Поставки вагонов в Москву.
Genzer
22.03.2009 17:05
Доброго времени суток!
Когда-то на форуме встречались данные пор поставкам в Москву вагонов "Ф" по годам и №№. такие же данные были по "Татрам" (№№, количество и год поставки). Уважавемые знатоки а есть такие данные по довоенным вагонам "БФ" и "КМ" и послевоенным "МТВ-82" "Т-2" и "К-2"? Если это не государственная тайна, поделитесь please! Re: Поставки вагонов в Москву.
Борис Муравьев
22.03.2009 17:53
МТВ-82: ("широколобые") - 25 шт., 82А - 468 шт., Т2 - 180 шт. И вообще, данные по этим вагонам есть в соответствующем разделе "Вагоны" сайта "Московский трамвай". Re: Поставки вагонов в Москву.
Aare Olander
22.03.2009 18:17
Государственной тайны нет, по крайней мере в моей маленькой стране:)
Названия заводов перевести не буду, должно быть понятно и так. 1925 60 804-863 BF Kol.,Sorm. 1926 20 864-883 BF Kol. 1927 194 884-997,1-80 BF Kol. 1928 50 81-130 BF Sorm. 1929 26 131-150,801-803,998-1000 BF Sorm. 1927 2 2001-2002 KM Kol. 1929 148 2003-2150 KM Kol.,Sorm. 1930 20 2151-2170 KM Kol.,Sorm. 1932-34 77 2171-2247 KM Sorm. 1930-32 300 1433-1732 S SWARS 1932-33 377 4001-4377 S SWARS 1932-34 211 1733-1943 M Myt. 1931-32 314 2501-2814 KP Kol. MTV-82 широкие: 1947 25 1065-1089 1967: 21 вагонов в Смоленск, ост. списаны 1961-70 MTV-82: 1947 10 1090-1099 1948 193 1100-1292 1949 170 1293-1399 2250-2312 1950 56 2313-2368 1951 24 2369-2392 1952 6 2393-2398 1954 10 2399-2408 1972-76: 63 вагона в Златоуст, Коломну, Ногинск и Прокопьевск; ост. списаны 1973-81 Re: Поставки вагонов в Москву.
Aare Olander
22.03.2009 18:23
Татра Т2
1959 301-350 1960 351-385 1961 386-417 1962 418-480 Татра К2 1966 151 ( в Праге 7001) 1967 152-161 1968 162-187 1969 188-212 Re: Поставки вагонов в Москву.
СтаС
23.03.2009 15:54
Aare Olander писал(а):
> Татра К2 > 1966 151 ( в Праге 7001) Ааре, а на Tatra-Strassenbahnen сказано, что 7001 стал 121 в Новосибирске. Где ошибка? Re: Поставки вагонов в Москву.
Aare Olander
23.03.2009 17:03
Ошибки нет, это тот самый вагон с заводским номером 155437. В 1966 году его отправили в Новосибирск, а в 1967-м оттуда в Москву. Re: Поставки вагонов в Москву.
Puhlyishmel
23.03.2009 21:31
Думаю никто не будет против, если озвучат данные по поставкам Татр Т3. Уже не раз озвучивали (+)
Александр Шанин
23.03.2009 22:14
В 1963–88 годах Москва получила из ЧССР 2042 вагона Т–3, линейные: №№ 156, 481–1089, 1800–2169, 2171–2222 — двухдверные, 5000–5889, 5900–5956, 5960–6016 — трехдверные; служебные и специальные: №№ 3484, 3487, 3492, 3493, 3495, 3496.
Самый первый в Москве вагон Т–3 № 481 поступил в депо имени Баумана в декабре 1963 года и эксплуатировался попеременно на 5 и на 10 маршрутах. Начало поставок — 27.12.63, конец поставок — 25.03.88. Работали во всех депо, кроме им. Кирова. Первые вагоны поступили в депо им. Баумана. 7 декабря 1963 года — первый день работы вагонов Татра–3 (маршрут № 5, депо им. Баумана). Одновременно вагоны начали поступать в депо им. Апакова. В 1968 году вагоны Т–3 появились в Краснопресненском и Октябрьском депо. В марте 1968 года вагоны Т–3 стали работать на маршруте № 17. В Краснопресненском депо вагоны Т–3 первоначально вышли на маршрут № 6, а в Октябрьском — № 38 (маршрут обслуживался совместно с депо им. Апакова, которое в это время выпускало на него только вагоны Т–2). Позже всех вагоны Т–3 начало получать депо им. Русакова, где они начали работать на маршруте № 13 только в 1976 году. Трехдверные вагоны начали поступать с 1978 года. Начало списания — 16.05.80. Двухдверные вагоны Т–3 (не Татра–Рейс) работали до середины 1994 года (официально последний — № 2160 из депо им. Апакова). Поставки по годам (согласно указаниям о зачислении в линейный подвижной состав): 1963: 481, 484–488, 497–500; 1964: 482, 483, 489–496, 501–550; 1965: 551–585; 1966: 586–651; 1967: 652–716; 1968: 717–796; 1969: 797–856; 1970: 857–988, 992–1001; 1971: 156, 989–991, 1002–1089, 1800–1834, 1843, 1852–1856; 1972: 1835–1842, 1844–1851, 1857–1911; 1973: 1912–1918, 1931–1960; 1974: 1919–1930, 1961–2031; 1975: 2032–2049; 1976: 2050–2169, 2171, 2172; 1977: 2173–2222; 1978: 5000–5049; 1979: 5050–5099; 1980: 5100–5169; 1981: 5170–5269; 1982: 5270–5368, 3483; 1983: 5369–5470, 3487; 1984: 5471–5567, 3492, 3493; 1985: 5568–5659, 3495, 3496; 1986: 5660–5751, 5753, 5755; 1987: 5752, 5754, 5756–5846, 5851–5889, 5902–5917, 5931–5938, 5940–5943, 5965–5973, 6006, 6007; 1988: 5847–5850, 5900, 5901, 5918–5930, 5939, 5944–5956, 5960–5964, 5974–6005, 6008–6016; №№ 2170, 5890–5899, 5957–5959 — не использовались. Вагоны №№ 1800–1811 в Краснопресненском депо первоначально получили городские номера 1090–1101, совпадающие с номерами вагонов МТВ–82 в депо им. Русакова. Вагоны №№ 632+633 — первые Т–3 по системе многих единиц (1967 год). Вагон № 156 был поставлен из Чехословакии 16.08.71 по гарантии вместо сгоревшего вагона К–2, работал в депо им. Апакова и был списан в 1984 году. Учебные вагоны: 481, 492, 524, 555, 636, 638, 774, 841, 1960, 5169, 5729, 3484, 3487, 3492, 3493. Re: Поставки вагонов в Москву.
