ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12345678 9 Все
Страница: 9 из 9
Хотя нет - про "украли" это всё ж перебор. В общем - разобрали (-) (-)
Алексей Алексеев  22.05.2007 20:38

0

Re: Может быть ошибка на карте 1914 г.?
А.С.  23.05.2007 00:15

Денис С писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вы же сами писали, что открытка с паровым трамваем
> на Боткинской ул. не может быть сделана раньше
> сентября 1914 г. (Кстати, а какое на ней время
> года?) Получается, что открытка была сделана перед
> самой ликвидацией, а линию успели переделать за
> оставшиеся три месяца, да еще и карту выпустить.

Открытка наверняка была продана после сентября 1914, а напечатана наверняка раньше - раз сперва была надпись "С.-Петербург", а потом она запечатана черным и рядом надпечатано "Петроград". Вполне могли продавать открытки, напечатанные год-два назад. Кроме того для открытки вполне могли использовать и не самое свежее фото - и сейчас так нередко случается. Так что фото на 100% датируется не раньше июля-августа 1914, но может быть и на пару лет или даже больше ранее.
Время года, судя по зеленой и густой листве деревьев, между серединой мая и концом сентября, скорее всего июнь-август.
Датировка фото, скажем, летом 1912 не выглядит вполне вероятной.

> А вообще странно, вроде не такие далекие времена,
> а достоверной информации не найти.

Наверное, можно найти точные сведения в архивах или даже просто в газетах того времени (доступны в читальном зале Публички на Фонтанке), если хорошо покопаться.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 23.05.07 08:30 пользователем А.С..

Re: Может быть ошибка на карте 1914 г.?
Денис С  23.05.2007 12:00

Раскопал на сайте ГЭТ:
1914 Июнь. Замена движения парового трамвая на участке Лесной линии от 1-го Муринского пр. до Политехнического института электрическим трамваем. Окончание движения парового трамвая по Лесной линии.
1916 Возобновление движения парового трамвая на Б. Сампсониевском пр. Лесной линии.
1918 Окончательное прекращение движения парового трамвая на Лесной линии.
1922 Окончание электрификации Невской линии (современный проспект Обуховской Обороны) на всем протяжении.
1922 26 августа на Невской пригородной линии совершил последний рейс паровой трамвай
Если это все правда, то: 1.Карта 1914 г. была выпущена во второй половине 1914 г. 2.Паровой трамвай в это время уже не ходил, поэтому на карте просто показаны трампути на Б.Сампсониевском до 1-го Муринского, по которым ничего не ходило. Или на карте ошибка и действительно забыли указать переделку трамвайной линии в коночную.3.Карта 1916 г. выпущена до возобновления движения парового трамвая, поэтому на ней показана конка. 4.В период 1914 г.-1916 г. по Б.Сампсониевскому ходила конка до 1-го Муринского. 5.В период 1916-1918 г. паровой трамвай все-таки ходил по Б.Сампсониевскому от клиники до 1-го Муринского. 6.Окончательно движение парового трамвая по Лесной линии действительно завершилось в 1918 г., как и написано в энциклопедии. Ну вроде все теперь ясно стало.

Re: Может быть ошибка на карте 1914 г.?
А.С.  23.05.2007 13:10

Денис С писал(а):
-------------------------------------------------------
> В период 1914 г.-1916 г. по Б.Сампсониевскому ходила конка
> до 1-го Муринского.
> В период 1916-1918 г. паровой трамвай все-таки ходил по
> Б.Сампсониевскому от клиники до 1-го Муринского.
> Окончательно движение парового трамвая по Лесной
> линии действительно завершилось в 1918 г.

Очень интересно.
Вероятно в 1916 г. из-за войны был дефицит лошадей – и потому восстановили паровик. Если по-прежнему ПС базировался на Кушелевке, то значит загоняли его на Б.Сампсониевский по путям с трамвайным движением на 1-м Муринском.
Ну а в 1918 не было ни лошадей, ни корма для них, ни топлива для паровозов, ни электричества – видимо поддерживались только самые необходимые трамвайные маршруты: по данным на 1923 г. в Питере работало всего 19 маршрутов.

Re: Может быть ошибка на карте 1914 г.?
Денис С  23.05.2007 13:32

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Очень интересно.
> Вероятно в 1916 г. из-за войны был дефицит лошадей
> – и потому восстановили паровик. Если по-прежнему
> ПС базировался на Кушелевке, то значит загоняли
> его на Б.Сампсониевский по путям с трамвайным
> движением на 1-м Муринском.
А почему Вы решили, что ПС был на Кушелевке? В статье из Энциклопедии СПб сказано:
".....В 1902 Лесная линия перешла в ведение города. В 1914 на ней имелось 16 паровозов швейц. фирмы "Brown", бельг. "Cockerill" и Путиловского з-да. В качестве станции использовался коночный парк на углу Нейшлотского пер. и Лесного просп."
Если это было так (а на карте 1916 г. этот парк указан), то ПС спокойно мог выезжать на Б.Сампсониевский. А Вы не знаете, какие 19 маршрутов работало в 1923 г.?

