ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Единый тариф на проезд в НОТ оказался мифом...?
hidalgo  08.12.2010 00:21

Помнится мне, городское руководство женского пола заверяло в прошлом году петербуржцев, что в 2011 году в городе будет введён единый проездной тариф - одинаковый как для социальных, так и для коммерческих маршрутов. Причём это было обещано сделать одним из условий новых конкурсов на право перевозки городским НОТ.
И вот, уже подходит новый год, и конкурсы прошли, и тарифы новые объявлены, а вот о том, что стоимость проезда на коммерческих маршрутах сравняется с социальным тарифом как-то постепенно замолчали... :)
Так были ли таки обещания, или это мне приснилось? ::))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.12.10 00:26 пользователем hidalgo.

Re: Единый тариф на проезд в НОТ оказался мифом...
Ромуська  08.12.2010 00:26

Цитата (hidalgo)
в 2011 году в городе будет введён единый проездной тариф - одинаковый как для социальных, так и для коммерческих маршрутов.

по-моему, изначально было понятно, что этого не будет в ближайшее время)))
и обсуждались такие вопросы только на данном форуме)))))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.12.10 00:28 пользователем Ромуська.

Приснилось. Никто ничего не обещал. Тему можно закрывать (-)
HAV  08.12.2010 01:01

0

Собирались делать единый тариф, но казна надорвалась :( (-)
tu2_167  08.12.2010 01:26

0

Конкурсы прошли по-старому:социал+коммерция.Так что нас всех обманули, а реализация плана 2011 откладывается минимум до 2016 года.
Михаил К  08.12.2010 13:39

Цитата (hidalgo)
.
И вот, уже подходит новый год, и конкурсы прошли, и тарифы новые объявлены, а вот о том, что стоимость проезда на коммерческих маршрутах сравняется с социальным тарифом как-то постепенно замолчали... :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.12.10 13:41 пользователем Михаил К.

Re: Конкурсы прошли по-старому:социал+коммерция.Так что нас всех обманули, а реализация плана 2011 откладывается минимум до 2016 года.
hidalgo  08.12.2010 16:12

Так может быть нам напомнить каким-либо образом г-же губернатору о её обещаниях? Например, написать ей коллективное письмо от форума на эту тему?
В конце концов, кто мешал городу настоять на компромиссном варианте, заключающемся, например, в том, что стоимость проезда на коммерции и социале одинакова и равна 21 рублю, но карточки на коммерции не действуют?
Уже одно это могло бы существенно сократить затраты граждан на поездки по городу...
Однако, даже это не было сделано...

Re: Конкурсы прошли по-старому:социал+коммерция.Так что нас всех обманули, а реализация плана 2011 откладывается минимум до 2016 года.
alex25.52  08.12.2010 21:05

Смольный должен выполнить распоряжение Прокуратуры о единой стоимости НОТ также рекомендации ЗАКСа. Не выполнил то администрация должен нести уголовную ответственность. Пассажиры не должны страдать!!!

Re: Гм...
Алексей Евгенич  08.12.2010 21:56

... а было распоряжение? Я так понял, что был лишь бухтеж... Ну и мало ли что кто набухтел?
Документы с подписями и печатями были? Вроде нет...
Так что - об чем базар? Так.. слова..

hidalgo, об этом было известно ещё в... (+)
Бараш Алексей  08.12.2010 22:16

http://forum.tr.ru/read.php?9,991090,page=all
http://transport.vpeterburge.ru/news/article.php?num=0804101&chap=spb



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.12.10 22:26 пользователем Бараш Алексей.

Re: Гм...
Михаил К  08.12.2010 22:21

Цитата (Алексей Евгенич)
Документы с подписями и печатями были? Вроде нет...
Вот документ по поводу протеста прокурора об отсутствии единого тарифа:
http://www.assembly.spb.ru/manage/page?tid=633200014&area=7300&context=%C7%E0%EA%EE%ED+%EE+%ED%E0%E7%E5%EC%ED%EE%EC+%F2%F0%E0%ED%F1%EF%EE%F0%F2%E5+&find=true&mode=2&tid=633200014&nd=706147522

А вот изменения, вводящие единый тариф.
http://www.assembly.spb.ru/manage/page?tid=633200014&area=7300&context=%C7%E0%EA%EE%ED+%EE+%ED%E0%E7%E5%EC%ED%EE%EC+%F2%F0%E0%ED%F1%EF%EE%F0%F2%E5+&find=true&mode=2&tid=633200014&nd=706148252

Как видно, только 1-е чтение, а нужно ещё 2 и 3, а также подпись Губернатора.Пока всё это застопорилось-(

Re: Гм... Ну вот... чтений, подписей и печатей таки нет... (-)
Алексей Евгенич  08.12.2010 22:30

-

Депутаты устанавливают единый тариф во всех видах транспорта
Ромуська  15.12.2010 12:44

http://www.fontanka.ru/2010/12/15/050/
15.12.2010 12:38
Депутаты устанавливают единый тариф на перевозку пассажиров во всех видах транспорта. На сегодняшнем они рассмотрели в первом чтении документ «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге», внесенный еще в июне этого года. Именно этим законопроектом должно быть нивелирована разница между коммерческим и социальным транспортом.
Правительство должно будет датировать и компенсировать коммерческим перевозчикам издержки за перевозку пассажиров, а граждане смогут пользоваться проездными билетами и ездить на любых маршрутах по фиксированному тарифу.
Конкурс для перевозчиков будет организовывать уполномоченный орган. По результатам конкурса будут заключаться договора с перевозчиками. В отдельных случаях договора будут заключаться без конкурса, если в таковых будет потребность для пассажиров

Ромуська,там написано когда единый тариф будет таки введён? (-)
Михаил К  15.12.2010 13:33

0

Re: Ромуська,там написано когда единый тариф будет таки введён?
Ромуська  15.12.2010 14:03

Цитата (Михаил К)
n/t

я целиком скопировал, что есть)) не написано ничего) и не факт ведь, что в принципе примут...