Алекс Э.
24.03.2009 01:57
> Начало поставок — 27.12.63,
> 7 декабря 1963 года — первый день работы вагонов Татра–3 Нестыковочка выходит. Странно, что я один это заметил, и даже никто из фанатов Бауманского депо не обратил на это внимания. > №№ 2170, 5890–5899, 5957–5959 — не использовались. С 2170 — всё понятно, а остальные? Re: Поставки вагонов в Москву.
Genzer
24.03.2009 17:03
Внимательно прочитавши всё вышеприведённое у меня возникли некоторые вопросы:
-Первые моторные вагоны "Фалькенрид" поступили в Москву в 1898(1899?) году и имели №№ 1-24.В 1904г. поступило 10 вагонов типа "Ф" №№ 48-57. А вагоны какого типв были в диапазоне 25-47? -Прицепные вагоны "Норнбергского" типа имели №№ с 1001 по 12... А есть данные по годам поставки и номерам? -В монографии С.А.Тархова "Московский трамвай" стр.307 таб.16 указано количество моторных вагонов "КМ": 1935г.-222, 1940г.-234; 1941г.-235. Далее количество вагонов снижается до 199 ед.(часть была эвакуирована в Куйбышев). А по инвентарным № вагонов 247 (2001-2247). Где 12 ед? Или были пробелы? - Нумерация прицепных вагонов "С" начинается с № 1433. А что было до № 1433 и почему уменно 1433 а не ,предположим, 1400 или 1300? - Вагоны выпуска СВАРЗ 1935г. 1001 и 1002.э Следующие два вагнона 1003 и 1004 выпуска 1936г.? - Нумерация вагонов М-38 начиналась с № 1005 и заканчивалась № 1064. В вышеупомянутой таблице 16 опечатка. Как распределялась поставка по годам и №№ вагонов М-38? -Вагонов К-2 было получено 59 а по нумирации я насчитал 62. Первым вагоном Т-3 Красной пресни был Бауманский вагон № 731? -Есть ли у уважаемых мэтров планы трамвайных депо с расстановкой подвижного состава, или без оной, 30-40-х годов? Постараюсь ответить (+)
Александр Шанин
24.03.2009 22:45
О нестыковке в датах. Поступления и списания приводятся по официальным распоряжениям Мосгортранса, а даты начала работы - по фактам. Точность дат в официальных указаниях о зачислении и списании вагонов я здесь обсуждать не собираюсь. Со своей стороны только скажу, что известны факты работы вагонов после списания и списания вагонов спустя несколько лет после их физического уничтожения.
Всего в Москву поступило 62 вагона К-2. Вагон № 731 с самого начала поступил в Пресню. Номера 5957–5959, по-видимому, просто не успели использовать. В этом диапазоне номера поступившим вагонам давали не всегда по порядку. Вагон 2160 требует отдельного рассказа, ему даже успели присвоить номер 0125 в 1994 году (было указание в августе 1994 года о сохранении его для музея). Re: Поставки вагонов в Москву.
Donis_Riga
25.03.2009 13:01
Уважаемый Aare Olander писал(а):
------------------------------------------------------- > Государственной тайны нет, по крайней мере в моей > маленькой стране:) Попытаюсь дополнить Вашу нетайну другой, негосударственной нетайной из другой маленькой страны :-) > MTV-82 широкие: > 1947 25 1065-1089 > 1967: 21 вагонов в Смоленск, > ост. списаны 1961-70 > MTV-82: > 1947 10 1090-1099 > 1948 193 1100-1292 > 1949 170 1293-1399 2250-2312 > 1950 56 2313-2368 > 1951 24 2369-2392 > 1952 6 2393-2398 > 1954 10 2399-2408 > 1972-76: 63 вагона в Златоуст, > Коломну, Ногинск и Прокопьевск; > ост. списаны 1973-81 Самым первым трамваем, поступившим в Москву из Риги в 1950 г. был первый "советский РСС": РВЗ-50 (тогда было обозначение "опытный", а также "РВЗ-1950"). Согласно данным из Журнала N 1 регистрации выпускаемых трамваев на Р.В.З., начато 1949 г. (орфография оригинала по возможности сохранена, первые номера с точкой - это порядковый номер записи в журнале в течение каждого конкретного года, а если номер трамвая идёт не по порядку - это означает, что он был принят ОТК раньше, чем его предшественник, который по той или иной причине не прошёл ОТК сразу после сборки или предъявления, даты приёмки ОТК также имеются, но я их здесь не привожу) с Рижского вагоностроительного завода в Москву были отгружены следующие трамваи (заводская нумерация трамваев МТВ-82 писалась двумя числами через дробь с разницей между ними 700 - предположительно с учётом ранее выпущенных/предполагавшихся к выпуску на ТМЗ - самый первый рижский МТВ-82, отправленный в Киев 15.IV.49 г., имел номер 01/701): 1951 г. (МТВ-82 - D.R.) 20. 144/844 24.VI 21. 145/845 24.VI 22. 146/846 24.VI 23. 147/847 24.VI 24. 148/848 24.VI 25. 151/851 24.VI 26. 152/852 24.VI 32. 156/856 7.VIII 33. 157/857 7.VIII 34. 158/858 7.VIII 35. 159/859 7.VIII 46. 174/874 10.X 47. 173/873 10.X 52. 