ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Всем на выход: ГЭТ выгоняет иногородних водителей и кондукторов из общежитий
Дозатор 95  11.01.2010 12:21

Неприятный подарок положило под ёлку своим сотрудникам СПб ГУП «Горэлектротранс». 31 декабря всем иногородним водителям и кондукторам, которые обитали на территориях трамвайных и троллейбусных парков города, сообщили, что 10 января – последний день их пребывания в комнатах ночного отдыха между сменами.


В ГУПе ситуацию прокомментировали следующим образом. До 1 января 2010 года на балансе СПб ГУП «Горэлектротранс» находились общежития, в которых по решению прежнего руководства предприятия дополнительно были оборудованы помещения под комнаты отдыха водителей и кондукторов. В общежитиях проживало около 2500 человек иногородних. На сегодняшний день приезжих работников в СПб ГУП «Горэлектротранс» 1700 человек, из них у 1400 человек вопрос с жильем решен. Также в пресс-службе организации отметили, что в трудовом договоре нет пунктов об обеспечении работников жилой площадью, в связи с этим в парках были организованы собрания. Работникам разъяснили ситуацию и попросили заняться поиском жилплощади. Со своей стороны руководство предприятия оказывает в этом помощь.

В качестве причины закрытия комнат отдыха называется усиленное внимание к пожарной безопасности, а также постановление правительства за № 584 «Об исключении жилых помещений в общежитиях из состава специализированного жилищного фонда и включение их в состав жилищного фонда социального использования Санкт-Петербурга» (согласно которому с 1 января 2010 года общежития переданы в ведение города).

По словам сотрудников, с которыми удалось переговорить корреспонденту «Фонтанки», в этом комментарии есть расхождения с реальностью. Люди утверждают: им объявили о фактическом выселении на улицу за несколько часов до десятидневных каникул, когда найти себе крышу над головой или купить билеты на родину достаточно сложно. Никто из руководства даже не пытался встретиться с сотрудниками: якобы не было никаких собраний, людей просто поставили перед фактом. Помочь найти новое жильё руководство ГУПа также не пыталось. Между тем, ГЭТ для многих стал уже почти родным предприятием: эта работа кормила их с 2007 года. Люди приехали из разных городов России: Вологды, Архангельска, Тулы, Казани и других. Они надеются, что все страсти утихнут, и они смогут сохранить свои рабочие места.

По словам источников «Фонтанки», как таковых общежитий в ГЭТе не существует, как минимум, уже около 5 лет. В бывших «общагах», которые были при каждом парке, проживают люди, уже не имеющие отношения к этой организации, а работавшие там когда-то или даже их дети. Сегодня же людей выселяют из комнат отдыха, которые были оборудованы в помещениях трамвайных и троллейбусных парков. Все нормы пожарной безопасности, по заверениям их обитателей, соблюдены, а общежитиями эти площади не являются.

Возникли эти комнаты отдыха не от хорошей жизни, но решили очень много проблем. В 2007 году предприятие несло многомиллионные убытки, штат кондукторов и водителей не удавалось укомплектовать. Было принято решение о найме рабочей силы в других городах страны. Потенциальным работникам обещали не только трудоустройство с достойной зарплатой, но и крышу над головой. Так в наш город приехали первые 800 человек. В прошлое ушли так называемые бескондукторные маршруты, когда водитель был вынужден и управлять транспортным средством, и билеты продавать. По «маршруточному принципу» работать было нельзя, поэтому трамваи и троллейбусы стояли на остановках дольше обычного, а наличные деньги не всегда обменивались на билеты.

В результате набора дополнительного персонала и частичной замены не очень благонадёжного контингента выручка предприятия заметно выросла. ГУП смог отказаться от нескольких миллионов субсидий, показав высокую доходность маршрутов, ранее считавшихся убыточными и чуть ли не подлежащих закрытию. Люди были довольны, что нашли работу, пусть и в другом регионе, но надёжную и с гарантиями, а предприятие получило хороший экономический эффект. При устройстве на работу с сотрудниками заключался контракт, в котором действительно не было ни слова об обеспечении жильём. Люди были предупреждены, что в любой момент их могут обязать покинуть занимаемые комнаты отдыха, однако никто даже не мог подумать, что это сделают так внезапно – под Новый год.

