ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 56Все>>
Страница: 4 из 6
Re: Турникеты на транспорте
Алексей Крюков  10.09.2007 14:33

Если доверие к пассажиру настолько упало, что понадобился турникет...

Подход должен быть верным. Какова пропускная способность турникета? Нужно приложить, устройство должно сработать, нужно пройти. Примем, что на одного пассажира уходит 1.5 с. (скорее всего больше, но уж точно не меньше).
100 чел. пройдут турникет за 150 с., т.е. 2,5 мин. - минимальное время стоянки в наиболее напряжённой точке - у метро.
ЛВС с 200 пассажирами будет стоять уже 300 с., т.е. 6 мин.(!)
Намеренно не указываю максимальную вместимость.
Если же к этому добавится продажа билетов здесь же, в салоне...

Единственно приемлемая система отурникечивания на мой взгляд следующая:
1) Турникеты устанавливаются в каждую дверь по верхней ступеньке подножки.
2) Турникеты пассивные (то есть нормально открытые и без вертушки).
3) Вход и выход осуществляется через любую дверь (то есть через любой турникет).
4) Задняя площадка у всех видов транспорта (кроме двухдверных автобусов - где нет задней двери - они не оборудуются вообще, исключаются или работают по п.11) свободна на вход и служит для проезда пассажиров с крупным багажом, тележками, колясками и т.п. Турникет стоит при входе с площадки в салон.
5) Кондуктор не исключается. Он сидит у задней площадки (как, кстати, было исторически), принимает оплату у входящих на заднюю площадку, следит именно за этой площадкой.
6) Порядок посадки следующий: пассажир при входе в ТС прикладывает бесконтактную карту к считывателю, расположенному на внутренней стороне створке двери, проходит в салон. При этом считывателя на одной из створок два. Если вместе едут несколько пассажиров, то карту можно поднести поочерёдно к каждому считывателю по количеству человек. Турникет включает зелёный свет, подтверждая считывание, цифровое табло указывает количество считываний. Турникет пропускает заявленное количество человек (см. п.10 про учёт оплаты проезда).
Если пытается войти безбилетник - створки закрываются, не пропуская его в салон.
7) Если пассажир не имеет магнитной карты, он входит в последнюю дверь и оплачивает проезд кондуктору. Проход с задней площадки в салон по желанию (можно оплатить и ехать на ней).
8) В крупных узловых точках (у всех станций метро, вокзалов, в зоне зарождения массовых пассажиропотоков) устанавливаются пункты продажи магнитных карт.
Дополнительно возможно:
9) При выходе пассажир также прикладывает магнитную карту к считывателю. Компьютер определяет, где закончилась поездка и, соответственно сколько взять за проезд.
10) Проездной ресурс осуществляется не поездками, а условными единицами, На тарифные зоны делится город и пригород. Каждая зона стоит определённое количество условных единиц.
Оплата проезда по следующему принципу: К примеру 5 у.е. снимается за посадку (ТС нужно подать, это стоит денег) и далее по 1 за каждую тарифную зону (2 - 3 остановки).
Если карта на выходе не приложена, то снимается маршрутный максимум (максимальное расстояние по маршруту от места посадки до конечной в направлении поездки).
11) Если кондуктора нет, то дверь задней площадки не открывается, турникет задней площадки отключается (чтобы был свободный доступ из салона). На дверь вывешивается предупреждение.
При недостатке кондукторов часть машин маршрута может идти без "багажной" площадке, часть с ней (с багажной не реже, чем через 1).
Если трамвай с прицепным вагоном, то достаточно одного кондуктора и 1 багажной площадки.

Как видно, данная система не уменьшает количество персонала. Её основное назначение - обеспечить детальную и 100%-ю оплату проезда и исключить необходимость выделения времени на обилечивание в пути следования.
Если принять 3 с/чел. как пропускную способность турникета, то ЛМ (4 двери и 4 потока) посадит 120 пассажиров за 120/4*3=90с. (1,5 мин.)
ЛВС посадит 250 пассажиров (3 широких двери по 2 потока каждая + задняя)
250/7*3=107с. (около 2 мин.)