Нейшлотский, маршруты 1923 г. и др.
А.С.  23.05.2007 21:14

Денис С писал(а):
-------------------------------------------------------
> В статье из Энциклопедии СПб сказано:
> ".....В 1902 Лесная линия перешла в ведение
> города. В 1914 на ней имелось 16 паровозов швейц.
> фирмы "Brown", бельг. "Cockerill" и Путиловского
> з-да. В качестве станции использовался коночный
> парк на углу Нейшлотского пер. и Лесного просп."
> Если это было так (а на карте 1916 г. этот парк
> указан), то ПС спокойно мог выезжать на
> Б.Сампсониевский.

Да – действительно.
Кстати, ж.д. линия от путей станции СПб-Финл. по Нейшлотскому пер. существовала до сравнительно недавнего времени; мне кажется, что на Нейшлотском даже разъезд был (но здесь могу ошибаться). А потом она переходила в подъезные пути завода "Русский Дизель", пересекая Б.Сампсониевский зигзагом с двумя кривыми едва ли не трамвайного радиуса – довольно необычное было зрелище.

> А Вы не знаете, какие 19 маршрутов работало в 1923 г.?

Был список маршрутов на конец 1923 г. в разделе "Ретро" сайта, который теперь стал http://gortrans.vpeterburge.ru– со ссылкой на издание "Спутник по Петрограду и его окрестностям" (Петроград, "Жизнь Искусства", 1924).
Привожу его здесь:

1. Финляндский вокзал - Нарвские ворота.
Путь следования: Финляндский вокзал, Боткинская ул., Сампсониевский мост, 1-я улица Деревенской Бедноты, площадь Коммунаров, Мост Равенства, Поле Жертв Революции, Михайловский мост, Садовая ул., Петергофский пр., Нарвские ворота.

2. Новая Деревня - Покровская площадь.
Путь следования: Новодеревенская наб., Строганов мост, улица Красных Зорь, Площадь Коммунаров, Мост Равенства, Поле Жертв Революции, Михайловский мост, Садовая ул., Покровская площадь.

3. Путиловская ветвь - Петропавловская ул.
Путь следования: Путиловская ветвь, Международный пр.,Сенная пл., Садовая ул., Поле Жертв Революции, Мост Равенства, Площадь Коммунаров, Улица Красных Зорь, Петропавловская ул.

4. Смоленское кладбище - Александро-Невская лавра.
Путь следования: 16-17 линия, Малый пр., 8-9 линия, Николаевская наб., Мост лейтенанта Шмидта, Площадь Труда, Бульвар Профсоюзов, Проспект Рошаля, Проспект 25 Октября, Александро-Невская лавра.

5. Гавань - Площадь Восстания.
Путь следования: Наличный пер., Гаванская ул., Проспект Пролетарской Победы, Съездовская ул., Университетская наб., Республиканский мост, Пр. 25 Октября, Площадь Восстания.

6. Финляндский вокзал - Балтийский вокзал.
Путь следования: Финляндский вокзал, Боткинская ул., Сампсониевский мост, Вульфова ул., Улица Льва Толстого, Проспект Карла Либкнехта, Тучков мост, Съездовская улица, Средний пр., 8-9 линия, Мост лейтенанта Шмидта, Площадь Труда, Улица Глинки, Измайловский пр., Обводный кан., Балтийский вокзал.

7. 25-я линия Васильевского Острова - Семянниковский завод.
Путь следования: 25 линия, Средний пр., 8 линия, Николаевская наб., Мост лейтенанта Шмидта, Бульвар Профсоюзов, Проспект Рошаля, Пр. 25 Октября, Шлиссельбургский пр., Семянниковский завод.

8. Петропавловская улица - Балтийский вокзал.
Путь следования: Проспект Карла Либкнехта, Александровский пр., Зоологический пер., Мост Строителей, Республиканский мост, Проспект Рошаля, Бульвар Профсоюзов, Площадь Труда, Улица Глинки, Измайловский пр., Обводный кан., Балтийский вокзал.

9. Финляндский вокзал - Балтийский вокзал.
Путь следования: Финляндский вокзал, Финский пер., Литейный мост, Проспект Володарского, Проспект Нахимсона, Загородный пр., 1-я рота, Измайловский пр., Обводный кан., Балтийский вокзал.

12. Барочная ул. - Заячий пер.
Путь следования: Барочная ул., Б. Зеленина ул., Рыбацкая ул., Введенская, Кронверкский пр., Мост Строителей, Республиканский мост, Проспект 25 Октября, Площадь Лассаля, Инженерная ул., Симеоновская ул., Проспект Володарского, Ул. Некрасова, 8-я Рождественская ул., Советский пр., Улица Моисеенко, Заячий пер.

