" стр.307 таб.16 указано количество моторных вагонов "КМ": 1935г.-222, 1940г.-234; 1941г.-235. Далее количество вагонов снижается до 199 ед.(часть была эвакуирована в Куйбышев). А по инвентарным № вагонов 247 (2001-2247). Где 12 ед? Или были пробелы?
- Нумерация прицепных вагонов "С" начинается с № 1433. А что было до № 1433 и почему уменно 1433 а не ,предположим, 1400 или 1300?
- Вагоны выпуска СВАРЗ 1935г. 1001 и 1002.э Следующие два вагнона 1003 и 1004 выпуска 1936г.?
- Нумерация вагонов М-38 начиналась с № 1005 и заканчивалась № 1064. В вышеупомянутой таблице 16 опечатка. Как распределялась поставка по годам и №№ вагонов М-38?
-Вагонов К-2 было получено 59 а по нумирации я насчитал 62.
Первым вагоном Т-3 Красной пресни был Бауманский вагон № 731?
-Есть ли у уважаемых мэтров планы трамвайных депо с расстановкой подвижного состава, или без оной, 30-40-х годов?

Постараюсь ответить (+)
Александр Шанин  24.03.2009 22:45

О нестыковке в датах. Поступления и списания приводятся по официальным распоряжениям Мосгортранса, а даты начала работы - по фактам. Точность дат в официальных указаниях о зачислении и списании вагонов я здесь обсуждать не собираюсь. Со своей стороны только скажу, что известны факты работы вагонов после списания и списания вагонов спустя несколько лет после их физического уничтожения.
Всего в Москву поступило 62 вагона К-2.
Вагон № 731 с самого начала поступил в Пресню.
Номера 5957–5959, по-видимому, просто не успели использовать. В этом диапазоне номера поступившим вагонам давали не всегда по порядку.
Вагон 2160 требует отдельного рассказа, ему даже успели присвоить номер 0125 в 1994 году (было указание в августе 1994 года о сохранении его для музея).

Re: Поставки вагонов в Москву.
Donis_Riga  25.03.2009 13:01

Уважаемый Aare Olander писал(а):
-------------------------------------------------------
> Государственной тайны нет, по крайней мере в моей
> маленькой стране:)

Попытаюсь дополнить Вашу нетайну другой, негосударственной нетайной из другой маленькой страны :-)

> MTV-82 широкие:
> 1947 25 1065-1089
> 1967: 21 вагонов в Смоленск,
> ост. списаны 1961-70
> MTV-82:
> 1947 10 1090-1099
> 1948 193 1100-1292
> 1949 170 1293-1399 2250-2312
> 1950 56 2313-2368
> 1951 24 2369-2392
> 1952 6 2393-2398
> 1954 10 2399-2408
> 1972-76: 63 вагона в Златоуст,
> Коломну, Ногинск и Прокопьевск;
> ост. списаны 1973-81

Самым первым трамваем, поступившим в Москву из Риги в 1950 г. был первый "советский РСС":
РВЗ-50 (тогда было обозначение "опытный", а также "РВЗ-1950").

Согласно данным из Журнала N 1 регистрации выпускаемых трамваев на Р.В.З., начато 1949 г. (орфография оригинала по возможности сохранена, первые номера с точкой - это порядковый номер записи в журнале в течение каждого конкретного года, а если номер трамвая идёт не по порядку - это означает, что он был принят ОТК раньше, чем его предшественник, который по той или иной причине не прошёл ОТК сразу после сборки или предъявления, даты приёмки ОТК также имеются, но я их здесь не привожу) с Рижского вагоностроительного завода в Москву были отгружены следующие трамваи (заводская нумерация трамваев МТВ-82 писалась двумя числами через дробь с разницей между ними 700 - предположительно с учётом ранее выпущенных/предполагавшихся к выпуску на ТМЗ - самый первый рижский МТВ-82, отправленный в Киев 15.IV.49 г., имел номер 01/701):

1951 г.

(МТВ-82 - D.R.)
20. 144/844 24.VI
21. 145/845 24.VI
22. 146/846 24.VI
23. 147/847 24.VI
24. 148/848 24.VI
25. 151/851 24.VI
26. 152/852 24.VI
32. 156/856 7.VIII
33. 157/857 7.VIII
34. 158/858 7.VIII
35. 159/859 7.VIII
46. 174/874 10.X
47. 173/873 10.X
52. 169/869 25.XI
53. 175/875 11.X
54. 179/879 11.X
56. 178/878 8.XI
57. 180/880 8.XI
59. 182/882 25.XI
61. 184/884 25.XI
62. 185/885 25.XI
63. 186/886 28.XI
64. 187/887 28.XI
66. 189/889 29.XI
69. 191/891 11.I 52 г.
70. 192/892 11.I 52 г.
71. 193/893 11.I 52 г.
72. 195/895 11.I 52 г.
73. 196/896 11.I 52 г.
74. 197/897 11.I 52 г.