Турникеты в троллейбусе 1746 - несколько фото от 10 сентября
Ник Белый  10.09.2007 20:57


Сам тролль.


Передняя дверь с надписью "Вход" и указатель на борту.


Задняя дверь с пояснением "Выход. Вход в переднюю дверь"


И, собственно, сам турникет.

Меня тут начали терзать смутные сомнения
Стас Давыдов  11.09.2007 16:04

Я так понимаю, что большинство форумчан выступает против турникетов, но сегодня я прогулялся по городу и кое-что мне пришло в голову
Вот, люди, объясните мне по простому, чем плохи турникеты: Газеты я читал: увеличение времени пробега, неудобства и т.п. но вот отчёт о сегодняшней прогулке:
Большой пр. ВО Бас№6 без кондуктора
Московский проспект: трамваи 29,45 троллы 24,26 без кондера, они же на Кузнецовской улице, далее я сел в 72 бас, разумеется то же без кондера, потом мимо меня проносилось куча 26 и 41 трамов без кондера.
Так вот вам те же неудобства, те же простои на остановках и т.п.
Пока не поднимут кондукторам зарплату их и не будут хватать. И разумеется проще соорудить турникеты, а потом перевести и разовую оплату проезда на электронную основу.
Но я прекрасно понимаю, что это сложно: я вообще считаю, что проще контров на линию пускать почаще: я ведь помню те времена, когда моя мама покупала по 10 билетов в киосках...

Так что я думаю, что турникеты - это выход из сложившегося положения: по крайней мере мне всё равно кому карточку показывать: турникету или видителю. Да, кстати: водителю с турникетом будет легче...

Re: Турникеты в Троллейбусах с 12 сентября
VicSin  11.09.2007 16:08

А если у меня нет карточки, я один раз еду, кто мне билет продаст? Водитель? Тогда какая разница?

Меня волнует только организация перевозки крупногабаритных грузов (коляски и т.д) и информированность населения.
Красный Молоток  11.09.2007 16:29

В Москве эти проблемы (на взгляд "проходимца") решён. Сам видел, как открывают среднюю дверь автобуса женщине с коляской (вроде она даже кнопку нажимала рядом с дверью). Но в Москве народ предупреждают о том, что трамвай ходить не будет и автобус временно на время ремонта путей зарядят, а мы в Питере живём, а мы так любим сюрпризы! Ой! Трамвай не ходит! А я должен был смотреть 5 канал и читать газету каждый день, чтоб об этом узнать! А на остановке объявления не повесить (да и некуда бывает).
Народ должен быть предупреждён заранее и обучен пользоваться "новинками" не по телевизору и "Фонтанке", а на остановке и в транспорте. А так это всё на уровнях ОБС, несерьёзно.

Re: Меня тут начали терзать смутные сомнения

Стас Давыдов писал(а):
-------------------------------------------------------
> я ведь помню те времена, когда моя мама покупала
> по 10 билетов в киосках...

Я тоже помню эти времена, когда трамвай стоил три коп., трол. - четыре, единая карточка - шесть руб. Талоны продавались у водителей и в киосках союзпечати. В каждом автобусе была надпись: "Талоны водитель продает на остановках" (у кабины), "талоны не опускать" (у кассы), в тролейбусах писали "талоны компостировать" (на задней полщадке). Талоны до 1985 года продавались книжками, а после введения единого 5-копеечного тарифа их стали продавать простынями. В каждом 677-м на движке стояла водительская сумка с личными вещами, талоны и мелочь, как сейчас в ПАЗиках. Контролеры попадались редко, но и безбилетников было очень мало. До 1984 года в автобусах были надписи "Лучший контролер - совесть пассажира", потом она сменилась предупреждением "За безбилетный проезд штраф 3 рубля"

Ну я говорил про более новые времена: год 1994,95 :) Тогда проезд вроде 1000 рэ стоил по тем деньгам.... Кассы я не застал (я 1989 г.р.) (-) (-)
Стас Давыдов  11.09.2007 16:32

0

Самое лучшее,эт теперь не 17 тролл,а 36 маршрутка-быстро и не оч дорого (-)
нос нос  11.09.2007 18:03