169/869 25.XI 53. 175/875 11.X 54. 179/879 11.X 56. 178/878 8.XI 57. 180/880 8.XI 59. 182/882 25.XI 61. 184/884 25.XI 62. 185/885 25.XI 63. 186/886 28.XI 64. 187/887 28.XI 66. 189/889 29.XI 69. 191/891 11.I 52 г. 70. 192/892 11.I 52 г. 71. 193/893 11.I 52 г. 72. 195/895 11.I 52 г. 73. 196/896 11.I 52 г. 74. 197/897 11.I 52 г. (РВЗ-51 - D.R.) 45. №2 опыт. принят ОТК 10.IX 51 г. (записи об отгрузке нет) 1955 г. Новые трамваи РВЗ (РВЗ-55 - D.R.) 003 14.X.55 004 24.XI.55 005 13.XI.55 006 19.XII.55 007 20.XII.55 008 23.II.56 010 27.II.56 009 12.IV.56 (РВЗ-55М, т.е. для работы по СМЕ - D.R.) 011 012 (даты как приёмки, так и отгрузки в Москву в журнале не указаны, предположительно из-за того, что ОТК их не взялось принимать по причине отстутствия методики приёмочных испытаний, а также, не исключено, что прежде всего - отсутствия возможности для испытаний на заводе сцепа из двух трамвайных вагонов, работающих по СМЕ - D.R.) 1958 г. Трамваи РВЗ (РВЗ-57 - D.R.) 013 19.IX.58 014 19.IX.58 015 19.IX.58 1960 год 286 016 26 IX Москва Тр. "РВЗ6" Принят для заводских наладочных испытаний 315 "РВЗ-6" 018 26 X Москва 316 "РВЗ-6" 022 -"- -"- 330 "РВЗ-6" 020 16 XI Москва 331 "РВЗ-6" 024 18 XI Москва 346 "РВЗ-6" 023 23 XII Москва 360 "РВЗ-6" 021 2 I 61 Москва 361 "РВЗ-6" 025 9 I 61 Москва РВЗ6-017 и -019 отгружены в Свердловск в 1960 г. В записях 1960-61 годов наблюдается переход от МТВ-82 к РВЗ6: Последний трамвай МТВ-82 номер 2455 был принят ОТК 30 июня 1961 г., а отгружен в составе партии из шести МТВ-82 во Владивосток. Первый в списке ставших едиными серийными трамваями РВЗ6 трамвай "РВЗ-6" 026 принят ОТК 31 июля 1961 г., а отгружен в Харьков 17 августа 1961 г. Все рижские трамваи (МТВ-82, и тем более РВЗ) комплектовались тележками РВЗ, т.к. тележки московского СВАРЗ, насколько можно судить по записям в журнале, прекратили подкатывать под рижские МТВ-82уже в первой половине 1950-го года, и по тем же самым записям мождно сделать вывод, что тележки типа 2ДСБ для трамваев МТВ-82 на РВЗ стали выпускать не позже начала 1950 г. (спустя год после начала производства трамваев МТВ-82) - в журнале особо отмечены в графе "Примечание" те трамваи 1950 г. выпуска, которые имели тележки, скомплектованные "полностью заводом СВАРЗ". Re: Поставки вагонов в Москву.
Donis_Riga
25.03.2009 17:31
Поставки в Москву опытных вагонов РВЗ-7 мод. 71-217 в 70-е годы и РВЗ7 мод. 71-267 в 80-е годы - отдельная тема, также как и застрявший в Москве во второй половине 90-х годов по пути в Баку сочленённый 2-секционный трамвай ТР2-02 мод. 71-281, который до самого недавнего времени находился в разъединённом состянии на МЛРЗ в Перово.
О них можно было бы поискать информацию позже - если кому-то интересно. Re: Поставки вагонов в Москву.
Александр Шанин
25.03.2009 22:58
Большое спасибо за информацию, хочу только заметить, что известны заводские номера самых последних МТВ-82, поступивших в Москву из Риги в 1954 году:
2399 - 1209 2400 - 1208 2401 - 1211 2402 - 1212 2403 - 1213 2404 - 1217 2405 - 1214 2406 - 1215 2407 - 1216 2408 - 1219 Re: Поставки вагонов в Москву.
Donis_Riga
26.03.2009 20:50
Александр Шанин писал(а):
------------------------------------------------------- > Большое спасибо за информацию, хочу только > заметить, что известны заводские номера самых > последних МТВ-82, поступивших в Москву из Риги в > 1954 году: > 2399 - 1209 > 2400 - 1208 > 2401 - 1211 > 2402 - 1212 > 2403 - 1213 > 2404 - 1217 > 2405 - 1214 > 2406 - 1215 > 2407 - 1216 > 2408 - 1219 Пожалуйста, и с юбилеем всех московских трамвайщиков! Номера, приведённые выше проверю не далее как в понедельник, сознаюсь, что именно 1954 год я не изучал среди записей в том журнале. Пока что вызывают подозрения две вещи - то, что бОльшее число номера стоит спереди в двойном номере (хотя москвичи могли "из вредности" считать по-своему, ставя впереди номер сквозной нумерации с момента выпуска первого МТВ-82 на ТМЗ), а также разница между номерами, составляющая 800, а не 700, как было в 1949 году, при начале выпуска МТВ-82 в Риге, и ещё в 1951 г., когда первые 30 рижских МТВ-82 поставлялись в Москву. Неужели в промежуток времени между 1951 г. и 1954 г. ТМЗ довыпустил ещё 100 трамваев? И для каких городов, если не только для Москвы? Donis !!! (+)
Александр Шанин
26.03.2009 23:15
Вы неправильно поняли: я указал соответствие московских инвентарных номеров (первое число) - заводским (второе число)! Re: Поставки вагонов в Москву.