Всем недовольным, по их словам, предложили написать заявление об уходе. 31 декабря, по данным источников «Фонтанки», многие сначала даже отказались выходить на линию, но страсти потихоньку улеглись. Как заявляет руководство СПб ГУП «Горэлектротранс», всё происходящее никак не отражается на деятельности предприятия, и подвижной состав выходит на маршруты согласно расписанию.

На сегодняшний день некоторые сотрудники всё-таки нашли себе новое пристанище. Хотя комната в петербургской коммуналке, даже снятая на несколько человек, пробивает внушительную брешь в невысоких доходах работников ГУПа. Между тем около трёхсот человек пока находятся в напряжении. Завтра им предстоит выйти на работу, и они опасаются, что по возвращении со смены могут застать закрытые на замок двери. Куда в таком случае им отправляться – совершенно непонятно.

Чем может грозить увольнение сотен иногородних работников – объяснять не надо. Предприятие мгновенно откатится на позиции 2006 года, потребуются дополнительные дотации из бюджета. Не исключено, что из-за нехватки сотрудников могут закрыть несколько трамвайных и троллейбусных маршрутов. Также есть информация, что даже нашедшие себе съемное жильё сотрудники в скорости уволятся и уедут домой, поскольку им накладно платить за жилплощадь. Массовое увольнение потребует «перегруппировки сил». Не исключено закрытие ОСП «Трамвайный парк №3» на Петроградской стороне с переброской ресурсов в периферийные парки.

«Фонтанка» будет следить за развитием ситуации. По словам сотрудников, они уже наняли себе адвоката, который согласился разобраться в их деле и попытаться защитить их интересы. Также обиженные водители и кондукторы подготовили письменные обращения губернатору Валентине Матвиенко и президенту Дмитрию Медведеву. По их словам, они честно отработали на предприятие несколько лет и просто так выкинуть себя на улицу не позволят.

Владимир Фёдоров ,
Фонтанка.ру

http://www.fontanka.ru/2010/01/11/044/

Re: Всем на выход: ГЭТ выгоняет иногородних водителей и кондукторов из общежитий
gromov20  11.01.2010 12:41

Судя по всему ГЭТ решил самораспуститься. И мадам Ковалёва в своём письме ещё имеет право утверждать, что предприятие бережно относится к своей истории и персоналу. По последним событиям видно насколько "бережно".

Re: Всем на выход: ГЭТ выгоняет иногородних водителей и кондукторов из общежитий
Алексей Евгенич  11.01.2010 12:46

Да... Малоприятная новость... Но очень хочется надеяться, что работники ГЭТ смогут решить проблему и останутся в городе.

Заинтересовала фраза "ГУП смог отказаться от нескольких миллионов субсидий, показав высокую доходность маршрутов, ранее считавшихся убыточными и чуть ли не подлежащих закрытию". Интересно, о каких конкретно маршрутах может идти речь.

Хочу бескондукторное обслуживание на 49 и 25 трамвайных маршрутах. (-)
Дозатор 95  11.01.2010 12:49

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.01.10 12:49 пользователем Дозатор 95.

Re: Всем на выход: ГЭТ выгоняет иногородних водителей и кондукторов из общежитий
серега тб  11.01.2010 16:31

Вот ведь как получается... Как нет водителей,кондукторов - милости просим!. Как переизбыток - мы вас не держим!... Нет у нас в ГЭТе ни кадровой политики ни концепции развития,ни планов поддержания нынешней ситуации. Нет у нас и руководства... Серебряков - пару слов связать не может. Цветков - главный инженер - это диагноз,клиника. Ковалёва - мстительная бабка,которой не удалось остаться в своё время в КомпоТе и теперь мстит своему же предприятию и сдает городу позицию за позицией. Как было тяжелое положение по кадрам - так наплевали на запрещение проживания в парках,а как зажрались,ну,народу то теперь достаточно,да и комбинат не пустует,пока ещё - так сразу и о каком-то законе вспомнили. Законники наши... Достали уже,моральные ур...ы! Из самой любимой работы сделали сточную канаву!

