ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 6 из 23
Re: Трамвайные происшествия
Schurick  12.03.2008 21:36

Вот бывает же...

Вчера утром я зашел к нарядчикам, чтобы взять себе на выходной смену. На субботу, 15 марта, во вторую. Из всего богатства выбора остановился вот на этом - 18/5, заступление в 13:13... вагон № 730. Это было в 9:30. А менее чем через час... И ведь отродясь же с выходных никогда не снимался, бирки по наряду и то скрипя зубами брал, кто меня знает, те в курсе...

Но это так, лирика. А листочек с записью нарядчиков я на память-таки оставлю.

А по сути инцидента... не хочу ничего говорить до окончания официального расследования. Есть кое-какая информация, есть рассказы тех, кто ездил на этом вагоне в последние дни, есть пара гипотез. Но говорить обо всем этом пока наверно не стоит. И осведомленным коллегам тоже советовал бы пока от домыслов и высказываний по теме воздерживаться. Хотя бы ради того, чтобы не навредить участникам происшествия.

Так значит это тебя вагон испугался и покончил жизнь самоубийством!!! :-) (-)
AlMax  12.03.2008 22:44

-



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.03.08 22:49 пользователем AlMax.

Re: Трамвайные происшествия
Zulus  13.03.2008 15:37

А пассажиры с кондуктором в момент самопроизвольного движения вагона в нём были? Почему никто не пытался тормозить?

Re: Трамвайные происшествия
ekb Alex  13.03.2008 17:30

Andrey Zubatkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> А пассажиры с кондуктором в момент
> самопроизвольного движения вагона в нём были?
> Почему никто не пытался тормозить?

Трамвай только приехал на конечную, пассажиры зайти не успели. Кондуктор осталась в вагоне. Но вот интересно, видимо первая дверь только открыта была, по крайне мерее я так понял. Дверь была закрыта, о кнопке торможения в вагоне очевидно она не знала. В общем и вправду, пока нет заключения экспертов...можно только гадать. Так что ждемс...

Re: Трамвайные происшествия
ivaner  13.03.2008 20:25

ekb Alex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Andrey Zubatkin писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > А пассажиры с кондуктором в момент
> > самопроизвольного движения вагона в нём были?
> > Почему никто не пытался тормозить?
>
> Трамвай только приехал на конечную, пассажиры
> зайти не успели. Кондуктор осталась в вагоне. Но
> вот интересно, видимо первая дверь только открыта
> была, по крайне мерее я так понял. Дверь была
> закрыта, о кнопке торможения в вагоне очевидно она
> не знала. В общем и вправду, пока нет заключения
> экспертов...можно только гадать. Так что ждемс...
Явот тоже задавался вопросом. Почему же никто из пассажиров не пытался остановить вагон. Дверь кабины была закрыта. Но ведь она не бронированная и можно было разбить стекло кабины, влезть во внутрь и попытаться остановить вагон.

Re: Трамвайные происшествия
Alex - MTB-82  14.03.2008 00:12

ivaner писал(а):
-------------------------------------------------------
> Почему же никто из
> пассажиров не пытался остановить вагон.

Для этого надо знать управление.

А об инциденте на центральных каналах рассказывали, в частности, на НТВ. Т6 врезалась во впереди стоящий 71-402. Удивительно, что Т3 не участвовали - обычно ДТП именно с ними бывают.

Re: Трамвайные происшествия
Olh  14.03.2008 06:14

По "Эху" только что сообщили о столкновении легковушки и трамвая на 8 марта- Фурманова, пока никаких подробностей нет. Сказано лишь что движение вагонов в сторону Вторчермета не осуществляется.

Re: Трамвайные происшествия

Olh писал(а):
-------------------------------------------------------
> По "Эху" только что сообщили о столкновении
> легковушки и трамвая на 8 марта- Фурманова, пока
> никаких подробностей нет. Сказано лишь что
> движение вагонов в сторону Вторчермета не
> осуществляется.

Такие происшествия ежедневно случаются. И ни по одному.