Donis_Riga
30.03.2009 18:06
Александр Шанин писал(а):
------------------------------------------------------- > известны заводские номера самых > последних МТВ-82, поступивших в Москву из Риги в > 1954 году: > 2399 - 1209 > 2400 - 1208 > 2401 - 1211 > 2402 - 1212 > 2403 - 1213 > 2404 - 1217 > 2405 - 1214 > 2406 - 1215 > 2407 - 1216 > 2408 - 1219 Вы совершенно правы, кроме 30 трамваев МТВ-82, поставленных с РВЗ в Москву в 1951 году, Рижским вагоностроительным заводом были поставлены в Москву ещё 10 трамвайных вагонов МТВ-82 ещё и в 1954 году (первая позиция - порядковый номер записи в журнале за 1954 г., затем заводской номер, и потом - дата отгрузки в Москву): 1954 74 508/1208 16.VII 75 509/1209 13.VII 77 511/1211 23.VII 78 512/1212 23.VII 79 513/1213 26.VII 80 517/1217 29.VII 81 516/1216 30.VII 82 519/1219 30.VII 83 514/1214 31.VII 84 515/1215 31.VII Все они кроме 2399 отправились из Москвы в Ногинск 28.02.75 (-)
Александр Шанин
30.03.2009 23:35
--- Re: Поставки вагонов в Москву.
Fargo
06.04.2009 13:45
Копаясь в старых бумагах нашел вот что:
Наличие вагонов на балансе МТТ ( данные на 1 января 1939г.) Поступили в эксплуатацию: 2-осн. мот. 1907-1912гг.= 460 2- осн. приц. 1907-1912гг.=125 2-осн. мот. 1925г.=10 1926г.=75 1927г.=130 1928г.=114 1929г.=20 2-х осн. приц. 1930г.=103 1931г.=276 1932г.=203 1933г.=291 1935г.=15 4-х осн. мот.1927г.=2 1928г.=1 1929г.=96 1930г.=58 1932г.=44 1933г.=33 4-х осн. приц. 1929г.=8 1930г.=64 1931г.=136 1932г.=90 1933г.=16 Итого: БФ=349; КМ=234; Московских приц.= 888; КП=314.Всё сходится, НО... КМ 2001+234= 2235 а не 2247. Вся нумерация 2-х осных прицепов летит.В 1930г.поступило103 вагона, по видимому это были "С" соответствено №№ 1433-1535. Далее, в 1931г. поступвет 276 вагонов, это "С" с № 1536 по № 1732 =196 ед.а 80 вагонов получили №№ 4001-4081, потому, что руководство МТТ знало что придут вагоны "М" в 1932г.и заразарвировало для них №№? Маловероятно... Но во всех современных документах указывается, что "М" пришли только в 1932г.тогда 80ед. 1931г. какого типа? Если кто знает, прошу объяснить.Только не надо рассказывать, что все 276 вагонов пришли 31 декабря 1930г. оптом, и на баланс их поставили 1 января 1931г., или, что прицепы накапливали весь год во дворе СВАРЗа, а потом за 2 часа дали им №№. Если не знаете- так и напишите. Re: Поставки вагонов в Москву.
DFR
06.04.2009 15:23
Прицепные вагоны:
1930 103 С 1433-1535 Всего 103 1931 197 С 1536-1732 и 79 М 1733-1811 всего 276 1932 132 М 1812-1943 и 71 С 4001-4071 всего 203 1933 291 С 4072-4362 всего 291 1935 15 С 4363-4377 всего 15 Итгог прицепных вагонов 888 Логично? А вот с поставкой в Москву М-38...У кого-нибудь есть данные? Re: Поставки вагонов в Москву.
Aare Olander
06.04.2009 23:09
Fargo писал(а):
------------------------------------------------------- > 4-х осн. мот.1927г.=2 > 1928г.=1 > 1929г.=96 > 1930г.=58 > 1932г.=44 > 1933г.=33 Есть список 1954 года. 1927: 2002 1929: 2003-2057 (без 2009,14,15,18,19,22,30-32,37,47,52) 1929: 2101-2150 (сначала прицепы; потом дооборудованы моторами; без 2114 и 2123) 1930: 2063-2100, 2151-2170 (без 2067,69,76,77,84,87,89,93,2157,2163) 1932: 2171-2215 (без 2173,2190-2192) 1933: 2216-2242,2247 (без 2219,2223,2228,2236) 1934: 2243-2246 Так что видимо уже к 1939 году 12 вагонов успели передать куда-то. Вот например в Ленинграде их было ровно 12... Это конечно только гипотеза. Re: Поставки вагонов в Москву.
Fargo
06.04.2009 23:43
Спасибо г-н Оландер.