Re: Всем на выход: ГЭТ выгоняет иногородних водителей и кондукторов из общежитий
М.Константин  11.01.2010 18:02

Я считаю и правильно делает, пусть лучше дает работу питерцам, я сам работал 4 года назад на тролейбусе и помню как стали появляться эти приезжие, во 2-Ом трол парке с Архангельска, их поселили в парке и сразу посадили на хорошие наряды, стали давать сверурочно работать. Живут они в парке, делать им нечего вот и работают каждый день, а нам питерцам сразу "халтуры" давать перестали. А вот сейчас уже не только из России работают, но и из Снг очень много. Так что пусть лучше наши Питерские водители останутся и их хоть ценить будут.

Работа у человека должна быть там, где его семья живет

Кадровая проблема надумана нашим руководством, надо просто зарплату НОРМАЛЬНУЮ платить за нашу работу (так, чтобы даже начинающий водитель от 40 т.р. получал, правда, при этом нужно конкурс проводить на право работать водителем, а выигравших - учить как следует в комбинате, а не так, как сейчас) , глядишь и питерскими работниками укомплектуемся, а халтур при нормальной работе и быть не должно, лишь для замены заболевших работников. Люди должны получать достойную зарплату за положенные по Трудовому Кодексу рабочие часы. Кстати, иногородние люди также должны получать достойную работу и зарплату в родном городе, а не ездить за заработком черте-куда, отрываясь от своих семей. Ну а наше руководство по-прежнему лезет на елку, пытаясь при этом зад не ободрать :(

Re: Всем на выход: ГЭТ выгоняет иногородних водителей и кондукторов из общежитий

Цитата (Дозатор 95)
Чем может грозить увольнение сотен иногородних работников – объяснять не надо. Предприятие мгновенно откатится на позиции 2006 года, потребуются дополнительные дотации из бюджета.
А вот мне как раз надо это объяснить, я не понимаю, почему увольнение иногородних потребует дотации (и что за позиции 2006 года?).

Цитата (Дозатор 95)
Не исключено, что из-за нехватки сотрудников могут закрыть несколько трамвайных и троллейбусных маршрутов.
В 2006-2007 годах и на самом деле была нехватка персонала везде, работник диктовал условия. Потом грянул кризис, куча народу повалила в ГЭТ. Сейчас кадрового голода нет. Если даже всех, не имеющих своего жилья, уволить, то думаю, что через некоторое время ситуация нормализуется. Я из любопытства звонил в учебный комбинат. Сказали, что у них группы укомплектованы на долгое время вперёд и всячески отговаривали; по их словам, во всех парках сейчас такой переизбыток водителей, что новых просто некуда девать.

Цитата (Дозатор 95)
Матвиенко и президенту Дмитрию Медведеву. По их словам, они честно отработали на предприятие несколько лет и просто так выкинуть себя на улицу не позволят.
Ну это уже наглость. Их позвали, чтобы они временно поработали в трудный период. Сейчас трудный период кончился, и мы в их услугах больше не нуждаемся. За то, что честно отработали, они получали зарплату (причём зачастую выше, чем полноправные жители города); этот факт не должен быть доводом, чтобы их оставлять.

Это ковалева, сплетни, что там пьянки, и ее протэжэ баранова..(-)
Игорь тм3  11.01.2010 23:41

..

Re: Всем на выход: ГЭТ выгоняет иногородних водителей и кондукторов из общежитий
Rouge  11.01.2010 23:58

Сами себя подставили. Вернее какой-то умник подставил. Зачем писали жалобу Серебрякову? Про "жильё в ужасных, антисанитарных условиях", про то, нужна ли ГЭТу "хромая лошадь"? У Серебрякова разговор был короткий - до 11.01 освободить нежилые помещения и уволить людей (естественно тех, кто подаст заявление) без отработки...

P.S. Особенно большой утечки кадров сегодня замечено не было, по крайней мере по трамвайной части. А вот по троллейбусам...