13. Нарвские ворота - Пальменбахский перевоз.
Путь следования: Петергофский пр., Садовая ул., Проспект 25 Октября, Лиговская ул., 2-я Рождественская, Советский пр., Лафонская площадь, Пальменбахская ул.

16. Кушелевская петля - Путиловская ветвь.
Путь следования: Полюстровская наб., Арсенальная ул., Симбирская ул., Нижегородская ул., Проспект Володарского, Проспект Нахимсона, Загородный пр., Международный пр., Путиловская ветвь.

17. Петроградский порт - Охта.
Путь следования: Петроградский порт, Рижский пр., 10 и 5 роты, Международный пр., Загородный пр., Проспект Володарского, Кирочная ул., Воскресенский пр., Захарьевская ул., Ул. Войнова, Тверская ул., Лафонская пл., Смольный пр., Мост Петра Великого, Охта.

18. Пальменбахский пер. - Балтийский вокзал.
Путь следования: Пальменбахский пер., Советский пр., 2-я Рождественская ул., Лиговская ул., Обводный канал, Балтийский вокзал.

19. Балтийский вокзал - Финляндский вокзал.
Путь следования: Балтийский вокзал, Обводный кан., Лиговка, Улица Жуковского, Знаменская ул., Кирочная ул., Проспект Володарского, Нижегородская ул., Симбирская, Финляндский вокзал.

21. Площадь Лассаля - Политехнический Институт.
Путь следования: Инженерная ул., Симеоновская ул., Проспект Володарского, Литейный мост, Нижегородская, Нюстадская ул., Лесной пр., 1-й Муринский пр., Проспект Карла Маркса, Выборгское шоссе, 2-й Муринский пр., дорога в Сосновку, Политехнический Институт.

31. Петропавловская ул. - Волково кладбище.
Путь следования: Петропавловская ул., Улица Красных Зорь, Мост Равенства, Поле Жертв Революции, Садовая, Замковая ул., Кленовая аллея, Инженерная ул., Симеоновская ул., Проспект Володарского, Проспект 25 Октября, Лиговка, Расстанная ул., Волково кладбище.

32. Невский судостроительный завод - Карточная фабрика.
Путь следования: Шлиссельбургск. пр., Проспект села Смоленского, Проспект села Александровского.

33. Кушелевская петля - Больница Петра Великого.
Путь следования: Проспект Петра Великого.

Re: Иван Волков и Денис С, схемы посылал на прошлой неделе, получили?
Денис С  24.05.2007 12:19

s_smirnov, получил вчера карты 1940 и 2 карты 1955-го. Спасибо огромное. Еще бы хотелось карты 1909 и 1922 г.,Если можно, то на magda_dog@rambler.ru Вы вроде говорили, что они у Вас есть. А.С., спасибо за маршруты.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.05.07 12:29 пользователем Денис С.

Вот фото путей под аркой: [URL=http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=1d63928b7607421c83f678ed7c5fad2f][IMG]http://t.foto.radikal.ru/0705/b5/39575f9ea167t.jpg[/IMG][/URL] Фото с диска энциклопедия трамвай Петербурга 1860-2000 (-)
Бараш Алексей  27.05.2007 16:54



А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
Re: линия проходила сквозь арки в здании – как интересно (+)

> А фоток поезда или хотя бы путей под аркой с 1-й
> Рождественской на Лиговку не сохранилось? Картинки
> паровика на Старо-Невском и где-то за Невской
> Заставой я видел, а вот этого – нет…

Re: Вот фото путей под аркой: [URL=http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=1d63928b7607421c83f678ed7c5fad2f][IMG]http://t.foto.radikal.ru/0705/b5/39575f9ea167t.jpg[/IMG][/URL] Фото с диска энциклопедия трамвай Петербурга 1860-2000
Денис С  28.05.2007 10:56

Интересно, а так и был только один путь или второй (через вторую арку) просто разобрали? Еще интересно, что рельсы из-под арки заворачивают не направо к БКЗ, как на карте показано, а налево, да еще и соединяются с путями электрического трамвая. А какого года эта фотка?

Re: Novaya schema s 1907 goda
Chartpilot  25.01.2010 16:26

Реанимируя тему.
Последние три вопроса Дениса остались без ответа.

Или таки нет компетентного мнения?

Re: Novaya schema s 1907 goda
Лёня  30.01.2011 14:36


На спутниковом снимке чётко видно трамвайное кольцо прямо на перекрёстке Дальневосточного и Дыбенко. Здесь упоминалось, что кольцо "Весёлый посёлок" было на пересечении с улицей Крыленко. Может просто фамилии похожие, перепутали??
Так же видна линия к малой Охте, и судя по кольцу, есть и стрелки. Но линия явно идёт правее от нынешней, если ехать на север. А вот линия до кольца походу идёт там же. Жалко что южнее не просматривается...

Страницы: <<12345678 9 Все
Страница: 9 из 9
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.013 seconds ]