Ваше примечание "без..." означает,что вагон к 1954г исключён из инвентаря? Так их больше чем 12. Я насчитал 31. А как насчёт данных по М-38? Надеяться можно? А то все как то обходят эту тему. М-38
Александр Шанин
06.04.2009 23:49
С этими вагонами все предельно ясно:
1001 1935 передан в Ярославль в 1948 году 1002 1935 передан в Ярославль в 1948 году 1003 1936 передан в Ярославль в 1948 году 1004 1936 передан в Ярославль в 1948 году 1005 1939 списан 22.03.68 1006 1939 списан 22.03.68 1007 1939 списан 22.03.68 1008 1939 списан 30.09.66 1009 1939 списан 22.03.68 1010 1939 списан 30.03.70 1011 1939 списан 15.12.69 1012 1939 списан 30.09.66 1013 1939 списан 22.03.68 1014 1939 списан 09.03.70 1015 1939 списан 30.09.66 1016 1939 списан 22.03.68 1017 1939 списан 22.03.68 1018 1939 списан 22.03.68 1019 1939 списан 26.03.69 1020 1939 списан 26.03.69 1021 1939 списан 09.03.70 1022 1939 списан 22.03.68 1023 1939 списан 30.09.66 1024 1939 списан 15.12.69 1025 1939 списан 30.03.70 1026 1939 списан 30.09.76 1027 1939 списан 22.03.68 1028 1939 передан в Сталинск (Новокузнецк) в 1948 году 1029 1939 списан 09.03.70 1030 1939 списан 15.12.69 1031 1939 списан 26.03.69 1032 1939 списан 15.12.69 1033 1939 списан 30.03.67 1034 1939 списан 09.03.70 1035 1939 списан 30.03.67 1036 1939 списан 11.11.71 1037 1939 списан 30.09.66 1038 1939 списан 30.03.67 1039 1939 списан 09.03.70 1040 1939 списан 22.03.68 1041 1939 списан 30.03.67 1042 1939 списан 30.09.66 1043 1939 списан 09.03.70 1044 1939 списан 30.03.70 1045 1939 списан 22.03.68 1046 1939 списан 22.03.68 1047 1939 списан 22.03.68 1048 1941 списан 30.03.70 1049 1941 списан 26.03.69 1050 1941 списан 30.03.67 1051 1941 списан 30.03.70 1052 1941 списан 30.03.67 1053 1941 списан 30.03.67 1054 1941 списан 30.03.70 1055 1941 списан 30.03.67 1056 1941 списан 30.03.67 1057 1941 списан 30.03.70 1058 1941 работал как буксир в депо им. Баумана, списан 19.07.79 1059 1941 списан 30.09.66 1060 1941 списан 15.12.69 1061 1941 списан 30.09.66 1062 1941 списан 30.03.67 1063 1941 списан 26.03.69 1064 1941 списан 30.09.66 КМ
Александр Шанин
06.04.2009 23:53
> Так что видимо уже к 1939 году 12 вагонов успели
> передать куда-то. Вот например в Ленинграде их > было ровно 12... Это конечно только гипотеза. Не думаю, что их отправили в Ленинград. Часть вагонов успели отправить из Москвы в эвакуацию, поэтому стоит их искать на Урале, если они вообще смогли учелеть при транспортировке. В Ленинграде вагоны КМ появились намного раньше. Re: КМ
Aare Olander
07.04.2009 00:07
Но уже к началу 1939 года их было 234 или 235, а не 247 - если Фарго пишет правду (в чем я совсем не сомневаюсь). Так что 12 или 13 вагонов точно были переданы уже в 1930-х, без всякой эвакуации. В Ленинград в 1933 году поступили 12 КМ Сормовского завода. Баку и Горький свои КМ видимо получили прямо с завода, так как есть заводские фотографий. А Ленинград - неизвестно...
В 1954 году их не хватало уже 38, а не 31. Г-н Фарго пропустил вагоны 2001, 2058-2062 и еще один. Re: Поставки вагонов в Москву.
Александр Шанин
07.04.2009 00:13
2001 и 2002 были нестандартными. В итоге 2001 довольно быстро списали, а 2002 на линии не работал. После войны его использовали для испытаний трофейного электрооборудования. Иеропольский рассказывал, как монтировали немецкий контроллер, который нужно было повернуть почти на два оборота, чтобы пробежать все позиции. Потом 2002 переоборудовали в учебный. Re: Поставки вагонов в Москву.
Fargo
07.04.2009 12:25
Всё дело в том, что мы , надо заметить не без основательно, доверяем признанным авторитетам в этой области.
У меня есть монография С. Тархова "История московского трамвая".И вот в этой монографии есть таблица, где указано:в 1935г. КМ=222 (хотя, по идее, поставки в Москву были закончены, и по №№ вагонов должно было быть 247,а фактически их 235) 1940=234 ( так оно и есть), 1941=235,1948=199 (перечисленные в списке Оландера 32 вагона отсутствуют (1954г.)) 235-32=203, а вот с 1949 по 1970 их число не менялось 204-206ед. Упомянутый мной список на 01.01.1939г. это годовой отчёт о работе Мострамвайтреста за 1939г. Re: Поставки вагонов в Москву.
Aare Olander
07.04.2009 17:33
Да, в той монографии на стр. 239 есть данные на 1 июля 1935 г. КМ там действительно 222, зато 4-осных прицепов 332, а не 314. Споров нет, что прицепов КП было 314 (№№2501-2814). Остальные 18 - это что? В 1914 году Москва получила от Брянского завода 10 4-осных прицепов (№№ 1357-1366). Предположительно несколько таких еще остались в 1935 году (в 1930-х такие прицепы были переданы в т.ч. в Тверь).
Так что мой вывод: из 247 вагонов КМ к середине 1935 г. 12 были уже в Ленинграде, а 12 или 13 (зависит, был ли вагон 2001 на балансе или нет) были еще без моторов и зачислились как прицепы. Остальные 18 - это моторные КМ, поступившие без электрооборудования и временно работающие как прицепы (-)
Александр Шанин
07.04.2009 23:05
--- Re: Поставки вагонов в Москву.
