![]() |
Novaya schema s 1907 goda
tram99
25.04.2007 01:48
Dobry vetscher is Potsdama,
segodnja vystavil na piter-tram.de nowuyu schemu vsech tramwajnych putej s 1907 goda. Ya pytalsya ispolsovat vsech vashich ispravlenii no byl by rad, esli escho shto to naidetsa. Ya snayu shto ne vsyo chrosho vidno, no eto poka tolko probny variant: http://www.piter-tram.de/Geschichte/Netzplane/Netz_gesamt_seit_1907/netz_gesamt_seit_1907.html Pomogite ispravit, komu ne len. Spasibo. Robert www.piter-tram.de www.tram2000.de Re: Novaya schema s 1907 goda
Andy
25.04.2007 03:10
Если мне не изменяет память :)
- конечная станция "Благодатный переулок" находилась не севернее, а южнее Благодатной улицы. - трамлиния со Ржевки до ст.м. Ладожская была открыта в конце 1985 года, однако путепровод над пр. Косыгина еще не был готов, и трамваи некоторое кольцевались по временному кольцу восточнее Финляндской соединительной железной дороги. - Ириновская линия на Ржевку поначалу была однопутной. О существовании трампутей на правом берегу Невы после войны мне известно лишь одно прямое свидетельство на этом форуме. Из разряда предположений на этом форуме - строительство линий на ст. Нева либо перед войной, либо во время войны. Ну и трамлиния от ОРАНЭЛЫ к ст. Лигово (Урицк) до войны! Re: Novaya schema s 1907 goda
Сергей Якимов
25.04.2007 08:05
Закрыто движение по Садовой ул. от Лермонтовского до Инженерной.
Закрыто движение по Лиговскому севернее Кузнечного, а также на 2-й Советской, пр. Бакунина и Херсонской до Перекупного. Пути в процессе демонтажа. Планируемые линии лучше убрать, в обозримой перспективе никто их строить не будет. Re: Novaya schema s 1907 goda
ktyz
25.04.2007 08:42
Andy писал(а):
------------------------------------------------------- > Если мне не изменяет память :) > > - трамлиния со Ржевки до ст.м. Ладожская была > открыта в конце 1985 года, однако путепровод над > пр. Косыгина еще не был готов, и трамваи некоторое > кольцевались по временному кольцу восточнее > Финляндской соединительной железной дороги. Как мне помниться трамвайная линая к ст. м. "Ладожская" была открыта вместе с метро. Тогда в газетах публиковали изменение маршрутов ОТ в связи с открытием Правобережной линии, в том числе открытие трамвайного маршрута №64 от Ржевки до м. "Ладожская", еще (как помню) перенос конечной 1 и 22 троллейбусного маршрута, автобусов 5 и 14 маршрутов к метро "Ладожская", открытие маршрута маршрутного такси от м. "Ладожской" до "Пороховых", закрытие 86 автобуса и еще чего-то (непомню). Помню, что когда открыли метро пр. Косыгина от "Ладожской" на Ржевку не было. Тогда, я ездил на маршрутном такси на Ржевку, и машина шла от "Ладожской" по узкой дороге, пересикала железную дорогу, как мне помниться, под жд мостом через Охту. Так же тогда ходили и автобусы. Трамвай к внов открытой станции шел по новенькой линии проложенной в чистом поле. Кроме того трамвайное кольцо у метро "Ладожская" с начала было трехпутным, кроме того был путь позволяющий трамваю повторно обернуться по кольцу. Такой же путь есть и на кольце "ул. Кораблестроителей", "Детская ул" (у Косой), "Рыбацкое" (метро). Еще мне помниться, что служебная линая от "Детской" делала петлю по Кожевенной линии, где было ответвление в сторону Финского залива, и выходила на дальний путь кольца. Кольцо "Удельный парк" открыто не в 1976 году. Как разворачивался 36 на "Фонарном"? Как поварачивал 11 с Вознесенского к Техгноложке? Ещё движение от ст. Ручьи до больницы им. Мечникова вроде как сохранится. (-)
Сергей Якимов
25.04.2007 08:52
0 опять кольцо у Политеха черт знает где нарисовали... :) Ну не там же оно было, не там! А на месте вестибюля метро... (-)
Виталий
25.04.2007 09:31
-+- Re: Novaya schema s 1907 goda
А.С.
