ХБИ в Петербурге
Патриот
21.02.2006 12:11
Что такое ХБИ? Некотрые расшишровывают эту аббревиатуру "Хочу быть Икарусом!". Интересно было бы узнать, какие автобусы так прозвали и почему, а также какие из этих машин работали на линиях Ленинграда - Санкт-Петербурга. ХБИ в Петербурге
Виктор Бойков
21.02.2006 17:13
Это надо спрашивать на автобусном форуме. У нас эта дурацкая аббревиатура практически не используется. Но теоретически - это ЛиАЗ-5256. Ходили ли - и так понятно. ;) И ЛиАЗ-677 у нас зовут не так, как в Москве... А чаще никак. Или "Луноход". (0)
Виктор Бойков
21.02.2006 19:28
(0) Почему "луноход"? Какие ещё прозвища подвижного состава характерны для Петербурга - Ленинграда? (-)
Патриот
21.02.2006 20:39
0 У ЛиАза есть еще одно прозвище, хотя и разрешенное специальным постановлением московского форума, но не рекомендованое к употреблению в СПб. (-)
Andy
22.02.2006 00:36
0 Re: Почему "луноход"?
Бараш Алексей
22.02.2006 01:17
Я это понял в одном из случаев когда в одной из последних поездок на Луноходе в СПб (это было 27 декабря 2004г. - на 6935 по 33 авт.) ему ничего не стоило объехать столкновение по поребрикам и обочине. То-то коммерсы большой вместимости (не говоря уже о Скамейках) - так не делают. Ну и ещё я думаю будет много... примеров. А вот то что москвичи называют ХБК (Хочу Быть Котом) одну из модификаций ЛиАЗа-5256 - вот это непонятно (0)
Бараш Алексей
22.02.2006 01:18
0 Почему "луноход"? Потому, что появился примерно во время деятельности "Лунохода-1" на Луне. (+)
Сергей Мурашов
22.02.2006 01:48
Более привычное для москвичей название ЛиАЗа-677 на этом форуме категорически не приветствуется. Троллейбусы обозвать никто не догадался, а вот у трамваев, так исторически сложилось, названия и кликухи есть. Самое бесспорное - "Американка" ЛМ-ЛП-33. Перетяжелённый ЛМ-ЛП-47 - "Слон". ЛМ-57 наши музейщики упорно называют "Стилягой". ЛМ-68 (без М) - "Аквариум". ЛМ-68М - "Машка". Первые ЛВС-97 - "Блендамет" (и за очертания, и за заводскую окраску). Не повезло ЛМ-99: он и "Кузнечик", и "Тузик" (чтоб икалось тому ... , который написал на 0413 это слово). А вообще-то ленинградцы ещё с советских времён помнят несколько букв и цифр, поэтому вашу "саранчу" зовём просто ЛиАЗ-6212, ХБИ - ЛиАЗ-5256. И ЛиАЗ-677 в отличие от Москвы у нас вспоминают с ностальгией и в обиду не дают. Ещё до кучи: "Ивеко", сделанный по лицензии на "Отойоле" - "Турок", а на "УзОтойоле" - соответственно, "Узбек". Ну и фирменное блюдо нашего форума: аббревиатура АУ (автоурод) применяется к любому водителю не общественного транспорта вне зависимости от его поведения на дороге. :-) И Пчёлка, блин
Дима Л.