0

Ну только 36 маршрутка не от того места, что и 17 тролл идёт... Лучше уж на метро тогда: не надо хоть в Козели корячится (-) (-)
Стас Давыдов  11.09.2007 18:08

0

На Новоизмайловском метра нет. А на К-36 нет газелей. (-)
Сергей Якимов  11.09.2007 18:12

0

Как нет? Когда убрали? за лето что-ли? Про метро в принципе согласен, просто если бы на К-36 были Газели. то я бы пешочком до Ново-Измайловского лучше бы шёл (-) (-)
Стас Давыдов  11.09.2007 18:26

0

1 августа. (-)
Сергей Якимов  11.09.2007 18:40

0

а правду бают, что турникет не выдержал до конца смены и накрылся? (-) (-)
Randy  12.09.2007 16:43

0

Так я не понял: турникет так и останется только в 1746 или и остальные троллы 17го будут им оснащены? А неохота ждать его пару часов... (-) (-)
Стас Давыдов  12.09.2007 18:54

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.09.07 18:55 пользователем Стас Давыдов.

Re: турникет не выдержал
РомкАРС  12.09.2007 20:54

Randy писал:
-------------------------------------------------------
> а правду бают, что турникет не выдержал до конца смены и накрылся?

Да, его сломали пассажиры своим напором :)

Стас Давыдов писал:
-------------------------------------------------------
> Так я не понял: турникет так и останется только в 1746 или и остальные троллы 17го будут им оснащены?

Планируется, что будут оснащены 11 троллейбусов - 9 работает на маршруте и 2 в резерве/ремонте/на выходном.

А разве кто что заужал?Вроде как нет (-)
житель ЗАО  12.09.2007 23:48

АСЯ писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > Усё! Пойдут зауженные кабины и любители
> покататься
> > с водилами останутся не у дел.

Re: Меня тут начали терзать смутные сомнения (+)
житель ЗАО  13.09.2007 00:28

Стас Давыдов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я так понимаю, что большинство форумчан выступает
> против турникетов, но сегодня я прогулялся по
> городу и кое-что мне пришло в голову
> Вот, люди, объясните мне по простому, чем плохи
> турникеты:
Ну собственно факты пока таковы:

Долгопрудный, маршрут 472. После ввода турникетов выручка резко упала за счёт подлезающих/левака водителями/расплодившихся "администраторских" карточек... (сама по себе вертушка вовсе не панацея). При этом время хода увеличилось и было перераспределение пассажиропотока с 472 на 368 (общий доход ПАТП уменьшился). После снятия с него турникетов весной 2006 (по совсем другой причине) стабильность маршрута повысилась, что эксперимент по установке турникетов на коммерции официально признали неудачным
Маршрут 368, на сей раз уже со льготами (и как следствие расплодились льготные карточки, + на тот момент ещё оставались бумажные льготные удостоверения которых пропускал водила по кнопке. => процветал левак и левые льготные карточки. Да и просто зайцы ездили (водила просто не в состоянии был проконтролировать заднюю площадку, где турникет-не вертушка а тамбурник, кстати тоже был). Добавил масла в огонь и массовый уход дорогостоящих карточек (система там была какая: все билеты в том числе и однопоездочные на БСК, которая при выходе опускалась в ящик и если поездок не оставалось то она там оставалась - система аналогична той что раньше была в Питерском метро)
Соответственно турникеты там были сняты в связи с плановой заменой на КАСКАД-2 в апреле этого года, но как на замену турникетам пришли кондуктора с валидаторами выручка подскочила так что буквально все стали просить чтоб их снова не включали. Ну и в итоге было решено что маршрут будет работать с кондукторами, а турникеты появятся лишь на незагруженных

Раменское. Там в порядке эксперимента работала система аналогичная московской. Но (вниманию предлагающим "московские" билеты) у них помимо достоинств хватает и недостатков как то засорение валидатора бумажной пылью (за счёт использования лентопротяжки), меньшая защищённость от воздействия э/магнитных излучений, дороговизна самой билетной продукции (сам билет одноразовый и стоит около полутора рублей)... Ну а на одном из самых загруженных маршрутов ПАТПа 424 опять-таки было большое количество безбилетников, и водилы левачили вовсю, что помогал только контроль.


