Re: О переменованиях линий в Москве
Vadims Falkovs
28.11.2005 11:28
Ymnik писал(а): > если б Московское метро не являлось памятником архитектуры, > истории и культуры, то тогда да, можно было бы все по номерам > звать, хоть станции... Не вижу взаимосвязи. Названия линий к архитектуре отношения не имеют, памятник истории в свете отсутствия Кировско-Фрунзенской, Ждановско-Краснопресненской, Горьковско-Замоскворечкой названий не сильно пострадал. С другой стороны "Киевская-Радиальная-Арбатско-Покровской-линии" - несколько длинноватое название для станции. > или вы что, улицы городов тоже готовы по > номерам обозначить и так их называть? Ну, во-первых, Вторая Фрунзенская улица, Тетья Фрунзенская улица, Пятый Лучевой просек и Четвёртая улица Восьмого Марта - это не я придумал. Во-вторых, если названия там Пречистинка, Волхонка, Мневники - это одно. А если в каждом городе обязательный набор Ленина-Пушкина-Гоголя, то и чувствуешь себя как на погосте, и ничем от первой-второй-третьей не отличается, если в каждом городе одно и тоже и одно да потому же, то оно совершенно безлико. > или вокзалы - вокзал-1, > вокзал-2... и т.д.? Так ведь и называете "Платформа Москва II", "Платформа Москва III". И пока еще живы. > > Не хочется чтоб Москва последовала за Петербургом в этом плане, > где уже метро успели осквернить. Не буду с Вами спорить. Ваш город, его и обиходуйте. Но есть пример Чикаго. Там тоже еще десять лет тому назад специально на картах писали, что нельзя именовать линии по цветам "красная", "сниняя", а можно только "поэтико-культурно-исторически" : "Говард-Энгельвуд-Джексон-парк", "Лейк-Дан-Рян", "О-Хэр-Конгресс-Дуглас", "Рейвенсвуд" и "Скоки-Свифт". И не прошло десяти лет, как все равно, под напором непреодалимой силы, такой, как пассажиры, которые за свои же деньги хотели ехать от и до, а не сдавать экзамены по исторической культуре, линии называются "Красная", "Синяя" и т. д. И никто пока не жаловался. Re: О переменованиях линий в Москве
Ymnik
28.11.2005 12:04
- Только нужно решить, что же это всё-таки такое: то ли памятник того-сего-пятого-десятого, по совместительству используемый для перевозки пассажиров, то ли транспортная система, по совместительству содержащая в себе элементы памятника.
именно потому что она содержит в себе элементы памятника, к названиям в московском метро надо подходить бережнее - Кировско-Фрунзенской, Ждановско-Краснопресненской, Горьковско-Замоскворечкой ну здесь в названиях было отражено само надругательство над историей Москвы, когда вместо исторических названий окружающей местности станциям метро давали имена вожаков и им угодных - Вторая Фрунзенская улица, Тетья Фрунзенская улица, Пятый Лучевой просек и Четвёртая улица Восьмого Марта - это не я придумал. и не я. лично мне это противно. и не одному мне. особенно 2-я улица 8-го марта - Так ведь и называете "Платформа Москва II", "Платформа Москва III". И пока еще живы это не вокзалы. это сортировочные платформы, почему-то до сих пор обслуживаемые электричками (какой смысл тормозить забитые электрички на этих пустых платформах, не понимаю). а ваше предложение по уничтожению названий линий метро равносильно предложению переименовать, к примеру, Казанский вокзал в Москва-1 - Но есть пример Чикаго ну нашли с кем сравнивать... кхем... во-вторых, метро тамошнее как-то особой культурной нагрузки и не несет. как например, не несет оно даже в любимом мной Париже (старое, но страшное). Но тем не менее даже там всегда к номеру линии добавляют название конечной. Сообщение изменено (28-11-05 12:08) Re: О переменованиях линий в Москве
Vadims Falkovs
28.11.2005 12:34
