Re: Трамваи и разводные мосты
USSR Man
27.09.2007 22:48
А почему, кто знает, больше решили не разводить эти мосты? Экономят на содержании мехмнизмов? А то обидно как-то - город все-таки славится в том числе разводными мостами. Re: Трамваи и разводные мосты
А.С.
28.09.2007 11:01
USSR Man писал(а):
------------------------------------------------------- > А почему, кто знает, больше решили не разводить > эти мосты? Нет навигации крупных судов кроме Невы, Большой Невы и Малой Невы. Разовая разводка Самсониевского, Гренадерского и Кантемировского на Большой Невке может потребоваться для пропуска пловучих кранов, землечерпалок и других механизмов, а дальше ниже по течению едва ли. > обидно как-то - город все-таки славится в том > числе разводными мостами. Все-таки это дорогое дело. Нет резона содержать сложные механизмы в качестве только туристского аттракциона. Кстати, еще не так давно (НЯП до конца 1970-х) разводными были также Рижский и Гутуевский мосты через Екатерингофку. Интересно, что деревянный Большой Петровский мост тоже разводной :))) (-)
Денис С
28.09.2007 11:35
0 А равно и все три Елагиных, и Лазаревский (+)
А.С.
28.09.2007 11:37
Прежде по Большой и Малой Неве и всем трем Невкам, а также по Екатерингофке был возможен сквозной проход судов с разведением мостов.
Кстати, до начала 1950-х все мосты через Малую Неву, все Невки и Екатерингофку были деревянными, но разводными. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.09.07 11:39 пользователем А.С.. А равно и все три Елагиных, и Лазаревский (+)
Виктор Бойков
28.09.2007 20:59
А.С. писал(а):
------------------------------------------------------- > Прежде по Большой и Малой Неве и всем трем Невкам, > а также по Екатерингофке был возможен сквозной > проход судов с разведением мостов. > Кстати, до начала 1950-х все мосты через Малую > Неву, все Невки и Екатерингофку были деревянными, > но разводными. Почти всё правильно. Действительно, почти все крупные/разводные мосты вне Невы и Большой Невы были деревянными. Тучков, Строителей, Свободы, Большой Крестовский, мосты на стрелке Каменного острова переделали в 1950-х годах, Гренадерский - в 1974. Гутуевский (южный въезд в порт) - где-то в конце 1940-х. Пять мостов так и остались деревянными. Но одно исключение было - Екатерингофский (а не Рижский) мост. Существующий разводной однопролётный (уникальный случай) построен перед самой WWI американской фирмой, что можно лицезреть на памятных табличках у моста. В блокаду мост повреждён бомбой и перестал быть разводным. На Крестовском мосту все было хитрее
Михаил Черныш
28.09.2007 21:59
Между разводными пролетами там действительно был разрыв рельс, а в местах переходов от разводных к стационарным пролетам стыков не было:) Сплошную КС для тм и тб там натянули самое позднее после реконтрукции к играм Доброй воли в 1994 г. Re: А равно и все три Елагиных, и Лазаревский (+)
А.С.
01.10.2007 11:27
Виктор Бойков писал(а):
------------------------------------------------------- > почти все > крупные/разводные мосты вне Невы и Большой Невы > были деревянными. Тучков, Строителей, Свободы, > Большой Крестовский, мосты на стрелке Каменного > острова переделали в 1950-х годах, Гренадерский - > в 1974. Гутуевский (южный въезд в порт) - где-то в > конце 1940-х. Мне все-таки кажется, что Гутуевский железобетонный (разводной) мост вместо деревянного построен где-то в начале 1960-х – сравнительно незадолго до постройки трамвайной линии в 1968 г. Re: А равно и все три Елагиных, и Лазаревский (+)
Денис С
01.10.2007 11:43
А.С. писал(а):
------------------------------------------------------- > Мне все-таки кажется, что Гутуевский > железобетонный (разводной) мост вместо деревянного > построен где-то в начале 1960-х – сравнительно > незадолго до постройки трамвайной линии в 1968 г. 2. Гутуевский мост. Мост соединяет Гутуевский остров, в створе Двинской улицы, с южной набережной Обводного канала. На плане 1828 г. здесь показан плашкоутный мост. В середине 1830-х гг. на его месте построили деревянный семипролетный ригельно-подкосный мост с разводным двукрылым пролетом и русловыми опорами в виде чугунных колонн. Авторами проекта этого моста были инженеры А. Д. Готман и А. И. Мальте. В 1949 г. деревянные пролетные балки были заменены металлическими. К середине 1970-х гг. конструкции моста пришли в аварийное состояние, и в 1977 - 1980 гг. его перестроили по проекту инженеров А. С. Евдонина и И. П. Ладышкина и архитектора Ю. П. Синицы. Re: А равно и все три Елагиных, и Лазаревский (+)
А.С.
01.10.2007 12:35
Денис С писал(а):
------------------------------------------------------- > В 1949 г. деревянные пролетные балки были заменены > металлическими. К середине 1970-х гг. конструкции > моста пришли в аварийное состояние, и в 1977 - > 1980 гг. его перестроили по проекту инженеров А. > С. Евдонина и И. П. Ладышкина и архитектора Ю. П. > Синицы. Значит, меня все-таки подвела память. Т.е. на самом деле сперва (кажется 1968, могу потом точнее проверить) трамвай был пущен по разводному Гутуевскому мосту еще с деревянными устоями и металлическими балками, а новый железобетонный мост построен на несколько лет позже. Re: А равно и все три Елагиных, и Лазаревский (+)
Денис С
01.10.2007 12:52
А.С. писал(а):
------------------------------------------------------- > Значит, меня все-таки подвела память. > Т.е. на самом деле сперва (кажется 1968, могу > потом точнее проверить) трамвай был пущен по > разводному Гутуевскому мосту еще с деревянными > устоями и металлическими балками, а новый > железобетонный мост построен на несколько лет > позже. Почему с деревянными устоями? Русловые опоры изначально были чугунными. Гутуевский мост
А.С.
01.10.2007 14:02
Денис С писал(а):
------------------------------------------------------- > Почему с деревянными устоями? Русловые опоры > изначально были чугунными. Интересно!… Довольно ясные зрительные воспоминания (хотя и с очень давних лет) у меня почему-о такие, что мост внешне ВЫГЛЯДЕЛ, как деревянный. Может быть настил и перила были деревянными? Или может быть все же какие-то конструкции (оголовки русловых опор? подкосы от опор к пролетным балкам?) оставались деревянными? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.10.07 14:03 пользователем А.С.. Re: Гутуевский мост
Денис С
01.10.2007 15:58
А.С. писал(а):
------------------------------------------------------- > Интересно!… > Довольно ясные зрительные воспоминания (хотя и с > очень давних лет) у меня почему-о такие, что мост > внешне ВЫГЛЯДЕЛ, как деревянный. Может быть настил > и перила были деревянными? Или может быть все же > какие-то конструкции (оголовки русловых опор? > подкосы от опор к пролетным балкам?) оставались > деревянными? Так правильно, настил и был деревянным до ремонта в 1977-79 гг. Насчет оголовок русловых опор не знаю, информации такой нет, а я тогда малой был, не помню.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]