Re: Ромуська,там написано когда единый тариф будет таки введён?
Борщевский  15.12.2010 17:37

А в чем, собственно, плюсы единого тарифа? Маршрутки будут от муниципальных автобусов отличаться только остановками у столбов?
Тогда в подавляющем большинстве случаев сидя и с комфортом можно будет ехать только от конечной. Так хотя бы выбор есть.

Re: Ромуська,там написано когда единый тариф будет таки введён?
Ромуська  15.12.2010 19:02

Цитата (Борщевский)
А в чем, собственно, плюсы единого тарифа? Маршрутки будут от муниципальных автобусов отличаться только остановками у столбов?
Тогда в подавляющем большинстве случаев сидя и с комфортом можно будет ехать только от конечной. Так хотя бы выбор есть.
плюс, маршрутки станут ходить также, как ОТ, будут набиваться соцкатегориями граждан)
так что плюсов на самом деле нет) просто очередная показная "забота" о соцкатегории граждан, которая в итоге ляжет на остальных граждан...

Re: Ромуська,там написано когда единый тариф будет таки введён?
Ivan  15.12.2010 19:06

а можно просто сделать карточку Автобус+Маршрутка например или единую как сейчас только+маршрутка тогда думаю польза будет

Re: Ромуська,там написано когда единый тариф будет таки введён?
Алексей Евгенич  15.12.2010 19:08

Ага. И каждую из тысяч маршруток оснастить валидатором???
Очевидно, идея пришла к тупику.

Re: Ромуська,там написано когда единый тариф будет таки введён?
Ромуська  15.12.2010 19:29

Цитата (Ivan)
а можно просто сделать карточку Автобус+Маршрутка например или единую как сейчас только+маршрутка тогда думаю польза будет
да нет, удобней всего будет уже предложенный тут вариант)
когда цена на маршрутку та же, только карточки не действуют)))

Re: Ромуська,там написано когда единый тариф будет таки введён?
Ромуська  15.12.2010 22:50

в новостях по СТО почему-то сказали, что закон уже принят... ничего не понятно:)

Re: Ромуська,там написано когда единый тариф будет таки введён?
Ихти  15.12.2010 23:04

Цитата
Новогодним подарком депутаты называют сегодняшние поправки в закон «О пассажирском транспорте». Они фактически приравнивают коммерческие маршруты к социальным. Таким образом, стоимость проезда в городских маршрутках может снизиться. Если парламент утвердит изменения до новогодних каникул, с января для наземного транспорта будет единый конкурс, единый тариф и единый проездной билет.
Андрей Черных, депутат Законодательного собрания, член фракции «Единая Россия»:
«Правительство устанавливает тарифы не только по социальным, но и по коммерческим маршрутам. Пункт 6 статьи 11 законопроекта устанавливает, что коммерческие перевозчики, а не только социальные, получают из нашего бюджета компенсацию расходов в связи с осуществлением перевозе по социальным маршрутам». TV100

Re: Ромуська,там написано когда единый тариф будет таки введён?
Ромуська  15.12.2010 23:08

Цитата (Ихти)
Цитата
Новогодним подарком депутаты называют сегодняшние поправки в закон «О пассажирском транспорте». Они фактически приравнивают коммерческие маршруты к социальным. Таким образом, стоимость проезда в городских маршрутках может снизиться. Если парламент утвердит изменения до новогодних каникул, с января для наземного транспорта будет единый конкурс, единый тариф и единый проездной билет.
Андрей Черных, депутат Законодательного собрания, член фракции «Единая Россия»:
«Правительство устанавливает тарифы не только по социальным, но и по коммерческим маршрутам. Пункт 6 статьи 11 законопроекта устанавливает, что коммерческие перевозчики, а не только социальные, получают из нашего бюджета компенсацию расходов в связи с осуществлением перевозе по социальным маршрутам». TV100
спасибо) а то в полуха слушал, ничего не понял)

Сегодняшние маршрутки несовместимы с единым тарифом
D.I.G.G.E.R.  15.12.2010 23:36

Рискую навлечь на себя праведный гнев, но выскажусь. Если и будет единый тариф (21 р. на весь наземный транспорт), то существование большого количества маршруток становится крайне неоправданным как минимум с логической точки зрения. Во-первых, они будут уже не "к". Во-вторых, кому, например, нужен к-98, на большей части маршрута дублирующий некоммерческий автобус с тем же номером, к-296а по 196-му, или же к-262, успешно идущая практически по все трассе 86-го автобуса? Здесь либо удлинять социальные маршруты, закрывая коммерцию, либо плодить укороченные маршруты с буквами после номера дублируемого ими автобуса, которые выродятся из бывших "к". В-третьих, недопустимо, чтобы по одной и той же трассе работали ЛиАЗ-6212 и, к примеру, ПАЗ-3205: весь ПС должен быть одинаковой вместимости и принадлежать, кстати, одному и тому же перевозчику. С точки зрения банальной логики. Поэтому без выполнения проваленного "плана-2011" (теперь уже без разницы, какое число будет после дефиса, лишь бы поскорее) или другой коренной реорганизации сети, никакой единый тариф ситуацию не изменит, а рискует даже ухудшить.