>Газеты я читал: увеличение времени
> пробега, неудобства и т.п. но вот отчёт о
> сегодняшней прогулке:
> Большой пр. ВО Бас№6 без кондуктора
> Московский проспект: трамваи 29,45 троллы 24,26
> без кондера, они же на Кузнецовской улице, далее я
> сел в 72 бас, разумеется то же без кондера, потом
> мимо меня проносилось куча 26 и 41 трамов без
> кондера.

кхе-м.. Ну вот я тоже сейчас могу сказать что 339 с утра в пик разгружается у "Парка Победы" минут 5. Повод чтоб равняться?

> Пока не поднимут кондукторам зарплату их и не
> будут хватать. И разумеется проще соорудить
> турникеты, а потом перевести и разовую оплату
> проезда на электронную основу.

Мне кажется что "перевод разовой оплаты проезда на электронную основу" от турникетов не зависит ;)
Ну а касаемо кондукторов и карточки всегда считал и считаю что зарплата кондуктора должна зависеть не только от "живых денег", но и от карточек (должны быть включены в план). Но и сам план должен быть адекватно посчитан

> Но я прекрасно понимаю, что это сложно: я вообще
> считаю, что проще контров на линию пускать почаще:
> я ведь помню те времена, когда моя мама покупала
> по 10 билетов в киосках...

Не верю я в контров - моё мнение что дополнительный контроль на сегодня нужен пока граждане не научатся платить

> Так что я думаю, что турникеты - это выход из
> сложившегося положения: по крайней мере мне всё
> равно кому карточку показывать: турникету или
> видителю. Да, кстати: водителю с турникетом будет
> легче...
Ну в чём то да - приложить карточку к турникетному валидатору быстрее, чем если водила будет прикладывать её к кондукторскому. А вот насчёт налички надо ещё думать... Возможно нелишним был бы вариант бортовое оборудование со встроенной ККМ и выносной контроллер (возможно с подключённым турникетом)



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 13.09.07 00:44 пользователем житель ЗАО.

Странная дата...12 сентября.... 1 тролль на линии с уже сломанным турникетом... Но видел тролли у которых уже подготовлено место для кондуктора впереди. (-)
Виктор Орлов  13.09.2007 01:17

0

Re: Турникеты в Троллейбусах с 12 сентября
Денис С  13.09.2007 10:51

Прокатился я вчера с этим чюдом. У Казанского собора пришлось потусоваться часик, пока не пришел 1746. Но воспользоваться турникетом лично мне не удалось: тролл распахнул 2 задние двери, и народ загрузился, как обычно. Я у кондукторши спросил, типа сломали турникет что ли? Она говорит, нет, сейчас повернем, и я его включу. Нажала на какой-то тумблер сверху на кабине, и турникет заработал. На Казанской ул. уже входили через турникет. Народ не возмущался, так, удивлялись немного и распрашивали кондуктора что да как. Проход там вполне достаточный и для больших сумок и для собак, а вот коляска конечно не пройдет. Сам турникет конечно немного удручает своим видом. Вообщем, пока народу мало турникет не особо задерживает движение, правда с кондуктором он совершенно бесполезен, т.к. кондуктор все равно пользовалась валидатором. Очень хотелось посмотреть, как он будет работать при большой массе народа, т.е. после "Электросилы", но мне совсем туда не надо было, поэтому вылез на "Пушкинской".

Re: Турникеты в Троллейбусах с 12 сентября
Alexey Galkin  13.09.2007 21:50

Лично мое мнение от этой системы:
1) Турникеты нафиг
2) Кондукторов нафиг
3) Тем кому надо купить разовый проезд - на входе! к водителю (их не так много, пока остальные будут выходить/заходить успеет обилетить без проблем, для скорости можно специальные кассы поставить как в скандинавии)
4) Вероятность появления контроля довести хотя бы до 0.1-0.05 (тогда кстати и будут застравлять водилу давать билет), сейчас я последний раз видел их... ну как миниум лет 5 назад, а то и больше, и пробить закон увеличивающий штрафы, ну хотя бы раза в 2-3 (пол живого мрота например).

Страницы: <<123 4 56Все>>
Страница: 4 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]