ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Трамваи и разводные мосты
USSR Man  27.09.2007 22:48

А почему, кто знает, больше решили не разводить эти мосты? Экономят на содержании мехмнизмов? А то обидно как-то - город все-таки славится в том числе разводными мостами.

Re: Трамваи и разводные мосты
А.С.  28.09.2007 11:01

USSR Man писал(а):
-------------------------------------------------------
> А почему, кто знает, больше решили не разводить
> эти мосты?

Нет навигации крупных судов кроме Невы, Большой Невы и Малой Невы.
Разовая разводка Самсониевского, Гренадерского и Кантемировского на Большой Невке может потребоваться для пропуска пловучих кранов, землечерпалок и других механизмов, а дальше ниже по течению едва ли.

> обидно как-то - город все-таки славится в том
> числе разводными мостами.

Все-таки это дорогое дело. Нет резона содержать сложные механизмы в качестве только туристского аттракциона.
Кстати, еще не так давно (НЯП до конца 1970-х) разводными были также Рижский и Гутуевский мосты через Екатерингофку.

Интересно, что деревянный Большой Петровский мост тоже разводной :))) (-)
Денис С  28.09.2007 11:35

0

А равно и все три Елагиных, и Лазаревский (+)
А.С.  28.09.2007 11:37

Прежде по Большой и Малой Неве и всем трем Невкам, а также по Екатерингофке был возможен сквозной проход судов с разведением мостов.
Кстати, до начала 1950-х все мосты через Малую Неву, все Невки и Екатерингофку были деревянными, но разводными.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.09.07 11:39 пользователем А.С..

А равно и все три Елагиных, и Лазаревский (+)
Виктор Бойков  28.09.2007 20:59

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Прежде по Большой и Малой Неве и всем трем Невкам,
> а также по Екатерингофке был возможен сквозной
> проход судов с разведением мостов.
> Кстати, до начала 1950-х все мосты через Малую
> Неву, все Невки и Екатерингофку были деревянными,
> но разводными.

Почти всё правильно. Действительно, почти все крупные/разводные мосты вне Невы и Большой Невы были деревянными. Тучков, Строителей, Свободы, Большой Крестовский, мосты на стрелке Каменного острова переделали в 1950-х годах, Гренадерский - в 1974. Гутуевский (южный въезд в порт) - где-то в конце 1940-х. Пять мостов так и остались деревянными. Но одно исключение было - Екатерингофский (а не Рижский) мост. Существующий разводной однопролётный (уникальный случай) построен перед самой WWI американской фирмой, что можно лицезреть на памятных табличках у моста. В блокаду мост повреждён бомбой и перестал быть разводным.

На Крестовском мосту все было хитрее
Михаил Черныш  28.09.2007 21:59

Между разводными пролетами там действительно был разрыв рельс, а в местах переходов от разводных к стационарным пролетам стыков не было:) Сплошную КС для тм и тб там натянули самое позднее после реконтрукции к играм Доброй воли в 1994 г.

Re: А равно и все три Елагиных, и Лазаревский (+)
А.С.  01.10.2007 11:27

Виктор Бойков писал(а):
-------------------------------------------------------
> почти все
> крупные/разводные мосты вне Невы и Большой Невы
> были деревянными. Тучков, Строителей, Свободы,
> Большой Крестовский, мосты на стрелке Каменного
> острова переделали в 1950-х годах, Гренадерский -
> в 1974. Гутуевский (южный въезд в порт) - где-то в
> конце 1940-х.

Мне все-таки кажется, что Гутуевский железобетонный (разводной) мост вместо деревянного построен где-то в начале 1960-х – сравнительно незадолго до постройки трамвайной линии в 1968 г.

Re: А равно и все три Елагиных, и Лазаревский (+)
Денис С  01.10.2007 11:43

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мне все-таки кажется, что Гутуевский
> железобетонный (разводной) мост вместо деревянного
> построен где-то в начале 1960-х – сравнительно
> незадолго до постройки трамвайной линии в 1968 г.
2. Гутуевский мост.
Мост соединяет Гутуевский остров, в створе Двинской улицы, с южной набережной Обводного канала. На плане 1828 г. здесь показан плашкоутный мост. В середине 1830-х гг. на его месте построили деревянный семипролетный ригельно-подкосный мост с разводным двукрылым пролетом и русловыми опорами в виде чугунных колонн. Авторами проекта этого моста были инженеры А. Д. Готман и А. И. Мальте. В 1949 г. деревянные пролетные балки были заменены металлическими. К середине 1970-х гг. конструкции моста пришли в аварийное состояние, и в 1977 - 1980 гг. его перестроили по проекту инженеров А. С. Евдонина и И. П. Ладышкина и архитектора Ю. П. Синицы.

Re: А равно и все три Елагиных, и Лазаревский (+)
А.С.  01.10.2007 12:35

Денис С писал(а):
-------------------------------------------------------
> В 1949 г. деревянные пролетные балки были заменены
> металлическими. К середине 1970-х гг. конструкции
> моста пришли в аварийное состояние, и в 1977 -
> 1980 гг. его перестроили по проекту инженеров А.
> С. Евдонина и И. П. Ладышкина и архитектора Ю. П.
> Синицы.

Значит, меня все-таки подвела память.
Т.е. на самом деле сперва (кажется 1968, могу потом точнее проверить) трамвай был пущен по разводному Гутуевскому мосту еще с деревянными устоями и металлическими балками, а новый железобетонный мост построен на несколько лет позже.

Re: А равно и все три Елагиных, и Лазаревский (+)
Денис С  01.10.2007 12:52

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Значит, меня все-таки подвела память.
> Т.е. на самом деле сперва (кажется 1968, могу
> потом точнее проверить) трамвай был пущен по
> разводному Гутуевскому мосту еще с деревянными
> устоями и металлическими балками, а новый
> железобетонный мост построен на несколько лет
> позже.
Почему с деревянными устоями? Русловые опоры изначально были чугунными.

Гутуевский мост
А.С.  01.10.2007 14:02

Денис С писал(а):
-------------------------------------------------------
> Почему с деревянными устоями? Русловые опоры
> изначально были чугунными.

Интересно!…
Довольно ясные зрительные воспоминания (хотя и с очень давних лет) у меня почему-о такие, что мост внешне ВЫГЛЯДЕЛ, как деревянный. Может быть настил и перила были деревянными? Или может быть все же какие-то конструкции (оголовки русловых опор? подкосы от опор к пролетным балкам?) оставались деревянными?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.10.07 14:03 пользователем А.С..

Re: Гутуевский мост
Денис С  01.10.2007 15:58

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интересно!…
> Довольно ясные зрительные воспоминания (хотя и с
> очень давних лет) у меня почему-о такие, что мост
> внешне ВЫГЛЯДЕЛ, как деревянный. Может быть настил
> и перила были деревянными? Или может быть все же
> какие-то конструкции (оголовки русловых опор?
> подкосы от опор к пролетным балкам?) оставались
> деревянными?
Так правильно, настил и был деревянным до ремонта в 1977-79 гг. Насчет оголовок русловых опор не знаю, информации такой нет, а я тогда малой был, не помню.

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]