ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Постараюсь ответить попроще и по делу...
Vadims Falkovs  24.01.2010 21:16

Цитата (МихаилТ)
Вообщем всё верно, однако, есть одно но. Электрички дёргает не потом, что каждый второй вагон безмоторный (кстати в немецких ICE тоже не каждый вагон моторный), а потому, что синхронизация между моторными секциями расстроена.
Бог с сней, с синхронизацией. На ICE никому в страшном сне не привидится автосцепка СА-3 с её "космическими" зазорами, там между составами
сцепка "Шарфенберга"
сцепка "Шарфенберга"
А между вагонами одного поезда - "короткая сцепка Шарфенберга"

Re: Постараюсь ответить попроще и по делу...
МихаилТ  24.01.2010 22:22


Это у ICE1 и 2, вагоны у ICE-T и ICE3 сцеплены жёстко - расцепка вообщем-то не предусмотрена, только для ремонта.

Re: Почему отечественные скорые поезда резко дёргаются при троганьи с места и долго разгоняются, тогда как немецкие поезда трогаются очень плавно и за считанные секунды разгоняются до 100 км/ч и быстрее?
minerva  25.01.2010 02:29

Цитата (sokol)
Очень надо сильно искать в глубинках европейских чтоб найти близко аналогичное нашему МВПС по эстетике, качеству хода и безопасности.
Вопрос топикстартера был не про МВПС, а про скорые поезда. Я вот тоже не припомню, когда я ехал на поезде (не электричке), чтобы его при отправлении дергало.

Кстати, регулярно катаюсь на поезде, отправляющемся под 2ТЭ10У - и тоже трогается плавно, практически незаметно. Вот окошко, если едешь в первых вагонах от тепловоза, с ним, конечно, открывать не захочешь - коптит как паровоз.

Re: Почему отечественные скорые поезда резко дёргаются при троганьи с места и долго разгоняются, тогда как немецкие поезда трогаются очень плавно и за считанные секунды разгоняются до 100 км/ч и быстрее?
Максим (Иваново)  25.01.2010 02:40

Цитата (Сура)
[ в подавляющем большинстве случаев момент троганья не чувствуется вообще, и только глядя в окно, можно догадаться, что уже тронулись

Здесь я с Вами полностью согласен. Мне постоянно приходится ездить, только, правда, в короткосоставных (по 3-6 вагонов) пригородных поездах под тепловозом. Рывков при трогании не бывает практически никогда, а если и бывают, то очень слабые. Вот в момент остановки толчки (опять же - очень слабые) бывают чуть почаще.
В ПДС езжу очень редко, поэтому судить о них не могу. Летом 2009 г. ехал в п. 117 НН - Москва вроде бы в 4 от хвоста вагоне (всего было 15-16 вагонов). Трогались очень плавно, но при торможении (не в момент остановки, а когда состав ещё сбрасывал скорость, входя с перегона на станцию) были резкие продольные рывки и толчки.
Электрички, в которых мне приходилось ездить, практически всегда дёргаются.

Теперь про разгон. Как здесь уже написали, часто ускорение состава зависит не только от характеристик локомотива и массы поезда, а от всяческих ограничений по скорости. Не раз видел, как после остановки на о.п. или на станции на главном пути (иногда - и не на главном на станциях с конфигурацией горловины, позволяющей выезд с этого пути с большей скоростью, чем с других, - например, юго-западная горловина ст. Ермолино) уже через минуту после отправления ехали, как будто и не останавливались - 60 км/ч спокойно, а может быть, и больше, особенно когда поезд опаздывал. Так что главная задержка в нашем случае - выползание с боковых путей, а если путь ограничений не накладывает, то ТЭП-70 с тремя - четырьмя вагонами разгоняется очень даже резво :))
ПДС стартует со станции (с главного пути):
http://www.youtube.com/watch?v=FGplQU7dv90&feature=related
По-моему, ускорение неплохое.

Re: Почему отечественные скорые поезда резко дёргаются при троганьи с места и долго разгоняются, тогда как немецкие поезда трогаются очень плавно и за считанные секунды разгоняются до 100 км/ч и быстрее?
L., Andrew  25.01.2010 06:36

Цитата (МихаилТ)
Почему немецкий инженер в 80ые годы мог позволить себе построить личный дом, а инженер в Москве в лучшем случаи кооперативную квартиру....
Система такая, вроде бы законы все известны (технические, социальные) вот только применять не получается, страна такая. Не умеют в России серийно следовать технологии производства/ремонта/и т.д., не умеют.
А ещё, как я мог забыть, американские диверсанты подсыпают песок в шестерёнки российских поездом ;) кругом враги, одним словом!
Ваш пост был вообще первым: http://forum.tr.ru/read.php?7,963936,963943#msg-963943
Так кто первый начал про врагов кричать?

Re: Почему отечественные скорые поезда резко дёргаются при троганьи с места и долго разгоняются, тогда как немецкие поезда трогаются очень плавно и за считанные секунды разгоняются до 100 км/ч и быстрее?
krechet  25.01.2010 08:48

Попытаюсь я ответить тоже. Понимаю, что многое повторюсь.

