ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
КТМ - "почему они ушли?"
Dj_Zlo  28.12.2009 15:58

Кто может мне объяснить, почему СТТП откзалася обслуживать КТМ и отправил их на порезку? Ведь вагоны были довольно просторные и удобные.

Недавно был в Череповце, там на маршрутах - КТМ-5. Вполне прилично выглядят, некоторые после капиталки, некоторые ещё нет. Но ездят, и внутри всё ок. Правда прохладные слегка. Но почему их резко убрали из Питера? Ведь ещё 3 года назад они колесили по северу города.

Re: Потому что 1982-1983 годы выпуска. (0)
lanskoy  28.12.2009 16:01

пр

Re: Потому что 1982-1983 годы выпуска.
Владимир Валдин  28.12.2009 18:09

Цитата (lanskoy)
пр
На самом деле, Dj_Zlo прав. Прилично, хоть и "по-нашему" сделанные вагоны могут спокойно до 30-35 лет ходить, если ими заниматься. Вот нащёт ЛВС-86 и их ремонтопригодности - сильно сомневаюсь;-) Но речь не о них. Насколько помню, КТМы рассматривались, как "временное решение", как раз "до прихода ЛВСов в необходимом количестве". Вот и относились к ним, как ко "временным". Так что то, что многие из них и по 20-25 отходили, и при этом сохранили плавный ход и не стали "погремушками" как их местные сородичи, уже большой плюс продукции завода Кирова.

Re: КТМ - "почему они ушли?"
ЛВС-90  28.12.2009 18:31

А как же высказывания, типа: "Да они на линии ломались и рвались почти поголовно?"

Re: КТМ - "почему они ушли?"
Даниил Столяров  28.12.2009 19:02

Это не они ушли, это "их ушли".
А убрали их потому что "на скоростной линии им делать нечего". Скоростной она была только первые несколько месяцев, и то, если впереди не тащился 51-й, 61-й или 58-й (т.е. при неудачном исходе "скоростная" сотка могла тащиться со скоростью обычного трамвайного маршрута). А затем перестала работать зелёная волна (а была ли она?), "пчёлок" сменила "стеклотара", и сейчас скорость сотки не сильно отличается от её сородичей.
Но КТМы так и не вернулись на линию.

"Зелёная волна" сдохла на третий день эксплуатации! Причина: поворачивающие машины блокировали трамвай, а пока ттрамвай не проедет, сигнал не переключался. Вот только непонятно, неужели проектировщики не смогли учесть этот момент?! (-)
политехник  28.12.2009 19:33

0

Re: КТМ - "почему они ушли?"
РомкАРС  28.12.2009 22:01

Цитата (Dj_Zlo)
Недавно был в Череповце, там на маршрутах - КТМ-5. Вполне прилично выглядят, некоторые после капиталки, некоторые ещё нет. Но ездят, и внутри всё ок.

Потому что в Череповце знают, что помощи ждать неоткуда, вот и поддерживают вагоны в приличном состоянии. Опять же это только видимость, что всё хорошо. На деле в Череповце ещё 5-7 лет назад было около 20 парников, то сейчас их осталось три, остальные расцепили. Думаете, интервалы уменьшились? Тоже нет. Вагоны списываются, идут на запчасти.
А в Питере всем было известно - раз есть свой завод, то накупят вагонов новых, а старые можно "на убой" эксплуатировать.

Да они на линии ломались и рвались почти поголовно (-)
Виталий  29.12.2009 01:55

-+-

Re: КТМ - "почему они ушли?"
Олег Бодня  29.12.2009 11:12

Вагоны 71-605 в СТТП были в ужасающем состоянии, как по кузову, так и по салону. Такого же вида трамваи я наблюдал только в Воронеже. Большинство вагонов парк просто угробил, катая их в хвост и в гриву, а ремонтируя от случая к случаю. Но при этом часть усть-катавских вагонов к моменту открытия 100-ки была вполне себе на ходу и местами даже в приемлемом состоянии. Их списание было более "политическим" решением, чем необходимостью.

Резюме: СТТП вагоны довольно сильно раздолбал, но ещё года 3 они могли бы поработать.

В Смоленске КТМ-5 и КТМ-8 выглядят еще хуже, чем были у нас в СТТП в 2007. Однако, ничего, ездят под 40. Находится в них, правда, не очень-то (-)
D.I.G.G.E.R.  30.12.2009 14:11

0

Смоленск - нашли какой КТМовский город приводить в пример! Череповец - как будто помимо Череповца КТМ-5 ранних годов выпуска не ходят в таком же отличном состоянии в Мозыре, Даугавпилсе, Перми, Магнитогорске, Челябинске, других городах... (-)
Бараш Алексей  30.12.2009 15:25

Я иногда просто поражаюсь, когда питерские любители начинают рассуждать про КТМы...

