Эх, давненько я не переписывался с транспортной прокуратурой! Продолжим-с...
Николай Веремей
24.03.2010 02:16
Начальнику Санкт-Петербургской
транспортной прокуратуры Кехиопуло Ф.А. ЖАЛОБА 21.03.2010 г. около 18.00 на Московском вокзале г.Санкт-Петербурга со мной имел место инцидент, связанный с нарушением моих законных прав. На вокзале имеется платформа (№4), предназначенная для приема как пригородных, так и пассажирских поездов. В связи с этим она не оборудована системой турникетов АСКОП, и доступ лиц на данную платформу в течение некоторого времени является свободным и неограниченным. Тем не менее, при прибытии пригородных поездов эту платформу временно перегораживают заграждениями и ставят охрану в униформе, с целью перенаправить поток пассажиров на выходные турникеты. Поскольку доступ на платформу бывает открыт, на нее зачастую попадают лица, НЕ ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ПАССАЖИРАМИ: встречающие, провожающие, посетители вокзала, прохожие и проч. При попытке покинуть платформу они внезапно натыкаются на заграждение, охранники их вынуждают выходить через турникет. А контролеры у турникета не пропускают их, считают безбилетными пассажирами и вынуждают ОПЛАЧИВАТЬ НЕСУЩЕСТВУЮЩИЙ БЕЗБИЛЕТНЫЙ ПРОЕЗД в соответствующих кассах. Любые попытки объяснить контролерам у турникетов, что "я не пассажир, билета у меня нет и быть не может" вызывают ответ "ничего не знаю, и т.п.". Любые попытки объяснить охране у заграждений, что "я сюда прошел двадцать минут назад, заграждений не было, никто меня не предупредил, выпустите меня обратно" вызывают тот же ответ. При этом охрана у заграждений и контролеры у выходных турникетов ссылаются друг на друга ("проходите там, договаривайтесь с ними" и т.д.). Указанный инцидент произошел со мной и еще несколькими гражданами в упомянутое выше время. Я свободно прошел на платформу №4, но позднее не был с нее выпущен. Считаю это грубейшим нарушением моих прав (незаконное лишение свободы и вымогательство оплаты несуществующих услуг). Оформлять безбилетный проезд я принципиально отказался. В результате я вынужден был покидать территорию вокзала обходными путями, не предназначенными для прохода. Тем самым я затратил лишнее время (порядка 35 - 40 минут) и нанес себе материальный ущерб в виде порчи одежды при перелезании через забор. Лишь по счастливой случайности я в тот момент никуда не торопился и не понес непоправимого ущерба из-за потери времени. Отмечу, что подобные ситуации происходили со мной и ранее, но тогда удавалось словесно уговорить охрану и пройти. В связи с этим прошу принять меры по недопущению впредь подобных ситуаций, а именно: 1. Выявить юридических и (или) физических лиц, ответственных за организацию пассажиропотоков, внутриобъектовый режим и билетный контроль на Московском вокзале Санкт-Петербурга. 2. Обязать их КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕТИТЬ любые проверочные и ограничительные меры на платформах, не оборудованных системой АСКОП, в том числе установление барьеров, проверку проездных документов и др. Содержание данной жалобы, а также результаты ее рассмотрения будут публиковаться в СМИ и на сайтах сети Интернет. С уважением, Гражданин РФ Веремей Николай Евгеньевич Паспорт ----- Рабочий (контактный) телефон ----- 21.03.2010 г. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.03.10 02:19 пользователем Николай Веремей. Питерское нищебродство во всей красе:) и ДСП отвесить, чтобы пригородные не принимал на 4-й путь:) (-)
DIGWEED
24.03.2010 11:38
0 Собственно вообще следовало бы проверить законность установки самих турникетов. (+)
Владимир_В_Е
24.03.2010 12:29
Вот, например, простая ситуация - надо встретить/проводить пассажира электрички с тяжёлыми сумками, бабушку. Что ей в одиночку переть баул несколько сотен метров? Или почему я должен платить за проход на платформу, ибо я никуда не ездил/не собираюсь ехать? Было похожее в Твери: высадились с поезда СПб-Москва, полчаса ремонтировали велосипед... (+)
Zverik
24.03.2010 14:27
...за это время прошла электричка, а на выходе оказались турникеты. Объяснить было невозможно. Пришлось покупать билеты на выход.