Разъясняю...
tu2_167  12.01.2010 00:20

Итак, до того, как Мочалов привёл в ГЭТ иногородних (кстати, их было всего около 800 человек, а раздулось это уже после него, я так понял) были замечательные бескондукторные маршруты, которые кормили всех от водителей до руководства. Деньги в обход билетной отчётности уходили в карманы, ведь билеты, вопреки правилам, продавали на выходе.
Когда приехали работники их других городов, то во-первых закрыли все вакансии и были запрещены бескондукторные выходы. Потом переставили некоторых людей, начали проводить внезапные рейды с проверкой на левак. В итоге из тени было вытащено несколько миллионов рублей. Конечно, это всё доставалось ни одному человеку, а равномерно размазывалось по сотрудникам (но не по всем), которые искренне называли это "возвратом долгов", которые не доплачивает предприятие им в зарплату.
От всего этого жутко страдала система. Конечно, когда 29-ый или 41-ый трамвайный маршрут привозил со смены 30 "проданных" билетов, возникало много вопросов, но главный - на кой такой маршрут нужен.
В итоге ГЭТ и смог отказаться от дополнительных субсидий, появилась относительно реальная цифра перевозок по всем маршрутам. Это позволило заморозить вопрос сокращения маршрутов, как не пользующихся популярностью.

Кстати, иногородние в ГЭТе были всегда. Только вот в старых общагах жили люди, которые уже давно не имели отношения к ГЭТу, но выселить их не могли по разным причинам. Где-то с 2005 года приезжие если и приезжали работать, то снимали себе квартиры. Но их приток был недостаточен, поэтому и были направлены рекруты, которые массово зазвали народ. Людей где-то надо было селить, тогда и организовали эти вполне законные "комнаты отдыха".

К сожалению, не весь народ оказался адекватным. Были и хронические пьяницы, и асоциальные элементы. Вместо того, чтобы наводить порядок в "комнатах отдыха" ГЭТ решил избавится от проблемы. Тем более, что провокации на "Народных линиях" были с самого начала их работы.

Мне в данной ситуации очень жалко людей, которые честно работали, а им поставили такое условие под новый год. Ну и жалко ГЭТ, который окажется слегка обескровленным. Заявления о том, что на рабочие места стоят очереди правда, но и и текучка кадров колоссальная. Вспомните 90-е, когда кондукторами шли работать инженеры и работяги с заводов. Ведь не их это было, только единицы остались работать на трамваях и троллейбусах, а очень многие продолжили "искать себя". Это очень тяжёлая работа и очень жаль, что ГЭТ банально всрал ещё несколько миллионов, затраченных на обучение водителей. Короче, ущерб от такого простого решения подсчитать очень сложно, но последствия ещё аукнуться..

Давно пора выкинуть "оккупантов"! Работу прежде всего нужно давать коренным петербуржцам, а не приезжим (-)
Cypok  12.01.2010 00:40

> Также обиженные водители и кондукторы подготовили письменные обращения губернатору Валентине Матвиенко и президенту Дмитрию Медведеву.

На сколько я знаю, слово "кондуктор" во множественном числе будет "кондуктора", а не "кондукторы".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.01.10 00:40 пользователем Cypok.

Re: Давно пора выкинуть "оккупантов"! Работу прежде всего нужно давать коренным петербуржцам, а не приезжим
Бараш Алексей  12.01.2010 00:52

А ты думаешь, что когда кризис закончится и найти работу будет не такая проблема, как сейчас, наш ГЭТ вот так просто выживет только за счёт не иногородних? Много ли петербуржцев захочет туда идти работать?
Там что по петербургским меркам будут такие достойные зарплаты, и эта очередь в учебный комбинат будет вечна? Тем более, как написал tu2, не забываем про текучку...

То есть долой гастарбайтеров и пусть ГЭТ, да хоть он загнётся? Логика железная!

Цитата (Cypok)
> Re: Давно пора выкинуть...

Re: Всем на выход: ГЭТ выгоняет иногородних водителей и кондукторов из общежитий
М.Константин  12.01.2010 11:42

Платите достойную зарплату, и с удовольствием Петербуржцы будут работать. В советское время работа водителем ОТ была очень хорошо оплачиваемая, и попасть туда было сложно.

М.Константин, что значит достойную зарплату? Это старая песня... (-)
tu2_167  12.01.2010 11:59

0

Re: Давно пора выкинуть "оккупантов"!
Модератор  12.01.2010 12:21

Цитата (Cypok)
..."кондуктора", а не "кондукторы".
Cypok, а может еще "договора", а не "договоры"?