Введение единого тарифа
Михаил К  15.12.2010 23:52

Цитата (Ромуська)
в новостях по СТО почему-то сказали, что закон уже принят... ничего не понятно:)
Всё просто, сегодня были приняты поправке в 1-м чтении:
http://www.assembly.spb.ru/manage/page?tid=633200147

Собственно сами поправки:
http://www.assembly.spb.ru/manage/page?tid=633200014&area=7300&f_4=6732&f_4_type=0&f_5_type=0&find=true&mode=1&order=0&tid=633200014&nd=706148252

Собственно ещё впереди 2,3 чтения и подписание губернатором.
Вот собственно сами заветные слова о едином тарифе:
http://www.assembly.spb.ru/manage/page?tid=633200014&nd=706148252&nh=3

Re: Введение единого тарифа
Ivan  16.12.2010 00:01

http://www.tv100.ru/news/Proezd-v-marshrutkah-podesheveet-34301/ собственно сама новость на 100ТВ
я как житель Красного Села и как студент против введение единого тарифа и бск на маршрутках причин этому масса основные что автобус станет самым быстрым видом транспорта, газели будут наполняться полностью на конечных станция а всякие ютонги ехать в хлам забитыми...

Re: Сегодняшние маршрутки несовместимы с единым тарифом
Ромуська  16.12.2010 00:03

Цитата (D.I.G.G.E.R.)
Рискую навлечь на себя праведный гнев, но выскажусь.

да нет, причём тут гнев, всё очень справедливо)
та же ситуация со всякими к-68 - станет ли частнику интересно с таким интервалом как сейчас пускать маршрутки? вряд ли... а станет ли больше городских автобусов? тоже вряд ли)
вот и получится... рейсы городского автобуса закашиваются, при том, что интервалы и так не сахарные, да ещё и маршрутки превратятся в таких же призраков...

Re: Введение единого тарифа
Михаил К  16.12.2010 00:18

Цитата (Ivan)
против введение единого тарифа и бск на маршрутках причин этому масса основные что автобус станет самым быстрым видом транспорта, газели будут наполняться полностью на конечных станция а всякие ютонги ехать в хлам забитыми...
Какие ещё газели с 1 января?Их не должно быть gj eckjdbzv rjyrehcjd , а если будут, то это либо областные маршруты, либо нелегалы.
К сожалению, для реализации единого тарифа нужна реализация плана 201X, так как конкурс прошёл с раздлением на социал и коммерцию, а бюджет города уже принят.Во-первых,в бюджете всего 4,2 млрд. на будущий год предусмотрено автобусникам за социал-ПАТу и часникам, а нужно 7-8 млрд. Во-вторых, Попов, зам. компота ещё летом об этих поправках говорил, что это будет только после следующего конкурса, то есть с 2016 года, когда конкурс на все маршруты пройдёт по плану 201X.В-третьих, утверждены тарифы на проезд на будущий год, а в них 21 р, лишь на социал и позоновые тарифы на длиннющие пригородные маршруты.Про длиннющую коммерцию не слова.
Так что рано радоваться как ненавистникам маршруток, так и огорчаться любителям маршруток.

P.S. Я надеюсь, что ошибусь на этот раз и с 1-го января начнёт действовать едитный тариф.

Re: Введение единого тарифа
hidalgo  16.12.2010 05:27

Я поражаюсь негибкости мышления наших властей. Понятно, что на дотирование всех перевозок по варианту, за который ратует ЗакС, у города денег нет. Но зачем сразу же впадать в крайности? Нужно всё делать постепенно, пошагово. Наметить сроки выполнения для каждого этапа и плавно привести город к устранению разницы между коммерческими и социальными перевозками.
Первым шагом к этому стало бы выравнивание тарифа маршруток и социала на уровне 21 рубль. И пока больше ничего! То есть, все маршрутки сохраняются, стоимость проезда такая же, как и на социале, НО КАРТОЧКИ И ЛЬГОТЫ НЕ ДЕЙСТВУЮТ. Возможно, на такой вариант согласились бы все, и даже не пришлось бы ничего дотировать.
Вторым шагом, через какое-то время, можно было бы ввести безналичную оплату проезда в маршрутках по системе "электронного кошелька", одновременно привязав эту систему к возможности оплаты таким же образом проезда на социале.
И уже третьим шагом можно было бы думать о том, чтобы стереть разницу между коммерцией и социалом, как это было предусмотрено пресловутой "Схемой 2011"...
Непонятно, почему бы не действовать вот так? Зачем сразу же в очередной раз принимать популистские экстремальные постановления ЗакСа, которые никогда не будут выполнены из-за их финансовой необеспеченности? Это только дискредитирует саму тему, не говоря уже о власти... :)

Re: Введение единого тарифа
Иван  16.12.2010 08:19

Да о какой экономической "невыгоде" для перевозчика идёт речь при стоимости проезда 21 руб.????? Себестоимость проезда в маршрутке вряд ли превышает 4-5 рублей!!! Во всех провинциальных городах маршрутки стоят по 8, 10 и 12 рублей - и никто не банкротится, сеть маршруток активно развивается! А там сменяемость салона за маршрут гораздо ниже, чем у нас. Благодарить за дикие цены на маршрутках нужно исключительно городские власти, которые завысили стоимость проезда раза в 1,5 уж точно!
Никто никуда ни с каких маршрутов не уйдёт! Просто будет рентабельность не 550%, а "всего лишь" 400%.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.12.10 08:21 пользователем Иван.