25.04.2007 13:47
Andy писал(а):
------------------------------------------------------- > Если мне не изменяет память :) > > - конечная станция "Благодатный переулок" > находилась не севернее, а южнее Благодатной > улицы. Конечная станция "Благодатный переулок" находилась на северной стороне Благодатной улицы у пожарного депо.. > О существовании трампутей на правом берегу Невы > после войны мне известно лишь одно прямое > свидетельство на этом форуме. Что значит после войны? Линия от Малой Охты через Веселый Поселок и Володарский мост со съездом на пр.Обуховской Обороны по ул. Бабушкина и Матюшенко построена до войны. Есть свидетельства, что по ней даже ходил маршрут 7 от временного кольца южнее ж.д. линии с Финляндского моста (вероятно, еще не было путепровода). Еще до войны все-таки был построен путепровод и линия по теперешнему Дальневосточному соединена с линией по Новочеркасскому у кольца Малая Охта. В начале 1960-х там лежали и стрелки, и рельсы, и кажется даже подвеска. Затем в начале 1960-х (дату можно уточнить) была построена временная петля "Веселый Поселок" примерно в районе нынешней ул. Крыленко и Дальневосточного пр., причем стрелок уложено не было (т.е., линия была разорвана). Был пущен трамвай №39 ул. Бабушкина — Веселый Поселок; он обслуживался двухпультовыми вагонами МС и у ул. Бабушкина оборачивался по стрелочному съезду на ул. Матюшенко рядом с нынешним к/т Спутник (или что там теперь находится?). Позднее до Веселого Поселка был пущен маршрут 44 от Карбюраторного завода, причем конечная была переименова в "Правый Берег Невы". Примерно в это же время трамвайная линия на Правом Берегу была перенесена на осевую линию Народной ул. – до того, спустившись с моста, она "срезала угол" по диагонали через пустыри, выходя на нынешний Дальневосточный примерно в районе ж.д. переезда у ул. Новоселок. Даты могу уточнить по архивам, если кому-то интересно. > Из разряда предположений на этом форуме - > строительство линий на ст. Нева либо перед войной, > либо во время войны. Линия на станцию Нева от Народной по Дальневосточному иБольшевиков построена к самом конце 1960-х годов. Тоже могу посмотреть более точную дату. Насчет того, чтобы было до войны – сильно сомневаюсь. Возможно, правда, что до войны или в самом начале войны были построены какие-то соединительные ветки для пропуска ж.д. поездов через Володарский мост по трмвайному пути. Но ни о таких ветках, ни о поездах через мост, достоверных сведений не встречалось. Есть фотографии паровоза с платформами, но паровозы таскали трамвайные платформы по трамвайным путям и в других местах во время блокады, когда не было электричества (есть известная фотография паровоза на Загородном у Пяти Углов и др.). Кстати, пара паровозов сохранялись на балансе Грузового трампарка до середины 1960-х годов. Пожарное депо? Это как? И всё-таки не "у", а "напротив". Сейчас на этом месте маленький скверик и если не ошибаюсь здание библиотеки. (0)
ЛМ-92
25.04.2007 14:06
А.С. писал(а):
------------------------------------------------------- > Andy писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > Конечная станция "Благодатный переулок" находилась > на северной стороне Благодатной улицы у пожарного > депо.. Re: Novaya schema s 1907 goda
Andy
25.04.2007 14:23
А.С. писал(а):