Александр Шанин
07.04.2009 23:11
Aare Olander писал(а):
------------------------------------------------------- > В 1914 году Москва получила от Брянского > завода 10 4-осных прицепов (№№ 1357-1366). Есть фото вагона № 1359 - это двухосный прицепной вагон на свободных осях с центральным входом и увеличенными площадками. Думаю, что и остальные из этой серии были двухосными. Это подтверждают их известные технические данные: тара - 525 пудов (как у нюренбергских прицепов), такая же база 3,6 метра и количество мест - 52. Re: Уже не раз озвучивали (+)
Сергей
08.04.2009 10:36
Александр Шанин писал(а):
------------------------------------------------------- > В 1963–88 годах Москва получила из ЧССР 2042 > вагона Т–3, линейные: №№ 156, 481–1089, 1800–2169, > 2171–2222 — двухдверные, 5000–5889, 5900–5956, > 5960–6016 — трехдверные; служебные и специальные: > №№ 3484, 3487, 3492, 3493, 3495, 3496. > Самый первый в Москве вагон Т–3 № 481 поступил в > депо имени Баумана в декабре 1963 года и > эксплуатировался попеременно на 5 и на 10 > маршрутах. > Начало поставок — 27.12.63, конец поставок — > 25.03.88. Работали во всех депо, кроме им. Кирова. > Первые вагоны поступили в депо им. Баумана. 7 > декабря 1963 года — первый день работы вагонов > Татра–3 (маршрут № 5, депо им. Баумана). > Одновременно вагоны начали поступать в депо им. > Апакова. В 1968 году вагоны Т–3 появились в > Краснопресненском и Октябрьском депо. В марте 1968 > года вагоны Т–3 стали работать на маршруте № 17. В > Краснопресненском депо вагоны Т–3 первоначально > вышли на маршрут № 6, а в Октябрьском — № 38 > (маршрут обслуживался совместно с депо им. > Апакова, которое в это время выпускало на него > только вагоны Т–2). Позже всех вагоны Т–3 начало > получать депо им. Русакова, где они начали > работать на маршруте № 13 только в 1976 году. > Трехдверные вагоны начали поступать с 1978 года. > Начало списания — 16.05.80. Двухдверные вагоны Т–3 > (не Татра–Рейс) работали до середины 1994 года > (официально последний — № 2160 из депо им. > Апакова). > Поставки по годам (согласно указаниям о зачислении > в линейный подвижной состав): > 1963: 481, 484–488, 497–500; > 1964: 482, 483, 489–496, 501–550; > 1965: 551–585; > 1966: 586–651; > 1967: 652–716; > 1968: 717–796; > 1969: 797–856; > 1970: 857–988, 992–1001; > 1971: 156, 989–991, 1002–1089, 1800–1834, 1843, > 1852–1856; > 1972: 1835–1842, 1844–1851, 1857–1911; > 1973: 1912–1918, 1931–1960; > 1974: 1919–1930, 1961–2031; > 1975: 2032–2049; > 1976: 2050–2169, 2171, 2172; > 1977: 2173–2222; > 1978: 5000–5049; > 1979: 5050–5099; > 1980: 5100–5169; > 1981: 5170–5269; > 1982: 5270–5368, 3483; > 1983: 5369–5470, 3487; > 1984: 5471–5567, 3492, 3493; > 1985: 5568–5659, 3495, 3496; > 1986: 5660–5751, 5753, 5755; > 1987: 5752, 5754, 5756–5846, 5851–5889, 5902–5917, > 5931–5938, 5940–5943, 5965–5973, 6006, 6007; > 1988: 5847–5850, 5900, 5901, 5918–5930, 5939, > 5944–5956, 5960–5964, 5974–6005, 6008–6016; > №№ 2170, 5890–5899, 5957–5959 — не > использовались. > Вагоны №№ 1800–1811 в Краснопресненском депо > первоначально получили городские номера 1090–1101, > совпадающие с номерами вагонов МТВ–82 в депо им. > Русакова. > Вагоны №№ 632+633 — первые Т–3 по системе многих > единиц (1967 год). > Вагон № 156 был поставлен из Чехословакии 16.08.71 > по гарантии вместо сгоревшего вагона К–2, работал > в депо им. Апакова и был списан в 1984 году. > Учебные вагоны: 481, 492, 524, 555, 636, 638, 774, > 841, 1960, 5169, 5729, 3484, 3487, 3492, 3493. а разве 3483 и 3493 не снегоочистители? Re: Поставки вагонов в Москву.
Александр Шанин
08.04.2009 22:02
3483 - снеговик 1981 года постройки, сейчас 0313
3493 - учебный октябрьский вагон (0400), списан 24.06.97 Re: Поставки вагонов в Москву.
Aare Olander
09.04.2009 23:21
Есть, только не в Москву, так как там только один поезд (с челябинскими номерами) был на испытаниях. Re: В Москве было два поезда КТМ/КТП-1 !
Aare Olander
12.04.2009 00:29
Один был 0001+1001, а другой? И когда? Re: Поставки вагонов в Москву.
Сергей
13.04.2009 23:29
Александр Шанин писал(а):
------------------------------------------------------- > 3483 - снеговик 1981 года постройки, сейчас 0313 > 3493 - учебный октябрьский вагон (0400), списан > 24.06.97 А не подскажите номера снегоочистителей до 1994 г.-0110-0115,0210-0215,0410-0416,0511-0516,0010 и год выпуска (если есть такая информация) Re: Поставки вагонов в Москву.
Сергей
13.04.2009 23:31
Александр Шанин писал(а):
------------------------------------------------------- > 3483 - снеговик 1981 года постройки, сейчас 0313 > 3493 - учебный октябрьский вагон (0400), списан > 24.06.97 Есть ещё инф. что 0314 тоже бывш. 3493 Постараюсь ответить (+)
Александр Шанин
14.04.2009 23:18
0420 - старый № 3348 - октябрьский грузовик на базе фонарного вагона. В июле 1990 года еще был цел, списан 14 октября 1994 года.