Re: Введение единого тарифа
Андрей Л  16.12.2010 09:40

Цитата (Иван)
Да о какой экономической "невыгоде" для перевозчика идёт речь при стоимости проезда 21 руб.????? Себестоимость проезда в маршрутке вряд ли превышает 4-5 рублей!!!

Откуда такие цифры?

Цитата
Во всех провинциальных городах маршрутки стоят по 8, 10 и 12 рублей - и никто не банкротится, сеть маршруток активно развивается! А там сменяемость салона за маршрут гораздо ниже, чем у нас.

А вы уверены, что питерские водители согласятся работать за зарплату водителей провинциальных городов при питерском уровне цен. В других городах цены не повышают не потому, что они там такие праведные, а потому, что при большем уровне цен там у населения просто не хватит денег на них ездить...

Re: Введение единого тарифа
Борщевский  16.12.2010 11:10

Цитата (Иван)
Да о какой экономической "невыгоде" для перевозчика идёт речь при стоимости проезда 21 руб.????? Себестоимость проезда в маршрутке вряд ли превышает 4-5 рублей!!!

Мне кажется, что даже до 21 рубля вниз никто не позволит опускать цену. Насчет 4-5 рублей не знаю, мне кажется чуть больше, но спорить не буду. Но что цены сильно завышены - факт неоспоримый.
Цена ведь спросом определяется. Вот взять например Челябинск - там маршрутки 10-12р стоят, не будет там никто за 20р ездить, а у нас и за 27 ездят, никуда не денутся.
Да что там Челябинск, вот возьмите например наши К-425 (Черная речка- Сестрорецк) и К-259 (Озерки - Песочная - Дибуны). Километраж практически одинаковый, а цена... 60р за к425 и 30р за к259. И практически все время эти цены различались именно в 2 раза.

Re: Введение единого тарифа
Ivan  16.12.2010 12:49

Да что там, за примером далеко ходить не надо, 145 и 484 например километраж до Красного практически одинаковый только на одном проезд стоит 19 рублей а на другом 46(!) рублей

Re: Введение единого тарифа
Иван  16.12.2010 13:15

Цитата (Андрей Л)
Откуда такие цифры?
Из опята наличия собственного автомобиля. 1 км. пробега старой легковушки стоит 5 рублей. Для Газельки больше процентов на 20% максимум. То есть 1 пассажир сев в маршрутку оплачивает примерно 1/3 расходов на весь маршрут.

Цитата (Андрей Л)
А вы уверены, что питерские водители согласятся работать за зарплату водителей провинциальных городов при питерском уровне цен. В других городах цены не повышают не потому, что они там такие праведные, а потому, что при большем уровне цен там у населения просто не хватит денег на них ездить...
Зарплата водителся составляетс только небольшой процент от себестоимости. В основном - эксплуатация.

Re: Введение единого тарифа
johny  16.12.2010 13:35

Если коммерция будет равна по стоимости социалу, да еще и со льготами, это еще один фактор в "убийство" троллейбуса (тем более если маршрут почти 100% дублируется). Ибо в скотовозке можно быстрее доехать.

Re: Введение единого тарифа
serg4  16.12.2010 13:51

Цитата (johny)
Если коммерция будет равна по стоимости социалу, да еще и со льготами, это еще один фактор в "убийство" троллейбуса (тем более если маршрут почти 100% дублируется). Ибо в скотовозке можно быстрее доехать.

Скотовозка не быстрее - надо уметь водить троллейбус и иметь техническую возможность это делать.
В 86-88 годах в 6 парке был троллейбус 6501 или 6503 - последнюю цифру помню смутно - на нём работали всегда одни и те же 3 человека. Они по 34 маршруту ездили так что на собственной машине от Тореза до Петроградской выходило дольше

Re: Введение единого тарифа
Михаил К  16.12.2010 14:02

2 Андрей Л и Иван,себестоимость проезда в маршрутке в Питере надо считать изходя из планов для водителей.Эти планы на внутригородских маршрутках составляют 1500-8000р.Сверх плана водитель покупает топливо и себе получку.Между тем на социале тоже планы есть по 1000-3000р примерно в зав
http://forum.tr.ru/read.php?9,1069452

Re: Введение единого тарифа
johny  16.12.2010 14:04

Цитата (serg4)
Цитата (johny)
Если коммерция будет равна по стоимости социалу, да еще и со льготами, это еще один фактор в "убийство" троллейбуса (тем более если маршрут почти 100% дублируется). Ибо в скотовозке можно быстрее доехать.

Скотовозка не быстрее - надо уметь водить троллейбус и иметь техническую возможность это делать.
В 86-88 годах в 6 парке был троллейбус 6501 или 6503 - последнюю цифру помню смутно - на нём работали всегда одни и те же 3 человека. Они по 34 маршруту ездили так что на собственной машине от Тореза до Петроградской выходило дольше
Знаю что троллейбус ездить может (примеры есть), но в меньшинстве случаев.
Я не про отдельные случаи говорю, а в общем и целом. Скотовозка как факт.

