ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 33 из 48
Re: Работники «Горэлектротранса» лишились права бесплатного проезда в общественном транспорте
Лев  15.01.2009 18:11

ленинградец111 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как сообщает БИА со ссылкой на источник в ГУП «Горэлектротранс», сотрудникам предприятия причины
> лишения льготы либо никак не объясняли, либо ссылались на мировой финансовый кризис.
Интересно, что в "Приказе..." (если надо - сфотографирую!) нет ни слова про отмену бесплатного проезда! Там применена формулировка - с целью стимулирования хорошей работы (или как-то аналогично) ввести премию в упомянутом размере. Которую не начисляют прогульщикам, больным, находящимся в отпуске и т.д., и т.п. - т.е., действительно, не-работающим хорошо; по любой причине.
А вот в Кол.договоре бесплатный проезд упомянут (по-крайней мере - был упомянут); для всех категорий работников, в т.ч. и для недобросовестных, и для находящихся на больничном ли в отпуске. Даже в рекламных листовках обещание - сохранилось!

А вообще-то - не ахти, какие и деньги-то. В общем, не из-за чего огород городить...

ПАТу это выгодно, ГЭТу меньше, но в принципе лишение права проезда - логично (-)
DIGWEED  15.01.2009 18:36

0

Re: Общественный транспорт в СМИ - 2
ленинградец111  15.01.2009 22:44

Комитет по транспорту: Работники "Горэлектротранса" не имели законодательно закрепленного права бесплатного проезда
Работники ГУП «Горэлектротранс» не имели законодательно закрепленного права бесплатного проезда в общественном транспорте. Об этом сообщили в пресс-службе комитета по транспорту администрации Петербурга, комментируя лишение бесплатного проезда сотрудников предприятия с 1 января 2009 года, пишет БИА.

«Раньше была достигнута специальная межведомственная договоренность, благодаря которой сотрудники ГУП «Горэлектротранс» могли бесплатно пользоваться общественным транспортом. Отмена этой договоренности произошла в связи с тем, что в заработную плату работников «Горэлектротранс» была включена дополнительная денежная надбавка, равная цене проездного билета на городском наземном общественном транспорте», - сообщили в комитете.

Напомним, что сотрудникам предприятия причины лишения льготы либо никак не объясняли, либо ссылались на мировой финансовый кризис. По сведениям агентства, вместо бесплатного проезда работникам будет положена компенсация в размере 605 рублей, но только с 1 февраля, то есть, весь январь они вынуждены будут ездить за свои деньги. При этом такой суммы не хватит даже на проездной на месяц для проезда на троллейбусе и трамвае. По предварительным данным, сотрудники Трамвайного парка №2 сейчас готовят коллективное обращение с просьбой вернуть льготу.

http://www.gazeta.spb.ru/110999-0/

Петербургский метрополитен нарушает права инвалидов и детей
Esenin  16.01.2009 19:26

Руководство петербургского метрополитена упорно отказывает инвалидам и мамам с маленькими детьми в колясках в праве пользования подземным транспортом. Пандусы и лифты для людей с ограниченными возможностями не устанавливаются, вопреки законам и обещаниям, даже на новых станциях.

Введенные в эксплуатацию перед наступлением 2009 года станции метрополитена, вопреки обещаниям, оказались не оборудованы пандусами для инвалидов-колясочников. На фотографиях, сделанных корреспондентом ИА "Росбалт", видно, что переход со станции "Пушкинская" на новую станцию "Звенигородская" ни на одной из лестниц не оборудован пандусами.

Ранее, в ответ на критику горожан, начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин обещал исправить ситуацию и оборудовать пандусами хотя бы новые станции метрополитена. При этом построенные ранее станции, по заверению начальника ГУП, оборудовать пандусами невозможно из-за неких технических проблем.

По версии Владимира Гарюгина, петербургский метрополитен (в отличие от метрополитенов соседних городов, Москвы и Хельсинки) не может обслуживать инвалидов-колясочников и мам с детьми в колясках, потому что коляски создают угрозу безопасности других пассажиров и самих инвалидов.
Напомним, что весь прошлый год в городских СМИ шла активная кампания в поддержку прав маломобильного населения, а сами горожане активно обсуждали эту проблему на страницах газет и в сети Интернет. В результате мнение жителей поддержало и правительство города – губернатор Валентина Матвиенко дала поручение профильным ведомствам срочно решить проблему, а на заседании городского правительства было принято постановление "О мерах по созданию инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и беспрепятственного пользования транспортом".

Тем не менее, это постановление метрополитеном не выполняется: на большей части станций и переходов пандусов нет, и их установка не планируется. Больше того, инвалиды и мамы с детьми в колясках жалуются, что им зачастую отказывают в допуске в метро под разными предлогами.

