Re: Трамвайные происшествия
Schurick
12.03.2008 21:36
Вот бывает же...
Вчера утром я зашел к нарядчикам, чтобы взять себе на выходной смену. На субботу, 15 марта, во вторую. Из всего богатства выбора остановился вот на этом - 18/5, заступление в 13:13... вагон № 730. Это было в 9:30. А менее чем через час... И ведь отродясь же с выходных никогда не снимался, бирки по наряду и то скрипя зубами брал, кто меня знает, те в курсе... Но это так, лирика. А листочек с записью нарядчиков я на память-таки оставлю. А по сути инцидента... не хочу ничего говорить до окончания официального расследования. Есть кое-какая информация, есть рассказы тех, кто ездил на этом вагоне в последние дни, есть пара гипотез. Но говорить обо всем этом пока наверно не стоит. И осведомленным коллегам тоже советовал бы пока от домыслов и высказываний по теме воздерживаться. Хотя бы ради того, чтобы не навредить участникам происшествия. Так значит это тебя вагон испугался и покончил жизнь самоубийством!!! :-) (-)
AlMax
12.03.2008 22:44
- Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.03.08 22:49 пользователем AlMax. Re: Трамвайные происшествия
Zulus
13.03.2008 15:37
А пассажиры с кондуктором в момент самопроизвольного движения вагона в нём были? Почему никто не пытался тормозить? Re: Трамвайные происшествия
ekb Alex
13.03.2008 17:30
Andrey Zubatkin писал(а):
------------------------------------------------------- > А пассажиры с кондуктором в момент > самопроизвольного движения вагона в нём были? > Почему никто не пытался тормозить? Трамвай только приехал на конечную, пассажиры зайти не успели. Кондуктор осталась в вагоне. Но вот интересно, видимо первая дверь только открыта была, по крайне мерее я так понял. Дверь была закрыта, о кнопке торможения в вагоне очевидно она не знала. В общем и вправду, пока нет заключения экспертов...можно только гадать. Так что ждемс... Re: Трамвайные происшествия
ivaner
13.03.2008 20:25
ekb Alex писал(а):
------------------------------------------------------- > Andrey Zubatkin писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > А пассажиры с кондуктором в момент > > самопроизвольного движения вагона в нём были? > > Почему никто не пытался тормозить? > > Трамвай только приехал на конечную, пассажиры > зайти не успели. Кондуктор осталась в вагоне. Но > вот интересно, видимо первая дверь только открыта > была, по крайне мерее я так понял. Дверь была > закрыта, о кнопке торможения в вагоне очевидно она > не знала. В общем и вправду, пока нет заключения > экспертов...можно только гадать. Так что ждемс... Явот тоже задавался вопросом. Почему же никто из пассажиров не пытался остановить вагон. Дверь кабины была закрыта. Но ведь она не бронированная и можно было разбить стекло кабины, влезть во внутрь и попытаться остановить вагон. Re: Трамвайные происшествия
Alex - MTB-82
14.03.2008 00:12
ivaner писал(а):
------------------------------------------------------- > Почему же никто из > пассажиров не пытался остановить вагон. Для этого надо знать управление. А об инциденте на центральных каналах рассказывали, в частности, на НТВ. Т6 врезалась во впереди стоящий 71-402. Удивительно, что Т3 не участвовали - обычно ДТП именно с ними бывают. Re: Трамвайные происшествия
Olh
14.03.2008 06:14
По "Эху" только что сообщили о столкновении легковушки и трамвая на 8 марта- Фурманова, пока никаких подробностей нет. Сказано лишь что движение вагонов в сторону Вторчермета не осуществляется. Re: Трамвайные происшествия
Евгений Кузнецов
14.03.2008 08:00
Olh писал(а):
------------------------------------------------------- > По "Эху" только что сообщили о столкновении > легковушки и трамвая на 8 марта- Фурманова, пока > никаких подробностей нет. Сказано лишь что > движение вагонов в сторону Вторчермета не > осуществляется. Такие происшествия ежедневно случаются. И ни по одному. Re: Трамвайные происшествия
Вячеслав.