Только этой теме бы в железнодорожный раздел, наверное. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 24.03.10 14:29 пользователем Zverik. Не люди должны объяснять охране, что они не "зайцы", а охрана должна доказывать обратное при наличии у них доказательств нарушения (-) (-)
лс42991
24.03.2010 15:44
0 Re: Было похожее в Твери: высадились с поезда СПб-Москва, полчаса ремонтировали велосипед... (+)
Stranger
24.03.2010 16:29
OFF, конечно. Но последний раз выходил в Твери по билету на ПДС вчера. На дату не обращают внимания - показываешь билет и выходишь. А что делал на вокзале - так там же и зал ожидания есть и кафе вроде как (между платформой и турникетами). Но я через вокзал ходил, там всё вежливо. Может, если сразу в подземник - там и по-другому Re: Было похожее в Твери: высадились с поезда СПб-Москва, полчаса ремонтировали велосипед... (+)
Сура
24.03.2010 17:45
Всё равно, при выходе в Твери с ПДС не покидает ощущение, что тебя выставляют зайцем! Ибо ты действительно попадаешь в отурникеченную зону, и не сразу понимаешь, а что собственно делать. В этом проблема! Человеку, абсолютно официально воспользовавшемуся услугами РЖД, приходится кому-то что-то показывать (вовсе не очевидное) и ещё и доказывать. Нигде на билете или на платформе не написано: "Выход для пассажиров, прибывших на поездах дальнего следования, осуществляется через пункт контроля по предъявлению билета". Ты - советский человек? Значит должен сам докадаться, куда идти, что кому показать и кем пригрозить, если что. Далее - а что делать, если у меня электронная регистрация (и нет никаких распечаток)? Хотелось бы мне попробовать. Опять же, я полностью выполнил требуюмые действия, как пассажир, но окажусь перед бабкой, которой буду с пеной у рта ДОКАЗЫВАТЬ, что я не верблюд. Мне кажется, есть смысл изначально писать жалобу на основании этого, даже пока ещё не случилось ничего. Что до перекрытого выхода - был у меня случай на Павелецкой. Проводил поезд, для прохода к нему были открыты ворота между зоной ПДС и электричек. Иду назад не спеша, а ворота - закрыты! Пошёл к турникетной линии на выход. По-хорошему, сразу не получилось, пришлось "сделать страшное лицо" и, пригрозив всеми карами, пройти. А если бы я не умел делать "страшное лицо"? И почему я вообще должен кому-то что-то доказывать? Так что с нетерпением жду, когда выложите ответ из прокуратуры. Сура Re: Собственно вообще следовало бы проверить законность установки самих турникетов. (+)
Николай Веремей
25.03.2010 03:45
А тут - прямой денежный интерес. Тяжелые сумки? Бабушка? Значит, услуги носильщика оплатить. Давидс
Давидс
25.03.2010 13:13
хорошо, это долг каждого гражданина донести до соответствующих департаментов для решения. Про билеты ПДС — мы не знали, что на выходе турникеты, и выбросили их в урну на станции (-)
Zverik
25.03.2010 16:58
0 Re: Про билеты ПДС — советую сохранять хотя бы до выхода из зоны прямой видимости вокзала
Stranger
25.03.2010 20:27
А насчёт того, что надо бы в билетах писать - согласен. И при электронной регистрации предупреждать... Пришел ответ из прокуратуры
Николай Веремей
20.05.2010 02:08
Прокуратура Российской Федерации
Северо-Западная транспортная прокуратура Санкт-Петербургская транспортная прокуратура 191036 Санкт-Петербург Гончарная ул., д. 15 А 30.04.10 N 62ж-2010 Веремею Николаю Евгеньевичу ул. Карбышева, дом 7, ГУ "ГГО" ОФО Санкт-Петербург Санкт-Петербургской транспортной прокуратурой Ваше обращение по вопросу ограничения свободы перемещения на Московском вокзале рассмотрено. Факты, изложенные в обращении, подтвердились. В связи с этим Санкт-Петербургской транспортной прокуратурой генеральному директору ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" и начальнику Московского вокзала внесены представления об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей. Заместитель Санкт-Петербургского транспортного прокурора советник юстиции О.И.Гришкова. Подпись. Отлично! Николай, Спасибо вам большое. Теперь будем следить за "устранением". Каждый бы вот так письмецо составил.. эхх (-)
tu2_167
20.05.2010 13:45
0 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.05.10 13:45 пользователем tu2_167. Re: Отлично! Николай, Спасибо вам большое. Теперь будем следить за "устранением". Каждый бы вот так письмецо составил.. эхх
Николай Веремей
21.05.2010 02:21
Насчет "Каждый бы вот так письмецо составил"...