Юлия Шавель, пресс-секретарь СПб метрополитена, в беседе с корреспондентом "Росбалта" подтвердила, что даже новые станции метро не будут оборудованы пандусами, поскольку "лестницы имеют там слишком большой уклон". Кроме того, "эскалаторы метрополитена не предназначены для перевозки колясок, и на этот счет в распоряжении администрации метро имеется письмо производителя, запрещающего перевозку колясок".

Отметим, что аргументы о невозможности установки пандусов, приводимые сотрудниками метрополитена, весьма разнообразны: так, объясняя ситуации применительно к станции "Технологический институт", Юлия Шавель сообщила, что там "слишком крутые лестницы", потому что "это станция глубокого залегания". А когда речь зашла о станции "Автово", расположенной неглубоко, причиной невозможности установки пандусов там стала "округлая форма вестибюля".
Когда корреспондент "Росбалта" задал прямой вопрос о явном нежелании руководства метрополитена решать проблему, Юлия Шавель неожиданно признала, что это действительно так.

"Мы считаем, что петербургский метрополитен не готов к перевозке колясочников, и инвалидам следует пользоваться наземным транспортом", — заявила пресс-секретарь подземки. Более того, открытая с большой помпой станция "Парнас", где имеется лифт для инвалидов, стала, по выражению Шавель, "головной болью метрополитена". Дело в том, что, попав с помощью этого лифта в метрополитен, выбраться на поверхность инвалид уже не может, и вынужден возвращаться назад.
Примечательно, что законы РФ и Санкт-Петербурга прямо обязывают органы власти и руководителей организаций всех форм собственности создавать условия для беспрепятственного доступа инвалидов ко всем объектам социальной инфраструктуры. Этого требует Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в статья 15-й которого говорится о том, что "органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры".

Существует также несколько региональных законов и постановлений правительства Петербурга, прямо запрещающих ввод в эксплуатацию объектов транспорта и социальной инфраструктуры без пандусов или лифтов.

За время действия этих законов в Петербурге прокуратурами районов и города были наказаны десятки руководителей рынков, магазинов и учреждений культуры, вынужденные затем в срочном порядке решать проблему доступа инвалидов на свои объекты. К сожалению, самого массового нарушителя прав инвалидов и маломобильных групп населения прокуратура и городские власти не замечают.
http://gazeta.spb.ru/111242-0/

Re: Общественный транспорт в СМИ - 2
Алексей Евгенич  16.01.2009 19:47

Ну про коляски просто смешно... Ну сделали б Волковскую с пандусами какими.... И что? Куда ехать если ВСЕ остальныве станции БЕЗ,... Т.е. или везде (что невозможно) или нигде (что логично).... Я так думаю...

Интересно, как инвалиды должны эскалаторы преодолевать?
STinger  16.01.2009 20:24

Или для них специальные вертикальные шахты для лифтов строить предполагалось? Итак уже проблемой стало обычный наклонный ход построить.

Если уж решать эту проблему, то только создать специальную службу какую-нибудь для сопровождения внутри метро создать.

На Чкаловском демонтируют новые трамвайные пути
bma  16.01.2009 20:26

16 января 2009, 18:51 | Наталья Тихонова, «Мой район»

Фото: www.vagons.tramvaj.ru

«Самые современные рельсы», c помпой уложенные несколько лет назад, теперь вытаскивают из земли.
«Сколько денег вбухали, а теперь разрушают! - говорит Анатолий Равикович, житель улицы Большая Зеленина. – Трамваи ходят в большинстве крупных западноевропейских городов – никаких выхлопных газов, а мы задыхаемся от автотранспорта».

Почему трамваи больше не ездят по Чкаловскому проспекту, а современные рельсы демонтируют, в Горэлектротрансе и Комитете по транспорту объяснить не смогли.

По словам Владимира Федорова, представителя общественной организации «Петербуржцы за общественный транспорт», трамвайные пути на Чкаловском проспекте уложили в 2000 году и тогда называли «самыми современными в городе».

Рельсы укладывали по последним европейским технологиям, причем, использовали несколько схем – со временем чиновники должны были решить, какая из них лучше, и использовать ее в будущем.

Летом 2007 года трамвайное движение по Чкаловскому проспекту прекратилось.
«Сейчас трамвайные пути принадлежат не Горэлектротрансу, а Комитету по благоустройству, - объясняет Владимир Федоров. – А им они не нужны».

Активисты считают, что трамвайное движение стало жертвой отсутствия какой-то цельной концепции развития общественного транспорта. В результате часть современных путей уничтожено или уничтожается.

В мае 2008 года дорожники демонтировали трамвайные пути на улице Большая Зеленина. Там они тоже были уложены по последнему слову техники.

http://www.mr-spb.ru/news/transport/story_8007.html



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.01.09 20:27 пользователем bma.