Снеговики: 3461 - 1963 г. - зав. № 159 3462 - 1963 г. - зав. № 160 3463 - 1963 г. - зав. № 161 3464 - 1970 г. - зав. № 278 - 0110 3465 - 1970 г. - зав. № 282 - 0410 3466 - 1971 г. - зав. № 298 - 0316 3467 - 1971 г. - зав. № 299 - 0111 3468 - 1972 г. - зав. № 309 3469 - 1972 г. - зав. № 310 - 0510 3470 - 1972 г. - зав. № 314 - 0310, первоначально числился за Угрешской 3471 - 1973 г. - зав. № 331 - 0311 3472 - 1973 г. - зав. № 340 - 0210 3473 - 1974 г. - зав. № 351 3474 - 1974 г. - зав. № 360 - 0112 3475 - 1974 г. - зав. № 365 - 0511 3476 - 1975 г. - зав. № 368 3477 - 1975 г. - зав. № 372 - 0312 3478 - 1975 г. - зав. № 381 3479 - 1976 г. - зав. № 383 - 0411 Дальше уже идут Куйбышевские... Забавная ситуация с номером 3496: под этим номером одновременно работали два вагона - бауманский снеговик и апаковская Татра-шлифовщик. Re: Постараюсь ответить (+)
Сергей
15.04.2009 12:35
Александр Шанин писал(а):
------------------------------------------------------- > 0420 - старый № 3348 - октябрьский грузовик на > базе фонарного вагона. В июле 1990 года еще был > цел, списан 14 октября 1994 года. > Снеговики: > 3461 - 1963 г. - зав. № 159 > 3462 - 1963 г. - зав. № 160 > 3463 - 1963 г. - зав. № 161 > 3464 - 1970 г. - зав. № 278 - 0110 > 3465 - 1970 г. - зав. № 282 - 0410 > 3466 - 1971 г. - зав. № 298 - 0316 > 3467 - 1971 г. - зав. № 299 - 0111 > 3468 - 1972 г. - зав. № 309 > 3469 - 1972 г. - зав. № 310 - 0510 > 3470 - 1972 г. - зав. № 314 - 0310, первоначально > числился за Угрешской > 3471 - 1973 г. - зав. № 331 - 0311 > 3472 - 1973 г. - зав. № 340 - 0210 > 3473 - 1974 г. - зав. № 351 > 3474 - 1974 г. - зав. № 360 - 0112 > 3475 - 1974 г. - зав. № 365 - 0511 > 3476 - 1975 г. - зав. № 368 > 3477 - 1975 г. - зав. № 372 - 0312 > 3478 - 1975 г. - зав. № 381 > 3479 - 1976 г. - зав. № 383 - 0411 > Дальше уже идут Куйбышевские... > Забавная ситуация с номером 3496: под этим номером > одновременно работали два вагона - бауманский > снеговик и апаковская Татра-шлифовщик. Большое спасибо за инф.а есть инф.по ГС-4,ВТК-01. были учебные вагоны Т3 0500,0201 какие № у них были до 1994 г.? Re: Поставки вагонов в Москву.
Александр Шанин
25.04.2009 22:45
Систематизировал таблицу по московским снеговикам, если нужно, пишите на почту - пришлю. Или готов предоставить для СТТС, если это нужно.
0500 - бывший 3484, зав. № 171428, потом стал 0200. До этого 0200 был бывший 1960. Re: Поставки вагонов в Москву.
Сергей
26.04.2009 23:37
Александр Шанин писал(а):
------------------------------------------------------- > Систематизировал таблицу по московским снеговикам, > если нужно, пишите на почту - пришлю. Или готов > предоставить для СТТС, если это нужно. > 0500 - бывший 3484, зав. № 171428, потом стал > 0200. До этого 0200 был бывший 1960. 1960-3484-0200 затем 0225 в музее был двухдверкой,а 0500-0200-0201 3-х дв. Татра-Рейс
Александр Шанин
27.04.2009 23:09
Инв. номер - зав. номер - зачисление - новый номер - передача или списание
1001 № 1 19.03.92 3301 1002 № 2 19.03.92 3302 передан из К в О 4314 10.09.98, передан в Тулу (№ 54) 29.09.98 1003 № 10 08.07.92 4300 списан 30.10.97 1004 № 11 08.07.92 4301 списан 30.10.97 1005 № 12 08.07.92 4302 списан 30.10.97 1006 № 13 03.08.92 4303 передан в Тулу (№ 39) 29.09.98 1007 № 16 03.08.92 4304 списан 30.10.97 1008 № 15 20.08.92 4305 списан 30.10.97 1009 № 17 01.09.92 4306 списан 30.10.97 1011 № 19 13.10.92 4307 передан в Тулу 29.09.98 1012 № 23 18.01.93 4308 передан в Тулу 24.10.95 1013 № 24 18.01.93 4309 передан в Тулу 29.09.98 1014 № 25 18.01.93 4310 передан в Тулу 29.09.98 1015 № 26 18.01.93 4311 передан в Тулу 29.09.98 1016 № 27 29.03.93 4312 передан в Тулу 29.09.98 1017 № 28 29.03.93 4313 передан в Тулу 29.09.98 1018 № 30 29.07.93 3303 дважды реконструирован на ТРЗ 1019 № 31 29.07.93 3304 передан из К в О 4315 10.09.98, передан в Тулу (№ 61) 29.09.98 1020 № 33 25.10.93 3305 передан из К в О 4316 10.09.98, передан в Тулу (№ 53) 29.09.98 1021 № 34 10.12.93 3306 Более подробную информацию привести здесь не могу. Re: Татра-Рейс
Сергей
28.04.2009 10:51
а не подскажите какие из них были 2-х дверные.