А в чем, спрашивается, проблема? Несмотря на падение уровня образования в стране, пока еще грамоте разумеют, вроде бы, все :-) Кто мешает? Разве что на почту идти облом... Лично я совершенно бесплатно отправил сообщение через канцелярию на службе, и через нее же ответ получил. Согласен, не у всех есть возможность на службе посторонней перепиской заниматься. Но дойти до ближайшего почтового отделения и заплатить небольшую сумму - все-таки, можно себя преодолеть. Последние сведения: ограждения на Московском вокзале по-прежнему ставятся. Возможно, под воздействием прокуратуры кого-то проинструктировали "на глазок" анализировать не-пассажиров и пропускать. Это - по оптимистичным прогнозам. А вообще - держите руку на пульсе и пишите на форум. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.05.10 02:23 пользователем Николай Веремей. Вдогонку...
Николай Веремей
23.05.2010 03:08
Кстати, совет: в случае возникновения инцидентов тщательно переписывайте все нагрудные знаки охранников. Обычно, у "гоблинов" это жетоны с номерами, а у контролерш на турникетах - бейджик с ФИО. Жалоба в прокуратуру этими сведениями в немалой степени обогатится. А причём здесь контролёрши на турникетах? Они делают то, что им сказано, и задерживают вас не по своей воле. Принимать решения не в их компетенции (-)
Yurez
25.05.2010 17:43
0 Re: И правильно. Обязательно опубликуйте ответ.
alex25.52
26.05.2010 18:55
Последние три дня при прибытии пригородных поездов на 4 платформу уже не перегораживают заграждениями и не ставят охрану в униформе,все пассажиры идут мимо турникетов Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.05.10 18:56 пользователем alex25.52. Re: А причём здесь контролёрши на турникетах? Они делают то, что им сказано, и задерживают вас не по своей воле. Принимать решения не в их компетенции
Николай Веремей
29.05.2010 04:03
Принцип такой: всех переписать - а дальше пусть прокуратура разбирается. Жалобу в прокуратуру лучше всего писАть в лицах, как пьесу - больше конкретной информации, они это там любят.