22.02.2006 02:47
Сергей Мурашов писал(а):
> Не > повезло ЛМ-99: он и "Кузнечик", и "Тузик" (чтоб икалось тому > ... , который написал на 0413 это слово). А теперь и "Пчёлка"! Забавное будет потомство :) "В общем так, один жираф влюбился в антилопу..." (© В.Высоцкий) > Ну и фирменное блюдо нашего форума: аббревиатура АУ (автоурод) > применяется к любому водителю не общественного транспорта вне > зависимости от его поведения на дороге. :-) Вот только не надо таких заявлений. Попадаются и не АУ :) Почему "луноход"? Потому, что появился примерно во время деятельности "Лунохода-1" на Луне. (+)
Виктор Бойков
22.02.2006 13:02
Сергей Мурашов писал(а): > Троллейбусы обозвать никто не догадался, а вот у трамваев, так Ну почему? ВЗТМ-5298 из-за особенностей лицевой части получили пару кличек - "беременные" либо "пухломордые". ПТЗ-5283 я иногда зову (для себя) "танком" или "БМП" (особенно, если учесть, откуда взята его подвеска). В конце концов, "гармошка" или "гармонь" - это тоже кличка, хотя она относится и к автобусам, и к троллейбусам. > исторически сложилось, названия и кликухи есть. Самое > бесспорное - "Американка" ЛМ-ЛП-33. Перетяжелённый ЛМ-ЛП-47 - > "Слон". ЛМ-57 наши музейщики упорно называют "Стилягой". Самое интересное, что сам же Патриот это и писал во время недавнего спора (http://www.tr.ru/forum/read.php?f=9&i=341307&t=339129): ============================================ Насчёт "аквариума" - это просторечное название ЛМ-68, так же как "слон" - ЛМ/ЛП-47, а "стиляга" - ЛМ-57. Кстати, эти просторечные названия приводятся в трамвайной энциклопедии на CD ============================================ Зачем же снова спрашивать? > Первые ЛВС-97 - "Блендамет" (за очертания и заводскую окраску). Ещё встречалось "Крокодил". > Ну и фирменное блюдо нашего форума: аббревиатура АУ (автоурод) > применяется к любому водителю не общественного транспорта вне > зависимости от его поведения на дороге. :-) Наш форум тут ни при чём. В структуре tr.ru слово "автоурод" впервые зафиксировано 21-03-2002. Аббревиатура "АУ" (возможно) - 18-11-2002. На питерском форуме это было явно позже. В архиве первое упоминание как "АУ", так и "автоурода" найдено 07-03-2003 (и рядом по дереву). О трамваях и не только
Патриот
22.02.2006 15:36
Виктор Бойков писал: > Самое интересное, что сам же Патриот это и писал во время > недавнего спора > (http://www.tr.ru/forum/read.php?f=9&i=341307&t=339129): > ============================================ > Насчёт "аквариума" - это просторечное название ЛМ-68, так же > как "слон" - ЛМ/ЛП-47, а "стиляга" - ЛМ-57. Кстати, эти > просторечные названия приводятся в трамвайной энциклопедии на > CD > ============================================ > Зачем же снова спрашивать? Просторечные названия трамваев хорошо известны, в отличие от автобусов и троллейбусов. Именно о них я и спрашивал Re: ХБИ в Петербурге
ЛМ-92
22.02.2006 20:24
Кто-нибудь сказал бы, где можно раздобыть энциклопедию на CD, книгу Я. Годеса "Этот старый новый трамвай" и какую-то книгу 1997 года, выпущенную к 90-летию трамвая (я не помню названия книги)? В каких магазинах или библиотеках? Извиняюсь, что не по теме. Re: ХБИ в Петербурге
Патриот
22.02.2006 21:41
ЛМ-92 писал: > Кто-нибудь сказал бы, где можно раздобыть энциклопедию на CD, > книгу Я. Годеса "Этот старый новый трамвай" и какую-то книгу > 1997 года, выпущенную к 90-летию трамвая (я не помню названия > книги)? В каких магазинах или библиотеках? > > Извиняюсь, что не по теме. В гостевой книге на сайте есть информация, что планируется издание книги, посвящённой юбилею троллейбуса и трамвая Санкт-Петербурга. У меня есть копия трамвайной энциклопедии на СD, могу попробовать сделать копию Об активизации ссылок
Модератор
23.02.2006 01:35
Патриот писал(а): > В гостевой книге на сайте есть Сыылка активизируется только в полном варианте, т.е. при наличии "http://". И все равно, лучше сначала нажать кнопку "Предварительный просмотр", чтобы увидеть, активизировалась ли ссылка или нет. http://www.retro.tramway.ru Старые книги
Дима Л.
23.02.2006 01:43
ЛМ-92 писал(а):
> книгу Я. Годеса "Этот старый новый трамвай" > В каких магазинах или библиотеках? Я её видел с год назад в библиотеке у Озерков. Да и в любой приличной библиотеке по крайней мере в читальном зале найдешь. И магазины "Старая книга". Правда, их почти не осталось. Если на севере города, так есть магазин на углу Гражданского и Верности. Еще на барахолке у Удельной. > Извиняюсь, что не по теме. Ну, так тему и сменил бы! А ты оставил, блин, "ХБИ в Петербурге"! ПТЗ-5283 - По-моему от Льва слышал кликуху "сундук" или "чемодан". Видимо, из-за прямоугольных форм (-)
Дима Л.