Про дёрганье:
1) Автосцепка имеет зазор, поэтому при прочих равных дёрганье более вероятно. В странах Европы в пассажирском движении применяется винтовая стяжка или беззазорная сцепка Шарфенберга.
2) У нас ещё довольно много осталось локомотивов с РКСУ, у которых (особенно у постоянников) рывок при троганье с места обусловлен техническими причинами (несмотря на реостаты ток на ТЭДы подаётся сразу высокий, а не нарастает плавно). Более современные локомотивы с плавным тиристорным регулированием (ВЛ80Р, ВЛ65, ЭП1, ЭП10) трогаются очень плавно.
2а) Некоторые наши локомотивы имеют электрическое (реостатное или рекуперативное) торможение. Но вот работает оно у них часто неважно. Особенно этим отличаются ВЛ65 и ЭП1 ранних выпусков: рекуперация в них включается резким рывком, поэтом в последнем вагоне реально можно улететь с полки.
3) Подозреваю, что там более жёсткая дисциплина и требования как к ремонтникам (менее вероятен выпуск на линию локомотива с плохо отрегулированным ЭПТ), так и машинистам (возможно, машинистов штрафуют, если будут жалобы от пассажиров, а пассажиры любят жаловаться). Но это только мои догадки, как реально не вкурсе.

Про ускорение.
Если не брать некоторые РКСУшные постоянники типа ЧС2 и ВЛ10, где, НЯЗ, рекомендовано выдерживать паузы при наборе позиций, то не думаю, что наши локомотивы разгоняются хуже их.
Если сравнить тяговые характеристики, то значительных отличий нет. У нас из-за коллекторного ТЭД, сила тяги при преодолении скорости продолжительного режима снижается сильнее, и конструктивная скорость, как правило, ниже, но на ускорение до скорости продолжительного режима это не влияет.
Что касается тепловозов, то у них ускорение ограничено мощностью дизеля и временем выхода его от холостых на максимальную мощность, и почти не зависит от типа привода. Наши тепловозы в целом даже помощнее их.
Основная причина низких ускорений - ограничения скорости в пределах станций (стандартно стрелки на 45 км/ч) + у нас быстрый разгон считают некомфортным для пассажиров. Также, возможно причина ещё в том, что у нас проводники должны стоять в открытых дверях до окончания перрона.
В тоже время, можно встретить примеры, когда поезд ускоряется очень быстро.
В конце 90-х, ещё до появления ЭП1 ехал на поезде Абакан - Москва в последнем 18-м вагоне. Поезд сильно опазывал, на Ачинске дали ВЛ80Р. Так на участке Ачинск - Мариинск поезд почти на всех станциях останавливался на главном пути, и стремясь нагнать опоздание, разгонялся так, что вокзал я видел на скорости 60 - 70 км/ч. Причём, трогался он очень плавно, а затем ускорение быстро нарастало.
Также приходилось наблюдать разгон 6-вагонного поезда под ЭП1 с практически "электричкиным" ускорением.

Рывки у наших поездов по моим наблюдениям наиболее часто встречаются при торможении. Особенно этим отличаются ВЛ65 и ЭП1, которые дёграются и при пневматическом торможении, и при рекуперации, почему не знаю, видимо заводская недоработка. Хотя многое зависит от машинистов. Не раз замечал, что один и тот же локомотив один машинист ведёт плавно, а другой дёргает регулярно.

Re: Почему отечественные скорые поезда резко дёргаются при троганьи с места и долго разгоняются, тогда как немецкие поезда трогаются очень плавно и за считанные секунды разгоняются до 100 км/ч и быстрее?
Впередсмотрящий  25.01.2010 09:04

Просто поезда наши в среднем более длинные и тяжёлые и расстояния поездки более значительны, соответственно реже остановки, только и всего, отсюда и более неспешный разгон...В расписание то поезд по любому войти успеет...
Вообще странно, наезды слышны только одной стороны, от тех, кто "там", а те, кто "здесь" куда более мирные, потом удивляемся, от чего пользователей на форумах всё меньше, а ругани всё больше...Конечно, кому ж охота читать постоянные наезды на свою Родину не пойми от кого...

Re: Почему отечественные скорые поезда резко дёргаются при троганьи с места и долго разгоняются, тогда как немецкие поезда трогаются очень плавно и за считанные секунды разгоняются до 100 км/ч и быстрее?
Олег Измеров  25.01.2010 09:30

Цитата (МихаилТ)
Система такая, вроде бы законы все известны (технические, социальные) вот только применять не получается, страна такая. Не умеют в России серийно следовать технологии производства/ремонта/и т.д., не умеют.
"Пустили Дуньку в Европу..." (с)

Ускорение, требуемое для ПС, определяется, исходя из частоты остановок и максимальной скорости движения. Увеличение ускорения выше экономически обоснованного ведет к росту расхода энергии на тягу и стоимости перевозок. Отечественные метровагоны, например, разгоняются с ускорением до 1 м/с2. Скорые поезда делают мало остановок, так что выигрыша во времени хода большое ускорение раньше обычно не давало.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.01.10 09:46 пользователем Олег Измеров.

Re: Почему отечественные скорые поезда резко дёргаются при троганьи с места и долго разгоняются, тогда как немецкие поезда трогаются очень плавно и за считанные секунды разгоняются до 100 км/ч и быстрее?
Олег Измеров  25.01.2010 09:45

ICE - высокоскоростной поезд, со скоростью до 300 км/ч, и если его разгонять медленно, он просто до следующей остановки не наберет конструкционной скорости.

Кстати, ускорение у него на уровне советских пригородных электричек.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 25.01.10 09:50 пользователем Олег Измеров.

Re: Почему отечественные скорые поезда резко дёргаются при троганьи с места и долго разгоняются, тогда как немецкие поезда трогаются очень плавно и за считанные секунды разгоняются до 100 км/ч и быстрее?
Олег Измеров  25.01.2010 11:11

Цитата (krechet)
Также, возможно причина ещё в том, что у нас проводники должны стоять в открытых дверях до окончания перрона.
С другой стороны, весь отечественный ПС, специально предназначенный для эксплуатации с частыми остановками, имеет автоматические двери.
Лугансктепловоз даже выпускал пригородный вагон для локомотивной тяги с автоматическими дверьми.

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]