Ymnik писал(а): > именно потому что она содержит в себе элементы памятника, к > названиям в московском метро надо подходить бережнее Очень хорошо. Поместье Бестужева, сейчас детский сад номер дветысячипятьсоттридцатьвосемь. > - Вторая Фрунзенская улица, Тетья Фрунзенская улица, Пятый > Лучевой просек и Четвёртая улица Восьмого Марта - это не я > придумал. > > и не я. лично мне это противно. и не одному мне. особенно 2-я > улица 8-го марта Нет 2-й улицы 8 Марта. Есть 1-я и 4-я. По крайней мере на электронной карте Москвы. > предложение по уничтожению названий линий метро равносильно > предложению переименовать, к примеру, Казанский вокзал в > Москва-1 Не предлагаю. > > - Но есть пример Чикаго > > ну нашли с кем сравнивать... кхем... во-вторых, метро тамошнее > как-то особой культурной нагрузки и не несет. Это Вы так считаете. А у них оно включено в списки. А вообще Европе линии имеют названия, отличные от номера, буквы или цвета лишь, насколько помню, в Лондоне (как там туристы ориентируются, ума не приложу, но боюсь - по цвету. По меньшей мере, с теми, кто был в Лондоне, когда разговаривал, употреблялись только цвета и части света. Кроме, "Сайкл"). В Нью-Йорке есть названия линий, но, боюсь, их никто, кроме работников подземки и не употребляет. Названия в Торонто, облегчает ли это жизнь не знаю. В Ванкувере тоже названия, но простые, как три копейки. Вот с Азией сложне. Банкок, Фукуока, Гонконг, Куала-Лумпур, Киото, Бомбей (но тут простые названия), Нагоя, Пхеньян (но это их личные проблемы), Саппоро, Тайбэй, Токио (но тут хоть дубляж буквами) имеют названия. Как их иероглифы прочитать или произнести - не знаю. Ориентироваться стал бы только по цвету линий. Так что ["ЗерпУковшко-ТимирйазьйЕфшкайа"] может быть произнесено лишь с третьего раза. А "Грей лайн" или "намбер Найн" - с полпинка, но увы, без взаимопонимания. Почему-то уверен, что кроме работников метро и любителей транспорта названия линий МосМетро широким слоям публики и пассажиров не известны. Re: Схемы в вагонах
AlexL
28.11.2005 12:36
Аксёнов Дмитрий писал(а): > Это чтоже это за вагоны без схем? Даже в резервных вагонах без > рекламы, схемы всегда клеют. По моему вагоны АПЛ этим грешат. Припоминаю, что когда ездил по Москве, заходил в вагон, пытался найти уточняющую информацию, не всегда находил ее в пределах видимости (расстояние до след. двери вправо-влево). Приходилось напрягать слух... Хорошо все станции объявляют. Re: О переменованиях линий в Москве
Ymnik
28.11.2005 12:58
Vadims Falkovs писал(а):
> Ymnik писал(а): > > > именно потому что она содержит в себе элементы памятника, к > > названиям в московском метро надо подходить бережнее > > Очень хорошо. Поместье Бестужева, сейчас детский сад номер > дветысячипятьсоттридцатьвосемь. а причем тут это? > > > - Вторая Фрунзенская улица, Тетья Фрунзенская улица, Пятый > > Лучевой просек и Четвёртая улица Восьмого Марта - это не я > > придумал. > > > > и не я. лично мне это противно. и не одному мне. особенно 2-я > > улица 8-го марта > > Нет 2-й улицы 8 Марта. Есть 1-я и 4-я. По крайней мере на > электронной карте Москвы. 2-я должна быть... хотя давно в том районе не был. а электронные карты частенько врут > > > предложение по уничтожению названий линий метро равносильно > > предложению переименовать, к примеру, Казанский вокзал в > > Москва-1 > > Не предлагаю. но по сути это одно и то же, что переименовать Арбатско-Покровскую линию в "линию 3" или "синюю линию" и станции заодно переименовать: "Парк Победы" в "3-1", "Киевскую" в "3-2", "Смоленскую" в "3-3" и т.д. - звучит, да? :/ > > > > > - Но есть пример Чикаго > > > > ну нашли с кем сравнивать... кхем... во-вторых, метро > тамошнее > > как-то особой культурной нагрузки и не несет. > > Это Вы так считаете. А у них оно включено в списки. в какие списки? > > > А вообще Европе линии имеют названия, отличные от номера, буквы > или цвета лишь, насколько помню, в Лондоне (как там туристы > ориентируются, ума не приложу, но боюсь - по цвету. По меньшей > мере, с теми, кто был в Лондоне, когда разговаривал, > употреблялись только цвета и части света. Кроме, "Сайкл"). ну вы туристов и пассажиров однако за безмозглых людей каких-то считаете... это, конечно, невероятно сложно прочесть названия линий!!! > Почему-то уверен, что кроме работников метро и любителей > транспорта названия линий МосМетро широким слоям публики и > пассажиров не известны. ошибаетесь. они указаны везде и всюду и постоянно звучат в объявлениях автоинформаторов. вот в петербургском метро - там да, названий линий уже нигде нет (кроме как в головах любителей метро), одни голые тощие циферки вместо былого величия Невско-Василеостровской, Московско-Петроградской, Правобережной и Кировско-Выборгской линий... :( В общем, с таким же успехом можно было переименовать Дворцовую площадь в Площадь-1 и Неский проспект в Проспект-1. Смешно? А вот мне не очень :( Сообщение изменено (28-11-05 13:01) Re: О переменованиях линий в Москве