23.02.2006 02:20
Виктор Бойков писал(а):
> ПТЗ-5283 я > иногда зову (для себя) "танком" или "БМП" (особенно, если > учесть, откуда взята его подвеска). Вопрос по истории вдогонку
Славик
23.02.2006 03:04
Сейчас заглянул на страницу музея, так там в истории строительства первой очереди петербургского трамвая указано, что при реконструкции мостов под трамдвижение в числе прочих был перестроен и Аларчин мост. Я вот чего не понял - когда это и куда это по нему ходили трамваи? Конки - может быть, но не электрический трамвай. Предложение для неограниченного круга лиц - у меня есть электронная версия книжки Годеса. Всем кому надо - пишите (ящик в профайле) (-)
Andy
23.02.2006 11:04
ЛМ-92 писал(а): > Кто-нибудь сказал бы, где можно раздобыть энциклопедию на CD, > книгу Я. Годеса "Этот старый новый трамвай" и какую-то книгу > 1997 года, выпущенную к 90-летию трамвая (я не помню названия > книги)? В каких магазинах или библиотеках? > > Извиняюсь, что не по теме. Re: Книги
Виталий
23.02.2006 11:34
Книгу выпущенную к 90 летию трамвая "Трамваи и троллейбусы Санкт-Петербурга" найти довольно сложно, т.к. тираж был ограниченный и в продажу она вроде бы не поступала. Но в какой нибудь Старой Книге можно поискать, или с рук купить (экземпляр который у меня был куплен у ст.м. "Технологический институт" с рук.) Если у меня будет свободное время и желание - то сделаю электронную версию этой книги, но пока вряд ли. Re: А вот то что москвичи называют ХБК (Хочу Быть Котом) одну из модификаций ЛиАЗа-5256 - вот это непонятно
zer0cache
24.02.2006 16:00
Если честно, то я впервые слышу такую аббревиатуру.
Хотя смысл ее понимаю. В Москве большинство 5256-х с американским двигателем Катерпилер, сокращенно КАТ. От этого происходит еще одно название - Кошак. В Москве также эксплуатируются еще и 5256.00, 5256.30, 5256.40, 5256.56. И ко всем этим модификациям, за исключением последней, можно применить эту аббервиатуру. Кстати, ХБИ пошло из автобусных парков, в то время как саранча пришла из сферы любителей транспорта. Сообщение изменено (24-02-06 20:50) Re: ХБИ в Петербурге
Евгений Курников
24.02.2006 18:36
--- В Москве также эксплуатируются еще и 5256.00, 5256.25, 5256.30, 5256.40, 5256.56. И ко всем этим модификациям, за исключением последней, можно применить эту аббервиатуру. 5256.25 это и есть модификация с двигателем САТ. В Петербурге она тоже самая многочисленная. Кстати, недавно разговаривал с директором питерского филиала "Русских автобусов". Он рассказал, что завод усиленно ищет альтернативу данному двигателю, т.к. он по своей сути был и остается тракторным, непредназначенным для работы в режиме городского автобуса. Еще небольшое фи в адрес горячо мною нелюбимого ЛиАЗа. На машине выпуска конца 2005 года заметил проступающее пятно ржавчины размером с сигаретную пачку. Это и есть их знаменитое качество обработки кузова! А тепло в салоне бывает только до температуры за бортом не ниже -15. Дальше все усилия нагреть его дырявый салон становятся бесполезными. У кондукторов к вечеру начинает болеть голова от бессмысленного воя отопителей. В китайских же автобусах "Третьего Парка" даже в мороз -25 в салоне было жарко! Про убогий лиазовский сервис даже говорить не хочется. Этот завод в Петербурге неудосужился даже открыть гарантийную сервисную мастерскую. Вызываем специалистов из Ликино. могу одолжить
политехник
25.02.2006 22:59
