ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Нужна ваша помощь в проектировании трамвая
adonis  09.04.2006 10:57

Всем,добрый день!!!Самому смешно-у меня проект в университете МАМИ
над созданием дизайна и новых решений трамвая...Маршрут уже подобрал-метро
Свиблово-Ботанический сад-Отрадное(это чтобы людям не парится с переходом на этих ветках так как сам недавно ПЫТАЛСЯ добраться от серой до оранжевой ветки)посчитал-
4.686 км время в пути 15-20 мин с учетом 5 остановок
в метро 42 мин и две пересадки не считая вермя для прохода и спуска в метро.
Сейчас ищу компановку трамвая(например того кот ходит от Дмитровки до войки-27 маршрут, название трамвая не помню)нужны его размеры, и положение двигателей.
Подскажите на сколько низким можно сделать пол, какие размеры у сущевствующих дверей,и по каким стандартам нужно делать трамвай-в конце проекта выложу свои эскизы!!
заранее спасибо!

Re: Нужна ваша помощь в проектировании трамвая
Антон Чиграй  09.04.2006 12:10

> Маршрут уже подобрал-метро Свиблово-Ботанический сад-Отрадное
> (это чтобы людям не парится с переходом на этих ветках

С начала 80-х существует проект линии по пр. Дежнёва (от Полярной ул.) и Северному бул. до метро Отрадное.

> Сейчас ищу компановку трамвая(например того кот ходит от
> Дмитровки до войки-27 маршрут, название трамвая не помню)нужны
> его размеры, и положение двигателей.

Зайдите в раздел "Вагоны" (ссылка в "подвале" любой страницы Форума).

> Подскажите на сколько низким можно сделать пол

Мировой рекорд принадлежит австрийскому вагону ULF - высота порога составляет 197 мм от УГР при уровне пола 220 мм (уклон к двери без ступеньки - типовое решение, см. имеющиеся в Москве МАЗы). Типовые же значения для западных вагонов - 300-350 мм.

> какие размеры у сущевствующих дверей

Приблизительно 1400x2000 мм.

> и по каким стандартам нужно делать трамвай

СНиП 2.07.01-89* Планировка и застройка городских и сельских поселений
СНиП 2.05.09-90 Трамвайные и троллейбусные линии
СНиП III-39-76 Трамвайные пути
ГОСТ 8802-78* Вагоны трамвайные пассажирские

Re: Нужна ваша помощь в проектировании трамвая
Petro  09.04.2006 12:55

Антон Чиграй писал(а):

> > Маршрут уже подобрал-метро Свиблово-Ботанический сад-Отрадное
> > (это чтобы людям не парится с переходом на этих ветках
>
> С начала 80-х существует проект линии по пр. Дежнёва (от
> Полярной ул.) и Северному бул. до метро Отрадное.
>
Это проект существует ещё с середины 70-х: начала массовой жилой застройки Отрадного.

Просьба и идея
Denver  09.04.2006 15:06

Доброе время суток.

Adonis, поздравляю тебя со столь интересной темой для универского задания.

Вопросы:
- Каковы перспективы у проекта - "лабораторка обыкновенная", или возможно воплощение в металл?
- Есть ли ограничения по технологиям? Понимаю, СНИПы и ПТЭ никто не отменял, но заодно тебя могли нагрузить обязательством использовать максимум существующих запчастей и агрегатов, что сильно обрезает полёт мысли, и заодно уменьшает вероятность воплотить идею в металл (пока до металла дойдёт, часть агрегатов неизбежно "вымрет", такое уже случалось при социализме и уже после).

Просьба:
Если будут позволять составляющие агрегаты, предусмотри возможность симметричной компоновки (чтобы трамваи обыкновенные и симметричные минимально отличались бы друг от друга - минимум уникальных деталей и переделок, возможность выпуска и ремонта на одном и том же оборудовании). Под симметричной компоновкой я понимаю трамвай или сцеп трамвайных вагонов, способный работать на тупиковых линиях в челночном режиме.