Фендер Бендер
28.11.2005 16:07
Ymnik писал(а): > - Ну, если в одном городе собралось 10 миллионов невежд, то > что-то пора менять консерватории. Обозначения линий всё же > существуют не для услады слуха, а для практического применения. > > если б Московское метро не являлось памятником архитектуры, > истории и культуры, то тогда да, можно было бы все по номерам > звать, хоть станции... или вы что, улицы городов тоже готовы по > номерам обозначить и так их называть? или вокзалы - вокзал-1, > вокзал-2... и т.д.? > > Не хочется чтоб Москва последовала за Петербургом в этом плане, > где уже метро успели осквернить. А давайте во избежание осквернений и номера трамвайных маршрутов отменим, тем более что когда-то их тоже не было. Как красиво звучит Останкинско-Бабушкинская линия вместо 17-го маршрута или Останкинско - Измайловская вместо 11-го! :-)) Re: О переменованиях линий в Москве
Аксёнов Дмитрий
28.11.2005 18:05
Фендер Бендер писал(а): > А давайте во избежание осквернений и номера трамвайных > маршрутов отменим, тем более что когда-то их тоже не было. Как > красиво звучит Останкинско-Бабушкинская линия вместо 17-го > маршрута или Останкинско - Измайловская вместо 11-го! :-)) Неплохая идея для любителей идиотских новшеств :) Re: О переменованиях линий в Москве
AlexL
28.11.2005 18:23
Ymnik писал(а): > но по сути это одно и то же, что переименовать > Арбатско-Покровскую линию в "линию 3" или "синюю линию" и > станции заодно переименовать: "Парк Победы" в "3-1", "Киевскую" > в "3-2", "Смоленскую" в "3-3" и т.д. - звучит, да? :/ Даже если и переименовывать по такому плану, то возникает вопрос, что делать после появления "бывшей Минской"? перенумеровывать? Если 3-14 называть, то получиться 3-14, 3-1, 3-2 и т.д. А если задел под Китай-городом в эксплуатацию ввести? Еще интереснее: 3-14, 3-1, 3-2, 3-3, 3-4, 3-5, 3-15, 3-6... Аналогично вопрос с предложенными названиями по конечным линию "Выхино" - "Планерная" потом переименовывать в "Пронская"-"Планерная"...? Я конечно понимаю что есть заинтересованные в отмывании денег.Например конторка которая будет таблички перекрашивать по завышенной цене. И в которой будет работать сын кого-нибудь из Оттуда... А если подобные виды работ (см. последний вариант) будут периодическими, так это им только на руку... И им будет глубоко наплевать на то, что 10 миллионов будет разучивать новые названия... Re: О переменованиях линий в Москве
Antonelio
28.11.2005 22:28
> Согласен лишь с тем, что Калининская линия требует СРОЧНОГО переименования в Перовскую. Как и всякие там площади Ильича и улицы Подбельского. Ага, М "Ивантеевская улица" Re: О переменованиях линий в Москве
andrei (mex)
28.11.2005 23:35
Vadims Falkovs писал(а): > > В Нью-Йорке есть названия линий, но, боюсь, их никто, кроме > работников подземки и не употребляет. Названия в Торонто, > облегчает ли это жизнь не знаю. В Ванкувере тоже названия, но > простые, как три копейки. > Не совсем. Любой Нью-Йоркец достаточно спокойно отреагирует на "6th Ave. local", "Queens Boulevard Express" или "14th St. crosstown". И даже уже формально устаревшие "BMT" или "IRT" до сих пор "в ходу". В конце-концов, номера и буквы - это просто маршруты, а не линии, и, в отличие от собственно линий, меняются даже в течении суток. Re: О переменованиях линий в Москве
Ymnik
29.11.2005 11:54
Antonelio писал(а): > > Ага, М "Ивантеевская улица" достаточно просто "Ивантеевская". Или "Открытое шоссе" Re: О переменованиях линий в Москве
AlexL
29.11.2005 13:07