14.03.2008 17:54
hiv писал(а):
------------------------------------------------------- > А можете рассказать по схеме работу маневрового > пульта? Из схемы видно, что питание катушки реле > безопасности RB выполнено через контакты > выключателя управления VR1, VR2 кнопку экстренного > торможения на пульте ASP, контакт педали > безопасности BS, шунтированный замкнутым в > стояночном положении контактом тормозного вала > контроллера BK, через последовательно соединенные > кнопки экстренного торможения у 1,2, 3 > двери,кнопку ASZ (очевидно, эта кнопка на > маневровом пульте). Немного не так. ASP и ASZ - контакты на передней и задней сцепке, а не на пультах. На общей схеме низковольтных цепей вагона элементы заднего ("маневрового") пульта вообще не показаны. Здесь показаны только контакты заднего пульта, которые по схеме обозначены как "Z + номер контакта". Например, в рассматриваемой Вами цепи реле безопасности провод 437 уходит на 10 контакт заднего пульта (Z10), провод 438 - на 11 контакт (Z11), провод 439 - на 20 контакт (Z20). Работа заднего пульта должна быть Вам понятна из его схемы: http://i017.radikal.ru/0803/12/8633411a4417.jpg Re: Трамвайные происшествия
Вячеслав.
14.03.2008 18:06
Schurick писал(а):
------------------------------------------------------- > советовал бы пока от > домыслов и высказываний по теме воздерживаться. > Хотя бы ради того, чтобы не навредить участникам > происшествия. Думаю, что не очень навредит участникам происшествия домыслы многих людей о том, что вагон 71-402 - это лучшее из всего, что могло попасть на пути разгулявшегося Т3М. Если бы вместо "чугунного зада" оказалось что-нибудь более изящное, то ... страшно представить. Похоже, СПЕКТР был единственно возможным вариантом избежать жертв. Даже удивительно, насколько удачно этот 803 оказался в нужное время в нужном месте. Re: Трамвайные происшествия
Saboteur
14.03.2008 19:47
Дополню, а то может не все знают как Шарфики устроены, а точнее электрическая головка сцепки Шарфенберга.
На головке есть не только зами контакты, но и... (блин, как правильно, уж), но есть и контактные группы на размыкание, т.е. контакты замкнуты пока сцека не соеденена с ответной частью, и размыкаются при полном контакте. Вот пара этих контактов в эл. головке: ASP (62P) 433 и 434 провода и ASZ (62Z) 438 и 439 провода в цепи Реле Безопасности. И соответственно при разрыве поезда срабатывает не только Разрыв Поезда но и Реле Безопасности. Re: Трамвайные происшествия
kotlev
15.03.2008 12:08
Saboteur писал(а):
------------------------------------------------------- > Дополню, а то может не все знают как Шарфики > устроены, а точнее электрическая головка сцепки > Шарфенберга. > > На головке есть не только зами контакты, но и... > (блин, как правильно, уж), но есть и контактные > группы на размыкание, т.е. контакты замкнуты пока > сцека не соеденена с ответной частью, и > размыкаются при полном контакте. > Вот пара этих контактов в эл. головке: ASP (62P) > 433 и 434 провода и ASZ (62Z) 438 и 439 провода в > цепи Реле Безопасности. > И соответственно при разрыве поезда срабатывает не > только Разрыв Поезда но и Реле Безопасности. Всё верно!! Ну как раз цепь разрыв поезда уже и находится в цепи реле безопасности..Тобиш тока происходит не контакт в сцепке(там один контакт залип,из-за грязи например..или муфты разошлись-частенько было у 766 на уклоне Гагарина-Блюхера)..сразу срабатывает "Разрыв поезда" и раз тут реле безопасности,срабатывает рельсовый тормоз со звонком)) Re: Трамвайные происшествия
Saboteur
15.03.2008 14:43
Я всё хотел спросить 403 в системе бегают, они как, точнее с помощью какой сцепки сцеплены?