Бесплатные автобусы до торговых центров «съел» кризис
Esenin  16.01.2009 21:57

Торговые центры города постепенно отказываются от удобной для горожан услуги – бесплатных маршрутов.
Перестали ходить микроавтобусы в ТРК «Гранд Каньон» на проспекте Энгельса, «Родео Драйв» на проспекте Культуры, «Феличита» на улице Коллонтай.

Давно не ходят маршрутки в торговый центр River House на улице Академика Павлова и в ТК «Питер» у метро «Московская».

В службах информации моллов объясняют свое решение сокращением расходов в связи с финансовым кризисом.

В других торговых центрах маршруты остаются, но, говоря об этом, представители компаний добавляют слово «пока».

Только в ТК «Мега-Парнас» и «Мега-Дыбенко» уверяют, что автобусы не будут отменены.

Жители готовы понять торговцев, угнетенных кризисом, но обижены тем, что никто не предупредил их об отмене маршрутов. «Многие по-прежнему стоят на морозе и ждут автобуса!» – говорит Андрей Фирсов, житель Выборгского района.
http://www.mr-spb.ru/news/transport/story_8014.html

Ну пускай в мегу закрывают автобусы - туда тогда никто ездить не будет. (-)
музыкант  16.01.2009 22:13

0

Ступеньки, ведущие к Спасу (открытие "Спасской" переносится уже на февраль)
DSROpen  17.01.2009 19:07

«Когда откроют станцию метро «Спасская»?» – спрашивают нас читатели. Ведь пустить ее сперва хотели вместе с двумя станциями Фрунзенского радиуса – «Волковской» и «Звенигородской»...

20 декабря, когда городское руководство открывало два новых метровокзала и неполноценную линию, горожанам пообещали, что «Спасская» вступит в строй в середине января. Назвали и причину задержки: эскалаторы, которые соединяют эту станцию с «Садовой», оказались не готовы к приему пассажиров.

При этом пояснили, что новые движущиеся лестницы в переходе между «Спасской» и «Садовой» в чем-то уникальны. Вместо трех прежних лент в одном наклонном тоннеле поставили четыре. Пассажиропоток на самом крупном пересадочном узле Петербурга («Сенная площадь» – «Садовая» – «Спасская») будет серьезный. Из-за этого придется пожертвовать шириной балюстрады (где обыкновенно стоят фонари), а также... шириной самих эскалаторов: теперь она будет около 80 сантиметров (сегодня 1 метр). За этот эксперимент (раньше такие эскалаторы в метро не устанавливали) метрополитен заплатил 80 млн рублей. Эскалаторы изготовили на предприятии «Универсалмаш», которое было создано Кировским заводом.

По официальной версии управления Петербургского метрополитена, задержка вызвана «дополнительной обкаткой эскалаторов и пусконаладочными работами». Это, по словам начальника питерского метрополитена Владимира Гарюгина, новое слово в пассажирских подъемниках: «И, естественно, мы все проверяем по самым жестким нормам Госгортехнадзора».

Пусконаладкой восьми необычных подъемников на двух переходах занимается группа специалистов, которую возглавляет начальник эскалаторной службы метрополитена Вилис Сутенс.

«Вместе с работниками «Универсалмаша» мы уже провели не одну серию испытаний под различными нагрузками, – рассказал он газете. – Все узлы проверяются самым тщательным образом. Ведь новинки будут работать на самом, пожалуй, напряженном пересадочном узле...»

На прямой вопрос, когда же эскалаторы, а стало быть, и «Спасскую» сдадут в эксплуатацию г-н Сутенс ответил уклончиво: «В ближайшее время».

Другие сотрудники питерской подземки, с которыми мы беседовали, датой пуска назвали 1 февраля, правда, сделав оговорку: «Если Госгортехнадзор подпишет все протоколы».

Напомним, именно от открытия этой станции зависит нормальная работа Фрунзенско-Приморской линии. Как мы уже писали, нынешняя четвертая, Правобережная, ветка должна будет разделиться на две: «Улица Дыбенко» – «Спасская» и «Комендантский проспект» – «Садовая» – «Волковская». Пока же пятая линия представляет собой лишь один перегон: «Звенигородская» – «Волковская»; на нее можно попасть с «Пушкинской», перейдя по пешеходному тоннелю.

Тем не менее, как сообщил нам начальник службы движения метрополитена Санкт-Петербурга Николай Лявданский, Купчинский радиус даже в таком незавершенном состоянии набирает темпы день ото дня: «Вначале «Волковская» обслуживала в смену 5 – 7 тыс. пассажиров. А на Старый Новый год их уже стало 16,2 тыс. человек. С пуском в эксплуатацию «Спасской» нагрузка существенно возрастет. Скажем, даже «Достоевская», работающая по сокращенному режиму, в смену обслуживает 46 тыс. человек».