Например, "двухголовый" трамвай очень пригодился бы сейчас в Москве на Ленинградке (в ходе реконструкции для "кольца" там места практически нет, а для трамвайного путепровода не то что денег бюджетных, места просто не осталось. Кроме того, Апаковское депо тоже изначально строилось под двухголовые трамваи. А разворотное кольцо на однопутной линии 107-го трамвая в Ульяновске мне изначально казалось кощунством...

Идея (для низкопольной ходовой):
Слышал я краем уха (по "сети" искал, но практически ничего толкового не нашёл, только ссылку на фирму "Ultra Motors" в Подмосковье; хотя впервые услышал ещё в 1996-м году), что есть такой изобретатель по фамилии Шкондин, который изобрёл мощное и компактное мотор-колесо. Оно компактно настолько (судя по телевизионным новостям), что умещается внутри велосипедного, мотоциклетного или автомобильного колеса (и судя по всему, там же остаётся ещё и место для тормозов!).
Так вот, такое бы колёсико, да на трамвай! И ещё, представь, что каждое колесо независимо от другого вертится на своей оси, а ось по конструкции своей больше напоминает передний мост от низкопольного автобуса, правда, без поворотных тяг (то есть, U-образной формы). Заодно такое техническое решение позволит трамвайным колёсам и рельсам в кривых прослужить намного дольше.

Насчёт компоновки кузова - "классика" (вагон о двух тележках), "комбино" (промежуточные вставки опираются на секции со встроенными тележками) или "тальго" (одноосные тележки под концами крайних секций и под сочленениями) - настаивать права не имею, хочу лишь напомнить, что есть ещё "гусеница Ермакова". По "сети" её не искал, а вот в "Технике-молодёжи" за 1990-й год видел. Это такая "колбаса" из очень коротких секций, часть которых стоит на двухосных тележках, а часть опирается на хребтовые балки через скользуны. Секции короткие настолько (для поезда - ширина купе, для трамвая - ширина двери), что при прохождении через кривую самого малого радиуса смещение секций оказывается незначительным, и "гармонь" свободно вписывается в планировку салона. Короче, "гусеница Ермакова" - это такой "комбино", у которого промежуточная вставка тоже состоит из нескольких секций, лежащих на хребтовой балке, а балка опирается на тележки.

Ещё одна просьба - не ставь низкий пол превыше всего. Я понимаю, я не инвалид и не женщина с коляской, но самое тупое и гибельное сочетание - это час "пик", турникет и низкопольный автобус (троллейбус): "горло" между колёсными нишами узкое (для толпы, рвущейся через турникет) и забивается постоянно. Кроме того, при низкопольной конструкции в салоне много места занимают колёсные ниши и прочие агрегаты, "сбежавшие" из-под днища. Когда в салоне 10-30 человек, это ещё ничего, но в переполненном автобусе мотор, торчащий из угла, и гигантские колёсные ниши, на которые ни встать, ни сесть, ни коляску поставить (только маленькие дети иногда умудряются залезть), выглядят просто, как издевательство. Соответственно, если автобус (троллейбус, трамвай) забит под завязку, инвалид туда просто не залезет, женщину с коляской или бабулю с баулами тоже не пустят. Отсюда резюме: не зацикливайся на низком поле, просто уменьши лестницу на одну ступеньку (как в троллейбусах "Троллза").

Много чего хотел ещё написать на радостях (в кой-то веки на форуме заговорили о разработке новых трамвайных вагонов), но пока , думаю, хватит.

С уважением, Денис.