Re: Введение единого тарифа
Андрей Л  16.12.2010 17:15

Цитата (Иван)
Цитата (Андрей Л)
Откуда такие цифры?
Из опята наличия собственного автомобиля. 1 км. пробега старой легковушки стоит 5 рублей. Для Газельки больше процентов на 20% максимум. То есть 1 пассажир сев в маршрутку оплачивает примерно 1/3 расходов на весь маршрут.

Вспоминаем экономику предприятия вузовский курс...
а именно - амортизация а/м, зарплата основных рабочих, то есть водилы, зарплата вспомогательного персонала, то бишь управленческого и обслуживающего, затраты на содержание, налоги(которые все равно платит конечный пользователь)...и безусловно норма прибыли, меньше 25-30% я в нашей стране не встречал...сомневаюсь, что езда на собственном автомобиле включает эти расходы...

Безусловно цены у нас завышены, но себестоимость рублей 12-15 будет...

Согласен с мнением hidalgo (-)
D.I.G.G.E.R.  16.12.2010 19:42

0

В Москве уже по многим социальным м-там работают как гармони Икарусы и ЛиАЗы, так и новые микроавтобусы Фиат-Дукато... Пока ещё никто не умер! (-)
Бараш Алексей  16.12.2010 19:46

Цитата (D.I.G.G.E.R.)
В-третьих, недопустимо, чтобы по одной и той же трассе работали ЛиАЗ-6212 и, к примеру, ПАЗ-3205: весь ПС должен быть одинаковой вместимости и принадлежать, кстати, одному и тому же перевозчику.

Re: Согласен с мнением hidalgo
alex25.52  16.12.2010 23:03

Заслуживает внимание с предложением hidalgo. Пожалуй он прав

Комитет по транспорту: У города нет денег, чтобы сравнять цены в маршрутках и автобусах
Esenin  18.12.2010 00:50


Чиновники: Рано или поздно город придет к единому тарифу на коммерческий транспорт
Ромуська  22.12.2010 12:30

http://www.fontanka.ru/2010/12/22/052/

Город будет устанавливать тарифы на коммерческих перевозках. Такая обязанность возникнет у Смольного после вступления в силу нового закона о пассажирском транспорте с 1 июля будущего года.

Как передает корреспондент «Фонтанки», депутаты прошли второе чтение документа о пассажирском транспорте и внесли поправку, согласно которой все те, включая коммерческие организации, которые заключили договора с городом и осуществляют социальные перевозки, будут получать компенсации из бюджета.

Как пояснил и.о. председателя комитета по транспорту Дмитрий Знаменский, на сегодняшний день окончательно не определено, какие тарифы будут на коммерческом транспорте и по какой системе их будут устанавливать. Для того, чтобы это определить, комитет экономического развития, промышленной политики и торговли должен проделать работу, а тарифы должны быть согласованы соответствующими надзорными органами. «Рано или поздно горд придет к единому тарифу. Но сегодня говорить об этом пока рано», - сказал Знаменский.

Что касается компенсаций за перевозку льготной категории граждан, то пока в бюджете заложено около 5 млрд рублей.

Город назначит цену маршруткам
Ромуська  22.12.2010 18:24

http://goo.gl/0L2uz

Смольный сам будет устанавливать тарифы на городской коммерческий транспорт. Какие — пока не решил. Время подумать есть до 1 июля будущего года. Но принципиальное решение уже принято. На сегодняшнем заседании ЗакСа депутаты приняли в третьем чтении соответствующий законопроект.

Документ о пассажирском надземном транспорте появился в повестке дня еще на прошлом заседании. А на последнем в этом году, 22 декабря, он был принят уже в целом, причем, почти без обсуждений. Внесен он был не Смольным, а депутатом Андреем Черных. Хотя и под присмотром старших товарищей из комитета по транспорту. В такой спешке никто сразу и не понял, что с принятием законопроекта в транспортном Петербурге может произойти революция. Насколько масштабная, пока непонятно даже специалистам комитета.

Законопроект прописывает, что всем перевозчикам, которые по результатам «транспортного» конкурса получили маршруты и с договором, заключенным со Смольным, перевозят пассажиров, будут выплачиваться компенсации за льготников. Неожиданным дополнением к этому оказался тезис - город теперь самостоятельно будет устанавливать тарифы не только на социальные, но и на коммерческие перевозки. То есть будет контролировать стоимость проезда в так называемых «маршрутках».

Напомним, что принять такой документ петербургским чиновникам наказала городская прокуратура. Еще в мае текущего года она вынесла протест на положения закона о пассажирском надземном транспорте, из которого следовало, что регулировать тарифы на проезд в коммерческом транспорте должен Смольный, а не сами перевозчики. В протесте было отмечено, что, согласно федеральному законодательству, органы исполнительной власти субъектов РФ наделены полномочиями по регулированию тарифов на транспортные перевозки для предприятий любых организационно-правовых форм, независимо от форм собственности. Протест признали обоснованным, однако еще больше полугода думали, что с этим делать.