У меня есть книга Я. Годеса "Этот новый старый трамвай" 1982 года издания. Читать не очень легко, т.к. приходится отфильтровывать коммунистическую идеологию. Особенно впечатляют перспективы развития и осознание того, к чему мы пришли. Книга мне понравилась. Кому надо, могу дать почитать. (оптимально было бы получить что-то взамен, на время, есс-но) Пишите на мыло. Re: могу одолжить
Степанов Владимир
25.02.2006 23:16
политехник писал(а): > У меня есть книга Я. Годеса "Этот новый старый трамвай" 1982 > года издания. Читать не очень легко, т.к. приходится > отфильтровывать коммунистическую идеологию. Особенно впечатляют > перспективы развития и осознание того, к чему мы пришли. Книга > мне понравилась. Кому надо, могу дать почитать. (оптимально > было бы получить что-то взамен, на время, есс-но) Пишите на > мыло. Книга Годеса имеется в интернете в Ворд-овском варианте. Кому надо, поищите яндексом , например. У меня на компе файл стопудово взят из инета. А бумажный вариант у меня тоже был, но я его весь так заюзал в 5-6 летнем возрасте , что осталось только 30-40 страничек:) Книга Годеса есть на Альдебаране (+)
Игрик
26.02.2006 02:17
http://lib.aldebaran.ru/author/godes_yakov/godes_yakov_yetot_novyi_staryi_tramvai/ Сообщение изменено (26-02-06 02:18) Всомнилось однажды услышанное прозвище маршрутки - недоношенный Икарус! (-)
Andy
27.02.2006 00:37
Патриот писал(а):
> Почему "луноход"? Какие ещё прозвища подвижного состава > характерны для Петербурга - Ленинграда? Сообщение изменено (27-02-06 00:42) Ответ по истории вдогонку
Виктор Бойков
27.02.2006 11:51
Славик писал(а): > Сейчас заглянул на страницу музея, так там в истории > строительства первой очереди петербургского трамвая указано, > что при реконструкции мостов под трамдвижение в числе прочих > был перестроен и Аларчин мост. Я вот чего не понял - когда это > и куда это по нему ходили трамваи? Конки - может быть, но не > электрический трамвай. Ну так не первый случай. Известно, что перед строительством трамвая и после обрушения Египетского моста было решено перестроить цепной Пантелеймоновский мост - боялись, что трамвая он не выдержит. Перестроили в нынешнюю позолоченную арку. А планы поменялись и трамвайная линия там так и не появилась. Так же могло быть и с Аларчиным мостом. Самое распространенное прозвище Л-677 в среде водителей - крокодил (0)
Евгений Курников
28.02.2006 10:32
0 Re: Женя, а ты не путаешь. Крокодилами звали И280, а вот Л677 - луноходами, насколько я знаю в среде водителей (- (-)
Well
28.02.2006 12:07
0 Уверен, что не путает. По опыту работы в АП-4 подтверждаю, что 677 звали исключительно Крокодилами, и никак иначе; И280 - только "гармошка" (-)
Неунывающий питерский бродяга
28.02.2006 12:30
0 Странно. "Крокодил" - либо большая длина, либо выступающие "челюсти". Ни того, ни другого у Л-677 нет. (0)
Виктор Бойков
28.02.2006 13:42
Или просто по незнанию? ;)) Из слышанных мною объяснений - из-за характерного "рычания" на холостых оборотах (0)
Неунывающий питерский бродяга
28.02.2006 16:38
- А они не путают? Ведь в АП-3 не было Икарусов. А вот Луноход по отношению к автобусу я НИ разу не слышал в парке, узнал об этом лишь спустя годы в интернете (-)
Неунывающий питерский бродяга
28.02.2006 16:38
0 Где они видели (вернее, слышали) рычащих крокодилов? ;) (0)
Виктор Бойков
28.02.2006 18:50
;))))))))))))))))) По опыту общения с водителями АП-4 "крокодила" подтверждаю. Но ни от кого больше не слышал (0)
Жуков Михаил
28.02.2006 18:54
0 ЛиАЗ-677 - луноход, ЛиАЗ-158 - голубка (+)
Сергей Мурашов
01.03.2006 02:44
Подробнее - здесь: http://www.tr.ru/forum/read.php?f=9&i=294391&t=294391. Водитель был из АП-3. Сообщение изменено (01-03-06 02:47)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]