Re: Трамвайные происшествия
Вячеслав.  14.03.2008 17:54

hiv писал(а):
-------------------------------------------------------
> А можете рассказать по схеме работу маневрового
> пульта? Из схемы видно, что питание катушки реле
> безопасности RB выполнено через контакты
> выключателя управления VR1, VR2 кнопку экстренного
> торможения на пульте ASP, контакт педали
> безопасности BS, шунтированный замкнутым в
> стояночном положении контактом тормозного вала
> контроллера BK, через последовательно соединенные
> кнопки экстренного торможения у 1,2, 3
> двери,кнопку ASZ (очевидно, эта кнопка на
> маневровом пульте).

Немного не так. ASP и ASZ - контакты на передней и задней сцепке, а не на пультах.
На общей схеме низковольтных цепей вагона элементы заднего ("маневрового") пульта вообще не показаны. Здесь показаны только контакты заднего пульта, которые по схеме обозначены как "Z + номер контакта".
Например, в рассматриваемой Вами цепи реле безопасности провод 437 уходит на 10 контакт заднего пульта (Z10), провод 438 - на 11 контакт (Z11), провод 439 - на 20 контакт (Z20).
Работа заднего пульта должна быть Вам понятна из его схемы:

http://i017.radikal.ru/0803/12/8633411a4417.jpg

Re: Трамвайные происшествия
Вячеслав.  14.03.2008 18:06

Schurick писал(а):
-------------------------------------------------------
> советовал бы пока от
> домыслов и высказываний по теме воздерживаться.
> Хотя бы ради того, чтобы не навредить участникам
> происшествия.

Думаю, что не очень навредит участникам происшествия домыслы многих людей о том, что вагон 71-402 - это лучшее из всего, что могло попасть на пути разгулявшегося Т3М.
Если бы вместо "чугунного зада" оказалось что-нибудь более изящное, то ... страшно представить.
Похоже, СПЕКТР был единственно возможным вариантом избежать жертв. Даже удивительно, насколько удачно этот 803 оказался в нужное время в нужном месте.

Re: Трамвайные происшествия
Saboteur  14.03.2008 19:47

Дополню, а то может не все знают как Шарфики устроены, а точнее электрическая головка сцепки Шарфенберга.

На головке есть не только зами контакты, но и... (блин, как правильно, уж), но есть и контактные группы на размыкание, т.е. контакты замкнуты пока сцека не соеденена с ответной частью, и размыкаются при полном контакте.
Вот пара этих контактов в эл. головке: ASP (62P) 433 и 434 провода и ASZ (62Z) 438 и 439 провода в цепи Реле Безопасности.
И соответственно при разрыве поезда срабатывает не только Разрыв Поезда но и Реле Безопасности.

Re: Трамвайные происшествия
kotlev  15.03.2008 12:08

Saboteur писал(а):
-------------------------------------------------------
> Дополню, а то может не все знают как Шарфики
> устроены, а точнее электрическая головка сцепки
> Шарфенберга.
>
> На головке есть не только зами контакты, но и...
> (блин, как правильно, уж), но есть и контактные
> группы на размыкание, т.е. контакты замкнуты пока
> сцека не соеденена с ответной частью, и
> размыкаются при полном контакте.
> Вот пара этих контактов в эл. головке: ASP (62P)
> 433 и 434 провода и ASZ (62Z) 438 и 439 провода в
> цепи Реле Безопасности.
> И соответственно при разрыве поезда срабатывает не
> только Разрыв Поезда но и Реле Безопасности.


Всё верно!! Ну как раз цепь разрыв поезда уже и находится в цепи реле безопасности..Тобиш тока происходит не контакт в сцепке(там один контакт залип,из-за грязи например..или муфты разошлись-частенько было у 766 на уклоне Гагарина-Блюхера)..сразу срабатывает "Разрыв поезда" и раз тут реле безопасности,срабатывает рельсовый тормоз со звонком))

Re: Трамвайные происшествия
Saboteur  15.03.2008 14:43

Я всё хотел спросить 403 в системе бегают, они как, точнее с помощью какой сцепки сцеплены?
И если сцепка как у Т-3, то выходит, что есть межвагонный шланг и где он крепится (соединяется).
Хотя, точно, межвагонный шланг, иначе ВВ провода на крыше небыло бы.

PS: Сам не местный, вагоны 71-402 только в Самаре видел в живую.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.03.08 14:51 пользователем Saboteur.