Re: КТМ - "почему они ушли?"

Новосибирск, не просто ходят КТМы, но и не плохо "капиталят"

[Сколько уже понаписано...] Уже то, что вагоны разрывали при сходах (или при постановке) какбэ намекает на потерю прочности их конструкций к тому моменту. Не секрет, что в 2005-2007 некоторые КТМы ходили на линии "до первого схода" - и неспроста (см. 0863 (-)
Igorniy  30.12.2009 20:59

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.12.09 21:00 пользователем Igorniy.

Re: Re: Это в Новосибирске трамвай неплохо ходит? Ну-ну. А КТМ-5М3 - старое ведро, замена их на ЛМ99АВН сказалась на работе линии только положительно.(-) (-)
Artemei  30.12.2009 21:45

0

Re: КТМ - "почему они ушли?"

Re: Re: Это в Новосибирске трамвай неплохо ходит? Ну-ну. А КТМ-5М3 - старое ведро, замена их на ЛМ99АВН сказалась на работе линии только положительно.(-) новое
Artemei 30.12.2009 21:45

Читайте внимательно -

Новосибирск, не просто ходят КТМы, но и не плохо "капиталят"

Делают КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ !!!

А обновления всего парка Новосибирску еще долго ждать...

Re: КВР не только в Новосибирске им делают... Мне, к примеру, нравится ярославская версия. В Новосибирске же, увы, трамвай скорее дождется своей ликвидации(-) (-)
Artemei  31.12.2009 17:51

0

Ярославские вагоны 71-605 проходили КВР в Москве на ТРЗ (-)
Патриот  01.01.2010 14:17

Цитата (Artemei)
КВР не только в Новосибирске им делают... Мне, к примеру, нравится ярославская версия.

Патриот, да неужели, таки все? А ЦИБ №81 МО РФ Ярославля - это другое название московского ТРЗ? (-)
МаксеЛ  01.01.2010 14:29

0

Сколько можно обсуждать высокопол? Сейчас уже другие требования. И я не хотел бы сейчас ездить на КТМ вместо 2005/ 2008 (-)
DIGWEED  01.01.2010 14:54

0

Я не писал, что все (-)
Патриот  01.01.2010 17:26

Цитата (МаксеЛ)
Патриот, да неужели, таки все? А ЦИБ №81 МО РФ Ярославля - это другое название московского ТРЗ?

Название темы кто-то прочитает, или уже пора закрывать? (-)
Модератор  01.01.2010 23:20

0

По-моему, и открывать-то не стоило. Тема - [:|||||:] (-)
D.I.G.G.E.R.  05.01.2010 15:31

0

Re: КТМ - "почему они ушли?"
Georg  26.01.2010 15:38

Цитата (Даниил Столяров)
Это не они ушли, это "их ушли".
А убрали их потому что "на скоростной линии им делать нечего".

Мда, решение на редкость мудрое было. На сотке им делать нечего, ну а других маршрутов в СТТП больше, значит, нет. При таком остром дефиците вагонов как в Питере, списывать работоспособные трамваи, это настоящее варварство.

Вас таки это не смущает?
Igorniy  26.01.2010 19:41

Поймите вы: вагоны были ТЕХНИЧЕСКИ НЕИСПРАВНЫМИ!
В 2005 году эксплуатировалось только пять линейных вагонов,
оснащённых соленоидами: 0762, 0880+0876, 0873+0868.
Остальные вагоны типа 71-605, выпускавшиеся на маршруты
вплоть до середины сентября 2007 года, НЕ ИМЕЛИ дотормаживания,
стояночного и аварийного (энергонезависимого) тормоза.
Это являлось серьёзной угрозой безопасности пассажирских перевозок.

Ремонтировать вагоны, значит, уже мы разучились (-)
Georg  26.01.2010 23:52

000

СТТП ушатал свои вагоны до состояния хлама (за редким исключением). Да и возраст вагонов составлял 23-25 лет. Их было дешевле списать, чем продлевать эксплуатацию. (-)
Igorniy  27.01.2010 01:47

0

Замечу, что ещё работоспособные вагоны хотели выпустить на 38-ой маршрут в конце 2007 года... (-)
МаксеЛ  27.01.2010 02:18

0

Re: Вас таки это не смущает?
DFR  27.01.2010 21:15

Цитата (Igorniy)
П НЕ ИМЕЛИ дотормаживания,
стояночного и аварийного (энергонезависимого) тормоза.
Это как? Если нет соленоидов, то как вагон вообще останавливался?