Re:Я считаю что, то что вы опираетесь в своей разработке на ЛМ-99, заранее погубит ваш проект, лучше учится на иностранных разработках, на том же вагоне ULF.
Puhlyishmel  09.04.2006 16:57

кстати, если нужна помощь в разработке дизайна, пиши на мой мейл, я как архитектор могу дать несколько профессиональных советов.
http://www.railway-technology.com
http://www.frt.cz/tramvaje/vozidla/100nt/Citadis/vykres1.html
полезные ссылки (конечно если тебе знаком английский)
http://www.mp-video.at/ULF/Prototypen/Portalfahrwek.jpg
вот тут: http://www.mp-video.at/ULF/index.asp много информации про ulf но все на немецком, хотя если просто картинки посмотреть тоже вполне полезный материал, там написано про устройство тележек секции и проч.
Кстати компоновку сочлененных трамваев мы тут недавно обсуждали на форуме: http://www.tr.ru/forum/read.php?f=1&i=363405&t=363405

Сообщение изменено (09-04-06 17:24)

Re: Просьба и идея
Антон Чиграй  09.04.2006 17:23

> Идея (для низкопольной ходовой):
> Слышал я краем уха (по "сети" искал, но практически ничего
> толкового не нашёл, только ссылку на фирму "Ultra Motors" в
> Подмосковье; хотя впервые услышал ещё в 1996-м году), что есть
> такой изобретатель по фамилии Шкондин, который изобрёл мощное
> и компактное мотор-колесо. Оно компактно настолько (судя по
> телевизионным новостям), что умещается внутри велосипедного,
> мотоциклетного или автомобильного колеса (и судя по всему, там
> же остаётся ещё и место для тормозов!).
> Так вот, такое бы колёсико, да на трамвай!

Вообще-то уже неоднократно упоминавшийся в этой теме ULF от своего рождения на бумаге в конце 80-х приводился в движение мотор-колесом. А сейчас их уже довольно много, не проблема при желании просто купить готовое (например у Siemens или Bombardier).
Что же касается именно двигателя Шкондина, то это коллекторный двигатель на постоянных магнитах, мощность которого вряд ли позволит использовать его иначе как в велосипедах и инвалидных колясках.

> Ещё одна просьба - не ставь низкий пол превыше всего. Я
> понимаю, я не инвалид и не женщина с коляской, но самое тупое и
> гибельное сочетание - это час "пик", турникет и низкопольный
> автобус (троллейбус): "горло" между колёсными нишами узкое (для
> толпы, рвущейся через турникет) и забивается постоянно. Кроме
> того, при низкопольной конструкции в салоне много места занимают
> колёсные ниши и прочие агрегаты, "сбежавшие" из-под днища.

К трамваю это всё отношения не имеет - агрегаты выносятся на крышу, а колёсных арок у трамвая нет вообще. Так что низкий пол делать можно и нужно.

Re:Я считаю что, то что вы опираетесь в своей разработке на ЛМ-99, заранее погубит ваш проект, лучше учится на иностранных разработках, на том же вагоне ULF.
adonis  09.04.2006 20:20

вот это да...всем огромная благодарность за инициативу-буду благодарен за продолжение и доведение проекта до конца, на все ваши вопросы отвечу немного позже)))сейчас позарез нужна компановка-мне не удалось найти удачной, а тем более иностранной))компановка для того чтобы начать проектирование, с низким полом согласен на все 100, ИДЕИ И НОВОВВЕДЕНИЯ тоже есть, а пока начну заново снового технического задания, так как вы говорите что мое тех.задание уже было придумано в 70е, так что поищу наиолее востребовательный вариант!

Re: Нужна ваша помощь в проектировании трамвая
Al_y  09.04.2006 22:32

adonis писал(а):

> Подскажите на сколько низким можно сделать пол, какие размеры у
> сущевствующих дверей,и по каким стандартам нужно делать
> трамвай

Очень важным представляется уменьшение шума и вибрации от трамвая, в частности на стыках. Совсем без стыков наверное линию не построить. Поэтому должно быть всемерное снижение неподрессоренной массы. От резиновой прокладки под бандажем толку мало.
Ну и уменьшение влияния на путь, чтоб последний меньше ремонтировать.