И если сцепка как у Т-3, то выходит, что есть межвагонный шланг и где он крепится (соединяется). Хотя, точно, межвагонный шланг, иначе ВВ провода на крыше небыло бы. PS: Сам не местный, вагоны 71-402 только в Самаре видел в живую. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.03.08 14:51 пользователем Saboteur. Re: Трамвайные происшествия
Vovishe
15.03.2008 14:47
Saboteur писал(а):
------------------------------------------------------- > Я всё хотел спросить в403 в системе бегают, они > как, точнее с помощью какой сцепки сцеплены? > И если сцепка как у Т-3, то выходит, что есть > межвагонный шланг и где он крепится > (соединяется). > Хотя, точно, межвагонный шланг, иначе ВВ провода > на крыше небыло бы. Они сцеплены сцепкой Шарфенберга. Межвагонного шланга между ними нет. А на крыше тогда что за скворечники? (-) (-)
Saboteur
15.03.2008 14:52
0 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.03.08 14:52 пользователем Saboteur. Re: Трамвайные происшествия
AlMax
15.03.2008 16:16
Вот здесь видно сцепку :
http://stts.mosfont.ru/photo.php?pid=42787 По верхнему кабелю идет высоковольтное соединение... Re: Трамвайные происшествия
Schurick
15.03.2008 21:10
Saboteur писал(а):
------------------------------------------------------- > Я всё хотел спросить 403 в системе бегают, они > как, точнее с помощью какой сцепки сцеплены? > И если сцепка как у Т-3, то выходит, что есть > межвагонный шланг и где он крепится > (соединяется). > Хотя, точно, межвагонный шланг, иначе ВВ провода > на крыше небыло бы. > > PS: Сам не местный, вагоны 71-402 только в Самаре > видел в живую. Рассказываю как оно есть на самом деле, а то тут сейчас всё запутают вконец. Сплотка 71-403 сцеплена автосцепками Шарфенберга, которые целиком и полностью, включая кабельные муфты, скопированы с аналогичных сцепок у Т-3М (Т6В5). Вот только высоковольтные контакты в кабельных муфтах не задействованы. Причина этого, как объясняют на Уралтрансмаше, в том, что изначально высоковольтный кабель от пантографа идет по крыше, и если его опускать вниз до сцепки, протаскивать через контакты кабельных муфт и снова поднимать на крышу на втором вагоне, то возникают недопустимо большие потери. Поэтому было решено ничего никуда не опускать, а провесить поверху дополнительный высоковольтный кабель как на Т-3. Вопрос, почему у чехов на Т-3М никаких потерь не было, оставим без ответа. Вообще, если говорить о высоковольтной части на сплотке 71-403, то решена она довольно-таки неоднозначно и я бы даже сказал сомнительно. Достаточно сказать, что токоприемники у нее тупо запараллелены, как у Т-3. И если на Т-3М разъединитель-заземлитель стоял сразу после токоприемника, что позволяло отключать их по отдельности на каждом вагоне, то здесь они изначально завязаны между собой через высоковольтный межвагонный кабель, а уже следом на каждом вагоне стоит свой высоковольтный автомат (дистанционный автоматический выключатель или в простонародье ВБшка). Re: Трамвайные происшествия
Ревизор
15.03.2008 21:37
И всетаки, какие есть предположения по поводу самохода трамвая Т3М? Re: Трамвайные происшествия
hiv
15.03.2008 22:04
Schurick писал(а):
------------------------------------------------------- > > Рассказываю как оно есть на самом деле, а то тут > сейчас всё запутают вконец. > > Сплотка 71-403 сцеплена автосцепками Шарфенберга, > которые целиком и полностью, включая кабельные > муфты, скопированы с аналогичных сцепок у Т-3М > (Т6В5). Вот только высоковольтные контакты в > кабельных муфтах не задействованы. Причина этого, > как объясняют на Уралтрансмаше, в том, что > изначально высоковольтный кабель от пантографа > идет по крыше, и если его опускать вниз до сцепки, > протаскивать через контакты кабельных муфт и снова > поднимать на крышу на втором вагоне, то возникают > недопустимо большие потери. Поэтому было решено > ничего никуда не опускать, а провесить поверху > дополнительный высоковольтный кабель как на Т-3. > Вопрос, почему у чехов на Т-3М никаких потерь не > было, оставим без ответа. При достаточном сечении кабеля сколько-нибудь заметных потерь в нем быть неможет. Re: Трамвайные происшествия
Эдвард
15.03.2008 22:18
hiv писал(а):
------------------------------------------------------- > > При достаточном сечении кабеля сколько-нибудь > заметных потерь в нем быть неможет. Тоже с этим соглашусь, т. к. чем выше напряжение, тем ниже потери. Скорее всего, причина не в потерях, а в экономии расходных материалов в виде ценных металлов + облегчение задачи при сборке.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]