Электродинамическим тормозом. Пусть неэффективно, но на малых скоростях он не совсем пропадает. (-)
Tolya  27.01.2010 21:27

0

Дотармаживание-БРТ (-) (-)
pushkin  28.01.2010 11:57

0

Рельсовый тормоз включали относительно редко. В основном, использовали электродинамику. (-)
Igorniy  28.01.2010 13:03

0

Re: КТМ - "почему они ушли?"

БРТ - всегда использовалось для экстренного торможения, вывода вагона из юза

На любом вагоне дотормаживание за счет колодочного тормоза, на КТМ 5м3 барабанно-колодочный. Смысл дотормаживания - при истощении электродинамического торможения до скорости 5 км/ч (можно отрегулировать, и сделать 3, а можно и 10 :) ) - остановка вагона колодками до полной остановки. На КТМ 5м3 капризный элемент стояночной системы - соленоид тормозного привода. Начиная от проблем самого соленоида, до тонкой регулировки зазоров тормозных колодок ( 0,4 - 0,6 мм ). Поэтому при эксплуатации вагонов этой серии водители старались как можно реже использовать стояночный тормоз (соленоиды), максимально использовать электродинамический, останавливать вагон именно им без дотормаживания, осуществлять посадку-высадку "на ходу". А то поставишь вагон на стояночный тормоз, а соленоид коротнет и не разтормозится :(

КТМы списывали не по техсостоянию а по субъективным соображениям "не украшают город". Также как ЛиАЗы-677.
Petr  28.01.2010 18:07

На момент отставления от работы, как минимум, три поезда могли нормально работать ещё года три-четыре где-нибудь подальше от глаз начальства. А при надлежащем обслуживаниии проблемы с ПС в городе не было бы в принципе.

Я поеду на чём угодно, только чтобы не ждать по полчаса. (0) (-)
Petr  28.01.2010 18:09

0

Re: КТМ - "почему они ушли?"
DFR  29.01.2010 07:47

Цитата (Алексей Николаев)
Поэтому при эксплуатации вагонов этой серии водители старались как можно реже использовать стояночный тормоз (соленоиды), максимально использовать электродинамический, останавливать вагон именно им без дотормаживания, осуществлять посадку-высадку "на ходу". А то поставишь вагон на стояночный тормоз, а соленоид коротнет и не разтормозится :(
Бред какой-то! Как это посадка "на ходу"? Город С-Пб идеально ровная площадка, где нет ни уклонов ни подъёмов? А если задержка какая на уклоне, а если народу на остановке полно? Странно всё это.Одно дело колодочный слабый, вагон катится на уклонах, а другое его нет совсем. Никогда не слышал, чтобы работали без механическихъ тормозов.

Re: КТМ - "почему они ушли?"

DFR 29.01.2010 07:47

Никогда не слышал, чтобы работали без механическихъ тормозов

Множество примеров из славных 90-х, когда выезжая на линию отключаешь один соленоид, через пару остановок еще один, к конечной полностью отключаешь все, и лишь бы в парке не сидеть - дорабатываешь смену без оных. Посадка "на ходу" - это когда действительно на остановке вагон подкатывается либо вперед, либо назад. Если назад, периодически дергаешь вагон вперед на маневровую, если вперед - то бывало и реверс переводили назад. Может быть в Питире это было меньше заметно, все-таки город более равнинный, а вот например в Новосибирске довольно таки массовое было явление... Если задержка на уклоне, "припечатываешь" вагон рельсовым тормозом и быстрее бежишь подставлять башмак под колесо. Так что не бред, и не байки - а грустные откровения старого водителя, которому даже приходилось с уклонов ловить вот такие вот вагоны без стояночного тормоза, потому как уклоны такие были, что вагон просто перепрыгивал через башмак и катился назад (правда и материал из которого был сделан башмак оставлял желать лучшего).

Re: КТМ - "почему они ушли?"
Igorniy  29.01.2010 23:36

Цитата (DFR)
Бред какой-то! Как это посадка "на ходу"? Город С-Пб идеально ровная площадка, где нет ни уклонов ни подъёмов? А если задержка какая на уклоне, а если народу на остановке полно?

Есть и уклоны, и подъёмы, и мосты. От скатывания спасали только рельсовые тормоза,
и то не всегда.
Но основной их маршрут в последние годы - 57 - с плоским профилем.
Вагон/поезд подходил к остановке и на небольшой скорости открывал двери.
Во время посадки-высадки вагон мог мееедленно катиться, если водитель
раньше времени переводил контроллер в "0". Помогало повторное служебное
торможение (перевод контроллера обратно в "Т4" до завершения посадки-высадки).