...Что ж, дождемся февраля.
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10255496@SV_Articles

На открытом Фрунзенском радиусе продолжается стройка
DSROpen  17.01.2009 19:09

20 декабря Фрунзенский радиус сдали не полностью готовым. Сейчас продолжается устранение недоделок. Как сообщается на сайте Metro.NWD.ru, весь строительный мусор к приезду чиновников не вывезли, а «рассовали по сбойкам, санузлам и ОВУ; составы этот мусор постепенно выдувают обратно на станцию». Из-за этого обе станции радиуса по-прежнему в пыли. Кроме того, продолжаются строительные работы по ночам. По некоторым данным, в тоннелях работают около 700 человек. Напомним, сейчас на Фрунзенском радиусе, который состоит фактически из одного перегона «Звенигородская» — «Волковская», не работают вентиляторы в шахтах, хотя они уже смонтированы.
http://karpovka.net/2009/01/17/2757/

Re: Общественный транспорт в СМИ - 2
ленинградец111  19.01.2009 11:04

"Зайцы" закидали мелочью Комитет по транспорту
В Петербурге "зайцы" провели акцию у дверей Комитета по транспорту. Участники "флэшмоба" бросали мелочь на порог ведомства, тем самым символически "подкармливая" чиновников.

Примерно сорок человек в воскресенье решили выразить свой протест против повышения цен на проезд в общественном транспорте, сообщает piter.indymedia.ru.



В листовках, распространявшихся на месте проведения акции, написано: "Чиновники - тоже люди. Им тоже надо кормить детей. Они воруют не со зла – просто жизнь тяжелая. А с кризисом стала еще тяжелей. Если люди перестанут платить в транспорте – чиновники умрут с голоду. Их дети останутся сиротами. Они будут попрошайничать на улицах, а зайцам будет стыдно!



Но есть способ избежать позора! Поможем чиновникам! Скинемся всем миром, дадим им денег сами, чтобы они перестали воровать из бюджета. Общественный транспорт станет дешевым и эффективным." И подпись: "Волки. За Жиреющих чиновников!"

О каких-либо случаях задержаний участников мероприятия не сообщается, судя по фото, опубликованным одним из блоггеров, сотрудники милиции на месте акции не присутствовали.




Это уже не первая акция, которая проводится активистами данного движения. Как уже писала ГАZЕТА.СПб, в конце декабря группа зайцев помогала пассажирам бесплатно ездить в наземном транспорте, распевая «песню про зайцев». Не смотря на то, что акция продлилась около полутора часов, не последовало никакой реакции со стороны органов правопорядка.



Напомним городские чиновники решили, что в условиях кризиса и растущей инфляции изменения тарифной сетки, а также роста цен уже не избежать.

Как заметила глава города Валентина Матвиенко, "тарифы устанавливаются федеральными нормативными актами, которые город не может игнорировать, но рост тарифов не будет превышать уровня инфляции". Напомним, по данным на 1 декабря инфляция в России составила 12,5%.

Стоит отметить, что ранее чиновники заверяли, что расценки из-за кризиса подниматься не будут. Так, председатель Комитета по тарифам Санкт-Петербурга Олег Тришкин отметил, что "кризис на рост тарифов не повлиял. Ведь изменения тарифов происходят лишь дважды в год: жилищные уже выросли с 1 августа, и теперь 12 месяцев они меняться не будут, а коммунальные - подрастут с 1 января. Но кризис тут ни при чем. Все цифры плановые, в них заложены федеральные решения, принятые еще весной и летом".

http://www.gazeta.spb.ru/112117-0/

Re: Общественный транспорт в СМИ - 2
ленинградец111  19.01.2009 15:08

Дом на Малой Морской уступит место вестибюлю "Адмиралтейской" (фото)
На этой неделе начнут разбирать дом 4/1 по Малой Морской – на его месте будет построен вестибюль для новой станции метро. Новое здание будет полной копией прежнего.

Участь дома 4/1 по Малой Морской улице была решена еще несколько лет назад. По расчетам специалистов, участок, на котором он стоит, лучше всего подходит для вестибюля станции метро «Адмиралтейская». Ее подземная часть полностью готова. Не хватает только выхода на поверхность.

Еще летом дом на Малой Морской был жилым. Процесс его расселения закончился осенью. Теперь начинаются основные работы. По словам Юлии Шавель, пресс-секретаря Петербургского метрополитена, дом решено полностью разобрать. Обследование показало, что у него слишком слабые фундаменты, и они не выдержат нагрузки метро, сообщает "Мой район".