Re: adonis посмотри ссылку на этот форум, которую я прислал, там обсуждалось два самых лучших варианта компоновки сочлененного вагона. (-)
Puhlyishmel  09.04.2006 22:50

0

Идея насчет привода и компоновки ходовой части перспективного трама
Alex - MTB-82  10.04.2006 08:06

http://www.css-mps.ru/zdm/04-2002/02056.htm

Для низкопольных вагонов самое то.

Re: Просьба и идея
Alex - MTB-82  10.04.2006 08:21

Антон Чиграй писал(а):

> Что же касается именно двигателя Шкондина, то это коллекторный
> двигатель на постоянных магнитах, мощность которого вряд ли
> позволит использовать его иначе как в велосипедах и инвалидных
> колясках.

Однако трехколесный велосипед с такими мотор-колесами легко тянет автомобиль, а двухколесному аккумулятора размером с пару блоков сигарет хватает, чтобы со скоростью 30 км/ч проехать 50 км.
Впрочем - обычные безредукторные мотор-колеса.

Re: Просьба и идея
adonis  10.04.2006 08:49

Денис,огромное спасибо за ответ. Мой проект конечно мне хотелос бы воплотить, но к сожалению в проекте останеться много не решенных технических задач-например таких как система АСКП, у меня она в проекте ПЕРЕДЕЛАНА. вотом про низкий пол согласен, что уменьшить надо на одну ступеньку-это наилучшее решение ,если забыть про изобретателя)))вот как раз такие идеи мне и нужны)))сам то не смог бы додуматься что это возможно-то пол тогда будет рентабельно сделать низким!Про гусеницу тоже интересно,вообщем выложу мой проект с эскизами, на разные темы, там видно уже будет где решения удачнее всего сочитаються....

Re: Идея насчет привода и компоновки ходовой части перспективного трама
adonis  10.04.2006 08:51

Денис,огромное спасибо за ответ. Мой проект конечно мне хотелос бы воплотить, но к сожалению в проекте останеться много не решенных технических задач-например таких как система АСКП, у меня она в проекте ПЕРЕДЕЛАНА. вотом про низкий пол согласен, что уменьшить надо на одну ступеньку-это наилучшее решение ,если забыть про изобретателя)))вот как раз такие идеи мне и нужны)))сам то не смог бы додуматься что это возможно-то пол тогда будет рентабельно сделать низким!Про гусеницу тоже интересно,вообщем выложу мой проект с эскизами, на разные темы, там видно уже будет где решения удачнее всего сочитаються....
Alex - MTB-82, спасибо!Учтем эту идею!

Насколько помню, официально проект развития трамвая принят в 1984 году.
Виталий Шамаров  10.04.2006 10:47

Причём не только по пр.Дежнева в Отрадное, планировали ещё и линию через Бескудниково к Речному вокзалу.
Кстати, место на проезде Дежнева под линию в Отрадное сейчас осталось или застроили уже?

"Зазор в свету": если дверь складывающаяся, как в Т-3, то зазор между половинками открытой двери должно быть не менее 1400 мм (-)
Евгений лЛысый  10.04.2006 13:10

0

Линию электрички на месте нынешней ул. Декабристов разобрали до или после этого? :( (-)
Евгений лЛысый  10.04.2006 13:18

0

Ж.д. линию ликвидировали позже. (-)
Виталий Шамаров  10.04.2006 13:29

0

Место-то осталось... (-)
TatraVod  10.04.2006 18:13

0

Движение эл. поездов на участке "Бескудниково" - "Ин-т пути" прекратилось в 1987 году (-)
TatraVod  10.04.2006 18:16

0

Извините, запамятовал
Denver  11.04.2006 20:45

Да, adonis, извини, запамятовал я.

Дело в том, что статья Ю. Ермакова "Скоростная "гусеница" находится в журнале "Техника-молодёжи" № 10 за 1989 год.

Кстати, как ни искал по "сети", в электронном виде ничего не нашёл.

Почтенная публика, приношу свои извинения.

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]