------------------------------------------------------- > Конечная станция "Благодатный переулок" находилась > на северной стороне Благодатной улицы у пожарного > депо.. Ну, значит, свою поправку снимаю - сам то я это кольца, понятно, никогда не видел, и даже не помню кто мне про него рассказывал. К информации о временном кольце трамвая восточнее Ладожской тоже отнеситесь как к непроверенной. > Линия от Малой Охты через Веселый Поселок и > Володарский мост со съездом на пр.Обуховской > Обороны по ул. Бабушкина и Матюшенко построена до > войны. Есть свидетельства, что по ней даже ходил > маршрут 7 от временного кольца южнее ж.д. линии с > Финляндского моста (вероятно, еще не было > путепровода). С этим я не спорю, в конце-концов есть даже карта 39 года на http://around.spb.ru/maps Мне трудно поверить, что после войны лежали и ржавели рельсы - столь стратегический материал! Тем более, если предположить, что была проложена какая-то ветка от ст. Нева. Кроме того, по жители тех мест не помнят трампутей на Дальневосточном. Конечно, ценность их показаний сомнительна. Хорошо бы, конечно, найти какие-нибудь официальные документы. > Еще до войны все-таки был построен путепровод и > линия по теперешнему Дальневосточному соединена с > линией по Новочеркасскому у кольца Малая Охта. Не буду спорить. > Затем в начале 1960-х (дату можно уточнить) была > построена временная петля "Веселый Поселок" > примерно в районе нынешней ул. Крыленко и > Дальневосточного пр., Т.е. с использованием имеющегося рельсового пути, срезающего угол Народной с Дальневосточным? Супер! > Даты могу уточнить по архивам, если кому-то > интересно. А что за архивы? Официальные - интересно. Личные - вдвойне интересно! Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.04.07 23:09 пользователем Andy. Re: Novaya schema s 1907 goda
А.С.
25.04.2007 16:05
Andy писал(а):
------------------------------------------------------- > К информации о временном кольце трамвая восточнее > Ладожской тоже отнеситесь как к непроверенной. Мне она кажется сомнительной – я такого не помню… А вот временную дорогу с автобусным движением с проездом под ж.д. мостом через Охту помню хорошо! > Мне трудно поверить, что после войны лежали и ржавели рельсы > - столь стратегический материал! Лично видел рельсы (и кажется даже контактную сеть над ними), уходящие под путепровод от кольца Малая Охта в сторону Веселого Поселка. Примерная датировка – начало 1960-х. > Тем более, если предположить, что была проложена какая-то ветка от > ст. Нева. В начале 1960-х, когда пустили трамвай №39 от Бабушкина до Веселого Поселка, никаких ответвлений в сторону станции Нева точно не было. > Кроме того, по жители тех мест не помнят трампутей > на Дальневосточном. Конечно, ценность их показаний > сомнительна. Хорошо бы, конечно, найти > какие-нибудь официальные документы. В тех местах до начала массового жилстроительства жителей не было, кроме двух-трех десятков двухэтажных деревянных бараков в Веселом Поселке (примерно Крыленко – Дальневосточный) и еще небольшой промзоны и бараков на нынешней ул. Челиева. Трамвай №39 был пущен во многом ради них. > Т.е. с использованием имеющегося рельсового пути, > срезающего угол Народной с Дальневосточным? > Супер! Не вполне понял… Была двухпутная трамвайная линия, идущая после спуска с Володарского моста по диагонали через пустырь примерно к переезду на нынешнем Дальневосточном, а дальше линия шла практически так же, как сейчас. Ж.д. подъездные пути от станции Нева к промзоне на берегу Невы вдоль нынешней ул. Новоселов были сами по себе и никакого отношения к трамваю не имели. Трамвайную линию перенесли на нынешнюю трассу по Народной в связи с началом застройки Народной ул. > А что за архивы? Официальные - интересно. Личные - > вдвойне интересно! Личные архивы по развитию питерского электротранспорта и частично автобуса – примерно с 1963 г. К сожалению, только в бумажной форме – перевод их в электронную форму был бы гигантской работой. Пара поправок...
Славик
25.04.2007 16:58
- На углу набережной Лейтенанта Шмидта и девятой линии В.О. никогда не было разворотного кольца. Конечная там была в стародавние времена, одиночные двухосные вагоны оборачивались по сходной стрелке.