Процесс разборки начнется на днях. Рабочие начнут демонтаж крыши и верхних этажей. Делаться это будет только вручную.

После того, как дом полностью исчезнет, а место расчистят, начнется строительство нового здания. По заверениям руководства метрополитена, оно будет неотличимо от нынешней постройки. Специалисты обещают воссоздать даже украшения на фасадах.

«Улица Дыбенко» опасна для жизни
Esenin  19.01.2009 20:48

Петербургский метрополитен - это 60 станций, которыми ежедневно пользуются сотни тысяч пассажиров. Их проблемы в большинстве своем схожи - людская давка, пыль и грязь, засилье рекламы и нерационально организуемые ремонтные работы, превращающие жизнь простого петербуржца, спустившегося в подземку, в настоящий ад. Однако, перефразируя слова Льва Толстого, каждая станция метро и, соответственно, ее пассажиры несчастливы по-своему. Поэтому «Смена» открывает новую рубрику. Наши корреспонденты совершат рейд по всем станциям. Начать мы решили с самой короткой линии, четвертой, оранжевой. Первая остановка - «Улица Дыбенко».

Такая вот незадача: если ты зашел с улицы в вестибюль станции «Улица Дыбенко», то уже вряд ли выйдешь, даже если очень захочешь. В самом деле, вдруг человек не собирался спускаться по эскалатору, а хотел лишь приобрести проездной или снять деньги в банкомате?! Проблема заключается в том, что вестибюль для входа пассажиров не соединяется с вестибюлем для выхода.

На «Улице Дыбенко» - лишь одна затерявшаяся в конце платформы скамейка для пассажиров. Из-за чего страдают и рядовые работники метрополитена. Дежурные по станции, делающие обход прибывших на конечную станцию поездов, вынуждены извлекать на свет божий старые, покосившиеся детские стульчики, чтобы не стоять целый день на ногах.

Особый шарм станции придают черные металлические щиты, загораживающие вход в последний вагон, отправляющийся в сторону «Проспекта Большевиков». На щитах красуется надпись «Проход запрещен». Заграждение расположено так, что в него регулярно пролезают подростки, чтобы сесть в этот последний вагон уходящего поезда. Что создает угрозу здоровью людей.


http://smena.ru/news/2009/01/19/15243/

Невскому нужно вернуть трамвай
Esenin  19.01.2009 21:16

Появление выделенной полосы для общественного транспорта на главной магистрали города не решило проблемы пробок

На торжественном открытии полосы 20 декабря вице-губернатор Александр Полукеев уверял журналистов, что власти будут строго следить за соблюдением всех правил. Как выясняется спустя почти месяц – обещания так и остались обещаниями.

Так, например, у моста через Мойку как раз на полосе для общественного транспорта постоянно дежурят несколько машин такси, причем сотрудникам ГИБДД нет до них никакого дела. Как и до тех, кто оставляет свои транспортные средства на обочине и идет по своим делам. Особую сумятицу в работу выделенной полосы вносят автомобили, совершающие правый поворот. Машинам просто некуда деваться, поэтому автобусы и троллейбусы буквально вязнут между легковушками.
– Эту проблему можно решить, – считает руководитель движения «Петербуржцы за общественный транспорт» Владимир Федоров. – Например, разрешить автомобилистам совершать правый поворот только из второго ряда и лишь после того, как перекресток по первому ряду проедут все автобусы и троллейбусы. Это сделать несложно, достаточно лишь запрограммировать светофоры таким образом, чтобы они давали специальный сигнал для поворота машин. Но есть и куда более легкий способ. Выделенную полосу нужно было организовывать не по краям Невского проспекта, а в его центре, как на Лиговском проспекте. Тогда личный и общественный транспорт двигался бы каждый в своем потоке, не мешая друг другу. Во многих европейских городах уже давно пришли к такой практике, и все довольны. К тому же по краям «выделенки» можно было бы высадить кусты или деревья, вернув Невскому облик пушкинской эпохи. Карнавал на такой магистрали уже, конечно, не проведешь. Но передвигаться по городу петербуржцам нужно не только в день карнавала, но и еще 364 дня в году!
Нарекания вызывает и протяженность выделенной полосы – в районе площади Восстания «выделенка» неминуемо упирается в пробку. Участок от площади Александра Невского до Суворовского проспекта автобусы и троллейбусы преодолевают не меньше чем за 30–40 минут. Между тем сегодня мало кто вспоминает о специально разработанной несколько лет назад одним из городских НИИ комплексной системе организации движения. Она предполагала целую сеть выделенных полос, по которым автобусы и троллейбусы могли бы беспрепятственно возить пассажиров через весь город. Если бы выделенная полоса не ограничилась частью Невского проспекта, а продлилась, например, от Дворцовой площади до станции метро «Ладожская», ее создание было бы оправдано. С открытием подобной полосы на проспекте Косыгина (по плану оно должно состояться уже в этом году) горожане смогли бы быстро попадать со Ржевки на Петроградскую сторону. В этом случае наземный транспорт стал бы хорошей альтернативой не справляющемуся с огромной нагрузкой метрополитену.
– Иностранные эксперты посчитали пассажиропоток на Невском проспекте и пришли к выводу, что на нем просто необходим трамвай, – продолжает Владимир Федоров. – По объему перевозок автобусы и троллейбусы с ним сравниться не могут. Более того, эти виды общественного транспорта здесь просто невыгодны для города и, по сути, сами создают пробки. Но с учетом того, с какой скоростью в Петербурге исчезают километры трамвайных рельсов, об этом, как и о нормальном передвижении по Невскому, можно только мечтать.
http://www.nevskoevremya.spb.ru/gorod/5173/nevskomunuzhnovernuttramvai/

