Re: Постараюсь ответить попроще и по делу...
Vadims Falkovs
24.01.2010 21:16
Бог с сней, с синхронизацией. На ICE никому в страшном сне не привидится автосцепка СА-3 с её "космическими" зазорами, там между составами сцепка "Шарфенберга" сцепка "Шарфенберга" А между вагонами одного поезда - "короткая сцепка Шарфенберга" Re: Постараюсь ответить попроще и по делу...
МихаилТ
24.01.2010 22:22
Это у ICE1 и 2, вагоны у ICE-T и ICE3 сцеплены жёстко - расцепка вообщем-то не предусмотрена, только для ремонта. Re: Почему отечественные скорые поезда резко дёргаются при троганьи с места и долго разгоняются, тогда как немецкие поезда трогаются очень плавно и за считанные секунды разгоняются до 100 км/ч и быстрее?
minerva
25.01.2010 02:29
Вопрос топикстартера был не про МВПС, а про скорые поезда. Я вот тоже не припомню, когда я ехал на поезде (не электричке), чтобы его при отправлении дергало. Кстати, регулярно катаюсь на поезде, отправляющемся под 2ТЭ10У - и тоже трогается плавно, практически незаметно. Вот окошко, если едешь в первых вагонах от тепловоза, с ним, конечно, открывать не захочешь - коптит как паровоз. Re: Почему отечественные скорые поезда резко дёргаются при троганьи с места и долго разгоняются, тогда как немецкие поезда трогаются очень плавно и за считанные секунды разгоняются до 100 км/ч и быстрее?
Максим (Иваново)
25.01.2010 02:40
Здесь я с Вами полностью согласен. Мне постоянно приходится ездить, только, правда, в короткосоставных (по 3-6 вагонов) пригородных поездах под тепловозом. Рывков при трогании не бывает практически никогда, а если и бывают, то очень слабые. Вот в момент остановки толчки (опять же - очень слабые) бывают чуть почаще. В ПДС езжу очень редко, поэтому судить о них не могу. Летом 2009 г. ехал в п. 117 НН - Москва вроде бы в 4 от хвоста вагоне (всего было 15-16 вагонов). Трогались очень плавно, но при торможении (не в момент остановки, а когда состав ещё сбрасывал скорость, входя с перегона на станцию) были резкие продольные рывки и толчки. Электрички, в которых мне приходилось ездить, практически всегда дёргаются. Теперь про разгон. Как здесь уже написали, часто ускорение состава зависит не только от характеристик локомотива и массы поезда, а от всяческих ограничений по скорости. Не раз видел, как после остановки на о.п. или на станции на главном пути (иногда - и не на главном на станциях с конфигурацией горловины, позволяющей выезд с этого пути с большей скоростью, чем с других, - например, юго-западная горловина ст. Ермолино) уже через минуту после отправления ехали, как будто и не останавливались - 60 км/ч спокойно, а может быть, и больше, особенно когда поезд опаздывал. Так что главная задержка в нашем случае - выползание с боковых путей, а если путь ограничений не накладывает, то ТЭП-70 с тремя - четырьмя вагонами разгоняется очень даже резво :)) ПДС стартует со станции (с главного пути): http://www.youtube.com/watch?v=FGplQU7dv90&feature=related По-моему, ускорение неплохое. Re: Почему отечественные скорые поезда резко дёргаются при троганьи с места и долго разгоняются, тогда как немецкие поезда трогаются очень плавно и за считанные секунды разгоняются до 100 км/ч и быстрее?
L., Andrew
25.01.2010 06:36
Ваш пост был вообще первым: http://forum.tr.ru/read.php?7,963936,963943#msg-963943 Так кто первый начал про врагов кричать? Re: Почему отечественные скорые поезда резко дёргаются при троганьи с места и долго разгоняются, тогда как немецкие поезда трогаются очень плавно и за считанные секунды разгоняются до 100 км/ч и быстрее?
krechet
25.01.2010 08:48
Попытаюсь я ответить тоже. Понимаю, что многое повторюсь.