(РВЗ-51 - D.R.)
45. №2 опыт. принят ОТК 10.IX 51 г. (записи об отгрузке нет)


1955 г.
Новые трамваи РВЗ

(РВЗ-55 - D.R.)
003 14.X.55
004 24.XI.55
005 13.XI.55
006 19.XII.55
007 20.XII.55
008 23.II.56
010 27.II.56
009 12.IV.56

(РВЗ-55М, т.е. для работы по СМЕ - D.R.)
011
012
(даты как приёмки, так и отгрузки в Москву в журнале не указаны, предположительно из-за того, что ОТК их не взялось принимать по причине отстутствия методики приёмочных испытаний, а также, не исключено, что прежде всего - отсутствия возможности для испытаний на заводе сцепа из двух трамвайных вагонов, работающих по СМЕ - D.R.)


1958 г.
Трамваи РВЗ

(РВЗ-57 - D.R.)
013 19.IX.58
014 19.IX.58
015 19.IX.58


1960 год
286 016 26 IX Москва Тр. "РВЗ6" Принят для заводских наладочных испытаний
315 "РВЗ-6" 018 26 X Москва
316 "РВЗ-6" 022 -"- -"-
330 "РВЗ-6" 020 16 XI Москва
331 "РВЗ-6" 024 18 XI Москва
346 "РВЗ-6" 023 23 XII Москва
360 "РВЗ-6" 021 2 I 61 Москва
361 "РВЗ-6" 025 9 I 61 Москва

РВЗ6-017 и -019 отгружены в Свердловск в 1960 г.


В записях 1960-61 годов наблюдается переход от МТВ-82 к РВЗ6:

Последний трамвай МТВ-82 номер 2455 был принят ОТК 30 июня 1961 г., а отгружен в составе партии из шести МТВ-82 во Владивосток. Первый в списке ставших едиными серийными трамваями РВЗ6 трамвай "РВЗ-6" 026 принят ОТК 31 июля 1961 г., а отгружен в Харьков 17 августа 1961 г.


Все рижские трамваи (МТВ-82, и тем более РВЗ) комплектовались тележками РВЗ, т.к. тележки московского СВАРЗ, насколько можно судить по записям в журнале, прекратили подкатывать под рижские МТВ-82уже в первой половине 1950-го года, и по тем же самым записям мождно сделать вывод, что тележки типа 2ДСБ для трамваев МТВ-82 на РВЗ стали выпускать не позже начала 1950 г. (спустя год после начала производства трамваев МТВ-82) - в журнале особо отмечены в графе "Примечание" те трамваи 1950 г. выпуска, которые имели тележки, скомплектованные "полностью заводом СВАРЗ".

Re: Поставки вагонов в Москву.
Donis_Riga  25.03.2009 17:31

Поставки в Москву опытных вагонов РВЗ-7 мод. 71-217 в 70-е годы и РВЗ7 мод. 71-267 в 80-е годы - отдельная тема, также как и застрявший в Москве во второй половине 90-х годов по пути в Баку сочленённый 2-секционный трамвай ТР2-02 мод. 71-281, который до самого недавнего времени находился в разъединённом состянии на МЛРЗ в Перово.
О них можно было бы поискать информацию позже - если кому-то интересно.

Re: Поставки вагонов в Москву.
Александр Шанин  25.03.2009 22:58

Большое спасибо за информацию, хочу только заметить, что известны заводские номера самых последних МТВ-82, поступивших в Москву из Риги в 1954 году:
2399 - 1209
2400 - 1208
2401 - 1211
2402 - 1212
2403 - 1213
2404 - 1217
2405 - 1214
2406 - 1215
2407 - 1216
2408 - 1219

Re: Поставки вагонов в Москву.
Donis_Riga  26.03.2009 20:50

Александр Шанин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Большое спасибо за информацию, хочу только
> заметить, что известны заводские номера самых
> последних МТВ-82, поступивших в Москву из Риги в
> 1954 году:
> 2399 - 1209
> 2400 - 1208
> 2401 - 1211
> 2402 - 1212
> 2403 - 1213
> 2404 - 1217
> 2405 - 1214
> 2406 - 1215
> 2407 - 1216
> 2408 - 1219

Пожалуйста, и с юбилеем всех московских трамвайщиков!