Если уж такие навороты на Невском делать, тогда уж весь сделать пешеходным и потом пустить трамвай. Выделенка по Невскому до Ладожской? Это возможно? А куда деть личные авто, там 3 полосы всего. (-)
Passazhir  19.01.2009 21:26

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.01.09 21:28 пользователем Passazhir.

«Надземный экспресс»: отправление откладывается
bma  20.01.2009 14:16

Смольный уже в третий раз переносит сроки проведения конкурса по выбору подрядчиков для одного из стратегических городских проектов - строительству надземного экспресса. Планируемый на ноябрь 2008 года конкурс был перенесен на январь 2009 года, а теперь время его проведения сместилось на конец мая. Появится ли вообще в Петербурге новый вид транспорта? Об этом «НВ» поинтересовалось у технического директора организации, занимающейся сопровождением проекта, - ОАО «Надземный экспресс» Андрея КОЗЫРЕВА.

- Строительство трассы надземного экспресса предполагалось осуществить в два этапа. Первый участок - от Дворца конгрессов в Стрельне, через «Балтийскую жемчужину» до метро «Проспект Ветеранов», намеревались построить в 2008-2009 годах. Второй, до Обухово, в 2009-2011 годах. Почему сорваны сроки?

- Да, планировалось начать работы в 2008 году, но еще не получено заключение Главгосэкспертизы на сметно-проектную документацию. Этот вопрос рассматривался экспертизой на протяжении всего 2008 года. Предположительно, она должна дать ответ в первом квартале 2009 года.

- Столь долгое рассмотрение вызвано какими-то вескими обстоятельствами?

- Это, по-видимому, просто стиль работы наших разрешительных инстанций. Вспомним, что документация по стадиону на Крестовском острове находилась в Госэкспертизе полтора года. Так что это еще не предел.

- Здесь могли сыграть роль и изменения, которые претерпела схема трассы в течение последнего времени…

- Они были совершенно незначительными. Практически схема трассы осталась в неизменном состоянии. Она будет иметь длину 29 километров, 16 остановок, большая часть транспортного пути пройдет по эстакаде.

- Задержка происходит не только со строительством путей надземного экспресса, но и с решениями, кто станет инвестором проекта, кто будет поставщиком подвижного состава.

- Но претендентов хватает, и все солидные. В конкурсе выразили желание принять участие пять консорциумов. В первый вошли две компании - «Бомбардье» и «Винчи», во второй - «Альстом», «Буиг Констракшн», «Трансдев» и «Мостотряд-19», третий образовали «Базовый элемент», Внешторгбанк, Siemens и Strabag; четвертый - «Ансальдо Транспорти», Skoda, «ATM Милан», Soares da Costa Grupo; пятый – это японская компания Mitsui. Но конкурсные процедуры отложены на конец мая. Это диктуется кризисом. Он уже затронул буквально всех потенциальных участников будущего конкурса, правда, в неодинаковой степени.

- Нет ли опасений, что финансовая нестабильность вынудит некоторые компании отказаться от участия?

- Решение у каждого претендента было взвешенным и обдуманным. Из пяти консорциумов, которые прошли предварительный отбор, пока официально отказа от участия в конкурсе не последовало. Кроме того, международные финансовые структуры, в частности, Всемирный банк реконструкции и развития, прислали так называемые «письма поддержки» о том, что они готовы частично финансировать победителей конкурса.

- Какова общая стоимость строительства экспресса?

- Пока у меня нет на руках итогового заключения Главгосэкспертизы, я не готов назвать цену проекта, поскольку она может в результате оказаться неверной. Это можно будет сделать только после подписания сметной стоимости.