- Некогда (до войны) существовало сложное путевое развитие с кольцом на площади Труда. - у Стремянной петли путевое развитие было на самой Стремянной улице, а не на Поварском пер. и не на пер. Димитрова. - на углу Невского и Плеханова разве не было полного треугольника?... - что за тупик на месте Московских ворот? Когда-то (непродолжительное время) линия, возможно, проходила прямо через них, но насквозь, не заканчиваясь там. - на углу Боткинской/Лебедева когда-то был полный перекрёсток, на схеме не хватает пары утерянных кривых. Ну и в общем - даты очень мелко написаны, не разобрать. И вообще, многие даты открытий и закрытий вызывают сомнения. Ещё неточности.
Petr
25.04.2007 17:46
Кольцо на Стремянной имело веер именно на Стремянной ул. , ане на Поварском пер. и не на Димитровском пер., а непосредственно на Стремянной ул. Первая входная стрелка веера была прямо на ул. Марата, вторая - на самой Стремянной ул. Когда существовало движение трамваев по Загородному - Колокольная ул. имела только один путь.
Перекрёсток ул. Глинки -Декабристов (Театральная пл.) до 1974г. был таким: )Х( , т.е. кривые с ул Глинки со стороны Садовой ул и пр. Римского Корсакова на ул Декабристов в сторону Фонарного пер. /и обратно/ и симметрично ему с ул. Глинки со стороны пл. Труда и моста ЛЕйтенанта Шмидта на ул. Декабристов в сторону пл. Репина /и обратно/. В 1974г. пути к Фонарному пер. разобрали и построили обычный треугольник. Таким же до разборки части пр. Майорова в 1950-х был перекрёсток пр. Майорова (ныне - Вознесенский пр.)-Садовая. И опять - "треугольник там появился после снятия трамвая с МайороваВознесенского от Садовой в сторону центра города. Путь по Новолитовской к ПТМХ и к Службе пути ресльно существует, по Чугунной - заброшен. КС снята. Линия по Самсониевскому пр. (пр. КАрла Маркса у старого ГРенадерского моста до войны имела треугольник. Проспект там прямой. ул. Братства (Малый Сампсониевский примыкает под прямым углом. Поворот с Бол. Сампсониевского (со стороны Ланской и ТП-5) на Смолячкова врезали в 1975 г. Обратной кривой не было никогда. Линиф по ул. Смолячкова появилась после войцны. Линия по Гренадерской ул в середине 1970-х. Кольцо "завод "Светлана" нахолдилось на Светлановской пл. с другой стороны линии по пр. Энгельса. Перекрёсток пр. Луначарского и Энгельса неполный. С однопутнай линии по Луначарского со стороны Выборгского шоссе начиная с 2002 г. существуеть только одна кривая - направо и всё. Линия по ул. Жукова (между Кондратьевским пр. и Пискарёвским пр.) на Охту имела огороженное кольцо около Пискарёвского пр.. на котором стояла грузровая спецтехника. Существовало до начала 1990-х. Кольцо на площади Труда
Mickie
25.04.2007 19:14
Славик писал(а):
------------------------------------------------------- > - Некогда (до войны) существовало сложное путевое > развитие с кольцом на площади Труда. Я отчетливо помню его еще годах в 60-х. Не уверен, было ли там кольцо какого-либо маршрута, но трамваи точно отстаивались, в т.ч. служебные и грузовые. Re: Novaya schema s 1907 goda
Даниил Столяров
25.04.2007 19:25
Ну, раз уж схема заявлена как схема с 1907 года (т.е. с момента пуска трамвая), то стоит отметить:
1) кольцо "Окружной суд" на Литейном (между Захарьевской ул. и Шпалерной ул.); 2) кольцо на Лафонской пл. (пл. Пролетарской диктатуры); 3) кольцо на Введенской ул. у Корпусной ул. А также врЕменное кольцо на Лиговском пр. у Рыбинской ул. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.04.07 19:30 пользователем Даниил Столяров. Re: Novaya schema s 1907 goda
Andy
26.04.2007 01:32
А.С. писал(а):
------------------------------------------------------- > Не вполне понял… > Была двухпутная трамвайная линия, идущая после > спуска с Володарского моста по диагонали через > пустырь примерно к переезду на нынешнем > Дальневосточном, а дальше линия шла практически > так же, как сейчас. Мое восклицание относилось к тому, что лежали себе пути 20 лет и ржавели, а тут на тебе - и началась их эксплуатация. Хотелось бы сказать - ради маршруточного пасспотока, но не забываем, что в 1963 году уже активно велась застройка Народной пятиэтажками (которые ныне оказались в глубине кварталов) - так что трамвай был пущен, скорее всего, и для них. > Личные архивы по развитию питерского электротранспорта и частично автобуса – > примерно с 1963 г. > К сожалению, только в бумажной форме – перевод их в электронную форму был бы > гигантской работой. Предложить, что-ли, свою помощь? Re: Novaya schema s 1907 goda
А.С.
