ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Электротранспорт в сельской местности
Чернышов А.  12.06.2006 20:47

Хотелось бы узнать, были ли где-то попытки использовать трамвай или троллейбус на маршрутах типа райцентр - село или ЖД станция - село?
На мой взгляд, применение трамвая для таких перевозок в некоторых случаях могло быть оправдано, поскольку строительство трамвайной линии "в поле" должно обходиться много дешевле, чем прокладка шоссейной дороги. Действительно, под трамвайный путь полоса отчуждения всегда будет уже по сравнению даже с самым узким шоссе, потребуется как минимум вдвое меньшее количество щебня для балластного слоя, кроме того, трамвайный путь, в отличие от железнодорожного, может иметь радиусы кривых и подъёмы аналогичные этим параметрам шоссейных дорог. Правда, на таком трамвае пришлось бы перевозить ещё и грузы.
Что касается троллейбуса, то при наличие небольших электростанций (малая ГЭС или ТЭС, работающая на торфе) тоже мог бы быть эффективнее автобуса, учитывая современные цены на бензин. На троллейбусе тоже должны были бы перевозиться, наряду с пассажирами, и грузы.

Re: Электротранспорт в сельской местности
Пассажир  12.06.2006 20:52

Где-то болтались по форуму фотки линии троллейбуса в Балаково :)))

А еще Старый Оскол, чем не сельская линия?

Вы бы сразу критрий страны вкладывали. Потому как в Западной Европе подобных линий было пруд пруди.
Vadims Falkovs  12.06.2006 20:58

(0)

Re: Электротранспорт в сельской местности
Чернышов А.  12.06.2006 21:13

Линий трамвая типа город - завод в СССР хватало, про линии райцентр - село, станция - село не слышал. Про другие страны не знаю.

Re: Вы бы сразу критрий страны вкладывали. Потому как в Западной Европе подобных линий было пруд пруди.
an-tonik  12.06.2006 22:13


Re: Электротранспорт в сельской местности
Чернышов А.  12.06.2006 23:03

По моему, на этих сайтах речь идёт о междугороднем трамвае. Такие линии были в Российской империи до революции. Также были пригородные Москва - дачный посёлок, сейчас те из них, которые сохранились вошли в черту города. Имелась также линия конки в Малаховке и в одной из станиц Кубани (не помню названия).

Re: Электротранспорт в сельской местности
РыцарьРР  13.06.2006 02:19

Ребята, о чём вы говорите? Какие пригородные трамваи? У нас УЖД разбираются с огромным успехом, а вы говорите о строительстве.

А вот кстати и кандидаты неплохие!
Жбаное Железо  13.06.2006 02:36

В Подмосковь е есть две интерсные линии-
Мытищи Пирогово, и Нахабино П-Слобода.
РЖД оттуда электрички свои убрало....
Естественно появились мршрутки. Если извести эту мерзость.
(лично наблюдал, как водителя маршрутки избивали сами пассажиры маршрутки, за их манеру езды, и необнократно лично принимал в таких избиениях участие, ибо дюли все таки жить хотят!)
Так вот.
Пустить на этих линиях трамвай- прекрасно!
Релсовое полотно- есть.
Рельсы - лежат!
Опоры КС- тоже есть.
Трамвай там может легко идти 60-80 км/ч!
(мы же понимаем, что туда ненадо пихать ублюдочные русские трамваи, Т3, несколько поприличнее.... :))))

И вот прекрасная готовая линия дял подвоза пассажиров в случае с П-слободой, и подвозом отдыхающих на водохранилище- с другой.

Re: Электротранспорт в сельской местности
Антон Чиграй  13.06.2006 08:21

Критериев необходимости электротранспорта ровно два:
1. высокий пассажиропоток
2. низкое допустимое загрязнение атмосферы на линии

В сельской местности ни одно из них не выполняется.

> Хотелось бы узнать, были ли где-то попытки использовать трамвай
> или троллейбус на маршрутах типа райцентр - село или ЖД станция
> - село?
> На мой взгляд, применение трамвая для таких перевозок в
> некоторых случаях могло быть оправдано, поскольку строительство
> трамвайной линии "в поле" должно обходиться много дешевле, чем
> прокладка шоссейной дороги.

Проблема в том, что автодорога нужна вне зависимости от наличия трамвая. А раз уж автодорога есть - то и пусть по ней ходит автобус.

> Правда, на таком трамвае пришлось бы перевозить ещё и грузы.

Потом в деревне их перегружать на местный гужевой транспорт?

А ведь помимо грузов есть ещё личный транспорт (который в сельской местности может быть эффективнее общественного), есть экстренные службы...

> Что касается троллейбуса, то при наличие небольших электростанций
> (малая ГЭС или ТЭС, работающая на торфе) тоже мог бы быть эффективнее
> автобуса, учитывая современные цены на бензин. На троллейбусе
> тоже должны были бы перевозиться, наряду с пассажирами, и грузы.

Много грузов можно перевести сейчас на московском монорельсе? Я к тому, что отдельная, не включённая в большую сеть, линия не может использоваться для перевозки грузов - издержки от перевалки превысят любую возможную экономию.