Теперь новые правила в городе установлены. Однако как им следовать, даже в Смольном еще не определились. Как пояснил сегодня журналистам и.о. председателя комитета по транспорту Дмитрий Знаменский, пока окончательно не определено, какие тарифы будут предложены на коммерческом транспорте, и по какой системе их будут устанавливать. Для того, чтобы это определить, комитет экономического развития, промышленной политики и торговли должен проделать соответствующую работу, а тарифы должны пройти согласование с надзорными органами.

Проблема заключается в том, что если, например, во всем транспорте, включая «маршрутки», можно будет ездить или по обычным городским карточкам, или за 21 рубль (столько будет стоить проезд в наземной транспорте 2011 году), то на компенсации таких затрат из бюджета придется выделить сумму до 12 миллиардов рублей. Причем сверх той, которая там уже заложена - порядка 5 миллиардов рублей.

Представитель Смольного в ЗакСе Михаил Бродский убежден — таких щедрот ждать не придется. Так что ни о каком уравнивании тарифа речи даже быть не может.

Знаменский предположил, что город может установить более высокую планку для коммерческих перевозчиков, например решить, что проезд в их транспорте должен стоить не дороже 28 рублей.

Сами перевозчики в недоумении. И не очень понимают, чего им теперь ждать и как к этому относиться. «Как может быть у законопослушного гражданина? Да здравствует соответствие всех нормативных документов Конституции Российской Федерации», - отрапортовал не без улыбки заместитель генерального директора «Третьего парка» Михаил Богданов. А потом добавил уже серьезно, что вариантов развития событий может быть множество, как минимум восемь он смог бы привести навскидку. Однако гадать и чего-то опасаться ему уже не хочется:

«Мы за пять лет работы уже подустали. Хочется нормальной прогнозируемой работы. Мы уже привыкли к многому: мы уже готовы к тому, что город может ужесточить правила работы на рынке, мы уже научились осуществлять социальные перевозки и готовить по ним отчетность. Но вот не понимаем, насколько актуальна эта принятая мера. Сможет ли город оплачивать все потенциальные издержки? А если он установит такие тарифы, которые будут нам не выгодны? Что, останется только в суд идти? И кому это надо?»

Руководитель ассоциации перевозчиков Василий Киселев считает, что такой путь работы с коммерческими перевозчиками напрямую ведет к коррупции. И убеждает: «Ну не надо нам создавать проблем! Транспорт от этого не станет ни лучше, ни красивее! Мы приходим к схеме, которая действовала в 2001 году и от которой уже давно ушли — коммерческие перевозчики приходили, обосновывали повышение тарифов, и город их утверждал. По этому вопросу нужны системные предложения, а не метания постоянные - то так сделать что-то, то этак».

А руководитель ООО АТП-31 Игорь Хоменко признался «Фонтанке», что просто даже не знает как к этому относится: «Сегодня к этому можно относиться ровно никак, - заявил он и добавил целую тираду, - комитет у нас много чего может придумать. Ну если это не будет окупаться — ездите сами!». По его словам, неизвестно, что большее зло — то, что город сам установит приемлемые для перевозчиков единые тарифы или установит небольшие тарифы, и будет при этом субсидировать перевозки: «У меня три социальных маршрута и 28 коммерческих. Если город будет их дотировать, то захочет проконтролировать. То есть потребует поставить везде систему ГЛОНАСС и валидаторы. Мне нужно их поставить сегодня только на социальные автобусы. Так и то нужно технику три месяца ждать! А если на коммерческие просто будет единый тариф, тоже может быть не выгодно. У меня одни маршруты хорошие, другие убыточные, это получается нужно всех уравнять: и толстых и тонких? Не знаю, о чем они думают. У нас машины ездят по тротуарам, а пешеходы по проезжей части передвигаются, все с ног на голову по зиме поставлено. Кругом такой завал, а они тут со своими законопроектами...»

Александра Медведева, «Фонтанка.ру»

Пока выходит вариант такой, что с 1 июля на всех коммерческих маршрутах можно будет проехать по какой-то единой цене для всех таких маршрутов(явно выше 21р) или по карточке. (-)
Михаил К  22.12.2010 21:51

0

Извините, а кто такой ООО АТП-31? (-)
политехник  22.12.2010 22:21

0

Один из победителей конкурса. (-)
Михаил К  22.12.2010 22:35

0

Михаил, первый раз про него слышу.... Есть ООО Автотранспортное предприятие-031, есть ОАО АТП-31, есть ООО АТП-31, так? (-)
политехник  22.12.2010 22:43

0

Этот Хоменко директор кого-то из них. (-)
Михаил К  22.12.2010 22:50

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.12.10 22:50 пользователем Михаил К.

Игорь Хоменко - один из 5 человек, входящих в состав совета директоров ОАО АТП-31, которое до этого занималось только контейнерными грузоперевозками (-)
HAV  22.12.2010 23:08

0

Тарифы на маршрутки станут едиными
HAV  17.01.2011 17:03

17 января 2011 / Деловой Петербург

Уже летом городские власти начнут регулировать стоимость проезда в маршрутках. Но перевозчики опасаются, что их мнение при формировании тарифов не учтут.

Изменения в закон Петербурга «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования» вступили в силу с начала этого года. Согласно документу уже в июле городские власти начнут регулировать тарифы как на социальных, так и на коммерческих маршрутах.