26.04.2007 11:36
Andy писал(а):
------------------------------------------------------- > Мое восклицание относилось к тому, что лежали себе > пути 20 лет и ржавели, а тут на тебе - и началась > их эксплуатация. Хотелось бы сказать - ради > маршруточного пасспотока, но не забываем, что в > 1963 году уже активно велась застройка Народной > пятиэтажками (которые ныне оказались в глубине > кварталов) - так что трамвай был пущен, скорее > всего, и для них. Нет, когда сперва (начало 1960-х) пустили 39 трамвай – одиночники МС с двумя пультами и тупиковым оборотом на Бабушкина, – нового строительства на Народной еще не было. Потом, когда начали строить на Народной и перенесли линию на ее ось, то пустили туда сперва два маршрута: 39 от ТП-7/Рыбацкого (были разные варианты) и 44 от Карбюраторного, а потом еще 24 с наб.р. Смоленки; потом построили линию до ст. Нева и 24 перевели туда (не будувдаваться в мелкие детали). Ну а еще позднее уже появились линии и маршруты сперва по Дыбенко, потом насквозь по Дальневосточному, потом по Коллонтай (кажется в такой последовательности). Еще возле Дальневосточного (к востоку от него) в районе нынешней Подвойского был построен испытательный полигон с петлей длиной километра 2, путевым развитием, стрелками, горкой, зданием диспетчерской и проч. Существовал он вероятно доконца 1970-х, а остатки были видны еще долго после того. > > Личные архивы по развитию питерского > > электротранспорта и частично автобуса – > > примерно с 1963 г. > > К сожалению, только в бумажной форме – перевод > > их в электронную форму был бы > > гигантской работой. > Предложить, что-ли, свою помощь? А как это можно помыслить технически? Набирать ручками со старых рукописных тетрадок? Сканом для расшифровки FineReader'ом их не взять – хотя даже и это было бы титанической работой. А просто пофоткать и иметь JPEG'и громадного объема без особой систематизации – не очень большая ценность. Re: Кольцо на площади Труда
А.С.
26.04.2007 11:38
Mickie писал(а):
------------------------------------------------------- > Славик писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > - Некогда (до войны) существовало сложное путевое > > развитие с кольцом на площади Труда. > Я отчетливо помню его еще годах в 60-х. Не уверен, > было ли там кольцо какого-либо маршрута, но > трамваи точно отстаивались, в т.ч. служебные и > грузовые. Кольцо на пл. Труда было демонтировано в середине 1950-х. Перекрёстки.
Petr
26.04.2007 11:45
ул.Лебедева - ул. Боткина (у Финляндского в-ла. Наиболее полным перекрёсток был в 1972г. во время замены деревянного Гренадерского моста на металлический. (не помню, существовала ли тогда кривая с Боткинской, от вокзала на ЛЕбедева в сторону ЛИтейного моста. остальеные все были. Затем, ориентировочно к 1978г. сняли кривые с Лебедева (со стороны Лесного пр.) на Боткинскую (в сторону моста Свободы/Сампсониевского и обратно). В начале 1990-х сняли стрелку и в середине 1990-х (1994-19950 при замене крестовин разобрали кривую с Литейного моста на ул. Боткина - Финляндский пр. - Сампсониевский мост (длительное время её использовал 25-й маршрут). Осенью 2006 г. при полном ремонте перекрёсткасняли кривую с ул. Лебедева (со стороны Лесного пр.) на ул.Боткина (к Финляндскому вокзалу. Эта кривая вышла из регулярного использования году в 1976 после сокращения м-та №23 до пл. Ленина и до осени 2006г. использщовалась эпизодически.