Re: Электротранспорт в сельской местности
Alex - MTB-82  13.06.2006 09:28

В Свердловской области пример сельского трамвая - Волчанск. Причем раньше еще существовала междугородняя трамлиния между Волчанском и Карпинском. Междугородняя линия закрыта из-за открытия карьера на ее трассе годах в 60-х, трамвай в Карпинске прекратил существование в 1995 г. Волчанский еще сохранился, причем недавно новый 71-608КМ появился.

Re: Электротранспорт в сельской местности
Alex - MTB-82  13.06.2006 09:31

Антон Чиграй писал(а):

> Критериев необходимости электротранспорта ровно два:
> 1. высокий пассажиропоток
> 2. низкое допустимое загрязнение атмосферы на линии
>
> В сельской местности ни одно из них не выполняется.

В дачные поселки пассажиропоток обычно высокий. А еще если учесть тот факт, что народ из подмосковных деревень и мелких городов обычно ездит на работу в Москву

Re: Электротранспорт в сельской местности
Антон Чиграй  13.06.2006 09:38

> > Критериев необходимости электротранспорта ровно два:
> > 1. высокий пассажиропоток
> > 2. низкое допустимое загрязнение атмосферы на линии

> > В сельской местности ни одно из них не выполняется.

> В дачные поселки

Дачные посёлки в несколько тысяч участков - это не совсем сельская местность.

> пассажиропоток обычно высокий.

Преимущественно по выходным.

> А еще если учесть тот факт, что народ из подмосковных деревень и
> мелких городов обычно ездит на работу в Москву

"Мелкий город - Москва" - тоже ни в коем разе не сельская местность. А из одной отдельно взятой "подмосковной деревни" в Москву или райцентр сколько пассажиров будет? Полсотни? Так это один рейс ЛиАЗ-5256, для этого электротранспорт не нужен.

Re: Электротранспорт в сельской местности
Пассажир  13.06.2006 10:21

Крымская, ныне город Крымск. Но просуществовала она до войны, и совсем недолго.
В таких случаях в основном использовались узкоколейки и мотовоз по маршруту станция-село. И выгоднее и дешевле.

Re: А вот кстати и кандидаты неплохие!
Пассажир  13.06.2006 10:23

Есть еще Клин - Ямуга - Высоковск.

Кстати, 6-й маршрут в свое время ходил в Тушино, когда Тушино было еще отдельным от Москвы городом.

Были проекты

Весьма известен проект в селе Вышевичи Житомирской обл. - линия должна была идти от села до ближайшей ЖДст, строилась где-то в 1992-1994, но там кажись так никто из любителей и не побывал до сих пор:((

Ещё там же совсем рядом планировалось соединить троллем 2 небольших городка Коростышев и Радомышль (насчёт вместе с Вышевичами - сомневаюсь, т.к. не помню сейчас точного их всех расположения).

Ну а про аналогичный сельский проект в Воронежской обл. - забыли?

А про существовавший СЭТ:) - ну был только 1 троллейбусный прецедент - Солончень (1992-1994), про это уже неоднократно писалось всё что известно.

А трамвайный - Молочное - работает до сих пор:)

Re: А вот кстати и кандидаты неплохие!
 13.06.2006 11:43

Жбаное Железо писал(а):

> В Подмосковь е есть две интерсные линии-
> Мытищи Пирогово, .
> Пустить на этих линиях трамвай- прекрасно!
> Релсовое полотно- есть.
> Рельсы - лежат!
> Опоры КС- тоже есть.

Рельсы не лежат, а демонтированны, переездов нет, платформы демонтированы, опоры не все сохранились. Когда линия была, то спросом особым не пользовалась, так как станция Пирогово по отношению к местам отдыха на волдохранилище была расположена не удобно, все равно дальше еще чем-то и далеко добираться надо.

Re: Электротранспорт в сельской местности
Дмитрий Ковалев  13.06.2006 12:20

Вы забыли про Краснодар. Там маршрут № 5 связывает Краснодар со станицей Пашковской, которая несмотря на то, что фактически срослась с городом, юридически является самостоятельным населенным пунктом - станицей (по русски селом)!

Re: Электротранспорт в сельской местности
Пассажир  13.06.2006 13:09

Неправда, Пашковская уже не называется станицей лет 20, а поселком Пашковским, это раз, а во вторых давным давно она уже есть часть города физически и юридически.

Re: Электротранспорт в сельской местности
Дмитрий Ковалев  13.06.2006 13:45

Почему тогда на всех картах города тогда этот поселок выделяется отдельным цветом, как не входящий в город?

Re: Электротранспорт в сельской местности
Alex - MTB-82  13.06.2006 14:48

> "Мелкий город - Москва" - тоже ни в коем разе не сельская
> местность.

Междугородний трамвай, проходящий по сельской местности, если она имеется по пути.
Взять даже ближайшее Подмосковье - например, Люберцы или Дзержинский. Не сказал бы, что пассажиропоток из Москвы/в Москву маленький (сам ездил многократно). Автобус заменить трамваем. Или пассажиропоток все-таки недостаточный, чтобы оправдать строительсво линии?

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]