Во-вторых, психологический момент: если контролерше и сопровождающему ее охраннику придется писать объяснительную в прокуратуру, то они на будущее тысячу раз подумают, кого слушаться - преступное начальство или, все-таки, представителей закона. И сменщикам своим закажут! Впрочем, как написал alex25.52, оно и без этого подействовало. Я рад! Будем надеяться, что это навсегда, а не на короткое время, пока хмурый и злой прокурор стоит и смотрит, а потом надоест, и уйдет... Re: А причём здесь контролёрши на турникетах? Они делают то, что им сказано, и задерживают вас не по своей воле. Принимать решения не в их компетенции
Андрей Л
31.05.2010 15:06
"Добрые" у нас люди...А теперь представьте себя на их месте. Приходит как вы сказали преступное начальство и говорит - "не пущать"...они как хорошие работники выполняют это указание...их "обливают помоями" (которыми надо бы обливать начальство, а не исполнителей) пассажиры (знающие свои права, но совершенно не желающие знать свои обязанности)...ограждения убирают...снова приходит начальство, видит что их указание не выполняется и лишает исполнителей премии (снова обливая помоями)... В итоге - начальство "чистое", прокуратура - "заботится о народе", безбилетные пассажиры "счастливы", а рядовые исполнители - дважды облитые и без премии... А всего то надо разделять по времени прибытие поездов дальнего следования и электричек, и информировать о том, что будет произведено закрытие платформы ограждениями и просить покинуть данную платформу до прибытия электрички... Re: А причём здесь контролёрши на турникетах? Они делают то, что им сказано, и задерживают вас не по своей воле. Принимать решения не в их компетенции
Иван
31.05.2010 23:55
Ну так, велкам в графисты ОЖД! Очень вам просто пальцами по клавиатуре поводить! А Вы пробовали когда-нибудь составить РЕАЛЬНЫЙ график движения поездов? Где прибытие электропоезда на вокзал зависит, скажем, от того, как скрестятся два скорых поезда где-нить в Чудово? Сначала попробуйте, а потом говорите "всего-то"! Информировать - да, не сложно. А от ДСП вокзала это не зависит? я смотрю они через десятые перронные часто маневровые гоняют) (-)
DIGWEED
31.05.2010 23:57
0 Re: А причём здесь контролёрши на турникетах? Они делают то, что им сказано, и задерживают вас не по своей воле. Принимать решения не в их компетенции
steveudta
01.06.2010 01:01
Дык, на войне, ИМХО, тоже не генералы гибнут, а солдаты! Вот когда солдат не останется (читай - никто не пойдёт на эти обсёрные должности) или сами подчинённые выразят неудовольствие начальству :D - тогда "генералы" и задёргаются. Хотя, если подумать, то последнее - чудовищная идеализация действительности. Бабло освоено (от слова "своё") - и по... Им-то через дурникеты никогда не придётся проходить! Редактировано 2 раз(а). Последний раз 01.06.10 01:04 пользователем steveudta. Re: А причём здесь контролёрши на турникетах? Они делают то, что им сказано, и задерживают вас не по своей воле. Принимать решения не в их компетенции
Николай Веремей
01.06.2010 03:12
Если на организацию пришло представление из прокуратуры, то оно должно, В ИДЕАЛЕ (поправки на суровую/идиотскую действительность пока опускаю) пройти по вертикали вниз от генерального директора до последней уборщицы. И в данном конкретном случае, насколько я понял, оно прошло - и (на удивление) предельно четко. А в случае наездов по службе - у прокуратуры адрес тот же, что и всегда... Премии лишат, уволят? Ну, хорошо! А что, если рядовых исполнителей, дважды и трижды "облитых", заставят, например, участвовать в транспортировке наркотиков по железной дороге? Им что, тоже на начальство ссылаться?! Дескать, заставили, ироды, а мы люди маленькие, не подчинимся - премии лишат... Продолжать?! Я представил себя "на их месте". Бежать с такого места. Но в данном случае, все (ИМХО) утряслось. Re: А причём здесь контролёрши на турникетах? Они делают то, что им сказано, и задерживают вас не по своей воле. Принимать решения не в их компетенции
Николай Веремей
01.06.2010 03:26
На самом деле, все просто - сейчас, после представления прокуратуры, эту платформу вообще оставили в покое. И правильно! Смотрите сами: какой процент пассажиров заранее знает, к какой платформе причалит электропоезд? Единичные продвинутые железнодорожные любители - не в счет. Короче, почти никто не знает. И почти все купят билеты, опасаясь напороться на турникет. И только, приезжая на вокзал, эти пассажиры будут с разочарованным изумлением бормотать: "Тьфу, блин... И на кой же я, идиот, билет брал?" Вздумает не купить билет в следующий раз - ан тут-то и приедет электричка на сей раз в западную часть вокзала. И оплачивай, друг дорогой, сколько полагается. Впредь наука будет, чтобы на халяву не рассчитывал. Так что, никакого убытка нет, и никакого беспредела (ПОКА) не творится. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.06.10 03:27 пользователем Николай Веремей.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]