- Согласно закону «О бюджете Санкт-Петербурга на 2009 год», расходы города на подготовку к строительству экспресса сокращены на 580 миллионов рублей. Это касается мероприятий по подготовке территорий первой и второй очереди, а также изыскательских работ. На 530 миллионов рублей похудела статья о выносе из зоны строительства инженерных сетей. Итого – минус 1 миллиард 110 миллионов.

- В этом году, действительно, пока остаются затраты лишь на конкурсные процедуры.

- По поводу строительства самого подвижного состава - его предполагается произвести на российской территории или за границей?

- В России нет предприятий, производящих подвижные составы, удовлетворяющие конкурсной документации. Но это не исключает возможности создания, в том числе в самом Петербурге, нового завода по изготовлению поездов надземного экспресса.

- Стоимость подвижного состава определялась в сумму 4,5 миллиарда рублей. Это сегодня реальная цена?

- В любом случае стоимость подвижного состава будет зависеть от цены модели, предложенной участником конкурса. Вышеназванная цифра является нашим внутренним экспертным заключением. А окончательный результат будет известен после проведения конкурса.

- Финансирование проекта будет осуществляться избранным инвестором и городом по схеме государственно-частного партнерства. Сколько планируется выделить на него из городского бюджета?

- Объем финансирования городом установлен конкурсной документацией. Он составляет 24 миллиарда рублей. С победителем конкурса по «Надземному экспрессу» будет заключено соглашение о государственно-частном партнерстве на 30 лет.

- Линия надземного экспресса будет проходить по шести районам Петербурга - Петродворцовому, Красносельскому, Кировскому, Московскому, Фрунзенскому и Невскому. В прошлом году общественные слушания прошли в каждом из них. Но только в одном – Петродворцовом, к новому проекту жители отнеслись благожелательно. А в Красносельском и Фрунзенском реакция была исключительно негативной, особенно со стороны тех, у кого состав должен проходить под окнами. Как вы расцениваете такой настрой горожан?

- Мнения жителей районов были услышаны, письменные запросы переданы в соответствующие инстанции. Предусмотрен ряд мер – установка стеклопакетов, защитных антишумовых экранов. Но вообще, если посмотреть протоколы общественных слушаний, можно увидеть массу ничем не обоснованных претензий – из серии «я не хочу строительства надземного экспресса, потому что вам не верю». Бороться с таким отношением невозможно. А то, что новый вид транспорта городу необходим в южных и восточных районах, не обслуживаемых метрополитеном, – нет никаких сомнений.

- Если, наконец, в мае будет выбран победитель конкурса, когда будет начато само строительство?

- Не раньше будущего, 2010 года. Надо учитывать, что сама форма конкурса предполагает достаточно длительные переговоры с победителем, чтобы откорректировать все вопросы по соглашению о государственно-частном партнерстве. Его подписание не происходит сразу после выбора победителя. По мировой практике эта процедура может длиться до года. Мы предполагаем уложиться в полугодие.

справка нв

Линия «Надземного экспресса» свяжет между собой три существующие линии метрополитена, соединит две станции железной дороги, обслуживающие пригородные перевозки. Планируется, что в 2015 году объем пассажирских перевозок в утренний час пик составит 26 тысяч человек в час, в сутки - 180 тысяч человек. Объем перевозок в год может составить 55 миллионов человек. Максимальная скорость движения транспорта 80 км/ч. Интервал движения поездов будет от двух до шести минут.

Марина Володина

Материал опубликован в газете «Невское время» от 20 января 2009 года.