Ymnik писал(а): > Antonelio писал(а): > > Ага, М "Ивантеевская улица" > достаточно просто "Ивантеевская". Или "Открытое шоссе" Хех, а я вот не знаю кто такой Подбельский. Ну не коробит мне слух эта фамилия. Никаких кровавых ассоциаций. Думаю и многим другим москвичам и гостям города аналогично. Зато они привыкли уже ездить к себе на Подбельского. Может хватит использовать практику изничтожения неугодных названий? Вы поступите ничем не лучше коммунистов семнадцатого года, которые всячески пытались стереть из людской памяти умоминания о Ярмарочных, Вознесенских и других улицах, давая фамилии из новой (для того времени) истории... Когда можно было назвать в их честь улицы в новых районах... Метро еще строится, так что упражняйтесь лучше на еще не введеных в эксплуатацию станциях... Re: О переменованиях линий в Москве
Фендер Бендер
29.11.2005 15:58
Подбельский - нарком почты и телеграфа и активный участник подавления московского восстания против большевиков. А называть станцию метро в честь несуществующей улицы - это достойно Книги рекордов Гинесса. Улиц которой нет
Zanardi
29.11.2005 16:56
Я против переименований, но на мой взгляд название м "1-й проезд Подбельского" при всей своей дикости всё же менее дико чем название по улице, которой нет (уж если мы так привыкли к Подбелке что переименовать её в "Открытое Ш" например или "Тюменьскую" - сил нет) Re: О переменованиях линий в Москве
Сура
29.11.2005 18:39
andrei (mex) писал(а): > Vadims Falkovs писал(а): > > > > В Нью-Йорке есть названия линий, но, боюсь, их никто, кроме > > работников подземки и не употребляет. Названия в Торонто, > > облегчает ли это жизнь не знаю. В Ванкувере тоже названия, но > > простые, как три копейки. > > > > Не совсем. Любой Нью-Йоркец достаточно спокойно отреагирует на > "6th Ave. local", "Queens Boulevard Express" или "14th St. > crosstown". И даже уже формально устаревшие "BMT" или "IRT" до > сих пор "в ходу". В конце-концов, номера и буквы - это просто > маршруты, а не линии, и, в отличие от собственно линий, > меняются даже в течении суток. Я извиняюсь на настырность, ведь в НЬю-Йорке никогда не был, но некоторые вопросы у меня тамошняя топонимика вызывает. Например, в Нью-Йоркском сабвее имеется... 5 ! разных станций с лаконичным названием "86 st". Они не то, что не имеют между собой перехода, но (Смоленские отдыхают) расположены в разных частях города, мало того 3 - на одной 86 улице, а 2 - на совершенно другой. Мало того, 2 из 5 станций обслуживаются параллельным набором маршрутов, то есть от какой-нибудь станции 57 st вы можете спокойно доехать до одной 86 st и до другой 86 st (хоть сама стрит здесь одна и та же). При этом на Манхэттене 2 станции (всё те же) - "локальные", а одна "экспрессная". Ну и я уж молчу про существование в иных частях города 82 st, 85 st, 88 st - всё на разных линиях Сура Re: О переменованиях линий в Москве
Фендер Бендер
29.11.2005 18:51
Это не проблема метро, а особенности топонимики самого Нью-Йорка. Названия станций в данном случае аналогичны названиям автобусных остановок. В Москве тоже есть две остановки "Университетский проспект", одна - на Ленинском проспекте, вторая - на просп. Вернадского и никого это не удивляет. Re: Улиц которой нет
Фендер Бендер
29.11.2005 18:55
Zanardi писал(а): > Я против переименований, В Москве надо очень много чего переименовать, в городе масса названий, которые никак не привязаны ни географически, ни логически, что только усиливает неразбериху. > но на мой взгляд название м "1-й > проезд Подбельского" при всей своей дикости всё же менее дико > чем название по улице, которой нет (уж если мы так привыкли к > Подбелке что переименовать её в "Открытое Ш" например или > "Тюменьскую" - сил нет) Когда-то предлагали ее назвать Северо-Восточной. Учитывая, что на этой же линии уже есть Юго-Западная, данное название наиболее удачно. Re: Почему не Ивантеевская? Почему не Богородское?
Фендер Бендер
29.11.2005 19:47
Остановка Богородское в одном месте, одноименная станция метро - в другом? Ивантеевская - тоже вариант, но сочетание Северо-Восточная - Юго-Западная, по-моему, информативнее.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.006 seconds ]