Дороже 92-го бензина

Пока предприниматели работают вне поля регулирования городскими властями, и с начала года цена на некоторые маршруты выросла до 30 и более рублей. Перевозчики объясняют столь ощутимый рост стоимости проезда на маршрутках резким скачком цен на дизельное топливо, которое используют перевозчики.

«Цена на дизтопливо сегодня сравнялась, а на отдельных заправках превысила стоимость 92-го бензина», -- поясняет первый заместитель гендиректора ОАО «Третий парк» Михаил Богданов.

Предупредили

«Будет создана специальная независимая комиссия, которая подготовит предложения о целесообразных тарифах», -- говорит начальник отдела бюджетного планирования комитета по транспорту Алексей Пятаков.

По словам чиновника, свои предложения по формированию единой тарифной сетки до 15 марта смогут внести все петербургские перевозчики.

Однако ни Михаил Богданов, ни его коллеги пока никаких предложений от комитета по транспорту не получали. «Спасибо, что предупредили, -- говорит он. -- Я ничего пока об этом не слышал». Городские перевозчики отмечают, что если маршрут более 30км, то стоимость проезда должна быть выше 30 рублей. Они также обеспокоены тем, какую стоимость топлива для маршруток собираются заложить чиновники в нормативы затрат на 2011 г.

Наталья Вершинина

Re: Тарифы на маршрутки станут едиными
Алексей Евгенич  17.01.2011 21:09

Вот еще к теме.

Маршрутки ограничат в цене
17.01.2011 13:40 / Комментарии (19)

Город, скорее всего, не станет устанавливать единый тариф на все городские маршрутки. Такое решение, как стало известно «Фонтанке», было принято в комитете по транспорту. Но стоимость проезда в маршрутке будет четко оговорена и утверждена специальным постановлением правительства. При формировании размера платы за проезд город обещает учесть интересы и пассажиров, и перевозчиков. Напомним, что с 1 июля 2011 года администрация Петербурга сама будет регулировать тарифы на услуги коммерческих перевозчиков.

Регулировать тарифы коммерческого транспорта город обязан во исполнение закона о пассажирских перевозках, вступившего в силу с 1 января нового года. Власти, согласно этому акту, должны контролировать стоимость проезда на всех видах общественного транспорта, включая маршрутные такси. Закон принят по настоянию городской прокуратуры. Еще в мае прошлого года она вынесла протест на положения закона о пассажирском надземном транспорте, из которого следовало, что регулировать тарифы на проезд в коммерческом транспорте должен Смольный, а не сами перевозчики.

До сих пор чиновники в Петербурге устанавливали только тарифы на так называемые социальные перевозки. А частные фирмы-перевозчики устанавливали плату за проезд для пассажиров исходя из собственных расчетов.

Сейчас, как стало известно «Фонтанке», комитет по транспорту готовит обращение к владельцам маршруток. Они должны будут представить в Смольный обоснование своей тарифной политики и предложения по конкретным ставкам на каждый маршрут, который они обслуживают.

Специальная рабочая группа оценит предложения перевозчиков и окончательно сформулирует цены на те или иные маршруты. Единой тарифной ставки, скорее всего, не будет, так как каждый маршрут отличается от другого по километражу и другим факторам.

Коммерческие перевозчики, к которым «Фонтанка» обратилась за комментариями, пока не в курсе всех подробностей грядущих перемен. Однако на этот раз более позитивно, чем после принятия закона, оценивают инициативу властей. «Если город установит приемлемые для перевозчиков и горожан тарифы и опубликует их в общем доступе, то это значительно упростит ситуацию на рынке. Например, пассажирам будет проще отличить маршрутку, которая работает легально, по договору с городом и исполняет закон, от нелегального перевозчика, который работает вне установленных тарифов», - говорит владелец одной из городских компаний-перевозчиков.

Действительно, предполагается, что итоговые тарифы, которые город установит на маршрутные перевозки, будут опубликованы в рамках специального постановления. Действовать они начнут не позднее 1 июля 2011 года. Правда, будут они ниже или выше уже установленных коммерсантами сейчас, пока никто сказать не берется.

Напомним, что с 1 января 2011 года в Петербурге начали работать новые компании-перевозчики, выбранные на городском конкурсе летом и осенью 2010 года. Придя на маршруты большинство этих компаний начали работу именно с повышения тарифов. Услуги маршрутных такси в среднем по городу подорожали с 27 до 30 рублей.

Предполагается, что перевозчики таким образом поддержали общую тенденцию подорожания общественного транспорта. Ведь с 1 января городские власти своим решением подняли ставки на проезд в муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях с 19 до 21 рубля, и в метрополитене – с 22 до 25 рублей.

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»

http://www.fontanka.ru/2011/01/17/082/

ЗЫ: А маршрутка к-53а (правда, сейчас номеров не ставят, только "Купчино-Лента") стоит 20 р. Не имея сейчас проездного, 13-го спокойно сел в нее, проигнорировав троллейбус, обратно тоже. 2 руб сэкономил )



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.01.11 21:11 пользователем Алексей Евгенич.

Re: Тарифы на маршрутки станут едиными
VicSin  18.01.2011 11:09

Цитата (Алексей Евгенич)
ЗЫ: А маршрутка к-53а (правда, сейчас номеров не ставят, только "Купчино-Лента") стоит 20 р. Не имея сейчас проездного, 13-го спокойно сел в нее, проигнорировав троллейбус, обратно тоже. 2 руб сэкономил )

Михаил К застрелится. А если серьёзно, то укорочено-удешевлённые тарифы встречаются на маршрутках в городе крайне редко.