http://bia-news.ru/news/74012

Народная линия
bma  21.01.2009 01:31

Светофоры для МТС на пр. Стачек и Петергофском ш

Здравствуйте, я водитель трамвая трампарка №8, работаю на з6 маршруте от Стрельны до Северной верфи.Хочу пожаловаться на безобразную работу светофоров для маршрутных транспортных средств на проспекте Стачек начиная от Автовского виадука и далее по Петергофскому шоссе вплоть до перекрестка Петергофское шоссе улица пограничника Гарькавого.Весной прошлого года светофоры заменили с тех пор они работать просто невозможн, потому как светофоры бело-лунный ввиде букве Т и желтый ввиде буквы Т завязаны на какой то вредительский цикл.Перекресток Трамвайный проспект - проспект Стачек утром все нормально, но как только после часу светофоры переключаются на вечерний цикл искусственно создается пробка и для машин и для трамваев, трамваи стоят начиная от Автовского виадука вплоть до перекрестка с Трамвайным пр. причина светофор горит очень мало времени как для машин так и для трамваев. Перекресток пр. Маршала Жукова - Петергофское шоссе это вобще отдельный разговор бело-лунные светофоры в сторону Стрельны загораются только вместе с циклом левого поворота с пр Стачек на пр М Жукова и горит всего 7 секунд, машины не успевают проезжать, не говоря о трамваях (наличие трамвайно-троллейбусных спецчастей контактной сети, вынуждает нас проезжать перекресток со скорость 10 км/ч).В сторону метро Автово данный бело-лунный создает аварийную ситуацию и для трамваев и для машин, т к он одновременно загорается и для трамваев идущих по Петергофскому шоссе в Сторону АВТОВО и для трамваев совершающих правый поворот с пр М Жукова на пр Стачек в сторону Автово.В итоге когда - нибудь два трамвая могут столкнуться, потому как светофор горит им ОДНОВРЕМЕННО и оба могут ехать , и на слиянии путей просто столкнуться и опять же светофор горит катастрофически мало времени 7 секунд.Кстати там установлено 8 светофоров половина из которых просто затянуты синими мешками. На этот перекресток, надо обратить особое внимание.И наконец перекресток Петергофское шоссе - улица Пограничника Гарькавого светофор для трамваев зачем то завязан на цикл для пешеходов и когда параллельно трамвайным путям по Петерегофскому шоссе горит зеленый свет, трамваю горит красный, хотя должен быть зеленый там нет никаких дополнительных секций или циклов, то есть трамваю и машинам загорается зеленым через 17 секунд трамваю загорается красный, а машинам еще 36 секунд горит зеленый.Опять же искусственно созданная трамвайная пробка.
На все наши жалобы на работу светофоров на вышеперечисленных перекрестках, руководство трампарка отвечает, что руководство Комитета по Организации Дорожного Движения обещало разобраться до 31,12,2008.Уже конец января 2009 так когда наконец исправят их работу?Или мы обращаемся не к той организации, может надо обращаться в ГИБДД или к губернатору?Коллективное письмо у нас уже написано не знаем тока кому отправлять, может всем сразу, тогда ситуация измениться хоть в какую-нибудь сторону.
http://www.rtr.spb.ru/People_line/viewmsg.asp?ID=94808&FID=94808

Пассажирский транспорт Андрей 21.01.2009 03:32:11
Esenin  21.01.2009 13:08

Здравствуйте! Я работаю водителем трамвая в т/п №5. С Нового года у нас отобрали бесплатный проезд. Обещали давать компенсацию, но вместо неё вышел приказ о стимулирующей выплате в 605 рублей, а лишить её могут даже просто за замечание, согластно этого же приказа; то есть это - не компенсация. Сплошь и рядом происходят конфликты между кондукторами и водителями. Доходит до смешного: кондуктор 2-й смены выкинул кондуктора 1-й смены из вагона - та ехала в парк сдавать деньги, и как бы ещё была на работе, ведь дорогу до парка ей оплачивают. И получается обсурд - находясь на работе ты должен платить... за то что работаешь.
В последнее время понабирали большое количество приезжих водителей и кондукторов. Им руководство парка делает всяческие поблажки: разрешили бесплатный проезд ( не официально ), разрешают работать в две смены сверхурочно, в то время, когда для местных работников " нет нарядов", зачастую даже в их рабочии, по графику, дни. На все вопросы отвечают: "Они приехали зарабатывать", а мы, кто проработал по 20 с лишним лет, вроде как люди второго сорта.
Напряжённость растёт с каждым днём не только в 5 трамвайном парке, а по всей системе Горэлектротранса. Департаменту по транспорту необходимо в кратчайшие сроки навести порядок, с тем что бы прекратились притеснения местных работников - Петербуржцев, восстановили бесплатный проезд или, действительно, назначили компенсацию.
Трудовой коллектив всего городского электротранспорта на грани социального взрыва, последствия каторого могут быть для города непредсказуемы.


http://www.rtr.spb.ru/People_line/default.asp

Re: Общественный транспорт в СМИ - 2
bma  21.01.2009 15:32

Водитель маршрутки пытался прорваться на Невский проспект

На Невском проспекте, прямо перед Дворцовой площадью, буквально час назад задержали водителя маршрутки. Мало того, что автобус пытался проехать на главную магистраль города без разрешения, коммерческим маршрутам запрещено ездить по Невскому, так еще и сам водитель оказался в нетрезвом состоянии. Он до сих пор в шоке и, видимо, так и не понял, что произошло.

Александр Гетман, инспектор первого батальона спецполка ГИБДД:

«Периодически их отлавливаем. Кто-то пытается проскочить с Дворцовой площади, кто-то от моста Александра Невского пытается, кто-то через Суворовский. Отлавливаем, боремся».

Автобус, кстати, ехал с кондуктором, но без пассажиров. Инспекторы дорожной службы могли его даже не остановить, ведь маршрутке разрешено проезжать по Невскому в автобусный парк. Но по правилам, для этого на транспортном средстве не должно быть плакатов со стоимостью проезда, маршрутом и рекламой.
http://www.tv100.ru/news/view/4630/

Страница: 33 из 48
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]