4305 в 97 г. отправ. в Ижевск не много не понятно с 4303.что 4862 перенум. в 4303 и отправ. в Тулу.но там значится как вагон 82 г.в.а настоящий перенумерован в 4862 и передан в Пресню 3862. похожая ситуация с 4311 Re: Татра-Рейс
Дмитрий Касаткин
28.04.2009 21:53
Сергей писал(а):
------------------------------------------------------- > а не подскажите какие из них были 2-х дверные. Если не ошибаюсь, двухдверные изначально были все, кроме 1018 и 1019. Это касается именно "рейсов", работавших именно в Москве. На форуме не принято обсуждать перебивки номеров вагонов, поэтому более детальную информацию приводить здесь не стоит (-)
Александр Шанин
29.04.2009 00:00
*** Re: Татра-Рейс
Heiterblick
01.05.2009 21:18
Дорогие москвичи!
Что значит, собственно, Татра-Рейс? Это ли легкая модернизация или лучший капитальный ремонт? Почему "программа" снова была прекращена после нескольких вагонов? Спасибо за ответы и привет из Германии! Re: Поставки вагонов в Москву.
Сергей
03.05.2009 12:59
> > MTV-82:
> > 1947 10 1090-1099 > > 1948 193 1100-1292 > > 1949 170 1293-1399 2250-2312 > > 1950 56 2313-2368 > > 1951 24 2369-2392 > > 1952 6 2393-2398 > > 1954 10 2399-2408 > > 1972-76: 63 вагона в > Златоуст, > > Коломну, Ногинск и Прокопьевск; > > ост. списаны 1973-81 а известны номера вагонов отправ. Коломну,Прокопьевск,Златоуст (МТВ-82,С,БФ,Ф,КМ,КП) и Харьков (К2)? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.05.09 12:59 пользователем Сергей. Re: Поставки вагонов в Москву.
Александр Шанин
03.05.2009 22:12
Татра-Рейс - вагоны, откапиталенные предприятием Рейс. Никаких особых отличий не имели.
Информация по передачам вагонов в другие города есть, но нет времени заниматься ее систематизацией. По конкретным номерам вагонов постараюсь ответить. Re: Поставки вагонов в Москву.
Сергей11
08.07.2010 11:50
Самым первым трамваем, поступившим в Москву из Риги в 1950 г. был первый "советский РСС":
РВЗ-50 (тогда было обозначение "опытный", а также "РВЗ-1950"). В 1964г. из Москвы в Краснодар был отправлен поезд РВЗ 3553-3651,это переделаный в грузой РВЗ 213-214,или новодел поступивший с РВЗ в 1957г. ? Да и странный номер грузового на 36хх вроде в Москве вообще небыло.,да и 3553 большой номер для того времени,последние вроде бы были 3500,3501 и те ВТК-01 94г.в. Re: Поставки вагонов в Москву.
Александр Шанин
08.07.2010 20:32
В Краснодар был отправлен грузовой поезд 3551+3651. Он не имел никакого отношения к опытным вагонам РВЗ и был построен на тележках 2ДС.
Вагоны с номерами 36ХХ в Москве были, например, снегоочистители 3600, 3602, 3603, а номер 3601 использовался дважды: для четырехосного вагона-самосвала и снегоочистителя. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.07.10 20:37 пользователем Александр Шанин. Re: Поставки вагонов в Москву.
Зигфрид
09.07.2010 00:22
А самосвал был построен на базе старого пассажирского вагона или новым? Моторный? Спасибо! КП В Минске
str.by
09.07.2010 09:41
В послевоенные годы в Минске появились 4хосные вагоны КП, о чем свидетельствует фото http://www.sovarch.ru/news/40/ Логично предположить, что это был дар Москвы. Не известны ли номера переданных вагонов? Re: Поставки вагонов в Москву.
Александр Шанин
09.07.2010 19:50
В 1956 году в Москву с РВЗ поступил грузовой поезд из двух четырехосных самосвалов-думпкаров, построенный на тележках 2ДС с использованием электро и пневматического оборудования МТВ-82. №№ 3501+3601. В следующем году пришел второй поезд - бортовой. №№ 3551+3651. Поезда состояли из моторного и прицепного вагонов.
Первый из них был передан в Прокопьевск 8 июля 1965 года, второй - в Краснодар 23 июня 1964 года. Re: КП В Минске
Александр Шанин
09.07.2010 19:58
На снимке изображены два бывших московских поезда: Ф+С и Ф+КП. Причем вагоны Ф прошли модернизацию на СВАРЗе.
Статистика московских КП до конца не известна. Там было немало темных страниц, включая уголовное дело о незаконной передаче части этих вагонов из Москвы. Вообще, вагоны КП в Москве не любили и постарались избавиться от них в первую очередь. Например, в 1949 году из Москвы было отправлено в другие города 83 вагона КП (ни М, ни С - при этом не передавались). В 1951 году этих вагонов в Москве на линии уже не было (спецвагоны - не в счет). Точные номера вагонов КП, переданных в Минск, я не знаю. Re: Поставки вагонов в Москву.
Сергей11
09.07.2010 22:23
Уважаемый,Александр!
Расскажите про вагоны Рингхоффер (№№196-207),Какие из них сохранились,а какие были давно списаны.Из известных мне 0120 (ех.3090 переделаный в 20-м году) и 0220 (ех.3130 переделаный в 1932 г.),др. у меня вызывают сомнения к принадлежности Рингхоффер -это 3120,3123,3089 (русаковского ТД),вроде бы все Ринг. были в Ап. ТД. Re: Поставки вагонов в Москву.
Сергей83
22.07.2010 11:37
Он сейчас находится в депо,в виде платформы для вывоза мусора,но без номера.А когда успели ему присвоить 0125 если в авг.1994 хотели передать в музей,а перенум. были месяц спустя в сентябре? Re: Поставки вагонов в Москву.
Сергей
28.08.2010 11:08
Re: Поставки вагонов в Москву.
Александр Шанин
29.08.2010 18:46
Все были давно списаны! Крановые платформы на свободных осях - это отдельная тема, которую я не хочу обсуждать здесь. Свою точку зрения могу изложить только в порядке личной переписки. Касательно остальных вопросов - перебивки номеров на форуме не обсуждаются!
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]