Re: Тарифы на маршрутки станут едиными
Алексей Евгенич  18.01.2011 11:32

VicSin (да и все другие) - действительно интересно такой вопрос.
А какие маршрутки стоят сейчас дешевле чем НОТ (т.е.

Re: Тарифы на маршрутки станут едиными
Щу-Чи  18.01.2011 14:54

Сразу после НГ (число 8-ое) ездил на маршрутках в районе метро Приморская - стоили они тоже по 20 рублей. Короткие маршруты от метро до "Кораблей" - 247 и 248-й, если не путаю.
Ещё удешевлённый участок остался у 93-й маршрутки от метро Гражданский проспект до улицы Демьяна Бедного. Нигде не написано, но это расстояние в прошлом году стоило 20 рублей (если едешь дальше то - 27) - после НГ попытались брать за короткий участок 23 рубля - но пассажиры взбеленились и сейчас все дают 20. (по свидетельству моего друга там живущего).
Ещё негласные удешевлённые участки были на к-195 и ещё какой-то от Сенной площади до площади Репина, как там сейчас дела, я не в курсе.

Практически вся Васька сейчас (К-3ст, К-32б, К-44, К-44а, К-162, К-247, К-248, К-309, К-350[в пределах В.О.], К-359, К-362, Лента) - по 20 рублей
HAV  18.01.2011 15:08

Цитата (Щу-Чи)
Сразу после НГ (число 8-ое) ездил на маршрутках в районе метро Приморская - стоили они тоже по 20 рублей. Короткие маршруты от метро до "Кораблей" - 247 и 248-й, если не путаю.

К-13 (Московская-Авиагородок) - 10 рублей!!! (-)
Дозатор 95  18.01.2011 16:15

0

О, "маршрутка за червонец", вот Andy-то обрадуется! (-)
D.I.G.G.E.R.  18.01.2011 16:41

0

Re: Тарифы на маршрутки станут едиными
alex25.52  22.06.2011 18:31

Вот скоро 1 июля на носу однако пока ничего не слышно что тарифы на маршрутки станут единым

Так цена будет разной-в зависимости от длины маршрута. (-)
Михаил К  22.06.2011 19:10

0

Re: Так цена будет разной-в зависимости от длины маршрута.
Ромуська  23.06.2011 11:23

ох, сильно я сомневаюсь, что они будут заморачиваться) дадут всем 30ку) и все, даже те, что по 20-25 будут теперь ездить за 30)))

Единый тариф на автобусы
Михаил К  29.06.2011 23:58

Кроме развития метро и трамваев на заседании правительства города рассматривалось и развитие автобусов в плане введения единого тарифа.Об этом в последнем абзаце:
http://transport.vpeterburge.ru/news/article.php?num=2806118&chap=spb

Так что, как ни надеялись любители маршруток на живучесть маршруток, маршрутки уйдут в историю в обозримом будущем и будет тариф единым.

А вот если не уйдут? Михаил, вот не пойму одного: почему Вы уверены именно в одном варианте? (-)
Стас Давыдов  03.07.2011 20:55

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.07.11 20:55 пользователем Стас Давыдов.

Неуйти могут лишь нелегалы,если просуществуют до тех пор.Легальные перевозчики по конкурсам будут маршруты получать и повышенные дотации за них. (-)
Михаил К  03.07.2011 22:19

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.07.11 22:21 пользователем Михаил К.

Re: Неуйти могут лишь нелегалы,если просуществуют до тех пор.Легальные перевозчики по конкурсам будут маршруты получать и повышенные дотации за них.
SoloWand  04.07.2011 01:36

Уважаемый Михаил К. Может, хватить твердить, "всё отлично, всё отлично". Уйдут маршрутки - будет коллапс, ждущие по часу пассажиры и забитый ОТ.
Неужели Вам непонятно, что все работают за деньги. Сейчас для маршруток деньги - это пассажиры. А не будут от них зависеть - не будут ездить. И никакой ГЛОНАСС не поможет. Посмотрите на мир вокруг без "розовых очков", и увидите многочисленные закосы рейсов и т.п.

Re: Неуйти могут лишь нелегалы,если просуществуют до тех пор.Легальные перевозчики по конкурсам будут маршруты получать и повышенные дотации за них.
Михаил К  04.07.2011 10:19

2 Соловонд,хватит уже восхвалять маршрутки,как благодетелей.Автобусникам всё равно-от любителей маршруток деньги получать или дотации от города.На Невском и Лиговке маршрутки уже заменили-никто по часу ОТ не ждёт.Так что не надо страшилок про массовые закосы без маршруток!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.07.11 10:20 пользователем Михаил К.

Re: Неуйти могут лишь нелегалы,если просуществуют до тех пор.Легальные перевозчики по конкурсам будут маршруты получать и повышенные дотации за них.
Ericine  04.07.2011 10:39

Вы уверены, что никто не ждёт на Невском? как-то раз шёл как раз по нему, надо было на 27й сесть - ждал его около 40 минут, при этом в сторону Театральной уехало друг за другом 3 штуки, ну а потом с более-менее нормальными интервалами уезжали. ну не час ждал, но 40 минут даже 157й сейчас караулить не надо

На Невском всё портят пробки. (-)
Михаил К  04.07.2011 12:53

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]