Перекрёсток Большой Зелениной ул. и Чкаловского пр. до середины 1980-х имел кривые с Чкалоского (от Пионерской ул) на Большую Зеленина и обратно. они использовались для движения трамвая №1 Московский пр. -Благодатная ул. Я не помню, был ли когда нибудь поворот с юга Мсоковского пр. на Благодатную ул. в сторону ст. "Броневая" и обратно. Невский пр. - Лиговский пр. пролного кольца вокруг памятника по-видимому. не существовало. Проезд по Невскому был смещён в сторону Московского вокзала, кривые со Старо-Несвского в начало Лиговки (ко 2-й советской были уложены так, что они не охватывали памятник. По крайней мере, так было в конце 1930-х, где на фотографиях видны МС-ы с плоской мордой. Въезд в ТП-5 со стороны пр. Карла Маркса/Бол. Сампсониевского/ ещё в 1970 г.г. был двухпутным. Веер на Конюшенной пл. рааполагался на выезде. а не на въезде. Стремянная
А.С.
26.04.2007 11:46
Petr писал(а):
------------------------------------------------------- > Кольцо на Стремянной имело веер именно на > Стремянной ул. , ане на Поварском пер. и не на > Димитровском пер., а непосредственно на Стремянной > ул. Первая входная стрелка веера была прямо на ул. > Марата, вторая - на самой Стремянной ул. С кольцом на Стремянной дело несколько сложнее. Во время длительных перекопов на ул. Марата и на Дмитровском пер. была проложена однопутная линия по Поварскому пер., причем она использовалась (с перерывом) в двух направлениях: кольцевое движение было против часовой стрелки – по Поварскому, Стремянной, Дмитровскому в одном случае, по Марата, Стремянной, Поварскому в другом. Соответственно укладывались и стрелки на углу Поварского и Колокольной, и переносились стрелки 2-го и 3-го путей у диспетчерской на углу Поварского и Стремянной. Более того, кажется (не уверен), что в варианте Поварской — Стремянная – Дмитровский разъезд на два пути и может быть даже отстой у диспетчерской были на Поварском, а не на Стремянной. Re: Перекрёстки.
А.С.
26.04.2007 11:57
Petr писал(а):
------------------------------------------------------- > ул.Лебедева - ул. Боткина (у Финляндского в-ла. > Наиболее полным перекрёсток был в 1972г. во время > замены деревянного Гренадерского моста на > металлический. (не помню, существовала ли тогда > кривая с Боткинской, от вокзала на Лебедева в > сторону Литейного моста. остальеные все были. Всех восьми кривых там не было никогда. В 1972 (и задолго до того) были 7 кривых – отсутcтвовал поворот с Лебедева со стороны Финского пер. на Боткинскую в сторону вокзала. Потом в какой-то момент такой поворот был уложен, но тогда уже не было то ли одной, то ли обеих кривых с Боткинской от Б.Сампониевского на Лебедева в сторону Лесного. > Московский пр. - Благодатная ул. Я не помню, был ли > когда нибудь поворот с юга Моcковского пр. на Благодатную ул. > в сторону ст. "Броневая" и обратно. Не было никогда. Максимум, что там было – 6 остальных кривых. Вообще единственный узел со всеми 12 направлениями одновременно (4 прямых и 8 поворотов) – это был Средний и 8-9 линии. > Перекрёсток Большой Зелениной ул. и Чкаловского > пр. до середины 1980-х имел кривые с Чкалоского > (от Пионерской ул) на Большую Зеленина и обратно. > они использовались для движения трамвая №1 Да, этот перекресток очень долго имел 6 кривых: все, кроме поворотов с Б.Зелениной со стороны Рыбацкой на Чкаловский в сторону Карповки и обратно. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.04.07 10:58 пользователем А.С..
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.001 seconds ]