Номера, приведённые выше проверю не далее как в понедельник, сознаюсь, что именно 1954 год я не изучал среди записей в том журнале.
Пока что вызывают подозрения две вещи - то, что бОльшее число номера стоит спереди в двойном номере (хотя москвичи могли "из вредности" считать по-своему, ставя впереди номер сквозной нумерации с момента выпуска первого МТВ-82 на ТМЗ), а также разница между номерами, составляющая 800, а не 700, как было в 1949 году, при начале выпуска МТВ-82 в Риге, и ещё в 1951 г., когда первые 30 рижских МТВ-82 поставлялись в Москву.
Неужели в промежуток времени между 1951 г. и 1954 г. ТМЗ довыпустил ещё 100 трамваев? И для каких городов, если не только для Москвы?

Donis !!! (+)
Александр Шанин  26.03.2009 23:15

Вы неправильно поняли: я указал соответствие московских инвентарных номеров (первое число) - заводским (второе число)!

Re: Поставки вагонов в Москву.
Donis_Riga  30.03.2009 18:06

Александр Шанин писал(а):
-------------------------------------------------------
> известны заводские номера самых
> последних МТВ-82, поступивших в Москву из Риги в
> 1954 году:
> 2399 - 1209
> 2400 - 1208
> 2401 - 1211
> 2402 - 1212
> 2403 - 1213
> 2404 - 1217
> 2405 - 1214
> 2406 - 1215
> 2407 - 1216
> 2408 - 1219

Вы совершенно правы, кроме 30 трамваев МТВ-82, поставленных с РВЗ в Москву в 1951 году, Рижским вагоностроительным заводом были поставлены в Москву ещё 10 трамвайных вагонов МТВ-82 ещё и в 1954 году (первая позиция - порядковый номер записи в журнале за 1954 г., затем заводской номер, и потом - дата отгрузки в Москву):

1954

74 508/1208 16.VII
75 509/1209 13.VII
77 511/1211 23.VII
78 512/1212 23.VII
79 513/1213 26.VII
80 517/1217 29.VII
81 516/1216 30.VII
82 519/1219 30.VII
83 514/1214 31.VII
84 515/1215 31.VII

Все они кроме 2399 отправились из Москвы в Ногинск 28.02.75 (-)
Александр Шанин  30.03.2009 23:35

---

Re: Поставки вагонов в Москву.
Fargo  06.04.2009 13:45

Копаясь в старых бумагах нашел вот что:
Наличие вагонов на балансе МТТ ( данные на 1 января 1939г.)
Поступили в эксплуатацию: 2-осн. мот. 1907-1912гг.= 460
2- осн. приц. 1907-1912гг.=125

2-осн. мот. 1925г.=10
1926г.=75
1927г.=130
1928г.=114
1929г.=20

2-х осн. приц. 1930г.=103
1931г.=276
1932г.=203
1933г.=291
1935г.=15

4-х осн. мот.1927г.=2
1928г.=1
1929г.=96
1930г.=58
1932г.=44
1933г.=33

4-х осн. приц. 1929г.=8
1930г.=64
1931г.=136
1932г.=90
1933г.=16

Итого: БФ=349; КМ=234; Московских приц.= 888; КП=314.Всё сходится, НО...
КМ 2001+234= 2235 а не 2247.
Вся нумерация 2-х осных прицепов летит.В 1930г.поступило103 вагона, по видимому это были "С" соответствено №№ 1433-1535. Далее, в 1931г. поступвет 276 вагонов, это "С" с № 1536 по № 1732 =196 ед.а 80 вагонов получили №№ 4001-4081, потому, что руководство МТТ знало что придут вагоны "М" в 1932г.и заразарвировало для них №№? Маловероятно... Но во всех современных документах указывается, что "М" пришли только в 1932г.тогда 80ед. 1931г. какого типа?
Если кто знает, прошу объяснить.Только не надо рассказывать, что все 276 вагонов пришли 31 декабря 1930г. оптом, и на баланс их поставили 1 января 1931г., или, что прицепы накапливали весь год во дворе СВАРЗа, а потом за 2 часа дали им №№.
Если не знаете- так и напишите.

Re: Поставки вагонов в Москву.
DFR  06.04.2009 15:23

Прицепные вагоны:
1930 103 С 1433-1535 Всего 103
1931 197 С 1536-1732 и 79 М 1733-1811 всего 276
1932 132 М 1812-1943 и 71 С 4001-4071 всего 203
1933 291 С 4072-4362 всего 291
1935 15 С 4363-4377 всего 15 Итгог прицепных вагонов 888
Логично?

А вот с поставкой в Москву М-38...У кого-нибудь есть данные?

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]