Цитата (DFR)
Странно всё это. Одно дело колодочный слабый, вагон катится на уклонах, а другое его нет совсем. Никогда не слышал, чтобы работали без механических тормозов.

На подавляющем большинстве фотографий можно заметить:
чуть менее, чем все петербургские 71-605 ездили без единого соленоида.
А другого привода барабанно-колодочного тормоза у них быть не может.

Мне известен случай из 90-х годов: предприимчивые работники ремзоны
вывезли поздно ночью большую партию б/у соленоидов прямо на парковском
грузовом КТМе и сдали их в цветмет в районе Мурино. Встречному водителю
они настоятельно порекомендовали забыть о том, что он увидел.

Вот целый табун некрофилов. Да даже в хорошем парке 25-летний трамвай именно таковым и будет. Откуда в нем пандусы и низкопольность, а ? (-)
DIGWEED  29.01.2010 23:39

0

В хорошем парке 25-летний трамвай будет таким
Олег Бодня  29.01.2010 23:44

http://transphoto.ru/photo/248437
http://transphoto.ru/photo/232061
http://transphoto.ru/photo/219470

Ну ладно, 21-летний, если придираться :-)

Re: КТМ - "почему они ушли?"
Dj_Zlo  03.02.2010 16:00

Ого! Да, нашей ремзоне есть у кого поучиться содержать трамваи "в порядке". Кстати, не по теме, хочу поделиться весёлым случаем. Вчера, в 2 часа ночи, с Кузнечного пер. ремонтный трамвай поворачивал направо на Марата. Что то лежало на путях, и один из рабочих вышел это убрать с путей. Пока он убирал, он три раза упал (настолько пьян был). Выглядело ужасно. Если они же ремонтируют подвижной состав, то понятно, почему у нас вагоны живут так мало.

Re: В хорошем парке 25-летний трамвай будет таким
lanskoy  04.02.2010 11:06

Олег, ну вообще мимо кассы со своим Мозырем.
Перегоны по километру и вагон, идущий по полю по идеальным рельсам - с чего бы ему не быть в таком состоянии?
Представь что в Мозыре совмещенка разбитая, на ней вечная пробка, чтобы вагон шел постоянно в режиме пуска-разгона-остановки (повышенный износ ГРК, контакторов, редукторов, колодок, двигателей и всего-всего в принципе), пересечки на каждом перекрестке, в вагоны постоянно бьются автоуроды, бабки лезут под колеса, что башмаки за смену кидаются по 30 раз. И вагоны работают не в режиме "2 раза в день рабочих на завод и обратно, а в выходные отдыхаем в парке", а в режиме "6 дней в неделю с 5 утра до 12 ночи, седьмой день утром смотровой , после обеда до часу ночи". И вот если добавить все это, в Мозыре эти КТМ выглядели бы сейчас как....предположим....в Ярославле ...

Re: КТМ - "почему они ушли?"
DIGWEED  04.02.2010 12:41

Да даже в таком состоянии КТМ не отвечает требованиям современности.
Так можно и конку поднять, да и в простой телеге комфортно ездить. Лошадка цокает, всех желающих везет:)

Вот, найдутся же всегда геронтофилы, любящие на всяких древностях кататься и других заставлять

Re: КТМ - "почему они ушли?"
Щу-Чи  04.02.2010 13:48

не знаю-не знаю... в Будапеште в конце 1990-х (как сейчас не знаю, но не удивлюсь, если ничего не изменилось) ходили вагоны по виду и планировке салона больше всего напоминающие наши МС-ки с автоматическими дверями. там даже лавки деревянные были, кажется. при этом всё чистенько, ухожено и бегает - дай бог современным вагонам. Ну разве что пожёстче. Но и пути там соответствующие. Конечно климат там мягче нашего, но тем не менее – главное желание сохранять традиции и грамотное обслуживание.
Всё остальное – спекуляция. Хотя я прекрасно понимаю тяжесть наших условий и прочее…

а почему ушли КТМ-ы - тут уже в принципе рассказали... потому что они в большинстве разваливались. Хотя мне их тоже жалко, в детстве это были мои любимые вагоны.

Re: В хорошем парке 25-летний трамвай будет таким
Олег Бодня  04.02.2010 18:32

Цитата (lanskoy)
Олег, ну вообще мимо кассы со своим Мозырем.