Re: Трамвайные происшествия
Vovishe  15.03.2008 14:47

Saboteur писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я всё хотел спросить в403 в системе бегают, они
> как, точнее с помощью какой сцепки сцеплены?
> И если сцепка как у Т-3, то выходит, что есть
> межвагонный шланг и где он крепится
> (соединяется).
> Хотя, точно, межвагонный шланг, иначе ВВ провода
> на крыше небыло бы.
Они сцеплены сцепкой Шарфенберга. Межвагонного шланга между ними нет.

А на крыше тогда что за скворечники? (-) (-)
Saboteur  15.03.2008 14:52

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.03.08 14:52 пользователем Saboteur.

Re: Трамвайные происшествия
AlMax  15.03.2008 16:16

Вот здесь видно сцепку :
http://stts.mosfont.ru/photo.php?pid=42787
По верхнему кабелю идет высоковольтное соединение...

Re: Трамвайные происшествия
Schurick  15.03.2008 21:10

Saboteur писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я всё хотел спросить 403 в системе бегают, они
> как, точнее с помощью какой сцепки сцеплены?
> И если сцепка как у Т-3, то выходит, что есть
> межвагонный шланг и где он крепится
> (соединяется).
> Хотя, точно, межвагонный шланг, иначе ВВ провода
> на крыше небыло бы.
>
> PS: Сам не местный, вагоны 71-402 только в Самаре
> видел в живую.

Рассказываю как оно есть на самом деле, а то тут сейчас всё запутают вконец.

Сплотка 71-403 сцеплена автосцепками Шарфенберга, которые целиком и полностью, включая кабельные муфты, скопированы с аналогичных сцепок у Т-3М (Т6В5). Вот только высоковольтные контакты в кабельных муфтах не задействованы. Причина этого, как объясняют на Уралтрансмаше, в том, что изначально высоковольтный кабель от пантографа идет по крыше, и если его опускать вниз до сцепки, протаскивать через контакты кабельных муфт и снова поднимать на крышу на втором вагоне, то возникают недопустимо большие потери. Поэтому было решено ничего никуда не опускать, а провесить поверху дополнительный высоковольтный кабель как на Т-3. Вопрос, почему у чехов на Т-3М никаких потерь не было, оставим без ответа.





Вообще, если говорить о высоковольтной части на сплотке 71-403, то решена она довольно-таки неоднозначно и я бы даже сказал сомнительно. Достаточно сказать, что токоприемники у нее тупо запараллелены, как у Т-3. И если на Т-3М разъединитель-заземлитель стоял сразу после токоприемника, что позволяло отключать их по отдельности на каждом вагоне, то здесь они изначально завязаны между собой через высоковольтный межвагонный кабель, а уже следом на каждом вагоне стоит свой высоковольтный автомат (дистанционный автоматический выключатель или в простонародье ВБшка).

Re: Трамвайные происшествия
Ревизор  15.03.2008 21:37

И всетаки, какие есть предположения по поводу самохода трамвая Т3М?

Re: Трамвайные происшествия
hiv  15.03.2008 22:04

Schurick писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> Рассказываю как оно есть на самом деле, а то тут
> сейчас всё запутают вконец.
>
> Сплотка 71-403 сцеплена автосцепками Шарфенберга,
> которые целиком и полностью, включая кабельные
> муфты, скопированы с аналогичных сцепок у Т-3М
> (Т6В5). Вот только высоковольтные контакты в
> кабельных муфтах не задействованы. Причина этого,
> как объясняют на Уралтрансмаше, в том, что
> изначально высоковольтный кабель от пантографа
> идет по крыше, и если его опускать вниз до сцепки,
> протаскивать через контакты кабельных муфт и снова
> поднимать на крышу на втором вагоне, то возникают
> недопустимо большие потери. Поэтому было решено
> ничего никуда не опускать, а провесить поверху
> дополнительный высоковольтный кабель как на Т-3.
> Вопрос, почему у чехов на Т-3М никаких потерь не
> было, оставим без ответа.

При достаточном сечении кабеля сколько-нибудь заметных потерь в нем быть неможет.

Re: Трамвайные происшествия
Эдвард  15.03.2008 22:18

hiv писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> При достаточном сечении кабеля сколько-нибудь
> заметных потерь в нем быть неможет.
Тоже с этим соглашусь, т. к. чем выше напряжение, тем ниже потери. Скорее всего, причина не в потерях, а в экономии расходных материалов в виде ценных металлов + облегчение задачи при сборке.

Страница: 6 из 23
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]