Про дёрганье: 1) Автосцепка имеет зазор, поэтому при прочих равных дёрганье более вероятно. В странах Европы в пассажирском движении применяется винтовая стяжка или беззазорная сцепка Шарфенберга. 2) У нас ещё довольно много осталось локомотивов с РКСУ, у которых (особенно у постоянников) рывок при троганье с места обусловлен техническими причинами (несмотря на реостаты ток на ТЭДы подаётся сразу высокий, а не нарастает плавно). Более современные локомотивы с плавным тиристорным регулированием (ВЛ80Р, ВЛ65, ЭП1, ЭП10) трогаются очень плавно. 2а) Некоторые наши локомотивы имеют электрическое (реостатное или рекуперативное) торможение. Но вот работает оно у них часто неважно. Особенно этим отличаются ВЛ65 и ЭП1 ранних выпусков: рекуперация в них включается резким рывком, поэтом в последнем вагоне реально можно улететь с полки. 3) Подозреваю, что там более жёсткая дисциплина и требования как к ремонтникам (менее вероятен выпуск на линию локомотива с плохо отрегулированным ЭПТ), так и машинистам (возможно, машинистов штрафуют, если будут жалобы от пассажиров, а пассажиры любят жаловаться). Но это только мои догадки, как реально не вкурсе. Про ускорение. Если не брать некоторые РКСУшные постоянники типа ЧС2 и ВЛ10, где, НЯЗ, рекомендовано выдерживать паузы при наборе позиций, то не думаю, что наши локомотивы разгоняются хуже их. Если сравнить тяговые характеристики, то значительных отличий нет. У нас из-за коллекторного ТЭД, сила тяги при преодолении скорости продолжительного режима снижается сильнее, и конструктивная скорость, как правило, ниже, но на ускорение до скорости продолжительного режима это не влияет. Что касается тепловозов, то у них ускорение ограничено мощностью дизеля и временем выхода его от холостых на максимальную мощность, и почти не зависит от типа привода. Наши тепловозы в целом даже помощнее их. Основная причина низких ускорений - ограничения скорости в пределах станций (стандартно стрелки на 45 км/ч) + у нас быстрый разгон считают некомфортным для пассажиров. Также, возможно причина ещё в том, что у нас проводники должны стоять в открытых дверях до окончания перрона. В тоже время, можно встретить примеры, когда поезд ускоряется очень быстро. В конце 90-х, ещё до появления ЭП1 ехал на поезде Абакан - Москва в последнем 18-м вагоне. Поезд сильно опазывал, на Ачинске дали ВЛ80Р. Так на участке Ачинск - Мариинск поезд почти на всех станциях останавливался на главном пути, и стремясь нагнать опоздание, разгонялся так, что вокзал я видел на скорости 60 - 70 км/ч. Причём, трогался он очень плавно, а затем ускорение быстро нарастало. Также приходилось наблюдать разгон 6-вагонного поезда под ЭП1 с практически "электричкиным" ускорением. Рывки у наших поездов по моим наблюдениям наиболее часто встречаются при торможении. Особенно этим отличаются ВЛ65 и ЭП1, которые дёграются и при пневматическом торможении, и при рекуперации, почему не знаю, видимо заводская недоработка. Хотя многое зависит от машинистов. Не раз замечал, что один и тот же локомотив один машинист ведёт плавно, а другой дёргает регулярно. Re: Почему отечественные скорые поезда резко дёргаются при троганьи с места и долго разгоняются, тогда как немецкие поезда трогаются очень плавно и за считанные секунды разгоняются до 100 км/ч и быстрее?
Впередсмотрящий
25.01.2010 09:04
Просто поезда наши в среднем более длинные и тяжёлые и расстояния поездки более значительны, соответственно реже остановки, только и всего, отсюда и более неспешный разгон...В расписание то поезд по любому войти успеет...
Вообще странно, наезды слышны только одной стороны, от тех, кто "там", а те, кто "здесь" куда более мирные, потом удивляемся, от чего пользователей на форумах всё меньше, а ругани всё больше...Конечно, кому ж охота читать постоянные наезды на свою Родину не пойми от кого... Re: Почему отечественные скорые поезда резко дёргаются при троганьи с места и долго разгоняются, тогда как немецкие поезда трогаются очень плавно и за считанные секунды разгоняются до 100 км/ч и быстрее?
Олег Измеров
25.01.2010 09:30
"Пустили Дуньку в Европу..." (с) Ускорение, требуемое для ПС, определяется, исходя из частоты остановок и максимальной скорости движения. Увеличение ускорения выше экономически обоснованного ведет к росту расхода энергии на тягу и стоимости перевозок. Отечественные метровагоны, например, разгоняются с ускорением до 1 м/с2. Скорые поезда делают мало остановок, так что выигрыша во времени хода большое ускорение раньше обычно не давало. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.01.10 09:46 пользователем Олег Измеров. Re: Почему отечественные скорые поезда резко дёргаются при троганьи с места и долго разгоняются, тогда как немецкие поезда трогаются очень плавно и за считанные секунды разгоняются до 100 км/ч и быстрее?
Олег Измеров
25.01.2010 09:45
ICE - высокоскоростной поезд, со скоростью до 300 км/ч, и если его разгонять медленно, он просто до следующей остановки не наберет конструкционной скорости.
Кстати, ускорение у него на уровне советских пригородных электричек. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 25.01.10 09:50 пользователем Олег Измеров. Re: Почему отечественные скорые поезда резко дёргаются при троганьи с места и долго разгоняются, тогда как немецкие поезда трогаются очень плавно и за считанные секунды разгоняются до 100 км/ч и быстрее?
Олег Измеров
25.01.2010 11:11
С другой стороны, весь отечественный ПС, специально предназначенный для эксплуатации с частыми остановками, имеет автоматические двери. Лугансктепловоз даже выпускал пригородный вагон для локомотивной тяги с автоматическими дверьми.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]