Ну хорошо.
Вот Витебск: http://transphoto.ru/photo/267598, http://transphoto.ru/photo/197765
Вот Череповец: http://transphoto.ru/photo/50624, http://transphoto.ru/photo/263736
Мой любимый Краснодар: http://transphoto.ru/photo/249782, http://transphoto.ru/photo/244681
Подойдёт?

Цитата
Представь что в Мозыре совмещенка разбитая, на ней вечная пробка, чтобы вагон шел постоянно в режиме пуска-разгона-остановки (повышенный износ ГРК, контакторов, редукторов, колодок, двигателей и всего-всего в принципе), пересечки на каждом перекрестке, в вагоны постоянно бьются автоуроды, бабки лезут под колеса, что башмаки за смену кидаются по 30 раз.

Представь, что в Питере большинство путей перенесли на обособленное полотно, вагоны едут с плавными разгонами и торможениями, КС трамвая и троллейбуса грамотно навешена (качественно и в пространственном отношении), все автоводители соблюдают ПДД, тормоза вагонов работают отлично :-)

К чему это я? Да к тому, что условия, конечно, определяют вид вагонов, но они сами являются производными от общего распиз общей безалаберности. И корень всего этого дела один - политика управления пассажирским транспортом в городе. Было бы желание - 71-605 ходили бы сейчас вместе с ЛМ-2008 на идеальных путях Пискарёвского проспекта и набережной Обводного канала. Ну а когда у нас вместо разумной политики, основанной на интересах пассажиров, идёт наглое воровство всего и вся и полное наплевательство на интересы города, то что тогда говорить? Странно, что ещё ЛВС-86 не режут в массовом порядке.

Re: КТМ - "почему они ушли?"
Ericine  04.02.2010 18:40

а эти салоны, по-вашему, нормальные? я бы в такой рухляди ездить не стал...

Это вы кого спрашиваете и про какие салоны говорите? (-)
Олег Бодня  04.02.2010 18:48

0

Re: КТМ - "почему они ушли?"
Georg  07.02.2010 02:35

И вот вопрос, что новые вагоны поступают микроскопическими порциями (сколько там в 2009 году пришло, сколько на этот запланировано?), а КТМ-ы тем временем списывают только "из-за того, что они город не украшают" или "им места на 100-ке нет". На момент их списания была куча ЛВС-ов куда большей степени убитости, однако часть из них до сих пор ходит. Так почему бы не сохранить было те вагоны, пока они ещё могли ходить? А то так можно подумать, будто новый ПС табунами льётся в питерские парки.

>>
Igorniy  07.02.2010 04:40

Georg, вы о каком-то конкретном периоде времени говорите или "вообще"?
И приводите побольше фактов, чтоб было, с чем спорить.

Давайте я реальными цифрами покажу, что СТТП к 2007 году
мог себе позволить списание всех 71-605, и мы закроем этот вопрос:

Год поступления\Количество\Сумма\Тип

2000 005 005 71-134К
2001 006 011 71-134К
2002 014 025 71-134К(КЭ)
2003 010 035 71-134К
2004 013 048 71-134К
2005 005 053 71-134АВ
2006 017 070 71-134АВН
2007 019 089 71-134АВН
______________________
Итак, к 2007 году у парка было 89 современных вагонов,
что в сумме с переданными ЛВС-97 составляло 96 вагонов.
Этого количества было достаточно для закрытия выпуска
по всем нарядам парка.
В связи с обновлением ПС старые вагоны постепенно исключались
из инвентаря, то есть списывались. Держать лишний резерв
не выгодно ни одному транспортному предприятию:
вагоны простаивают, при этом продолжая проходить регулярное ТО.

Re: КТМ - "почему они ушли?"
Georg  07.02.2010 14:15

Хорошо, допустим в СТТП проблем с вагонами не было. А в других парках? Туда столько новых вагонов не приходило, однако списания периодически происходят. Да и о чём говорить, если на ту же тройку не хватает вагонов?

Списания происходят, но не забывайте, что за последние лет 10 сократилось и число маршрутов, соотв. нужно меньше вагонов... Взять ТП-8. Вагонов списано достаточно много, но сократилось число маршрутов и проблем не видно... (-) (-)
Стас Давыдов  07.02.2010 16:43

0

Какая тройка? Её давно уже нет и то, что её не возобновляли никак не связано с нехваткой ПС, а уж тем более того, что списали КТМы! (-)
Бараш Алексей  08.02.2010 00:43

Цитата (Georg)
Да и о чём говорить, если на ту же тройку не хватает вагонов?

Давайте закроем тему, а то вопросы уже пошли не по делу. КТМы ушли (факт), причины расписаны аргументированно. (-)
Igorniy  08.02.2010 01:27

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]