Прежде чем учить других русскому языку, последите за своей речью! Я надеюсь, что "оккупанты" - это шутка, а кавычки Вы просто случайно забыли, поэтому и поставил их за Вас. В противном случае напоминаю, что Вы не так давно сидели за аналогичное в бане достаточно долго. Поизучайте п. 2 Правил, и отметьте себе, что при повторении подобной забывчивости срок бана будет по сравнению с предыдущем увеличен и минимум в полтора раза.

Re: Давно пора выкинуть "оккупантов"! Работу прежде всего нужно давать коренным петербуржцам, а не приезжим

Цитата (Бараш Алексей)
А ты думаешь, что когда кризис закончится и найти работу будет не такая проблема, как сейчас, наш ГЭТ вот так просто выживет только за счёт не иногородних? Много ли петербуржцев захочет туда идти работать?
Я думаю, что выживет. Он же понемножку сокращается, и когда наконец кризис кончится (а это ещё не завтра и даже не через месяц), то и потребность в рабочих руках уменьшится.

Цитата (Бараш Алексей)
и эта очередь в учебный комбинат будет вечна? Тем более, как написал tu2, не забываем про текучку...
По сравнению с предыдущим кризисом 90-х, сейчас всё-таки ГЭТ стал заметно лучше и вряд ли уже откатится на прежний уровень. Хотя бы подвижной состав сейчас уже обновлён и качественно другого уровня, нежели 15-20 лет назад. Даже если зарплата будет ниже средней по городу, то условия работы уже значительно лучше. А это тоже является стимулом.

Re: Всем на выход: ГЭТ выгоняет иногородних водителей и кондукторов из общежитий
Petoushkoff Ilya  12.01.2010 16:57

Уважаемые господа!

Цитата
помню как стали появляться эти приезжие

"Иногородних" "оккупантов" не существует. Есть граждане России, которые все имеют равные права, в т.ч.в отношение места проживания и места работы.

Цитата
их поселили в парке и сразу посадили на хорошие наряды, стали давать сверурочно работать.

Если вашему коллеге дают работать сверхурочно, а вам нет, это не значит, что в этом виноваты приезжие или вообще кто-то. Работайте себе столько, сколько положено, и требуйте за это зарплату, положенную вам по трудовому договору. Если вы считаете, что вас лично в чём-то ущемляют, вы можете найти общий язык с начальством, либо пойти в суд, либо сменить работу. Пенять на приезжих, на "чёрных", на олигархов, на педерастов, равно как и на любой другой социальный слой - очень удобно, но проблемы это не решает.

Цитата
Ну это уже наглость. Их позвали, чтобы они временно поработали в трудный период.

Трудовой договор чётко определяет, временная ли это работа или постоянная. Если договор был заключен на ограниченный срок - извольте, господа трудящиеся, подвинуться. Если на постоянной основе - тогда другое дело.

Цитата
При устройстве на работу с сотрудниками заключался контракт, в котором действительно не было ни слова об обеспечении жильём. Люди были предупреждены, что в любой момент их могут обязать покинуть занимаемые комнаты отдыха, однако никто даже не мог подумать, что это сделают так внезапно – под Новый год.

В таком случае формально прав работодатель. Другое дело, что это не по-человечески. А если обращаться с людьми не по-человечески, можно и денег много на этом потерять, и имидж собственный подпортить существенно.

Re: Всем на выход: ГЭТ выгоняет иногородних водителей и кондукторов из общежитий
Лев  12.01.2010 20:45

В 6-м троллейбусном парке уволилось 16 водителей.
Диспетчера "стоят на ушах" - некому делать выпуск.
Тех, кто жил "на казарменном положение", очень удобно было ставить в первые и последние наряды - они не зависят от транспорта, им не нужны "служебки". Опять же, всегда под рукой - ежели вызвать на работу, то работник - вот он, только по лестнице спуститься; вот и секрет хорошего отношения начальства.

В третьем трамвайном вроде как два водителя. Но мне кажется, что это только начало.. (-)
tu2_167  12.01.2010 21:53

0

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]